Параллельные миры. "Соблюдающие" и "несоблюдающие"

Современное исламское сообщество России находится сегодня еще на ранней стадии своего развития. Ему всего-то от силы полтора-два десятка лет. Это ставит перед нами специфические проблемы, которые для правильного их решения требуют определенной зрелости. Одной из таких проблем стало разделение, грозящее превратиться в пропасть, на т.н. «соблюдающих» и «несоблюдающих» мусульман.

Грубо говоря, под «соблюдающими» обычно подразумевают мусульман, придерживающихся основных требований Ислама в обыденной жизни, в особенности это касается выполнения пятикратного намаза, не говоря уже о соблюдении запрета на употребление алкоголя и т. д. «Несоблюдающие» - это все остальные мусульмане. Т.е. люди, разделяющие основные положения вероучения Ислама, но не практикующие религиозные предписания в своей жизни. Близко к этому стоит часто используемый термин «этнические мусульмане».

Так уж сложилось в нашей стране, что разделение между этими группами мусульман стало достаточно жестким. Между тем, например, в мусульманских общинах на Западе, да и в странах традиционной зоны распространения Ислама, данная проблема не стоит столь серьезно.

«Соблюдающие» и «несоблюдающие», в хиджабах и без, «исламисты» и «националисты» там собираются вместе, отмечают одни праздники, живут одними проблемами и, самое главное, имеют, в целом, общие цели и интересы. Конечно, обусловленные объективными различиями сложности есть, но непреодолимого психологического барьера между ними не заметно.

У нас же «соблюдающие» и «несоблюдающие» мусульмане - это разные мало пересекающиеся между собой реальности. Такое разделение на параллельные миры несет очень серьезную опасность для будущего российской уммы. Мало того, что оно проходит зачастую сквозь семьи, разделяя их и порождая конфликты, такое положение дел еще и крайне ослабляет общий потенциал всего мусульманского сообщества России, мешая ему добиваться удовлетворения своих законных интересов, которые и у «соблюдающих», и у «несоблюдающих», по сути, одни.

Поэтому нам следует активно вести диалог. По большому счету, мы же одно целое. «Соблюдающие» должны стремиться найти общий язык с «несоблюдающими», и наоборот. Данный вопрос – вопрос выживания мусульман в России, вопрос сохранения нашего культурно-исторического наследия в этой стране, вопрос будущего наших детей.

Мешают наладить нормальное взаимодействие чисто психологические моменты. Предрассудки, недоверие, нежелание даже разговаривать и выслушать друг друга – пока мы от этого не избавимся вряд ли стоит ждать особого успеха в развитии отношений.

Преодоление сложившихся в последние годы барьеров требует желания и усилий с обеих сторон. «Соблюдающим» пора выходить из своего «гетто благочестивых», а «несоблюдающим» - избавляться от надуманных, а порой еще и негативных, стереотипов.

Альтернативы этому нет. Придется искать пути навстречу друг к другу, считаться друг с другом, понимать друг друга. Порознь мы никогда ничего не добьемся.

«Соблюдающие» должны осознать, что «несоблюдающие» - тоже мусульмане, и они имеют право, более того, они обязаны, также как и другие участвовать в делах уммы. Конечно, чисто теоретически, в соответствии с учением Ислама, мы признаем всех, кто верит в Аллаха и Его Пророка (мир ему), но не выполняет необходимых предписаний, мусульманами. Однако на практике пока это никак не проявляется.

«Несоблюдающие» в нашем окружении не должны чувствовать дискомфорт, напряжение, какую-то свою ущербность. Тем более, нельзя никоим образом демонстрировать им то, что, мол, они какие-то плохие мусульмане, мусульмане второго сорта.

Еще неизвестно, что будет завтра. Только Всевышний ведает, может кто-то из числа «соблюдающих» окажется среди «несоблюдающих», а тот, кто сегодня не практикует норм Шариата, опередит всех на пути Аллаха.

Да и давайте рассуждать чисто логически. Как «несоблюдающие» обратятся в сторону Ислама, если мы будем в лучшем случае в общении с ними подчеркивать им их грешность, не говоря уже о том, если «соблюдающие» вообще их станут игнорировать?

Причем я не имею в виду прямую проповедь, хотя и она в подходящее время необходима. Речь идет, прежде всего, об обычном человеческом общении, об интеллектуальном диалоге, о стремлении приблизиться друг к другу. Это зачастую располагает к Исламу и «соблюдающим» гораздо лучше, чем назидания, порой очень смахивающие на поучения.

«Несоблюдающим», в свою очередь, следует, в конце концов, четко осознать общность исторической судьбы с «соблюдающими». Они должны принять их как неотъемлемую, полноправную, совершенно нормальную и естественную часть единого сообщества.

«Несоблюдающим» пора перестать смотреть на «соблюдающих» со стороны (а то и свысока), как на «фанатов, ударившихся в Бога», «ортодоксов» и рябят «со странностями». Надо осознать, что «соблюдающие» - это уже давно не бабушки в платочках и полуграмотные чернорабочие, а динамично развивающееся современное сообщество, которое способно формулировать и участвовать в реализации общих проектов.

Для налаживания взаимодействия «соблюдающих» и «несоблюдающих» необходима соответствующая требованиям ситуации идеологическая модель. Общей платформой вполне может стать общемусульманская культура.

Дискурс общемусульманской культурной идентичности надо еще разрабатывать, культивировать, внедрять в массовое сознание. Определенный опыт можно тут позаимствовать у православных, которые нашли идеолого-культурную модель, позволившую вовлечь в орбиту Церкви людей весьма далеких от нее и даже атеистов.

Сегодня уже не режет слух выражение типа «я не верующий, но человек православной культуры», более того, в России появились «православные коммунисты» и «православные чекисты» (!). Как мы видим, эта модель весьма эффективно помогает Церкви выходить из маргинального положения и добиваться серьезных позиций в общественно-политической жизни.

Есть у нас и другой опыт, который может быть не менее полезен. До революции ведь тоже далеко не все мусульмане были «соблюдающими», однако находили возможности выступать как единое сообщество, в том числе в отношениях с государством.

Конечно, были свои проблемы, но, например, в Госдуме, несмотря на принадлежность к разным народам, и на то, что многие депутаты-мусульмане не придерживались всех основных норм Шариата, выступали они единым фронтом, четко осознавая единство целей и интересов. Консолидировала их как раз общность происхождения, принадлежность к одной культурно-религиозной традиции.




117 комментариев


  1. (19.08.2011 08:54) #
    0

    Тема непростая. У нас в Осетии соблюдающие мусульмане этнических никак вроде не задевают, им не до этого. А вот со стороны этнических услышать ярлык 'ваххабист' легче легкого. К примеру, из-за категорического неупотребления алкоголя, который в Осетии возведен практически в культ. И наши 'этнические' пьют за Бога и за всех остальных божеств. Ситуация до идиотизма.

  2. Chopper
    (19.08.2011 09:25) #
    0

    А у нас в Татарстане на "соблюдающих" смотрят как на странноватых и чуть-чуть помешанных. В первое время, когда я еще только вернулся в Ислам, меня мои "не соблюдающие" родители вообще называли "сектантом" из-за того, что я часто хожу в мечеть, осуждаю запретное и т.д. Случались скандалы, когда они не могли просто меня понять. На дагват никак не реагировали, да и сейчас слабо реагируют. Правда, начали заботиться, чтоб дома всегда была халяльная еда, но сами едят не только ее, но и не халяль.

  3. Chopper
    (19.08.2011 09:30) #
    0

    Девушки у нас в основном ходят полуголые, и на религию им наплевать. Есть, конечно, и соблюдающие мусульманки, но они пока в меньшинстве, несмотря на то, что их количество растет. Девушек, которые называют себя мусульманками, но не соблюдают законы Аллаха, никто из мусульманок не призывает к Исламу. Все идет так, как идет. Это неправильно, я думаю. Нужно приводить таких людей в Ислам! Нам нужно делать ДАГВАТ!!! Это наша обязанность, это фарз, в конце концов!

