Муки Силантьева: В чем сила российского Ислама?

«Сила в единстве» - скажете вы, и будете правы. Об этом немало упоминается в Коране и достоверной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Так в Коране Аллах (Свят Он и Велик) говорит: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» (3:103). Одного этого аята достаточно для мусульман, чтобы не распадаться на множество групп и разветвлений. Достичь, однако, этой благословенной цели нам пока не удается.

Мы сами понимаем, что в единстве и есть наша сила, и радоваться расколу среди мусульман может только полный невежда или ярый враг Ислама. Такими деятелями раскол в среде мусульман воспринимается как личная победа, что и находит выражение в их восторженных статьях, в которых они пытаются ввести мусульман в заблуждение относительно того, что в разделении и есть сила.

Роль духовных управлений в жизни мусульман России

Структура взаимоотношений мусульман и государства построена таким образом, что ключевую роль в них играют официальные духовные управления. Употребление их во множественном числе уже никого не удивляют.

Отношения этих духовных управлений, их борьба между собой и постоянное дробление на еще более мелкие куски, - это своего рода проекция на то, что происходит сегодня в российской мусульманской общине. Как бы мы все не относились к этим структурам, однако мечети и связанные с ними религиозные общины поддерживаются и контролируются государством посредством духовных управлений.

Мелкие маргинальные и независимые общины не имеют должной защиты против коррупции властей и нападок активной части общественности, подогреваемой заинтересованными антиисламскими кругами. Таким образам, можно сказать, что муфтияты являются «крышей» мусульманских общин. Нередки случаи, когда самостоятельные общины необоснованно объявлялись бандитским подпольем и ликвидировались силовыми структурами.

В России до недавнего времени было три самых крупных духовных управлений. Это Центральное Духовное Управление Мусульман (ЦДУМ), Совет Муфтиев России (СМР) и Координационный Центр Мусульман Северного Кавказа (КЦМСК). В прошлом году была предпринята попытка объединения всех духовных структур в единое духовное управление. Все мусульмане ждали этого события с нетерпением.

Объединения не случилось.

Этому было множество причин, но основная из них – это страх антиисламских кругов перед наступающей единой силой мусульман. Аллах Всевышний (Свят Он и Велик) сказал: «Воистину, они страшатся вас в сердцах сильнее, чем Аллаха, поскольку они являются людьми непонимающими» (59:13).

«Исламоед» в действии или нарастающая «сила» российских мусульман

Хотя инициатором объединения тогда выступил Талгат Таджутдин, основная нагрузка по обеспечению этого процесса легла на структуры СМР.

После предотвращения объединения духовных структур в единое целое, исламофобам в России необходимо было выстроить долгосрочную политику в расколе существующих исламских организаций, дабы в дальнейшем свести к нулю все попытки консолидации.

Идеологом разделения мусульман выступил главный «исламоед» России Роман Силантьев.

В марте прошлого года, когда стало известно, что попытка объединения самых крупных духовных структур не удалась, Силантьев написал «едкую» статью под заголовком «Четвертая сила российского Ислама». В этой статье он раскритиковал деятельность СМР как «главного локомотива объединения» и радостно рапортовал, что в истории Ислама в России начался новый этап. И на «этом этапе роль Равиля Гайнутдина будет уже значительно меньше».

Силантьев тогда заявил, что «на фоне малопонятных простым мусульманам пертурбаций в крупнейших централизованных организациях с каждым годом растет число независимых мусульманских организаций, и уже скоро они могут составить полноценную четвертую силу в российском исламе».

Таким образом, в своей статье Силантьев предрекал появление новой мусульманской структуры, которая будет базисом для проведения политики раздора среди мусульман: разделения крупных духовных управлений на мелкие с целью ослабления их влияния на общероссийскую политику мусульман. И в первую очередь эта политика должна была коснуться самой крупной из них – СМР.

