Общество и власти не готовы к взрывному развитию Ислама

Тревога мусульман по всей стране нарастает. Идет давление на активных верующих… Запрещаются мусульманские платки… Запрещаются сборники хадисов и перевод Корана… По федеральным каналам лидер думской фракции кричит в лицо мусульманам – Мы вас всегда ненавидели!..

Русская молодежь собирается на погромы рынков и торговых баз… Сергей Доренко призывает за каждого убитого русского парня расстреливать по десять кавказцев… Московские власти бьют себя в грудь и клянутся не дать мусульманам ни одной новой мечети…

Причины ненависти

Что происходит со страной?!

Мусульмане не могут понять причин такой ненависти… И боятся признаться даже самим себе в масштабах надвигающейся катастрофы… Однако ни муфтии, ни журналисты, ни главы мусульманских регионов не могут внятно объяснить причины происходящего…

На мой взгляд, причины стремительного роста неприятия и откровенной ненависти к мусульманской общине, а также растущего административного и силового давления на мусульман заключается в одном простом факте.

Данный факт заключается в том, что мусульманская община развивается слишком стремительно. А окружающее мусульман общество и государственные структуры не готовы к столь стремительному росту активности, сознания и влияния мусульман.

Дело в том, что мусульман на протяжении последних полутора сотен лет привыкли видеть слабым и почти исчезающим сообществом. И все общество, и все чиновники, и все даже все наши близкие и земляки привыкли жить в таком мире, где голоса мусульман не было слышно, а их самих не было видно.

И вдруг такой взрывной выход бурлящей мусульманской общины на авансцену российской истории, случившийся, буквально, в последние 15 лет! Мусульмане вдруг оказались везде – в бизнесе, в науке, в СМИ, на улицах, рынках, университетах…

Мусульмане начали стремительно менять привычные расклады в обществе и привносить в устоявшийся мир новые правила и новые принципы… Привычный всем россиянам, чиновникам, силовикам, нашим близким и землякам мир начал, буквально, рушиться…

И кто всему этому виной в глазах всего остального общества? Конечно, дерзкие выскочки – мусульмане. Быть может, я несколько сгущаю краски. Но мне кажется, что данная картина все же близка к той картине, которую представляют себе люди далекие от ислама и мусульман.

Как же быть мусульманам в подобной ситуации? И есть ли вина самих мусульман во всей данной ситуации? Думаю, что скорее всего, наша вина в подобной ситуации есть и она значительна.

Степень вины

И вина эта заключается в том, что мусульмане все пост-советские годы были заняты только внутренними проблемами – проблемами собственной общины. А если голос мусульман и был обращен вовне их собственной общины – то только для призыва окружающего общества в Ислам.

Данный факт вполне объясним недостаточным уровнем знаний мусульман, недостаточным кругозором, опытом и так далее. Но факт остается фактом – за все годы после краха Союза у мусульман России не находилось понимания, сил, ресурсов, знаний и опыта заговорить на понятном языке с окружающим обществом, чтобы просто снять его растущие страхи.

Ведь общество очень инерционно. И оно очень долго привыкает к стремительным изменениям вокруг него. Любые резкие и революционные социальные изменения пугают его, и оно спешит отринуть их от себя. А о властях и говорить нечего. Поскольку любой чиновник в десятки раз более осторожен и тревожен, нежели простые обыватели.

А мусульмане не задумывались все последние годы над данным фактом. Мусульман не хватало на то, чтобы работать с окружающим обществом и с властями. Работать кропотливо и терпеливо – ходить на встречи, приглашать к себе в мечети, участвовать в совместных мероприятиях…

День за днем доказывать своим соседям и чиновникам, что мусульмане не несут в себе вражды, и что они по прежнему – часть того же общества, что и все остальные… Подобная работа вообще не обсуждалась среди активных мусульман. А многие над такими предложениями даже посмеивались.

То есть, мусульмане все последние годы не замечали растущей тревоги, беспокойства, недоверия страхов, неприятия и ненависти по отношению к себе. И данная наивность и близорукость мусульман сегодня выходит нашей общине боком.

Изменение логики

Ситуация, в нескольких словах, свелась к тому, что мусульманская община в пост-советский период наращивала свою активность и влияние во много раз стремительнее, чем готовность окружающего общества и властей с этими изменениями смириться.

А работать над увеличением готовности общества и властей принять новый статус мусульман было некому. Как и работать над укреплением доверия к мусульманам, снятием страхов и нивелирования растущей ненависти.

