Мухаммад представляет человечеству своего брата Иисуса

Если ведущие рекламные агентства в Америке и Европе объединятся, чтобы в тесном сотрудничестве, используя все свои человеческие, технические и материальные ресурсы, изобразить фигуру пророка Иисуса (мир ему) и с самой привлекательной стороны показать его человечеству, что на это скажет мировое сообщество? Как отнесется к этому предприятию?

Без сомнения, оно воспримет это как возвышенное беспристрастное начинание и знак глубокой преданности Мессии – словом, охарактеризует его с самой положительной стороны.

Это предположение чисто умозрительно, тогда как в этой области есть реальное свершение, которое бесконечно превосходит любые возможные попытки любых рекламных кампаний по охвату и глубине изображения, искренности и убедительности описания, и, конечно, по долговременности воздействия на аудиторию.

Дело в том, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) уже представил миру своего брата, Мессию, Иисуса, сына Марии, обрисовав его образ в самых превосходных высказываниях, и это исторический и религиозный факт огромного гуманистического и этического значения. Причем усилия Пророка не были политической кампанией, которая всегда грешит недосказанностью и неточностями.

Превосходный образ Иисуса

Представляя своего благородного брата, Пророк ислама следовал безупречному и совершенному методу. Этот метод прослеживается и в тексте Корана, чуждом фальши и не зависимом от времени, и в учении Пророка Мухаммада, который, как известно, не был ведомый своими собственными прихотями.

Созданный им образ Иисуса живет вне времени, рассказ о нем длится не неделю, месяц или год, а простирается от начала откровения Пророку Мухаммаду, то есть с VI века, до Дня Воскресения. Мессия изображен не в устаревшем документе, который пылится в какой-нибудь библиотеке или музее. Он изображен в живом Коране, который денно и нощно читается в молитвах, изучается в школах и университетах, звучит по радио и телевидению.

А теперь каждый думающий читатель и исследователь имеет право объективно и серьезно поставить под сомнение эти слова, которые можно счесть просто необоснованными заявлениями, и потребовать доказательств.

Наш ответ будет таким:

Во-первых, о Мессии говорится в Коране, который рассказывает:
О его чудесном рождении:

«Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: “О Марьям (Мария)! Ты совершила тяжкий проступок. О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была блудницей”. Она показала на него, и они сказали: “Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?” Он сказал: “Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни”» (Коран, 19:27-33)

О его уникальном предназначении:

«Вот сказали ангелы: “О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных”». (Коран, 3:45)

О чудесной природе его пророчества и его миссии:

«Аллах скажет: “О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию). По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил. Я отвратил от тебя (защитил тебя от) сынов Исраила (Израиля), когда ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это – всего лишь очевидное колдовство”» (Коран, 5:110)

О том, что ему было явлено Евангелие:

«Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных» (Коран, 5:46)

О его послании, приказывающем поклоняться одному Богу:

«Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”» (Коран, 5:117)

Его послание также учило людей мудрости и давало им ориентиры для разрешения споров:

«Когда Иса (Иисус) явился с ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и для того, чтобы разъяснить вам часть того, относительно чего вы расходитесь во мнениях. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!» (Коран, 43:63)

И доказательства всему этому существуют в Сунне Пророка Мухаммада (его высказываниях и поучениях).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Сегодня ночью во сне я увидел себя в Каабе. Вдруг я увидел смуглого человека. Он был как будто самым красивым из смуглых людей, волосы его ниспадали на плечи, он был очень чист и (только) причесан, и с волос его капала вода. Положив руки на плечи двух других людей он совершал обхождение вокруг Священной обители. Я спросил (тех, кто был там) кто это? Они сказали: это Мессия Иса, сын Марйам» (аль-Бухари).

Пророк Мухаммад также описывал своего брата, Иисуса, сына Марии, как человека среднего роста и с румяным лицом, как будто он только что из бани, что означает чистоту и свет, исходивший от него. Пророк Мухаммад также сказал:

«Из всех людей я наиболее близок сыну Марии. Что касается пророков, то они подобны братьям от одного отца и разных матерей, и не было пророка между мной и им» (аль-Бухари).

