Онлайн-конференция Мурада Мусаева на "Ансар.Ru"

Уважаемые читатели! Приглашаем вас к участию в онлайн-конференции на сайте "Ансар.Ru", которая состоится в пятницу, 4 октября.

На этот раз гостем нашего портала станет известный правозащитник, доктор юридических наук, управляющий партнер Адвокатского бюро «Мусаев и партнеры», адвокат, защищающий право мусульманок носить в школе хиджаб и оспаривающий решение суда о запрете перевода смыслов Корана - Мурад Мусаев.

В последнее время в России участились ситуации с нарушением прав верующих, в частности мусульман. Кампания по запрету литературы, запреты мусульманского платка в школах и университетах, нежелание властей ряда городов и регионов поддержать строительство мечетей, унижение верующих в ходе полицейских облав на пятничных молитвах - далеко не полный список примеров ущемления прав. На эти и другие темы вы можете поговорить с Мурадом Мусаевым.

Задать вопросы гостю можно в данном разделе, оставив комментарий.

Внимание! Все сообщения, не относящиеся к онлайн-конференции или содержащие оскорбления, провокации и пр., будут автоматически удалены.

Уважаемые читатели! Просим вас также при публикации своего сообщения просматривать уже заданные вопросы для того, чтобы избежать повторов, таким образом вы значительно облегчите работу, как нашему гостю, так и сотрудникам портала.

Обращаем внимание пользователей, не зарегистрированных на сайте, что количество знаков для вашего вопроса ограничено! Будьте внимательны и не допускайте обрыва вашей фразы, что затрудняет понимание вопроса.

Последний день приема вопросов – 4 октября, пятница.

______________________

Биографическая справка:

Мурад Алаудинович Мусаев родился в 1983 г. в Грозном.

В 2000 году с золотой медалью окончил школу. В 2005 году с отличием окончил: юридические факультеты Всероссийской государственной налоговой академии, Государственной классической академии имени Маймонида, Институт европейского права МГИМО(У) МИД России.

Специалист в области гражданского и уголовного права, магистр международного права, доктор юридических наук, доцент. Награждён школьной Золотой медалью за особые успехи в учении и «Золотой медалью» МГИМО(У) МИД России .

В 2010 году учредил и возглавил Адвокатское бюро «Мусаев и партнёры».

Самые известные дела: дело о терактах 9 мая, дело Политковской, дело о депортации хасидов, дело об убийстве Буданова, дело о запрете хиджабов в школах и пр. Одним из последних дел, которым занялся Мурад Мусаев, является дело о признании экстремистским перевода смыслов Корана Эльмира Кулиева.

Владеет несколькими языками.

Женат, есть дочь.

Заданные вопросы (130)


  1. (01.10.2013 13:06) #
    7

    Ассаламу алейкум. Из-за запрета посещения школы в хиджабе, моя дочь почти год училась на домашней форме обучения(проходили предметы самостоятельно, а в школу ходили только на контрольные и зачеты). В связи с этим успеваемость ребенка сильно упала. Директор угрожала что будет жаловаться на нас в органы опеки, по причине того, что мы родители препятствуем обучению ребенка. После окончания класса, мы забрали документы, надеясь на то что устроим ребенка на обучение в другом городе, но это тоже оказалось проблематично и не получилось, в итоге ребенок сейчас вообще не посещает школу. Вопрос такой, в настоящее время со стороны органов опеки могут ли быть предприняты какие либо действия направленные на лишение нас родительских прав, из-за того, что дочь не получает образование. Заранее благодарна за ответ.

    • (04.10.2013 10:39) #
      6

      Ва алайкум ассалам, Саби.

      Чисто теоретически государство может попробовать лишить Вас родительских прав, ссылаясь на ст.69 Семейного кодекса РФ, обвинив Вас в том, что Вы создаете «условия, делающие невозможным полноценное развитие ребенка и получение ребенком образования».

      На практике нельзя лишить родительских прав отца и/или мать воспитывающих детей в нормальных условиях в полноценной семье. Вернее, я не думаю, что органы опеки пойдут на это.

  2. Хусей
    (01.10.2013 17:20) #
    7

    Ассаляму алейкум. В городе Кисловодске ведется строительство трех мечетей. Две в поселках. Одна в Кисловодске. Власти всячески препятствуют строительству. Вынесено решение суда на снос по двум мечетям. По третьей, которая в Кисловодске работает прокуратура. Посоветуйте что делать?

    • (04.10.2013 10:47) #
      7

      Ва алайкум ассалам, Хусей.

      К сожалению, единственное, что я могу порекомендовать, - это обратиться к компетентным юристам на местах и обжаловать решения о сносе строений всюду, где только можно.

      Сложно дать более конкретный ответ, не зная сути каждого из дел.

      Кроме того, каждый, кто собирается строить мечеть, должен очень серьезно подходить к оформлению соответствующей разрешительной документации.

      Начинающий это богоугодное дело должен понимать, что чиновники будут всячески мешать ему, придираясь к мелочам.

      Строитель мечети как спортсмен, который знает, что его будут засуживать, должен делать все идеально и побеждать вчистую, не пропуская ни единого удара.

  3. rasdag
    (02.10.2013 10:58) #
    7

    По идее дело о запрете перевода Корана должно иметь международный резонанс в исламских странах! Есть ли у вас информация по этому поводу? Или они даже не в курсе происходящих дел? Вопрос не совсем по вашей теме, но все же!

