Невозможно получить длину и ширину изображения Совет муфтиев России заступился за мусульманок

Совет муфтиев России заступился за мусульманок

Совет муфтиев России выступил с заявлением, в котором осуждает действия директора школы в Ставропольском крае, которая отказалась пустить на уроки нескольких учениц-мусульманок в хиджабах, и настаивает на том, что школьницы имеют полное право соблюдать предписания своей религии.

"Ношение хиджаба является одним из канонов Ислама, которого должна придерживаться каждая мусульманка. Стоит отметить, что хиджаб - это одежда, соответствующая нормам ислама и общепринятым нормам морали", - разъясняется в заявлении.

"Большинство граждан России и Европы, когда слышат слово хиджаб, почему-то представляют себе черные одежды и покрытые лица. Однако это далеко не так. В настоящее время в разных регионах страны многие российские и зарубежные производители предлагают брендовую одежду, соответствующую требованиям ислама. Это и длинные юбки, и платья широкого покроя, и деловые костюмы, и даже спортивная одежда", - сообщает СМР.

"В России на протяжении нескольких сот лет мусульмане и представители других конфессий жили в добрососедстве. Согласно истории, впервые Ислам был принят в России в Волжской Булгарии еще в 922 году, что на 66 лет раньше крещения Руси. Испокон веков православные женщины, ровно как и мусульманки, одевают длинные юбки, платки, тем самым символизируя скромность. Однако это никого не смущает, и уж тем более не вызывает никаких опасений. На сегодняшний день в обычных школах православные девушки также одевают платки и длинные одеяния, - отмечается в документе. - Так и мусульманки имеют полное право посещать учебные заведения в головных уборах".

Совет муфтиев России приводит текст Конституции Российской Федерации, в которой говорится, что "запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности". Кроме того, согласно 28 статье Конституции РФ, "каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

"Таким образом, действия директора школы противоречат Конституции, - считают в СМР. - Известно, что верующая женщина имеет право также фотографироваться в головном уборе на получение российского паспорта, а также для любых других официальных документов".

В заявлении отмечается, что "хиджаб никак не сказывается на учебе школьниц-мусульманок, а также не идет в противовес уставу школы, в котором сказано: "внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали".

"Очень странно, что директора школы смущают ученицы в хиджабах, а не школьницы, одевающие мини-юбки и высокие каблуки. Руководителям школ и учителям необходимо прививать высшие нравственные и духовные ценности, а не пытаться ущемлять права верующих и наносить тем самым моральный вред учащимся детям", - резуюмируют в Совете муфтиев России.



41 комментариев


  1. (19.10.2012 19:26) #
    8

    МашАллах! Хорошо сказали. Аргументированно.

  2. (19.10.2012 20:00) #
    -1

    Это обращение к кому,к президенту?
    Нарушение конституции является проступком или преступлением?
    Почему молчат юристы или их у нас вообще нет?
    Или за работу сейчас юристов ставят к стенке?
    В общем,вечный анекдот про козу,которую будут когда захотят запускать к нам,а когда захотят прогонят.

    • (20.10.2012 03:44) #
      -3

      Вот-вот, при наличии юридических отделов с немалыми, думается, зарплатами, финансируемыми за счет, думается, пожертвований верующих, эти "муфтияты" ограничиваются, как обычно, "заявлениями" в воздушную среду, даже не в прокуратуру, не говоря о кс!

      Явно, образцом для подражания в этой пустой трескотне выбран сам "гарант", но никак не Пророк(САС).

  3. (20.10.2012 11:24) #
    6

    "Общество, структурируемое и управляемое средствами массовой информации" - франкфуртская школа философии - Т. Адорно, Хоркхаймер - середина 20-го века. Сегодня уже привычная истина.
    Не учитывать этот фактор - означает все время проигрывать битву "за умы и сердца".
    Важно использовать по максимуму правовые методы. Например, юристы ведут активную работу по защите исламской литературы, но это не так хорошо видно, поскольку процесс длительный.

    Еще важнее - обращаться к людям через СМИ, задействовать все возможные каналы и способы.
    Нельзя, чтобы многие вещи (напр. ношение платка) перешли из разряда "мнение", в разряд "закон".
    Надо принимать активное участие в формировании общественного мнения, а также чисто с т.з. прагматизма, демонстрировать позицию мусульман, поскольку мы - значительная часть "электората".

    • (20.10.2012 12:01) #
      5

      т.е. запрет на ношение платка из "мнения" стал "законом".

