Что происходит с современными мусульманами?

Что- то непонятное, более того ужасающее происходит с представителями Ислама в последнее время. Сводки новостей полны негативной информации о мусульманских странах, обществах и просто отдельных личностях, причисляемых к мусульманам: терроризм, осуществляемый якобы во имя Ислама; нетерпимость к «другим»; братоубийственная война в Афганистане; кровопролитие на Ближнем Востоке и в Африке (будь-то Ирак, Сирия или Нигерия); проблемы в нашем Центрально-Азиатском регионе и на Кавказе; с другой стороны, растущая исламофобия и явный ориентализм в отношении мусульман. Более того, в последнее время все больше поднимается вопрос о проблеме нравственности мусульман, многие не могут понять, почему идет рост «религиозности», но никак не нравственности и духовности мусульман, порой даже выделяется обратная зависимость между этими понятиями.

Так в чем же причина нынешней ситуации, в чем проблема современных мусульман?

Прежде всего, надо признать, что всё негативное, что сейчас происходит с мусульманами – только симптомы болезни, которая поразила души и сердца мусульман. Что усложняется еще тем, что первопричины сложившейся ситуации ищут совсем в другом. Не стоит искать корень проблемы где-то извне, не стоит винить какие-то темные силы и приводить какие-то теории заговора, ибо корень всех проблем – в самих мусульманах.

Внешняя оккупация, интервенция, колонизация, тираны и деспоты – все это подобно переломам, травмам внешних органов организма. В то время, как проблемы воспитания души, сердца, нравственности – подобны тяжелой внутренней болезни вроде рака, которая «убивает» организм изнутри. Проблема мусульманского мира – это наличие болезни, которая разрушает внутренний мир, сердце – основу основ «природы человека».

Все реже можно встретить в людях, тем более у практикующих религию Ислам милость, милосердие, любовь, да просто человеческую доброту! Где же, та самая божественная и пророческая нравственность, которая отличала Пророка (мир и благословение ему) и его последователей, в основе которых лежат выше отмеченные качества?! Не стоит забывать, что «милость» и «милосердие» как раз таки те качества, которыми (в подобной комбинации) Всевышний олицетворяет Самого себя в Священном Писании сто четырнадцать раз (!) и в других комбинациях слов несколько сотен раз (!). Смысл одного хадиса-кудси гласит, что Всевышний «обязал» Себе милость и милосердие. Пророка Мухаммеда (мир и благословение ему) в свою очередь Всевышний называет не иначе как «Милость ко всем мирам».

Как сказал один ученый современности, - «Зачем и с какой стати скупиться на Всепрощение, всеохватную милость Всевышнего, зачем «ревновать бескрайний Рай Всевышнего от Его же созданий?!». Роль истинно верующего человека должна быть как раз таки наоборот. Но как ни странно, некоторые мусульмане главной своей миссией видят быть «забани», т.е «надсмотрщиками Ада». Об этом невольно вспоминаешь, когда речь идет о так называемых радикалах и т.п.

В конце концов, все люди – творения Бога, и прощает-то Он – Самый милостивый и милосердный. В Коране говорится, что Всевышний прощает все грехи, и никто из людей не знает, что кроится в душе другого человека. И Посланник Аллаха предупреждал, что лучше ошибиться в прощении, нежели в наказании. Даже Сатана в Судный день будет питать надежду на всепрощение, безграничную милость Творца…

Согласно Исламу, Всевышний – Совершенен, Он – само Совершенство, у Него не может быть какого-либо изъяна и недостатка. Но современные мусульмане стали далеки от понимания того, что милость и милосердие – именно те качества, которые, образно говоря, «образуют» фундамент совершенства Создателя. Бог сотворил эту жизнь и творит всё с милостью и любовью (совершенной любовью присущей только Ему). И место человека в этом мироздании особое и Всевышний любит (Своей совершенной любовью) человека особенно. И как только человек, уверовавший и полюбивший Всевышнего, не может не полюбить человека – наместника Всевышнего на земле («халифа-и ард»), сотворенного в самом наипрекраснейшем виде («ахсан-и такуим»)?!

Невольно приходит на ум такой вопрос: «Как отреагировали бы сегодняшние мусульмане на просьбу последователей других мировых религий на совершение своих поклонений в мечети?». Учитывая нынешнюю ситуацию, когда взаимоотношения даже самих мусульманам между собой вызывают большое сожаление, скорее реакция была бы отрицательной. Что касается Пророка (мир и благословение ему), возможно к удивлению многих, он в свое время не только разрешил группе христиан совершать свои молебны в мечети, но и даже остановиться в мечети на несколько дней. Или отпустили бы сегодняшние мусульмане просто так из мечети человека, который по незнанию справил бы нужду в ней?! Но из достоверных источников известен случай, когда один бедуин по незнанию справил малую нужду в мечети, на что Пророк не то, чтобы наказать его, даже не сказал ничего отрицательного в адрес этого человека.

Кто из сегодняшних мусульман простил бы от чистой души и забыл бы все личностные обиды, унижения и покушения на свою жизнь, а также смерть, гонения и унижения своих близких и соратников, нанесенные людьми которые в последующем покаялись в своих ошибках или же, никого не проклиная, делал бы все возможное чтобы подобные люди встали на путь верный?! Но Пророк Мухаммед не только простил подобных людей, но и послужил причиной прихода их к вере и они стали его братьями по вере.

Да, Ислам был ниспослан, чтобы оживлять души и сердца людей, радовать людей, а не вызывать страхи или отвращение («истинно верующий тот, от чьего языка и рук не приходит ни малейшего вреда другим людям», достоверный хадис).

Где же уважение некоторых сегодняшних мусульман к другим, без которого нельзя ожидать ответного уважения к себе и своим принципам? Только верующий, обладающий широкой душой и уверенностью в своих вероубеждениях, не будет бояться диалога и контакта с представителями других верований, с которыми в плане ценностей имеется гораздо больше общего, нежели разъединяющего.

