Какими русско-кавказские отношения быть не должны

Дело Свиридова-Черкесова и все, что с ним связано (уличная драка, убийство, погром, Манежка, суровый приговор, национал-шовинизм), стало ярким символом трагичности русско-кавказских отношений последних двух десятилетий, символом столкновения и сложного диалога. Случившееся, как и похожие русско-кавказские дела, вроде дела Мирзоева-Агафонова, должно стать большим уроком для всех нас.

Сетования на то, что Черкесову мало дали, или, с другой стороны, что Свиридов сам напал на кавказца, а тот просто защищался, а сейчас отбывает срок за самооборону, ничего не дают. В этой истории, как и во всем, что связано с русско-кавказскими отношениями, слишком много стереотипов, предрассудков и глубоких комплексов.

Все мы, все российское общество, должны проанализировать случившееся и сделать надлежащие выводы, какими бы неприятными они не были. Убитый Егор и осужденный почти пожизненно Аслан – примеры этой трагедии, того, какими русско-кавказские отношения быть не должны.

Так, русские националисты, да и не только националисты, любят упрекать кавказцев в том, что они многодетные, сильные, живучие, агрессивные, хитрые, деловые, друг за друга заступаются и поддерживают и проч. Поэтому они плохие и не комплиментарные русским.

По сути же, это обвинение самих себя. Проблема тут не в кавказцах, а в самих русских. Напряженность с кавказцами – лишь следствие глубокого кризиса, переживаемого русским и многими другими народами России.

Никто не мешает русским больше рожать, быть сильными и по-хорошему агрессивными, здоровыми, не пить и заниматься спортом, торговать на рынках, быть умнее и деловитее кавказцев. В конце концов, эта жизнь - борьба, и ничего просто так, по умолчанию, не достается. Нужно постоянно доказывать свое право на место в истории.

Или, например, возьмем претензии русских националистов и многих обывателей к Рамзану Кадырову, который эффективно тратит выделенные из бюджета (если совсем точно – возвращенные средства от доходов "Роснефти", работающей в Чечне) деньги, а не разворовывает их. Опять же – это претензия самим себе.

Кто виноват, что в русских регионах губернаторы тратят деньги не на то, что требуется людям, а куда-то еще? Точно также русские губернаторы могут лоббировать свои запросы на увеличение дотаций. Кавказцы же не виноваты, что они этого не делают.

Аналогично с Керимовым, которого упрекают в том, что он покупает дорогущих игроков для "Анжи". То, что "русские" олигархи не делают того же для российских команд, а вкладывают средства в иностранный спорт, вины кавказцев нет.

В общем, прежде всего, надо заняться своими проблемами, а не искать виновных на стороне. Фанатской "крыши", которая в случае конфликта с кавказцами прикроет, на всех не хватит. В целом нация должна оздоровляться. И как только это будет сделано, вся напряженность отношений с кавказцами сама собой сойдет на нет, а фанатские методы конкуренции с кавказцами отомрут как неадекватные и даже просто глупые.

Но это не значит, что проблем с кавказцами нет. Проблема в ментальности, которая в современных условиях легко стихийно трансформируется в улично-криминальную, особенно у молодежи, маргинализирующейся в российских мегаполисах.

Это, как правило, безработная деклассированная молодежь, выдавленная в чуждую и часто враждебную среду. Проблема усугубляется кризисом традиционной кавказской цивилизации, разложение которой интенсифицируется в условиях периферийного российского капитализма и двадцати лет войн, террора и беспредела.

Речь не обо всех кавказцах или русских и не о каждом в отдельности. Говориться о собирательном образе русских и кавказцах в массовом сознании.

Стало уже общим местом, что кавказцы уважают силу. Это так, но надо уточнить - силу здоровую и справедливую, т.е. порядок, а силу нездоровую и несправедливую опасаются до поры до времени. В любом случае, сталкиваясь с силой, даже самые буйные "джигиты" не "блатуют". Пока же таковой кавказцы не чувствуют, они давят, в полном соответствии с принципом, согласно которому "лоха надо чморить", пока позволяет, и чем больше позволяет, тем больше надо чморить. По-блатному это логично и естественно.

