Террористов ищут в деревнях и среди девушек

Российские спецслужбы ищут сообщников террористов, устроивших взрывы в столичном метро, а также проверяют молодых девушек, которые, на их взгляд, могут представлять опасность. В частности, обыски прошли в подмосковной деревне Верея, где, по информации оперативников, мог останавливаться один из преступников. Обыскали и квартиру аспирантки Санкт-Петербургского университета, недавно принявшей ислам, во Всеволожске.

Как рассказал «Росбалту» один из жителей Вереи (Раменский район Московской области), в ночь на 30 марта в деревню прибыло несколько машин с вооруженными сотрудниками милиции и людьми в штатском.

«Ничего не объясняя, они с оружием наперевес стали врываться в дома: требовали предъявить паспорта, а также назвать всех, кто проживает по данному адресу, — отметил собеседник агентства. – Постоянно спрашивали о каком-то человеке, о котором я никогда не слышал, и, естественно, ничего не знаю. В процессе выяснилось, что их визит связанс терактами в метро. Они осмотрели все помещения, содержимое компьютера, последние посещенные страницы в Интернете, телефоны, записные книжки, ящики стола и т.д. Понятых не было, никаких бумаг нам не предъявляли».

Всего сотрудники правоохранительных органов нанесли визит в несколько домов, в том числе в тот, где проживает 80-летняя одинокая женщина. Позже они сообщили жителям деревни, что к ним поступила информация, что в Верее мог останавливаться один из сообщников смертниц. «Причем они назвали не фамилию Матаев, озвученную в СМИ, а иную», — отметил наш собеседник. По его словам, в деревне оперативники обыскали дом, пустовавший в последнее время, где теоретически могли прятаться бандиты, но никого там не обнаружили.

В поле зрения спецслужб попала и аспирантка СпбГУ Ольга Корженева, которая год назад приняла ислам, взяла себе мусульманское имя Джамиля, а также создала в Интернете сайт «Русский халифат».

Около 13: 00 29 марта в ее квартиру во Всеволжске (Ленинградская область) ворвались сотрудники милиции. «Никаких постановлений они не предъявляли, — рассказала Ольга «Росбалту». — В ответ на вопрос, что происходит, заявили, что проводится антитеррористическая операция в связи с терактами в Москве, поэтому обыск не терпит отлагательств. Какое я отношение имею к этим терактам, выяснить так и не удалось. Милиционеры ограничивались довольно абстрактными исламофобскими репликами. Например, один заявил, что, мол, русские мусульмане представляют еще большую террористическую угрозу, чем кавказцы».

По словам Ольги, оперативники интересовались, с кем она общается, есть ли у нее знакомые с Кавказа, не состоит ли в экстремистских организациях. «Я ответила, что буду давать показания только в присутствии адвоката, и если это будет оформлено как допрос; на просто «беседу» я не согласна, — сообщила «Росбалту» девушка. — Около года назад я приняла ислам, но ни в каких религиозных организациях не участвую, среди моих знакомых и друзей нет людей как-то связанных с Северным Кавказом».

Оперативники изъяли в квартире Корженевой системный блок от компьютера, две флэшки, книги, тетради с личными записями и палестинский платок. «Накануне взрывов я опубликовал на одном из сайтов несколько своих стихотворений на религиозную тематику, видимо, это могло послужить поводом для подобного визита», — считает Ольга.



1 комментариев


  1. Салтан Хан Грозный
    (13.04.2010 19:03) #
    0

    Как я приняла Ислам
    Джамиля-Ольга Корженева

    =========================
    Мой путь к Исламу был весьма непрост, и он стоит того, чтобы о нем рассказать.

