Мусульманам России нужен свой язык

При организации мусульманского просвещения в современном обществе мусульманам придется учитывать тот факт, что на сегодняшнем этапе мусульманам приходится работать в крайне неблагоприятных условиях все большего увеличения антиисламской составляющей в мировой политике, информационно-идеологическом наступлении западного мира, в обществах с очень большим уровнем исламофобии.

Таким образом, в организации мусульманского просвещения упор стоит сделать на мягкие, воспринимаемые современным обществом без раздражения и противодействия методы информационно-просветительской работы. Тем не менее, нам следует помнить, что устранить полностью неприятие Ислама и противодействие исламскому призыву в современном обществе не удастся.

Применительно к общероссийским масштабам призыва можно предусмотреть четыре основные задачи информационно-просветительской работы:

  1. Достижение широкого распространения объективной информации об Исламе во всех социальных группах, сегментах и слоях в соответствии с их уровнем готовности и способности восприятия подобной информации.
  2. Достигать этого следует посредством анализа социальных предпочтений, интересов, страхов и предрассудков в отношении Ислама, анализа и подготовки адекватного посыла с соответствующей информационно-идеологической нагрузкой для каждой социальной группы;
  3. Достижение оперативности и превосходства в информационно-просветительском пространстве, подготовка исламского ответа на вызовы политической, социальной, экономической и других систем до появления самого вызова путем опережающего прогнозирования ситуации;
  4. Последовательное выявление источников негативной информации об Исламе, анализ их политики, мониторинг и контент-анализ смысловых нагрузок сообщений, заблаговременная заготовка исчерпывающего исламского ответа и последовательное нейтрализация информационного эффекта этих сообщений;
  5. Окончательное формирование единого исламского информационно-просветительского поля в масштабах страны, поддержка его оперативности, конкурентоспособности и убедительности.

Русский язык для российского Ислама

По методам ведения мусульманского просвещения первым шагом должна стать разработка русской версии языка Ислама и призыва. Необходимо признать, что у сегодняшних мусульман России нет адекватного языка для описания и анализа внутренних и внешних социальных процессов, для переосмысления всего научно-технологического задела западной цивилизации на исламской ценностно-идеологической основе, а также для доведения качественной и объективной информации об Исламе до людей в процессе исламского призыва.

Тот язык, которым сегодня пользуются мусульмане в своем призыве и более глубокой аналитической и организационной работе – это язык переведенных с арабского книг и брошюр по призыву с очень большим количеством заимствований из атеистического религиоведения и откровенно антиисламского востоковедения.

Язык, его словарный запас, набор смыслов и ценностно-идеологическое наполнение терминов – все это имеет исключительно важное значение для каждого, кто связан с доведением до людей информации и с культурно-идеологической работой. Совершенно принципиальное значение это имеет для исламского призыва.

Как известно, каждая новая формация, каждая новая цивилизация и политико-идеологическая система преобразует и трансформирует язык «под себя». Слом традиционного общества средневековой Европы, как пишет российский мыслитель Сергей Кара-Мурза, привел к созданию нового языка с «онаученным» словарем.

В Новое время, в новом обществе Запада естественный язык стал заменяться искусственным, специально создаваемым, когда слова стали pа­цио­наль­ны­ми, были очищены от множества уходящих в глубь ве­ков смыслов. Они по­теpяли святость и ценность, пpиобpетя вза­мен цену.

Разработка нового языка первыми мусульманами

Бесспорно, что Ислам, ставящий перед собой цель донесения до всего человечества Истины, не должен слепо использовать язык Запада, препарированный и идеологически нагруженный в соответствии с собственными интересами.

История Ислама вне всякого сомнения подтверждает тот факт, что молодая Исламская религия в свое время создала свой язык, со своим, новым для мира смысловым и ценностно-идеологическим наполнением привычных слов и понятий, основанным на Коране и хадисах. Именно этот язык лег в основу Исламской религии и Исламской цивилизации, пленившей своим блеском половину земного шара.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) в обществе неверия продвигали свой язык, чистый, изначально поддерживающий аспект истинности, божественности и легитимности Ислама.

Уже признание этого языка и понятий язычниками, даже использование его в борьбе с Исламом и исламским призывом, уже означало победу исламского языка, сознания и призыва над неверием.

Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение) изобилует хадисами о том, как Пророк (мир ему и благословение) в присутствии своих сподвижников давал толкование некоторым лексическим понятиям и оборотам арабского языка, разъясняя их смысл, а иногда и наполняя их новым содержанием в соответсвии с вероубеждением Ислама.

Одним из ярких примеров подобного рода хадисов является следующее повествование о том, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) растолковал своим сподвижникам исламское смысловое наполнение арабского слова «كِبْر» - «гордость», «высокомерие», которое они до этого привыкли воспринимать в ценностях языческого, «материально-ориентированного» общества:

Передают со слов Абдуллаха ибн Мас'уда (да будет доволен им Аллах), что однажды Пророк (мир ему и благословение), сказал:

«Не войдёт в Рай (тот человек), в сердце которого (останется) высокомерие (весом хотя бы) с пылинку». (Услышав это, один) человек воскликнул: «Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!» (На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, (что же касается) высокомерия, то это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». (Бухари, Муслим)

Таким образом, используя один и тот же арабский язык вместе с язычниками, мусульмане постепенно выстраивали свою систему смысловой интрепретации и понимания одних и тех же слов, создавая тем самым новое ценностное, идеологическое и мировоззренческое наполнение арабских терминов, понятий и слов.