    • (04.10.2013 10:41) #
      7

      Расдаг, насколько мне известно, посольство Саудовской Аравии в России проинформировано о запрете Корана в переводе Эльмира Кулиева (напомню, эта книга издавалась в Саудовской Аравии). Думаю, что на эту тему в ближайшее время родится соответствующая нота.

      Серьезную обеспокоенность нарушением религиозных прав и свобод в России в связи с запретом хиджаба и Корана выразили многочисленные правозащитные организации и даже ряд представителей правительства США, с которыми я лично имел общение на эту тему.

      Одно из наиболее авторитетных международных изданий, посвященных теме религиозной свободы, - «Форум 18» - посвятило запрету Корана в переводе Э. Кулиева основательную публикацию. Рекомендую ознакомиться с ней:
      http://www.forum18.org/archive.php?article_id=1881

  4. (02.10.2013 11:26) #
    7

    Ас-саляму алейкум, Мурад. Вы (Ваше адвокатское бюро) занимаетесь проблемой запрета платков. Честь Вам и хвала. Спасибо Вам за Ваш труд, за профессионализм и самоотверженную работу.
    Есть ли поддержка от "рядовых" мусульман? Насколько она существенна и насколько важна для Вас?
    В чем конкретно должна проявляться эта поддержка – что должен сделать каждый из нас, чтобы внести свой вклад?
    Что надо сделать, чтобы снова весь пар не "ушел в свисток" - в говорильню на форумах, а энергия протеста была направлена в нужное русло? Как Вы видите здесь распределение ролей, функций – Ваше адвокатское бюро, духовные управления мусульман, общественные организации, и, собственно, рядовые мусульмане.
    Этот же вопрос относится к проблеме запретов исламской литературы.
    Спасибо.

    • (04.10.2013 10:49) #
      6

      Ва алайкум ассалам, Ирина.

      Мы получаем тысячи писем поддержки от мусульман и просто порядочных людей со всей России и даже из-за рубежа.

      Каждый предлагает посильную помощь, и я уверен, что это не просто слова. Мы очень ценим эту поддержку.

  5. (02.10.2013 11:47) #
    7

    Ас-саляму алейкум, уважаемый Мурад. Может Вы знаете как ведется следствие по поводу смерти вашего коллеги Рустама Валиуллина? Не пал ли он жертвой расправы за его правозащитную деятельность? Как обезопасить деятельность наших правозащитников? Как мы можем помочь в этом, повторяю вопрос Ирины?

    • (04.10.2013 10:54) #
      6

      Ва алайкум ассалам, Фидарис.

      Я не был лично знаком с Рустамом Валиуллиным, но, исходя из того, что о нем рассказывают мои друзья, я понимаю, что мы в лице Рустама потеряли квалифицированного юриста и искреннего и бескомпромиссного борца за интересы уммы.

      К своему стыду, я не осведомлен о результатах проверки по факту его смерти.

      Что касается вопроса нашей с вами безопасности, то нет нам надобности в другом защитнике, кроме Всевышнего.

  6. rasdag
    (02.10.2013 10:45) #
    6

    Какие советы вы можете дать мусульманам, чьи права и интересы были ущемлены?

    • (07.10.2013 08:23) #
      2

      Не падать духом, уповать на Всевышнего и самим не плошать.

  7. rasdag
    (02.10.2013 10:49) #
    6

    Как продвигается дело о запрете перевода смыслов Корана? Каким образом будет строится зашита? Оказывает ли вам кто нибудь помощь при решении этого вопроса? Возможно ли его опротестовать и какие сложности по этому возникнут?

    • (07.10.2013 08:24) #
      6

      Жалоба подана. Наша позиция подробно описана в различных СМИ.

      Если коротко, то мы отстаиваем свободу вероисповедания, гарантированную Конституцией России.

      Напомню, суд запретил Коран по той причине, что в нем, мол, утверждается преимущество верующего человека перед неверующим и т.п. По сути, мотивировочная часть решения о запрете Корана в переводе Э. Кулиева ставит вне закона и Коран как писание и ислам как религию.

      Более того, следуя аргументам Октябрьского районного суда Новороссийска можно за пару дней запретить христианство и иудаизм. В общем, это никуда не годится.

  8. (04.10.2013 11:56) #
    6

    Мурад! Ассалам алайкум! Вопросов у меня нет. Просто хотел пожелать тебе успехов в твоих непростой работе! и конечно же, читаю за тебя дуа!

  9. rasdag
    (02.10.2013 10:44) #
    5

    Помогают ли муфтияты в вашей работе против ущемления прав мусульман?

    • (04.10.2013 10:43) #
      8

      Что касается муфтиятов, то мы ежедневно получаем письма поддержки от муфтиев разных регионов. С первого дня нас поддерживают ДУМЕР и Совет муфтиев России в лице Равиля Гайнутдина, его заместитель Рушан Аббясов принимает участие в освещении проблемы и активно взаимодействует с адвокатами.

      Есть, конечно, еще всякие квазимуфтии, вроде Фарида Салмана, которые не только не помогают в борьбе за Коран, но прямо поддерживают его фактический запрет.

      Собственно, Октябрьский районный суд Новороссийска дал нам еще одну возможность убедиться в том, что собой представляют эти люди.

  10. rasdag
    (02.10.2013 10:51) #
    5

    Дело о запрете ношения платков в школе окончательно проиграно? Возможно ли подать жалобу в Страстбург по этому делу?

    • (04.10.2013 10:59) #
      6

      Расдаг, дело о запрете хиджабов еще не окончено.