Он также сказал:

«Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марьям и дух от Него, что рай — истина и ад — истина, Аллах введёт того в рай через одну из восьми дверей рая, которую он пожелает» (аль-Бухари).

Известный исламский ученый Ан-Навави прокомментировал это сообщение так: «Это утверждение имеет огромную важность, оно входит в число наиболее исчерпывающих высказываний о вере».

Ученики и последователи Иисуса

В Коране также есть упоминание об учениках и последователях Мессии, который изображен как образец великого милосердия, совершенства и самых высоких духовных качеств, при этом рассказ о Мессии сопровождается рассказом о его благородных и праведных учениках:

«Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы сказали: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами! Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих» (Коран, 3:52-53)

«О вы, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаху, подобно тому как спросил у апостолов 'Иса, сын Марйам: "Кто мои помощники на пути к Аллаху?" Апостолы ответили: "Мы — помощники Аллаху"» (Коран, 61:14)

В этом аяте мусульманам предлагают следовать примеру апостолов в поддержке Пророков и приверженности истинному пути. В равной степени апостолы удостоились похвалы Аллаха за то, что они со всей искренностью следовали за Иисусом:

«Потом Мы отправили по их следам Наших посланников, и отправили Ису, сына Марьям, и даровали ему Инджил (Евангелие). В сердца тех, которые последовали за ним, Мы вселили сострадание и милосердие…» (Коран, 57:27)

С вышесказанным неразрывно связан тот факт, что Коран защищает всех праведных христиан, которые были непреклонны в своей вере, понесли серьезный ущерб и пострадали, но не отказались от своей религии:

В их числе юноши, укрывшиеся в пещере, в честь которых названа сура Корана. Это были праведные христиане, которые следовали правильным курсом. Коран посвящает им такие строки:

«Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима были самым удивительным среди Наших знамений? Вот юноши укрылись в пещере и сказали: “Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом”. Мы запечатали их уши в пещере на много лет. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути» (Коран, 18:9-13)

Среди них и те, кто был сожжен во рву. Коран упоминает этих христиан и сулит погибель их мучителям:

«Да сгинут собравшиеся у рва огненного, поддерживаемого растопкой. Вот они уселись возле него, будучи свидетелями того, что творят с верующими. Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллах – Cвидетель всякой вещи! Тем, которые подвергли искушению верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня» (Коран, 85:4-10)

Мусульмане почитают Иисуса

Итак, мы привели немало примеров – каждый из которых лишь подкрепляет другой – тому, что ислам рисует совершенный образ Христа (мир ему) и описывает его посланническую миссию, Евангелие и апостолов в самых возвышенных выражениях. Ислам также защищает христиан, показывая сострадание и любовь к гонимым и ненависть к гонителям.

Мы с удовольствием предлагаем эти свидетельства вниманию христиан всего мира. Что к этому добавить?

Разве только спросить: Как можно осуждать ислам, если он изображает Христа в таком великолепии? Разве можно осуждать свет за то, что он светит? Почему Пророка Мухаммада и его религию подвергают осуждениям, если они изображают Христа как возвышенную и достойную личность?

Мусульмане верят, что Христос – пророк и посланник Аллаха. Они любят и почитают его и следуют пути, который он осветил. Если другие не верят в Пророка Мухаммада – ибо вера это предмет свободного выбора – пусть они, по крайней мере, уважают его. Подобное уважение не только похвально с нравственной точки зрения, но и стало бы демонстрацией взаимопонимания, ибо разумные люди ценят и уважают тех, кто ценит и уважает дорогих им людей.

Сейчас, как и в прошлом, взаимная нетерпимость и неприязнь между мусульманами и христианами выглядят абсурдом. К ней могут подстрекать лишь узколобые люди, особенно если смотреть на них в свете таких великих личностей, как Мухаммад и Иисус Христос, и искренних и благородных отношений между ними.

Знают ли христиане, что вера в Мессию, Иисуса, сына Марии, как пророка и посланника является одним из ключевых элементов веры каждого мусульманина? Более того, она даже является условием прочной веры в Пророка Мухаммада в том смысле, что последняя считается неполной, если не подкрепляется верой в Иисуса, сына Марии, как пророка и посланника.

Известен ли этот факт христианам?

