Возрождение Халифата. Как это может быть?

Халифатом последнее время принято все как-то больше пугать. При этом в основном подразумевают некий ужасный мираж мировой исламской империи, которая точит зуб на все человечество. Но как теоретически, так и практически в истории институт Халифата далек от журналистских и публицистических измышлений о нем.

Халифат вообще


Халифат несет в себе двоякий смысл. С одной стороны, это форма власти, которая реализуется халифом, сосредотачивающим в своих руках религиозно-политическое руководство.

Халиф должен отвечать следующим критериям: мужской пол, совершеннолетие, обладание глубокими религиозно-правовыми познаниями (но он не обязан быть богословом или религиозным деятелем) и общим кругозором, справедливость, способность управлять в интересах уммы, происхождение из курейшитов. Последнее требование остается дискуссионным среди улемов.

Среди исламских ученых, стоит отметить, есть разногласия относительно терминологии. Одни считают термины «халифат», «имамат», «султанат», «эмират» идентичными и взаимозаменяемыми. Другие же – отделяют от всех последних «халифат», считая, что он возможен только в случае объединения всей уммы и особых личных качествах халифа.

Некоторые оговаривают, что они должны быть сравнимы с качествами первых 4, праведных, халифов (да будет доволен ими Аллах). Последнее соответствует известному хадису, в котором говорится, что халифат продлится 30 лет после смерти Пророка Мухаммада (мир ему) и будет вновь установлен перед Концом света, когда придет Имам Махди, которого и признает халифом вся умма.

С другой стороны, халифат – понятие, которое охватывает всех мусульман. В Коране Бог говорит, что «установит на земле наместника» в лице человека (2:30). Таким образом, каждый мусульманин считается наместником Бога на земле и призван следить за исполнением Его законов.

Халифат в узко политическом смысле

Халифат, с точки зрения исламской политической доктрины, вообще не стоит сводить исключительно к общемусульманскому государству имперского типа, такому, каким он был на определенном этапе в раннем Средневековье.

На самом деле, вопрос гораздо шире. Халифат – это политическая организация Божьего наместничества, институт политического присутствия и измерения Ислама на Земле. Оно может иметь разные формы и выражаться в том или ином случае по-своему. Но в основе каждого подхода один принцип – Халифат должен олицетворять центр уммы, символизировать единство и структурировать ее.

Халиф является не только наместником Пророка (мир ему), но и представителем всех мусульман, от имени которых он выступает. В этой связи Абу Аля Маудиди пишет: «Согласно Исламу, человек является представителем Аллаха на земле, Его наместником. Поэтому он призван, используя добродетели и способности, данные ему Богом, выполнять предписания Аллаха в этом мире в пределах, определяемых Им. Тот, кто будет руководить этим процессом, и является «халифом».

Далее он сравнивает соотношения «халиф-халифат» со следующей ситуацией. «Возьмем, к примеру, случай, когда кто-то от вашего имени должен распоряжаться вашим имуществом. Этот человек, именуемый впоследствии «представителем», чтобы не отступать от правил честных деловых отношений, должен будет придерживаться четырех обязательных условий. Во-первых, действительным хозяином имущества по-прежнему являетесь вы, а не тот, кто им распоряжается. Во-вторых, он пользуется вашим имуществом только по вашему распоряжению. В-третьих, его власть над имуществом простирается только в очерченных вами пределах. И, наконец, в-четвертых, по вашей доверенности и поручению он исполняет ваши, а не свои пожелания».

«Эти четыре условия, - продолжает он, - настолько присущи концепции «представительства», что если кто-либо из представителей не придерживается их, его осудят в нарушении делового договора. Именно эти принципы подразумевает Ислам, утверждая, что человек является наместником Аллаха на земле. Следовательно, вышеописанные четыре условия присущи концепции хиляфа. Государство, построенное по этой политической теории, станет человеческим халифатом под руководством Аллаха, воплощая Его пожелания, функционируя в очерченных Им пределах, в соответствии с Его предписаниями и директивами» (См.: Sayyid Abul A´la Maudidi. Political Theory of Islam. Lahore, 1976).

В общем, согласно исламской политической доктрине, от имени Аллаха верховную власть на земле осуществляет умма. Халиф же является ее, а также Пророка (мир ему), наместником и представителем, но не Самого Аллаха. В этой связи существует хадис: «Абу Мулайк обратился к Абу Бакру: «О, наместник Аллаха!» Абу Бакр ответил: «Я наместник Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и да приветствует» («Муснад» Ахмада ибн Ханбаля).

Общине принадлежит право не уступить свои полномочия «самому лучшему» своему представителю, а только поручить ему руководить ею. Ответственность халифа перед общиной, что должно выражаться в следовании нормам Ислама и руководстве в соответствии с ними, – основа легитимности его власти.

Иными словами, определенный суверенитет имеет не только правитель, но и каждый член общины, который также является своего рода халифом. Власть же в абсолютном смысле слова как таковую осуществляет Аллах.

Таким образом неотчужденность политической власти от общины и его отдельного представителя считается в Исламе религиозным предписанием. Выполнение же своих функций халифа Бога – для мусульманина долг веры.

В связи с этим заслуживает внимания понятие, выраженное термином «ар-рида», поскольку его появление, употребление и истолкование были тесно связаны с проблемой верховной власти в мусульманском государстве. (Подробней об этом см.: Грязневич П. А. К вопросу о праве на верховную власть в мусульманской общине и раннем исламе//Ислам. Религия, общество, государство. М., 1984. стр. 161).

