Прорыв мусульманских резерваций

Российская и западная пресса увлеченно обсуждает опасность появления в их странах мусульманских анклавов и гетто, своеобразных закрытых территорий, где проживают только мусульмане. Где они стараются отгородиться от внешнего немусульманского окружения, жить только своими культурными нуждами, сохраняя и оберегая свою религию, свой образ жизни.

На первый взгляд подобный подход со стороны мусульман представляется оправданным, целесообразным и даже похвальным. Именно к такому поведению российских и западных мусульман призывают даже некоторые мусульманские ученые. Однако эта тенденция для самих мусульман намного опаснее, чем для немусульманского общества.

Обратная история

Ответ на вопрос, почему мусульмане предпочитают отгородиться от немусульманского окружения, закрыться в собственных кварталах, вроде бы лежит на поверхности. Но при этом в истории развития Ислама мы таких примеров, или призывов со стороны Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников, крупных ученых, мы не видим.

В истории было все с точностью до наоборот. Мусульмане старались не отгородиться и закрыться от окружающего неверующего общества, а наоборот, проникнуть в подобные общества. Их не пугало то, что неверующие своим образом жизни могут оказать на мусульман разлагающее действие, поскольку вера мусульман была настолько крепка, что им даже в голову не могла прийти возможность подобного влияния.

Наоборот, мусульмане своей крепкой верой и непривычной для неверующих праведностью оказывали на них настолько глубокое влияние, что те рано или поздно принимали Ислам. Именно так приняло Ислам неверующее окружение Мухаммада (мир ему и благословение) в Мекке, окружение его сподвижника Мусаба ибн Умайра в Ясрибе, окружение горстки мусульман в Индонезии, Малайзии, Китае и Африке.

Мусульмане тогда и подумать не могли о таких вещах, как «изоляция», «отдаление» от немусульман, «избегание смешивания с немусульманским окружением». Поскольку по Исламу они должны были активно входить в немусульманские общества, налаживать с ними связи для донесения до них исламского призыва.

Эти факты свидетельствуют о силе духа, крепости имана, стойкости намерения, уровне усердия и самоотверженности первых поколений мусульман, которые не боялись входить в немусульманское окружение, не боялись попасть под его влияние, не боялись потерять свою культурную идентичность. Поскольку это, в принципе, было невозможно.

Под влияние попадает тот, кто слабее духом и волей. А так как мусульмане в первые века Ислама были несравнимо более крепкими в духовном, нравственном, волевом отношении, нежели окружающие их немусульмане, то влияние шло не в направлении развращения немусульманами мусульман, а в направлении донесения мусульманами до немусульман Слова Аллаха и призыва их в Ислам.

Позиция мусульман в свете Корана и Сунны

Во-первых, ни Аллах, ни его Посланники (мир им всем) не оставляли ни одну общину, ни один народ без того, чтобы до них не доходило слово Истины. Аллах не предписывал Своим Пророкам и Посланникам (мир им всем) убегать от общества и отгораживаться от него.

Наоборот, Он приказывал им бежать за этим обществом, проникать в него и призывать его к Истине: «Мы посылали в каждую общину Пророка (чтобы призвать людей): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!» (Коран, 16:36).

Сами Пророки и Посланники (мир им всем), будучи направленными к определенному народу, не закрывались от него в своих домах, пещерах, крепостях, ущельях и пустынях. Наоборот, они активно и плотно присутствовали во всех сферах жизни этого общества, во всех радостях и горестях своих народов, и заполняли все эти сферы призывом к Истине: «Посланники приходили к ним спереди и сзади: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха»... (Коран, 41:14).

По свидетельству аль-Хассана бин Али (да будет доволен им Аллах) Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто (постоянно) находится среди людей и делит с ними их невзгоды, получит лучшую награду (у Аллаха) нежели тот, кто сторонится людей, не желая разделить их беды». (ат-Тирмизи).

Во-вторых, мусульманам не пристало бояться того, что окружающее их общество не похоже на них самих и далеко от Ислама. Разнообразие народов, культур и религий, пусть даже отрицающих Единобожие и проповедующих откровенное безбожие, является законом, установленным самим Аллахом:

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого…»(Коран, 11:118-119)

В-третьих, мусульмане должны активно работать с этим окружающим их разнообразием племен, народов и религий. Узнавать их, исследовать, налаживать с ними отношения и, опять-таки, нести им слово Истины: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга…» (Коран, 49:13)

В-четвертых, мусульманам не стоит ограничиваться в своем исламском призыве только границами своего общества, своего народа, своей страны или региона. Как бы мусульманину ни было уютно жить у себя на родине, он должен нести слово Аллаха всему миру. Большинство из десятков тысяч сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), родившиеся и выросшие на Аравийском полуострове, разъехались, жили, проповедовали и умерли за его пределами в чужих для себя землях.

