И если на джихаде для того, чтобы открыть сердца врагов Исламу тебе придется обнять их и простить, забыв их старые преступления и причиненные обиды, ты, как истинный муджахид, должен это сделать. Потому что так поступал Посланник Аллаха (мир ему)! Пророк Мухаммад (мир ему), был описан, по словам Корана, как «милость мирам»: «И Мы тебя послали не иначе, как милость (Нашу) мирам» (21:107).
Адресовалось это не только к мусульманской общине, но распространялось также и на немусульман, хотя некоторые из них прилагали все усилия, пробуя навредить Пророку (мир ему) и его миссии. Это милосердие и прощение ясно демонстрируются в факте, что Пророк (мир ему) никогда никому не мстил по личным причинам и всегда прощал даже злейшим врагам.
Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что Пророк (мир ему) никогда никому не мстил для собственной защиты. Она также сказала, что он никогда не отвечал злом на зло, но прощал и извинял. Это, даст Бог, станет ясным после глубокого анализа следующих аспектов его жизни.
Его милосердие и сострадание были так велики, что Сам Аллах неоднократно делал ему замечание ему за это. Одним из самых больших противников Ислама и личным врагом Пророка (мир ему) был Абдулла бин Убай, лидер лицемеров Медины. Внешне объявляя себя мусульманином, он тайно причинял большой вред верующим и миссии Ислама.
Зная истину, Пророк Мухаммад (мир ему) все же молился за него на похоронах и молил Всевышнего о его прощении. Коран упоминает этот инцидент в этих словах: «И никогда за тех из них, кто умер, не молись, и на могилах их не стой: они не верили в Аллаха и Его Пророка и умерли нечестивцами» (9:84).
Милосердие Пророка (мир ему) простиралось даже на тех, кто жестоко убил и затем искалечил тело его дяди Хамзы (да будет доволен им Аллах), одного из наиболее близких к Пророку (мир ему) людей. Он простил жену Абу Суфьяна, Хинд, которая изуродовала тело Хамзы, вспоров ему грудь и разорвав его печень и сердце на части. Пророк (мир ему) простил злейшего врага Ислама Икриму ибн Абу Джахиля и не меньшего врага – Абу Суфьяна.
Когда он после 23 лет унижений, преследований, убийств курайшитами его сподвижников и близких победоносно вступил в Мекку во главе десятитысячной армии муджахидов, он (мир ему) сказал мекканцам: «O, люди Курайша! Как вы думаете, что я сделаю с вами?» Надеясь на снисхождение, они сказали: «Ты сделаешь добро. Ты – благородный брат, сын благородного брата».
Тогда Пророк (мир ему) сказал: «Тогда я говорю вам то, что сказал Йусуф своим братьям: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он – Милосерднейший из милосердных». Идите! Все вы свободны!». Посланник (мир ему), был всепрощающ и никакие преступления или агрессия против него не были слишком велики, чтобы он не мог бы простить этого.
Он был полным примером прощения и доброты, как упомянуто в следующем аяте Корана: «Будь снисходителен, зови к добру и удаляйся от невежд»(7:199). Он всегда отвечал добром на зло, на его взгляд, противоядие было лучше, чем яд. Он верил и претворял в жизнь предписание, что любовь может мешать ненависти, и агрессия может быть выиграна прощением.
Он преодолел невежество людей со знанием Ислама, а безумия и зло людей - воздействием добра и прощения. Благодаря его милосердию он освободил людей от тяжести греха и преступления, а также сделал их большими друзьями Ислама. Он был воплощением аята Корана: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Коран 41:34).
|