Перехваченная Западом инициатива

Однако сегодня Запад, перехватив у Исламской цивилизации инициативу в создании и интерпретации смыслов, продолжает успешное насаждение по всему миру извращенного и искаженного понимания Ислама и исламского призыва.

Создав целую индустрию околоисламского слово- и смыслотворчества, Запад добился того, что не только осуществляет нужное внушение представителям западного сообщества, но даже навязывает свою идеологическую установку мусульманам и Исламскому миру.

В качестве наиболее яркого примера можно привести термин «исламский терроризм», который благодаря постоянному повторению всеми российскими и западными СМИ, стал приемлемым не только для населения России, но и для самих мусульман.

Некоторые мусульмане и даже исламские СМИ используют этот термин в своих публикациях и сообщениях, тем самым, фактически, признавая и принимая смысловое наполнение этого термина откровенными недоброжелателями, которые утверждают, что Ислам и терроризм синонимы.

Пропагандистская обойма информационно-идеологического наступления Запада на Ислам забита подобными терминами до отказа: «радикализация Ислама», «исламская угроза», «исламские фанатики», «клерикалы», «теократия» и даже «исламофашизм»...

Собственная же военно-политическая активность Запада, направленная на откровенную агрессию против Исламского мира облечена совершенно в другую смысловую обертку: «демократизация исламского мира», «защита прав мусульман», «освобождение угнетенных женщин-мусульманок» и так далее.

Кроме того, сегодня Запад активно создает новые языки, которые тут же внедряются в общество для овладения его сознанием: язык «арго», язык музыкальной эстрады, компьютеров и информационных технологий, язык СМС, чатов, блогов, язык официальных протоколов, «показной научности» и т.д.

Стандарты для языка Ислама

Язык же Ислама и исламского призыва должен не только возрождать и активно использовать исламские термины, которые отражают реальное, а не вымышленное состояние Ислама, но и перехватывать инициативу у западных пропагандистов в борьбе за людские сердца.

Ткань языка исламского призыва должна быть сплетена из таких важнейших, смыслосозидающих понятий, как «истинная религия», «Ислам, как единственное спасение», «исключительная терпимость и толерантность Ислама», «свобода личности в Исламе», «защита человеческих прав и свобод Исламом», «культурные и цивилизационные достижения Ислама», «огромный вклад Ислама в становление мировой науки» и т.д.

Кроме того, что мы должны отказаться от смыслового, терминологического словаря языка бездуховной западной цивилизации, нам нужно воссоздавать чистоту и святость многих понятий, которые были обезличены и нивелированы.

Такие как «любовь к Богу», «Священное Писание», «искреннее покаяние», «духовная чистота», «трепет перед Господом» и других, которые несут в себе мощный энергетический и воспитательный заряд.

Сила воздействия этих понятий на человеческое сознание настолько велика, что уже просто длительного их использования достаточно, чтобы коренным образом повлиять на информационно-идеологический фон вокруг человека, подготовить его духовное перерождение, заложить основные «ценностно-смысловые» блоки в фундамент его формирующегося исламского мировоззрения.

Примеры из Корана и Сунны

Примеров того, как чистый и ясный арабский язык Корана, обращений Посланника Аллаха (мир ему и благословение), исламского призыва первых веков проникал в сердца арабов, открывал им их собственные заблуждения и заставлял признавать Истину – великое множество.

Сила воздействия этого языка Ислама на курайшитов, весьма высоко ценивших изящное слово, была невероятной. Даже арабские поэты, такие как Сувайд ибн Самит и Туфайль ибн Амру ад-Дауси (да будет доволен ими Аллах) едва их слуха касались аяты Корана и речь Посланника Аллаха (мир ему и благословение), принимали Ислам, будучи плененными красотой и величием услышанного.

Исламские историки упоминают ораторское и поэтическое состязание, имевшее место в Медине в 9 году хиджры, когда к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) прибыла делегация из племени бану тамим для вызволения из плена своих соплеменников, захваченных мусульманами в боевом походе под командованием Уйайны ибн Хисна аль-Фазари (да будет доволен им Аллах).

Тамимиты решили похвастаться и показать себя перед мусульманами, выдвинув вперед своего оратора Утарида ибн Хаджиба, который произнес речь. После этого по велению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) им ответил оратор мусульман Сабит ибн Кайс ибн Шаммас (да будет доволен им Аллах).

Затем тамимиты выдвинули вперед своего поэта аз-Забракана ибн Бадра, прочитавшего хвастливые стихи. В ответ ему свои стихи экспромтом прочитал поэт Ислама Хассан ибн Сабит (да будет доволен им Аллах).

Когда поэты и ораторы закончили говорить, тамимит Аль-Акра ибн Хабис сказал: «Их оратор более красноречив, чем наш, а стихи их поэта лучше, чем стихи нашего, а их слова более убедительны», после чего они приняли Ислам, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение) щедро наградил их и вернул им их плененных соплеменников.

Язык исламского призыва, исламской организационной, научной и аналитической работы надо создавать и вводить его в среду мусульман-интеллектуалов для обслуживания стремительно нарастающих потребностей исламской общины и ее активности.

При создании русской версии исламского призыва мы должны добиваться того, чтобы этот язык был не только понятен тем, к кому мы обращаемся с призывом, но и проникал в их сердца, будил в них самые сокровенные чувства, пробуждал жажду и стремление к чистоте, покаянию и признанию Истины.



