Рекламный ролик, в котором пророк Иса (Иисус) изображен идущим по воде «благодаря силе энергетического напитка», спровоцировал возмущение со стороны христианской и мусульманской общин Южной Африки, в результате чего компания была вынуждена отозвать ролик из эфира, как сообщает TheTelegraph.
«Мы вовсе не хотели никого обидеть», - говорится в заявлении производителя энергетических напитков Red Bull.
Компания сняла для телевидения рекламный ролик, в сюжете которого Иисус идет по воде, якобы попив чудесного энергетического напитка, благодаря которому смог безошибочно определять местоположение подводных камней и ступать по ним.
В рекламе также показали глубоко пораженных учеников Иисуса, одни из них предположили, что пророк совершил чудо, а другие – что ему это удалось, т.к. «Red Bull окрыляет».
Последователи авраамических религий возмутились такой примитивной интерпретацией библейских событий. Союз южноафриканских католических епископов призвал своих последователей бойкотировать этот напиток. Кардинал Уилфред Напье отметил, что насмехаться над религиозными символами - опасно.
«В такой многоконфессиональной стране, как Южная Африка, где 70% населения являются верующими, использование религиозных символов в сатирическом смысле гарантированно спровоцирует реакцию».
Мусульманский правовой совет Южной Африки заявил, что любая «сатира» в отношении Иисуса является атакой на сущность исламского богословия.