Ислам пришел чтобы приближать людей друг к другу, чтобы сделать их братьями («все верующие братья и сестры по вере, в все люди братья и сестры по сотворению»), а не разъединять людей, тем более семьи, родственников («даже если родители идолопоклонники дети обязаны относиться к ним с уважением и добротой» говорит Коран), соседей. Если люди, в не зависимости от их веры и взгляда на жизнь, не чувствуют себя в надежности и безопасности в отношениях со своими соседями- мусульманами (будь-то в соседстве по дому, улице, работе, дороге или в близлежащем государстве), то значит у этих мусульман есть проблемы с их верой.

Почему современные мусульмане отошли от образа жизни, которому присуща широта души?! Почему сегодняшние мусульмане отдалились от методологии толкования источников Ислама в духе праведников, этически и морально возвышенных личностей? И почему основополагающие и мировоззренческие принципы (такие как мирное сосуществование, признание священности жизни и свободы выбора других людей) превратили в «ситуативные», и наоборот «ситуативные» принципы (такие как ведение вооруженной борьбы), обусловленные существованием определенных неординарных условий превратили в мировоззренческие принципы?! Почему современные мусульмане заостряют свое внимание на каких-то низменных или же «агрессивных» толкованиях (порой явно расистского или националистического или же сексистского характера), которые никак не могут удовлетворить, более того, не могут вызвать симпатию у более-менее образованных людей или представителей других верований?

Почему все это происходит? Причин много. Но есть одна главная – современные мусульмане стали воспринимать Ислам механистически, не стараясь проникнуться божественной моралью и истинной духовностью источающей истинное человеколюбие, которое проистекает из любви к Создателю.

Мусульмане «забыли» о «воспитании сердца» (Пророк предупреждал, говоря, что это самый важный «компонент» природы человека), повторимся из-за буквалистического толкования , из-за узости мышления и узости души, не дающих надлежащим образом понять парадигму Ислама, которую можно коротко резюмировать как «радовать людей, внушать надежду, доверие, радушие и искренность». Поэтому Ислам низвели до уровня до инструмента политики те, кто жаждет определенных политических дивидендов, или же Ислам стал инструментом удовлетворения определенных групповых (общинных, национальных, региональных) интересов. Или же Ислам превратили в орудие удовлетворения «определенных слабостей натуры человека», таких как «месть, гордыня, похоть», которые в корне противоречат мировоззрению, этике и морали Ислама. Или же Ислам стал жертвой в руках людей со сломанной психикой, преступников и бандитов, которые нашли в некоторых вырванных из общего духа и контекста высказываниях психологическую псевдокомпенсацию своим чудовищным деяниям.

Остается только одно,мусульмане обязаны обратно приобрести, выработать, олицетворить от чистой души и сердца, натурализировать божественные качества – милость и милосердие. Мусульманам нужна очень серьезная самокритика, и не стоит разглагольствовать о прошлых золотых веках или о растущем числе мусульман в мире, всё это не так важно, если нет «надлежащего качества» у нас – у современных мусульман. Хотя не будем сгущать краски, в мире еще можно встретить множество истинно гуманных, одухотворенных верой, просвещенных мусульман. Тем не менее, нам – мусульманам катастрофически не хватает самокритики. Мусульмане сами являются корнем своих проблем, и не стоит сосредотачивать свое внимание на том, что никак не меняет сердца в лучшую сторону. Многие преломляют Ислам через свое узкое, порой больное и психологически патологическое видение мира. Пророк Мухаммед предрекал, что наступят время, когда Ислам станет «гарип», т.е. «не понимаемым», «странным», в чем по нашему мнению в первую очередь вина самих приверженцев Ислама.

Установка на всеохватность, поиск любых, даже самых мелких поводов и причин для установления контактов, а не установка на «отделение и отчуждение» должны характеризовать мировоззрение Ислама, ведь все люди или верующие или же «потенциальные верующие» (поэтому, хотя Пророк Мухаммед и знал лицемеров, но поддерживал с ними хорошие отношения), и никто кроме Всевышнего не знает что в сердце человека и не знает участь человека. Поэтому в Исламе (в суннитской доктрине ) «другим»/ «чужим» (не будем употреблять понятие «враг») с кем следует бороться –является плохое начало в нашей душе, проводник наущений Сатаны, а не безбожники и тем более не христиане или иудеи, с которыми мусульманам приказано иметь не только хорошие отношения, но и разрешено создавать семьи. А разве человек может создать семью с «чужим», и как он не может не любить свою вторую половину, не уважать и не почитать родственников своей половины?!

Повторимся, мусульмане должны измениться изнутри, заново обрести божественную мораль, стать олицетворением божественной и пророческой морали, благонравия, чистоты и трудолюбия, понять что путь к достижению милости Всевышнего лежит через служение Ему посредством служения всему человечеству и посредством преображения этого мира как в духовном и морально - эмоциональном плане, так и в материальном плане. Надеемся что все прекрасное еще впереди, ибо как велит Всевышний «нельзя терять надежду» и о будущем следует думать только позитивно, так как судьбы во власти Всевышнего, а о Всевышнем следует думать только позитивно.



85 комментариев


  1. (08.11.2013 12:16) #
    3

    Хорошая и умная статья, но здесь она явно не к месту. Автор явно оторван от жизни, он не понимает, что трагедия российских мусульман в том и состоит, что им государство не дает проявить свои лучшие качества, оно вынуждает нас жить по, как автор говорит, ситуативным принципам. Не будь над нами иноверного, расистского и ксенофобского гнета, не убивай нас на каждом углу скинхеды, не будь мы вынуждены совершать намазы под проливным дождем и при тридцатиградусном морозе, разве мы бы не любили москвичей. Да мы и сейчас не считаем их врагами, мы же не оскверняем их капища в ответ на битье стекол в мечетях, не требуем закрытия их "храмов" в ответ на их требование закрыть мечети. Мы находимся во враждебном к нам окружении, в экстраординарных условиях, и отночимся к врагам адекватно сложившимся не по нашей вине условиям, т.е. вполне в соответствии с требованиями шариата. Так что автор зря пытается чесать незудящееся место.