Ровно через полгода в России была создана новая всероссийская религиозная организация под названием Российская Ассоциация Исламского Согласия (РАИС). Поводом для ее создания стала, по словам М.Хузина, одного из учредителей этой структуры, «назревшая потребность и важность консолидации мусульманского сообщества России». Видимо, «многоуважаемый» муфтий Пермского края также как и Силантьев считает, что в разделении – сила мусульман.

Создание нового духовного управления показало, что усилия Силантьева по децентрализации духовных мусульманских структур не прошли даром. По некоторым сведениям, именно он является негласным руководителем РАИС.

После выборов муфтия ДУМ республики Татарстан, на которых одержал победу Илдус Файзов, в Интернете появилась новая восторженная статья Романа Силантьева под названием «Пятая сила российского Ислама». В статье «исламоед» указывает, что «незадолго до выборов Файзов подчеркнул, что ДУМ РТ не входит в Совет Муфтиев России, и его предшественник Гусман Исхаков был сопредседателем этой организации по личной инициативе и как частное лицо». Таким образом, по его мнению, в России сформировался новый «пятый центр влияния» мусульман.

Однако, по словам руководителя аппарата Совета муфтиев России Рушана Аббясова, ДУМ РТ не только входит в состав СМР, но и является его учредителем. На что имеются документы, в частности, протокол №1 учредительного заседания Меджлиса Совета муфтиев России от 01.07.1996г. Руководство Татарстанского муфтията принимало участие во всех заседаниях СМР с момента его создания и до настоящего времени, а выездные заседания неоднократно проводились в Казани. К примеру, 14-15 февраля 2008 года прошло очередное заседание СМР в столице Татарстана, в котором первым пунктом в повестке дня обозначен следующий вопрос: «Опыт работы Духовного управления мусульман Республики Татарстан в составе Совета муфтиев России, после Объединительного съезда мусульман Татарстана (1998 г.): итоги и перспективы».

К тому же, гранты по линии «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования» ДУМ республики Татарстан получает по списку, который утверждает Равиль Гайнутдин в качестве председателя СМР.

Каждый новый раскол среди духовных управлений мусульман в России сопровождается радостными восторгами «исламоеда», преследующего цели разобщения мусульман на территории России. Достижение этой цели необходимо для предотвращения создания конфессиональной структуры способного соперничать по влиянию с РПЦ.

Таким образом, «сила» Ислама для Силантьева заключается в разделении духовных структур, затрудняющих последующую консолидацию мусульман России. Против единственного среди муфтиев сторонника объединения духовных управлений, главы СМР, Равиля Гайнутдина началась информационная война.

Сотрудничество с исламофобами

Поражает поведение некоторых духовных лидеров, которые стали своего рода религиозными «феодалами» в своей вотчине. Никаких активных действий для достижения и формирования единого духовного управления не наблюдается. В Коране Аллах Всевышний (Свят Он и Велик) говорит: «Поистине, те, которые раскололи свою религию и стали группами, ты не имеешь к ним никакого отношения» (6:159).

Следовательно, все истинные последователи Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) идут одним путем, не вступая в разногласия и не размежевываясь. Сказал Всевышний (Свят Он и Велик): «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь» (6:153). Однако некоторые духовные лидеры намеренно не хотят идти к объединению, в угоду своим личным меркантильным интересам.

Такие муфтии превратились в пассивных чиновников, управляющими активами мусульман, предоставляемых государством, и не желающих ни с кем делиться этой привилегией. Идея объединения наводит на них страх потери достигнутого ими положения.

Для достижения этих целей некоторые духовные лидеры ищут сотрудничества с такими врагами Аллаха как Роман Силантьев. Для таких лидеров нелишне было бы напоминание от Всевышнего Аллаха: «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими помощниками и друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (4: 138–139).

Авторитет таких религиозных деятелей в глазах молодых мусульман неумолимо падает, а их политика по выстраиванию отношений с государством в ущерб интересам мусульман только подталкивает молодежь на создание таких маргинальных и неподконтрольных управлениям религиозных общин. В то же время структуры управлений мусульман все больше начинают приобретать схожие черты с РПЦ.

Рано ставить точку...