Это как если начать стремительно начать возводить на зыбкой почве огромный небоскреб, не проводя никаких работ по укреплению фундамента. Если все наши приведенные выше выкладки правильны, то мусульмане должны сменить логику развития собственной общины.

Каждый новый шаг на общественном, публичном, информационном, политическом поле мусульманской общины должен сопровождаться пятью, а если надо и десятью шагами по работе над увеличением понимания и доверия со стороны общества и властей.

В ином случае, мусульманам не вырваться из той западни, в которой они оказались сегодня. А для организации подобной работы нашей общины нужна армия специалистов нового уровня – журналистов, юристов, социологов, конфликтологов, менеджеров социальных и информационных проектов и много еще каких экспертов и технологий.

Но это уже тема для другого разговора…

Руслан Курбанов, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН



15 комментариев


  1. (11.11.2013 00:37) #
    5

    Ассаляму алейкум, брат.
    "Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: "Путь Аллаха – это прямой путь". Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником." Сура 2 Аят 120.
    Несомненно, образованность во всех отраслях - это важная составляющая Уммы, но нельзя забывать о главном...Манхадж...Нет предводителя, нет концепции.

  2. (11.11.2013 11:50) #
    4

    "Взрывность" нынешнего развития Ислама в России обусловлена тем, что мы выходим из состояния тотального атеизма. Ислам - единственная "живая" религия, другие не выдержали испытание временем. "Христианский бог умер" (Шпенглер). Или послушайте проповедь протоиерея Дмитрия Смирнова... Будучи образом жизни, Ислам предлагает нравственность, несовместимую с развратным образом жизни людей и властей. Отсюда -"взрыв", но он неизбежен.

  3. (11.11.2013 13:59) #
    3

    Чтобы понять причины ненависти русский к мусульманам достаточно прочитать опубликованные опросы социологов. Какой страх русских превалирует? Он по разному озвучен, но суть одна - страх перед цивилизационной рокировкой. На смену русской приходит инокультурная, конкретно исламская. Отсюда естественная потребность у русских оградить себя от носителей этой культуры. Это промыслили КГБэшники еще в середине 20 века, люди информированные и умеющие анализировать. Поэтому выбор их стал националистическим, избавились от компартии, от идеологии и от республик. Иначе бы уже сейчас численность русских в СССР была бы 40% с унылой перспективой. Возможно, что авантюра с Афганом была дальновидной и умелой операцией КГБ с целью подорвать силы СССР. Власть - чего всегда жаждали спецорганы еще со времен Сталина (который их умел держать в кулаке), реально получили, к тому же без всяких идеологических обязательств перед населением. Дрейф власти к построению национального русского государства через ликвидацию всяких мешающих этому движению проблем очевиден. А именно, атрибутики нацреспублик - президенство, свои бюджеты, нацобразование, нац/территориальное деление и тд. Даже жертва Кавказом ради nation-state вполне предсказуема при худшем варианте, русское общество подготовлено. Единственно с чем засада - со временем. Есть ли у русских наци из ФСБ время до полного оформления своей идеи - сохранить страну в современных границах и подавить пассионарность ислама? Это зависит от 2 моментов, чего будет покушать русскому народу в тяжелые времена и от самих мусульман России.

  4. (11.11.2013 17:07) #
    5

    В основе исламской культуры лежат принципы нравственности, которые растерял христианский мир, и это привело к бездуховности, распаду института семьи, деградации и депопуляции. Христианство обанкротилось. На Западе это уже осознали ( ибо идут впереди нас), поэтому отношение к исламу у них комплиментарней. Анализ демографической ситуации Запада свидетельствует о нарастающей силе ислама как объективной данности. Точно так же в России, несмотря на жесткое (неправовое) сопротивление властей. Запреты на строительство мечетей, ношение хиджаба, исламской литературы граничат с отрицанием самой Конституции страны, что является правовым нонсенсом. Ветер истории дует в паруса Ислама, будут и шторма ("взрывы"), но сопротивление Ислама деградирующей, самоуничтожающей западной цивилизации не остановить. Еще и потому, что в ряды мусульман становятся сотни тысяч представителей дотоле "неисламских" этносов: русских, немцев, французов, англичан и др.