    • (08.11.2013 12:34) #
      -1

      в таком отношении государства виноваты сами мы, мусульмане,верней некоторая часть, которая призывает к бунту, вместо конструктивного диалога, а нравственным поведением отличаются лишь немногие. Нет того поведения которое должно быть свойственно мусульманину. Скинхеды тоже не просто так растут. Именно разобщенность и играет не в нашу пользу. Слишком много ненависти стало внутри самой Уммы. Слишком много лозунгов, таких как типа "Кто не с нами, тот под нами", пугающих окружающих как немусульман, так и мусульман, понимающих опасность этой фразы если у верхушек будут стоять люди с ограниченными знаниями, не говоря о людях без знаний.

    • (08.11.2013 20:48) #
      1

      Ты даже не понял, а чем здесь написал.

    • (08.11.2013 21:09) #
      0

      И поэтому когда некоторых мусульман не пускают в кабак, они штурмуют его с такбиром.

  2. (08.11.2013 20:54) #
    2

    Здесь автор статьи указал, что главная проблема мусульман это с душой. Душа первична, а внешние последствия это уже следствия внутренних проблем. Правильно он заметил, что мусульмане не умеют любить, прощать, сострадать итд. Учитывая, что для большинство для мусульман главное пять столпов веры, но надо искренне признать это ниже уровня иудаизма. Поверхностное понимание ислама приводит тому где мы находимся.

    • (08.11.2013 20:56) #
      3

      *пять столпов ислама

    • (11.11.2013 21:07) #
      0

      Фарук2, какая связь пяти столпов веры, иудаизма и почему ниже?

      • (12.11.2013 22:34) #
        0

        Потому что для иудаизма и современной интерпретации ислама главное внешние поведение. Соблюдения заповедей, запретов, какой человек должен быть внутри уделяется совсем немного. Многие слова написанные в Коране вовсе игнорируются.

        • (12.11.2013 22:35) #
          0

          "почему ниже" опечатка. Пять столпов ислама

  3. (08.11.2013 21:09) #
    3

    Но мне кажется автор статьи автор совершил ошибку в том, что он видит решение проблемы в заповеди возлюби ближнего как самого себя. Считаю, что в первой очереди мусульманин большего на свете должен любить Аллах и главным счастьем и если человек любит больше всего Аллаха то он сможет научиться любить других, а почему он сможет научиться прямо говорит Сура 50:16 "Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена."

    • (11.11.2013 21:04) #
      1

      Фарук2, может быть, главное в исламе вера? Ведь серьёзная любовь заканчивается верой.

      • (12.11.2013 22:43) #
        2

        Шайтан верит и общался с Аллахом, но при этом чувство превосходство, гордыня победила в нем. Преодолеть гордыню одной Верой недостаточно. Для победы необходима Любовь к Аллаху и человек должен ощущать Аллаха во всем и во всех. Одна из трактовок Ихсана это когда чувствуешь Аллаха.

    • (14.11.2013 21:50) #
      1

      Если читать текст внимательней, то можно увидеть, что автор об этом и говорит. Например автор пишет: "И как только человек, уверовавший и полюбивший Всевышнего, не может не полюбить человека – наместника Всевышнего на земле..."

      По моему одна из главных целей текста несет смысл "Полюбите Аллаха по-настоящему, тогда вы полюбите и людей искренне, по настоящему, как созданий своего Самого Любимого - Создателя Совершенного и Самого Милостивого"...

  4. (08.11.2013 21:11) #
    -4

    В каждом человеке есть Аллах.

    • (15.11.2013 08:21) #
      2

      Фарук в этом ты не прав ! В человеке нет Аллаха, да простит и тебя и меня Аллах !

  5. (08.11.2013 21:11) #
    3

    Что происходит с современными мусульманами?

    Современные мусульмане не изучают свою религию, они считают, что при любых условиях Аллах нам почему-то обязан помогать и отвечать на все наши слезные мольбы. Совреме-ые мусульмане не могут встать на утренний намаз и при помощи разговоров собираются устанавливать халифат во всем мире. Вот вам одна правдивая история: стоят две современные мусульманки перед Каабой и разногласят по одному вопросу, первая говорит: "В этой Каабе похоронен пророк Мухаммад", а вторая, удивляясь ее неграмотности, говорит: "Ты что?! Здесь похоронен не пророк Мухаммад, а сам Аллах"(иязу биллях). Совре-ые мусульмане заняты иллюзией - дуньей и мало кого заботит ахырат.

    • (08.11.2013 21:14) #
      0

      А тогда возникает вопрос, а почему у мусульман не возникает изучать религию?

      • (08.11.2013 21:17) #
        0

        А как Вы считаете?

        • (08.11.2013 21:21) #
          -5

          Наверно в самой религии проблемы.

          • (08.11.2013 21:29) #
            6

            Нет, в религии ислам нет никаких проблем, это у Вас проблемы.

            Нам не хватает кадров, которые бы "жгли" глаголом сердца людей, которые бы своим призывом пробуждали бы спящие массы. Но сейчас в этом вопросе наблюдается положительная тенденция, нам нужно немного времени.

            • (08.11.2013 21:44) #
              -2

              Прочитай книгу имама Газали "книга избавляющая от заблуждений" в ней он искренне написал в каком духовном кризисе уже находились мусульмане, а это конец XI начало XII веков.

              • (08.11.2013 21:57) #
                2

                Мансура Халладжа казнили как еретика, он понимал ислам слишком непримитивно. У Вас проблемы, вернитесь к первоисточникам.

                Ислам - это понятная религия, в ней нет затруднений.

                • (08.11.2013 22:10) #
                  -3

                  Прекрасно знаю судьбу Мансура Халладжа, но еще не факт, что за это казнили. Есть мнению,что его власти боялись и я специально создал профиль с его именем, чтобы мусульмане могли узнать, что был такой великий человек как он и прочесть его книгу, которая переведена на русский язык и доступна в интернете.

                  • (08.11.2013 22:14) #
                    -1

                    Вот отсюда можно бесплатно ее скачать: http://www.klex.ru/cur
                    Китаб ат-тавасин. Сад знания

                  • (08.11.2013 23:28) #
                    1

                    Его казнили по политическим причинам, так как Мансур аль-Халладж был вовлечен в дворцовый переворот между суннитами и шиитами (сам он себя считал суннитом и всегда говорил, что следует Корану и Сунне), но тем не менее ему удалось нажить себе могущественных врагов, среди которых был один очень влиятельный шиитский визир, который считал аль-Халладжа своим личным врагом. Но казнить аль-Халладжа ему не удалось, так как он бежал в Хузестан, однако по прошествии трех лет он был взят под стражу и доставлен в Багдад, где его казнили по приказу суннитского наместника, который впоследствии и возглавил судебный процесс над ал-Халладжем. До сих пор в окрестностях Багдада сохранилась могила аль-Халладжа.