39 комментариев


  1. (13.01.2014 14:47) #
    -4

    Да, кавказцы и среднеазиатцы очень хотят, чтобы татарский язык в мечетях Поволжья не звучал. И уже во многих он и не звучит

    • (13.01.2014 15:59) #
      2

      Очень актуальная и правильная методическая выкладка! Нам нужно иметь свой общепонятный и притягательный словесный инструментарий. Русский язык как язык межнационального общения должен стать языком исламского просвещения в России. Основная масса населения - русскоговорящие, и победа Ислама в России видится только на этом языке.

    • (14.01.2014 01:36) #
      2

      А тебе-то что за дело до этого, разжигатель розни!?

      • (15.01.2014 17:47) #
        -2

        Разжигатель розни - это не я.
        Моя биография - так сложилась исторически - с татарами тесно связана. Интересуюсь, огорчаюсь, что численность татар в России, как и численность русских (и мордвы, и чувашей, и марийцев), уменьшилась по сравнению с тем, что было в РСФСР.

  2. (13.01.2014 16:07) #
    0

    Правильная статья. "При создании русской версии исламского призыва мы должны добиваться того, чтобы этот язык был не только понятен тем, к кому мы обращаемся с призывом, но и проникал в их сердца, будил в них самые сокровенные чувства, пробуждал жажду и стремление к чистоте, покаянию и признанию Истины." Это поможет и очень многим этническим мусульманам, не шибко знающим свой родной язык, а то и вовсе не знающим.

  3. (13.01.2014 17:04) #
    2

    До Бориса Годунова Россия с его народом была мусулманским. Привычки русских такие как "сплюнить в три раза через левое плечо", входит в дом "без обуви" и т.д. осталось с тех времен когда Русский народ был в Исламе. В христиансву перешли под влиянием Болгарской Епархии, потому-что и Русский народ образовался из племени Булгар и это облегчило задачу перед Болгарской Епархией. И этому способствовало то что Правители России были не из рода Булгар, а были из рода Аорс (Рус) которые ближе к Казахскому народу. Поэтому эти Правители для подержание порядка в России прибегали к помощи Касимовского Ханства (где жили род Татар из народа Казахов) и Донских Казахов (Дөң на казахском "Холмы", получается Казахи из холмов). Само армия этих Правителей состояли тоже из Казахов, это Стрелескике войска. Все это раздражало основной народ России и они при помощь соплеменников из Болгарской Епрахии массово стали переходит в Християнство. После 17-го века и сами Казахи (позже названных Казаками из-за отсутствие в языке старо-булгарском или старо-славянском буквы "Қ")начали переходит постепенно на Християнство и теперь их воспринимает даже как оплот Православия. Самом деле для Русского народо и длоя Казаков родной религией является Ислам. Иезуты (между прочим сегоднячный Папа Римский из этого ордена и сегоднячный Правитель России незря ездил наверно к нему недавно) в России очень хорошо знает эти истории и боятся возможности возвращение Русского народа к своим истокам. Булгарская государства называвшеяся Великая Булгария еще 10-ом веке официально принял Ислам во главе Правителя. Но окрайне где современная Болгария часть элиты и народа стал принимат от Византии християнства. До этого этих людей из Ханской семии называли "Хан ас ювиги", а после принятия Християнства их стали называт Канязь и после Царь. Само термин "хан ас ювиги" считается нейзвестным, хотя это слова на Казахском звучит "Хан Ас Уй Беги", тоесть "Беки из Драгоценного дома Ханов". Ислам спасет Русский народ от изчесновение и сделает Россию поистинен великим Государством. Приняв Ислам Русский народ породнятся народами Средней Азиии и Кавказа и небудет проклятого Русского Шовинизма и Нацизма.

    • (14.01.2014 01:44) #
      1

      Асанкулов, у меня к тебе вот какой вопрос, - почему донские, касимовские и прочие "российские" "казахи" - сплошь европеоиды, а "казахстанские" казахи - сплошь монголоиды?

      Сильно смущающий момент, однако...

      • (14.01.2014 10:14) #
        1

        АМГ, самые настоящие казахи, которых в Казахстане уважают, вполне себе европеидные. Я впервые столкнулся с таким казахом на шиномонтаже, в городке Сатпаев, рядом с Джезказганом. Мне пришлось там быть долго, так как распорол шину, искали такую шину, не нашли, искали камеру и т.д. К нему все обращались по имени "Серик" - с русскими он говорил по-русски, с казахами - по-казахски. Я думал, он русский, может, Сергей, а местные его зовут Серик, по-казахски. Я спросил и он сказал, что Серик - это его настоящее имя и он не русский, а казах. Он объяснил, что никакой русской или татарской крови в нем нет, чтобы объяснить его синие глаза и светлое европейское лицо. Что просто есть такие казахи, чья такая внешность идет с древних времен. Известно, что с древних времен у многих тюркских племен и народов фиксируется наличие двух составляющих, по внешности, - европеоидное и палеоазиатское (монголоидное). Со временем соотношение меняется - кого-то становится меньше, а кого-то больше.

        • (14.01.2014 23:13) #
          1

          Спасибо, Ирек, давно хочу в этом разобраться. "Казахский вопрос" мне представляется не менее запутанным, чем "татарский".

          Да, я там слышал теорию типа того, что ты рассказал, правда от русского, поэтому не отнесся серьезно. Вот, надеялся, может Асанкулов прояснит подробно.