      В ближайшие пару месяцев планируется его повторное рассмотрение в апелляции и одновременно (пусть это и звучит, как курьез) Президиум ВС РФ должен рассмотреть нашу кассационную жалобу.

  11. Ринат
    (02.10.2013 15:23) #
    5

    Уважаемый Мурад!
    если ко мне домой пришли с обыском и нашли мусульманские книги, которые числятся в федеральном списке экстремистских материалов. понесу ли я какое-то наказание за это? имеют ли "гости" право изъять у меня "Сады праведных" и другие запрещенные классические труды?
    заранее спасибо!

    • (07.10.2013 08:25) #
      4

      Ринат, к ответственности могут быть привлечены только лица, виновные в незаконном изготовлении, распространении и хранении в целях дальнейшего распространения т.н. «экстремистских материалов».

      Угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности за хранение книги в целях личного пользования, равно как и изъятие такой книги, незаконны.

  12. Шамиль
    (02.10.2013 15:31) #
    5

    нередко на улицах больших российских городов полицейские останавливают "лиц неславянской национальности", якобы для проверки документов. порой предлагают проехать с ними в отдел и снять отпечатки пальцев. подскажите, насколько правомерны действия полицейских и как себя вести в таких ситуациях?

    • (05.10.2013 12:22) #
      6

      Шамиль, сотрудники полиции имеют право побеспокоить Вас лишь в одном из двух случаев: либо Вы должны прямо при них совершить что-то противоправное, либо они должны иметь основания подозревать Вас в этом. Причем подозрения должны быть не абстрактными, а конкретными (к примеру, должна наличествовать ориентировка, под которую Вы подходите).

      В противном случае никто не имеет права останавливать Вас, проверять документы и проч.

      Хочу посоветовать Вам и всем читателям «Ансара» ознакомиться с законом «О полиции» - он не так уж велик, можно осилить за полчаса и узнать очень много нового. Те из наших «правоохранителей», которые любят на пустом «проверить документы» или «откатать пальчики», ничего так не боятся, как человека, знакомого с законом.

  13. Fatima
    (03.10.2013 19:14) #
    5

    Мир вам, Мурад. В Краснодарском крае очень много мусульман, но к сожалению нет ни одной офиц. мечети, это связано с губернатором, который против исламизации края. Подскажите, кто должен заниматься этим вопросом, и возможно ли юридическое решение?

    • (05.10.2013 12:48) #
      5

      И Вам мир, Фатима.

      Юридическое решение возможно. Каждый человек и любая община имеют право исповедовать свою религию и поступать в соответствии со своими религиозными убеждениями.

      Государство же обязано обеспечить все условия для реализации этого права.

      Стало быть, государство обязано если не построить мечеть там, где ее нет, то обеспечить возможность ее возведения. Вывод: надо правовыми методами требовать от государства выполнения конституционных обязанностей.

  14. (04.10.2013 11:54) #
    5

    В связи с запретом перевода Корана в России многие мусульмане начали предпринимать различные действия - муфтии и главы мусульманских общин обратились с обращениями и открытыми письмами к руководству нашей страны, участвуют в круглых столах на федеральном и региональном уровнях, где поднимают вопрос об абсурдном решении суда; в Москве и других городах верующие вывешивают баннеры, выходят на одиночные пикеты и флешмобы, собирают подписи с целью привлечь внимание общества к данной проблеме; мусульманские сайты, в частности Ансар, поменял свой дизайн на траурный.

    На Ваш взгляд, какими еще законными средствами можно добиться отмены запрета перевода Корана и решения других актуальных проблем мусульман (запрет ношения платков в школах, строительства мечетей и др.)

    • (05.10.2013 12:51) #
      6

      Ибн Джафар, в правовом государстве уже предпринятых мер должно быть достаточно. Я не знаю ни одного эффективного юридического механизма, который не был задействован нами.

      К сожалению, в текущую эпоху Россию можно назвать правовым государством лишь условно, здесь отсутствует главный элемент правового государства – независимый и беспристрастный суд.

      К общему сожалению граждан России (безотносительно их религиозной принадлежности) наши суды, как правило, руководствуются не законами и здравым смыслом, а определенными установками: то служебными, то политическими, то идеологическими.

      И все-таки мы пробуем в этих судах добиваться правды. Иногда, очень-очень редко, у нас получается.

  15. Авраам
    (01.10.2013 18:27) #
    4

    Защита прав мусульман и Ислама в России становится очень актуальным. Принимаемые в этом направлении меры малоэффективны. Здесь нужен системный и основательный подход. В связи с этим предлагаю вам создать и возглавить мусульманскую правозащитную организацию с отдел. в субъектах. Мы готовы помогать и

    • (05.10.2013 12:23) #
      5

      Авраам, к сожалению, мои возможности, так же, как и время, которым я располагаю, ограничены. Однако я буду рад по мере сил помогать любому правозащитному начинанию.

  16. Гостья
    (02.10.2013 13:10) #
    4

    Ассалам алейкум,Мурад.Имеют ли право преследовать мус-н только за то,что они НЕ придерживаются навязываемого традиц.ислама,только лишь за убеждения,если мус-ин поклоняется Аллаху чуть иначе:иначе читает намаз,носит бороду или платок?Как быть,как защищать свои права,когда диктуют всё по-своему?

    • (05.10.2013 12:26) #
      5

      Ва алайкум ассалам, Гостья.

      Естественно, никто не имеет права преследовать человека за его религиозные убеждения. Вероисповедание – личное дело каждого. Что касается «традиционного ислама», то не надо отдавать это словосочетание в собственность или даже в пользование исламофобам и лицемерам.