Многим из них – да, особенно христианам арабского мира, которые говорят по-арабски, потому что их знание арабского позволяет им понять, например, этот аят Корана:

«Скажите: "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся"» (Коран, 2:136)

Некоторые христиане знают это, но большинство – нет. Вероятнее всего, что в сочетании с другими факторами это их незнание в значительной степени и определяет их отношение к исламу. Однако незнающий не может указывать тем, кто знает, – скорее, наоборот.

Более того, необходимо всегда открыто говорить, что для мусульманина недопустимо не верить в пророческую миссию Иисуса, сына Марии. Нельзя замалчивать это только потому, что некоторые люди враждебны к Пророку Мухаммаду.

В данном контексте возникает вопрос: почему мусульманам не следует прибегать к той же тактике, что и людям, которые принижают Пророка Мухаммада и оскорбляют его? То есть, почему нельзя в ответ ругать, хулить и бесчестить Иисуса, сына Марии? Дело в том, что ислам расценивает это как неверие. Тот, кто так делает, оказывается вне ислама. Для истинного мусульманина нет разницы между осмеянием и хулой на Христа и оскорблением или осмеянием Мухаммада, ибо разница между ними есть лишь для тех, кто не верит во всех пророков и посланников. По сути, такого человека нельзя назвать верующим в Аллаха. Коран говорит:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: “Мы веруем в одних и не веруем в других” – и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Коран, 4:150-152)

Смысл этих аятов в том, что вера во всех пророков без исключений – это фундамент нравственной толерантности. Чем выше способность человека или народа умом, сердцем и душой принять истину во всей ее полноте, тем выше степень их толерантности. Но отдельные люди и народы продолжают обмениваться обвинениями, заявлениями, что терпимы лишь они, а остальные – нет. В большинстве случаев, занимаясь этим, обе стороны просто следуют собственным прихотям и наклонностям из-за отсутствия четких критериев суждений, которые прекратили бы споры и брань.

Так каков же критерий истинности?

Самый лучший и самый точный критерий, по которому можно судить о честности людей, правильности их убеждений, здравомыслии и высоких моральных стандартах – это степень, до которой они умом, сердцем и душой воспринимают всю полноту истины, почитают и любят сторонников истины – везде и всегда. Только на основании этого критерия одного человека можно назвать толерантным, а другого – нетерпимым.

Человек, чьи взгляды достаточно широки, чтобы вместить истину целиком, не затронуты склонностью к избирательности, тот, кто признает всех носителей истины, независимо от того, кто они, - это действительно толерантный человек. Нет необходимости говорить, что тот, кто неспособен на это, является нетерпимым. Поэтому одна из целей и принципов ислама заключается в том, что мусульмане обязаны сердцем, умом и душой воспринимать всю истину, везде и во все времена:

«Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму и Мусе, и Исе: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!"» (Коран, 42:13)

Пять великих мужей, настоящие лидеры просвещенной мысли, о которых говорится в этом аяте, являются передатчиками несомненной истины. Они жили в разных местах и в разное время, в разных условиях, и имели разные миссии, их жизни охватывают длинный промежуток истории человечества от Ноя и Авраама, Моисея и Иисуса, до эпохи Мухаммада (мир и благословение им всем).

Несмотря на то, что между ними лежат большие временные интервалы, истина, которую они проповедовали и защищали – это одна и та же истина, и приведенный выше аят свидетельствует об этом. Таким образом, «линия истины», если можно так выразиться, неизменна, просто она соединяет различные точки во времени и пространстве. Настоящая приверженность истине и добродетели означает приверженность тем, кто ими обладает (Впрочем, это не подразумевает пренебрежения к происхождению, родине, ибо в исламе приверженность истине не исключает уважение к своим корням).

Хотя мы не видели своими глазами пророков Идриса (Еноха), Ноя, Моисея, Иисуса, его учеников, пророка Элишу, мы любим и чтим их.

Почему?

Потому что они были благочестивыми и богобоязненными людьми с благородными сердцами и высокими моральными качествами, а еще потому, что истина и принципы, которые они отстаивали, делают этих великих людей образцами для потомков и стоят того, чтобы мы их придерживались.