Анализ источников, проведенный профессором Грязневичем, позволяет говорить о том, что глагол «радийа» и производные от него слова употреблялись в качестве технических терминов каждый раз, если речь шла о выражении отношения к кандидату на пост халифа. Это происходило в тех случаях, когда нужно было указать, что данный претендент отвечает требованиям большинства, и потому угоден ему в качестве руководителя общины (уммы). (Там же: стр 162).

Именно потому, что первый праведный халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был угоден большинству мухаджиров и ансаров (и был назван «мужем, снискавшим благоволение общины» и «лучшим из всех»), он был избран главой уммы. То же самое произошло и с остальными праведными халифами – Умаром, Усманом и Али (да будет доволен ими Аллах), которых мусульманское большинство признало угодными в качестве руководителей общины.

В итоге практикой первых четырех правителей после Мухаммада (мир ему) было сформулировано следующее правило. Для того, чтобы стать главой уммы, кандидат должен добиться, чтобы, во-первых, все были согласны с тем, что он должен быть избран общиной, и, во-вторых, чтобы он был угоден общине, т. е. получил одобрение большинства верующих.

В хадисе, который приводит аль-Маварди, предписывается в этой связи: «Прибегайте к мнению значительного большинства» (См. Аль-Маварди. Ал-Ахкам ас-султанийа ва-л-вилайат ад-динийа). Известный исламский теолог Абу Хамид аль-Газали также утверждает, что «имамом будет тот, кого поддержало большинство» (См.: Аль-Худари. История мусульманских народов).

Между тем, подавляющее большинство мусульман исходят из того, что правитель должен быть подконтролен общине, а власть халифа имеет прикладной, функциональный, а не сакральный характер. Ибн Таймия в труде «Правовая политика Шариата» и Ибн Хазм в «Трактате о народах и религиях» писали, что Ислам рассматривает правителя лишь первым среди равных.

Основой для этого служат аяты Корана, где Бог хвалит мусульман, «которые совещаются между собой о делах» (42:38), и предписывает Пророку (мир ему и благословение): «и советуйся с ними о делах» (3:159). В толковании последнего аята приводится в комментариях хадис: «Воистину Аллах и Его Посланник не нуждаются в советах, но предписал их Всевышний из милости к моей умме. Прибегший к совету доберется до истины, а пренебрегший им обязательно совершит ошибку». (Цитируется по статье Салима Бахнасави «Демократия и народный суверенитет в Исламе» / «Современная мысль» июль-август 2004 г.).


Халифат в истории

Так, в мединский период жизни Пророка (мир ему и благословение) Халифат был джамаатом (общиной), а не государством. Даже Халифаты праведных халифов отличались друг от друга. Если Халифат Абу Бакра – это еще в большей степени община-государство, то Халифат Умара уже – это ближе к империи.

Во времена поздних Аббасидов Халифат стал своего рода конфедерацией эмиратов, а централизованная власть халифа оказалась делегированной на места. Халифат тогда даже больше напоминал некую надгосударственную структуру, своего рода центр, штаб-квартиру международной исламской организации того времени.

В османский период халиф сосредотачивал в своих руках функции главы огромной империи и религиозно-политического лидера трансграничной уммы, мирового сообщества мусульман. Например, даже в Российской империи, в соответствии с Кючук-Кайнаджирским мирным договором, османский султан признавался как халиф всех мусульман, в том числе российских подданных, исповедующих Ислам. Османский правитель таким образом чем-то напоминал Папу Римского или Папа Римский его.

Улемы не осуждали различные варианты преломления теории института халифата в зависимости от обстоятельств. Ведь в том числе именно в этом как раз и заключается политическое искусство Ислама.

Странно, что сегодня, когда говорят о Халифате, в том числе в среде ученых-богословов, разумеют как правило лишь одну из его форм, адекватную определенному периоду истории и геополитической ситуации раннего Средневековья. Иными словами, оказалась законсервированной одна из возможных моделей, не самая удачная сегодня, и она порой выдается за единственно возможную.

Как это может быть сегодня?

В мусульманской среде принято придавать чуть ли не мистический, какой-то сакральный, книжно-начетнический характер исламской терминологии и исламским институтам, в том числе политическим. Речь не идет о смысле и принципиальных моментах политической доктрины Ислама, а лишь об отдельных формах их выражения в определенных ситуациях. Так, консервации и чуть ли не сакрализации подверглась раннеаббасидская и раннеосманская модель Халифата.

Этим самым политическая теория Ислама мифологизируется и отрывается в сознании людей от реальности. Массы начинают ассоциировать Шариат, Халифат и даже фикх с почти сказочными образами, с абсолютно иррациональными и плохо поддающимися преломлению на реальную почву моделями. С другой стороны, благодаря этой гипертрофированной приверженности к средневековой лексике, методологии, видению мира у стороннего наблюдателя складывается впечатление о мусульманах, как о пришельцах из прошлого.

Однако все то, о чем мы говорим, спокойно переводится и формулируется на современном языке, в том числе на язык политологии и социологии. Это касается и Халифата, который, как и другие элементы политической доктрины Ислама, является достаточно гибким институтом, его рамки предполагают большой коридор для политического творчества.