      В нашей религии есть традиция, которой все мы должны следовать, – это сунна пророка Мухаммада (пусть благословит его Аллах и приветствует). Так что человек, придерживающийся сунны, есть лучший из представителей «традиционного ислама».

  17. Рустам
    (02.10.2013 23:24) #
    4

    Салам алейкум Мурад! Хранение запрещенной литературы дома уголовно наказуемо? Если эта литература в электронном формате - распространяется ли на нее запрет? Не могли бы разъяснить по поводу наказания за клевету? Как это работает? за страницу в соц. сети могут ли придраться органы? в каком случае?

    • (05.10.2013 12:28) #
      6

      Ва алайкум ассалам, Рустам.

      Хранение для личного пользования информационных материалов, включенных в «запретный» список Минюста, не наказуемо.

      Что касается их распространения, то здесь нет большой разницы между продажей бумажных носителей или публикацией в Сети.

      То же правило работает и с клеветой: неважно, кричишь ты о ком-то на площади или пишешь о нем в Фейсбуке.

  18. Авад
    (03.10.2013 13:00) #
    4

    Мурад, с нами АЛЛАХ и дело наше праведное, ИСЛАМ восторжествует.
    Мусульмане России с тобой.

  19. Вали
    (03.10.2013 13:51) #
    4

    Какие есть юридические способы добиться получения земли под строительства мечети или культурного центра?

    • (05.10.2013 12:32) #
      4

      Вали, описание всех процедур, связанных с регистрацией религиозной организации, получением землеотвода и проч. займет слишком много места. В этом деле, как и во многих других, необходимо обращаться к отраслевым законам и прочим нормативно-правовым актам.

      Однако лучше всего – отдать этот вопрос (так же, как и юридическое сопровождение строительства) на аутсорсинг узкопрофильным специалистам.

  20. Вали
    (03.10.2013 13:55) #
    4

    Скажите реально ли создать правозащитные организации занимающие проблемами мусульман?

    • (05.10.2013 12:30) #
      4

      Вали, регистрация правозащитной и любой иной общественной организации, в том числе религиозной, - Ваше неотъемлемое право.

  21. (03.10.2013 16:09) #
    4

    Мурад,в школе,преподаватель старших классов,имеет наглость поднимать вопросы исламизации(данный вопрос рассматривается на предмете никакого отношения не имеющего к темам религии),при этом подобные вопросы оскорбляют одного из учеников класса,ибо учитель оскорбляет Ислам как религию.Какие ридические установки нарушает учители,и какое за это может последовать наказание

    • (05.10.2013 12:43) #
      5

      Амина, учитель, о котором Вы пишете, возбуждает вражду и ненависть к людям по признаку их отношения к религии, то есть совершает уголовно наказуемое деяние.

      Рекомендую в следующий раз записать его пламенную речь на диктофон и передать в следственные органы вместе с заявлением о преступлении.

  22. Гостья
    (03.10.2013 17:36) #
    4

    Ассаламу алайкум. Можно ли за запрет перевода смыслов Къурана Кулиева, подать встречный иск за оскорбление чувств верующих? Или эта статья распростроняется только на рпц? И в каких случаях можно применить эту статью.

    • (05.10.2013 12:44) #
      3

      Ва алайкум ассалам, Гостья.

      Запрет Корана можно считать наступлением на религию и ограничением прав верующих, но едва ли его уместно называть оскорблением чувств.

  23. Гостья
    (02.10.2013 12:22) #
    3

    Мус-не стали как изгои общ-ва:на имамов,муфтиев возб.уг.дела,сажают,всячески притесняют,устр-т гонения,несправ.судят.Мурад,настало время орг-ть при всехмуфтиятах и мухтасибатах юрид.центры поддержки из рядов грамот.мус-н адвокатами-заступниками.Как это сделать?Нет доверия их адвокатам.Рахмат.

    • (07.10.2013 08:27) #
      3

      Разумная мысль. Способ ее реализации – это вопрос администрирования религиозных организаций. Я тут не силен.

  24. Хусен
    (03.10.2013 10:35) #
    3

    Ас-Салам Алейкум! Мурад, имею большое желание работать в вашей команде. Выпускник ВГНА, имею 3 года успешной судебной практики по гражданским делам и арбитражу. Контакты: bro9@mail.ru

    • (07.10.2013 08:29) #
      3

      Ва алайкум ассалам, Хусен. Думаю, сотрудники нашего бюро свяжутся с Вами.

  25. Магомед
    (03.10.2013 13:16) #
    3

    Мурад, как ты прокомментируешь инициативу президента России, В.Путина внесшего на рассмотрение в Госдуму законопроект в соответствии с которым родственники и близкие обвиненного в террористической деятельности будут нести материальную ответственность перед пострадавшими за причинение вреда?

    • (05.10.2013 13:00) #
      6

      Магомед, есть базовые принципы права, которые нельзя нарушать ни при каких условиях, даже если это предлагает очень большой и важный человек.

      Один из таких принципов – презумпция невиновности: только суд может установить виновность человека и наказать его, а также наложить на него материальное взыскание. Сам факт наличия подозрений в отношении какого-то человека или даже предъявления ему обвинений не может влечь за собой какую-либо ответственность этого человека перед государством или иными лицами.

      Ну а коллективная ответственность за проступок отдельно взятого человека (ответственность семьи, рода, племени) – это пережиток далекого прошлого, не имеющий ничего общего с Конституцией и другими законами современной России.

  26. Вали
    (03.10.2013 13:48) #
    3

    Возможно ли создания юридических отделов в муфтиятах занимающие проблемами мусульман?

