Как они (мы) все похожи…

Сегодня читал джума намаз в мечети, вернее во дворе мечети на станции метро Отрадное, только сказали такбир и имам стал читать суру «Аттакасур» - страсть к преумножению, как парень, который стоял со мной бок о бок, упал лицом вниз ровно так, как он стоял. Благо особо ничего серьезного не повредил, только кровь с носа пошла. Но удивляет не столько то, что он упал, а то, что все те, кто стоял, продолжали читать намаз, как - будто ничего не произошло. Я привел его в чувства, убедился, что с ним все в порядке и продолжил молитву.

Удивительно, те мусульмане, которые стояли рядом и не заметили, что рядом упал человек, и те, которые сегодня не обратили внимания на то, что убили Муртазали Магомедова, Хаджимурада Камалова, Курмана Исмаилова, запретили множество мусульманских книг, в том числе жизнеописание пророка, мир ему. И те и те читали и читают намаз и не задумываются о том, что намаз их, возможно, не принесет им пользы.

Как похожи те, которые кидают саадака в сундуки при мечетях или артистам-попрошайкам и те, которые тратят деньги на свои семьи или оправдывают необходимость очередной роскошной покупки и успокаивают себя тем, что – «это ведь тоже садака». Не задумываются они о тех, у кого умерли отцы и остались вдовы с детьми, которым надо помочь. Не задумываются так же о том, что сидят в застенках оклеветанные мусульмане и что ждут они так же приближающегося Рамадана, но не могут вкусить фиников с молоком в кругу семьи и не поздравят их с праздником Ид Аль Фитр и Ид Аль Адха.

Как будто не знают все они, на кого нужно быть похожими…

И разве не слышали они, что выходил из сафа (ряда) в коллективной молитве сподвижник, увидев скорпиона, и бегал за ним, что бы убить его раньше, чем он навредит его братьям.

И разве не слышали они, что «мусульмане как единый организм и если один из органов болит, то все тело отзывается болью и бессонницей»?

И разве не слышали они,

12 «…что такое крутая тропа?

13 فَكُّ رَقَبَةٍ

Это – освобождение раба

14 أَوْ إِطْعَامٌ فِي يَوْمٍ ذِي مَسْغَبَةٍ

или кормление в голодный день

15 يَتِيمًا ذَا مَقْرَبَةٍ

сироту из числа родственников

16 أَوْ مِسْكِينًا ذَا مَتْرَبَةٍ

или приникшего к земле бедняка.

سورة البلد Сура 90. Город

И

17 ثُمَّ كَانَ مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ وَتَوَاصَوْا بِالْمَرْحَمَةِ

А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие.

18 أُوْلَئِكَ أَصْحَابُ الْمَيْمَنَةِ

Таковы люди правой стороны.

سورة البلد Сура 90. Город

И разве не слышали они, как спросил пророк, мир ему, того, кто сказал, что примет Ислам, но не будет усердствовать на пути Аллаха и раздавать милостыню – «а как же ты хочешь войти в Рай»?

И разве не слышали они, что

177. لَّيْسَ الْبِرَّ أَن تُوَلُّواْ وُجُوهَكُمْ قِبَلَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ وَلَـكِنَّ الْبِرَّ مَنْ آمَنَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالْكِتَابِ وَالنَّبِيِّينَ وَآتَى الْمَالَ عَلَى حُبِّهِ ذَوِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينَ وَابْنَ السَّبِيلِ وَالسَّآئِلِينَ وَفِي الرِّقَابِ وَأَقَامَ الصَّلاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَالْمُوفُونَ بِعَهْدِهِمْ إِذَا عَاهَدُواْ وَالصَّابِرِينَ فِي الْبَأْسَاء والضَّرَّاء وَحِينَ الْبَأْسِ أُولَـئِكَ الَّذِينَ صَدَقُوا وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُتَّقُونَ

Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные. Сура 2. Бакара.