                    • (08.11.2013 23:31) #
                      0

                      Как бы я хотел бы знать арабский язык :)

                      • (08.11.2013 23:37) #
                        1

                        Ну так действуйте! Можно 15 лет просидеть в муфтияте, но так и не выучить арабский язык, а можно хотябы попытаться и иншаАллах будет результат.

                      • (09.11.2013 00:17) #
                        1

                        арабский язык еще не показатель веры. Хариджиты вон тоже хорошо знали арабский, а что толку? как сказал Пророк мир ему, про них, что "из моей общины выйдет народ, который будет читать Коран, но он не пойдёт дальше их глоток. Они выйдут из вероустава, как стрела выходит из цели... Сейчас к сожалению встречаются большое количество "мусульман", которые знают арабский, но при этом не знают своей религии.

                        • (09.11.2013 00:20) #
                          0

                          Так что говорят ученые 4 мазхабов про кыяс, не напишите? :)

                        • (09.11.2013 00:24) #
                          0

                          В общение со студентами арабами, которые учатся в России и соблюдающие ислам заметил, что у них совершенно нет желания читать первоисточники, книги. Максимум Коран и интернет проповеди.

                • (08.11.2013 22:17) #
                  0

                  "вернитесь к первоисточникам" это вернуться к тем источникам, которые считают, что халифом мусульман может быть только мусульманин из рода курайшитов? Даже по этому утверждению видно, что ислам редактировался.

                  • (08.11.2013 22:34) #
                    2

                    Первоисточники - это Коран и Сунна (а затем идет иджма и кыяс). Ориентиры понимания и толкование этих первоисточников - это понимание сахабов, табиинов, их последователей и светочей нашей уммы (праведные ученые).

                    • (08.11.2013 23:09) #
                      -2

                      И какое мнение, например на эту Суру 50:16? Почему отвергается родовой грех хотя Ветхом Завете прямо сказано об этом, а в Коране прямо сказано, что за грехи общества, в котором живешь ты также несешь ответственность? Почему в Коране есть аяты где говорится о любви к Аллаху, но при этом им не уделяется внимание, а многие ученые уделяют большее значение любви к Пророку или считают, что Аллаха и Мухаммеда надо любить одинакова?

                      • (08.11.2013 23:25) #
                        1

                        Вот Вам толкование этого аята:

                        "Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена" (50:16)

                        Всевышний сообщил о том, что Он один сотворил род человеческий - мужчин и женщин. Ему известно обо всем, что происходит с ними, о том, что приходит им в голову и что они хранят в тайне от других. Да и как может быть иначе, если Аллах к человеку ближе, чем его собственная яремная вена. Поэтому человек должен всегда помнить о том, что его Создатель видит его, где бы он ни был, и знает о его самых тайных помыслах и самых сокровенных желаниях. И тогда раб Божий будет стыдиться своего Господа и избегать того, что Он запретил.

                        В исламе первородный грех отвергается, потомучто Аллах справедлив и каждый будет отвечать только за свои грехи.

                        Что касается последних Ваших вопросов, то у Вас не совсем точное понимание. Читайте Коран с толкованием.

                        • (08.11.2013 23:46) #
                          -1

                          "В исламе первородный грех отвергается, потомучто Аллах справедлив и каждый будет отвечать только за свои грехи." Тогда почему Аллах уничтожал полностью садома и гамора, самуд в том числе и младенцев? В Коране точно помню сказано о грехе общества просто забыл номер суры и аята.

                          • (08.11.2013 23:52) #
                            2

                            Так вспомните суру и аят и мы посмотрим толкование.

                          • (08.11.2013 23:52) #
                            0

                            Вспомнил 8.25 Страшитесь бедствия, которое поразит не только тех из вас, кто грешил.

                            • (08.11.2013 23:55) #
                              1

                              Аят:

                              "Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании"

                              Толкование:

                              "Испытание поражает не только несправедливых грешников, но и невинных людей, которые не пытаются исправить грешников, когда те ослушаются открыто. Божья кара поражает не только тех, кто виновен в преступлении, и поэтому люди должны опасаться такого испытания, удерживая окружающих от порицаемого, оказывая сопротивление злостным преступникам, распространяющим порок и нечестие, и не позволяя другим совершать грехи и творить несправедливость. Люди должны знать, что Аллах сурово наказывает каждого, кто осмеливается разгневать Его и не пытается снискать Его благосклонности"

                              • (09.11.2013 00:04) #
                                0

                                А чей это тафсир?

                                • (09.11.2013 00:05) #
                                  1

                                  Шейх ас-Саади.

                                  • (09.11.2013 00:14) #
                                    0

                                    Это ученый XX века?

                                    • (09.11.2013 00:17) #
                                      1

                                      Нет.
                                      Поищите в интернете его биографию, очень интересно.

                                      • (09.11.2013 00:27) #
                                        0

                                        Выдаёт Абдуррахман ибн Насир ас-Саади

                                        • (09.11.2013 00:28) #
                                          1

                                          Все правильно.

                                          • (09.11.2013 00:34) #
                                            -1

                                            Он написал свой тафсир в XX веке и вы уверены в его абсолютной истине? Лично я не уверен, например что Мансур Халладж во всем прав. Считаю абсолютная истина, понимание известно только Аллаху.

                                            • (09.11.2013 00:43) #
                                              1

                                              Все правильно, я просто посмотрел его дату рождения по хиджре. Его признали муфассиром крупные ученые.
                                              Ну тогда посмотрите тафсир этого аята у Ибн Кясира, Куртуби, аль-Джазаири, Джалалейн, и т.д.

                          • (11.11.2013 20:47) #
                            0

                            Мансур Халладж, может быть, большой грех в общественных, "индустриальных" масштабах, переполняющий чашу гнева, может коснуться и невинных для остановки цепной реакции греха в интересах самих же людей. Ведь мы не знаем, что для нас сейчас хорошо, а что плохо. Всесилие и произвол(в хорошем смысле слова)Всевышнего тоже в этом проявляются, по-видимому.