На протяжении столетий в исламском мире так и было. Одни модели сменяли другие, но все они основывались на общих принципах. Только в наше время умма почему-то отказалась от этой работы, и многим показалось, что Халифат может быть только таким, как, скажем, в VIII или XIV вв.

Учитывая весь исторический опыт, практику и теоретические наработки, сегодня необходимо искать наиболее приемлемый и адекватный вариант Халифата, творчески в соответствии с нормами Шариата реализуя общий принцип Божьего наместничества на Земле.

Может, будет разработана концепция «коллективного халифа», коллективного руководства Халифатом, т. е. в соответствии с принципом Шуры (совещательность); или идея сменного халифа, т. е. временного правления, например, на 5 или 10 лет. Или еще какие-то формы.

Что касается территориального объединения, то оно может пойти по каналам, например, Организации исламского сотрудничества (бывшая Организация Исламская конференция). Разговоры о культурной, политической и экономической интеграции мусульманских стран ведутся уже очень давно, пока, правда, с незначительный эффектом. Но при определенных благоприятных условиях, создаваемых "арабской весной", о чем сегодня свидетельствуют многие специалисты, этот процесс вполне способен активизироваться, и Халифат в плане территориальной организации, будет чем-то напоминать Европейское сообщество на Юге и Востоке планеты.

Т. е. за образец интеграции исламского мира вполне подойдет ЕС-овский вариант, только более централизованный и с учетом ошибок европейцев. Данная форма территориально-государственной организации по форме, кстати, напоминает чем-то позднееаббасидский период Халифата.

Глава такой конфедерации, генеральный секретарь обновленного ОИК, станет своего рода халифом. Он может даже так не называться, главное – ведь суть, а не название.

Для мусульманских общин за пределами Халифата его лидер также будет религиозно-политическим лидером. Но они не будут как таковыми гражданами Халифата.

Аналогии, конечно, страдают, но для какого-то уточнения роль халифа можно сравнить с Папой Римским, который возглавляет католиков по всему миру, или, скажем, с Патриархом всея Руси, который является религиозным лидером не только для православных России, но и многих других стран. Правда у современного Халифата будут, помимо сугубо религиозных функций, еще и задачи по реализации вполне конкретных практических интересов мусульман.

Зачем Халифат?

Потребность в надгосударственном центре, олицетворяющем умму, концентрирующем ее потенциал, направляющем ее волю, все более необходим сегодня. Умма переходит от обороны к развитию. А это невозможно при нынешнем раскладе – когда господствует децентрализация, есть множество автономных проектов, несколько действующих сил и т. д.

Это хорошо при обороне: если один из центров оказывается парализованном или уничтоженным - активность проявляет другой. Такое сопротивление практически невозможно подавить.

Но при наступлении подобное положение вещей губительно, оно сводит на нет перспективы эффективной экспансии. Отсутствие скоординированности не позволит эффективно развиваться, все развалиться на первых шагах.

Поэтому крайне необходим какой-то центр, коллективный мозг. Это условие эффективного цивилизационного прорыва.



89 комментариев


  1. Утопист
    (01.07.2011 14:49) #
    0

    Ну прямо Т.Кампанелла. Мухаметову надо собрать воедино свои последние опусы и опубликовать книжку, которая войдет в историю - "Халифат Солнца". Удачи!

  2. Ясин
    (01.07.2011 15:03) #
    0

    Равильку на царство! Будет самым праведным халифом.

  3. Рустам
    (01.07.2011 15:20) #
    0

    Утописту. Он хотя бы размышляет.А вы ?

  4. Утопист
    (01.07.2011 16:25) #
    0

    А я, знаете-ли, все больше пивком оттягиваюсь. Вот и поговорили. Удачи.

  5. (01.07.2011 17:39) #
    0

    оффтоп! голосуем против письма Медведеву о запрете строительства мечети - нажимаем на красную кнопочку - "я не согласен" - подразумевается письмо!
    http://www.open-letter.ru/letter/33563

  6. Tahiramaniya
    (01.07.2011 21:25) #
    1

    Ассалам Алеикум. Зачем Халифат? Ответ: Только в Халифате(исл.гос) можно воплотить законы Аллаха на 100%. Если отсутствует Халифат значит мы пренебрегаем большинством законов Аллаха, в итоге Аллах нами не доволен-2сура:85аят. Братья и сестра если мы хотим довольства Аллаха так давайте работать над установлением Халифата в маджале(територия пригодна для возникновения исл.гос)

  7. алишер
    (01.07.2011 23:26) #
    1

    Только алга!

  8. джамаль
    (01.07.2011 23:59) #
    1

    нам нужны законы АЛЛАХА и все.

  9. muslim
    (02.07.2011 03:47) #
    1

    Абдулла - просто БУРЕВЕСТНИК. Его размышления особенно ценны, потому что немногие на это способны, или решаются об этом написать. Многие лишь только покритиковать готовы.

  10. (03.07.2011 02:10) #
    -1

    Халифата не будет и сунниты это прекрасно знают. Может быть только правление Имама, а до него тех, кто занимается иджтихадом.