  4. Ирек
    (19.08.2011 11:08) #
    0

    А мне кажется, мы, "соблюдающие", сами себя неправильно часто ведем. давайте начнем исправлерия с себя, а потом будем обижаться на окружающих.

  5. Халида
    (19.08.2011 11:44) #
    0

    Cупер, Абудулла Ринат! Молодец. Именно такая стратегия должна была выработаться в недрах ДУМов,кстати об этом я говорила в частной беседе Фариту Асадуллину четыре года назад, удивляясь, почему у нас нет регулярных собраний ученых-мусульман, журналистов-мусульман,нет выстраивания исламского сообщества РФ,но увы...Вместо разработки стратегий призыва/дагвата, защиты позиций Ислама к великому сожалению,наши мужчины до сих пор были заняты дележами,доносами, склоками, и прочими мужскими "прелестями".

  6. Умму Али
    (19.08.2011 11:47) #
    0

    Маша Аллах, хорошая статья. то что написал Ринат очень четко проявляется на Кавказе, потому что эти параллельные миры там являются основными

  7. К. Динар
    (19.08.2011 14:45) #
    0

    бред. ансар ру "-1".

  8. (19.08.2011 15:09) #
    0

    Что значит,"несоблюдающий" мусульманин...человек либо мусульманин либо нет,а так называемые "несоблюдающие"это кто-джахили.Ну а в целом да,проблема имеет место быть

  9. Муслим
    (19.08.2011 15:23) #
    0

    Umma, и мусульманин может быть джахилем, т.е. невежественным. Вопрос в том, что любой джахиль - потенциальный мусульманин, и наша с вами обязанность приводить их в Ислам ради Аллаха, зарабатывать саваб.

    • (28.03.2012 03:37) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  10. Marat
    (19.08.2011 16:05) #
    0

    проблема практикующих и остальных мусульман очень "острый" краеугольный камень.И этот камень фактически разрезает как общество в целом,так и народы,нации,и отдельно взятые семьи.
    Многие "этнические" мусульмане "следуя традиционному исламу" становятся на сторону оппозиции в отношении(в основном молодого поколения) мусульман практикующих Коран и Сунну.И очень часто они поддерживают негативную точку зрения неверующих в отношении практикующих мусульман.
    основные причины нетерпение и невежество.

  11. (19.08.2011 16:08) #
    0

    Я к тому,что не существует понятия "несоблюдающий"мусульманин,а со всем остальным я с Вами согласна, брат Муслим.

  12. Marat
    (19.08.2011 16:21) #
    0

    "Старшее поколение" не хочет меняться,часто не поняв сути и важности следования Корану.Их устраивает тот "Ислам" который они видели от предков и приспособили к жизни в советском,а теперь уже "светском" обществе.
    А если учитывать еще факт того что у нас на КАвказе "старший" значит "мудрый".То точка зрения "яйца курицу не учат" не оставляет умы более старшего поколения.результат=невежество
    Молодежь же восхищенная Исламом,часто не берет это во внимание..результат=нетерпение
    Хаос на руку врагам!

  13. Islam
    (19.08.2011 16:25) #
    0

    Понятие "несоблюдающий" мусульманин существует и не надо в крайности впадать! например несоблюдающий желательные вещи- мустахаббат,сунны. Нельзя сказать что это не мусульманин.
    Будьте осторожней с такфиром.

  14. Marat
    (19.08.2011 16:35) #
    0

    UMMA
    Официального понятия не существует,но факт на лицо.
    Есть люди говорящие шахаду признающие все столпы Ислама но по каким то причинам не следующие им.
    Эти люди не выходят из Ислама.
    Они не соблюдающие.И не нам делать на них такфир.
    Печально но факт.

  15. Джамиль-Николай
    (19.08.2011 16:35) #
    0

    Внешние признаки не могут иметь преимущества над внутренней сутью.

  16. Муслим
    (19.08.2011 16:43) #
    0

    Правильно, спешить с такфиром не надо. Вообще-то все люди - мусульмане от рождения, и не нам судить, кто кем умрет. Даже самый отъявленный исламоненавистник может перед смертью покаяться и принять Ислам.
    Что касается "несоблюдающих" мусульман, то такие есть. Не соблюдение установленных Аллахом еще не выводит из Ислама, если человек верует. А причины не соблюдения могут быть разными, начиная от мифической "неготовности к переменам" до банальной человеческой лени.

  17. (19.08.2011 16:56) #
    0

    Братья,просто мне в жизни встречались пока только праведные и соблюдающие мусульмане,АльхамдулиЛлях!

  18. Джамиль-Николай
    (19.08.2011 17:05) #
    0

    в больших населенных пунктах разнообразие шире.

  19. Муслим
    (19.08.2011 18:05) #
    0

    Umma, сестра, почитай ради Аллаха, ты все поймешь.
    Здесь примерная градация мусульман Татарстана с подробным описанием каждой группы: http://www.ansar.ru/analytics/2011/04/04/13536

  20. (19.08.2011 20:05) #
    0

    Прочла,брат Муслим...многое стало понятно,тем более,что я сама из Казани.ДжазакиЛлаху хайран!

  21. мир вам
    (20.08.2011 04:08) #
    0

    ..."соблюдающие" - это уже давно не бабушки в платочках и полуграмотные чернорабочие...ну Ринат ну Абдулла грамотным белорабочим стал про умные вещи болтать научился... Ринат извени, а "полуграмотные чернорабочие бабушки" как "пахали" так и "пашут" и никто не думает их заменить, шляемся по заграницам, тажвид на зубок выучили и т.д. а со всевышним о делах насущных некому поговорит...

  22. Муслим
    (20.08.2011 12:09) #
    0

    Вайяка, сестра! Я тоже из Татарстана, кстати))

  23. (20.08.2011 15:04) #
    0

    Умму Али (19.08.2011 11:47) Маша Аллах, хорошая статья. то что
    написал Ринат очень четко
    проявляется на Кавказе, потому что
    эти параллельные миры там
    являются основными
    ______
    Почему это именно на Кавказе?
    Ты видимо в татарстане небыл. Там всюду одни синяки ходят и шатаюшиеся старушки с бутылками в авоське

  24. (20.08.2011 15:04) #
    0

    синяк - это алкаш

  25. К. Динар
    (20.08.2011 18:36) #
    0

    "Есть люди говорящие шахаду признающие все столпы Ислама но по каким то причинам не следующие им." - в коране написано, упрощенно говоря, не кушать днем в рамазан. если человек признает, что мухаммед - посланник аллаха, это в шахаде, это означает, что он признает коран. само слово "муслим", говорят, означает "предавшийся, подчинившийся богу, покорный, примирившийся", кстати, только что (сейчас) понял, как корень слова "мир" может быть связан со смыслом "подчинившийся", вот прочитав из ...

    • (28.03.2012 03:00) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  26. К. Динар
    (20.08.2011 18:36) #
    0

    ... википедии слово "примирившийся". как человек, который постоянно, всегда, годами не выполняет требования аллаха, в смысле даже не старается выполнять, в смысле даже только насколько он может, может так называться? - возможно, он не знает, что надо выполнять требования аллаха хотя бы настолько, сколько он может, возможно, он не хочет что-то делать, не прочитав перевод корана, или не разобравшись с некоторыми вопросам... стоит ли говорить, что он признает что мухаммед - посланник аллаха, ...

  27. К. Динар
    (20.08.2011 18:37) #
    0

    ... если он не прочитал перевод корана? - возможно, наверно ему нравятся мусульмане, ему нравятся исламские ритуалы или некоторые аяты или хадисы... как тогда он может не читать 5 раз в день намаз, если он видит, что все мусульмане так делают, и говорят, что надо их читать? возможно, он считает себя мусульманином, но не желает под этим термином понимать то, что это человек окторый читает намаз и прочее, а хочет изменить смысл этого слова. такое называние приносит много не совсем ...