    • (20.10.2012 15:11) #
      -3

      Согласен, заявления в сми - это важно, но без действий они превращаются в трескотню по образцу медвепутской.

      Данный случай вопиет о действии, и эффект был бы потрясающ и многогранен, и в первую очередь в сми, где он тысячекратно превзошел бы эффект от "заявления", не имеющего ровно никаких юридических последствий.

  4. (20.10.2012 22:36) #
    -5

    Я привык слышать: что "нужны грамотные юристы и экономисты". И уже достала эта фраза, которая кстати много говорит в человеке.
    Но еще более удивительно это слушать от мусульман. Практикующих, как принято говорить. Активных, молодых, вроде бы образованных.

  5. (20.10.2012 22:42) #
    -7

    Недавно, у нас мечети одному брату стало плохо. Резко и очень сильно.В мечети было полно людей с религиозным образованием.
    Ни один не стал на намаз!
    Все бегали, звонили в скорую, но с мольбой к Аллаху никто не обратился.
    Я потом говорил с ним после "выздоровления". Сегодня многие душевные болезни мимикрируют под обычные, физические. И понятно, что в таком случае кардиологи и терапевты мало что могут. Тут Коран читать надо, намаз, доа. А мы к шприцу и таблеткам прибегаем. Дохтур, а дохтур!
    А чем дохтур то поможет? Болезнь то духа. А он в существование духа не верит. И не знает как диагностировать эти болезни. И тем более, как их лечить.

    • (20.10.2012 22:48) #
      4

      Азамат, "привяжи, а потом уповай".

      • (20.10.2012 23:36) #
        -3

        В случае с верблюдом это так. Но в случае болезни, "привязать"-означает:омовение-намаз-доа-садака. Лекарство потом! Привяжи-оно разное!
        Я спрашивал, доа, которое читается при нужде знаете?
        Не знают!
        Вот Вы знаете?

        • (21.10.2012 11:38) #
          -3

          Никто конечно же не слышал хадис, в котором сахаби когда узнал что дома ничего нет, пошел в мечеть и стал читать намаз. Пришел домой, спросил у жены: "появились" ли продукты. Когда ему ответили, что нет, он опять пошел в мечеть читать намаз! Потому что решил, что проблема бы в его намазе. И у нас проблема в нашем намазе. В том как мы его читаем, насколько часто прибегаем к нему. Полагаемся на эти причины, духовного плана. Понятно, почему мы не вспоминаем о намазе и доа. Какое у нас доа? Какое у нас питание халал- такое и доа. Знаем, что в этом смысле мы никакие и поэтому каждый раз говорим о роли СМИ и о юристах! Немного переиначив слова матери Сталина: лучше бы ты мусульманином стал.

      • (15.11.2012 11:21) #
        1

        Ирина, я вам скажу фразой из фильма "бриллиантовая рука" : "Как говорит наш шеф, если человек идиот, то это надолго". Это я про морального урода - Исмаилова

    • (20.10.2012 23:37) #
      -5

      Вот те кто 4 минуса поставил-они и бегали:)

  6. (20.10.2012 22:51) #
    -3

    Как и с юристами. Мне конечно же сложно доверять в этом вопросе, так как признаю, что не беспристрастен и юристов, откровенно не люблю.
    Я слышал, что шейхи говорят: мы не хотим чтобы деньги ушли из ваших карманов и рук. Мы хотим, чтобы они ушли из ваших голов и сердец.
    Я не против юриспруденции как таковой. А против упования на неё.
    Это может показаться чем-то незначительным. Но..
    пока не развеются все наши ложные ожидания связанные в юристами, даже самую малую пользу они нам не смогут принести.
    Мы пользуемся причинами, но не верим в них!
    2 ракаата намаза, в случае если у нас проблема и доа читать, вверяя себя и свое дело Аллаху-это Сунна. А юристы? Ну пусть юристы.. тоже будут, ладно. Но как и лекарства, после омовения, намаза, доа и садака. На пятом-шестом-седьдом месте:)
    Причем хорошие, пусть очень тщательно делают свою работу. Но зная, что не в этом решение наших проблем.
    А иначе, это проверка. И это проверка нашего якына(убеждения) и Там, нам могут записать, что мы это... за палкой не видим, того кто нас ею бьет. Поставят нам двойку. И будут правы.

