Невозможно получить длину и ширину изображения Исламское государство или зачем нам готовиться к вчерашнему дню?

Исламское государство или зачем нам готовиться к вчерашнему дню?

Современное государство - это в значительной части продукт христианской цивилизации. Первые чиновники - это духовенство. Т.е. сначала отделение мирского от духовного, потом институт посредников в виде священнослужителей, который впрямую заимствован из языческого прошлого. И на тебе: Богу Богово, а Кесарю все остальное. Да практически все -чего уж там! И потом этот союз с властью, элегантно названный симфонией. Который, конечно же, больше похож на капитуляцию перед ней. Если вы становитесь частью системы, то понятно, что серьезно критиковать власть, вы уже не можете.

Современное представление о государстве, как о бюрократическом механизме управления обществом некой профессиональной кастой-элитой, это и есть главное расхождение с духом Ислама. Где Имам только помогает совершить коллективную молитву и не может при этом отпустить грехи, даже собственные. Известно кто должен платить закат и кому он причитается, и если кто-то и лучше, то только по нравственным качествам, все должности выборные и подотчетные. И ты максимум - первый среди равных. ПВО работает отлично, и если ты забудешь, кто ты, то залп орудий собьет вас в полете и позволит приземлиться на грешную землю.

В таком случае закономерен вопрос, а почему мусульмане так обеспокоены проблемой госстроительства. Самый верный ответ, что проблема в области имана. Но самый простой ответ не всегда самый верный.

Мы думаем, что Ислам для нас, для мусульман. Это в некоторой степени верно. Да, мы можем получить пользу через покорность Создателю. А как еще её можно получить?!

Но не Ислам для нас, а мы для него. Мы важны как его носители. Мы демонстрируем, распространяем его (ох, если бы). Необходимость нашей защиты вызвана именно этим фактом. Если человек носитель важной информации, ценностей- то он сам по себе становится очень ценным.

Никогда в истории верующие не почивали на лаврах. Люди большей частью преследовали их. «Что такое финик в день мы узнали, когда нам начали выдавать по пол финика в день!» Этому сотни свидетельств их жизни нашего Пророка (мир ему), его сподвижников, пророков (мир им) предыдущих эпох.

Есть свидетельства того, что праведные халифы сами готовили пищу для бедняков, ухаживали за стариками. Если речь идет о такой «бюрократии» то я, вроде как не против. Это обусловлено тем, что как только я не смогу его называть братом ( ровней себе), как только у меня отберут возможность поправлять его, как только появиться охрана, помощники, секретари- эта власть перестает выполнять цель своего создания. Власть-это всего лишь инструмент самоорганизации общества. И я не хочу никакого «исламского государства». Таможенники там так же будут заниматься контрабандой, ГАИ - поборами на дорогах, а в «исламских ВУЗах» за деньги будут ставиться оценки. Я такому «исламскому государству» предпочитаю общество верующих, где нет профессиональных управленцев, но при этом, люди усиленно работают над своим иманом. Мы с ними всегда договоримся. Все проблемы между нами решаются на раз-два. Что в государстве, что на необитаемом острове - с этими людьми нет никаких проблем. Как говорят: лишь бы человек был хороший!

Вот это главный вопрос. Помогает ли организация общества, делать членов этого общества лучше. Если помогает, то такая система хороша и полезна.

Мы видим, что каким-то народам Всевышний дает возможность преуспеть в каких то областях. К примеру, интернет в США или электроника в Японии. Но потом, эти «достижения» перенимают все остальные. Маркетологи отмечают, что товары премиум-группы доступные сначала только ограниченному кругу очень обеспеченных покупателей. Но в течении 5-8 лет становятся массовым продуктом. Самый простой пример - мобильная связь. Возможно молодежь этого и не знает, но было время когда сотовый телефон могли себе позволить немногие. У особо авторитетных его обладателей были специальные люди, которые носили этот неядерный чемоданчик и обслуживание его обходилось в несколько тысяч долларов в месяц.

Сейчас эта «роскошь» есть даже у детей.

Важно чтобы человек был готов к тому, что на посев зерна времени нужно уже поменьше. И это освободившееся время нужно «не убивать» бесполезными и греховными занятиями. К тому, что Всевышний облегчит работу на материальном уровне, нужно быть готовым. Иметь для этого соответствующий духовный уровень. Это и есть забота приверженцев Ислама.

Аллах же улучшает свои творения, так как хочет. И нам не нужно обезьянничать, и «догонять» кого-то в развитии. Отдельный человек, конечно же, может заниматься всем, что приносит пользу, но мусульмане как община, не должны большого значения придавать технике, строительству и вообще этому миру.

Важен сам человек. Внутри него тебе и Эверест, и Марианская впадина. Его переживания, это тебе и всемирный потоп, и конец света. В цивилизационном разделении труда нам доверили самое сложное - внутренний мир человека, улучшение его качеств, технологию совершенствования человека. Скейт-борды и айфоны не так важны, поэтому их доверили остальным. Если вы хотите поменять задание, то на этот счет есть суровое предостережение. У Него есть, кем нас заменить в случае нашего не соответствия высокой миссии. Исламский проект больше, несоизмеримо крупнее, важнее любого государства. Мы хотим (должны!) познакомить людей с Господом миров! Ибо только тогда люди узнают, как они устроены и как нам достичь счастья.

Ориентируясь на современные западные общества, мы к тому же упускаем из виду, что они сами стремительно меняются. Всей этой мировой элите: политической, финансовой, военной и прочей, противопоставлено новое поколение с целым комплексом технологических подходов, которые децентрализуют власть, источники информации, а в скором времени и финансы. Они сами отказываются от своего нынешнего состояния, а мы хотим копировать их. Зачем нам готовиться к вчерашнему дню? К чужому прошлому?



комментариев