На самом деле этот принцип в ходу не только у кавказцев и не только в России. Он распространен повсеместно. И руководствуются им, прежде всего, элиты. Просто иногда они чувствуют предел и не позволяют крайностей, иногда это прикрывается политкорректностью и всякими цивилизованными условностями. Т.е. жесткая логика выражается хитрее. Не так вульгарно и брутально как порой у кавказцев.

Поэтому многих кавказцев искренне удивляет реакция на их борьбу в рамках социального естественного отбора, когда они "доят свою корову". Они не привыкли обращать внимания на надстройку, всякие условности и "разводки". Своей естественной смекалкой они зрят в суть экономических и социально-политических отношений и видят, что все везде устроено одинаково. Все "доят свою корову", и самих кавказцев тоже "доят" "чабаны по круче".

Хищнические отношения в нашем государстве – проблема и русских, и кавказцев. И бороться с этим нам вместе. Отделившись друг от друга, ничего не измениться. Проблема внутри нас. Измениться ситуация только, когда будет сильное общество с сильными законами и традициями.

Кавказцы ведь живут массово не только в России. И есть страны, где проблем с ними не знают. Например, в Турции огромная северокавказская диаспора. Но тамошнее сильное и куда более здоровое, чем в России, общество с крепкими традициями и нормами поглощает кавказскую энергию, направляя ее в общее созидательное русло. Кавказцы там живут, особо не выделяясь на общем фоне.

Также в некоторых арабских странах, вроде Иордании, Сирии, Ливана. В сильной среде кавказцы автоматически понимают, что к чему. А вот в арабских странах с обществом слабым и изнеженным, вроде Эмиратов, последнее время проблемы с кавказцами возникать стали. Тамошние жалобы очень напоминают то, что говорят наши националисты.

Кстати, особых проблем с кавказцами нет и в некоторых наших национальных республиках. Например, в Татарстане и Башкирии. Причины аналогичные тем, что и в Турции.

История Свиридова-Черкесова, думаю, научила кое-чему не только русских, но и кавказцев. Лихие люмпен-джигиты теперь понимают, что на их силу может быть другая сила, пусть и в лице футбольных фанатов и национал-радикалов. Появился серьезный повод задуматься, стоит ли применять травматику или ножи в бессмысленных уличных драках, заводясь с полоборота. А еще лучше задуматься над тем, стоит ли в них вообще ввязываться, не лучше ли не обращать внимания на тех, кто тебя задирает, и вообще не загораться от любой искры, быть выше дурацких провокаций.

И надо помнить, что если человек во всех окружающих видит угрозу, скинхеда, врага, то проблемы, действительно, сами собой к нему липнут. В том числе с самым печальным итогом.

Это столкновение двух миров формирует своеобразное сложное пространство диалога и взаимного обогащения. Притирка идет сложно, но никто не обещал, что будет легко. Слишком много пролегло между нами.

Но мы обязательно должны научиться жить вместе, слышать и понимать друг друга. Это в наших интересах. В самом деле, не разваливать же страну из-за того, что русским и кавказским молодым парням трудно пройти мимо, не распуская кулаки и не стреляя друг друга.



148 комментариев


  1. Гость
    (05.01.2012 13:15) #
    -6

    автор просто закоренелый русофоб.во всем виноваты у него русские,а кавказцы-белые и пушистые.одноко он почему то не говорит что все межнациональные конфликты провоцируют именно кавказцы,и убивают тоже они,а русские защищаются.автор обвиняет русских в разобщенности ,но сам же в случае их объединения

  2. Гость
    (05.01.2012 13:18) #
    -3

    будет визжать о "русском фашизме" и требовать 282 статью.а между тем ни один кавказец до сих пор не осужден по этой статье,хотя они все русофобы и нацисты.именно нацисты.приговор черкесову несправедлив-за убийство по мотивам нац ненависти он заслужил пожизненное!