И зачастую в окружении доминирующего немусульманского общества, но не закрывшись и не отгородившись от него, а активно с ним работая, взаимодействуя и призывая к Истине. Аллах предписал подобную стратегию Своему Пророку (мир ему и благословение) четкими приказами: «Встань и увещевай! Господа своего величай!» (Коран, 74:2-3).

В-пятых, мусульмане, живущие и взаимодействующие с немусульманским окружением, призывающие их к Истине должны быть с ним предельно уважительными, мягкими и предупредительными: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Коран, 60:8)

Прорыв резерваций

Таким образом, из вышесказанного следует, что если сегодня в Европе, или кое-где по России некоторые мусульмане и выбирают изолироваться от немусульман в своих анклавах и гетто, то – это верный признак того, что эта группа мусульман обладает слабой верой, духом и волей. Что она не может генерировать и нести в общество духовную энергию, достаточную для того, чтобы влиять на это немусульманское окружение в положительном направлении.

Оттого, от страха, что окружающее их неверующее общество обладает большей энергетикой и волей к продвижению и навязыванию своей культуры, мусульмане и предпочитают от него отгородиться и закрыться. Однако – это огромная ошибка.

Это признание своей слабости, своего поражения перед лицом агрессивной невежественной культуры. Сильные наступают, а слабые убегают и пытаются спрятаться. Некогда американские индейцы, чья культура и цивилизация оказались намного слабее наступающей колонизаторской волны иммигрантов, были согнаны в подобные же культурные гетто – резервации.

Им говорили, что это позволит им сохранить свою исконную индейскую культуру и идентичность. Но именно в этих резервациях индейцы полностью потеряли всякую волю, дух, веру в себя и в свою культуру. Сегодня остатки индейских общин окончательно перевариваются американской культурой и образом жизни.

В истории Ислама также был подобный печальный пример, когда мусульмане сами добровольно загоняли себя в подобные резервации. Речь идет о джамаате «ат-Такфир ва ль-Хиджра» (Обвинения в неверии и переселения), основанном египтянином Мустафой Шукри.

Этот джамаат прославился тем, что обвинял все окружающее их общество, включая и мусульман, не разделяющих их убеждений в куфре (неверии) и призывал к хиджре (переселению, уходу) от этого общества в отдельные поселения, наподобие резерваций. К счастью, этот опыт не получил широкого распространения в исламском мире.

При этом, группы и общины сильных духом и волей первооткрывателей и покорителей новых территорий несли и распространяли свою культуру на огромных площадях. Ярким примером здесь является открытие русскими Сибири, ее последующее заселение и распространение в этом краю русской культуры и православной веры.

Кроме того, бегство мусульман в свои культурные и религиозные резервации – это еще и пример того, как мусульмане сами себя загоняют в ловушку. В современном мире невозможно укрыться от его вездесущих СМИ, рекламы, поп-культуры, системы производства и потребления, навязывающих людям вместе с товарами и порочную идеологию вседозволенности и всеядности.

От этого тлетворного влияния порочной культуры нельзя спрятаться. Ей нужно активно сопротивляться, встав во весь рост и неся в это заблудшее общество ценности Единобожия. Так и поступали мусульмане во все времена, попадая на новые земли, в окружение новых для себя народов и культур, исповедующих порочное язычество и поклонение человеческим страстям.

Мусульмане, вместо того, чтобы закрываться, отгораживаться от окружающего общества рамками гетто, резерваций и анклавов, активно проникали в новое культурное пространство, осваивали его, продвигали исламский призыв, знакомили и воспитывали общество в духе Единобожия.

То же самое касается и сегодняшней России. Мусульманам ни в коем случае нельзя замыкаться в границах своих общин, республик, городов и кварталов. Наоборот, им стоит прорывать еще сохранившиеся кое-где рамки своих национальных, религиозных, культурных резерваций, как бы они ни назывались – национальными республиками, национально-культурными автономиями или религиозными общинами.

Мусульмане должны взять на себя сохранение и дальнейшее развитие исламского наследия. Но не путем самоизоляции, а путем активного взаимодействия с окружающим обществом, путешествия и расселения по всей территории страны. Что позволит им нести народам России истинные знания об Исламе и исламском образе жизни.



15 комментариев


  1. mirovingin
    (01.11.2011 04:20) #
    0

    то что советует автор статьи-это прямой путь к гражданской войне.подобными действиями мусульмане ничего кроме еще большей ненависти к себе не вызовут.хотя куда уж больше.

  2. Imran
    (01.11.2011 05:43) #
    0

    Направь Всевышний на прямой путь автора данной статьи и дай ему и нам всем увидеть истину таковой, какая она есть!