  11. Хамза
    (03.07.2011 02:20) #
    0

    Шиит пошел бы ты гулять, твое мнение тут никого не интересует. Все в руках Аллаха, если Он захочет и даст нам то халифат будет вновь на этой земле. Да наставит тебя Аллах на прямую дорогу. а сюда лучше не пиши, ты фитнач

  12. Фархад
    (03.07.2011 12:48) #
    0

    "Халифата" не будет,будет" МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР".

  13. Джамиль-Николай
    (03.07.2011 15:13) #
    -1

    Халифат желаем ,но нужен ли халиф?Возможно лучше советы Джамаатов .Не воспринимать же всерьез фантазии шиита ,он все наровит нам авторитета ,как в зоне .подсадить..какие еще имамы ,-мусульмане все равны.Имам стоит лишь в намазе ,с него хватит этого.

    • (30.01.2012 16:44) #
      -3

      Это кому же он желаем? Живи сам, своей жизнью, как человек. Распорядись по совести и своей власти своей судьбой. Чего ты в бараны лезешь? Мозгов нет свою жизнь построить?

  14. Джамиль-Николай
    (03.07.2011 15:39) #
    0

    Считаю ,что каждому муслиму необходимо стремится к личному экономическому успеху,к примеру народ уходящий -евреи в этом были правы..Сейчас пришло наше время -работать правильно и верно жить.А то распустились до предела ,что даже женщина с тобою грубо говорит.Но мы же не цыгане..

  15. Джамиль-Николай
    (03.07.2011 16:14) #
    0

    Между ,тем на повестке стоят важные вопросы ..например восстановление Крымского государство,впечатление такое ,что на сайте многие ...трут ,так не о чем..БЕЗ понимания общей сути дела.

  16. Джамиль-Николай
    (03.07.2011 17:05) #
    0

    Дело в том ,что Крым находится удачно между Европой и Азией ..и восстановление там Исламского государства есть положительный фактор.

    • (30.01.2012 16:40) #
      -3

      А нахрен оно там или где-нибудь ещё надо? Можете обосновать необходимость сего действа?

    • (30.01.2012 20:55) #
      -2

      какое еще исламское государство в крыму?ты хоть в курсе что 90-95% населения крыма русские и украинцы?крымчаки свое государство поетряли и поделом-нечего было на Россию пасть раскрывать.пусть спасибо скажут что им пару веков назад разрешили в турцию бежать а не перебили или рабами сделали

  17. Некто
    (03.07.2011 21:59) #
    -2

    Да, уважаемые, карту "Крыма" сейчас попытаются разыграть страждущие собственного государства. :) Вот только тюркам это не нужно, они и так между Западлом и Китаем зажаты. Все остальные факторы: мелочь достойная провокаций мелкобритов, не больше. Крым - русский. Там наш флот.

    • (30.01.2012 16:49) #
      -2

      +100500 А Севастополь - город русской воинской славы. Каким он и останется в истории. И чего-то не могу припомнить ни одного подвига в истории исламского воина. Может кто поправит?

  18. ВолгарикЪ
    (04.07.2011 13:08) #
    -3

    Итак, вот живу я в России, а кто-то, значит, спит и видит: как бы замастырить в России халифат, меня наделить статусом "зимми", запретить продавать окорок в магазинах, закрыть пивзаводы и все такое.
    И, размещая такие статьи, вы искренне удивляетесь с чего вдруг т.н."исламофобия" имеет место?

    • (30.01.2012 16:38) #
      -3

      У этих псевдолюдей мозг - весьма ограниченной функциональности. Допусти их к власти - будем сидеть по пещерам.

  19. Джамиль-Николай
    (04.07.2011 13:16) #
    2

    Все проще свинья и пиво вредны в том числе и для русского здоровья.Почему бы от этой гадости народ не защитить?

  20. алишер
    (04.07.2011 16:27) #
    0

    Брат Джамиль-Николай, будьте поаккуратнее с выражения - "все проще свинья", если вы мусульманин, то что за непонятный гнев к собеседнику. Сегодня мусульмане еще не совсем понимают для чего нужно исламское государство, что уж говорить о немусульманах. Вы поймите, после возникновения Исламского государства там будут жить и немусульмане.

  21. алишер
    (04.07.2011 16:34) #
    2

    И сегодня необходимо объяснять немусульманам, что такое исламское правление, и то что они в этом государстве будут чувствовать себя комфортно нежели сегодня,

  22. алишер
    (04.07.2011 16:41) #
    2

    Поэтому, понятно что люди из числа немусульман резко реагируют на такие разговоры о исламском государстве, ведь средства массовой информации и другие источники проделывают огромную работу для того чтобы смешать Ислам с грязью и не дают разъяснить, что же на самом деле представляет из себя Ислам.

    • (30.01.2012 16:36) #
      -3

      Он сам себя с грязью смешивает. Может назовёте мне имена христиан (именно в смысле религиозной принадлежности и заявленности) терорристов? Убивать почти ежедневно невинных людей по всему миру - разъясните, пожалуйста. если ума и совести хватит.

      • (02.02.2012 01:47) #
        1

        Валера, в России русскими нацистами совершается массовый террор с самыми зверскими по способу убийствами нерусских. Это самый астоящий терроризм. И слава Богу (хоть и с опозданием,потому что все не хотели признавать терроризм русских и православных), что этим нацистам уже начали давать сроки по статьям о терроризме (Воронеж).