  28. К. Динар
    (20.08.2011 18:37) #
    0

    ... справедливых обвинений мусульман, когда преступления так называемых "этнических" мусульман относятся к мусульманам.

  29. Джамиль-Николай Бахчисарай.
    (20.08.2011 18:51) #
    0

    Аллах нам всем судья - но не человек.

  30. мир вам
    (21.08.2011 03:31) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  31. мир
    (21.08.2011 11:36) #
    0

    "Медведевской России"- 20 лет, "Мухаметовской России" - 15 лет!!!???
    я не знаю как его дедушка(может был коммунистом..), но мой дедушка был соблюдающим и прадедушка тоже...
    Исламу в России уже более 1000 лет, и не надо людей вводить в заблуждение своими "либерастическими" умозаключениями...

  32. К. Динар
    (21.08.2011 18:52) #
    0

    кстати, насколько я знаю, на так называемом мусульманском кинофестивале в казани были показаны открытые шея, волосы женщин, и тому подобное, а также зрителей кинотеатра. они же не имеют права использовать "бренд" "мусульман"? мне вот хочется выразить недовольствие, вот я здесь выражаю.

  33. (22.08.2011 09:41) #
    0

    Как мы должны относиться к употребляющим спиртные напитки?! Мы должны сидеть молча с улыбками, или должны высказать что это грех, попытаться остановить?
    А если знаем, что он "не соблюдающий", например не совершает намаз, не носит платок (разве это не меньший грех, чем употребление спиртного?), - должны ли мы, хотя бы своим видом выразить свое мнение?

    «Кто из вас увидел (или узнал о) нарушение (и), пусть изменит (прекратит) его рукой (т.е. действием); если не смог – то языком (т.е. словом); если и этого не смог – то пусть отвергает его сердцем, – и это самая последняя обязанность в вере – в случае, если не смог препятствовать рукой или словом».

    • (28.03.2012 03:15) #
      0

      Комментарий удален модератором.

    • (28.03.2012 03:15) #
      0

      Комментарий удален модератором.

    • (28.03.2012 03:16) #
      0

      Комментарий удален модератором.

    • (28.03.2012 03:17) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  34. (22.08.2011 09:47) #
    0

    Абдула Ринат, я думал о Вас по другому... Поясните, пожалуйста, свою позицию подробнее, может мы вас не верно поняли? Хотелось бы видеть среди основателей сайта (основных журналистов) единомышленников, если так можно сказать...

  35. alina
    (22.08.2011 10:05) #
    0

    Рустем. Мы должны их увещевать добрым словом. большинство из нас были когда то такими же как они разве не так? может ктото это совершает по незнанию, и нельзя хадисы и аяты понимать без комментариев и без пояснений. Призыв - это очень сложная тема и нужно ее изучать прежде чем призывать. Поверьте если вы при виде грешника сразу будете показывать свое отрицательное отношение, то от этого не будет никакой пользы. а мы должны работать на результат, так призывал наш Пророк (мир ему)

  36. (22.08.2011 11:50) #
    0

    Абдулла Ринат, уважаю вас, но
    на моей памяти, я не встречал людей из «гетто благочестивых», были люди, которые светились верой, делились знаниями, делали догват. Если даже такие люди есть, которые делаю догват без наличия достаточныз знаний, наверно лучше направить энергию не на остановку их стремлений, а на их исламское образование, дабы они "увещевали добрым словом"... Ведь таких людей, делающих активный догват среди общества - единицы среди мусульман, так ведь? Их по пальцам пересчитать... А какая махина, гос.машина, направлена против?

  37. Marat
    (22.08.2011 16:07) #
    0

    Я согласен с братом Рустемом относительно того что бездействие порождает рецидив а соответственно и поступок может посчитаться естественным и в конечном итоге потерять значение слова "харам".
    Однако есть одно но.
    Мы как мусульмане должны искоренять харам благом,и я думаю, все и соблюдающие и несоблюдающие со мной согласятся.
    Единственный вопрос это - каким способом,методом?
    Быть нетерпимым к совершающим грех и пресекать? Согласен.Но только в отношении тех кто знает об исламе не по наслышке

  38. Marat
    (22.08.2011 16:16) #
    0

    т.е. живет в Исламской стране и вокруг него все практикуют шариат,и вина человека доказана.Прежде всего я предлагаю быть жестким в отношении себя.
    Вопрос нам это подходит?
    Думаю-(пока) нет.
    Другой вариант: занимаясь самообразованием и самовоспитанием в соответствии с Исламом,показывать пример того какие плоды приносит праведность и покорность Аллаху.При этом не становясь молчаливым соучастником совершения греха.Т.е. стараться влиять на человека и общество но находя к каждому свой подход.

  39. Marat
    (22.08.2011 16:23) #
    0

    Оба варианта находят подтверждение и в Коране и Сунне Пророка(с.а.у.с).И в каждом случае есть определенные обстоятельства,делающий его индивидуальным.И для рассмотрения которого нужны прежде всего знания ислама,желание действовать в соответствии с ним,и терпение.Много терпения.

  40. мир вам
    (22.08.2011 23:02) #
    0

    у нас в России вариант один - "соблюающие" как делал посланник аллаhа должны начать призыв "несоблюдающих" на прямой путь- сиратуль мустаким(с6 а151-153)- с23 а73 и ведь ты призываешь их к прямому пути и поистине те которые не веруют в будущую жизнь уклоняются от пути а если бы мы помиловали их и избавили их от их беды то они упорствовали бы в своём заблуждении скитаясь слепо и мы поразили их наказанием но они не подчинились своему господу и не возвали к нему

  41. К. Динар
    (23.08.2011 19:22) #
    0

    я думаю что несоблюдающих мусульман очень мало, возможно, до того мало что о них не стоит писать такую статью, кроме того, те, которые есть, отношение к ним у соблюдающих мусульман, я думаю, хорошее. а тут такая большая статья и в нём говорится что у соблюдающих мусульман к ним отношение плохое, поэтому, я думаю, тут под словом "несоблюдающие мусульмане" подразумеваются немусульмане, а просто так называемые "этнические" или "традиционные" "мусульмане", которые иногда говорят что они верят ...

  42. К. Динар
    (23.08.2011 19:23) #
    0

    ... в ислам, но ... вот уже не могу сказать... тут наверно стоит различать, если некоторый человек действительно ничего не знал, и нигде никто ничего ему не говорит, и того, кто продолжает не выполнять требования аллаха даже если время-от-времени ему говорят, да и он сам говорит "я знаю уж что надо читать намаз...", и это продолжается 3-5 лет... но я тоже даже больше 5 лет думал что я должен читать намаз но не читал... я прочитал укороченный вариант книги м. бюкайля, "коран и современная ...

  43. К. Динар
    (23.08.2011 19:24) #
    0

    ... наука", и читал перевод корана, думал, соответствует ли науке, так вот, если человек 5-10-15 лет так ведет себя, возможно он читает такие книги. если меня тогда спрашивали, скажу ли я шахаду, я говорил, потому что почти что полностью верил в ислам. но я много чего из ислама не знал, например, что нельзя смотреть на не прикрытых по-исламски девушек... был ли я тогда мусульманином? у меня есть такая мысль по терминологии: в суре "свет" в аятах 30 и 31 аллах говорит, примерный перевод: ...

  44. К. Динар
    (23.08.2011 19:24) #
    0

    ... скажите му'минатам, ... , пусть прикрывают свои красоты ...- вот, получается, что им стоит это говорить, значит среди них могут быть те, которые не прикрывают, но аллах называет их "му'мина", и это слово означает "верующий", поэтому я думаю, что возможно несоблюдающих мусульман правильней называть "му'минами", а выполняющих требования - "муслимами", потому что "муслим" означает "подчинившийся", а также я в коране видел аят с таким смыслом: вы можете глубоко в душе не верить в ислам, ...