  5. (11.11.2013 18:02) #
    2

    Я согласен с уважаемым Русланом Курбановым частично. Но суть дела не в том, что Российское общество не может воспринять стремительно развивающийся Ислам, Ислам в России был и до этого(дореволюционный), признанный и легализованный Екатериной второй(аби патша) в 1788 году. Мусульмане жили бок о бок с христианами- и ничего- уживались.
    Надо начать с самого главного- в мире могут существовать три системы мироустойства- капиталистическая(процентный капитал, социальное неравенство), социалистическая(относительно беспроцентный капитал, социальная защищенность) и исламская(беспроцентный капитал, социальная защищенность). Исламская система ближе к модели позднего социализма(СССР, времена Л.И.Брежнева).
    И так, параллельно, в состоянии холодной войны жили две мощные системы- капиталистическая с США во главе, и социалистическая с лидером- СССР. Границей-символом была Берлинская Стена. С подачи советского "Иуды"- ставленника Запада- Горбачева 9 ноября 1989 года стена была снесена, начался искусственный развал системы социализма сверху- объединение двух Германий, с ликвидацией и присоединением социалистической ГДР к капиталистической ФРГ, это послужило знаком капитуляции и стартом к ликвидации социалистической системы как модели мироустройства. Затем был ликвидирован СЭВ(совет экономической взаимопомощи) социалистических стран, затем с помощью других предателей- Ельцина(Россия), Шушкевича(Белоруссия), Кравчука(Украина) был демонтирован СССР(8 декабря 1991 года, Беловежское Соглашение), хотя свои интересы Советский народ достаточно красноречиво выразил на референдуме 17 марта 1991 г., высказавшись подавляющим большинством голосов за сохранение союзной социалистической государственности. После уже "демократизаторы" Запада обрушили весь восточно-европейский социалистический лагерь. Таким образом, капиталистами был устранен один из глобальных конкурентов в мирообустройстве- социализм.
    После данных событий, началась война капиталистов со следующим глобальным конкурентом - с Исламом. Об этом поведал в прошлом российский дипломат и депутат Госдумы Шамиль Султанов. Бывший премьер-министр Турции Эрбакан рассказал Султанову о саммите НАТО, где обсуждался развал Советского Союза. "И вдруг, Тэтчер, которая сидела рядом с Эрбаканом, неожиданно повернулась к нему и сказала: следующими будете вы. Поскольку он возглавлял тогда исламскую восьмерку, он пытался создать такую организацию, из 8 крупнейших государств, он понял, что речь идет не о Турции, члене НАТО, а о мусульманском сообществе", – рассказал Шамиль Султанов. Маргарэт Тэтчэр просто озвучила, то что было оговорено и решено в мировом закулисье.
    Перенесемся в нашу с вами Родину. В России, опять же, образ врага-мусульманина создавался СМИ и другими агентами влияния Запада из Пятой Колонны, начиная со времен первой Чеченской войны, и продолжается поныне. Все это происходит постепенно и постоянно в течении длительного времени, с научным подходом, со всеми нюансами знания НЛП (Нейролингвистического программирования). На данном этапе времени, в первую очередь, именно продажные СМИ, являются самым мощным и страшным оружием- оружием массового поражения- поражения человеческих умов и психики- приписывающие преступников к определенной конфессии и делящие насильников, убийц и прочую нелюдь на национальности. Вот эти самые медиатеррористы, закладывающие «бомбы» в людские души - и мусульман, и немусульман являются врагами Российской государственности, врагами всего Российского народа. А наша с вами задача,- своим повседневным благонравием, своей благочестивостью, своей богобоязненностью, своей честностью, своей открытостью нести в этот мир добро, быть примером для окружающих, чтоб люди понимали, что Ислам- есть религия Творца, религия добра и справедливости, а не та чернуха, не та грязь, не тот поток беспрерывного негатива, который льется смердящим потоком с экранов ТВ и других СМИ.

  6. (11.11.2013 20:29) #
    5

    БАРАКА АЛЛАХУ БРАТ РУСЛАН! В ЦЕЛОМ Я СОГЛАСЕН С ТВОИМИ ДОВОДАМИ...ПУСТЬ АЛЛАХ УКРЕПИТ ТВОЙ И НАШ ИМАН, ИНША-А-АЛЛАХУ!

  7. (11.11.2013 20:38) #
    4

    № 2. Из записки бакалавра миссионерского противомусульманского отделения Казанской духовной академии , директора Казанской учительской семинарии Н. И. Ильминского «О распространении магометанства среди казанских татар»
    1880 г.