      • (02.02.2012 02:00) #
        1

        в Исламе запрещено убивать невинных людей. мирных граждан, детей, стариков, монахов. если кто-то от имени Ислама делает или разрешает это - вот что называется мешать Ислам с грязью. то есть приписывать ему то, чего в нем нет. собственно, чем вы и занимаетесь.
        что касается насилия над мирными гражданами - этим занимается на сегодняшний день чуть ли не каждое государство мира. значит, власти чуть ли не каждого гос-ва мира - террористы. просто вам, обыденным обозревателям, этого по телеку не покажут, вот вы и не верите. а верите только тому, что вам твердят по зомбоящику. вас отучили размышлять. а Ислам призывает человека размышлять, и только через размышление человек приходит к Истине.

        • (02.02.2012 12:09) #
          0

          Комментарий удален модератором.

  23. алишер
    (04.07.2011 16:43) #
    1

    простите брат Джамиль-Николай, я неверно прочитал вам комент)))))))

  24. Некто
    (04.07.2011 18:21) #
    -1

    Когда появится новый "поп Гапон" позовите пожалуйста: очень интересно посмотреть будет на очередной виток истории (которая, как говорят, ничему не учит).
    Масштабные проекты (например, управление такой страной как Российская Федерация) - невозможно реализовать на АВТОРИТЕТЕ человека (халифа, царя, патриарха и так далее). Одна из причин развала империй: отставание количества и качества управленцев от количества и потребностей процессов управления.

  25. Некто
    (04.07.2011 18:25) #
    -1

    Естественно по мере усложнения и жизни и технологий. В позднем СССР был проект автоматизации экономических процессов: но видно не успели. Вы предлагаете упрощение жизни? В том числе упрощение применяемых технологий? вооружений? Нас сожрут под таким соусом.
    Статья романтична и навивает мечты, но суть: сказка. Наверное ее цель в другом? Объединять людей вокруг воздушных замков?

  26. Джамиль-Николай
    (04.07.2011 18:36) #
    1

    Алишер-там речь велась конкретно о продуктах,которые сей господин намерен продавать во вред своему народу.Не обижайтесь но внимательно читайте текст.А,так спорить же нет смысла ,когда о разном говорим.И вас понял ,что прочитали вы не так тот комент ,проехали пожалуй ..и возможно не сразу разобрал.Я с уважением к Вам.

  27. алишер
    (04.07.2011 23:07) #
    1

    Уважаемый Некто, речь идет об упрощении жизни, но не об упрощении технологий и вооружения, а наоборот о наращивании, но при другой системе.

  28. ВолгарикЪ
    (05.07.2011 10:42) #
    -2

    Итак, от окорока, от русского национального блюда "холодец", от чешского национального блюда "вепрево колено" гуманнные мусульмане меня в халифате избавят ради моего же драгоценного здоровья.
    А как насчет статуса "зимми"? Я же ислам-то не собираюсь принимать.

  29. алишер
    (05.07.2011 16:24) #
    2

    Статус немусульманина в исламском государстве -зимми. Зимми как и мусульмане имеет равные права и обязанности во взаимоотношениях между людьми. Нет такого чтобы зимми считались "второсортными". Если кто так думает то это предрассудки. К примеру, зимми имеет больше прав чем мусульманин, который живет в неисламском государстве. Подушный налог который он должен уплачивать,уплачивается в том случае если у него есть возможность и если это не навредит бюджету семьи.

    • (30.01.2012 18:46) #
      -3

      все это сказки.ты их попробуй грекам,болгарам,сербам,испанцам или армянам расскажи.и помолись прежде своему аллаху а также одень все чистое

      • (02.02.2012 01:25) #
        2

        Не язви куклачёв,греки уже высказывались положительно про Халифат.Испания это вообще Исламская земля,а в Бельгии не нашли ни чего лучше,чем Ислам.А армяне жили в Исламском государстве. Учи историю и проверяй источники!!!

        • (02.02.2012 01:30) #
          -2

          ну насмешил.из испании вас выперли как оккупантов.погонят и из Бельгии,как и со всей Европы.вы со своим халифатом и шариатом достали уже всех

          • (02.02.2012 01:37) #
            2

            Тебя мы ещё не достали... В Испании почти всех мусульман истребили,некоторые неучи говорят,что якобы они отказались от Ислама,но это не так,ибо тотальное истребление говорит об обратном и в достоверных источниках приводится этот факт.

            • (02.02.2012 02:06) #
              -2

              частично истребили,частично выгнали а частично ассимилировались.как бы то ни было но испанцы просто вышвырнули мусульманских оккупантов со своей земли

              • (02.02.2012 02:11) #
                1

                Эй,ля-ля-ля...я тебе уже ранее писал про оккупантов,так что,свои песни пой в другом месте.

                • (02.02.2012 02:18) #
                  -2

                  когда арабье будет изгнано с северной африки и ближнего востока и будет загнано на аравийский полуостров тогда тему оккупантов можно закрыть.

                  • (02.02.2012 02:25) #
                    1

                    Когда сионисты и их верные псы исчезнут,вот тогда на тему,зло всего мира можно закрыть.Так что прыгай отсюда...

                    • (02.02.2012 02:41) #
                      -2

                      я далек от сионизма.ты сам то араб?наверняка нет.так какое тебе дело до разборок арабов с евреями?палестинские арабы превратили чисто межнациональный конфликт в конфликт межрелигиозный.а вы и повелись.не надоело еще под арабскую дудку плясать?муххамед создал ислам для арабизации всего мира.им двигала жажда власти а не приказы бога.