В своей недавней статье «Точка невозврата к умме», «исламоед» с завидной радостью сообщает о конце эпохи СМР в новейшей истории Ислама в России и подчеркивает, что «причины текущего кризиса Совета муфтиев являются системными и устранению не подлежат».

Силантьев утверждает, что модернизация структуры СМР и привлечение новых грамотных молодых экспертов не принесет пользы, так как «Юрий Лужков и Муртаза Рахимов, без поддержки которых Совет муфтиев никогда бы не возник, ушли со сцены, а частично сохранивший позиции Минтимер Шаймиев изменил свои предпочтения и сблизился с главой ЦДУМ Талгатом Таджуддином».

В статье идет также указание на то, что команда муфтия сама определит роль для уходящего в небытие председателя СМР, утверждая, что «молодые эксперты свое дело знают крепко, и наверняка для Равиля Гайнутдина уже подготовлен пост председателя Совета улемов СМР».

Такие утверждения Силантьева ничего общего с реальным положением дел не имеют. Все подобные высказывания псевдоэксперта направлены на создание в среде мусульманской общественности атмосферы апатии, внедрение идеи невозможности дальнейшего объединения мусульманских структур, бессмысленности направления его деятельности в интересах мусульман, и в конечном итоге, укрепления среди мусульман настроений полной «сдачи» на пути уммастроительства в России.

«Исламоед» Роман Силантьев, несмотря на свои нескромные притязания на звание исламоведа, обладает «церковным» мышлением, полагающего, что вне ДУМов организация и консолидация мусульман невозможна. В отличие от РПЦ, где православные крепко связывают свою религиозную идентичность с этой структурой, мусульмане не связаны с духовными управлениями напрямую. Каково же будет удивление этих псевдоэкспертов вроде Силантьева, когда они осознают, что консолидация сил мусульман идет в параллельном пространстве от «бурлящей раздорами» жизни духовных управлений.

Все их труды, усилия по расколу среди мусульман исходят из разрушения единства политизированных духовных структур, и произведет эффект «бумеранга», когда вместо разрозненных и управляемых мусульман, Россия получит единый фронт мусульманской активности, наступающей по всем социальным направлениям.

Что же касается отношений ДУМ РТ и СМР, то Ринат Мухаметов - член Экспертного совета СМР и медиагруппы при президенте Татарстана в Москве, утверждает, что «вряд ли, муфтият РТ пойдет на присоединение к одиозному РАИС или ЦДУМ, предпочтя в соответствии с татарской мудростью или хитростью, переждать очередную неразбериху в среде официального мусульманского духовенства в стороне. А когда все утихнет, скорее всего, вдруг выяснится, что ДУМ РТ на самом деле никогда от СМР и не отделялся, просто однажды весной 2011 его неправильно поняли. Все-таки из всех централизованных структур татарстанскому муфтияту, как ни крути, Совет муфтиев и лично Гайнутдин ближе всех».

Для усиления информационного давления на СМР, «исламоед» Силантьев предпринял попытку разоблачения деятельности структуры за отчетный 2010 период. Так в своей статье «Что стоит за "отчетной модернизацией" Совета муфтиев России», псевдоэксперт указывает, что за последние годы СМР теряет из своего состава ключевые духовные управления: северо-кавказские ДУМы, ДУМ РТ, ДУМ «Ассоциация мечетей России», Центральное ДУМ Оренбургской области и другие. После потери ДУМ РТ Совет муфтиев по количеству религиозных структур сместился на 4 место, перестав быть самой крупной духовной организацией мусульман в России.

В самом конце статьи «исламоед» проникновенно, искренне и как бы негодуя, выбрасывает: «Зря, выходит, на террористов с экстремистами наговаривают. Журналисты и псевдоисламоведы - вот кто главные враги уммы!».

Браво! Наконец-то единственно верная мысль промелькнула в статьях этого «клеврета церкви, проституирующий собственной совестью» (© Юрий Петраш).

Да сохранит Аллах нас от зла таких людей!



комментариев