  45. К. Динар
    (23.08.2011 19:24) #
    0

    ... что это разрешено, то есть, имеется ввиду, что внешне этот человек полностью мусульманин, и он не мунафик, потому что мунафики, как сказано в начале суры бакара, когда идут к немусульманам, насмехаются над мусульмананми, то есть, они внешне не 100% мусульмане. кстати, я думаю, таким образом, "идеальный мунафик" в смысле что он внешне 100% ведёт себя как мусульманин, превращается в мусульманина.

  46. (23.08.2011 19:38) #
    0

    Одна из причин этого в том, что большинство соблюдающих в России на данном этапе являются ваххабитами/салафитами. Люди, даже джахили, инстинктивно чувствуют, что это именно секта, а не настоящий Ислам.

  47. (23.08.2011 21:31) #
    0

    не шиитам об этом говорить

  48. Марьям
    (23.08.2011 22:27) #
    0

    Очень тонка грань между несоблюдающими Ислам и вышедшими из Ислама. Повсеместно от них услышишь мол в наши дни покрываться не обязательно, это изза того что в Аравии песка много - надо было носить. Человек сказавший это - немусульманин.
    так что "несоблюдающие мусульмане" это либо муртады либо люди которые каются в том не соблюдают, а таких Всевышний наставит рано или поздно и они станут соблюдать. И не "диалог" надо вести, а призыв - амру биль маг1руф.

  49. мир вам
    (23.08.2011 22:51) #
    0

    Марьям очень тонка грань...с7 а33 скажи господь мой запретил только мерзости,явные из них и скрытые,грех и злодеяние без права,и чтобы вы придавали аллаhу в сотоварищи то, о чём он не низвёл власти ,и чтобы говорили против аллаhа то, чего не знаете. У всякого народа- свой предел; и когда придёт их предел, то они не замедлят ни на час и не ускорят...между несоблюдающими Ислам и вышедшими из Ислама

  50. Sunnit
    (24.08.2011 09:33) #
    0

    Шиитам слово не давали... Ты называешь салафитов ваххабитами, или наоборот? Ты уж определись, любитель поедать землю с могил. Правильно сестра Гузель сказала, не шиитам рассуждать о сектах. Шииты - самая первая секта, вышедшая из Ислама. Большинство ученых давно признало, что шиитство не имеет никакого отношения к Исламу. Так что ты не на Истине, шиит. Кто исступленно кромсает себе спину ножами, делает тавваф вокруг мавзолея имама, делает тавассуль через имамов, целует им ноги - это мусульманин?

  51. Sunnit
    (24.08.2011 09:40) #
    0

    Поэтому, шиит, сиди тихо и молчи в тряпочку о "сектах", если надо будет, мы спросим тебя о вашей "религии". Мусульман России ты назвал ваххабитами, а сам ты кто такой? Насколько я знаю, вы, шииты, отрицаете многие сыйфаты Аллаха, не признаете пророчество Мухаммада (с.а.с.), возводите чуть ли не в ранг "сынов Бога" Али (р.а.) и своих шиитских имамов, жрёте песок с их могил, каждый день произносите проклятья в адрес праведных халифов Абу Бакра, Усамана, и Умара (р.а.) и творите прочие мерзости....

  52. Imran
    (24.08.2011 11:20) #
    0

    Ассаляму Алейкум.
    А где в рунете можно найти мусульманский форум наподобии ислам.ру?

  53. Марьям
    (24.08.2011 12:03) #
    0

    СУннит, какой же вы суннит если у вас претензии к тавассулю?
    и право на такфир шиитов кто вам давал? Сунниты не такфирят шиитов за исключением их нескольких групп, которые имама Али посчитали за Бога, ияззубиЛлях.

  54. (24.08.2011 12:42) #
    0

    сестра , а вы считаете что можно посещать места, в которых просят мертвых с надеждой излечиться или просят ребенка в бездетной семье, или завязывают ленточки на деревьях подобно язычникам? но я знаю что это не тавассуль , который был первые времена мусульман. В связи с такой смутой в этом вопросе стоит ли совершать его? или у нас все всЁ уже знают в Исламе , всЁ практикуют и остался только попробовать пообщаться с мертвыми?

  55. Sunnit
    (24.08.2011 12:54) #
    0

    Марьям, поясню.
    Во-первых, я знаю о шиитах достаточно, чтобы если не делать такфир, то отгородиться от них, т.к. они не на истине.
    Во-вторых, тавассуль посредством кого-то или чего-то практикуют в основном суфии и шииты, а среди суннитов это не распространено. В крайнем случае тавассуль делают посредством пророка Мухаммада (с.а.с.) или благих деяний. Но не через имамов!!! Шииты считают, что имамы напрямую общаются с Аллахом (аузубиллях!) и в их книгах описывается как просить дуа у имамов.

  56. Sunnit
    (24.08.2011 12:58) #
    0

    Поэтому, Марьям, прежде чем вступаться за шиитов, почитала бы немного о них. Уверяю тебя, найдёшь мноооого интересного. Например, о разрешенных в Иране генитальных играх с малолетними детьми, или об анальном сексе с женой, или о временных браках (фактически узаконенное зина, которое было отменено еще во времена Пророка (с.а.с.). Помимо всей этой мерзости, полно у них и ширка, и бидаа, и еще много чего. Я когда читал про них, у меня волосы дыбом вставали от шока. И намаз они совершают не по Сунне

  57. Hadi
    (24.08.2011 13:16) #
    0

    Не Вам обсуждать кто -есть кто? Для этого есть -АЛЛАХ. Религия не подлежить обсуждению-народ!!!

  58. Мужик
    (24.08.2011 13:21) #
    0

    Сколько шиитов сразу завоняло))))

  59. Shiitka
    (24.08.2011 13:36) #
    0

    Истинный ислам - это ислам Пророка (С) и Его СЕмейства (А), а значит, шиизм. ТОлько шииты придерживаются истинной сунны Пророка (С).

  60. (24.08.2011 14:37) #
    0

    Семейственность, значит?

    И что означают буквы в скобках?

  61. Наталия
    (24.08.2011 14:38) #
    0

    Shiitka ну и дура невежественная ты

  62. Анти-шиит
    (24.08.2011 14:40) #
    0

    Ага, конечно))) Только шииты)))))
    А ещё:
    а)Элвис Пресли улетел с инопланетянами на Марс.
    б)Дед Мороз существует и живет в районе Химок московской области.
    в) Ну и соответственно, я Майкл Джексон)))

  63. Анти-шиит
    (24.08.2011 14:42) #
    0

    Согласен с Наталией.
    Микроцефалия головного мозга неизлечима, когда речь идет о шиизме)))
    Шиизм = шизофренизм))

  64. Sunnit
    (24.08.2011 14:45) #
    0

    Shiitka (24.08.2011 13:36)
    Истинный ислам - это ислам Пророка (С) и Его СЕмейства (А), а значит, шиизм. ТОлько шииты придерживаются истинной сунны Пророка (С).

    Ага, ну да, конечно. Какого еще семейства, деточка? Ты о чём? Головой ударилась, когда дьявольские танцы на могиле выплясывала? Ислам - это Коран и Сунна Пророка (с.а.с.), которая до нас через сахабов. А вы, шииты, Сунну отвергаете, мало того, занимаетесь созданием (аузубиллях) недостоверных хадисов и издаете их (в Иране, в основном).

  65. Sunnit
    (24.08.2011 14:49) #
    0

    В хадже шииты сразу бросаются в глаза, мне люди, которые были в Мекке, рассказывали про них. Они всегда ходят толпой, агрессивные, одеты в основном в чёрное. У Каабы рыдают, как бешеные, женщины вырывают себе волосы и творят еще много всякой ереси. И еще у них есть такой принцип: когда они находятся среди врагов (т.е. среди суннитов), ложь разрешена для них. Т.е. им можно прикидываться "своими", т.е. суннитами, дабы никто не "спалил" их шиитскую сущность.

