Аллах создал исламофобов для нашего же блага

Один мой знакомый брат как-то рассказал мне удивительную историю. Реально эта история не должна была бы восприниматься как удивительная, т.к. что-то подобное, ну, может быть, несколько проще, мог бы делать любой. Но не делает. Поэтому история на сегодня удивительная.

В одном из городов Поволжья живет богатый бизнесмен, кавказец, уважаемый человек в возрасте. Не буду называть его точных данных: он сам к огласке не стремится. Довольно часто рано утром он выходит на лестничную клетку и моет полы, чтобы соседи, отправляясь по делам, почувствовали себя немного комфортнее и приятнее, чтобы поднять им настроение. Он делает это по зову сердца, чтобы жизнь окружающих стала лучше, просто ради Аллаха. И делает это для людей, подавляющее большинство из которых мусульманами не являются.

Еще он поддерживает хорошие отношения с соседями, знает всех поименно, регулярно справляется об их делах, старается поздравлять с памятными датами и праздниками, помогать им по мере возможности.

Соседи знают, что он мусульманин. И, представьте себе, среди тех, кто живет в этом подъезде, нет исламофобов, нет тех, кто не был бы рад соседству с семьей, исповедующей Ислам.

Да, определенная неприязнь к Исламу и мусульманам, конечно, в России существует. К сожалению, она растет. Но, мне почему-то кажется, что если бы все делали хотя бы немного из того, что делает этот наш уважаемый брат из приволжского города, то исламофобии было бы меньше.

Может, ее вообще бы не было. А все попытки ее разжечь, все провокации и интриги разбивались бы о невосприимчивость людей к исламофобии.

Бывает же так, что мы сами, как правило, не осознанно, вызываем неприятие к себе. Пример тут масса – приводить их смысла нет. Надо помнить золотое правило психологии: если ты сам настроен к людям позитивно, с добром, смотришь с улыбкой, то и люди, за исключением отдельных клинических лиц, в основном настроены к тебе позитивно. Все их стереотипы, навеянные СМИ и кем угодно еще, растворяются, когда люди видят перед собой достойного, приятного, отзывчивого человека.

Я знаю массу молодых мусульманских семей в Москве, которые или вообще не сталкивались или крайне редко сталкивались с негативной реакцией окружающих на их образ жизни. Соседи по-своему, но с понимаем, относятся к хиджабу, намазу и проч. Просто они поддерживают нормальные отношения с людьми, и те отвечают им взаимностью. Изначально мало кто ведь настроен на негатив по определению.

Если же мы сами смотрим волком на окружающих и идем по улицам с лицом, на котором написано: "Ну что, кто здесь исламофоб, ща ушибу", то, естественно, результат будет соответствующим.

Да, предвзятость к нам существует. Бывают что люди, находясь под впечатлением от терактов, насилия на Кавказе, под воздействием СМИ и специальной пропаганды, изначально имеют некоторое негативное отношение к мусульманам. Мы постоянно на это сетуем и жалуемся на исламофобию. И забываем, что любить нас априори никто не обязан. Уважение еще надо заслужить.

Хотя, по моему опыту, в основной массе у людей имеется не резкая неприязнь, а, скорее, какой-то опасливый интерес. Они хотят узнать, что же такое этот Ислам, который заставляет его последователей добровольно ограничивать себя и, как им кажется, осложнять себе жизнь. Так что тут еще есть благодатная почва для да'авата.

Я думаю, жаловаться на неприязнь к нам и нашей религии не совсем правильно. Аллах поставил нас в такие условия в качестве испытания, для нашего же блага и очищения, для того, чтобы мы чему-то научились и чего-то поняли. Поэтому нам следует работать над собой и над ситуацией, чтобы ее исправить. И делать это надо по Корану и хадисам, которые учат тому, как надо относится к тем, кто живет рядом с нами.

В одном из хадисов Пророк (мир ему) говорил, что порой ему казалось, что Аллах даже сделает соседа получателем его наследства. Таков статус соседа, вне зависимости от его вероисповедания. А соседом, по Исламу, считаются, по нынешним временам, как минимум, жители одного с нами подъезда.

Всем помнится прошлогодняя история со скандалом в московских Текстилях, где жители района резко выступили против строительства мечети. В этой связи хотелось бы напомнить такой случай из жизни мусульман одного из городов Франции, где решили построить исламский центр.

После получения соответствующего разрешения администрации в центре небольшого европейского города закипела работа. Жителям, подавляющее большинство которых не были мусульманами, это дело пришлось не по душе. Они стали собирать подписи, чтобы опротестовать решение властей и воспрепятствовать строительству. Чего вскоре и добились.

Один мусульманин, стоявший за идеей строительства центра, стал интересоваться, откуда исходит инициатива сбора подписей и такая лютая ненависть. В результате он обнаружил, что за всем этим стояла пожилая женщина, жившая неподалеку от строительства, не имевшая близких и родственников.

Она собрала и сагитировала активистов, которые стали ходить по домам и собирать подписи, в чем более других усердствовала сама женщина. Старушка жила одна в своем доме, и единственным близким ей существом на земле была маленькая собака, которую она выгуливала каждый день.