  3. (05.01.2012 13:25) #
    3

    Гость, успокойся! Абдулла никакой не русофоб, окстись, дружище!

  4. Гость
    (05.01.2012 13:27) #
    0

    Гость (05.01.2012 13:18)

    Не согласен. В принципе, со многое указано верно, кроме того, что русские, как правило, на рынках не торгуют, так как менталитет несколько иной, также как и азербайджанцы не работают на заводах, но это уже частности.

  5. Гость
    (05.01.2012 13:27) #
    -4

    Ахмед он оскорбляет русских и во всем обвиняет.а кавказцев обеляет.приговор черкесову несправедлив?

    • (05.01.2012 15:35) #
      3

      Не согласен. Слова прозвучали вполне верные и критика во многим попала в точку. Очень хорошо что этот материал опубликован!

  6. (05.01.2012 13:36) #
    2

    А по-моему он раздал " всем сестрам -по серьгам"...Причину проблем нужно искать в себе, а "врагов" создавать - это мы уже проходили.

  7. Гость
    (05.01.2012 15:48) #
    -2

    туземцы с кавказа принесли напряжение в россию ! их среда обитания довольно сложная ,агрессия и вспыльчивость ,подавления друг-друга и месть ! эти этапы у русских прошли и они не хотят их возвращать и правильно делают ! если русские примут ислам все будет тихо и спокойно . а на кавказе как мы видим

  8. Гость
    (05.01.2012 15:50) #
    -2

    a на кавказе как мы видим с учетом подьема ислама порядка нет ! кто им мешает спокойно жить ? молится ,творить благое ? никто !!! а на кавказе говорят нам мешают русские ... чем же мешают ,если в россии живут спокойно мусульмане ,а воду баломутят только приезжие с кавказа ! видимо не подуше им

  9. Гость
    (05.01.2012 15:53) #
    -1

    видимо не подуше им спокойствие !!! сложные они люди и других хотят такими сделать ! конфликтный народ ,причем не только с русскими у них тут проблемы но и с самими мусульманами . азиаты и закавказье куда спокойней кавказцев ! вывод от кавказа только ВРЕД ! ВРЕД ИСЛАМУ И МУСУЛЬМАНАМ ! ПРИХОДИТСЯ ЗА

    • (05.01.2012 15:55) #
      0

      Не пробовал зарегистрироваться? Так удобнее свои мысли выносить на обсуждение.

  10. Гость
    (05.01.2012 15:55) #
    1

    приходится за них нести нагрузку от русских местным жителям ! а они приехали нагадили и уехали ! кто тут возразит ? факт вещь упрямая .

  11. Гость
    (05.01.2012 15:56) #
    1

    это ты мне ахмед ? салам тебе шейх )

    • (05.01.2012 15:58) #
      0

      Тебе, прости не знаю как звать. Зарегься и пиши сколько мыслей есть - читать тебя удобно будет.

  12. Гость
    (05.01.2012 16:01) #
    0

    а почему мне салам не даешь ? это фарз !

  13. Гость
    (05.01.2012 16:04) #
    0

    не пали хату ) я ближе чем ты думаешь !

  14. (05.01.2012 17:50) #
    2

    Общая направленность материала Мухаметова не совсем верная. Да это не русские не любят кавказцев, это "русские" маскирующиеся под русских. Это "русские", захватившие страну и от имени которых проводят расисткую и прочую геноцидную политику в стране. А если есть немногочисленные русские, ненавидящие кавказцев, то это одно из двух: или зомбированные или щедро оплачиваемые из наворованных денег "русских". Поэтому настоящих русских, не зараженных вирусом расизма, антиисламизма, шовинизма не допускают к власти. "Русская" система Путина-Медведева страшно боится русских людей таких как Леонид Ивашов, Владимир Квачков. Я уверена, что драка с кавказцами была нужна как воздух, и думаю что это была целенаправленная провокация в цепочке антиисламской истерии осени 2010 года, а старт был взят еще в августе, финал - Манеж. Фактически осенняя антиисламская истерия - это сценарий старта предвыборной кампании 2011 года.