  66. Наталия
    (24.08.2011 14:50) #
    0

    Ассаламу алейкум.Не подскажет кто нибудь, Махмуд Ахмадинежад являеться шиитом?

  67. Sunnit
    (24.08.2011 14:52) #
    0

    Да откройте историю Саудовской Аравии и других арабских стран! Сколько зла они сделали суннитам, сколько людей поубивали! Бывало, что они целые города резали так, что кровь по улицам текла, как реки.
    Самые страшные из шиитов - рафидиты. Почитайте про них в любой книге. И пусть мне в лицо плюнет любой, кто докажет, что я лгу.

  68. Наталия
    (24.08.2011 14:52) #
    0

    И еще у них есть такой принцип: когда они находятся среди врагов (т.е. среди суннитов), ложь разрешена для них. Т.е. им можно прикидываться "своими", т.е. суннитами, дабы никто не "спалил" их шиитскую сущность.-CубхьанаАллах лицемеры же они. Оборотни

  69. Sunnit
    (24.08.2011 14:54) #
    0

    Наталия, Махмуд Ахмадинежад является самым что ни на есть натуральным шиитом. В Иране суннитов принижают, сажают в тюрьмы и всячески мешают жить. Мало того, Иран в ОЧЕНЬ ДРУЖЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ с Израилем. А это говорит о многом.

  70. Sunnit
    (24.08.2011 14:58) #
    0

    Наталия, вот почитай статью, где описана лишь малая толика злодеяний шиитов: http://shiizm.wordpress.com/2010/06/15/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B8%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2/

    Ужаснешься!

  71. Наталия
    (24.08.2011 15:04) #
    0

    Махмуд Ахмадинежад (( жаль я думала он суннит.

  72. Фархад
    (24.08.2011 15:14) #
    0

    Ассаламу алейкум.Sunit,Вы открыли здесь фитну.Опасная тема.Обвиняя и ругая к хорошему не придем.Живу рядом с шиитами,хорошие люди как все. Суниты,шииты какая разница-все мы мусульмане.лучще искать хорошее у друг друга,плохое отпадет.У кого грехов нет?,надо исправлять и наставлять других в доброй манере.

  73. Sunnit
    (24.08.2011 15:20) #
    0

    Наталия, Иран - шиитское государство, противопоставляющее себя остальному мусульманскому миру. Как в такой стране может быть президент-суннит. Это нонсенс. Кстати, есть основания думать, что он еврей, так как его родители скорее всего иранские евреи, ставшие шиитами. Его хорошие отношения с евреями подтверждают этот факт.

  74. Наталия
    (24.08.2011 15:23) #
    0

    Уа алейкум ассалам Фархад. Sunnit здесь фитну не открывал нравиться Вам это или нет. Может скажите что они т.е. шииты являются нам братьями.....

  75. Sunnit
    (24.08.2011 15:24) #
    0

    Брат Фархад, фитну я не открывал, я всего лишь говорю правду. С каких пор выяснение правды стало фитной. Я всего лишь предупреждаю сестру о том, кто такие шииты, дабы она не поддалась на их сладкие речи и не приняла их шайтанскую акыду. "Шиа" в переводе "партия", а чья партия - сами догадайтесь.
    Брат, знаешь что сказал шейх Ибн Таймия о них? "Шииты ослы евреев, которые используют их при каждой фитне и когда им необходимо". А то, что при тебе они такие белые и пушистые, еще ничего не знчит...

  76. Наталия
    (24.08.2011 15:26) #
    0

    Sunnit Вы знаете честно говоря я совсем не знала что Иран являеться шиитским государством поэтому я и спросила про их президента.

  77. Sunnit
    (24.08.2011 15:31) #
    0

    Ну вообще-то Иран гордо именует себя Исламской Республикой Иран. И это дает многим странам полагать, что шиизм - это Ислам. И что прискорбно, многие мусульмане считают шиитов своими братьями, призывают объединиться. А как мы объединимся, если их акыда говорит о том, что Аллах ошибся (аузубиллях!!!), когда выбирал Пророка, и вместо Али нечаянно(!!!) выбрал Мухаммада. Нет, ну представь, каково, а? И это наши братья по вере?!

  78. Наталия
    (24.08.2011 15:36) #
    0

    Sunnit, Вообще я понимала что шииты это сектанты, но не знала что Иран являеться шиитским государством как я говорила ниже.

  79. Фархад
    (24.08.2011 15:40) #
    0

    Sunit и Вы мне брат.Иногда неуместная правда,приводит к большим бедствиям.Лучще промолчать.Нам нужны точки соприкосновения и усиления их.Брат не иди на поводу у шайтана.Воздержись.

  80. Sunnit
    (24.08.2011 15:45) #
    0

    Наталия, 89% населения Ирана - шииты. К примеру, «во время правления мусульман в Испании, Имам Абу Мухаммад спорил с некоторыми испанскими католическими священниками по поводу религиозных текстов. Он привел им доказательство искажений в текстах Библии и утерю оригинальных манускриптов. Когда они ответили, указывая ему на высказывания шиитов по поводу искажения, Ибн Хазм сказал, что шииты не могут быть использованы в качестве доказательств против Корана или против мусульман, потому что они не мус

  81. Наталия
    (24.08.2011 15:47) #
    0

    Sunnit ты молодец МашаАллах хорошиий брат. Кто бы что бы не говорил я лично считаю что ты правильно что написал о шиитах.

  82. Sunnit
    (24.08.2011 15:47) #
    0

    Ибн Хазм сказал, что шииты не могут быть использованы в качестве доказательств против Корана или против мусульман, потому что они не мусульмане" (Ибн Хазм аль-Андалуси, ал-Фисаал фее ал-Милал ва ан-Нихал, 2/78 анд 4/182).

    Вот и думайте. Что насчёт точек соприкосновения, то я всегда "за". Если кто-то из шиитов покается перед Аллахом за свой ширк, я буду готов его расцеловать за это. Но дружить с теми, кто заведомо оскорбляет праведных халифов - увольте.

  83. Sunnit
    (24.08.2011 15:52) #
    0

    Если я кого-то обидел, допустим, шиита, то прошу прощения за резкие слова и излишнюю экспрессивность. Просто когда тот, кто на лжи, претендует на безошибочность в следовании Корану и Сунне, я не могу молчать. Ведь есть хадис, где заблуждение "нужно остановить рукой, если не получится, то словом, а если и так не выйдет, то сердцем". Вот я и порицаю шиизм сердцем и словом, ибо рукой через монитор дотянуться до сидящего по ту сторону шиита не могу. Раббана гъфирли.

  84. Фархад
    (24.08.2011 15:58) #
    0

    Sunit,Наталия вас подталкивает к греху.В ее лице шайтан вас беспокоит.

  85. Марьям
    (24.08.2011 16:00) #
    0

    Обращение к праведнику с дуа разрешено всеми четырьмя мазхабам. В частности столпы Шафиитского фикха имамы Рамли, Хайтами и имам Навави пишут о дозволен и поощряемости истигасы. приравнять истиагаса к поклонению значит пройти против Корана и Сунны.
    НАсчет шиитов никто не призывает с ними дружить, но нельзя ненавидеть больше чем кафиров. Есть строгие четкие правила такфира. Ахлюсунна не такфирит шиитов в целом, а лишь некоторые из их сект. мы называем их ахлюбида. Такфир - очень серьезный вопрос

  86. Maryam
    (24.08.2011 16:03) #
    0

    тот кто запрещает тавассуль или считает мусульман язычниками или такфирит без права на это, как может считаться суннитом?
    Что касается завязывания ленточек на могилах, то это пошло из того времени когда нельзя было купить свободно ткань, люди оставляли таким образом как садака отрезы ткани, сейчас же это может быть просто бесмысленным действием но никак уж не ширком. есть у ваххабистов одна черта- везде ищут ширк.

