Чем большую эскалацию диверсионной войны мы наблюдаем на Кавказе, чем более рельефно и выпукло оформляется идеология непримиримых боевиков лесного и городского подполья, тем глубже обозначается идеологический конфликт радикалов и умеренных. Наиболее четко линии противостояния, круг спорных вопросов и взаимные претензии обозначились после недавнего митинга «Ислам против террора», прошедшего в Москве после подрывов станций столичного метро «Лубянка» и «Парк культуры».
«Ихванизм», как обвинение
Данный митинг, на самом деле, стал мощным катализатором, ускорившим реакцию идеологического размежевания двух групп – вышедших на тропу войны с российским государством, и тех, кто видит для себя возможности взаимодействия с государством. Подобное разделение не является чем-то оригинальным. Как мы уже писали ранее, оно существует во всем мире, где мусульманская политическая активность также разделена между этими двумя полюсами.
После проведения упомянутого митинга, на котором активисты московской общины мусульман «Дар аль-Аркам» во главе со своими лидерами Мухаммадом Карачаем и Мухаммад-Басыром Гасановым решительно осудили любые проявления насилия в отношении мирного населения под прикрытием Ислама, на них обрушился шквал критики со стороны «леса». Признаться, критика умеренных мусульман на сайтах, поддерживающих «Имарат Кавказ», звучала и ранее.
Общим местом для этой критики всегда было обвинение умеренных мусульман в предательстве «идеалов джихада», оставлении вооруженной борьбы с «государством неверных», соглашательстве с немусульманским правительством и даже готовности принимать участие в общественной и политической жизни немусульманского государства.
Однако с каждым месяцем подобная критика становилась все более детальной и искушенной. Каждого лидера российских мусульман, выступающего за легальную проповедническую деятельность, авторы «лесных» сайтов обвиняли в симпатиях к «мадхалитам» (от имени Раби аль-Мадхали, саудовского ученого, выступавшего против вооруженной войны с правителями мусульманских стран), «ихванам» (от названия всемирного исламского движения «Ихван аль-муслимун», или «Братья-мусульмане») и «мурджиитам» (от названия одного из ранних течений, утверждавшего, что дела мусульманина не влияют на уровень его веры).
Весьма широк и ряд эпитетов, которые авторы на этих сайтах применяют к мусульманам, избравшим путь мирной проповеди Ислама – «отсиживающиеся», «замененные» (от обещания Аллаха заменить пассивных мусульман другими) и т. д. Однако в данной статье нас интересует обвинение умеренных мусульман со стороны радикальных проповедников в симпатиях или даже причастности к движению «Ихван аль-муслимун», или «Братья-мусульмане».
|