    • (06.01.2012 10:53) #
      0

      Халида, да что это с вами? Русские сами по себе белые и пушистые, а "русские" (как я понимаю, вы так называете евреев) творят все пакости и все зло в России? У нас в Мордовии евреев практически нет. Во власти в основном мокшане (это часть мордвы), а все разные "русские" заморочки налицо - исламофобия, татарофобия, ксенофобия и т.д. Только у нас процент людей, ненавидящих татар - 19,3%, ненавидящих чеченцев - 13,4% (данные д-ра Ольги Богатовой, 2004 г.). Ну и причем тут евреи?

  15. (05.01.2012 20:58) #
    2

    Очень сильно! Абдулла затронул тему, на которую писал еще Ибн Халдун. История человечества - это история сменяющих друг друга народов. Сначала приходит народ, выросший на просторе степей, характер которого сформирован борьбой за выживание. Они сильны и решительны,их единство (асабийа) сильно - они устраняют правящую династию, представители которой, благодаря долгому проживанию в городских условиях, становятся изнеженными и неспособными к борьбе, и берут власть в свои руки. Три поколения - первое из которых воинственно и сурово, второе помнит заслуги первого, но лишено их славы и участия во власти, а также третье - утратившее решительность и "асабийа", ставшее приверженцами роскошной жизни, и вытесняемое представителями другого, более сильного народа, составляет срок жизни династии. Мир изменился, но человеческая природа осталась неизменной. Абдулла прав - свое право на место в истории надо постоянно доказывать.

    • (24.01.2012 10:19) #
      0

      В таком случае, если русские в три дня выселят всех неугодных на рудники их можно будет уважать за решительность? ))

  16. Гость
    (05.01.2012 23:39) #
    -1

    Комментарий удален модератором.

  17. Гость
    (06.01.2012 11:58) #
    -1

    короче выходит ,что лебедь ,рак и щука ! кавказцы хорошие! виноваты кто угодно кроме них . давайте позволять им об нас ноги вытирать и будем при этом себя ругать ,что одели для этого не достаточно мягкую и белую рубашку ! делайте че хотите гости !мы будем терпеть и виноваты только мы !

    • (07.01.2012 12:08) #
      0

      Отнюдь. Лично "вы" будете с оружием в руках бороться за сохранение штата Техас в составе СШПиндосии. А "Мы" будем: 1) учиться у кавказцев (и не только) лучшему; 2) конкурировать на уровне инженеров, производственников, экономистои и юристов и т.д. - то есть профессий более высокого чем рыночный уровень. С этим у кавказских народов - напряг и здесь они будут у нас учиться; 3) и самое главное: будем активно глобализироваться вокруг НАШИХ ценностей, ассимилируясь и одновременно: сохраняя собственные культуру и традиции. Вот такой план. А всем комплекснутым и деградантобразным - путь в историю обеспечен, мир - меняется.

  18. Гость
    (06.01.2012 12:48) #
    -1

    короче мусульмане как всегда обвиняют во всем русских.даже приговор убийце еркесову для них не справедлив!а что его освободить должны были?

  19. Гость
    (06.01.2012 14:16) #
    -1

    почему автор во всем обвиняет русских?это русские захватили все рынки на кавказе,убивают местное население,танцуют русские танцы в центре махачкалы и стреляют в воздух?русские диаспоры на кавказце выкупают русских преступников?
    как же надоело ваше лицемерие!