Мы любим Иисуса как почитаемого пророка и посланника. Ислам – и в божественном Писании, и в сунне Пророка – восхваляет, почитает и возвеличивает фигуру Иисуса.

Пророк ислама Мухаммад представил Иисуса человечеству с максимальной любовью, уважением, искренностью и почтительностью. В Коране и сунне Пророка Иисусу, сыну Марии, Мессии, отведено почетное место. И почитание его является одним из неотъемлемых элементов мусульманского вероучения. Мусульманин свидетельствует, что верит в Мессию, Иисуса, сына Марии, как в пророка и посланника. Мусульманин свидетельствует, что любит Иисуса, ибо его возлюбил и избрал сам Господь, потому что он является воплощением милосердия, мира и любви, почтительным сыном и знамением для всех народов и на все времена (мир ему).

Иисус нес в мир многие ценности, заповеди, понятия и нравственные принципы. Своею проповедью он стремился, чтобы эти моральные ценности естественным путем влились в сознание человека, стали его неотъемлемой частью и руководством в социальной жизни.

Одной из главных ценностей, которым он учил людей, было милосердие, которое является главной и самой благородной чертой личности Христа и его послания:

«Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!» (Коран, 19:21)

И он осознавал свое предназначение, и был чужд любой надменности или гордыне, как противных по своей природе милосердию:

«Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным» (Коран, 19:32)

Библия приводит такие его слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; … ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Евангелие от Матфея, 11:28-30)

Вне всяких сомнений, Иисус (мир ему) был защитником мира – и не удивительно, ибо на нем был мир с рождения до воскрешения, как сказано в Коране:

«Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»(Коран, 19:33)

И еще он учил истинной вере:

«Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна» (Коран, 5:72)

Источник: OnIslam



23 комментариев


  1. (26.09.2012 14:15) #
    4

    9:31. Они (иудеи и христиане) чтут, как Господа, своих раввинов и монахов, которые читают им назидания, и их проповеди - религия для них, даже, если отличаются от слов их пророков. Итак, следуя за раввинами и монахами, они находятся в заблуждении. Они также поклонялись Мессии Исе, сыну Марйам. Но Аллах в Своих Писаниях и через Своих пророков велит поклоняться только Аллаху Единому, помимо которого нет никаких божеств. Аллах - слава Ему Всевышнему! - превыше всех тех, которым они поклоняются!

    9:32. Неверные своими ложными словами хотят погасить Свет Аллаха - ислам. Но Аллах желает завершить Свой Свет, распространяя его и помогая Своему посланнику в деле победы, хотя бы и ненавидели это безбожники.

    9:33. Аллах завершил освещение мира Своим Светом, послав Своего пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - с явными знамениями, доказательствами и руководством к религии Истины - исламу, чтобы ислам превзошёл все предыдущие религии. Хотя многобожникам ненавистно это, Аллах вознёс ислам над всеми религиями и явит эту веру вопреки противоборству многобожников!

    Священный Коран, сура "Покаяние".

  2. (26.09.2012 20:23) #
    3

    следует понимать, что названный Аллахом С.Т. Инджиль, ниспосланный Исе (алейхиссалям), а не слово Евангелие (благая весть с греческого) — не был оформлен в письменном виде, то есть Инджиль был ниспослан ему посредством вахи, но в письменном виде сохранен не был. Далее Иса (алейхиссалям) проповедовал своим последователям то, что было ему ниспослано. Впоследствии, его учения были собраны последователями в соответствии с тем, как они их поняли, и несомненно все это было также разбавлено их, а затем из последователями собственными интерпретациями

  3. (27.09.2012 01:10) #
    -3

    С точки зрения христианства, абсолютно безграмотная статья.
    Почему, интересно, слова апостолов, знавших Иисуса Христа, мы должны считать менее авторитетными, чем слова Мухаммада, никакого отношения к Нему не имевшего???

    • (27.09.2012 10:28) #
      2

      А какое отношение, с точки зрения христианства, имел Моисей к апостолам Иисуса и почему Тора (Ветхий завет) является частью Библии ведь с точки зрения иудаизма Иисус даже не пророк?