    Казанские татары, под этим именем я разумею народность, средоточие которого в отношении нравственной силы и своеобразного образования находится в Казани, а народ этого типа распространен далеко за пределами Казанской губернии, во всей восточной полосе России, и любят себя называть мусульманами, а не татарами. Они больше гордятся своей магометанской верой, чем своей народностью; но дело в том, что вообще вера есть крепкая основа народности. В Восточной России татары именно являются как бы образцами исповедниками ислама, так что киргизы, например, и башкиры, когда с особым усердием начинают содержать магометанскую веру и магометанские обряды, они вместе с тем усваивают и татарский язык и татарский костюм, отказываясь таким образом от своего национального костюма и от родного своего наречия.
    Татары-магометане имеют замечательную силу втягивать в себя и поглощать разные инородческие племена, с какими только приведется им жить по-соседски и вообще быть в сношениях. Судя по наружности казанских татар, можно предположить в[о] многих из них потомков каких-нибудь инородческих племен. Но, не удаляясь во мрак времен отдаленных, можно указать многочисленные примеры отпадения инородцев в недавнее время. Например, в Тетюшском уезде Казанской губернии 3 деревни крещеных чуваш, относящихся к одному православному приходу, в 1865 году вместе с крещеными татарами отпали в магометанство. Их не отличить от настоящих татар, они оделись по-татарски, бросили свой родной чувашский язык — стали говорить по-татарски. Вот только инородцы живут по соседству с татарами, непременно они скоро или медленнее уподобляются татарам. Язык здешних инородческих племен, звуки [родственны] к языку татарскому. Чувашский язык можно почти назвать наречием татарским, а черемисский, вотский по своему внутреннему складу, по синтаксическому устройству и значению форм, по расположению слов в речи и управлению весьма сходны с татарским, и потому все инородцы легко усваивают татарский язык. Национальный характер татар: самоуверенность, бойкость, настойчивость, предприимчивость, изворотливость, дает им преимущества и некоторую преобладающую силу п[е]ред другими инородцами.
    Известен печальный факт отпадения крещеных татар от православия в магометанство. В губерниях Нижегородской, Тамбовской, Пензенской, Саратовской, где числились по нескольку сотен новокрещеных татар, они все отпали, и следа их не осталось; в Симбирской губернии, а равно в соседних с нею уездах Казанской губернии: Тетюшском, Свияжском, Цивильском, а также Спасском и Чистопольском уездах новокрещеные татары все отпали. Впрочем, в последнем, т. е. Чистопольском уезде, остались старокрещеные татары православными. В уездах: Казанском, Лаишевском, Мамадышском магометанское влияние вторгается в среду старокрещеных татар. Тут влиянию магометанства содействовали сами крещеные татары тем, что во многих селениях занимаются отхожим промыслом — портняжничеством, уходят из домов своих на полгода — на все свободное от полевых работ время; шьют они почти всегда у магометан, где и набираются магометанских понятий и привычек. Теперь уже надо считать окончательно и безвозвратно отпадшими селения старокрещеных татар: Двое Азяк — Казанской, Кибяк-Кази — Лаишевского, село (церковь недавно выстроена) Елышево с некоторыми окрестными деревнями того же и других соседних приходов Мамадышского уезда. Губернии: Вятская, Уфимская, Пермская, Оренбургская, Самарская нисколько не счастливее Казанской, там держатся только сильно обрусевшие старокрещеные татары, да чуваши, мордва, кажется, русеют черемисы и вотяки в Самарской, Уфимской, Пермской и Оренбургской губернии.
    В подтверждение сильного влияния татар-магометан на разноплеменных инородцев Поволжского края и вообще Восточной России приведу выдержку из частного письма ко мне от 26 февраля 1878 г. одного русского знакомого, человека образованного и патриотически заинтересованного народным вообще и в частности инородческим образованием, инспектора Катаринского. Вот что он пишет: «Недавно я возвратился из своего путешествия по западной половине Уфимской губернии; был в Стерлитамакском, Белебеевском, Бирском и Уфимском уездах. Там я видел чуваш, черемис и вотяков и должен сказать с прискорбием, что все они окружены преимущественно магометанами, многие живут в одних деревнях с ними и сами почти совсем омагометанились. Особенно черемисы и вотяки-язычники. Они живут по-татарски и между собой говорят преимущественно по-татарски. Малыши черемис и вотяков в школах, открытых в 1871 г., ходят в тюбетейках и говорят между собой по-татарски. Во многих деревнях вотяки отказываются отдавать своих детей в русские школы потому, что у них есть своя татарская школа, в которой учит мулла из татар — это особенно в Бирском уезде. В некоторых школах учитель начинает читать священную историю на русском языке с переводом, но ученики по приказанию родителей оставили совсем школы. Но это не везде, в других близких к русским селениям идет чтение и христианских книг, и ученики изучают даже молитвы с пением их». А в прошлом 1879 г. тот же мой знакомый сообщил мне, что он случайно был проездом во время сырной недели в одном вотском селении Пермской губернии, где все жители этой деревни кутили напропалую. На вопрос моего знакомого (он с ними объяснялся на татарском языке), почему они так пируют, вотяки отвечали, что они теперь в последний раз празднуют масленицу и потом всей деревней переходят в татары, т. е. обращаются в магометанство.