          Некоторые там вообще считают, что Чингисхан был казахом. А я после Казахстана начал думать, что нынешние казахи - это очень сильно смешавшиеся с монголами тюрки.

  4. (13.01.2014 20:02) #
    -1

    Асанкулов. Хватит тут сорить своим шизосказками и сочинять историю.

  5. (13.01.2014 20:17) #
    0

    СубханАллах! Империалисты сделали колоссальную работу меняя понимание людей изменил их культуру, что привело к тому, что мы сами перестали понимать, что Ислам это система для решения всех проблем человечества! ИншАллах!

  6. (14.01.2014 08:40) #
    1

    Ответ Ад генералам ермоловым!: В 7-ом веке Закавказье была завоевано и взято Тбилиси армией Заподно Тюркского Каганата. Эти племена засели в Закавказье и называлис народом Казах, Византиский Император 9-ом веке показал их как Касахия, а арабский историк и географ Ал-Масуди показал их как народ Кашаки. Сейчас в Азербайджане есть Казахская степ, Казахский район и город Казах (находится в границе с Грузией и про его существовании 7-ом веке как приграничная крепость между Хазарией и мусылманскими землями написано у арабских историков). В Армении есть река Касах и водопад Касах. В 12-ом веке Грузинский царь Давид Строитель выгнал всех Казахов из Колхидской равнины. Многие Казахи позднее вошли состав Балкарцев (Касаг)и Кумыков (Гази Кумыкское Ханство в самом деле звучал как Казах-Кумыхское Ханство). Но основное население сели в районе Южной России и Украйны, вынудив Булгарских племен переселится оттуда на внутренную Россию. За время проживания в Закавказье эти Казахи из монголоидной расы превратился на европейдную. Начиная 7-го века по 12 век прошло 500лет и за это время они стали людми лицо которых частично было похоже на кавказцев, но с меньшой растительностью что отметил Ал-Масуди (лицо у них более чистые чем другие народы вокруг)в 10-ом веке. Казаки первые времена были смуглые и одежда ихние тоже из кавказских народов. Дед со стороны Ивана Грозного был Мамай, старой украйнской картине в руке которого муз.инструмент Уд распрострененных у Армиян и у Азербайджанцев. Лица народа зависит от окружающего климатоа где они живут, а не антропологией как утверждали Советские учение безбожники из лагера Дарвинцев. Поэтому народы живущие к среднему поясу землм похожие друг-другу (арабы, кавказцы, индусы, пакистанцы, италянцы, евреии, южно американцы). По этой причине похожи североамериканцы, англичаны, русские, беларусы, татары, прибалты, шведы, норвежцы и т.д. По этой причине похожы Китайцы, монголы, корейцы, далневосточные народы и т.д. Потомков Арабов находящитхся в составе Казахов сегоднячных называет Хожа и их неотличиш от Казахов, но они всегда сваталис только между собой несмешиваяс с Казахами. Но за 500 лет они тоже стали монголоидными из-за окружающего климата. Сейчас такое трудно представит, потому что живем в городах, домах и тесных отношениях с природой не находимся.

  7. (14.01.2014 09:03) #
    1

    А кто знает что в Закавказье 10-ом веке существовал страна Джидан входивщий в состав земель Хазарского Каганата? Ал-Масуди назвал Царство Жидан вредгейщим из всех царств вокруг и этом царстве кроме царя и его семьей небыло неодного мусылманина. Но этот царь называл себя Салифан (Ал-Масуди говорит что все цари этого народа называется с этим титулом)и говорил что он из народа Арабов. Позже в 11-ом веке этот страна переместилось в Дагестан и там существовал страна с правителем Джугит ханом. Ислам пришел в Дагестан только 12-ом веке с появлением там Казы-Кумыкского ханство и оттуда распространился на весь Северный Кавказ. Поэтому названия Салифан нелзя принимат как названия первых мусылман Салафии пришедщих якобы в 7-ом веке в Дербент или город Кумык в Дагестане. Ал-Масуди 10-ом веке указал страну Гумык как христианскую и известно что Авары тоже до 12-го века были Католиками.

  8. (14.01.2014 16:51) #
    1

    Сейчас Православию искуственно усиливают, а от Ислама старается отпугиват население России. Мусулмани Казаки поддерживая Тита (Иван Грозный) и помогая ему завоеванию соседних земел (Казанская ханства и Ногайское ханства)немогли предугадать, что их потомки со временем подчинится правителям России и раствроится в составе многочисленного Русского народа забыв свой язык и религию. Если в России неувеличится число Русских мусулман, тогда через русский язык потомки сегоднячних Россиских мусулман могут повторит судбу потомков мусулман Казаков. Повсеместно устрайвая гонение на Русских мусулман, отпугивая непонятно кем устроенным терактами население от Ислама и всеми силами недопуская появление новых мечетей некоторые группы планомерно продвигается к намеченной цели. Поэтому мусулманам России и вообще СНГ пора выяснят правду о своей истории. Без четкого понимания своей истории Вы идете как слепой по тому пути которую указывают Вам недруги. Нелзя отказатся от изучение Истории из-за "нерелигиозности" данной темы. Всевышный Сам указал Своей книге о необходимости осмотра жилищ прошлых обществ для понимание погубности их образа жизни.