  27. (03.10.2013 13:56) #
    3

    Мурад, когда из раза в раз, в своей работе, Вы сталкиваетесь с непрошибаемой государственной машиной, и понимаете, что людям, которые находятся за Вашей спиной и надеются на Вашу помощь, помочь навряд ли удастся, когда суд не принимает во внимание ни аргументы, ни доказательства, ни очевидные и явные факты, пренебрегает всем этим, круша очередную человеческую судьбу, как и в чем Вы находите оптимизм, веру и силы, чтобы вновь встать и продолжить борьбу?

    • (05.10.2013 13:02) #
      5

      Исмаил, веру мы пытаемся не терять, поэтому и искать ее потом не приходится )

      Если серьезно, то ведь наши тяготы – просто игрушки в сравнении с тем, что довелось пережить нашим предшественникам: от первых мусульман до поколения наших дедушек и даже отцов. Так что нам негоже больно драматизировать и, тем более, впадать в уныние.

      Да и потом мы ведь знаем, что «за каждым испытанием приходит облегчение».

  28. Идрис
    (03.10.2013 14:03) #
    3

    Какую юридическую литературу посоветуете прочесть?

    • (05.10.2013 13:03) #
      4

      Идрис, в первую очередь необходимо читать сами законы, а затем – книги об этих законах. И тут, конечно, не существует универсального перечня.

  29. Амина Мусаева
    (03.10.2013 15:54) #
    3

    Мурад, мои преподаватели в школе имеют наглость рассуждать по теме исламиизации, оскорбляя Ислам как религию, при этом в классе присутствуют люди принадлежащие данному вероучению. Какие юридические установки нарушают преподаватели, и какое за это наказание может последовать
    Спасибо.

  30. (03.10.2013 16:03) #
    3

    Мурад, не собираетесь ли вы создать команду адвокатов/ правозащитников, которые будут заниматься защитой прав и свобод малых народов и мусульман, как например,дело хиджабов и перевода Кулиева

    • (07.10.2013 08:34) #
      4

      Амина, адвокатское бюро, в котором я состою, и есть команда адвокатов, занимающаяся правозащитой.

  31. Фирдуси
    (03.10.2013 16:17) #
    3

    Как добиться отмены абсурдных законов, например закон о самообороне?

    • (07.10.2013 08:35) #
      5

      Фирдуси, самая доступная форма обжалования закона – обращение в суд.

      КПД зависит от того, какой закон Вы обжалуете, насколько аргументирована Ваша жалоба, и, главное, от того, насколько обжалуемый закон дорог сердцу, карману или рейтингу государевых мужей.

  32. ШамильС
    (03.10.2013 09:43) #
    2

    Что важнее закон или нравственность?

    • (06.10.2013 18:43) #
      5

      Шамиль, нравственность – внутренняя установка человека, закон же – внешний его ограничитель.

      Сложно сказать, что из этого важнее. Нравственность важна, и тут объяснять нечего, только она есть личное дело каждого человека. И поскольку люди все разные, а жить им вместе, то нужен (и важен) закон, регулирующий поведение людей, устанавливающий стандарт, которому они должны соответствовать безотносительно своих внутренних особенностей. Как-то так.

  33. (03.10.2013 13:47) #
    2

    Ассаламу алейкум. Мурад, Вы, как практикующий адвокат, ощущаете серьезный запретительный крен последних лет со стороны законодательной и исполнительной системы государства, его надзорных органов? Как Вам кажется, какую модель взаимоотношения с обществом, и в частности с религиозными объединениями, верующими видит оптимальной власть в России? Однородна ли она (власть) в подходах к этому вопросу, или существует множество сил влияния, а потому моделей и соответственно экспериментов, которые с нами будут еще происходить?

    • (06.10.2013 18:45) #
      4

      Ва алайкум ассалам, Исмаил.

      Наступление на ислам и права мусульман может быть обусловлено целым рядом причин. Во-первых, наличествует общемировой антиисламский тренд.

      Во-вторых, в России функционирует сильное антиисламское лобби, в которое входят как некоторые представители православной церкви, так и некоторые ряженые квазимусульмане.

      В-третьих, ненависть к исламу и мусульманам существует как частный случай нетерпимости к «чужим» - явления, весьма распространенного в нашей стране в текущем столетии.

  34. Вали
    (03.10.2013 13:53) #
    2

    Если община недовольна работой муфтията она имеет право закрыть или сменить его?

    • (07.10.2013 08:36) #
      3

      Вали, чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть учредительные документы конкретной религиозной организации.

  35. Вали
    (03.10.2013 13:59) #
    2

    Могут ли сами мусульмане создать свой муфтият?

  36. (03.10.2013 20:04) #
    2

    Много в России высококвалифицированных юристов? Много квалифицированных юристов мусульман?

  37. (03.10.2013 20:11) #
    2

    В РФ возможно ли работа исламских банков?

    • (06.10.2013 18:52) #
      4

      Мансур, функционирование полноценного исламского банка с нынешним банковским законодательством России будет весьма затруднительно.

      Между тем один из ключевых чиновников России господин Шувалов, помнится, заявил, что руководство России готово обеспечить все условия для развития в стране исламских финансов.

      Пока, к сожалению, никто из крупных игроков этой отрасли на наш рынок не рвется.

  38. (03.10.2013 23:37) #
    2

    Как подать заявление на чиновника любого ранга с целью проведения на предмет наличия признаков государственной измены?