  20. Гость
    (06.01.2012 19:52) #
    1

    Странные обвинения автора в ненависти к русским. Если бы я был не мусульманином, а значит стараюсь судить объективно, то, скорее, обвинил бы автора в кавказофобии. кавказцев он критикует жестко, не меньше чем русских. Да и сам брат Абдулла наполовинру русский. Об этом он говорит открыто.

  21. Гость
    (06.01.2012 19:59) #
    0

    В предыдущем посте предложение: "Если бы я был не мусульманином, а значит стараюсь судить объективно, то, скорее", следует читать: "Если бы я не был мусульманином, а значит стараюсь судить объективно, то, скорее". Опечатся. Простите.

  22. Гость
    (06.01.2012 20:15) #
    -1

    автор обвиняет русских в том что кавказцы совершают преступления!он также утверждает что приговор убийце черкесову не справедлив.это что не русофобия?и еще:русский не может быть мусульманином.если русский принял ислам то он уже не русские а .....ну вы поняли

  23. Гость
    (06.01.2012 20:28) #
    0

    Ринат, может хватит уже нас сталкивать. Если вопрос в том что дело Черкесова рассматривалась не объективно, то это один вопрос. Пора бы уже понять что все разговоры о национализме высосаны из пальца, лицами которые на этом наживаются. И главные ко лица, это Хутин со своей ОПГ засевшей в кремле...

  24. Гость
    (06.01.2012 20:31) #
    1

    ... прошедшие митинги в Москве показали, что у националистов нет реальной поддержки в обществе, что они все го лишь маргиналы. Поэтому дышим ровно, и пытаемся наладить контакт, смотря в том числе за собой тоже.

  25. (06.01.2012 22:36) #
    0

    Ирек. С уважением отношусь к Вам и Вашей подвижнической деятельности.Это во-первых. Во-вторых. Под кавычками я подразумеваю людей в масках русского человека и они действуют во вред, убеждена в этом, самому русскому народу. Люди русской культуры (не только православно-христианской,потому что слово русская культура - это более широкое понимание) не могут ненавидеть своих собратьев :татар, башкир, мордву, чувашей... Хотя в последнее время многие татары, чуваши и др.,принявшие православие отмечают в разговорах "у меня русская вера". Но не стали же они от этого русскими людьми. Всем хочется примазаться к "великому" русскому народу. Потому что русским быть сейчас - "как бы звучит гордо". Что касается Черкесова. Считаю приговор чудовищно несправедливым. Дать 20 лет срока человеку, который заступился за честь девушки - это ПОЗОР ВСЕЙ Т.Н. ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ. Вчера сообщили, что палачу, организатору ОПГ Федулову (Екатеринбург) за убийство 7 человек (семерых!) и несколько десятков рейдерских захватов предприятий дали всего навсего сколько думаете? 20 лет. Как и при уродах-большевиках -криминалитет -это социально близкие власти "элементы". А если в Мордовии велик процент ненависти, не исключено, что отчасти есть и вина татар (не считая великой заслуги в том политики московского православного Кремля): заботясь о продолжении великой татарской нации в Мордовии нельзя забывать, что кто твой сосед, а это наши братья мордва. Не будем считать их братьями, ну и они не будут нас считать таковыми. Разве мусульманину мордвин-христианин не брат по жизни нашей (без сдачи наших исламских позиций)?

  26. Гость
    (06.01.2012 23:12) #
    1

    халида вы путаете дело черкесова и мирзаева.черкесов-рецидивист,4 раза судим был до убийства,он и его банда напали на москвичей,одного убили и ограбили.это было убийство по мотивам нац ненависти-и по вашему 20 лет за это несправедливо???

  27. Гость
    (06.01.2012 23:15) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  28. Гость
    (06.01.2012 23:23) #
    0

    Гость (06.01.2012 23:15)

    Mirovingin, дорогой, да успокойся ты! Формулируй свои мысли в более-менее конструктивном ключе.