  87. Sunnit
    (24.08.2011 16:03) #
    0

    Может, ты и прав, брат. Что-то я разошёлся. Не стоило писать обо всём этом, несмотря на то, что это правда. Все и так знают об этом. Надеюсь...

  88. Maryam
    (24.08.2011 16:06) #
    0

    шииты - хорошие мусульмане. какая разница шиит или суннит, все мы братья. - это вторая крайность. Первая - такфир. так говорить нельзя, у шиитов есть ряд опасных убеждений, в частности неуважение к сахаби, и матери правоверных Айше да будет доволен ей АЛлах. Как писала главная предводительница шиитов ФАтима Ежова - имя Айша для нас ненавистно. Они понадумывали историй о том как сахаби били Фатиму радыйАллаху анха. И многие другие. Поэтому нельзя говорить "какая разница" Разница есть!

  89. Maryam
    (24.08.2011 16:07) #
    0

    Сура Нур, 63 аят

    Не обращайтесь к Пророку (в арабском текста - не взывайте - не делайте дуа к нему) солляЛлаху алейхи уа саллям подобно тому как вы обращаетесь друг к другу.

    Если взять за основу убеждение о том, что дуа кому то помимо Аллаха это Ширк, то тогда этот аят следует переводить так: не поклоняйтесь Пророку так как поклоняетесь друг другу. Выходит что Всевышний призывает верующих поклоняться Пророку. Уаль-ияззу би-Ллягь

  90. Sunnit
    (24.08.2011 16:08) #
    0

    Вообще-то, Марьям, я не делал такфир, я только писал правду, которую знаю, и порицал это. А порицание не запрещено.
    Что касается тавассуля, то впервые слышу, чтобы все 4 мазхаба его признавали, приведи далиль.
    Насчет такфира... Только что ты намекнула, что я не могу называться суннитом, а потом еще намекнула, что я - ваххабит. Так кто здесь такфирит, а, Марьям?

  91. Maryam
    (24.08.2011 16:09) #
    0

    очень странная методологи вынесения фетв. если просить у живого и то что он может физически выполнить, то это не ширк, а если у "мертвого" или на расстоянии то уже ширк. Выходит в первом случае действия творит не Аллах а сам человек, тогда ваххабиты сами находятся в ширке. Исламское убеждение состоит в том, что ни один человек не может помочь или пошевелить пальцем без воли на то Аллаха. Пророки же алейхиму-ссалям вообще живы в могилах и совершают поклонение

  92. Maryam
    (24.08.2011 16:14) #
    0

    насчет дозволен истигасы в шафиитском мазхабе мы обращаемся к книгам имамов Навави РАмли и Хайтами да будет доволен ими Аллах. там написано что их хукм - мустахабб (желательное действие). Для хукма по ханафитскому мазхабу это ибн Абидин. это я говорю об истигасе. потому что о других видах тавассуля даже среди Албанитов, ваххабитов и теймиитов нет разногласий с суннитами о дозволенности. это дагестанские вахи ушли дальше своих лидеров. Кто называет истигаса ширком называет мушриком Навави

  93. Sunnit
    (24.08.2011 16:15) #
    0

    Марьям, ваш перевод не выдерживает никакой критики. Обращение к Пророку для сахаба - это еще не дуа, не надо переворачивать смысл аята.
    "Не равняйте призыв Посланника к вам с призывом, с которым вы обращаетесь друг к другу. Аллах знает тех из вас, которые уходят [из собрания] украдкой, втихомолку. Пусть остерегаются те, которые преступают Его волю: как бы их не постигла беда или мучительное наказание". - здесь чётко виден совсем иной смысл, не про дуа Пророку. Можно делать только дуа за него.

  94. Maryam
    (24.08.2011 16:17) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  95. Maryam
    (24.08.2011 16:19) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  96. Sunnit
    (24.08.2011 16:23) #
    0

    Раз я привел слова ибн Таймии, вы уже заочно записали меня в ваххаббиты и теймииты. Браво!
    Ты говоришь о том, что просить живого можно, а типа почему нельзя просить у мертвого? вот тут и видно, что ты путаешь два понятия: обращение за помощью в рамках обычных сил и возможностей («ма тахт аль-асбаб») и обращение за границами обычных сил и возможностей («ма фаук аль-асбаб»). первый вид основан на Коране, хадисах, действиях сахабов и саляфов, а у второго вида нет никаких исламских доказательств, и

  97. Sunnit
    (24.08.2011 16:27) #
    0

    ...и он был объявлен факихами харамом и ширком в шариате. Второй вид помощи можно просить только у Аллаха. («Гульдаста Таухид», стр.135; см. также его лекцию по тафсиру к суре «Аль-Фатиха»)

    Короче, Марьям, я понял, что ваша вера - это нечто другое. Я не буду с вами спорить. Поклоняйтесь кому хотите, да простит вас Аллах и введет вас в Рай.

  98. Maryam
    (24.08.2011 16:28) #
    0

    Ибн ТАймия жил не ранее седьмого века по хиджре и сидел в тюрьме за то что шел против АХлю-сунны. Его убеджения порицали все его ученые-современники. в то время как сунниты - это большинство ученых уммы и то на чем они стоят. Так что мнение ТАймии ничего не значит. Более того убери Таймию и его последователи остаютс голыми. в то время как сунниты никак не пострадают если убрать одного их ученых, так как остальные ученые сохранили Истину. Мы пострадаем только если убрать Пророка солляллаху алейхи

  99. Maryam
    (24.08.2011 16:31) #
    0

    уа саллям. Как сказал один современный алим - читая книги ваххабитов можно подумать что Пророк у мусульман это не Мухаммад ибн Абдулла а Ибн ТАймия. ЕСли моя вера это нечто другое, то тогда нечто другое и вера имамов четырех мазхабов, которые и представляют суннитскую школу к которой не имеет отношения ни Таймия ни Албани ни Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ибо все ученые современники выступали против их ереси.

  100. Sunnit
    (24.08.2011 16:36) #
    0

    Марьям, чувствую, вы обладаете большими знаниями, чем я. Тогда объясните мне, какая польза от обращения к Аллаху посредством кого-то? Я что, столь ничтожен, что сам не могу обратиться к Всевышнему?

  101. Maryam
    (24.08.2011 16:44) #
    0

    Всевышний устроил так, что например в пятницу вероятность принятия нашей мольбы больше чем в другие дни. Аллах выделил пятницу. Или например дуа принимается в особые ночи как Ляйлятуль кадр или например в особых местах Мекке и Медине принимается. Потому что это то что Аллах выделил. Обращаться через праведника это то же самое. да, мы ничтожны. что говорить о нас, когда сам имам Шафи о себе сказал - я люблю ученых хоть сам и не из них. а мы кто? риторический вопрос.

  102. Maryam
    (24.08.2011 16:47) #
    0

    второе : никто не говорит об обязательности обращение к Аллаху через кого-то. Мы порицаем лишь тех, кто запрещает это, называет ширком, хотя это - мазхаб саляфов.

    • (28.03.2012 03:23) #
      0

      Комментарий удален модератором.

      • (28.03.2012 03:26) #
        0

        Комментарий удален модератором.

    • (28.03.2012 03:29) #
      0

      Комментарий удален модератором.

    • (28.03.2012 03:29) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  103. Муслим
    (24.08.2011 16:47) #
    0

    Марьям, это все хорошо, но ты не ответила на вопрос: в чём польза обращения к Аллаху посредством кого-то? Это обращение чем-то дороже обращения к Аллаха напрямую, без посредника?