  7. (20.10.2012 22:55) #
    -4

    И напоследок. Ладно бы говорили бы о комплексе мер: политические, в информационной сфере и в сфере юриспруденции? А так просто идти в суд?!
    "Советский суд, самый гуманный суд, в мире!":)
    Как будто ничего не знают что у нас там творится?
    Проблема на политическом уровне, и решать её надо политическими методами. После омовения, намаза, доа и садака, конечно же:)
    А так, мне с нас смешно. Юристы, экономисты,..

    • (20.10.2012 23:12) #
      0

      "Проблема на политическом уровне, и решать её надо политическими методами".

      Это, например, как, - о данной ситуации с хиджабами в школе и антиконституционными высказываниями директоров, депутатов и гарантов конституции?

      • (20.10.2012 23:33) #
        -3

        Над стать субъектами политики, а пока мы её объект.
        Политика-это нам не лобио кушать:)
        Как сделать так, чтобы с нами считались?
        Вот сейчас брат у меня спросил, я тут отвечу:)(в режиме комментария) мы поймем и будет нам счастье.
        Когда они идут в суд, у них надцать телекамер, газет.
        Они могут заставить всех запомнить фамилию Самуцевич. И у них юриспруденция-это один из инструментов. Который в руках Падвы, например. С этой позицией у них все согласуется. Они даже понимание религии подверстали к своему сегодняшнему образу жизни. Для них фармакалогия, в частности и медицина шире, вместе со СМИ и образованием-это их новая и настоящая религия.
        А мы одеваем их костюм, думая что он "общий" нейтральный-а это их образ и сунна. И точно также принимаем их концепции, постулаты, аксиомы-полагая что это как колесо. Оно же для всех круглое?
        Колесо и арифметика у нас общие.
        А все то, что исходит из представления о человеке-оно у всех религиозных доктрин свое.

        • (21.10.2012 00:42) #
          0

          Работать их методами - для нас не проблема. Мы не родились на Папуа или в Амазонии, с детства не жевали тростник и не копали бататы палкой. Мы занимались тем же, чем занимаются они. Поднять хай, работать на публику - для нас не проблема. Мы просто не делаем этого, но можем делать, если надо.

          2:194 ...Кто же преступает против вас, – то и вы преступайте против него подобно тому, как он преступил против вас...

          Тут в комментах восторженно плюсуют "заявлениям" муфтиятов и минусуют критике этих муфтиятов за голую трескотню, этого я не понимаю, - эти люди не хотят, чтобы за те же деньги было сделано в тысячу раз больше? Считают, что этого довольно? Деньги-то юристы муфтиятов скушивают регулярно каждый месяц - они вспотеют и простудятся, написав заявление в прокуратуру и кс? Пусть простудятся на пути Аллаха, астагфируЛлах, - Он им не воздаст?
          Допустим, сми у сионистов или медвепутов (найдите 10 отличий), - в любом случае информационная волна от заявления в прокуратуру против путина будет на порядок выше, чем от очередного дежурного "заявления". Я не понимаю, люди, которые минусуют, они не хотят дополнительного эффекта? Логику не пойму?
          Хорошо говорить: "нужен комплекс"; да, нужен, но если его пока нет, зачем минусовать, я же денег не прошу! Или юротдел в муфтияте по блату подобран, из копателей бататов как раз, и об этом я единственный не знаю?

          • (21.10.2012 01:15) #
            0

            Тут все минусы мои:)
            "Или юротдел в муфтияте по блату подобран, из копателей бататов как раз". Это чистая абстракция, нет в муфтиятах юротделов и бюджетов. В нашем по крайней мере.
            Есть несколько братьев, которые взялись за дело по книгам. Они молодцы. Но денег для этого дела собрали несколько тысяч. Пока эти братья сами справляются.
            Реальная ситуация совсем далека от описываемой Вами брат. Юристы есть, заявления есть( по книгам, по крайней мере). Но поддержки нету. Только критика и комментарии и критика в комментариях:)
            Я это признаю. Так же, что и то, что сам пока в этом никак не участвую. Они меня звали, сказали что будем считать меня юристом:).
            Пока ни копателей бататов, ни бататов-пара тысяч-во и все бататы. Имам на хутбе последней так и сказал: думал, на это-то дело соберемся, ан нет.