                    • (08.11.2013 23:41) #
                      0

                      Кыяс - это сравнение по аналогии, очень сомнительная вещь, некоторые масхабы ее вообще не принимали, так как довод по аналогии очень часто приводит к ошибке. Так что он не может быть "ориентиром" для понимания "первоисточников", первоисточник как это Коран, и как говорит имам Ибн Хазм: «Если ты встретишься с каким-то вопросом, то обратись к Книге Аллаха; если ты там не найдёшь ответ, то обратись к Сунне; а если и там не найдёшь, то обратись к иджме; а если и там не найдёшь, то основа этого — что это дозволено, и делай, что хочешь».

                      • (08.11.2013 23:46) #
                        0

                        1) очень сомнительная вещь
                        2) некоторые масхабы

                        Ваши находки в "гугле" вот это точно очень сомнительная вещь.

                        • (09.11.2013 00:04) #
                          0

                          Сомнительная, сомнительная, и этот довод был задолго до "гугла". Дауд аль-Исфахани (ученый-захирит, который кстати решительным образом осудил высказывания аль-Халладжа... и потребовал его казни. Однако его юридическое постановление оспорил шафиитский факих Ибн Сурайдж). Так вот Дауд аль Исфахани считал недопустимым применение Кыйас в решениях муджтахидов. Он говорил, что источники шариата могут быть только Коран, Сунна и иджма. Он и еще другие ученые захириты старались отстранить муджтахидов от пользования кыйас. Захириты говорили, что первым, кто сравнил (то есть совершил Кыйас ) был Иблис! Исходя из этого, они считали, что Кыйас - это отклонение от Корана и Сунны. Сторонники захиритского мазхаба, последователи Дауда аль-Исфахани и ибн Хазма аль-Андалуси, отрицают кыйас как довод. Так Ибн Хазм говорит, упрекая использующих кыйас: Мы никогда не отрицали то, что провозгласил Аллах и Его посланник, однако мы отрицаем то, что вы извлекаете своим разумом и утверждаете без довода и шариатского текста. Это сообщение от Всевышнего Аллаха того, что Он не сообщал, и приписывание Его посланнику того, что он не говорил.

                          • (09.11.2013 00:09) #
                            1

                            А ты погугли и посморти как относятся к кыясу ученые 4 мазхабов. Тоже мне захирит нашелся.

                            • (09.11.2013 00:26) #
                              0

                              а ведь не было мазхабов во время Пророка мир ему.

                              • (09.11.2013 00:31) #
                                0

                                Ты обычный спорщик, а может и захЕрЕт какой-нибудь, гугли дальше.

                                • (09.11.2013 00:35) #
                                  0

                                  зачем мне гуглить?)) находки в "гугле" ведь "очень сомнительная вещь":))

                                  • (09.11.2013 00:44) #
                                    0

                                    Это точно, особенно, когда земля уходит из под ног.

                                    • (09.11.2013 00:56) #
                                      -1

                                      Земля обычно уходит из под ног, у тех, кто наряду с Кораном и Сунной, добавляет "первоисточник", которого не было во времена Пророка мир ему, а именно метод, в основе которого лежит логика Аристотеля, широко используемая римско-византийскими юристами (язычниками кстати)

                                      • (09.11.2013 12:19) #
                                        1

                                        Я писал:
                                        "Первоисточники - это Коран и Сунна (а затем идет иджма и кыяс)".

                                        Неужели захереты не понимают в чем смысл скобок?
                                        Советую изучить "тариху ташриа" (история исламского законодательства), чтобы отсебятину не выдавать за истинное знание.

            • (08.11.2013 21:48) #
              -1

              Под фразой "у религии проблемы" я подразумеваю: поверхностное, примитивное понимание ислама.

  6. (08.11.2013 21:32) #
    -4

    Люби искусство в себе, я не себя в искусстве.
    Аналогично и с Исламом. Цени Ислам в себе, а не себя в Исламе.
    Вся возня с хиджабами и тд. и есть фетишизм любви себя в Исламе.От этого и терроризм.

    • (08.11.2013 21:33) #
      5

      Ну и бредятина......

  7. (08.11.2013 21:39) #
    2

    Проблема в наших умах,в нас самих!
    Опомнитесь, что вы пишете,Мансур Халладж!(08.11.2013 21:21).
    Мы всегда почему-то ищем причины "за горизонтом"... поройтесь каждый в себе, делайте ревизию своим поступкам, словам, мыслям, помыслам. Это не сразу получится,но нужно начинать с этого.Поковыряйтесь, подходите к себе со всех сторон, посмотрите каждый на себя как бы со стороны...а может вы себя и раскроете, познаете себя...Путь к истине начинается с познания...с познания самого себя: кто ты? откуда и зачем ты здесь? и где мы будем потом? как мы живём? так ли мы всё делаем? как ответим за всё перед нашим Творцои и Создателем всего Сущего на Земле.

    "Истинно верующие не должны нарушать обязательств, которые взяли на себя с произнесением Символа веры, как и не должны писать, говорить или совершать, то, что не угодно Аллаху! Ибо все скрытое, в день страшного Суда, станет явным и Аллах спросит за все, что мы творили..."/из проповеди Нафигулла хазрат Аширова/.
    подробнее:
    «Обрадуй лицемеров вестью о том, что им - мучительное наказание»
    http://ansar.ru/person/2013/02/25/37790#73214

    • (08.11.2013 21:51) #
      0

      Под фразой "у религии проблемы" я подразумеваю: поверхностное, примитивное понимание ислама.

    • (08.11.2013 21:54) #
      0

      Лично мне не хочется держатся за выдуманные догмы.

  8. (09.11.2013 09:48) #
    3

    Что за такой алим( учёный) тут появился?
    Кто вы есть, если рассуждаете:" Наверно в самой религии проблемы"/Мансур Халладж (08.11.2013 21:21)/

    Мансур Халладж! (08.11.2013 21:54)!!!
    из чьих вы будете, если для вас "догма" то,что сказал Нафигулла хазрат Аширов :

    "Истинно верующие не должны нарушать обязательств, которые взяли на себя с произнесением Символа веры, как и не должны писать, говорить или совершать, то, что не угодно Аллаху! Ибо все скрытое, в день страшного Суда, станет явным и Аллах спросит за все, что мы творили".