    • (07.10.2013 08:36) #
      4

      Мансур, такое заявление подается так же, как и любое другое заявление о преступлении – в любой правоохранительный орган почтой, в ящик или при личном приеме.

  39. Anna
    (01.10.2013 14:32) #
    1

    Как вы думаете, возможна ли демократия в арабских странах? И поддержываете ли вы концепцию демократии Каддафи? (Зелёная книга)

    • (06.10.2013 18:55) #
      3

      Анна, я не знаком с трудами Каддафи.

      Что касается демократии, то это единственная форма правления, которую нам завещал пророк Мухаммад (пусть благословит его Аллах и приветствует). Должность правителя в мусульманском государстве была выборной, а власть правителя была ограничена законом и общиной в лице ее представителей еще тогда, когда нашим с вами предкам демократия еще и не снилась.

  40. Рустам
    (02.10.2013 23:35) #
    1

    салам алейкум Мурад! можно ли взыскать за оскорбления?(часто мусульман называют оскорбительными словами).Например, подать в суд на сми? где та граница, которую не надо перест-ть,чтобы оппонент не подал на тебя в суд? Т.е. как грам.писать,чтобы не придр-сь.а то слышали,наверно,судились с "Идиотом"))

    • (05.10.2013 12:54) #
      6

      Ва алайкум ассалам, Рустам.

      Нельзя в рамках онлайн-конференции научить речевому самоконтролю, невозможно дать один рецепт на все случаи жизни.

  41. Гостья
    (03.10.2013 01:57) #
    1

    Губернатор,запретивший хиджаб уже ушел в отставку! ИншаАллах,за запрет Корана последует то же самое.
    А вот этих бездарей,горе-судей,которые принимают антиконституционные решения,почему их не привлекают к ответственности за то,что так смело мутят воду в стране?

    • (07.10.2013 08:39) #
      3

      Такова мода, такова политическая и идеологическая конъюнктура. Я чуть раньше писал об этом.

      Что касается судей, то они, как и прокуроры, и «эксперты-психолингвисты», и губернаторы, функционируют как винтики одной машины. Кто ж их накажет?

  42. ислам
    (03.10.2013 15:54) #
    1

    Если решение о запрете и уничтожение перевода примет силу, не считаете, что это станет отправной точкой кипения, и взрыва межрелигиозного конфликта, а вернее противостояния светского режима общине мусульман? Как можно допустить кощунственное уничтожение перевода Корана вместе с аятами на основании э

    • (06.10.2013 18:56) #
      5

      Ислам, я уверен, что запрет Корана – это критическая черта, эдакая линия невозврата.

      Надеюсь, государству (государям) хватит мудрости, чтобы не пересекать ее.

  43. (03.10.2013 19:59) #
    1

    Ассалам алейкум.
    Что необходимо делать, что не нарушая закона добиться полного запрета порнографии в интернете и многих телепередач на ТВ?

    • (05.10.2013 13:05) #
      5

      Ва алайкум ассалам, Мансур.

      Такие запреты должны быть оговорены в законе, правом прямой законодательной инициативы в нашей стране обладает ограниченный круг лиц.

      Однако Вы можете попробовать собрать подписи за тот или иной проект и направить соответствующее обращение депутату Госдумы от Вашего региона или участка.

      Это, конечно, чистая теория. На практике, чтобы провести даже самый полезный закон, Вам понадобится августейшее покровительство или хорошо проплаченное лобби )

  44. (03.10.2013 20:01) #
    1

    Какие хотите дать наставления молодым мусульманам?

    • (06.10.2013 18:56) #
      4

      Мансур, я не могу никого наставлять, да и ни к чему это: мы все получили лучшее из всех наставлений еще полторы тысячи лет назад. Достаточно следовать ему.

  45. (03.10.2013 20:05) #
    1

    Как оцениваете Российское законодательство?

    • (07.10.2013 19:55) #
      2

      Законы в России не идеальны (как не идеальны любые другие законы, кроме божественных).

      Но если бы эти законы исполнялись должным образом, то жили бы мы все гораздо лучше, чем сейчас.

      Короче говоря, проблема в России не с правом, а с правоприменением.

  46. (03.10.2013 20:06) #
    1

    Нужна ли РФ смертная казнь за особо тяжкие преступления?

  47. (03.10.2013 20:10) #
    1

    Считаете ли необходимым, чтобы судебные решения судьи оценивали независимые эксперты и он нес ответственность за них в случаи явной халатности?

    • (06.10.2013 18:58) #
      3

      Мансур, никакой эксперт не может стоять над судом. В противном случае сам институт суда теряет всякий смысл.

  48. (03.10.2013 20:25) #
    1

    Считаете ли вы необходимым внести поправки в Конституцию РФ?

  49. (03.10.2013 21:08) #
    1

    Не имеет ли смысла обжаловать письмо Минобрнауки от 28.03.13 г. № Д1-65/08 с рекомендациями Модельного акта, как противоречащее Конституции, закону Об образовании и т.д.? Ведь после признания его незаконным в этой части «полетят» все региональные постановления, принятые на его основе.

    • (06.10.2013 19:00) #
      5

      АС, обжаловать можно, только результат известен наперед. Вам ответят, что письмо не содержит императивных норм, ограничивающих религиозную свободу, этим письмом Минобрнауки всего лишь дает рекомендации.