    На этих днях я слышал от одного чувашского священника Цивильского уезда весьма интересный рассказ, показывающий, каким образом производится татарское влияние на иноверцев. В верстах в 10-ти или 12-ти от Подгорного Темяша в Цивильском уезде находятся татарско-магометанские деревни. Цивильский уезд пограничен с Ядринским, имеет вместе с ним сплошное чувашское население, которое кроме того, с одной стороны, заходит в Казанский уезд, с другой — в Курмышский и Буинский уезды Симбирской губернии. Таким образом, восточная окраина Цивильского уезда погранична с[о] Свияжским уездом, в котором как бы оканчивается это сплошное население чувашское, и имеет несколько деревень татарских. Тут в чувашских деревнях во множестве находятся по разным причинам: пастухи татары, караульщики татары; татары со многими чувашами вошли в добрую дружбу, иные водят вместе с чувашами пчел, которые обыкновенно хранятся у чуваш, а татары пайщики со своими семьями приписываются к этим чувашам гостить. Чуваши Подгорного-ТемяшскогоXIV прихода искони празднуют Михайлов день (8 ноября), варят пиво, приглашают гостей, пируют до трех дней. Этот же день — престольный праздник в приходской церкви, когда духовные ходят по приходу с молебнами. Рассказывал мне священник-чувашин, младший священник села Подгорный Тимяши ходил в Михайлов день с крестом по домам в приходской деревенской своей половине, почти в каждом доме находил татар, которые были как любимые гости у чуваш. Татары, составлявшие там меньшинство п[е]ред чувашским населением, сами усвоили чувашский язык и, следовательно, имеют полное удобство сообщать свои понятия простодушным чувашам. […]
    В Царевококшайском уезде, почти сплошь населенном луговыми черемисами, в восточной окраине уезда, граничащей с Казанским уездом, живут татары в соседстве с черемисами. Опять тот же наплыв магометан, под видом гостей, приятелей, работников и т. п. Так и везде, и вот татаро-магометанская пропаганда ведется мирно и плавно, в самой дружеской форме, ни к чему, по видимому, не вынуждая, но тем сильнее западает в душу. Если принять в соображение, что татары все поголовно на всех пунктах обширного пространства, где только могут они иметь сношения с крещеными татарами и с другими инородцами — крещеными и язычниками, непременно таким вкрадчивым образом, исподволь действуют на них в одном направлении, то нам представляется показательная картина. Они некоторым образом подобны маленьким, ничтожным насекомым, которые опустошают поля обширнейшие, потому что в громадных массах производят все одинаковую, дружную, одновременную работу истребления […]. Эта работа похожа на действие молекулярных сил в физике: каждый атом материи закрывает в себе почти нулевую, но сумма этих сил, когда одновременно и дружно все они работают, производит действие не только заметное, но и громадное. Так как магометанская пропаганда естественно и неукоснительно ведется каждым татарином-магометанином, то каким-нибудь муллам или богачам, ревнителям магометанской веры, не предстоит надобности прилагать каких-либо своих усилий, им остается радоваться, только общему делу, да развивать иногда незатейливейшим образом, направлять его(к этому надо прибавить, что преображенные такой пропагандою из крещеных татар и других инородцев — ярые прозелиты, сами, наконец, стараются утвердить и распространить магометанство среди своих единоплеменников и в случае надобности действуют как истинные, закоренелые фанатики ).
    Противу такой дружной пропаганды ученой массы народа, что видим мы с нашей русской стороны? Народ наш безучастен и неподвижен, и как бы беспомощен. Поэтому распоряжения правительства и меры (учреждений епархиальных, учебных и тому подобных) представляются какими-то отдаленными действиями, которые неспособны произвести отпора серьезного татарской пропаганде. Отчего же наш народ и татарский народ так различны в своих действиях и наставлениях. Отчего наш народ до последнего времени оставался без всякого обучения, а у татар, как вообще у магометан, издавна существуют школы. Магометанская школа-медресе есть заведение народное, самостоятельное, свободное от всяких ограниченностей, уютное и негромоздкое, почти исключительно религиозное. Татары любят свои медресе, богачи без[воз]мездно строят эти школы помногу, что считается у них душеспасительным, наравне с постройкой мечети. Приход гордится своим медресе, учеными муллами и шакирдами. Надо заметить, что в медресе обучаются не одни только юноши своего прихода, но собираются молодые люди с разных сторон губернии. Медресе находятся не только в одной только Казани, они есть до десяти и в разных селениях Казанской и других губерний. Например, знаменито медресе Стерлибашское в Стерлитамакском уезде Уфимской губернии. Его устроил ишан мулла, которые в прежней своей многолетней жизни так его расширил, что в нем обучалось по нескольку тысяч юношей и не только татары, но и киргизы. Народ татарский чтит магометанскую ученость и уважает мулл и шакирдов, потому что дорожит своей верой. Шакирды учатся в медресе подолгу, лет по десять и по пятнадцать. В прежнее время любознательные из них, по окончании курса в заведениях медресе отправлялись для дальнейшего усовершенствования в науках в Бухарию и там учились еще лет десять. Казанские муллы и муллы некоторых селений, где есть свои медресе, почти все доканчивали свое образование в Бухарии. Священная Бухария, где издавна процветала магометанская наука, пользовалась у татар особенным благоговейным уважением. Ее государственное устройство было собственно теократическое. Она дала татарам-магометанам стройно-религиозную закалку и такое горячее усердие к своей вере […].
    Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (г. Москва),
    ф. 424, оп. 1, картон 1, д. 11, л. 1-5.