  9. (10.11.2013 05:20) #
    0

    М Х страный тип

    • (10.11.2013 05:23) #
      0

      странный

  10. (10.11.2013 12:45) #
    1

    Наша жизнь полна испытаний и искушений.
    На пути к заветной цели - к тому, чтобы Создатель был нами доволен, находится шайтан, проклятый Аллахом.

    В своеобразном интервью на основе Корана и хадисов обрисован образ этого врага и искусителя людей:
    (в сокращении):

    Вопрос ш-ну:
    – Скажите, а когда и почему человек полностью попадает под ваш (шайтана) контроль?

    Ответ ш-на:
    Один из этих случаев – когда человек становится жадным и немилосердным. Это ведет к совершению многих грехов.
    Также это случается, когда человек грешит, и даже не обращает на это внимания. Когда человек совершает действия, противоречащие Шариату, и ни придает этому никакого значения, не спешит покаяться, тогда он попадает целиком и полностью в мои сети, заранее расставленные для него. А будучи пойманным, он уже полностью подчиняется моим командам, без малейшего сопротивления, даже зачастую не осознавая этого. Он начинает принимать добро за зло, а зло за добро, белое за черное и черное за белое...

    Вопрос ш-ну:
    – Знаю, Аллах одарил верующих таким сильным оружием как раскаяние и прощение, то есть когда верующий искренне просит у Аллаха прощения с твердым намерением не совершать этот грех вновь, то Аллах прощает его. А как вы справляетесь с этой проблемой?

    Ответ ш-на:
    Да, это действительно сильное оружие, но для борьбы с этим я выработал специальную методику.

    Вопрос:
    – Что это за методика?

    Ответ ш-на:
    С ее помощью я всячески стараюсь предотвратить саму возможность раскаяния. Она состоит из четырех видов, каждый вид моей методики предназначен для людей с разной степенью имана (веры). Я заставляю человека совершить такой поступок, чтобы его покаяние как бы аннулируется.

    Вопрос ш-ну:
    А что именно вы делаете?

    Ответ ш-на:
    Я заставляю верующих обвинить невинных людей в том, чего они не совершали, давать ложную клятву, лгать, внушаю такую гордыню, из-за которой люди не захотят пойти учиться для получения необходимых знаний по Исламу, вследствие чего будут даже намаз и омовение выполнять неверно.

    В результате они дойдут до такой степени, что если их и попытаются научить, то они не захотят воспринимать и с презрением в голосе скажут, что якобы знают лучше. Особенно это касается людей зрелого возраста, с насмешкой и гордыней отказывающихся получить знания от людей моложе их.

    Второе: я хотя и не отвращаю верующих от совершения намаза, выполнения хаджа и т. д. но вовлекаю их в такие запретные действия как смотреть на запретное и слушать запретное. А это в свою очередь наносит такой разрушительный эффект, которому я даже позавидовал бы. Причем они зачастую об этом даже и не догадываются.

    Третье: предназначен для женщин зрелого возраста. Я вовлекаю их в сплетни, клевету, что в соответствии с хадисом даже во много раз хуже, чем прелюбодеяние, также внушаю им заняться колдовством.

    Четвертый аспект моей методики сейчас практически не приходится использовать за ненадобностью. Он рассчитан на молодых девушек, а в настоящее время они в подавляющем большинстве являются моими лучшими друзьями и самыми верными подданными вследствие того, что они не желают следовать исламским нормам, носить хиджаб и т.д.

    Но, правда, встречаются такие девушки (приблизительно одна из тысячи), чей иман настолько силен, что я не могу повлиять не нее, что бы я ни делал. Однако это, повторяю, большая редкость.

    Вопрос ш-ну:
    - Скажите, а как вы реагируете, если кто-то из ваших подданных вдруг уходит от вас и начинает вести соблюдающий образ жизни? Расстраивает ли вас это?

    Ответ ш-на:
    Нет, как правило, меня это не печалит, так как в большинстве случае мне удается убедить человека, совершающего добрые дела и следующего законам Шариата, что он стал таким хорошим, лучше многих, и это вселяет гордыню в его сердце. После этого он начинает продолжать совершать богослужение уже ради показухи (рия) и возвращается ко мне.

    Между тем, порой, я дрожу от страха за свое будущее, и даже боюсь остаться без работы на то время, на которое мне отстрочил Аллах.

    Это бывает, когда я вижу тех, о ком в Коране Аллах сказал:
    «Нет у тебя власти над рабами Моими праведными».
    ------------
    Поучительное интервью с шайтаном
    (Источник ИИК Islam.ru)

  11. (14.11.2013 22:56) #
    -2

    Удивительная, замечательная статья. Призыв к самокритике и настоящей любви, во времена когда яростные фашистские по сути вопли льются с многих исламских сайтов.
    Автор выстрадал статью, и, думаю, те же мысли мучают многих мусульман.

    • (15.11.2013 01:17) #
      4

      "...яростные фашистские по сути вопли льются с многих исламских сайтов."

      Назови эти "многие" сайты, приведи примеры их "фашистских воплей", и покажи, в чем их фашизм. Иначе получается, что ты возводишь клевету на всех мусульман. Ты уже допускал подобные бездоказательные высказывания, - в Исламе это запрещено.

      • (15.11.2013 19:45) #
        -2

        Он старался не глядеть на приближающегося Комарова, внутренне содрогаясь от того, что всего через несколько мгновений он будет вынужден созерцать перед собой длинный, непропорциональный, вечно влажный нос, который как-будто так и будет норовить дотронуться до его воротника.
        Коляска прогремела в самый последний момент, и Он, развернувшись на шум, впрыгнул на неё, сделав вид, что не разглядел Комарова в толпе, что, учитывая его высокий рост, общую худобу, тонкую шею и длинный нос, было решительно невозможно.
        Тот попытался обратить на себя внимание взмахами худых рук в поношенном пальто, что было ему коротко, а когда это не произвело эффекта пискливо крикнул вдогонку: "Сергей Сергеич, куда же вы!?"
        Наконец, трамвай преодолел достаточное расстояние, и Он обернулся, не боясь обвинений в уклонении от назойливого приятеля. Тот же, повернул обратно к рынку, и уже успел кого-то найти, чтобы объяснить, что у него: "не длинный нос. Просто солнечные лучи, преломлясь в эфире, создают видимость... в оптике это имеет название... постойте, куда же вы?"