    Я выросла в верующей семье - православной, как и большинство русских. Крещена была в раннем детстве. В целом же лет до четырнадцати я мало чем отличалась от других обычных детей. Позднее, вместе с "переходным возрастом", пришла пора моих мировоззренческих поисков. Как многие подростки, я чувствовала недовольство окружающей действительностью. В то время мой основной девиз гласил "я всегда буду против" - при этом не имело значения, против чего и для чего, да и сама я всерьез об этом не задумывалась.
    Так я сблизилась с движением панков, которые позиционировали себя как анархисты. Идеология их была крайне сумбурна и маргинальна, а одним из ее столпов являлся воинствующий атеизм. Разные псевдополитические лозунги, вроде "круши систему!" служили лишь поводом для знакомств и создания компании, в действительности же мы были просто сборищем собутыльников. Основным нашим времяпрепровождением были коллективные запои и свальный секс. Нередки были случаи наркомании и суицида.
    Окончилось все это тем, что однажды, вытащив меня в полубесчувственном состоянии с такой пьянки, мои родители вынуждены были провести со мной воспитательную работу, за что я им теперь очень благодарна. Тогда же в моей душе царила озлобленность. И поиск мировоззрения, которое наилучшим образом соответствовало бы моему внутреннему миру, продолжался.
    Я познакомилась с одним известным поэтом-оккультистом и под его влиянием превратилась в славянскую язычницу. Мне тогда казалось, что язычество, многобожие - это и есть истинная вера русских людей. Кроме того, язычники называют себя "детьми богов" - и это очень льстило моему тогдашнему самолюбию. В то время я называла себя "Светозара, дщерь Перунова", состояла в так называемом "Русском языческом легионе" и участвовала в различных обрядах. Суть же этих обрядов заключалась в восхвалении языческих идолов, плясках вокруг деревянных изображений этих идолов и прыжках через костер. Под влиянием распития хмельных напитков все это постепенно перерастало в групповые сексуальные оргии. В целом же мировоззрение язычников сильно напоминало сатанизм. Но тогда я этого еще не осознавала.
    Впоследствии я уже начала чувствовать, что встала на путь тьмы и разврата, но признать свою ошибку долго не могла - гордыня мешала. Сейчас мне уже странно представить, что все это происходило со мной. Да простит меня Аллах за все мои прегрешения!
    Потом так получилось, что во многом благодаря своим родителям и близким людям я стала православной христианкой, или как я тогда думала - вернулась в свою изначальную веру. Я стала ходить в церковь, посещать разные православные мероприятия. Конечно, религиозные обряды в православии гораздо эстетичнее, чем прыганье вокруг костра в голом виде, но все же у меня оставалось ощущение какой-то недосказанности, как будто чего-то не хватает. Я чувствовала, что в этой религии нет ответа на все волнующие меня вопросы, а слепо верить, без какого-либо логического обоснования, я не могла.
    Чем глубже я изучала православное христианство, тем больше нестыковок я в нем находила. К примеру, мне было непонятно, почему, с одной стороны, Бог Един, но в то же время есть еще и "святая троица". Кроме того, со временем я замечала в православии все больше элементов язычества: ведь помимо Бога, православные молятся также и разнообразным святым, у каждого из которых есть своя функция - примерно как у языческих богов, да и сама молитва, обращенная к изображению того или иного святого, по сути является идолопоклонничеством. Так я постепенно поняла, что эта религия мне не подходит.
    Как раз тогда, когда мою душу терзали внутренние метания, мне, волею Всевышнего, посчастливилось прочесть книгу Али Вячеслава Полосина "Почему я стал мусульманином". Эта книга буквально перевернула мое сознание. До этого я воспринимала Ислам исключительно враждебно, как веру нерусских народов - татар, кавказцев и т.д. А тут передо мной была история русского православного священника, принявшего Ислам. К тому же, в книге Полосина я нашла доходчивое разъяснение всех волновавших меня вопросов веры.
    Впоследствии я обнаружила, что многие русские принимают Ислам, сохраняя при этом свою национальную идентичность. Важную роль тут сыграла и одна моя подруга - русская мусульманка, с которой мы часто беседовали на религиозные темы. Именно она убедила меня впервые взять в руки Коран. Это был перевод Иман Валерии Пороховой - на мой взгляд, наиболее удобный в смысле восприятия новичками. Так постепенно, шаг за шагом, я шла к осознанию истинности Ислама. И наконец, около года назад я впервые произнесла шахаду - свидетельство Веры. Тогда я почувствовала в своей душе такое блаженство и умиротворение, словно я вышла на свет после долгих блужданий во мраке. Да в общем-то так оно и было.
    Сейчас я чувствую потребность распространять найденную Истину, чтобы как можно больше людей приобщились к ней. Поэтому я и пишу стихи на религиозную тематику.
    *********

    Джамиля Ольга Корженева, создатель этого сайта
    http://rus-halifat.narod.ru/simple.html