  29. Гость
    (07.01.2012 00:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  30. (07.01.2012 00:21) #
    0

    Ансар.ру.Я как читатель требую от вас, чтобы вы направили заявление в Прокуратуру об установлении личности и привлечении (Гость (07.01.2012 00:13) # 0 СМЕРТЬ МУСУЛЬМАНАМ!!!! ) к уголовной ответственности или признании через психиатрическую судебную клинику этой личности душевнобольным 1.за призыв к действиям насильственного характера; 2. за возбуждение ненависти по принадлежности к вере.

  31. Гость
    (07.01.2012 13:26) #
    0

    Зрите в корень, а не побеги и стебельки с листочками.

    А корень в том, что когда-то полтора века назад, "пушистые" русские вторглись в Кавказ. А потом те же "пушистые" русские уничтожали наших алимов и ислам. Теперь из-за тех же "пушистых" у нас целые народы, в которых сложно даже намаз читать

  32. Гость
    (07.01.2012 13:29) #
    0

    Все возвращается бумерангом. А народы разные как дети - старики, зрелые, молодежь, младенцы. Младенцы растут, и как их вырастили зрелые, развитые, то и получат в последствии. Все справедливо

  33. Гость
    (07.01.2012 13:32) #
    0

    Это также означает - каково отношение европы, сша и т.д. к мусульманским странам сегодня, таковое же к ним будет завтра, когда наступит обещанная победа мусульман.

    В Коране ведь все написано - увидим добро, что сотворили и зло, что сотворили

  34. Гость
    (07.01.2012 14:12) #
    1

    Двоюродный брат моего прадеда, ученый тех времен, который написал целый сундук книг на арабском и своем языке, праведнейший человек, который даже не видел музыкальных инструментов в глаза был сослан в сибирь. А вместе с ним много других таких же ученых. Там они умирали от голода, взрослые мужчины

  35. Гость
    (07.01.2012 14:15) #
    0

    взрослые мужчины плакали от голода. Он разрешил им есть свинину, а сам умер от голода. Кавказцы так с русскими не поступают сегодня. Измучить праведника, ученого, мусульманина и грешника, безбожника - не одно и то же. Почему мы должны сегодня чувствовать вину перед русскими?

  36. Гость
    (07.01.2012 14:18) #
    0

    Почему мы сегодня должны стыдится своей национальности по внушению безбожного народа, а они, русские не должны даже извиняться перед нами? Лично я не собираюсь забывать зульм, который причинили моим родным и своей принадлежности к Кавказу не стыжусь. Не стыжусь праведных праматерей и праотцов!

  37. Гость
    (07.01.2012 14:22) #
    0

    Хвала Аллаху, Господу миров! Хвала Тому, Кто поддерживает справедливость! Хвала Тому, Кто рушит планы безбожников! Хвала Тому, Кто хитрее всех хитрецов и Кто выводит наружу всю истину, несмотря на их подвешенные языки (СМИ)!

  38. Гость
    (07.01.2012 14:23) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  39. Гость
    (07.01.2012 14:29) #
    0

    "Россия присоединила кавказ из-за постоянных набегов и грабежей со стороны кавказцев!"

    Ложь! Мы были тогда в составе халифата. И праведность народа была тогда на высшем уровне. Наши праматери не флиртовали на балах и не встречались за углом для прелюбодеяния и таких Екатерин у нас не было.

  40. Гость
    (07.01.2012 14:39) #
    0

    Я, Аллах, не позволь произойти коварным планам этих хитрецов, непокорных Тебе! Сохрани нас свободными духом, праведными, покорными Тебе! Уничтожь их безбожные стремления и Сделай их деяния тщетными, кроме тех, кто стремится к Лику Твоему! Амин.
    ИншаАллах, мы будем из благодарных по милости Твоей

  41. Гость
    (07.01.2012 15:01) #
    -2

    вот именно вы были тогда в составе турции и под их прикрытием нападали на Россию,как и крымчаки.думали вам это с рук сойдет?нет.потому Россия и захватила и кавказ и крым,да и турки получили по заслугам.ваш халифат занимался грабежом и как хорошо что его у вас нет сейчас и не будет никогда!