      • (28.09.2012 03:55) #
        -4

        Самое что ни на есть прямое: Ветхий Завет пророчествовал и буквально полностью пропитан идеей и ожиданием прихода Мессии - Иисуса Христа, поэтому христиане не могут не принимать Ветхий Завет. Моисей - один из ветхозаветных пророков, Иисус - Мессия, Спаситель, после которого смысла в появлении каких-либо новых пророков на Земле не предусмотрено, так как Новый Завет не только "Новый", но и окончательный.

        • (28.09.2012 10:12) #
          0

          Комментарий удален модератором.

        • (28.09.2012 15:28) #
          0

          "смысла в появлении каких-либо новых пророков на Земле не предусмотрено, так как Новый Завет не
          только "Новый", но и окончательный"
          .
          Мадам, еще как предусмотрено! задумайтесь над словами из Евангелия от Иоанна, 14 глава про того, кто придет после Иисуса (мир ему). Хотя о чем я, вы же читаете перепереведенный перевод -"Утешитель" вместо "Более прославленный". В 19 веке профессор, бывший преподобный Давид Бенджамин Кельдани, родным языком которого являлся диалект того самого арамейского, на котором говорил Иисус(мир ему),после многолетнего изучения, сопоставления и размышления (!) пришел к выводу, что переводы Библии в том виде, как они существуют в наше время, чудовищно изказили суть божественной религии, роль Иисуса и его истинного учения. Результат своих открытий он изложил в книге "Мухаммад в Библии", которую он написал под именем Абдуль-Ахад Даууд. Да, он отказался от сана священника и открыто признал, что возвращается к единобожию.
          Так что, если вы ищете, вы найдете. Просто будьте в тот момент честны перед самой собой.

        • (28.09.2012 16:44) #
          1

          "Ветхий Завет пророчествовал и буквально полностью пропитан идеей и ожиданием прихода Мессии."
          Верно, и когда он пришел иудеи отказались признавать его мессией (т.е. пророком) и распяли его как еретика.
          Иудеи продолжают ждать того самого Машиаха (Мессию).

      • (30.09.2012 01:28) #
        -1

        Раз уж комментируете, ответьте сначала на мой конкретный вопрос.

        По вашему поводу 2 комментария:
        1.Моисей почитался учениками Иисуса Христа как пророк и закон Моисеев они соблюдали. Ветхий Завет - это книги ветхозаветной религии, следствием которой стало христианство.
        2. Иудаизм как религия возник в 1 веке после того как пророчества о Мессии исполнились на Христе (в том числе и о Его смерти), а первосвященники его не приняли. Надо было как-то оправдываться перед народом... вот до сих пор и ждут своего Мессию, которых и приходило после Христа к ним десятки... но неудачно как-то

        • (30.09.2012 15:41) #
          2

          1. Об этом и речь. Точно так же как пророк Иисус и его ученики почитали Моисея, и то с чем он пришел, пророк Мухаммад почитал пророков и Иисуса и Моисея. Изречения пророка Мухаммада авторитетнее как минимум потому, что дошли до наших дней без искажений, исправлений и поправок как и Коран в отличии от той же Торы и Евангелия.
          2. К возникновению иудаизма пророк Иисус не имел никакого отношения. Наоборот он был послан Всевышним специально к погибшим овцам дома израилева, чтобы вывести их того заблуждения в котором по всей видимости они пребывали.
          3. Иудейские первосвященники, отвергли пророка Иисуса и распяли его. Еще раз повторяю в иудаизме Иисус ни разу не пророк. Для иудеев он сектант, еретик и не более того.
          4. Надо было как-то оправдываться перед народом... Да и для этого на первом вселенском соборе путем демократического голосования пророка Иисуса быстренько сделали сыном божьим, а также красиво обосновали его казнь.
          5. Последним из пророков был пророк Мухаммад.

          • (30.11.2012 20:49) #
            0

            4. Ну это ваше не знание истории. При чем тут "демократическое голосование", это что в 20 веке было? Если захотите узнать исторические факты, а не измышления - обратите внимание на труды апологетов христианства 1, 2, 3 веков - они никогда не считали Иисуса Христа только пророком, но Сыном Божиим. То, что в 325 году это сформулировали, есть результат лишь того, что христианство перестало быть запрещенной религией (Миланский эдикт, разрешающий исповедовать христианство, был принят только в 313 году.
            В Инджиле, записанном апостолом Иоанном Богословом, в начале есть слова: Слово стало плотию и обитало с нами, а перед тем говорится, что Слово было у Бога, и Слово было Бог.
            Все сложнее, чем вы пишите.