  9. (14.01.2014 21:15) #
    1

    Булгарская летопись "Джагфар тарихы", написанная в 1680 году по приказу сеида Джагфара секретарем его канцелярии Бахши Иманом, потверждает слова нашего брата Асанкулова. Булгары были самым многочисленным народом, населяющим Поволжье, Урал, Придунавье, Придонье, Приднепровье, северное побережье Черного моря, Северный Кавказ, территории современной Южной России, часть современной Украины, Восточную и Южную Европу. Булгарские названия сохранились в топонимах. Например: "Италия"- чуть переиначенное Итиль-Идель-Атиль- татарско-булгарское название Волги, образованное от "Иде, ите"(семь)+ "ил, иль, эль"(страна, государство)- "семь стран". Кстати, больше миллиона современных итальянских фамилий "Булгарини", "Булгаретти", "Булгариччи", самая лучшая в мире итальянская кожа "булгари", самые дорогие ювелирные изделия марки Булгари("Bulgari S.p.A. (произносится Булгари) — итальянская компания, основанная в 1884 году, производящая предметы роскоши (ювелирные изделия, часы, духи, аксессуары из кожи) и владеющая отелями класса люкс. Bulgari входит в группу LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton) и замыкает тройку крупнейших ювелирных компаний мира. Название торговой марки обычно пишется как BVLGARI, основываясь на традиционном латинском алфавите, где буква «V» эквивалентна современной «U». Штаб-квартира расположена в Риме" из Википедии) свидетельствуют об этом. "Барселона"- этот испанский город, как и французский "Марсель"- чуть переиначенные названия, берущие начало от названия булгарского рода "барсиль". Также французский город "Анже"- в переводе с татаро-булгарского "жемчужина". Гора "Альпы"- гора духов, "дух" в булгарской мифологии "альп, алып, алп". Также города Тур, Кан, Тулуза(в древности Тулоса- "тулы су"). А французский город "Бурж", скорее всего, происходит от названия предков казахского рода Жагалбайлы- "бурджан"("...Жагалбайлы- потомки древнего народа бурджанов (бурзян). Предки бурзянцев — тюрки Центральной Азии, мигрировавшие в первой половине первого тысячелетия нашей эры в низовье Сырдарьи и в Приаралье. На формирование этнического облика бурзян оказало влияние пребывание их в иранской, угорской и тюрко — печенежской среде Приаралья, а позже — в булгарской среде Приазовья. Под собственным именем «бурджан» бурзяне упоминаются на территории от Прикаспия до Византии с конца первого тысячелетия нашей эры до XIV века..." из Википедии). Также немецко-европейское слово "бюргер", может брать начало от названия "булгар- бургар- бюргер", хотя в Википедии дается другая версия:("...Бюргер (нем. Bürger, «бюрг» от древн.-верхн.-нем. burgari — защитники города) — горожанин, гражданин..."), но древние булгары-бургары, являясь знатью и живя в городах(пример- мощное влияние булгарской знати, давшее свое название даже славянскому государству Болгария), превратились из народа в сословие.
    Современная "научная" "история" скрывает много истин и по-настоящему научных сенсаций.

    • (15.01.2014 23:53) #
      0

      Динар, "Джагфар тарихы" - это злонамеренная, наглая фальсификация советских спецслужб. Я хорошо знаю ее историю. Начиная с 1986 года, когда Радик Нуртдинов, тогда работавший завотделом школ и молодежи газеты "Татарстан яшьлэре" с редактором этой будущей книги. Я сам с 1982 года очень активно читал по истории татар и тюрков все, что мог достать.

      • (17.01.2014 10:27) #
        0

        Радик Нуртдинов познакомил меня с редактором и одним из основных авторов "Джагфар тарихы", фальсификации истории татар и булгар.

  10. (15.01.2014 00:02) #
    0

    Попытка Асанкулова написать историю казахов достойна одобрения. Конечно, казахоцентризм у него присутствует, но, в целом, его работа интересна для всех тюрок: татар, башкир, узбеков, киргизов, туркмен и других. Мы все - один народ.
    В этом плане интересна и книга Мурада Аджи "Полынь половецкого поля", в которой автор рассказывает о наших более далеких предках - кипчаках. Кипчаках, которые под предводительством Аттилы покорили в 5 веке н.э. всю Евразию, дошли до Парижа, подчинили себе Византию. В этом конгломерате народов были и булгары, и, вероятно, названия городов, рек, имен остались в Европе именно с тех пор.