        • (17.11.2013 01:05) #
          1

          Это - все, что ты можешь привести в подтверждение своих обвинений?

          Послушай, здесь никто никогда не видел, как ты совершаешь намаз, не слышал твоей шахады, даже твоя фотография на аватарке - сомнительного качества, зато есть уже целая куча голословных обвинений в адрес мусульман с твоей стороны.

          И при всем при этом ты не желаешь отвечать на адресованные тебе резонные претензии? Ты как предлагаешь это расценивать?

          Тут, конечно, все анонимны, но те, кто ведут себя подобным тебе образом, - вызывают большое сомнение...

          • (19.11.2013 22:48) #
            -2

            Надо же. Похоже это первый раз когда ты не брызжешь слюной, говоря с мной. Ещё немного и мы поладим.
            Ну раз вы так вежливы, то я просто вынужден быть взаимно вежлив и ответить.
            Итак, я не привожу ничего в ответ на обвинения в мою сторону по очевидной причине - мне не интересно что-то кому-то доказывать. Если конкретней, то мне не интересно доказывать что-то вашей персоне. Я имел неудачный опыт в этом, когда вы меня ловко затроллили, вынудив оправдываться за свои слова. В итоге вы так и не принесли мне извенений за явную ложь ЛИЧНО про меня, и ещё вынудили меня носиться несколько дней по инету серфя десятки сайтов, для поиска доказательств своих слов только для того чтобы вы закрыли глаза и уши и капризно сказали: "Не верююю! НЕЕЕЕ ВЕЕЕЕЕРЮЮЮЮ! Бе-бе-бе!"
            При этом я не придирался к вашим словам(мне это кажется уж слишком мелочным).
            Так что я зарёкся с вами спорить. И кстати, уже совсем по дружески(правда), у вас или тебя, как лучше, есть склонности к русофобии. Тебе нужно как-то с этим бороться что-ли, а то совсем неприятно бывает читать что-то. Просто к сведению, без обид.
            На счёт шахады и обвинений мусульман. Я ещё более посерьёзнел и говорю уже прямо супер-дупер сурьёзно. Меня очень беспокоит, что поступки мусульман, достойные самого решительного осуждения всё сильнее и сильнее оправдываются, замалчиваются, забалтываются, что им ищут какие-то разрешительные причины и т.д., со стороны мусульман. Так же меня беспокоит, что как только кто-то из мусульман открыто осуждает эти очевидные злодеяния(заметь, я говорю именно об очевидных злодеяниях), то находится N-ное кол-во человек, что ставят под сомнения шахаду критика, его иман, его акыду, предьявляют ему претензии типа:"что ты сделал для ислама?!"
            Было бы странным если бы я тут расписывал что я сделал или кого-то в чём-то убеждал. Всё таки время дорого. Тем более не охота тратить его на неадекватов.
            И ещё. Если уж ты выслеживаешь мои комменты, то хотя бы читай их внимательно и прежде чем ты напишешь своё каноническое:"приведи доказательства", остановись, задумайся, покапайся в памяти, и возможно ты и сам найдёшь немало примеров, которые доказывают мою правоту. Если же ты, вопреки своему жизненному опыту, будешь продолжать "слепствовать" то у меня для тебя плохие новости в отношении твоей, как бы помягче, беспристрастности что ли, справедливом взгляде.

            • (20.11.2013 01:46) #
              0

              Во-первых. "Тыкать" мне начал ты. Будешь отрицать? Но если ты созрел для перехода на "вы" - сделай мне знак, выдержи хоть один коммент в одном стиле.

              Во-вторых. Выслеживать тебя? На кой ты сдался? Не разбрасывай свои токсичные биоотбросы на общей дороге, - и претензий к тебе не будет. Никаких.

              В-третьих, "плохие новости" будешь сообщать своим последователям, если они у тебя, конечно, когда-нибудь появятся, при твоих "талантах"; а пока мне приходится утирать твой, скажем, нос, ибо в приведении примеров, "подтверждающих твою правоту", ты, очевидно, несостоятелен. Абсолютно. Декларируешь бузину, а приводишь - дядьку.

              У тебя налицо признаки лицемера. И скандальными провокациями и инсинуациями в мой адрес, рассчитанными на зрителя, глупо рассчитывать прикрыть твою ложь, клевету, и ксенофобию. Я готов вынести все, и даже больше, на всеобщее обозрение в любой момент, у тебя же за душой - один жалкий блеф и блеяние. Одень трусы. Или сними крестик.

              Мы с тобой поладим только, если ты оставишь все вышеперечисленное в прошлом и перестанешь бездоказательно обвинять мусульман.

              А до того - не обессудь...

              ...Так вернемся к нашим баранам. Ну, где же фашизм? Ты сравнил современный Ислам с фашизмом, - отдели же зерна от плевел, будь так любезен.
              http://www.ansar.ru/rightway/2013/11/08/45188#87322

  12. (15.11.2013 11:01) #
    2

    Проблема в наших умах и в нас самих-тоже, что не можем поставить на место тех, кто целует ручки попам и и гордостью принимают от них за это награды ! Многие муллалар сами осуждают Т.Т. за его спиной, а в глаза мило улыбаются и поддакивают, чтобы он не сказал и и что-бы он (Т.Т.)не отчебучил.

    Очень хорошо об этом сказал Эдуард Даудов в статье "Торговля душами"
    http://ansar.ru/rightway/2013/11/14/45398

    Предательская гордыня

    Опасность этой битвы без войны в том, что многие "торгующие" не осознают всю серьезность последствий своих действий. Вероятно, они рассуждают так:

    “Подумаешь: сказал два слова для СМИ…

    Подумаешь: поддержал номинальную организацию…

    Подумаешь: рассказал о слабых сторонах своего брата, или промолчал, когда вся умма кричит, или подписал нужный документ... Ведь мне пообещали за это деньги, признание, безопасность! Потом я, конечно же, исправлюсь, направлю деньги на благие цели, обличу провокаторов, ведь кто если не я?... Ведь я занимаю ключевую позицию сегодня. Именно я способен сделать что-то важное… Другие? Кто? Им далеко до меня. Они все равно не способны быть достойными руководителями мусульман. Ведь я умнее, честнее. А главное - достойнее и любимее Всевышним.