                      • (02.02.2012 03:02) #
                        0

                        Ты хитрюга прекрасно знаешь какое нам дело,объяснять не нужно.А всё остальное приведённое тобой,просто похож на детский лепет.Я спорить с тобой не желаю,смысла нет.Лучше займись собой.Ты "кричишь" на всех углах,мусульмане такие,сякие,а что же ты общаешься с нами? Ведь мы в твоих глазах "плохие"...
                        Поэтому иди туда,где тебе рады!

                  • (02.02.2012 02:29) #
                    1

                    мда, думаю, после этого комментария можно закрыть вопрос об умственных способностях фанатика-Kolina. стоит ли вести диалог с подобным недалеким оппонентом, это еще вопрос. который, думаю, тоже уже закрыт)

        • (02.02.2012 01:37) #
          2

          эх, брат Муса, оставьте вы этого несчастного человека - посмотрите: его удел - караулить любой комментарий на этом сайте, чтобы что-нибудь да вякнуть:) его оперативности позавидовать можно:)

          • (02.02.2012 01:41) #
            0

            Ас-салям алейкум,брат An-Najm.Согласен,фитнач он ещё тот.

            • (02.02.2012 01:43) #
              0

              уа алейкум ассалям!

            • (02.02.2012 01:44) #
              0

              Кстати брат,у нас ещё один фитнач появился...

              • (02.02.2012 01:50) #
                1

                а их мало никогда не будет. "Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения." 2:7

  30. алишер
    (05.07.2011 16:25) #
    3

    Подушный налог в разы меньше того налогообложения который существует сегодня.

  31. Некто
    (05.07.2011 16:29) #
    -3

    Уважаемый, Алишер, пример стран Северной Африки, и ближнего востока - не впечатляет.

  32. ВолгарикЪ
    (06.07.2011 10:40) #
    -3

    Алишер, то есть историческая информация из, например, книги Бат Йеор. "Зимми": христиане и евреи под властью ислама" - это все мерзкое сионистское вранье ?

    http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Ijeor/index.php

    "Считалось большим оскорблением, если зимми использовал для своего передвижения таких благородных животных, как лошадь или верблюд. Вне города ему было разрешено ездить на осле, но в определенные периоды даже это допускалось лишь в особых случаях" - и т.п.

    • (30.01.2012 18:44) #
      -3

      все что в этой книге-чистая правда.посмотрите как живут христиане в странах где большинство населения мусульмане-постоянный террор,убийства,унижения,бесправие.то же самое будет и при халифате.к тому же халифат тут же объявит войну западным странам и России

  33. (11.01.2012 21:17) #
    -2

    Волгарик это бесполезно, "добрые" мусульмане столетиями топили мой народ в крови...

    • (02.02.2012 01:52) #
      0

      тебя не грех потопить -ненавистникам нечего портить воздух земли нашей.

      • (02.02.2012 13:18) #
        0

        Комментарий удален модератором.

  34. (30.01.2012 16:15) #
    -5

    Идея "исламского халифата" лишний раз подтверждает ложность идей, проповедуемых людьми, внедряющих эту идею в массы. Главная задача этой идеи: передел власти или экспансия. Самодостаточные исламские государства и их руководители, нашедшие место в этом мире не ищут нестабильности и проблем. Властолюбцы, у которых сегодня нет власти, через эту идею ищут способ прихода к власти. Это - преступники. И их надо карать. Желательно - по законам шариата - чтобы мало не показалось. Секир башка.

  35. (30.01.2012 16:28) #
    -5

    Халиф является не только наместником Пророка (мир ему), но и представителем всех мусульман, от имени которых он выступает. В этой связи Абу Аля Маудиди пишет: «Согласно Исламу, человек является представителем Аллаха на земле, Его наместником. Поэтому он призван, используя добродетели и способности, данные ему Богом, выполнять предписания Аллаха в этом мире в пределах, определяемых Им. Тот, кто будет руководить этим процессом, и является «халифом».

    Далее он сравнивает соотношения «халиф-халифат» со следующей ситуацией. «Возьмем, к примеру, случай, когда кто-то от вашего имени должен распоряжаться вашим имуществом. Этот человек, именуемый впоследствии «представителем», чтобы не отступать от правил честных деловых отношений, должен будет придерживаться четырех обязательных условий. Во-первых, действительным хозяином имущества по-прежнему являетесь вы, а не тот, кто им распоряжается. Во-вторых, он пользуется вашим имуществом только по вашему распоряжению. В-третьих, его власть над имуществом простирается только в очерченных вами пределах. И, наконец, в-четвертых, по вашей доверенности и поручению он исполняет ваши, а не свои пожелания».

    «Эти четыре условия, - продолжает он, - настолько присущи концепции «представительства», что если кто-либо из представителей не придерживается их, его осудят в нарушении делового договора. Именно эти принципы подразумевает Ислам, утверждая, что человек является наместником Аллаха на земле.

    Плакаль... Долго плакаль... Если так, то каждая статья любого кодекса от семейного до уговного является доказательством существования Бога, Аллаха или ещё кому кого вздумается.
    Аффтар! Жжошь! Пеши истчо, забавно читатьи лишний раз убеждаться. что подобный бред могут нести только психически нездоровые, а от того тем более опасные, люди.