И разве не слышали они, что

достоверно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Накормите голодного, посетите больного, и освободите пленного". Передал аль Бухари, Муслим



21 комментариев


  1. (01.07.2012 01:41) #
    2

    Пророк (с.а.с) сказал: "Близко то время, когда народы станут нападать на вас, как ненасытный человек нападает на еду"
    Его (с.а.с.) спросили: «Будет ли это из-за нашей малочисленности?»
    Он (с.а.с.) ответил: «Напротив, в тот день вас будет много. Но вы будете подобны пене в потоке воды…(слабость и отсутствие влияния)
    «Аллах уберет почтительный страх к вам из сердец ваших врагов. И бросит в ваши сердца вахн»…
    …О, Посланник Аллаха. Что такое вахн?…
    …Он (с.а.с.) ответил: «Любовь к мирской жизни и ненавесть к смерти» (Абу Даут)

  2. (01.07.2012 09:25) #
    2

    Аниса но это «Аллах уберет почтительный страх к вам из сердец ваших врагов. И бросит в ваши сердца вахн»…
    …О, Посланник Аллаха. Что такое вахн?…
    …Он (с.а.с.) ответил: «Любовь к мирской жизни и ненавесть к смерти» не про тех кто на жихаде

  3. (01.07.2012 09:35) #
    2

    "Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии решения, если Аллах и Его посланник уже приняли решение, а кто ослушается Аллаха и его посланника, тот впал в очевиднле заблуждение" (сура 33. аят 36)

  4. (01.07.2012 12:31) #
    2

    «Аллах уберет почтительный страх к вам из сердец ваших врагов. И бросит в ваши сердца вахн»…- повинуюсь воле Аллаха!Да будет все так, как хочет Аллах! Амин!

  5. (01.07.2012 12:41) #
    2

    А есть ли какой- нибудь позитив в будущем? Хотя какая разница- все от Аллаха. И горькое и сладкое,холод-жара, голод- сытость, нет никакой разницы. О Аллах! Все от Тебя и я, принимаю все с любовью и благодарностью! Амин!

    • (01.07.2012 12:54) #
      -3

      Надо видеть и жить на позитиве в настоящем.
      Его очень много. Надо лишь научиться видеть во всем позитив, а не негатив. Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности. А негативных мусульман сразу видно за версту. Обличающие, гвоздящие, критикующие, пессимистичные. В общем - тот к@нд@м и тот к@нд@м, а я виконт де'Бражелон.

      • (01.07.2012 15:39) #
        3

        Миддл, мне кажется, на исламском сайте неуместно упоминание средств контрацепции в качестве синонимов плохих людей. В русском языке достаточно других слов, для выражения любых мыслей и эмоций.

  6. (01.07.2012 14:48) #
    3

    Для меня все позитив. Даже моя смерть. Есть день и есть ночь . Все от Аллаха. Аллаху Акбар!

  7. (01.07.2012 15:41) #
    4

    По теме. Тезис ал-Газали "Поклонение сердцем" стал актуален в тот период (11-12 в.в.), когда для людей на первое место вышла обрядность. Люди забыли о духовном смысле поклонения.

    Сегодня, несмотря на подъем «самосознания масс», ислам иногда является, помимо искренней и глубокой веры, определенной формой выражения протестного поведения и символом принадлежности к определенной группе. На первый план иногда выходят внешние формы, среди которых строгое соблюдение обрядности.

    Все это можно только приветствовать, если при этом ислам является для людей не средством достижения каких-либо целей, а смыслом жизни.
    Именно об этом статья Замира Кулиева. Спасибо автору, что напоминает нам об этом.

  8. (01.07.2012 15:55) #
    0

    субханАллаh, да помилует его Аллаh, кто писал статью почему не приводит далили?
    откуда это?
    ====
    И разве не слышали они, что выходил из сафа (ряда) в коллективной молитве сподвижник, увидев скорпиона, и бегал за ним, что бы убить его раньше, чем он навредит его братьям.
    ===
    то что муслим замертво свалился во время намаза, это милость Всевышнего, возможно Аллаh пожелал забрать его из этого мира в таком положении что бы воскресить в Этот День в таком же...
    и самый главный вопрос, ПОЧЕМУ НЕ ПРИВЕДЕНЫ МНЕНИЯ 4 ИМАМОВ ИЛИ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНЫХ????
    на сколько мне известно по мазхабу Абу Ханифы, нельзя выходить из рядов молящихся, это ФАРЗ намаз, обязательность, возникает вопрос каков хукм помочь брату подняться? сунна? ваджиб? если да, то ОНИ НЕ КАК НЕ МОГУТ СТОЯТЬ ВЫШЕ ФАРЗА
    все остальные приведенные далили в этой статье никакое отношение не имеют к данной ситуации, это далили на взаимоотношение между братьями мусульманами, тогда уж приводите далили как читали намаз сподвижники пророка, когда у одного была стрела в ноге и он читал намаз не отвлекаясь на боль, когда одного кусали пчелы и он даже не махал рукой и не отгонял их, когда одиного сподвижника увидел враг и выстрелил из лука а тот не шелохнулся, потому что читал намаз, и у него спросили как ты так вытерпел, он ответил я хотел дочитать суру, ВОТ ЭТО ЛЮБОВЬ К Аллаhу и Его аятам! и не забывайте что намаз это диалог с Господом миров, без причины прерывать его нельзя...

