Дело Бабара Ахмада и политическая леность мусульман

Бабар Ахмад, программист из южной части Лондона, был арестован в 2003 г. Посреди ночи британская полиция ворвалась к нему домой. К тому моменту, когда его притащили в полицейский участок, на его теле было уже более 70 травм и ссадин. Спустя 6 дней его освободили без предъявления обвинений, но в августе 2004 г. Ахмада вновь арестовал Скотланд-Ярд с ордером на экстрадицию в Соединенные Штаты, с которым он по сей день борется. С тех пор прошло почти 88 месяцев, а он до сих пор находится за решеткой без приговора, а Соединенные Штаты представили крайне мало существенных доказательств против Ахмада.

При ином раскладе его дело рассматривали бы в британских судах, особенно с учетом огромного количества антитеррористических законов, появившихся после событий 11 сентября.

Мейнстримовые мусульмане в Британии провели огромную работу в его поддержку и благополучно собрали 100 000 подписей под электронной петицией «Судите Бабара Ахмада в Великобритании», а это позволит начать парламентские дебаты по данному вопросу. Есть надежда на то, что в случае благополучного исхода удастся оказать достаточно давления, чтобы предотвратить экстрадицию Бабара Ахмада в Соединенные Штаты, где ему светит перспектива несправедливого суда и тюремного заключения.

Остается надеяться на то, что парламентские дебаты пройдут в духе истинной демократии, а не будут задушены на корню в угоду интересам Соединенных Штатов. Лидер тори в палате общин, сэр Джордж Янг, уже готовится заткнуть рот активистам этого дела. Такая ситуация должна заставить мусульман в Великобритании задуматься о способах оказать более серьезное давление на членов парламента, лоббировать, голосовать, налаживать взаимодействие с ними, чтобы они представляли интересы и мусульман Британии. Зачастую мы видим, как озлобленная молодежь жалуется, мол СМИ и власти симпатизируют Израилю и враждебно относятся к мусульманам. Это связано с тем, что сионисты вместе с исламофобами активно сотрудничают с властями и извлекают выгоду из их усилий, в отличие от мусульман.

Политически пуританские группы глумятся над неисламской политической системой, выступают против участия в политике, отказываются участвовать в избирательном процессе и выбирать депутатов, но все же они не считают запретным контактировать с депутатами и добиваться от них более благосклонного отношения к мусульманам. Это странное противоречие – как можно утверждать, что участвовать в избрании депутата запрещено Исламом, но в то же время допустимо требовать помощи депутатов парламента, чтобы предотвратить запрет на деятельность мусульманской организации или, в данном случае, экстрадиции мусульманина. Почему депутаты должны вас слушать, если они знают, что вы все равно не будете участвовать в голосовании и не окажете им никакой поддержки?

Более того, если вы позволите антиисламским депутатам попасть в парламент, они вряд ли будут слушать вас даже в тех случаях, когда имеет место вопиющая несправедливость. Не лучше ли убедиться, что их вовремя остановят, чем оставаться безмятежными, позволять им избираться в парламент и потом пытаться достучаться до них со своим делами?

Если аргумент этих группировок состоит в том, что Бабара Ахмада не должны судить по неисламским, придуманным людьми законам, тогда почему они поддерживают петицию, призывающую к тому, чтобы Бабара Ахмада судили по неисламским и придуманным людьми британским законам? Соответственно, аргумент более радикально настроенной группировки состоит в том, что Бабара Ахмада не должен судить неисламский суд, и поэтому ему необходимо либо сбежать из тюрьмы, или его должен освободить специальный отряд «муджахидов», или же ему нужно проявить сабр и в случае смерти он получит награду на том свете. Знаете ли, вряд ли Бабар Ахмад придерживается такой логики.

Здравый смысл говорит, что американская и британская судебные системы в этом плане не равны, и явно в рамках одной из них слушания будут более справедливыми, и добиваться нужно именно этого варианта. Пример Пророка демонстрирует ту же самую точку зрения – он мог отправить своих сподвижников в Римские земли, чтобы те избежали преследования, но он выбрал Абиссинию, поскольку знал, что христианский король справедлив, и сообщил мусульманам, что с ними будут обращаться достойно, в соответствии с местными неисламскими законами. Так и произошло, когда арабы-язычники пытались добиться их экстрадиции обратно в Мекку – король им отказал.

Вопрос неучастия в неисламской политической системе зачастую звучит от маргинальных групп, которые не предлагают никаких вариантов кроме идеалистической надежды, ждут установления супер-халифата или армию «муджахидов», которые придут и исправят ситуацию. В Коране и Сунне нет прямых предписаний, запрещающих мусульманским сообществам в немусульманских странах участвовать в политическом процессе, чтобы защищать и продвигать свои интересы. Ясно, что для предотвращения экстрадиции Бабара Ахмада политическое участие является неизбежным и необходимым, поскольку этот процесс могут остановить только парламентарии и суды.

Ислам обязывает всех нас быть добрыми к своим соседям независимо от того, кто они; наш долг – играть более активную и конструктивную роль в жизни любого общества. Это четко подразумевает, что мы должны участвовать в политике с целью предотвратить несправедливость и защитить наши интересы.

Воздерживаться от участия в политическом процессе, а потом жаловаться на депутатов и систему, которая предвзято к ним относится – не имеет смысла, а заявлять, что депутатов избирать запрещено, но дозволено обращаться к ним за помощью в рамках их полномочий – лицемерие.

За многие годы своей деятельности подобные радикальные группировки сделали только одно – затормозили продвижение интересов мусульманского сообщества и посеяли рознь. Почти все мечети, школы, благотворительные организации и различные другие учреждения были созданы в Великобритании обычными мусульманами, взаимодействующими с депутатами и советниками.

Там, где парламентарии не участвуют напрямую, их вклад состоит в молчаливом согласии, тогда как они могли бы инициировать активные кампании и положить конец многим проектам, как это делается в других европейских странах. Если бы мусульмане были так же активны, как крошечное количество сионистов, Бабар Ахмад уже давно вышел бы на свободу.

Перевела Зарина Саидова специально для Ansar.ru

На фото: Бабар Ахмад



комментариев