  4. (29.09.2012 01:49) #
    2

    Видимо , в средние века ислам и православие были едины , и это в настоящее время замалчивают , непонятно почему . Наверное , многим известен русский купец Афанасий Никитин и его " Хождение за три моря . Если его прочтут яростные противники ислама , то будут очень удивлены . Наряду с православными молитвами к Иисусу в своей книге Никитин произносит и молитвы к Аллаху .Не странно ли для православного ? Вот к примеру , в начале книги :" За молитву святыхъ отець наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба своего грѣшнаго Афонасъя Микитина сына" . Описывая быт индийцев , он пишет следующее : "..А намаз же их на восток, по-русьскыи. Обе руки подымают высоко, да кладут на тѣмя, да ложатся ниць на землѣ, да весь ся истягнет по земли, то их поклоны." Обратите внимание - " намаз по-русски " . Удивительно ? В конце книги Никитин возносит молитву : " Милостию Божиею преидох же три моря. Дигерь худо доно, олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь. А илягаиля илелло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукур худо афатад. Бисмилнаги размам ррагим. Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. Хуя рахману рагиму, хубо могу лязи. Ля иляга иль ляхуя. Альмелику, алакудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазизу, алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькалъхару, альвазаху, альрязаку, альфатагу, альалиму, алькабизу, альбасуту, альхафизу, алльрравию, алмавизу, алмузилю, альсемилю, албасирю, альакаму, альадюлю, алятуфу." По-моему , мусульмане тоже должны быть удивлены , не правда ли ? Исходя из вышеописанного можно сделать вывод , что где-то с 15 века в России произошло искусственное разделение на ислам и православие , и теперь нас сталкивают лбами , хотя прежде у нас всех была одна вера в Всевышнего .

    • (29.09.2012 02:37) #
      -3

      Мда.Отличный "вывод". 1." За молитву святыхъ отець наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба своего грѣшнаго Афонасъя Микитина сына" – "За молитву святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, раба своего грешного Афанасия Никитина сына."; 2. Последняя молитва человека, который прошёл этот сложный путь среди воинствующих и агрессивно настроенных народов, поэтому Никитин, переживший сложное эмоциональное напряжение, написал на арабском молитву, относящуюся больше к впечатлениям автора к своей поездке, но НИКАК НЕ ОТРАЖАЮЩУЮ действительность на Русской земле.

    • (29.09.2012 02:42) #
      -2

      3.Или вот: "А в том в Чюнере хан у меня взял жеребца, а уведал, что яз не бесерменянин - русин. И он молвит: "Жеребца дам да тысящу златых дам, а стань в веру нашу - в Махметдени; а не станеш в веру нашу, в Махматдени, и жеребца возму и тысячю златых на голове твоей возму". А срок учинил на четыре дни, в Оспожино говейно на Спасов день. И Господь Бог смиловался на свой честный праздник, не оставил милости своеа от меня грешнаго и не велел погибнути в Чюнере с нечестивыми. И канун Спасова дни приехал хозяйочи Махмет хоросанец, и бил есми ему челом, чтобы ся о мне печаловал. И он ездил к хану в город да меня отпросил, чтобы мя в веру не поставили, да и жеребца моего у него взял. Таково Осподарево чюдо на Спасов день. Ино, братие рустии християня, кто хощет пойти в Ындейскую землю, и ты остави веру свою на Руси, да воскликнув Махмета да пойти в Гундустанскую землю." -ПЕРЕВОД - "И в том Джуннаре хан отобрал у меня жеребца, когда узнал, что я не бесерменин, а русин. И он сказал: "И жеребца верну, и тысячу золотых впридачу дам, только перейди в веру нашу - в Мухаммеддини 42. А не перейдешь в веру нашу, в Мухаммеддини, и жеребца возьму, и тысячу золотых с твоей головы возьму". И срок назначил - четыре дня, на Спасов день, на Успенский пост 43. Да Господь Бог сжалился на свой честной праздник, не оставил меня, грешного, милостью своей, не дал погибнуть в Джуннаре среди неверных. Накануне Спасова дня приехал казначей Мухаммед, хорасанец, и я бил ему челом, чтобы он за меня хлопотал. И он ездил в город к Асад-хану и просил обо мне, чтобы меня в их веру не обращали, да и жеребца моего взял у хана обратно. Таково Господне чудо на Спасов день. А так, братья русские христиане, захочет кто идти в Индийскую землю - оставь веру свою на Руси, да, призвав Мухаммеда, иди в Гундустанскую землю.