  11. (15.01.2014 15:22) #
    -2

    Во времена Аттиллы (правильно Аттылы смысл которого всадник)названия Казах небыло, а была его месте Хунзах и земля Аварцев (племя Абар жил горах Тян Шяня и относился народу Хун) называется Хунзах и Венгрии есть места называемые Кунзак (6-8 веках Венгрия была центром Аварского Каганата). Да армии Аттилы были Булгарские племена, но Булгари относится к народу Сак (их называет также Скифами). Ал-Масуди 10-ом веке написал о государстве Великой Булгарии занимавщей територию от Волги до Визаниской границы и он указал что это страна мусулманский во главе правителем. Столица их где есть соборный мечеть находился по его словам на берегу Азовской мори. А заподный часть Черного моря (моря Нитас. В те времена Черное море делился на три части: Нитас, Моэтис и Румское) назывался и "море Русов", потому-что племя Рус и Сакалиба жили на одном из берегов этой мори и в этом море кроме Русов никто неплавает сказал Ал-Масуди. Когда 11-ом веке Хазария и Великая Булгария развалился в той его части где граничит с Визанитией элита приняла Християнства и создали Болгарское Царство. Церковным языком их была Византиский язык назыаемой историками как среднегреческим или язык койне (сегоднячный язык греков другой и он называется новогреческим). Именно через церковный язык Булгарские племена там живущие стали проотцами сегоднячгых Болгар и становился Болгарский язык как смес языка Койе и Булгарского. Именно старо-болгарский или старо-церковный язык этот сделал оставщихся Булгарские племена живущие 13-ом веке уже внутренной Росси Християами и из них появился Русский народ. Названия Русский установился потому, что ими правили потомки Правящей династии из племени Рус (выше указанных). Это всем известные Рюриковичи из Варягов или Русов. А народ Татар неотносится к Булгарам, они относится народу Хун или Хунзах. В 12-ом веке в составе Копуи (смысл "Много домный")считающихся частью Черных Клобуков (Хара Папахи и они сегодня в составе Азарбайжанцев имеется) показано племя Татран и Могуты. Самом деле эти племена есть Татар и Мангыт (основа Ногайского народа), просто позднее искажено на русский лад как Татарнаы и Могуты чтобы неузнали их. 12-ый век это на один век ранше Чингисхана и получается Татары и Мангыты жили Южной России до Чингисхана. Чтобы это скрыть и скрыть происхождение Русского народа от тюркоязочных Булгар придумано версия что Татары есть потомки Булгар. И мы до сехпор этому верим. Я очень уважаю Мурада Аджи. Но он неправ насчет Кипчаков. Народ Хунзах живущие на земле Казахстана позднее назывались Хазах из-за выпадание "ун" из названии Хунзах. Так появился Хзах и 6-ом веке он уже звучал как Хазах. Этому доказательства племена завоевавщие 7-ом веке Закавказье и Тбилиций назывались уже Хазах. А Аварцы переселились в Кавказ когда еще было названия Хунзах. Государства 8-ом веке существовавщей Казахстане называется истории Караханидское Ханства. Арабские буквы "р" и "з" очень похожие и их отличие только над буквой "з" имеется точка. Вот эту точку убрали Сталинские историки и названия "Казах Хандыгы" сделали "Карах Хан" , а снего сделали названия Караханидское Ханства. А племена называвщие себя Кипчакским народом пришли Средную Азию из територии сегоднячней Монголии конце 10-го века и они еще были язычниками, соответсвенно небоялись Аллаха и разбойничали. Они часто совершали набеги в Иран и иранцы считали их отдельным народом пришедшим из степи лежащих севернее Казахского народа (Казахи с 732 го года были мусулманами) и поэтому были мирными отличие от язычников Кипчаков (это было влияние Ислама который запрещает разбой). Вот так появился термин Дешти Кипчак и это названия была исползовано Сталинскими историками для скрытия названия народа Казах существовавщих с 6-ых веков как прямое продолжение народов Хун и Сак(Скиф). Это не оттого что я Казах националист, я тоже хорошо понимаю для мусулман прежде всего умма. Но что делать если правда такое и это правда нужна всем мусулманам Евразии.

    • (15.01.2014 16:42) #
      1

      Правда у каждого - своя, а истина - только у Аллаха, брат Асанкулов! И "националист" - это эпитет с положительным знаком. Плох шовинист, уничижающий другие нации.
      Хорошо, что ты пишешь об истории своего народа, попутно радуя своими изысканиями всех братьев-тюрок!
      Может, напишешь учебник "История казахского народа", как это сделал ученый - татарин Фрид Айниевич Рашитов, издавший учебник "История татарского народа"? Мы, татары, благодарны ему и его спонсору Кямилю Аблязову за этот труд!
      Успехов тебе!

      • (15.01.2014 23:49) #
        -1

        Анвер, где-то лежит у меня эта книга. Я начал ее просматривать, естественно, заглянул туда, где история нашего края, бывшего улуса Мокши, бывшей Пензенской губернии. И больше я эту книгу не открываю - боюсь, что по другим регионам тема раскрыта так же, как и по нашему.

        • (17.01.2014 11:55) #
          0

          Ассаламу алейкум, Ирек! Рашитов мне говорил, как ему приходилось "драться за каждую запятую" при редактировании своего учебника. С надзирателями, естественно.
          Поэтому я понимаю твой скепсис...
          Но у Асанкулова в этом отношении атмосфера более разряженная: все- таки Казахстан пока еще не в составе России...

  12. (15.01.2014 18:14) #
    -2

    Много лет назад я читал книгу "Звезды над Самаркандом. Автора не помню. Так там очень просто объяснили названия тюркских племен: казах -каз ак - белая гусь, каракалпак - черная шапка, таджик - таж ак - белая корона, кыргыз - кырык кыз - сорок девушек, старое название узбеков сарт - сары ат - желтая лошадь и так далее. Не надо все усложнять, показывая свою образованность, жизнь намного проще.

    • (15.01.2014 19:05) #
      1

      "Звезды над Самаркандом" С.Бородина. Она - о Тимуре Хромом, написана в русле советской историографии.
      Асанкулов не "показывает свою образованность", а кропотливо ищет правду об истории своего народа. А девиз "жизнь намного проще" - это для простейших. Что же, имеют право!

