Мурад Мусаев: Запрет Корана – это критическая черта

В России существует серьезная проблема с правоприменением. Законы существует, но не исполняются. В том числе в отношении мусульман. Об этом заявил известный правозащитник, адвокат, доктор юридических наук Мурад Мусаев в ходе Онлайн-конференции на «Ансар.Ru».

По его мнению, предпринятых мусульманами мер в защиту Корана – а это апелляции на решение суда, заявления религиозных лидеров, акции протеста, сбор подписей и пр. - в правовом государстве уже должно быть достаточно для отмены запрета.

«Я не знаю ни одного эффективного юридического механизма, который не был задействован нами», - считает Мусаев.

«К сожалению, в текущую эпоху Россию можно назвать правовым государством лишь условно, здесь отсутствует главный элемент правового государства – независимый и беспристрастный суд. К общему сожалению граждан России (безотносительно их религиозной принадлежности), наши суды, как правило, руководствуются не законами и здравым смыслом, а определенными установками: то служебными, то политическими, то идеологическими. И все-таки мы пробуем в этих судах добиваться правды. Иногда, очень-очень редко, у нас получается», - отметил юрист.

Он также выразил мнение, что «законы в России не идеальны, как не идеальны любые другие законы, кроме божественных».

«Но если бы эти законы исполнялись должным образом, то жили бы мы все гораздо лучше, чем сейчас. Короче говоря, проблема в России не с правом, а с правоприменением», - сказал Мурад Мусаев.

«Я уверен, что запрет Корана – это критическая черта, эдакая линия невозврата. Надеюсь, государству (государям) хватит мудрости, чтобы не пересекать ее», - подчеркнул он.

Разумеется, не обошлось в ходе Онлайн-конференции и без вопросов, посвященных теме хиджаба и признания экстремистскими Оренбургским судом 65-ти исламских книг в прошлом году.

Мурад Мусаев рассказал, что дело о запрете хиджабов еще не окончено:

«В ближайшие пару месяцев планируется его повторное рассмотрение в апелляции и одновременно (пусть это и звучит, как курьез) Президиум ВС РФ должен рассмотреть нашу кассационную жалобу».

Что касается «оренбургского дела», то адвокат напомнил, что им «занимаются прекрасные юристы, и им в этом активно помогает ДУМЕР. Решение суда об этом кощунственном запрете отменено, сейчас вяло течет новый судебный процесс».

Мурад Мусаев сообщил, что юристы, работающие над делом о хиджабе и исламских книгах, в частности Коране, получают тысячи писем поддержки «от мусульман и просто порядочных людей со всей России и даже из-за рубежа».

«Каждый предлагает посильную помощь, и я уверен, что это не просто слова. Мы очень ценим эту поддержку», - отметил адвокат.

Также он рассказал, что «с первого дня нас поддерживают ДУМЕР и Совет муфтиев России в лице Равиля Гайнутдина, его заместитель Рушан Аббясов принимает участие в освещении проблемы и активно взаимодействует с адвокатами».

«Есть, конечно, еще всякие квазимуфтии, вроде Фарида Салмана, которые не только не помогают в борьбе за Коран, но прямо поддерживают его фактический запрет. Собственно, Октябрьский районный суд Новороссийска дал нам еще одну возможность убедиться в том, что собой представляют эти люди», - полагает юрист.

Отвечая на вопрос о возможном пиаре и «имитации бурной деятельности» тех муфтиев и имамов, что выступают против различных «исламских» запретов, Мурад Мусаев выразил несогласие с такой формулировкой.

«Те из официальных религиозных деятелей, которые возражают против запрета хиджаба, Корана, религиозной литературы, мечетей и т.д., очень серьезно рискуют своими креслами, благосостоянием и даже свободой. Не думаю, что это пиар», - сказал он.

Комментируя появление серьезного запретительного крена в последние годы со стороны законодательной и исполнительной системы государства, его надзорных органов, Мусаев высказал мнение, что наступление на ислам и права мусульман может быть обусловлено целым рядом причин.

Во-первых, по мнению гостя «Ансар.Ru», наличествует общемировой антиисламский тренд. Во-вторых, по его словам, в России функционирует сильное антиисламское лобби, в которое входят как некоторые представители православной церкви, так и некоторые ряженые квазимусульмане. В-третьих, ненависть к исламу и мусульманам существует как частный случай нетерпимости к «чужим» - явления, весьма распространенного в нашей стране в текущем столетии.

Тем не менее, говоря об испытаниях, выпавших на долю российских мусульман, Мурад Мусаев отметил, что «наши тяготы – просто игрушки в сравнении с тем, что довелось пережить нашим предшественникам: от первых мусульман до поколения наших дедушек и даже отцов. Так что нам негоже больно драматизировать и, тем более, впадать в уныние».

«Да и потом мы ведь знаем, что «за каждым испытанием приходит облегчение», - добавил он.



комментариев