      Солгали мне псы-бесермены, говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец да краска то дешево. Те, кто возят волов за море, те пошлин не платят. А нам провезти товар без пошлины не дадут. А пошлин много, и на море разбойников много. ..." P.S. В общем, за 500 лет вы, мусульмане, не изменились.

    • (29.09.2012 02:43) #
      -1

      "какъпа чектуръ а учюсьдерь: секишь илирсень ики жител; акичаны ила атарсын алты жетел берь; булара достуръ. А куль коравашь учюзь чяр фуна хубъ, беш фуна хубе сиа; капъкара амьчюкь кичи хошь». В переводе с тюркского это означает: «гулящих женщин много, и потому они дешевые: если имеешь с ней тесную связь, дай два жите́ля (монета того времени); хочешь свои деньги на ветер пустить — дай шесть жите́лей. Так в сих местах заведено. А рабыни-наложницы дешевы: 4 фуны — хороша, 5 фун — хороша и черна; чёрная-пречёрная амьчюкь маленькая, хороша»

      • (29.09.2012 09:50) #
        1

        Мадам, а что вы постеснялись дать перевод слова "амьчюкъ"? Также, мадам, в курсе ли вы, что оригинальных записей Афанасия Никитина (так называемого дневника) не сохранилось? Монахи уничтожили. Также знаете ли, что все три существующие копии его дневника очень сильно отличаются друг от друга? То есть каждый очередной монах, кому в руки попадал его дневник, уже при первой переписке значительно извращал текст Никитина. Естественно, Афанасий никак не мог в своем дневнике написать "Солгали мне псы-бесермены":) Хотя бы из соображений безопасности - ведь его дневник могли прочитать. Вряд ли он был единственным человеком в тех местах, где он побывал, кто знал русский язык и русскую грамоту. Просто это единственный русский, чьи записи, пусть и в извращенном виде, но все же сохранились. А сколько таких русских купцов, авантюристов, ну и шпионов, само собой, шастали в те времена по Ближнему и Среднему Востоку, один Аллах знает. В советское время я читал академическое издание дневника Никитина, где были приведены все три сохранившихся списка (можете найти это издание и сравнить, как разные монахи врали по-разному), а также даны научные комментарии. Надеюсь, вы знаете, что Афанасий в Индии выдавал себя за ходжу Юсуфа Хорасани? То есть, если он был "ходжа" (человек, совершивший хадж) он очень хорошо должен был знать исламскую ритуальность, само собой, ходить в мечети молиться, соблюдать пост и т.д. Он мог не выдавать себя за перса, так как в Хорасане, кроме персов, много туркмен и хорасанских тюрков. Известно, что Никитин хорошо владел средневековым татарским языком, поэтому ему было нетрудно выучить и хорасано-тюркский язык, так как в те времена татарский был языком межнационального общения на огромных пространствах Евразии. Так что для индийцев того времени, где тогда господствовали тюрки-мусульмане, он был из представителей господствующего класса. Он в дневнике отмечает, что если белый человек (какими для индусов были и тюрки, и славяне, и иранцы) сделает ребенка местной женщине, то его кормят-поят и дают приют бесплатно, а то и приплачивают за ребенка. Возможно, и он оставил в Индии своих потомков:) В дневнике есть запись, что он якобы открылся индусам, что он на самом деле не мусульманин. Возможно, это придумка монахов, не понимающих, что в таком случаем, если эти индусы сдали бы его султану, его бы могли казнить.