  13. (15.01.2014 22:23) #
    -1

    То сто Қарақалпақ от назваии Қара Папах или Черная Шапка согласен. Но если названия Казах от названии белого гуса, тогда должно звучат как Аққаз, а не Қазақ. А названия Узбек происходит от названии племен Уз. Это племя начале нашей эры встречается греческих написаниях как Языги, но его правильное названия Узигуй смысл которго получается "дом отпавщихся". Позднее время их начали указыват как Гузы и Огузы. Это племя Уз завоевало часть територии Жужанского Каганата в 4 ом веке и истрории они указаны как Эфталтиы (это из Тюркменской собаки Алабай, соседы их прозвали "Ептіалпитти" смысл которого "имеющие проворную собаку великана"). Как праящий племя в городсккого население Средней Азии и Синзяна их прозвали "Уз Бек" смысл которого "правители из племен Уз". Так их назвали кочевые племна Казахов которые неподчинились им. Им подчинились оседлый часть народа Уйсун живущих в городах и постепенно за ними тоже закрепились названия Узбек. Вот так началь свой исторический путь Узбекский народ где-то 5-ом веке. А 8-ом веке они приняли Ислам и национальность отошло на второй план. Часть их живущих Синзяне завоевали кочевой племена Уйгур из народа Динлин. Они постепенно приняли Ислам и язык местных Узбеков, но названия свой навязали и так появился народ Уйгур где-то 9-ом веке. Поэтому язык и традиции Узбеков и Уйгур очень похожи, хотя племя Уйгур изначально был родственником Киргизов. Названия племени Уз числится в составе Узбекского народа и племя Уйшун у них считается самым древным. Прямые потомки племени Уз или Огузов является Тюркменский народ и Азарбайжанцы, также к ним относится Гагаузы. Поэтому Узбекский язык находится между языками Казахов и данных народов. Узбеки промежутке и понимают оба языка. А Тюрки самом деле ближе к Казахам, потому-что Тюрки Селджуки происходит от Тюрков Ашин живщих в Алтае. Правильное название Селджук является Асылжік смысл которого "Драгоценный род" и Ашин тоже без "н" выглядит как Аши или Асүй смысл которого тоже "Драгоценный дом". Это названия Царского Рода правивщих всей Евразией со времен Хунского Каганата. Вот эти Селджуки правили Огузскими племенами и переняли их язык. Сами они последствии стали называтся Тюрки, а Огузы основном назывались Тюркмены. Это есть история этих народов коротко. Слова "Тюрк" имеет смысл как "готовый к бою". А по поводу Тимура Хромого. Его имя Темирлан и его имя показывает что он происходит из особого Хунского рода Улан или по европейскому Алан. Чтобы это скрыт Сталинские историки использовали Иранское слова "Лан" смысл которого "храмой". Нужно было им любой ценой скрыть происхождение Аланов из Хунского народа и что Аланы были тюркоязочными. Это противоречило их утверждению что Аланы ираноязычные и их потомки Осетины (хотя Дигорская часть Осетинского народа действитекльности является тюркоязочными и они потомки Алан. Из-за этого Сталин обявил Дигорский язык контрреволюционным и фактический пытался его ликвидировать). Поэтому перед Отечественной войной могила Темирлана была вскрыта и таким образом "доказали" что он якобы был храмой. Ибн Арабшах долго живший при Темирлане никогда неговорил что он был храмой. Но он призвал непризнать Темирлана мусулманом. По его словам Темирлан предпочитал проклятую Аллахом законы Чингисхана чем законы Шариата и поэтому он должен был быть признан не мусулманином. Действительно именно Темирлан построил мовзолей Ахмеда Ясауй в Туркестане и приучил людей ходит туда как святому месту. Резултате такого ширка наши народы наверно получили наказания Аллаха виде подчинение Россиской Империе. А Бухарские Евреии времена Темирлана считает своим золотым веком. Наверно не зря.

    • (15.01.2014 23:03) #
      0

      Да, христиан и евреев Тимур-Тимер-Тамерлан не трогал, многие ученые современности ломают голову над этим.

      • (15.01.2014 23:17) #
        0

        Все становится ясно: и "Золотой век" евреев в эмирате Тимура, и борьба последнего с Золотой Ордой, которая и привела к гибели Золотой Орды...
        Узбек Каримов сегодня тоже не сильно благочестив, и "многие ученые современности ломают голову над этим"...
        Нет ничего нового под солнцем - все суета сует и томление духа.

        • (16.01.2014 12:57) #
          0

          Относительно "узбекости" Каримова не знает только ленивый. Он такой же узбек, как я- китаец.
          Если Троцкий-Бронштейн говорил:
          "Мы должны превратить Россию в пустыню , населенную белыми неграми , которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, не белая, а красная. В буквальном смысле этого слова красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках её укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы умеют ненавидеть всё русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию – офицеров, академиков, писателей...", то Ицхак Конт, в свои 27 лет, по словам Натальи Кучми, любил повторять ей:
          "Когда-нибудь стану первым секретарем ЦК Компартии Узбекистана и сделаю из мужчин этой страны рабов, а из женщин – проституток!". Читайте статьи Усмана Хакназарова.

          • (16.01.2014 14:10) #
            -2

            Узбеки, как и все другие, заслуживают своих правителей.
            Рыба не гниет с головы. Рыба гниет с кишков. Вонь идет изо рта - поэтому, кажется.

          • (24.01.2014 11:30) #
            -1

            Читаю ваши комментарии здесь и расстраиваюсь. Пока мусульмане и дальше будут верить в планы Даллеса, кровожадные высказывания Троцкого и всемирный заговор жидопланетян, ничего нам, кроме унижения, в этом мире не светит.