  104. Maryam
    (24.08.2011 16:54) #
    0

    Муслим, пусть каждый сам выберет, чем это достойней. Если ктото считает что он не будет обращаться то это его личное право.а вот ширком или куфром считать он не имеет права.Если сам Пророк солляЛлаху алейхи уа саллям повелел обращаться к Аллаху через него о чем свидетель достоверный хадис о слепом человеке, то по крайней мере это желательное действие.
    И даже если вы не верите в то что дуа приближеного к Аллаху человека принимается лучше чем дуа простого мусульманина, то это не основа для запрет

    • (28.03.2012 03:22) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  105. Sunnit
    (24.08.2011 17:26) #
    0

    Допустим, Пророк с.а.с. велел обращаться к Аллаху через него. Разве он велел обращаться с дуа к Аллаху посредством кого-то, кроме него? Или это иджтихад отдельных ученых?

  106. (24.08.2011 19:05) #
    0

    Марьям , все это ерунда. Я не читал ни одну книгу ибн Таймии ни Албани. Но недавно прочитал жизнь пророка (мир ему и благословение Аллаха) Мубаракфури. Вам история с мекканскими многобожниками ничего не напоминает ? боги ли были те к кому взывали многобожники, или умершие праведники? Сомневаюсь что не читали , но если не читали приобретите ее и не побойтесь провести аналогию с сегодняшней ситуацией. Вот вам и далил - жизнь пророка (мир ему и благословение Аллаха). А приводить из раза в раз 2 коротких хадиса в оправдание сегодняшних некоторых невежд считаю не правильно и ни какие это не далилы. В Сунне слишком обширна что бы зацикливаться на них. А что , ибн Аббас был мертв? Это не серьезно просто и уже не смешно. Вместо того что бы оправдывать действия , просящих на могилах - детей, желаний и др. земных благ лучше бы научили их обращаться к Всевышнему. А лучше вообще дать Коран. Сколько аятов вы знаете с призывом обращаться и просить только Аллаха ? Не мало, правда? Так стоит ли бесконечно защищать невежд испрашивающих благ у мертвых? Вы наверно просто не знаете что вы оправдываете. Говорите ленточки это не то что я думаю? Ну тогда таиландские многобожники обманывают когда говорят что завязанные ткани на ветках это их заветные желания на "святом дереве". Опять таки это вам ничего не напоминает? ) Если вы читали жизнь пророка (мир ему и благословение Аллаха) , прочитайте еще раз если не трудно. Там все ответы. Особенно про зияраты, в конце концов пророк (Марьям , все это ерунда. Я не читал ни одну книгу ибн Таймии ни Албани. Но недавно прочитал жизнь пророка (мир ему и благословение Аллаха) Мубаракфури. Вам история с мекканскими многобожниками ничего не напоминает ? боги ли были те к кому взывали многобожники, или умершие праведники? Сомневаюсь что не читали , но если не читали приобретите ее и не побойтесь провести аналогию с сегодняшней ситуацией. Вот вам и далил - жизнь пророка (мир ему и благословение Аллаха). А приводить из раза в раз 2 коротких хадиса в оправдание сегодняшних некоторых невежд считаю не правильно и ни какие это не далилы. В Сунне слишком обширна что бы зацикливаться на них. А что , ибн Аббас был мертв? Это не серьезно просто и уже не смешно. Вместо того что бы оправдывать действия , просящих на могилах - детей, желаний и др. земных благ лучше бы научили их обращаться к Всевышнему. А лучше вообще дать Коран. Сколько аятов вы знаете с призывом обращаться и просить только Аллаха ? Не мало, правда? Так стоит ли бесконечно защищать невежд испрашивающих благ у мертвых? Вы наверно просто не знаете что вы оправдываете. Говорите ленточки это не то что я думаю? Ну тогда таиландские многобожники обманывают когда говорят что завязанные ткани на ветках это их заветные желания на "святом дереве". Опять таки это вам ничего не напоминает? ) Если вы читали жизнь пророка (мир ему и благословение Аллаха) , прочитайте еще раз если не трудно. Там все ответы.

  107. (24.08.2011 19:10) #
    0

    хотел написать - в конце концов пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел и для проповеди Единобожия и он сжег всех идолов в Каабе. Нет, я их не сравниваю но и сходства не мало.

  108. Фархад
    (24.08.2011 19:34) #
    0

    Ислам и отличаеться тем что нам дано право без посредников,напрямую обращаться к Аллаhу."Суннизм","шиизм"...к чему все это.Все разгладиться Иншааллаh.Все говорим про победу Ислама на Земле,как тогда будем уживаться?.Говорят около 2млн хадисов существует,целые институты по искажению Корана и Хадисов работают.Отсюда и разногласия.Изучение Корана и Сунны,уважение к другим,компромиссы,добрые наставления, подкорректирует нас всех.Другого пути нет.Всем мира.

  109. (24.08.2011 20:26) #
    0

    Всегда удивляли люди которые услышали или увидели где-то, что кто-то когда-то попросил у могилы кого-то каких-то благ. . .
    И тут же взяли на вооружение, Ага, будем делать именно так и никак иначе. Будем поклоняться могилам, мертвым и духам..
    Что ж, как говориться просите хоть до упаду, посмотрим чем Вам помогут мертвые, которые и сами в могиле ждут судного дня..

  110. (24.08.2011 20:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  111. мир
    (25.08.2011 04:55) #
    0

    Вы что, браты!!!?? перестаньте о братьях ШИИТАХ говорить непристойные мусульманину вещи, это как минимум некрасиво!!! лично со мной в "саратовской мечети" за "суннитским" муллой читают намаз шииты...
    я вас всех призываю одуматься и прекратить обвинять их в неверии!!!
    Г.Джемаль пишет у себя на сайте "исламком.ком", что он ничем не отличается от других мусульман!!!
    ПРОШУ ВАС ОДУМАТЬСЯ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!!!

  112. К. Динар
    (25.08.2011 18:24) #
    0

    я сказал: "я в коране видел аят с таким смыслом: вы можете глубоко в душе не верить в ислам, что это разрешено" - я не смог найти, наверно это неправильно. я читал это в тафсире ногмани на татарском языке, возможно это был неправильный перевод, похожее место я нашел - 17:107, там в татарском тексте добавлено то, чего нет в оригинале.
    ещё, в начале суры бакара не сказано что речь идёт именно о мунафиках, не названо.

  113. (30.08.2011 03:43) #
    0

    "Однажды к Пророку мир ему и благословение Аллаха,
    пришел слепой мужчина и сказал:
    "Попроси Аллаха, чтобы Он
    исцелил меня". Пророк, мир ему и
    благословение Аллаха, сказал:
    "Если хочешь, я помолюсь Ему, но
    если ты пожелаешь проявить
    терпение, то так будет лучше
    для тебя". Он сказал: "Помолись же
    Ему". Тогда он велел ему
    совершить омовение надлежащим
    образом, а потом совершить намаз
    из двух ракатов и прочесть
    следующую мольбу: "О Боже, я
    прошу Тебя и обращаюсь к Тебе
    посредством Твоего пророка
    Мухаммада – пророка милости! О
    Мухаммад, посредством Тебя я
    обратился к моему Господу по
    нужде своей! Удовлетвори же мою
    просьбу, о Боже, прими его
    заступничество за меня и мое
    заступничество за него". Уважаемая сестра Марьям где в этом хадисе указание на то что можно ходить на могилы и просить у Пророка с.а.в. ведь здесь четко и ясно сказано что он пришел к живому Пророку с.а.в. и попросил сделал за него дуа это законный вид тавасуля и с этим никто не спорит, он ведь не попросил сидя у себя дома к примеру "О Аллах ради Мухаммада исцели меня" нет он именно совершил путь и пришел к живому Пророку с.а.в. который находился с ним рядом и слышал каждое его слово.