        • (26.12.2012 14:33) #
          -2

          Irek Bikkinin, у вас странная какая то логика. А знаете что немцы сделали бы с партизанами если бы поймали? Но это не мешало партизанам подрывать эшелоны.
          Афанасию так же страх (с вашей точки зрения) никак немог помешать называть бесермян погаными, псами, нечестивыми и т.д. тем более что это было вполне цензурно и принято на Руси. понятна ваша ненависть и раздражение, вам обидно. Но исторический факт остается историческим фактом. И ваша чрезмерная болезненность и требовательность любви и уважения со стороны христиан напоминает детские, ничем не обоснованные капризы. В данном случае у Афанасия был просто бизнес, ничего личного и по всему стилю всех сохранившихся писем его чувствуется его неприязнь к мусульманам, оккупировавшим Индию. Хочу все же напомнить что мусульмане в основном живут на оккупированных территориях. Их родина - пески Саудовской Аравии. Впрочем и тюрки оккупировали огромные территории и нагло утверждают что это их земли. Хотя кто такие тюрки? Полукровки и рабы монголо-татар? Точно не известно. Но изначально тюрки выглядели как монголы. Сейчас же они принадлежать к разным расам - желтой и белой и даже с оттенками афро-азиатской.

          • (26.12.2012 15:03) #
            1

            это кто вообще рот открывает об оккупации???
            кавказская война и походы ермака, или вы думаете эт земли славян...

          • (26.12.2012 15:39) #
            -1

            Sever, мусульмане живут на всей Земле, а не только на оккупированных землях - оккупированных кем угодно, хоть атеистами, хоть язычниками, хоть иудеями, хоть христианами, хоть мусульманами, хоть буддистами (например, калмыки, оккупировавшие татарские земли в Поволжье). Насчет логики, на мой взгляд, это у вас странная логика. Причем партизаны и Афанасий Никитин? Вы читали все три списка с его дневника? Думаю, что если вы что-то и читали из его дневника, то это адаптированный перевод советского времени. Или сейчас прочитали у мадам Свиньи. Писем Афанасия Никитина не сохранилось. Были ли они вообще, тоже неизвестно. Изначально тюрки выглядели как средиземноморский народ с Ближнего Востока, с территории Плодородного полумесяца (Ирак, Сирия, юг Турции, Палестина, Израиль, Северный Египет). Например, гаплогруппа J2, к которой принадлежат многие татарские роды, именно оттуда. 4-5 тысяч лет назад тюрки ушли на восток, на Алтай, в Восточный Туркестан. Вытеснили и частично ассимилировали живших там неких белых людей. Заодно ассимилировали часть соседних палеоазиатских народов. Отсюда обычное для тюркских племен разделение на "белых" ("ак", а также "сары") и "кара" (черных). Такое разделение есть даже практически среди любых современных народов. Народ, захвативший какую-то чужую территорию, перестает быть оккупантом, если пришел очередной оккупант. Если татары когда-то захватили какие-то угро-финские территории (русские территории они не присваивали никогда) и были когда-то там оккупантами, то уже очень давно (где-то уже более 460 лет, где-то поменьше) татары там не оккупанты, так как пришли новые оккупанты - русские. Вот когда наши земли захватят китайцы, тогда русские тоже перестанут быть оккупантами.
            Как я понимаю, вы кафир из русских. Что же не вспомните про оккупацию русскими подавляющего большинства территорий, ныне относящихся к РФ?

          • (26.12.2012 15:41) #
            -1

            Sever, о каких требованиях "любви и уважения со стороны христиан" вы тут теребунькаете, извините за выражение? Какие такие "ненависть и раздражение"? Вы больной или где? Что за фантазии? Приведите фрагменты моих текстов, где вы увидели все это?

      • (26.12.2012 15:05) #
        2

        вроде бы в христианстве свинина тоже запретна в пищу, и взять себе такой ник христианке, явно говорит о ее уровне знаний христианства

  5. (18.01.2013 13:28) #
    -1

    Полная чушь. Кто-то назвался братом Иисуса и ему поверили. Давайте я тоже назовусь братом Иисуса и самым последним пророком. А подтверждение? Враги уничтожили все записи, поверьте мне на слово.