Один наш брат не бросился ругаться с ней и всячески выказыть неприязнь к ее собаке. Наоборот, он познакомился с ней, чтобы узнать поближе, войти в доверие и узнать причину такого поведения женщины. Это был скрытный, замкнутый в себе человек, практически не имевший никаких интересов, кроме заботы о своем питомце.

Однажды он встретил старушку расстроенной и чем-то необычно взволнованной. Мусульманин спросил, что с ней произошло, почему она в таком состоянии. Женщина ответила, что ее собачка чем-то заболела и вот-вот умрет. Тогда мусульманин пообещал связаться со своим другом-ветеринаром, чтобы тот осмотрел животное. Ветеринар прописал соответствующий уход, после которого в течение нескольких дней собака выздоровела.

Мусульманин ни разу не видел старушку такой счастливой, как после выздоровления животного. Она спросила, сколько должна за лечение. Мусульманин ответил: «Нисколько, помощь соседу – наша обязанность – так учит нас религия». «Что у вас за религия? – спросила женщина. – Это вы собирались строить это здание в центре города?» «Да, – ответил мусульманин, – мы не думали, что жители так воспротивятся нашей идее».

Тогда старушка заново проделала всю огромную работу по сбору подписей, но только уже в поддержку идеи строительства исламского центра. После чего администрация города вновь дала на это разрешение.

Аллах говорит в Коране: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (сура «Разъяснены», аят 34).

Давайте попробуем так, по-исламски, отнестись к жителям тех же Текстилей, которые, как и некоторые видные общественники, прославившиеся письмом к властям, опасаются заклания баранов. Давайте на праздник Курбан раздадим им туже парную баранину, давайте поможем им пробить у властей парк для детей, давайте будем хорошими соседями, как тот наш брат из Поволжья.

Это трудно, но возможно. Давайте попробуем. Глядишь, со временем так мы забудем о столь волнующей нас сегодня бытовой исламофобии.



26 комментариев


  1. Илонка
    (06.07.2011 19:47) #
    0

    золотые слова, золотые слова.

  2. Джамиль-Николай
    (06.07.2011 19:50) #
    0

    Хорошая статья ,нужно нести добро всем людям.К сожалению ,есть другие примеры,когда могут оскорбить,а то и покусать даже ближних,не говоря тем более о других..по нации,религии,социальному происхождению.

  3. Muslim
    (06.07.2011 20:10) #
    0

    Эх, святая наивность Рината...

  4. Джамиль-Николай
    (06.07.2011 20:17) #
    0

    Да ,нет не наивность,статья Рината построена на крепком Кораническом фундаменте,скорее это своевременное и мудрое назидание.

  5. Залина
    (06.07.2011 20:52) #
    0

    Нет,это не наивность. Именно так и есть. Я никогда не встречала негативного к себе отношения со стороны лиц другого вероисповедания. Cкорее интерес.Просто надо делать лицо попроще и не быть высокомерным -мол де я такой халяльный, а вы невежды.

  6. Джамиль-Николай
    (06.07.2011 21:03) #
    0

    Залина ,Вы привели замечательный пример.

  7. Абхаз
    (06.07.2011 22:34) #
    0

    Увы, в большей части наших проблем мы виноваты сами.
    Всевышний Аллах говорит: «А что постигает вас из нечестия – за то, что навлекли ваши руки, и прощает Он многое» (42:30)

  8. RRRustam
    (06.07.2011 22:39) #
    0

    Всем наивным, предлагаю приехать в москву на работу, почуствуете на себе "волну" ненавязчивого интереса к мусульманам. Эта политика. Простой человек может и хочет относиться к мусульманам с интересом и добром, но тут же получает по шапке от руководителей - нельзя, аполитично, ай-яй-яй. Более того, нападки на мусульман становятся хорошим индикатором - типа "я свой", "я против этих магометан". Согласитесь, трудно устоять перед таким соблазном.

  9. RRRustam
    (06.07.2011 22:44) #
    0

    Как с этим бороться? А надо ли? Думаю, просто нужна четкая стратегия выживания, на основе Корана и Сунны. Не делать плохого, делать больше добра. Нужно объединяться всем мусульманам, увеличивать рождаемость - количество играет роль. Во когда нас будет 50 на 50, тогда можно уже говорить о реальном равноправии. Но даже если нас станет больше, ИншаАллах, нельзя себя вести как они. Мы не шакалы, которые набрасываются стаей на одного.

  10. Руслан
    (07.07.2011 00:04) #
    0

    Таджики и Узбеки - Мусульмане денно и ношно ПОДМЕТАЮТ УЛИЦЫ русских, и за это их режут на этих же улицах на глазах у людей.

  11. Некто
    (07.07.2011 00:37) #
    0

    Были ли случаи подобные, произошедшему в с. Сагра?