    Инструменты самооправдания многочисленны. И торговля, приводящая к еще большему заточению души посредством предательства уммы и веры, продолжается..."

    Согласитесь, когда читаешь эти строки , сразу перед глазами некоторые наши чалмоносцы (Т.Т и Альбир К), которым вешают кресты, а они и рады, с гордостью принимают это за большую честь.

    • (15.11.2013 12:05) #
      -2

      Зачем это гыйба? Аллах всем нам судья. Знаешь в чём беда, брат ? Похоже кто-то "мухлюет" с фетвами, например, каким то образом оказалось, что самоубийца может войти в Рай (дальше можно "намухлевать", что и самоподрыв можно, прости всех Аллах ), какими-то мутными путями даже в старинных мечетях сделали сортиры, кто-то разрешает оральный секс. И всё это "схавывается" рядовыми мусульманами. Знания сила ! Незнание тьма ! Берите знания .

      • (15.11.2013 13:26) #
        1

        мы уж давно заметили: вы очень хорошо усвоили знания о тех местах, где справляют нужду.
        Простите, я солидаризируюсь с вами по этой проблеме,но не нужно так уж такаберлэнергэ своими "глубокими" знаниями.

        • (15.11.2013 15:49) #
          -1

          Поиздеваться решил ? Смотри.

          • (15.11.2013 16:36) #
            3

            Сабр, ахый. Уверен, что брат vizual4_ ничего плохого не имел. У каждого из нас своя позиция и своя правда, но Истина у нас одна - Ислам. И Мы - мусульмане, братья, АльхамдулильЛахи. Большая река начинается с родника, как большой костёр с искры.

          • (15.11.2013 17:36) #
            0

            Никак нет,брат! Извини брат, только сейчас дошло до меня, в каком смысле вы поняли мои слова. Сказано было не в том смысле,как вы его поняли...Если честно,мне смешно даже стало от другого смысла. АстъфируЛлах!

          • (15.11.2013 17:40) #
            0

            если не так меня поняли , Мухаммад-Али (15.11.2013 15:49), это я вам объясняюсь и примите мои извинения.

      • (19.11.2013 23:15) #
        0

        Как считаете - самоубийца мусульманин?

  13. (15.11.2013 13:04) #
    0

    Мухаммад-Али (15.11.2013 12:05)
    Это не гайба. А факты с фото:
    Патриарх Кирилл удостоил муфтия Таджуддина церковной награды!
    подробнее:
    12 октября 2013 23:22
    ансар.ру
    ===

    29 октября Президент РФ Владимир Путин вручал государственные награды общественным деятелям и работникам культуры.

    Среди получателей награды — председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России Талгат Таджуддин.

    19 октября указом главы государства муфтий был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» (IV степени) с формулировкой «за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу по социальной поддержке ветеранов и патриотическому воспитанию молодёжи».

    Несколькими днями ранее Т.Таджуддин получил высокую церковную награду — орден Славы и Чести, который был ему вручен по случаю 65-летия.

    В разные годы глава ЦДУМ удостаивался ордена Почета за заслуги в развитии духовной культуры и укреплении дружбы между народами, Ордена Дружбы за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, а также Ордена святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ) за укрепление межконфессионального мира и согласия./
    Ислам NEWS.
    ==
    ====
    Посещение мечети «Булгар» Великой Княгиней Марией ВладимировнойСәясәт | Татар заманы | 11.11.2013 07:07

    • (15.11.2013 14:36) #
      1

      Так или иначе, Аллах ему судья. Все уже об этом знают, да и он сам знает обо всём. Вы не думаете, что его закололи психотропными и поэтому он такой "ручной" ? Я его не защищаю, а просто хочу чтобы вы смотрели выше.

  14. (15.11.2013 13:08) #
    0

    Молчаливое согласие с новшествами и равнодушие мусульман к искажениям религии-вот что губит всех нас, учёный Мухаммад-Али (15.11.2013 12:05)
    Вот об этом, и о другом тоже,очень хорошо написал Эдуард Даудов в статье "Торговля душами":

    "Однако равнодушие - это тоже выбор, это тоже сделка. Коранические аяты гласят: "Всевышний Аллах купил у верующих их души в обмен на рай". (Коран, Сура «Тауба», 111)

    Как бы то ни было, мало кто сможет впоследствии сказать: "Меня не коснулась эта торговля".

    подробнее:
    http://ansar.ru/rightway/2013/11/14/45398

    и на твой комментарий Мухаммад-Али (15.11.2013 12:05)ответом может послужить отличное рассуждение брата //Рамазан ибн Абд Аллах (15.11.2013 11:34)//

    http://ansar.ru/rfsng/2013/11/14/45406

    "...Но согласись, на сегодняшний день в Российской умме нет лидера мусульман, достойный для уважения и прислушивания к нему всеми мусульманами России.
    И это не только из-за самих так называемых "лидеров", но из-за позиций самих мусульман России.
    Как ты отнесёшся к тем мусульманам, для которых лидером является Таджутдин? А Гайнутдин? А Аляутдинов? Или какой-нибудь известный имам Кавказа?
    У каждого такого "лидера" есть свои мусульмане, которые "идут" за ними и есть те, кто осуждает, порицает и даже готов ударить. Скольких больщинство и скольких меньшинство знает только Аллах Субханакя хууа Тааля, но здесь главное одно. И те, и другие и есть умма России. И как она разобщена!
    Одни готовы поносить (ругать, минусовать, банить, и даже бить) только за приверженность к одному из Имамов, так называемых "лидеров" мусульман России. И это не разделение по принципу Суннит или шиит.
    К этому добавь разделение по национальностям, где один причисляет себя к великому народу, нежели чем другой. К этому добавь разделение по социальному и материальному положению.
    Вот и вся умма."