            • (21.10.2012 01:21) #
              -1

              "Хорошо говорить: "нужен комплекс"; да, нужен, но если его пока нет, зачем минусовать, я же денег не прошу!"
              Про комплекс я говорил,но минусы не ставил,(Казань не брал, Ревель тоже, не состоял и не участвовал:).
              Если воздействие на нас идет по нескольким направлениям и политическое из них главное. И если я учился на это. А потом работал и достаточно результативно на информационном направлении, могу я написать, что не юриспруденцией единой жив человек?:)

              • (21.10.2012 01:31) #
                2

                )))
                У нас в думрт куча отделов, у каждого руководитель есть, и жены у руководителей пристроены при муфтияте организациями разными околоисламскими руководить.))
                Средства осваиваются. Раньше хоть отчет по закяту публиковали детальный, потом перестали...

                • (21.10.2012 01:36) #
                  1

                  ДУМ РТ отличается от ДУ в "обычных" регионах. На таком положении могут быть только религиозные организации В Чечне, Дагестане, в Башкирии и в Москве. В остальных юрист-это роскошь.

                  • (21.10.2012 01:53) #
                    -3

                    Ясно; вас я как раз и не имел ввиду - у вас численность простая мусульман не позволит жировать, злоупотребляя бесконтрольно капающими пожертвованиями. Статья наша смр-у посвящена - его и критиковал. И был удивлен реакцией. Ордена они исправно раздают и получают, перекрестно, так сказать, - куда уж тут кусаться...

      • (21.10.2012 01:45) #
        0

        Как? Это важный вопрос. Ну к примеру этот ряд: Навальный-интернет-"Роспил".
        Если бы он сидел и жаловался на существующие партии( муфтияты в нашем случае) говорил бы, что нужны СМИ, юристы, экономисты-то где бы был Навальный?
        А он после Йеля, он знает, что в наше время можно сделать сайт на коленке, предложить людям форму объединения усилий и приложения сил- и вот ему сами несут и информацию и фото и деньги.
        Он один, с воем собственном лице и КПРФ и Яблоко, и Первый Канал, и Муфтият с юристами и экономистами:) и работа по созданию имиджа.
        Вот так примерно надо работать в наши дни.
        Интернет, мало денег, много мозгов:) современные технологии коммуникации. (Коммуникации-это не только связь:)

        • (21.10.2012 01:58) #
          1

          Есть конкретная идея а-ля Навальный, которая решала бы эффективно какие-то наши проблемы? - Готов присоединиться, по мере возможности.

          • (21.10.2012 02:00) #
            1

            ИншаАллах.

          • (21.10.2012 11:47) #
            -1

            Не может быть конкретный идей а-ля Навальный. Нет таких людей- нет идей! Люди являются носителями идей. Одна фирма это сделала своим слоганом: поиск идей, через поиск людей... Нам тоже предстоит это. Люди есть, нужно дать им проявиться. Нужны не такие как Навальный пока, а его предтеча так сказать, которые найдут таких. Если таких " навальных" в любом обществе более 5% можно представить сколько их!? И это спящий вулкан! А мы про муфтиятв, да про юристов. Если наш путь лежит в Туркестан, боюсь мы до Мекки не дойдем:)

            • (21.10.2012 12:16) #
              1

              Не сложновата конструкция, - искать того, кто сделает? А мы что будем делать?

              • (21.10.2012 12:45) #
                -1

                Я так понимаю это дело: критикуем муфтияты, например, не для того, чтобы заставить их пересмотреть позицию, а чтобы имеющие надежду на них начали надеяться на Аллаха и на себя. Муфтияты не прошибешь иначе, как массовым волеизъявлением.

            • (21.10.2012 13:15) #
              1

              Под "идеей а-ля Навальный" я подразумевал незатратное эффективное решение, т.е. то, о чем вы и говорили, если я правильно понял. Вы конкретно, можете сбацать сайт на коленке, или знаете, кто сбацает его, и сколько копеек)) это будет стоить?

              Идеи для наполнения есть, вот пример: 400-600 человек по татарстану было схвачено, приведено, допрошено, обыскано без предъявления оснований после летних казанских "покушений". Нужно собрать базу данных по этому произволу и опубликовать в интернете, или в виде книги. Об этом станет известно всему миру, и в следующий раз власти подумают, а стоит ли незаконными методами добывать показания, стоит ли тревожить хоть волосок на голове мусульманина.

              Будет сайт - кто-то откликнется, за себя, за своих родственников, знакомых. Потом, понятно, проверять придется информацию, просеивать, разъезды физические неминуемы, но первичную информацию так можно собрать, иншаАллах.

              Были и другие, более "неконфликтные" идеи.