  3. Джамиль-Николай
    (01.11.2011 09:26) #
    0

    Даваат обязывает муслима двигаться за пределы резервации.,а это непросто в неосвоенных просторах запросто могут и покусать и более того.А дома.,в Умме на своем сайте спокойнее понятно и боднуть брата можно,по умничать,поругать и просто скоротать время и главное без риска.За пределами Уммы сложнее но идти обязаны ,ДАВААТ ПОНИМАЕШЬ?!

  4. muslim
    (01.11.2011 13:15) #
    0

    То, что предлагает автор, это путь - указанный самим Пророком(мир ему) и то, положение, в котором пребываем мы, лишний раз доказывает, что мы должны вернуться к Сунне и претворять её в жизнь. Спасибо Курахви за откровенность и искренность

  5. Некто
    (01.11.2011 13:56) #
    0

    Пусть афтар думает что пишет: "перед лицом агрессивной невежественной культуры". Значит Пушкин, Достоевский и т.д. - вот это? Дальше читать не стал даже: много понтов.

  6. Браво, автору!
    (01.11.2011 14:02) #
    0

    Именно! Гетто и резервации - это тупик. Выйти за стены мечети к обществу, разъехаться из моноэтнических сел по просторам России и нести Истину людям!

  7. Муслим
    (01.11.2011 14:34) #
    0

    Некто, открой глаза, разве Курахви пишет о Пушкине и Достоевском? Зачем вы, немусульмане, сразу думаете, что мусульмане против русского языка, русской литературы, русского искусства? Почему? Я, например, с удовольствием читаю Твардовского, Троепольского, Куприна. Если искусство не противоречит Исламу, мы его не отвергаем. Здесь речь идет об агрессивной европейской культуре, как-то: наркотики, секс, сатанинская музыка, разврат, гомосексуализм, педофилия, нацизм, пропаганда насилия и т.д. Понял?

  8. Haydar
    (01.11.2011 14:35) #
    0

    Некто (01.11.2011 13:56)

    Ни слова в статье ни про Пушкина ни про Достоевского не было. Насколько я понимаю, в статье речь идет о современной культуре, которая пришла с запада.

  9. Муслим
    (01.11.2011 14:44) #
    0

    Haydar, вот и я о том же)))

  10. Фархад
    (01.11.2011 20:23) #
    0

    Мне бы хотелось жить именно в таком,мусульманском,гетто.Где вокруг все свои...Наверное,от тог что трус!?

  11. Муслим
    (01.11.2011 20:54) #
    0

    Фархад, ты не трус, просто твоя душа тянется к исламскому обществу, как и у каждого искреннего муслима. Но рано или поздно ты бы пожелал покинуть пределы этого гетто, ибо дагват - это фард для уверовавших. А в чисто исламском гетто дагват делать бессмысленно, там и так все муслимы. Поэтому нам наоборот стоит интегрироваться во все сферы, так же как и евреи. Евреи поступают умно - захватывают все сферы, начиная от научной и заканчивая культурной. Хороший опыт, скажу я вам. Надо их вытеснять.

  12. Некто
    (01.11.2011 21:02) #
    0

    Муслим, Haydar, это что такое: "в окружение новых для себя народов и культур, исповедующих порочное язычество и поклонение человеческим страстям" - типа все в г...е, а мы тут в белом костюме? Статья однобокая, в в том то и дело, не говорится о Пушкине и НАСТОЯЩЕЙ культуре "новых народов", а также не говорится о том насколько народы эти - новы (мусульмане/не мусульмане всегда здесь жили). Нет, не убедите - статья для внутреннего пользования и носит само мнительный, понтовый характер.

  13. Некто
    (01.11.2011 21:07) #
    0

    И отнюдь не на первом месте у меня была мысль, типа: "Ага, вот так и знал, они против...". Это как то мелко и эмоционально, так думать: поверхностно. То что у мусульман можно многому поучиться - понятно каждому думающему. Но перед этим все предлагаемое нужно "пережевать", чему тон статьи не способствует.
    Минусую.

  14. Мусульманин
    (01.11.2011 23:28) #
    0

    Конечно это статья - призыв к мусульманам. Немусульманин должен был увидеть, что мы заботясь об обществе, нас окружающем, должны улучшать среду обитания, неся доброту, милосердие, честность в торговле, терпение и сострадание. А мусульмане должны перестать думать только о себе, и своих земляках, неся Свет Истины людям неверующим.

  15. Правильно!
    (03.11.2011 09:31) #
    0

    Даагвата не хватает!!! Мусульмане атомизируются, при этом всякая проповедническая деятельность сведена к минимуму - и власть давит запретами и пр., да и мы особо не стараемся. Что делать будем, братья???