    • (30.01.2012 17:00) #
      4

      Валерию, претендующему на должность психиатра. Во-первых, разработкой доктрины Халифата занимался не только Маудуди, могу назвать другие имена - Аль Маварди, ибн Таймийя, Разек, Мухаммад Рашид Рида и др. Во-вторых, концепция наместничества человека не изобретена богословами, а прописана в Коране. В-третьих, концепции власти определяют водораздел между основными течениями ислама. В-четвертых, автор - далеко не дилетант,и обладая всеми этими познаниями, кратко изложил несколько различных доктрин, акцентировав внимание лишь на одной из них. Список могу продолжать дальше. Поверьте, грамотный и образованный человек увидит это в статье уважаемого автора. И лишь крайне ограниченная и акцентуированная личность (что вплотную граничит с психическими отклонениями) может, выдернув всего пару цитат, не заметить и не понять остального. Смотрю - вас, Шариковых, много, с рассуждениями "конгресс, немцы какие-то". Учитесь и пытайтесь хоть что-то понять, а не давать образованным людям советы "космического масштаба и космической же глупости".

      • (31.01.2012 04:42) #
        -1

        Комментарий удален модератором.

      • (31.01.2012 04:58) #
        -1

        Комментарий удален модератором.

      • (31.01.2012 05:08) #
        -1

        Комментарий удален модератором.

      • (31.01.2012 17:53) #
        -4

        Во-первых можно назвать много кого. Соседа алкоголика Володю не хотите? О чём говорят мне ваши имена? О неких пациентах психбольницы?
        Во-вторых: на заборах тоже много чего написано. Для вас коран авторитет - для других - ничто. Он для вас - ну так чего вы его другим навязываете. Я живу без вашего корана и не парюсь как то. Мне на него, откровенно, положить. Я живу по совести и законам добрососедства, воспитываю своих детей порядочными людьми, не причиняющими проблем окружающим. А ваши исламисты - убивают людей каждый день. И я, чтобы оградить моих детей от этой гадости (ислама) готов пойти с ним на войну. Служил в разведке и думаю смогу этих мразей отправить на тот свет в достаточном количестве.

        • (31.01.2012 18:22) #
          0

          А в Бога вы верите?

          • (31.01.2012 19:56) #
            1

            И откуда вдруг,у вас,появилась совесть,если вы позволяете себе такое!? Врятли,такой как вы, воспитает своих детей порядочными.Обычно у таких как вы,все заканчивается домом престарелых,либо в психиатрической лечебнице,куда по видимому,бросят ваши же дети,а может даже и убьют.А касательно Корана-оскорблять нашу религию не надо,по статье пойдёте,мы ни одну религию не оскорбляли,поэтому попридержите коней.Честно говоря,сказать что вы разумный человек,сложно.Этим басням (исламисты-убийцы) даже дети не верят,а вы,взрослый человек ведётесь на эти ужастики евреев,как умалишённый.А что касается вашего желания убивать,то вам нужно срочно обратиться к хорошему психиатору или скинуться с балкона,и ваши проблемы решатся...!

            • (31.01.2012 20:28) #
              0

              И ещё,романы пишущиеся на заборах-читайте сами,а ложить можете,только себе на тарелку!!!

            • (31.01.2012 20:40) #
              0

              Комментарий удален модератором.

        • (31.01.2012 22:20) #
          3

          Валерий, Вы более серьезные аргументы не можете найти? Я ему - про ученых, он мне - про алкоголика-соседа. Ну,извините, с кем поведешься...
          В вашем арсенале только эмоции, в нашем - наука. У вас на на заборе что-то написано, у нас - доктрина. Так от чего Вы хотите оградить детей - от соседей алкоголиков и надписей на заборах или от знаний, который каждый в детстве может получать не с заборов, а из Писания, и жизни в соответствии с НЕИЗМЕННЫМИ моральными предписаниями? А Ваш аргумент по поводу мразей снова напоминает незабвенное шариковское "У самих револьверы найдутся". Так что, разведка, с лексиконом с сайтов для прыщавых подростков ("аффтар" и.т.д.) - подучитесь немного грамматике, а потом пытайтесь рассуждать или писать(желательно не на заборах - стыдно, взрослый мальчик). И всегда знайте - сегодня побеждает не тот, кто сильнее, а тот, у кого мозгов побольше и знания не с ваших заборов, будь они уже неладны.

        • (31.01.2012 22:47) #
          4

          И еще - знаете, Валерий, в чем наша сила и ваша слабость? В вере. В сильной, непоколебимой, той, ради которой человек живет и умирает. Поскольку именно она "Может заставить человека тихо читать молитвы, когда вокруг свистят пули". М. Икбал. У вас ее нет, поэтому вам страшно. Дело не в нас, а в вас.

          • (01.02.2012 00:04) #
            2

            Ас-салам алейкум,сестра.Конструктивный "разговор" с людьми которые руководствуются эмоциями,а не разумом,врятли получится.Но диалог возможен при условии,что не будет хамства,пустословия,оскорблений и ехидных вопросов... А без этого-пустая трата времени!

            • (01.02.2012 01:52) #
              1

              Wа алейкум ас-салам, Муса. Вы, безусловно, правы. Просто некоторым типа Валерия и прочим не мешало бы сбить их спесь. "Вы просто глупые и недалекие люди, поэтому сидите молча, иначе вас дураками выставят"

        • (01.02.2012 08:17) #
          0

          Комментарий удален модератором.