  50. (03.10.2013 21:10) #
    1

    Вы обжалуете решение суда по поводу запрета перевода Корана Кулиева, но имеется большой список запрещённой исламской литературы, причем фундаментальные труды ученых: 40 хадисов и т.п. Мы что, бросили эти книги на произвол судьбы? Занимается ли кто-нибудь их защитой в судах (если у Вас есть такая информация)? И не стоит ли объединить усилия в этом направлении, и действовать координировано?
    С уважением, адвокат Ашимов Марат.

    • (06.10.2013 18:54) #
      5

      Марат, я знаю, что делом о запрете нескольких десятков мусульманских книг в Оренбургской области занимаются прекрасные юристы, и им в этом активно помогает ДУМЕР.

      Решение суда об этом кощунственном запрете отменено, сейчас вяло течет новый судебный процесс.

  51. (03.10.2013 23:52) #
    1

    Как вы оцениваете тенденция, что популярно среди кавказцев поступление на юрфак?

    • (06.10.2013 19:00) #
      4

      Мансур, каждый человек должен учиться тому, к чему лежит его душа. Неважно, идет ли речь о праве или о ресторанном деле.

  52. Хасан
    (04.10.2013 08:40) #
    1

    Ас-Салам Алейкум!
    1.Обязано ли государство восстановить мечети разрушенные во время ссср?
    2.Каким вы видите решение осетино-ингушских проблем по Пригородному району?
    3.Можете назвать основные причины убийства заммуфтия Северной Осетии Ибрагима Дударова?
    4.Северный Кавказ может стать независим

    • (06.10.2013 18:42) #
      6

      Ва алайкум ассалам, Хасан.

      1. Строго говоря, обязано, ведь Россия – правопреемница СССР.

      2. У меня нет рецепта для Пригородного района. В любом случае туда необходимо вернуть вынужденных переселенцев, и им надо обеспечить все условия для нормальной жизни. После этого можно устроить плебисцит о будущем района. Как-то так.

      3. Мне не известны причины убийства Ибрагима Дударова.

      4. Вы сами ответили на свой последний вопрос.

  53. Anvarestuaresi
    (01.10.2013 13:51) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  54. (01.10.2013 14:32) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  55. Antigiratronf
    (01.10.2013 19:27) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  56. SalaMike
    (02.10.2013 12:02) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  57. aquattamure
    (02.10.2013 12:04) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  58. (02.10.2013 20:07) #
    0

    Грешить,
    и ненавидеть грех,
    это благо, беда,
    или всё таки
    неверие.

  59. hackerprbu
    (03.10.2013 09:23) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  60. ШамильС
    (03.10.2013 09:43) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  61. (03.10.2013 13:01) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  62. Авад
    (03.10.2013 13:10) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  63. Вали
    (03.10.2013 13:58) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  64. Вали
    (03.10.2013 14:02) #
    0

    Как регистрировать общину, что бы она была официальной?

    • (06.10.2013 18:46) #
      4

      Вали, здесь технически сложно расписать процедуру регистрации религиозной организации.

      Если у вас есть такое намерение, обратитесь к юристам, которые знакомы с соответствующими нормативно-правовыми актами и могут сопроводить процесс регистрации.

  65. Вали
    (03.10.2013 14:05) #
    0

    Как правильно оформлять заявление, например есть основания в воровстве денег джамаата, если подозреваются муфтий, имам итд.

    • (06.10.2013 18:47) #
      5

      Форма заявления о преступлении не зависит от того, кто совершил преступление. Просто напишите на бумаге, как все было, и отдайте ее в ближайшее к Вам подразделение МВД, а затем просто держите руку на пульсе.

  66. adalpalmnit
    (03.10.2013 15:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  67. Реза
    (03.10.2013 15:56) #
    0

    Как добиться запрета, ограничение аборта хотя бы в мусульманских республиках?

    • (06.10.2013 18:48) #
      5

      Реза, запретить аборты можно только путем принятия соответствующего закона.

      Я здесь уже говорил о механизме законотворчества в России. С Вашего позволения, я не стану повторяться.

  68. Фирдуси
    (03.10.2013 16:13) #
    0

    Как зарегистрировать диаспору?

    • (07.10.2013 08:41) #
      5

      Звучит, как поисковый запрос )

      Яндекс или Гугл скажут Вам об этом больше, чем знаю я.

  69. hackerprbr
    (03.10.2013 18:41) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  70. Gemegrailla
    (03.10.2013 19:56) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  71. (03.10.2013 20:01) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  72. (03.10.2013 20:07) #
    0

    В каких университетах посоветуете ребятам получать юридическое образование?

    • (06.10.2013 18:50) #
      5

      Мансур, если Вы имеете в виду юрфаки российских вузов, то я «тупо» рекомендую МГЮА или МГУ.

      Впрочем, совершенно не важно, где получать диплом: человек, стремящийся к знанию, может прекрасно выучиться где угодно.

  73. Thoulpfoups
    (04.10.2013 10:19) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  74. Идрис
    (03.10.2013 14:07) #
    -1

    В какие правозащитные организации вы посоветуете вступить?

    • (06.10.2013 18:48) #
      5

      Идрис, простите за банальный ответ, но, если Вы твердо решили для себя заняться правозащитной деятельностью, то Вам следует поближе познакомиться с организациями-кандидатами, и выбрать ту, чьи цели и способ действия Вам ближе.

  75. Мусульманин
    (03.10.2013 12:04) #
    -3

    Ассаламу алейкум.
    Тебе брат не кажется,что эти провокации нужны для пиара застойных шейхов,хазратов в том числе,которые потеряли свое лицо,чтобы они имитировали буйную деятельность?Ведь запретов итак достаточно и их можно обойти.И они могут опять запретить что-нибудь,и так бесконца.Каково решение?