    Публикацию подготовил кандидат исторических наук Радик Исхаков.

    • (11.11.2013 21:42) #
      5

      Джазакум Аллах хайрун, брат Динар! Как бальзам на душу и прикладное пособие по должному распространению Ислама среди людей. Дай Аллах восстановить и продолжить нам это дело.

    • (11.11.2013 22:01) #
      -2

      Замечательный документ.
      " самоуверенность, бойкость, настойчивость, предприимчивость, изворотливость,"
      Хоть сейчас узнаю честолюбивого, умного и энергичного татарина.
      "Так и везде, и вот татаро-магометанская пропаганда ведется мирно и плавно, в самой дружеской форме, ни к чему, по видимому, не вынуждая, но тем сильнее западает в душу"
      ЧТО ДЕЛАТЬ!

  8. (11.11.2013 23:44) #
    4

    Ринат спасибо за статью,очень своевременная и очень актуальная статья. И комментарии замечательные. Приятно читать, научились анализировать, размышлять, общаться, рассуждать мирно,по-братски.
    Молодец, Динар (11.11.2013 20:38) поместил очень интересный материал. Стоит над чем подумать,поразмышлять. Читаю,а в голове уже мысли: "как бы не так", печально, но я наблюдаю другую картину:
    не мы, а они ведут с нами не всегда мирную, но очень хитрую,стремительную пропаганду, иногда в самой дружеской форме, а иногда и не очень; казалось бы,ни к чему не вынуждая, что кому-то, не дай Аллах, западёт в душу...
    Вот не знаю, что и думать и как оценить такую картину, где муфтии горделиво красуются крестами перед, не совсем готовой к такому раскладу,публикой.
    Не пойму, или это у них головокружение от успехов? или...что-то другое.( я думаю, срочно Альбирны эшкертергэ кирэк).
    сами читайте, размышляйте,ознакомившись с "эксклюзивной" информацией и фото-чудика Альбира Крганова на страницах ТЗ:

    Посещение мечети «Булгар» Великой Княгиней Марией Владимировной| Татар заманы | 11.11.2013 07:07

    • (11.11.2013 23:48) #
      5

      Извиняюсь,ошибка:
      Руслан,брат, спасибо за интересную статью.