  12. Джамиль-Николай
    (07.07.2011 06:03) #
    0

    Попроще ,меньше раздрожительности,мнительности ,что якобы в твой огород ,кто то .,что то ..так и наровит закинуть.Везде большинство людей адекватны заняты своими делами,и везде есть кучка неуравновешенных баламутов..и сними можно работать начиная с разъяснений ,потому что часто это жертвы своей необразованности и невежества.

  13. Габдулла
    (07.07.2011 07:42) #
    0

    В этом и есть вся наша правда!Начнем с себя и инша Алла,будет нам в помощь!

  14. Фархад
    (07.07.2011 08:39) #
    0

    Ассаламу алейкум.Подметать улицы не харам.Мы недавно в РФ,можно с этого начинать.

  15. ВолгарикЪ
    (07.07.2011 09:04) #
    0

    Что такое исламофобия? - надо прежде всего смотреть на буквальный перевод этого слова. "Фобия" = страх, боязнь. Человека можно через суд, полицию и вопли в прессе заставить не говорить о своем страхе перед исламом. Но не бояться - силой человека заставить невозможно. А уж от страха происходит и все остальное, что обычно и называют исламофобией (забывая о страхе)- неприязнь, предвзятость и т.п.

  16. Марьям
    (07.07.2011 09:49) #
    0

    отличная статья!!!Действительно исламофобия для нас-возможность показать (в первую очередь показать, поступки имеют больший эффект)и рассказать о нашей религии, развеивая все страхи и удовлетворяя "опасливый интерес"!Вчера женщина, сидевшая на лавочке, попросила меня подойти к ней, я подумала,будет спрашивать кто я по национальности и почему одеваюсь таким образом в жару...а она попросила научить ее завязывать платок, потому что давно хотела научиться, но спросить стеснялась или боялась..

  17. К. Динар
    (07.07.2011 09:51) #
    0

    в коране в одном месте написано что надо относиться к непринявшим ислам хорошо, так как вы сами ещё совсем недавно были такими же. (но возможно в тафсире который я читал была ошибка в этом месте, и вы может быть не распознаете это место даже если прочитаете в другом тафсире, но надеюсь что это не так).
    вот. но никто не знает этот аят. и никто не читает коран. знают 5 столпов ислама и все, а ведь на самом деле много чего надо еще делать, например надо читать коран, это фарз, потому что в коране

  18. К. Динар
    (07.07.2011 09:52) #
    0

    надо читать коран, это фарз, потому что в коране аллах сказал что по утрам, во время фаджр намаза надо читать коран.

  19. Кирилл
    (07.07.2011 10:01) #
    0

    В продолжение мысли А.Мухаметова давайте попробуем попросить некоторых жителей нашей страны НЕ УБИВАТЬ с вашими религиозными лозунгами(без иронии)! Удачи.

  20. Марьям
    (07.07.2011 10:36) #
    0

    Кириллу: можно еще попросить некоторых жителей нашей страны не прикрывать "нашими религиозными лозунгами" свои отвратительные действия по разжиганию межнациональной и межрегиозной розни, преследуя зачастую антигосудаственные (антироссийские) цели

  21. Кирилл
    (07.07.2011 10:41) #
    0

    Совершенно с вами согласен. Удачи

  22. Лейлина
    (07.07.2011 13:28) #
    0

    Пафос статьи Рината понятен, спорить-то не о чем. Веруешь во Всевышнего - служи Ему и людям, делай добро самое доступное, ежедневно. Приводить в порядок ЕЖЕДНЕВНО общую площадку в жилом доме тяжелее, нудно, чем одноразово засветиться (простите за выражение) в ином благом, но не обременительном для тебя деле. Последовательность создает систему! Система укрепляет нрав! Спасибо за статью.

  23. (12.07.2011 17:15) #
    0

    исламофобия - стимул для развития исламской уииы. когда ее не станет, значит можно будет утверждать, что мы чего добились. после прочтения этой славной статьи, думаю, добрая часть подъездов, в которых проживают уважаемые посетители сайта ансар.ру, засияют от чистоты. постараюсь применить на практике лично. иншала!

  24. Gajar
    (14.07.2011 09:28) #
    0

    Ринат поднял важную тему, но он призывает в никуда. Смешно надеяться, что все представители мусульман окажутся наголову выше окружающих. Ведь мы живем в одной стране, где основные стереотипы поведения приходят, увы, с экранов телевизора.
    Конечно, соседи, не будут против хорошего человека. А как к нему отнесутся встречные на улице? Большой вопрос.
    Второй пример, далек от Ислама. Человек помогал старушке не по велению души.
    Вывод: нужно менять политику государства в отношении мусульман и инород

  25. Asmadi
    (01.08.2011 09:25) #
    0

    Хорошая статья! Побольше бы вот таких призывов к добру к близким и окружающим! Вот, что должно идти по телевизору, а не сводки об убийствах и изнасилованиях. Обязательно процитирую статью своим детям. Потому что страшно становится - они растут, а смогу ли я их оградить от ужасов окружающего мира, точнее научить противостоять и сохранять свое доброе "я"?

  26. К. Динар
    (25.08.2011 19:49) #
    0

    коран 4:94, перевод кулиева: О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», – стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете.