Обращение ДУМ Оренбургской области

Духовное управление мусульман Оренбургской области обращается к вам в связи с ситуацией, сложившейся вокруг запрета исламской литературы на территории нашей области.

21 марта 2012 года Ленинский районный суд г. Оренбурга своим решением удовлетворил заявление прокурора о признании материалами экстремистского содержания мусульманской литературы, а именно шестидесяти пяти книг и брошюр, среди которых авторитетнейшие в исламском мире труды по хадисам «Сады праведных» имама ан-Навави, «40 хадисов имама ан-Навави», основные источники по истории пророка Мухаммада (мир ему) «Жизнеописание пророка Мухаммада» Ибн Хишама (9 век н.э.), «Жизнь пророка» Сафи ар-Рахман аль-Мубаракфури, а также «Крепость мусульманина» аль-Кахтани, «Весы деяний» аль-Газали, «Путь к вере и совершенству» имама Московской мечети, российского богослова Шамиля Аляутдинова, известного своей умеренностью и многие другие.

Подобное решение в какой-то степени, наверное, связано с тем, что представители государственных органов недопонимают абсолютную значимость религиозных трудов для мусульман.

Религия Ислам имеет три источника: Священный Коран, Сунну (свидетельство о словах и поступках Пророка, мир ему, изложенное в трудах ученых), Сиру (жизнеописание пророка). Мусульмане чтут эти религиозные источники, живут по ним и ревностно относятся к их сохранности, рассматривая всякое посягательство на них, подобным посягательству на религию Ислам. Так вот, решение Ленинского районного суда выводит за рамки правового поля авторитетнейшие труды по сунне пророка (2-й источник в Исламе), основные труды по жизнеописанию пророка (3-й источник в Исламе), книги в которых содержится обучение исламской молитве, посту, закяту и паломничеству, что составляет основу основ Ислама и неотъемлемую, обязательную практику каждого мусульманина. Поэтому некоторые религиозные лидеры сравнили этот запрет литературы с запретом Ислама на территории России. Пусть Всевышний Господь убережет нас от этого.

Уместно будет привести и слова диакона Максимова, чья экспертиза легла в основу решения суда. Удивленный подобным использованием его экспертной оценки, священник говорит: «Как известно, хадисы являются вторым после Корана вероучительным источником в Исламе. Сборник хадисов ан-Навави пользуется большим авторитетом у мусульман. То же можно сказать и о «Жизнеописании посланника Аллаха» Ибн Хишама. Это канонические источники Ислама, они не связаны с деятельностью какой-либо секты. Поэтому я был весьма удивлен, что они попали в этот список… О них (канонических книгах) можно дискутировать, но пусть это делают богословы и религиоведы, а не судьи. Если же суд посягает на канонические источники религии, то неудивительно, что верующие испытывают возмущение. Лично мне бы и в голову не пришло помещать хадисы (изречения пророка Мухаммада, мир ему) в списки запрещенной литературы».

Прошедшие несколько дней с момента, когда стало известно о запрете, стали непростым испытанием для мусульман России. Муфтии, имамы, религиозные деятели и рядовые верующие пытаются найти объяснение и оправдание подобному решению суда, называют это чудовищной ошибкой и непреднамеренной провокацией и ждут от представителей власти скорейшего разрешения ситуации. Запрет книг стал прямой противоположностью тем громадным усилиям, предпринятым в последнее время государством и ведущими мусульманскими организациями для воспитания мусульманской молодежи в соответствии с принципами патриотизма и ответственности за свою Родину, общности всех российских граждан, необходимости избегать смуты и общественных конфликтов. Более того, религиозные лидеры были успокоены обещаниями чиновников самого высокого ранга о скорых изменениях в вопросе запрета религиозной литературы. И после всех совместных усилий, в одночасье, ситуация отбрасывается далеко назад, настолько, что мусульмане поставлены перед вопросом – являются ли они полноправными гражданами России или государство выводит их за рамки правового поля.

Ряд духовных управлений мусульман России, а также общественные организации обратились в государственные органы с просьбой отменить вынесенное решение и прекратить производство по данному делу. Мы присоединяемся к этим требованиям, а также просим навести порядок в сфере экспертных заключений по религиозной литературе, что обезопасит впредь от подобных ошибок.

Необходимо, чтобы суды запрашивали экспертное заключение в уже существующем совете при Министерстве юстиции РФ или в институтах РАН. Также считаем справедливым и крайне необходимым, чтобы в рассмотрении подобных дел принимали участие представители мусульман, так как именно их интересов касаются решения суда.

Мы убедительно просим вас проявить политическую волю и на деле подтвердить приверженность идеям толерантности и уважения к религиям и нациям, населяющим нашу многонациональную Родину.



14 комментариев


  1. (01.07.2012 13:57) #
    -3

    "Необходимо, чтобы суды запрашивали экспертное заключение в уже существующем совете при Министерстве юстиции РФ или в институтах РАН..."

    Ага, вспомнили наконец-то о профессиональных исламоведах из РАН, о которых в 1990-гг. работники ДУМов упоминали лишь с отвращением и пренебрежением, мол, "а, это те, кто в годы СССР с кафирами сотрудничал, да кому нужно их кафирское знание и пр.". А профессиональные научные исламоведы в те годы (1990-е гг.) жили на мизерную зарплату, перебивались случайными переводами с арабского или персидского, некоторые даже работали переводчиками в бизнес-структурах и т.д., тогда как работники муфтиятов хапали квадратные метры, дачи, иномарки и другие блага потребительского общества, стали вести жизнь "мусульманских плейбоев" (отдых в ОАЭ и пр.). Теперь Аллах показал исламскому бомонду России и обратную сторону жизни. Можно и пословицу вспомнить: "Не все коту масленица".

    • (01.07.2012 17:36) #
      -1

      Илшатик, злорадствуешь? Странное противопоставление - с одной стороны, "профессиональные исламоведы" бедствовали, с другой стороны "работники муфтиятов хапали". И якобы теперь "хапальщики" вынуждены запрашивать (или даже выпрашивать?) экспертное заключение у "перебивавшихся случайными переводами" "научных исламоведов". Астагафируллах! Оренбургские мусульмане всего лишь хотят, чтобы прекратились "экспертные исследования" вчерашних выпускниц филологических факультетов областных пединститутов. И на худой конец они согласны на экспертизу более квалифицированных прислужников кафиров - "в уже существующем совете при Министерстве юстиции РФ или в институтах РАН". А куда нам деваться, если вы, кяфиры, так и так будете стараться унижать нас, мусульман, в нашей же стране.

      • (01.07.2012 20:20) #
        1

        Зря ты фамильярничаешь, я лично не стану экспериментировать с твоим именем, так как имя Ирек переводится как "Свобода", а свобода - это то, что связано с достоинством, честью человека. Нельзя также незнакомого тебе человека обзывать с ходу "неверным" (кафиром), оставь замашки фанатиков, это уже принесло много бед и вреда, в первую очередь самому исламу и мусульманам в России.
        И не ищи причину всех бед в других, мусульмане России (в первую очередь "лидеры российских мусульман") сами немало способствуют тому, что подвергаются унижениям: своей косностью, неграмотностью, ленью учиться. А есть противоположный пример. Мне рассказывали, что есть русские девушки-студентки, которые за свой счет в вузах учат арабский язык, исламоведение, одна даже в электричке зубрит арабский (пока едет с учебы домой в дальнее Подмосковье). А какая обстановка в электричках, ты сам знаешь.
        А если по существу, то вот, Ирек, цена татарского ислама с его шустрыми и гибкими муфтиями, восполняющими свою некомпетентность (отсутствие фундаментального теологического и светского гуманитарного образования) другими "способностями" - приспособленчеством, карьеризмом, самопиар-акциями и т.д. Теперь ты понял, чего стоит твой татарский ислам, расхваливаемый на все лады твоими соплеменниками ("татарский ислам - самый-самый, передовой, цивилизованный, тарам-тарарам")?

        • (01.07.2012 23:03) #
          1

          Илшат, неужто ты мусульманин? Я имею в виду реальный, практикующий. А не формальный, этнический. Астагафируллах, не может практикующи

          • (01.07.2012 23:09) #
            1

            ...не может практикующий мусульманин насмехаться над теми, кто взялся руководить значительной частью мусульман России, т.е. над всеми чохом работниками муфтиятов (по твоему выражению "исламским бомондом России". Никак не может. Поэтому, если ты все же мусульманин, то этнический. Поскольку предполагается, что ты "профессиональный исламовед", то ты точно знаешь, что "этнический мусульманин" является мусульманином лишь для тех, кто этим утешается.

            • (02.07.2012 01:53) #
              0

              Ну, тебе виднее, вон как ты сразу всех по полкам и группам раскладываешь и делишь. Я не насмехаюсь, а вот ты вместо честного анализа ситуации пытаешься слепо защищать "ум, честь и совесть российской уммы". Наших, мол, не замай. Но ведь КПССу "одобрямс" не помог. Выводы надо делать из истории.

              • (02.07.2012 12:42) #
                -2

                Илшат, ты именно насмехаешься. Слепой защиты "исламского бомонда" нет. Но и не должно быть охаивания всех чохом, как это у тебя. У тебя есть детальная информация по всем многим десятками муфтиятов? По каждому сотруднику этих муфтиятов? Ты прямо Силантьев какой-то. Тот в своих книжках обо всех все знает. И даже такое, чего мы сами по себя не знаем, и что является продуктом выдумки агентов и стукачей.

                • (02.07.2012 13:57) #
                  0

                  Нет, Ирек, не насмехаюсь, но даже детям ведь очевидно, что в сложившейся ситуации есть большая доля вины всех этих ДУМов. А ты как раз пытаешься отмахнуться от этого, сразу, "ты прямо Силантьев какой-то". И в правоохранительных органах много порядочных людей, но ведь все признают, что эти органы поражены системными болезнями, подчеркиваю, системными. И в ДУМах люди разные, но то, что системные недостатки ДУМов есть - это давно уже не новость. Может, только для тебя? Нет, конечно, а потому удивительно, как ты тут заводишься: "Наших бьют!" Хочешь, не хочешь, а критическое отношение в российской умме к деятельности всех этих ДУМов давно сложилось. Так что ближе к теме (в чем корни запретов исламской литературы), чем пытаться соринку в глазу видеть.

  2. (01.07.2012 22:37) #
    2

    Ильшатка, у тебя крайне противоричивая позиция.
    Я мог бы понять , если такие слова написал бы тот кто борется с оружием в руках не пути Ислама, но ты...
    Человек полностью вмотированный в систему официального российского Ислама и являющийся одним из её послушных винтиков.Сбежал с Башкирии в Москву,работаешь в РАН... Чем объяснить твои кривляния в отношении таких же как и ты официальных представителей Ислама в России ? Нет, не подумай что я против твоего жизненного пути ... Ничуть. Только вот зависть к другим таким же как и ты представителям официального Ислама России с твоей стороны просто бросается в глаза. А уж про самопиар-акции и прочее ты бы лучше вообще помалкивал.Достаточно взглянуть на твои же словестные помои которыми ты обливаешь своих же соплеменников башкир.

    • (02.07.2012 01:43) #
      -1

      Мусульманскому адабу научись сперва в обращении со старшими, и нос прежде вытри, "борец с оружием в руках на пути ислама", молоко поди еще не высохло на губах, моджахед клавиатурный. Своим высокомерным отношением к РАН ты науку не унизишь никогда, унижаешь ты только самого себя. У тебя комплекс неполноценности перед людьми науки. Обратись в соответствующее учреждение, пройди сеансы. Что тебе еще можно посоветовать-то?

      • (02.07.2012 05:53) #
        -1

        Ильшатка, во первых я постарше тебя. А во вторых ты сейчас как раз демонстрируешь всю свою палитру закомлексованности, сначало попытавшись выпендриться начав корчить из себя "борца с оружием в руках" искусственно противопоставив себе официальные исламские структуры России, а теперь как верный пес кормящийся с рук официальных структур России начинаешь защищать РАН...Лицемерие чистейшей воды.

        • (02.07.2012 12:44) #
          -2

          Алмыщ, судя по всему, вы знаете, кто такой Илшат. Выложите здесь его Ф.И.О. и другие данные (адреса и телефоны не нужны). Чтобы в случае личной встречи не тратить время на этого человека.

        • (02.07.2012 14:07) #
          1

          Ты по существу говори, по теме статьи, еще аль-Газали осуждал тех, кто вместо спора по существу переходил к оскорблениям противной стороны. Наполнение комментов оскорблениями вместо аргументов - это признак отсутствия реальных доводов в свою пользу.

  3. (03.07.2012 05:02) #
    2

    Ассаляму алейкум! СубханаЛлах! Прочитав комментарии, на ум пришла такая картинка: на поле джихада стоят мусульмане и вместо донесения религии Аллаха меряются, у кого меч круче... Братья! Вы же братья по вере! По вере во Всевышнего Аллаха, по вере в Его Всевышние законы! Ну не будет нам победы над куфром, пока мусульмане будут так нарушать законы Аллаха! СубханаЛлах! Как мы, женщины, можем доверить вам нашу защиту, когда вы ведетесь на взбрыкивание своего нафса?!