  14. (28.01.2014 10:52) #
    0

    От чего мы все бежили к тому и прибежали.
    Боролись чтобы остаться самими собой, а сейчас заявляем о необходимости русского языка как языка исламского призыва.
    Даже кряшены против церковной литературы на старославянском языке т.к. требуют, и совершенно справедливо, требуют богослужения и литературы на родном языке. Есть такие тюркские (исконно) мудрости "Вершина добродетели в языке", "По настоящему красноречив тот, кто в совершенстве владеет не множеством языков, а своим родным", "Когда меч становится ржавым - дела воина плохи, если тюрок перенимает нравы перса - плоть его становится зловонной". Хватит, народы РФ, особенно тюркские, уже понесли огромные духовные и культурные потери. Хватит творить манкуртов, хватит выгонять языки народов из той сферы, откуда их даже царская власть не решалась выгнать. Главное не количество правоверных, а их качество. Зур Рәхмәт сезгә диккать өчен!

  15. (04.02.2014 15:48) #
    0

    Вот прочитайте что пишет Украйнский Историк:
    (Новая книга "Украина-Русь" украинского историка В.Белинского 07:35 04.02.2014)
    Недавно вышла из печати книга украинского историка Владимира Белинского "Украина-Русь". Большая ее часть посвящена татарскому периоду в истории Украины - от Батыева похода 1240 к битве на Синей Воде в 1362 году. Прежде чем говорить о Батые и его завоевательном походе давайте выясним состав монгольского войска, которое напало на Русь в 1240 году. Хочу сразу расставить все точки над "і". Чингисхан не был монголом. Не было монголов и в его войске. На Русь напали тюрки. Темиршина выбрали правителем четыре казахские роды. Кияты, киреиты, найманы и меркиты, - это не монгольские, а тюркоязычные племена. Остатки племен до сих пор есть на территории современного Китая, но язык племен - казахский. При жизни Чингисхана государственным языком его империи была родственный казахскому уйгурский язык. Отец Темуджина (в казахской произношении Темиршина) Есюгей был ханом киятов. Матерью - Оян из рода меркитов . Жена Чингисхана - Борте была дочерью казахского рода кониратов. Сыны покорителя мира носили тюркские имена. Сам Чингисхан (Шингисхан) казахском означает "лучезарный хан". У монголов ни тогда, ни сейчас нет таких имен. Слово "хан" тоже исключительно тюркское, а не монгольское. Монголы своих правителей называли титулом "контайчи". Выбирали Чингисхана на обычном казахском курултае. У монголов такого слова нет. Только казахи, исповедовавшие тенгрианство, хоронили своих покойников в тайных местах, о которых мало кто знал. Об этом обычае писал европейский посол в Золотую Орду Плано Карпини. Он видел этот обряд. В те времена монголы увозили своих умерших на кладбище и оставляли там под открытым небом. Фальсифицировали много русских летописей с одной целью: привязать земли современной России к Киевской Руси и к самому Киеву. Западные источники, куда не добрались россияне, ничего подобного не утверждают. Посол французского короля к хану Батыю Гийом де Рубрук в 1253 году говорит, что за Доном заканчивались границы Руси.
    Современные генные исследования утверждают, что монголы и тюрки - совершенно разные народы. В Казахстане раскопали могилу старшего сына Чингисхана - Джучи. Генное исследование его останков подтвердил эту истину - в роду Джучи не было монголов. На всех старинных европейских картах никогда не писали "Монголия", а всегда "Татария".
    А откуда взялись монголы? Такой термин появился в русской историографии в 1823 году. Россияне скрывали этот факт, чтобы не признаваться в том, что в свое время их покорили казахи, впоследствии вошедшие в состав Российской империи. Поэтому всю славу завоевателей отдали далеким монголам. (Юрій СТРИГУН 03.02.2014/ Источник - gazeta.ua)

  16. (07.02.2014 22:25) #
    -1

    Сенек-люди великих холмов,такой перевод.Поселок в мангистауской области г.Жанаузень.Думаю Чингисхан,не был казахом,он столько казахов вырезал.Что не один враг,такое не совершал.

  17. (08.02.2014 21:40) #
    -1

    С казахского переводится слово б1лгар-кожевник,то есть ремесленник который умеет обрабатывать кожу.Думаю отсюда и нужно плясать.Язык тюркский,религия языческая-тенгрианство. Среди Булгарского народа,проживало множество других народов кочевых народов,перешедших на оседлый образ жизни.Торговлю вели со степными кочевыми народами,до монгольского нашествия,Булгария являлась самой богатым и развитым государством.
    Что,касается монгольского периода,то Булгары единственный народ,который нанес поражение непобедимым войскам Субедея-Багадура и Жебе.В котором погиб легендарный Жебе,кстати он из рода Джигорда-Адай,а Субедей еле унес ноги с остатками войск.Правда позднее вернувшись нанес сокрушительное поражение,практический по всему миру рассеял народ Булгар. Возможно,тогда остатки аристократий Болгарского народа,добровольно вошла в состав России.Тем самым усилив ее по всем позициям,то есть экономический,политический и военном отношении.

  18. (08.02.2014 22:48) #
    -1

    Он же Аблай, он же Асанкулов, он же Адай-жемени, он же какой то вымени.... Хватит засорять эфир, своими больными казахским ит сказками. Тебе лечиться нужно, а не заниматься сочинением истории.

    • (08.02.2014 23:46) #
      -1

      Пусть пишет - тебе жалко, что ли?

  19. (09.02.2014 20:12) #
    -1

    min-muslim.Иди помойся ,от тебя разит.Если не нравится,не читай и не бери на себя много.Иначе пополам сломаешься.Да и полечится,тебе не помешает.