  8. (20.10.2012 23:31) #
    1

    А кто вообще говорил,что нужно сразу к юристам,политикам,докторам или кому-то обращаться?
    Мусульманин в первую очередь обращается к Аллаху,ищет причину случивщегося в себе,в своих грехах и т.д.
    Ведь тут многократно говорилось и говорится,что это испытание и что нужно обращаться в первую очередь ко Всевышнему с мольбой,вообще-то нам и особо некому обращаться,даже там,где Аллах нам дозволил обращение к творениям.
    Удивил еще другой момент,где было сказано,что не должно быть информационной,политической или иной деятельности или поддержки?Просто речь идет о том,что мусульмане сами должны стараться в этом,а не полагаться на других,которые не из нас.
    Политики все свои вопросы решают через юристов и правохранительных органов,и казнят,и милуют.
    Информационный фон создает общественное мнение,это немаловажная вещь.

    • (20.10.2012 23:41) #
      0

      "что не должно быть информационной,политической или иной деятельности или поддержки".
      Наоборот! Если уж юридисты:) то вместе с пиарщиками и политиками.
      Там сказано, что юриспруденция должна быть в комплексе, вместе с другими линиями воздействия: информационной и политической.

      • (21.10.2012 00:13) #
        2

        Азамат,речь идет о привентивных мерах,у российских мусульман не так много ресурсов для решения сегодняшних проблем.Нужна промежуточная защита для роста.Ты же сам видишь,что реально делается оппонентами.
        В конце концов всей Умме вместе придется решать проблемы и никак иначе.

    • (21.10.2012 01:23) #
      0

      А ты и говорил:"Нам не нужны шевченка с пустыми выступлениями,а нужны хотя бы юристы средней руки,которые бы реально что-то делали,оспаривали бы их решения в их же судах.
      К сожалению я не юрист,иначе постарался бы вести хоть какое-то дело.
      Нам нужно в первую очередь не Шевченко слушать,а расшевелить тех,которые в силу занимаемой должности, просто обязаны заниматься этими делами,это муфтияты,других представителей у нас пока нет."

      • (21.10.2012 17:51) #
        0

        Да,я говорил.
        Еще раз могу повторить,причем обоснованно.
        Я хочу видеть не израильтянина Шевченко,который нас "защищает",а из нашей среды,Магомедова,Исмаилова или Иванова,без разницы,но из нас.
        Щевченко,это тебе не Абу Талиб,который безмерно любил Мухаммада(мир ему и благословение)и вдобавок был лидером той общины,самостоятельной личностью.
        А муфтиятам их хлеб харам,до тех пор,пока не будут решать наши проблемы,раз они взяли на себя смелость представлять нас.Мы не должны позволить им делать карьеру на нас.
        Кто не может соответствовать,пусть уходят или им надо на каждом углу напоминать,о том,что они заняты поеданием харама.Уже достаточно времени прошло,чтобы как-то представлять наши интересы.

        П.С.:А что ты так реагируешь на эти мифические минусы?))),которые могут поставить кафиры,мунафики,фасики,да кто угодно,могут и мусульмане нормальные,потому что никто из нас не будет прав всегда.Поэтому,как принято выражаться среди молодежи,не парься.)

  9. (21.10.2012 02:14) #
    -1

    исполнилось 18 лет? Тогда хоть ведро на голову себе одевайте, никто вас не осудит.

    • (21.10.2012 04:06) #
      -4

      Это относится к людям любых вероисповеданий, не только к мусульманам. Школа должна остаться школой без каких-либо делений по религиям, - отсюда и форма должна быть одинаковой.

  10. (27.10.2012 00:33) #
    1

    Согласно истории, впервые Ислам был принят в России в Волжской Булгарии еще в 922 году, что на 66 лет раньше крещения Руси.

    Чтот немного история хромает в 922году на кавказе в дагестане уже сушествовало Исламское государство Кази-Кумухское Шамхальство которое усилено распростроняло Ислам на кавказе первая мечеть была там построена в 777году сушествует и поныне

    • (27.10.2012 01:28) #
      0

      Ассаламу Алейкум, брат! С праздником, дорогой. А что ты хотел от историков? Историю поворачивают так, как надо власти на данный момент. Пример? Пожалуйста! Сначала татары были кипчакам, потом тюрками, теперь стали булгарами. Причем внедряют это так усиленно и несколько националистически.

  11. (05.11.2012 23:52) #
    0

    Ваалейкум Ассалам да согласен историей крутят как хотят да и ростки нацыонализма подсажывают