  114. (30.08.2011 04:19) #
    0

    Абу Ханифа сказал: «Тот, кто
    взывает к Аллаху с мольбами,
    должен обращаться к Нему только
    посредством Него Самого. О
    мольбах, которые дозволены и с
    которыми велено (взывать к
    Аллаху), говорится в словах
    Всевышнего: “У Аллаха – самые
    Прекрасные Имена. Посему
    взывайте к Нему посредством их и
    оставьте тех, которые уклоняются
    от истины в отношении Его Имен.
    Они непременно получат
    воздаяние за то, что
    совершали”"ад-Дурр аль-Мухтар 6/396-397"
    Абу Ханифа сказал:
    «Отвратительно, когда взывающий
    к Аллаху с мольбами говорит: «Я
    прошу Тебя "ради того, что
    полагается такому-то" или "ради
    того, что полагается Твоим
    пророкам и посланникам", или
    "ради того, что полагается Твоему
    Заповедному Дому (аль-Байт аль-
    Харам) и Заповедному Месту (аль-
    Маш’ар аль-Харам)""шарх аль- Акида ат-Тахавия стр.
    234
    "Итхаф ас-Сада аль- Муттакин 2/285 комментарий аль-Кари к аль-Фикх аль-Акбар стр
    198.
    Абу Ханифа сказал: «Тот, кто
    взывает к Аллаху с мольбами,
    должен обращаться к Нему только
    посредством Него Самого. Мне
    ненавистно, когда говорят: "ради
    величия Твоего Трона"[4] или
    "ради того, что полагается Твоим
    творениям""ат-Тавассуль ва аль-Василя стр 82"

  115. (30.08.2011 04:25) #
    0

    А насчет шиитов как можно считать людей которые проклинают сподвижников, проклинают жену Пророка с.а.в. Айшу простыми ничем не отличающимися от всех мусульманами. Но их надо не ненавидить а наставлять, ненавистью ничего не добиться нужен основательный да'ват. И я знаю много хвала Аллаху вернувшихся к сунне бывших шиитов.

  116. (30.08.2011 04:54) #
    0

    А вам уважаемая сестра Марьям я предложил бы прежде чем порочить ибн Таймию прочитать то что о нем пишет выдающийся ученый Ибн Хаджар Аскалани аш-Шафии
    "Я изучил этот полезный труд и
    собрание, которое собрал автор
    для цели, выраженной в нем. И я
    убедился в широкой
    осведомленности Имама (автора),
    который написал этот труд, как
    убедился я, в обладании им
    знаниями в науках, чем он и
    заслужил уважение и признание
    среди Учёных.
    Известность (принадлежности)
    титула Имама, для Шейха Такьия –
    дина (Ибн Теймии) известнее, чем
    солнце, и титулование его как
    Шейх аль-Ислам в его время,
    остается и по сегодняшний день на
    чистых языках, и продолжится
    завтра, как и было вчера. Никто не
    отвергнет этого, кроме того, кто не
    знает его достоинств, и
    отклонившегося от справедливого
    подхода.
    И кто может быть грубей и
    невежливей того, кто занимался
    этим (из невежд), да еще и
    приумножил в этом свои
    спотыкания (т.е. постоянно
    ошибался в наговорах на Ибн
    Теймию: мое примечание). А Аллах
    Всевышний является Тем, к Кому
    обращаются, чтоб освободил Он
    нас от зла наших душ, и от зависти
    на наших языках, по Милости и
    Щедрости Его.

  117. (30.08.2011 04:57) #
    0

    Известно, что выступали с
    опровержением Шейха Такьии-
    дина, группа учёных, выражая
    порицание в вопросах Основ и
    второстепенных частях (религии).
    Для этого устраивались заседания
    в Каире и Дамаске, но не известно
    ни от одного из них, что кто-то
    вынес решение, о его еретических
    воззрениях, либо постановил о
    необходимости казнить его. И это
    вместе с тем, что среди правителей
    (ах1лю ад-довля) были те, кто
    считался очень фанатичными его
    противником, что способствовало
    его тюремным заключениям в
    Каире, затем в Александрии. И не
    смотря на это, все они (учёные)
    признавали широту его знаний,
    величину его набожности и
    аскетизма, и описывали его смелым
    и великодушным, а так же тем, что
    он стоял на страже и помощи
    Исламу, призыву к Аллаху
    Всевышнему, скрытно и наяву.
    Так как же мы, не будем порицать
    тех, кто сказал о нем, что он
    неверный (кафир), да мало того,
    еще назвал описание его как Шейх
    aль-Ислам, - неверием?! Нет в этом
    описании того, что ведет к
    подобному (неверию). Поистине он
    Шейх aль-Ислам без сомнения, а
    вопросы из-за которых на него
    посыпались порицания и которые
    он смакуя (с удовольствием)
    выражал, то он никогда после
    предоставления ему
    доказательства, не упрямился в
    них, и работы его переполнены в
    опровержении тех, кто говорит о
    "таджсиме" (придание Аллаху
    тела), и его не причастности к
    этому.
    Вместе

  118. (30.08.2011 05:00) #
    0

    И вместе с тем он ошибается и оказывается прав, то,
    в чем он оказался прав, является
    большим, берется польза из этого,
    и молятся о ниспослании Милости
    на него по причине этого, а то, в
    чем он ошибся, не следуют за этим,
    и ему за это прощено, так как
    Имамы из его современников,
    свидетельствовали, что в нем
    собрались все условия
    Муджтахида (высочайшая степень
    Учёного), что даже заставило
    некоторых стать его фанатичными
    противниками (т.е. по причине
    зависти: мое пояснение), и
    старателями причинить ему
    всяческое зло.
    И это (т.е. те ученые, которые
    свидетельствовали ему о
    иджтихаде) Шейх Камалуд-дин аз-
    Замалкани, и Шейх Садру-дин ибн
    аль-Вакиль, единственный, кто мог
    выдерживать дискуссии с ним (Ибн
    Теймией).

  119. (30.08.2011 05:03) #
    0

    И если не было бы у Шейха
    Такьи-дина (Ибн Теймии) заслуг
    (достоинств), кроме его
    известнейшего ученика Шейха
    Шамсу-дина ибн Кайима аль-
    Джавзия, автора полезнейших
    книг, от которых получили пользу
    и единомышленники и
    противоречащие(ему), то это было
    бы достаточное указание на его
    (Ибн Теймии) великое место.
    Да как же так, ведь о главенстве
    его в Науках, и отличительных его
    способностях в соображении и
    изложении, свидетельствовали
    Имамы, его современники из
    Шафиитов, не говоря уже о
    Ханбалитах!
    А тот, кто вместе с этим, говорит
    в отношении него, о неверии, или
    на того, кто назвал его Шейх аль-
    Ислам, неверный, то не следует
    даже оборачиваться в его сторону,
    и не стоит даже обращать на него
    внимания (в его наговоре),
    напротив необходимо удержать
    его от этого, пока не осведомится
    он о истине (в этом вопросе) и не
    станет повиноваться правде.

  120. (30.08.2011 05:04) #
    0

    Перевод из Книги "Рад аль-Вафир"
    стр. 236-238, Издательство "Мактаб
    аль-Ислами" Бейрут 2004 г, Автор
    Шейх, Хафиз, Ибн Насруд-дин ад-
    Дамашки (умер в 842 г. да
    смилуется над ним Аллах),
    написанная им в опровержение
    наговорщиков на Шейха аль-
    Ислама Ибн Теймию (да смилуется
    над ним Аллах), рецензию к
    которой в последствии написал
    Хафиз Ибн Хаджар Аскалани (да
    смилуется над ним Аллах).

  121. беник ашкелонский
    (15.09.2011 15:52) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  122. Джамиль-Николай
    (19.10.2011 21:46) #
    0

    Грамотная статья.Коменты как обычно,кто в лес кто по дрова.

  123. Carajean
    (20.11.2011 03:58) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  124. lxxhvlbcpg
    (20.11.2011 14:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  125. afxsfj
    (22.11.2011 13:34) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  126. wjbikknmxya
    (22.11.2011 21:47) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  127. xrsjlxx
    (03.12.2011 18:21) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  128. (28.03.2012 03:20) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  129. (28.03.2012 03:30) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  130. (28.03.2012 03:32) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  131. (28.03.2012 03:38) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  132. (28.03.2012 03:41) #
    0

    Комментарий удален модератором.