    • (07.10.2013 08:40) #
      6

      Те из официальных религиозных деятелей, которые возражают против запрета хиджаба, Корана, религиозной литературы, мечетей и т.д., очень серьезно рискуют своими креслами, благосостоянием и даже свободой. Не думаю, что это пиар.

      «Каково решение?» – это, пожалуй, риторический вопрос. Если нет, то с точки зрения религии могу посоветовать Вам хиджру, только вот некуда )

      Так что будем работать.

  76. (04.10.2013 00:06) #
    -4

    Читали ли вы "Китаб ат-тавасин"?

    • (06.10.2013 19:02) #
      5

      Нет, я не читал Халладжа.

      Ислам был «завершен», то есть стал полноценной религией, при пророке Мухаммаде (пусть благословит его Аллах и приветствует). Ко всем попыткам «совершенствования» или мистификации религии отношусь очень осторожно.

  77. Адольф Карлович
    (03.10.2013 12:59) #
    -8

    Почему Библия на чеченском языке в Чечне запрещена, а коран на Русском языке на Русской земле свободно распространяется

    • (04.10.2013 11:20) #
      7

      Адольф Карлович, во-первых, «запрещена» и «не востребована» - это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

  78. Байсангур Шатойский
    (03.10.2013 16:07) #
    -8

    В 2010 году вы добились признания статьи в «Большой энциклопедии «Терра», экстремистским материалом.
    В 2013-м же году вы занимаетесь обратным с переводом Корана.
    Не кажется ли Вам немного лицемерной такая позиция, и не сожалеете ли вы о Ваших действиях в отношении запрета Энциклопедии?

    • (04.10.2013 11:12) #
      8

      «Байсангур Шатойский», если Вы считаете, что бульварная статья в псевдоэнциклопедии «Терры» равнозначна Священному Корану, то правда должна быть Ваша, а мне стоит устыдиться. Только едва ли это тождество верно.

      Вон «Майн камф» тоже запрещен. Не хотите и его сравнить с Кораном?

  79. НЕЗНАЙКА
    (02.10.2013 15:58) #
    -9

    МИР ВСЕМ!
    Мурад, Вам не приходила мысль, что если всё Иншалла,
    то решение Новороссийского суда-ИНАШАЛЛА, и повод сменить КУФР ФЕТИША, коим стала ,бравада принадлежности к Исламу, на покаяние, смирение, переосмысление и возврат к Аллаху, и, в малом, разумные компромиссы с Властью.
    Или не ИНШАЛЛА?

    • (04.10.2013 11:06) #
      7

      Незнайка, настоятельно рекомендую Вам сначала узнать смысл слова, которое Вы используете через слово.

      Что касается «бравады принадлежности к исламу» - то это, особенно среди молодежи, протестное явление, реакция на повсеместную антиисламскую агрессию.

      Что касается смирения и покаяния, то эти два – удел каждой отдельной души, и мы с Вами едва ли можем измерить их среднее количество на одного мусульманина или христианина.

      Ну и должен сказать, что в России не приходится говорить необходимости поиска мусульманами «разумного компромисса с властью». У нас нет антагонизма, мусульмане не противопоставляют себя светской власти и не восстают против правопорядка. Напротив, они требуют соблюдения российских законов, отстаивают свои права и свободы, гарантированные этими законами.

  80. Адольф Карлович
    (02.10.2013 18:21) #
    -10

    В РФ приняли решение о запрете одного из переводов корана - и что же так взволновало мусульман? Зачем нужен коран на русском языке? Читайте на своем языке. Посему Вас не волнует, что во всех мусульманских странах Библия или вовсе запрещена, или ее распространение строго ограничено, особенно на местн

    • (04.10.2013 11:19) #
      7

      Для многих мусульман русский язык – родной и единственный, которым они владеют.

      На каком языке Вы рекомендуете им читать Коран?

      Наконец, не находите ли Вы и не находят ли Ваши единомышленники, что запрещать религиозное писание, только потому что оно отдает предпочтение верующему человеку перед неверующим, просто смешно?

      Не думаете ли вы, что с такой постановкой вопроса в России можно сейчас же запретить религию как таковую?

      В первую очередь иудаизм, христианство и ислам – нет?

  81. Игнат
    (02.10.2013 10:42) #
    -12

    Ув-й Мурад! Здрав-те!
    1.Возможно ли убедить суд РФ, который опирается на полученные судьёй Откровения от, к примеру, Мукумбы и Лукумбы, как создателей сущего и абсолютной Истины?
    2.Приемлимы ли в РФ аргументы групп, использующих для обоснования различные "Откровения", а не законы РФ?

    Спасибо.

    • (04.10.2013 11:02) #
      6

      Игнат, и Вы здрав-те.

      1. Я не знаю Мукумбу с Лукумбой, но вполне вероятно, что наши суды руководствуются учениями этих товарищей. Уж точно не законами России.

      2. Если я правильно понимаю Ваш тонкий юмор, то Вы пытаетесь указать мне на недопустимость ссылок на Священные Писания в светских судах. Настоятельно рекомендую Вам ближе познакомиться с «религиозными» делами в которых я участвую (например, с делом о запрете хиджабов или с делом о запрете Корана в переводе Э. Кулиева).

      Возможно, тогда Вы поймете, что Ваши шутки неуместны, ведь эти жалобы основаны исключительно на Конституции России и законе «О свободе совести и религиозных объединениях».

      Что касается откровений, которые Вы берете в кавычки, то нас всех еще ожидает суд, на котором только они и будут источником применимого права )