  9. (03.12.2013 02:21) #
    -2

    Слабая сторона и уважаемого автора статьи и, вообще религиозных подходов(и Исламского и христианского направлений в данном случае) в оперировании неопределёнными понятиями.
    Бог, душа, истина, прямой путь, кафир, антихрист и тд и тп.(примерно знаем, но определение дать не сможем)
    Как результат, не способность выработки универсальных методологий и технологий(светских законов).
    Поэтому научный подход, как не крути, будет одерживать верх над не научным.
    Это закон - власть у того, кто сильнее и умнее(быстрее).
    А мир там, где есть подавляющее превосходство одной из сторон.
    Поэтому подавление конкурента в РФ, в данном случае Исламской идеологии вполне объясним, правомерен и необходим. Даже в Турции и др. т.н мусульманских странах общество принимает эту данность.
    Иначе Сирия и Египет.
    Большинство мусульман РФ к счастью в силу образования понимают это, как и то, что запретить можно издание текста, а не внутренние убеждения(ВЕРУ).
    Поэтому не ведётся на провокации и бестолковые призывы.

    • (03.12.2013 13:21) #
      1

      Tit, Ваши рассуждения изначально несостоятельны и ущербны, поскольку, Вы не владеете в полной мере предметом, о котором рассуждаете.
      Манипулируя понятием «научный подход», Вы, во-первых, ставите знак равенства между ним и атеизмом, во-вторых, утверждаете, что религиозное мировоззрение, в отличие от светского, просто неспособно выработать некие «универсальные методологии и технологии», которые Вы снова-таки сводите исключительно к светским законам, в-третьих, аппелируете к «неопределенности понятий», не понимая, очевидно, что теоретическая наука всегда оперирует понятиями, которые также можно назвать «неопределенными». Именно Ваш подход далек от научности, поэтому Вы не можете критиковать автора.
      Несколько тезисов:

      Нельзя забывать, что «светскость» европейской науки, о которой Вы говорите, основана, все же, на христианской идеологии. Даже самый заядлый атеист является частью общества, пропитанного культурой, корни которой, все же, в религиозном мировоззрении.

      В рамках академической, европейской, чисто светской науки не выработано не только универсальной формулы закона, но также нет универсальных дефиниций многих фундаментальных понятий, с которыми согласны все без исключения ученые. Принципиальный вопрос: «Что такое право?». Принципиальный вопрос – где границы свободы индивидов, кто их устанавливает и чем руководствуется общество при определении этих границ?
      Чисто светская наука много веков не может найти ответы на эти вопросы. Соответственно, трудности возникают с определением ценностей, универсальных для общества. Таким образом, сугубо светское общество обречено на вечный моральный релятивизм, в котором коренится его нестабильность. Но сегодня именнго это общество пытается навязать всему миру именно европейские нормы, как единственно правильные.

      На вопрос «что выступает в качестве точки отсчета истины?», различные культуры дают разные ответы. Общество, где высшей ценностью, которой подчинены остальные, является религия, вера, способно на вечное развитие на прочном фундаменте, поскольку ответы на главные для каждого мыслящего человека на вопросы «зачем» и «ради чего» это общество знает.
      Относительно власти – именно ранний ислам, а затем Османская империя, а отнюдь не Европа, дали пример меритократии.
      Что касается законов - рамки дозволенного в исламском обществе более жесткие, чем в обществе светском – фундамент, базис всегда должен быть прочным. На этом базисе исламская научная – философская, правовая мысль выстраивает здание современного общества.
      Это – долгий процесс. Это –результат научной деятельности. Это – кропотлива работа ученых над нормами действующего законодательства исламских стран, это – выработка норм международного права. Это – требование внедрения в законодательство и соблюдения стандартов прав человека, которые также разработаны исламской правовой и теологической мыслью.

      Поэтому противопоставлять научный подход религиозному – признак, как минимум некомпетентности, максимум – попытка дискредитировать ислам и религиозное мировоззрение.

      Поэтому – автор прав – мусульмане могут и должны взаимодействовать со своими согражданами. Это – и социальное взаимодействие, и публикации научных работ. Мы должны строить фундамент взаимного доверия. Когда мы – члены одного общества, будем понятны друг другу, мы не будем чужими. Тогда никто не сможет столкнуть нас лбами.
      И тогда никто, подобно Вам, Tit, не сможет навязать обществу мысли о необходимости «подавлении исламской идеологии», а также о необходимости размежевания по национальному либо иному признаку.