  9. (01.07.2012 16:22) #
    0

    ‘Аиша рассказывала: "Однажды я задала посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вопрос относительно взглядов по сторонам во время молитвы, и он сказал: “Это кража шайтана, похищающего нечто из молитвы раба Аллаха”. аль-Бухари 751.
    И если такой поступок, как взгляд по сторонам в молитве, который не нарушает молитву, является кражей шайтана из молитвы, то что сказать о всем остальном?
    Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные.
    1 – Обязательные движения в молитве – это такие поступки, которые связанны с действительностью молитвы. Например, человек стал совершать молитву не по направлению к Каабе, пришел другой и сказал ему, что правильное направление справа, после чего тот повернулся. Это является движением, однако оно обязательно, без которого молитва не будет действительной. Также если человек увидел на своей одежде нечистоту, которую он в состоянии удалить, то он обязан это сделать, так как это связано с действительностью молитвы, и это движение является обязательным.
    2 – Запрещенные движения в молитве – это те, которые нарушают молитву. Например, смех со звуком в молитве, даже если его было мало, это нарушает молитву, так как противоречит духу молитвы. Также и игра человека в молитве. Например, один молится, а другой играет в мяч, после чего и совершающий молитву начал играть мячом, это нарушает молитву, даже если этих движений было мало. Также и много лишних движений запрещено, и они нарушают молитву.
    3 - Желательные движения в молитве – это то, что связано с улучшением и совершенствованием молитвы. Например, движение человека вперед в пустом месте для заполнения ряда молящихся. Это является Сунной, поскольку в этом полнота молитвы. Или то, что сделал однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), когда совершал ночную молитву с Ибн ‘Аббасом, который встал слева от него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял и поставил его справа от себя. Это также является движением, однако желательным, так как в этом совершенство молитвы.
    4 – Порицаемые движения в молитве – это небольшие движения, не связанные с нуждой, но не по причине игры и если их не много. Например, как делают многие молящиеся, поправляющие платок или одежду в молитве, смотрят на часы и т.п. Эти небольшие движения являются порицаемыми.
    5 – Дозволенные движения в молитве – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью.
    Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 8.

  10. (01.07.2012 21:30) #
    3

    Вопрос на засыпку муджтахидам. Вы читаете намаз перед Каабой. В этот момент ее начинают разрушать(бульдозером, молотком, чем угодно). Ваше решение?

    • (02.07.2012 22:20) #
      0

      тут никто хукм не выводил, статья по таким вопросам без указания далиля и мнения ученых не считается абсолютно верной, спросите лучше у знающих людей, так легкомысленно относиться к фарз намазу, а тем более джума нельзя, и на счет Каабы не удачный пример, в таком случае ученый Ислама, даже отвечать не станет, первый вопрос который он задаст спрашивающему, это реальный случай или нет, если тот ответит нет, то ученый не даст ответа, так как сам вопрос уже указывает на его намерение и глупость

  11. (01.07.2012 22:02) #
    3

    Браво, KazanNury. Коротко и ясно.

    Защита жизни также одна из целей и один из приоритетов шариата, после защиты религии. Стоять и молиться, когда рядом с тобой упал человек, от своевременной помощи которому зависит жизнь, данная Аллахом? Пропущенный намаз восполнить можно, жизнь - нет.

    Или мы каждый раз в подобной ситуации будем стоять и вспоминать - какие далили и хукмы существуют по данному вопросу?

    Давайте по элементарным вопросам просто включать мозги, которые нам зачем-то даны Всевышним.

    И, кстати, лишние движения, делающие недействительной молитву, не относятся к теме.

  12. (03.07.2012 13:57) #
    2

    Ладно, пусть я глупый буду.
    Но разве хадис
    766 (1595). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Я будто (воочию вижу) его — чёрного (человека) с широко расставленными ногами, который выламывает (из Каабы) камень за камнем».
    является ложным? Если нет - мы просто обязаны знать как поступит в данном случае, иначе это легкомыслие - нас предупредил об этом Пророк(САС) за 15 веков, а мы даже не подготовились.

    И в дополнении - подумайте, что это Ваш близкий человек, может даже ребенок. Как вы поступите?