В стране разгорается новая информационная истерия вокруг кавказских и мусульманских традиций. Запрет директора школы на Ставрополье ученицам из мусульманских семей посещать занятия в хиджабах вновь породил широкую дискуссию о «местных традициях и приезжих», роли религии в жизни общества. Тему подхватили ведущие российские СМИ – газеты и телеканалы.
Это при том, что сегодня в российских школах полно представителей различных молодежных субкультур – готов, эмо, панков и прочих фриков. Тем не менее, вопрос об их внешнем виде еще ни разу не выносился на такой уровень скандального обсуждения, как вопрос с ношением хиджабов.
Россия до этого славилась тем, что на фоне запрета хиджаба в Турции, Тунисе, а потом и во Франции, относилась к этому вопросу очень даже с пониманием. Более того, суд признал право российских мусульманок фотографироваться на паспорта в хиджабах. И это несмотря на то, что мусульманки за это право в суде тягались не с кем-нибудь, а со всесильным МВД.
Но теперь-то после запрета на ношение хиджаба в школах, а теперь уже и в некоторых вузах Ставрополья, наша страна наконец-то встал в один ряд с диктатурами Ближнего Востока и в один ряд с такими "высокодуховными" странами, как Франция, Бельгия, Германия. Во всех этих странах уже не первый год ведется непримиримая война с мусульманскими женскими платками – хиджабами. Что касается, к примеру, Дагестана, то борьба с хиджабом – стала делом жизни и смерти уже двух директоров школ.
Я до сих пор не могу найти ответ на простой, казалось бы, вопрос – в чем причина такой патологической ненависти и европейцев, и наших земляков к простому женскому платку? Я не смог найти ответа на этот вопрос в Европе – стране самых свободных нравов. Здесь мужчины могут одеваться женщинами; президенты и министры могут открыто заявлять о том, что они гомосексуалисты или лесбиянки; здесь можно жениться на кошечках и роботах; здесь можно ходить по улицам голышом…
Единственное, что здесь вызывает ярость и неприятие местного населения от глав государств до торговок на улицах – это хиджаб. Хорошо, оставим выжившую из ума Европу. Но чем объяснить столь фанатичное неприятие хиджаба – на Кавказе - в Дагестане, Ингушетии, Ставрополье? Я перелопатил тонны материалов в сети и оффлайне. Самый показательный пример необъяснимой ненависти к хиджабу демонстрирует найденный мной пост в одном из кавказских форумов.
Пишет девушка: «Здесь не может быть никаких компромиссов. Это борьба будет продолжаться до тех пор, пока этот вид одежды не исчезнет полностью из жизни человечества. Мне неважно, это займет 100 или 1000 лет. Мне неважно, какими методами это будет достигаться. Запреты, дискредитация хиджаба, изображение его в качестве символа отсталости, невежества, ненависти, фанатизма, небрежности - любые методы хороши».
Опять-таки, как и в европейском случае, данная борьба кавказских секуляристов против хиджаба не ведет к повышению уровня образования или прогресса наших народов. Скорее наоборот, она ведет к стремительному разложению кавказского общества. Еще один пример из сети, на сей раз пост известного осетинского блогераМадины Сагеевой: «Два сообщения из области «моды» привлекли мое внимание: новость из Франции, где ввели-таки официальный запрет на ношение хиджабов, и реклама ресторана Пушкинский во Владикавказе, куда приехала «топлес-диджей» из Ростова…»
Я как ученый и аналитик не могу дать внятного объяснения истерии и вакханалии, которая сегодня разворачивается вокруг символа женской целомудренности. Вернее, я могу сказать, что на этот вопрос нет ответа с рациональной точки зрения. Но я нашел для себя ответ на этот вопрос, как верующий мусульманин, с точки зрения моей религии. Поскольку, Ислам объясняет мне, что борьба между верой и безверием, подчинением себя Господу и подчинением себя своим и чужим страстям не прекратится до скончания этого мира.
А женщина является в этой борьбе самой главной стратегической высотой и ресурсом, определяющим того, на чьей стороне победа. Оттого испокон веков со стороны сил неверия, будь они мекканскими язычниками, французскими секуляристами или советскими коммунистами, шла борьба за разложение женщины, а также ее опоры и тыла – традиционной семьи.
Эта ненависть к целомудренной женщине в платке настолько сильна, что перекрывает их инстинкт самосохранения. Эта ненависть настолько затмевает их разум, что они нарушают установленные самими же законы и каноны. Яркий пример – Франция, колыбель политической, идеологической и нравственной свободы современной Европы, родина вуали и целомудренной классики. Сегодня же она обернулась к своим мусульманским гражданам худшими формами ограничения прав и свобод, а также диктата в одежде.
У мусульман Европы хватает знаний и терпения, чтобы настроиться на долгую позиционную борьбу за свои права и свободы. На Кавказе же, где про права и свободы и не слыхивали, обе стороны противостояния с готовностью хватаются за стволы. Оттого европейский фарс грозит обернуться на Кавказе кровавой трагедией.