        • (02.02.2012 01:59) #
          0

          Ансар.ры вам не стыдно за ваше бездействие в то время, когда Валерий (31.01.2012 17:53) # оскорбляет нашу исламскую веру? Или Ислам не ваша вера?

          Думаю, что Валерия можно не просто забанить, но и отправить от Ансар.ру Заявление в Прокуратуру за его комментарий:" чтобы оградить моих детей от этой гадости (ислама) готов пойти с ним на войну. Служил в разведке и думаю смогу этих мразей отправить на тот свет в достаточном количестве".

          Это прямой призыв Валерия к действиям: насилию против приверженцев Исламской веры и Ислама, как веры.

          • (02.02.2012 02:02) #
            -1

            Будет даже вернее не в Прокуратуру, а отправить сообщение-заявление по электронной почте в Роскомнадзор с указанием всех исходных данных на Валерий (31.01.2012 17:53) #

            • (02.02.2012 13:37) #
              1

              Уважаемая Халида, а кто Вам самой мешает это сделать? Тем более, я гляжу, процедура Вам знакома.

              И простите за нескромный вопрос (уже «погорел» на Ваших коллегах - защитниках исламской веры) - Вы пятикратный намаз совершаете?

              • (02.02.2012 14:53) #
                -1

                Ас-салям алейкум,брат reader.Можете объяснить мне ваши не корректные вопросы и с чем это связанно? Не совсем понятно к чему вы клоните!

                • (02.02.2012 15:03) #
                  0

                  Уа алейкум ассалам, Муса! С какой стати, брат, я Вам должен что-то объяснять? Тем более, вопросы я не Вам задавал.

                  • (02.02.2012 15:47) #
                    1

                    я спрашиваю у вас относительно вашего высказывания о намазе.Это вопрос звучит с подозрением,с вашей стороны,а подозрения недопустимы в отношении мусульман.Успокойте меня,скажите,что это не так!

                    • (02.02.2012 16:22) #
                      0

                      Не волнуйтесь так, дорогой брат :)
                      Я обычно вполне корректный и адекватный. И к мусульманкам я отношусь с благоговением.

                      И вопрос мой совсем не является, как Вы изволили выразиться, некорректным. Скорее, принимая во внимание место где он задан, - абсурдным. Впрочем, ответ мне все равно хотелось бы услышать.

                      Муса, а при чем тут подозрение? Если бы я Вам этот вопрос задал, Вы бы сочли это за оскорбление? Вы считаете, что мусульман, не читающих намаз, не существует?

                      • (02.02.2012 16:38) #
                        0

                        Если бы мне задал бы похожий вопрос,именно мусульманин,который меня хоть немного знает,мне бы это не понравилось.я придерживаюсь мнения,что муслимом является любой,кто верит в Аллагъа и хотя бы раз искренни произнёс шахаду!

          • (02.02.2012 02:05) #
            0

            Прошу вас (Ансар) не удалять этот комментарий.Сестра Ас-салям алейкум.+100

          • (02.02.2012 11:54) #
            -4

            ты плохо знаешь законы.максимум чего добьешься это штрафа в 500 р за оскорбления.в его словах нет разжигания ненависти.зато есть в коране Сура 9, аят 29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

            • (02.02.2012 12:19) #
              2

              Колян, ты снова здесь! А ну - кыш! Братья и сестры, прошу игнорировать тролля. Он даже не тролль, слишком примитивен, - скорее, гомункулюс какой-то.

              • (02.02.2012 12:45) #
                -3

                как же вы мусульмане не любите когда вам дают отпор на ваши очередные наглые посягательства

                • (02.02.2012 12:50) #
                  1

                  Просто Ха-ха-хааааа...

                  • (02.02.2012 13:18) #
                    0

                    Комментарий удален модератором.

                • (02.02.2012 12:50) #
                  1

                  Изыди, троллюс интернетус.

  36. (31.01.2012 19:18) #
    3

    Да тут эти комменты одни сионисты оставляют под разными русскими именами, да и так вы с Исламом воююете чо вам все мало, вам же хуже будет вы это прекрасно знаете, если у мусульман будет государство ваше нынешняя гегемония в мире исчезнет. интересно куда вы деньги деваете ограбленное у населения всего мира, неужели все это против борьбы с Исламом идет или что то еще замышляете. А тем русским если это они написали, ваше государство исчезнет это вопрос времени и не мусульмане будет причина, вас только пугают мусульманами. Вам самим лушче отказатся от заваевонных территорий,вернутся к границам 1520 года, это вам надо чтоб сохранить русских как народ.

    • (31.01.2012 20:42) #
      0

      Комментарий удален модератором.

      • (31.01.2012 20:57) #
        3

        Рано или поздно разницы нет, мне жаль просто вас. над вами жиды правят вас завоевали без войны. Попробуйте отправьте, жирик уже хотел кишка тонка.

  37. (02.02.2012 02:04) #
    1

    Татархан, было же уже в истории, когда они пришли к власти над тюрками в Хазарии. Пинка им дали, так они надолго исчезли из России. Не получилось через тюрков тогда, получилось придти в Россию через поляков. Это как тараканы. Только дуст поможет.