    • (07.01.2012 15:04) #
      1

      Подобный бред можно перенести и сказать на Российский третий рим. Вай нот? Также грабежом, захватом и "хорошо что империи нет"? ;) Такое же пророссийское прикрытие армян и грузин. Да и всех других страдающих православием головного мозга

    • (07.01.2012 15:50) #
      -1

      "нападали"/"не нападали" - это все мелочь. Современные интиллигентные мерки совсем не подходят к тому времени. Империя должна была расшириться до границ на которых силы давления уравновесятся. Это естественный процесс. И Российская Империя вполне успешно вышла к границам с Турцией, подвинув их там где надо. Кавказским народам не повезло с правителями, они несмогли интегрироваться в элиту империи и теперь, те кто сидят на их месте, имеют огромный шанс превратиться в сабакашвиль, жующих галстуки.

  42. Гость
    (07.01.2012 15:13) #
    -2

    странное дело вы хотите оправдать преступления ислама преступлениями представителей других религий.армяне и грузины не нападали на халифат,это агрессивные мусульмане напали на византию и оккупировали ее.так что не вам агрессорам и преступникам упрекать других.

  43. (07.01.2012 15:17) #
    1

    Какие преступления ислама? Причём здесь Византия к российско-кавказским отношениям? Что за пикча про нас-аргессоров и преступников? Ха-ха-ха. Метод "сам дурак" в беседе, сквозящий от тебя, показывает уровень развития собеседника. Чего-й-то ты всего в кучу намешал. Уж не мировингин ли? Хотя у пгм`нутых ведение такого разговора - обыденное действо. http://demotivation.me/images/20100307/631bitem5i5d.jpg

  44. Гость
    (07.01.2012 15:24) #
    -2

    мусульмане проводили политику притеснения и геноцида всех остальных на оккупированных территориях.вы нерелигия мира как любите об этом врать.единственная причина по которой вы не моежет сейчас нападать на остальных это ваша слабость.вы просто ждете своего часа чтобы устроить резню

  45. (07.01.2012 15:27) #
    0

    Ну-ка, я что, зря поп-корном запасся. Давай уже что-нибудь новенькое, чтоли, придумай. А то заезженный стереотип какой-то по сто раз прокрученной пластинки.

  46. Гость
    (07.01.2012 16:40) #
    0

    Вот все эти "блатные" выражения автора, относятся к среде очень далекой от ислама. А здесь исламский сайт и
    хотелось бы читать статьи с анализом основанным на Шариате Всевышнего Аллаха и такие же комментарии.

  47. Гость
    (07.01.2012 17:06) #
    0

    "единственная причина по которой вы не моежет сейчас нападать на остальных это ваша слабость.вы просто ждете своего часа чтобы устроить резню"

    о нашей "слабости" читать здесь в коммент-х:

    http://ansar.ru/society/2012/01/06/25632

  48. Гость
    (07.01.2012 17:14) #
    0

    "вот именно вы были тогда в составе турции и под их прикрытием нападали на Россию,как и крымчаки.думали вам это с рук сойдет?нет.потому Россия и захватила и кавказ и крым...."

    ну да, по этой же "благородной" причине и киргизы, таджики, узбеки все были присоединены к вам. ах, какие же все они :)))

  49. Гость
    (07.01.2012 17:16) #
    0

    ...какие же все они лживые, подлые народы :))))))) одни только русские хороши, такие зайчики пушистые :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    мне не нужны ваши книги, у меня предки еще живые. они мне всю правду рассказывают!

  50. Гость
    (07.01.2012 17:36) #
    0

    Гость (07.01.2012 17:14)

    Считай, что это был аналог, столь любимого вами, Халифата, только наоборот и под другим названием.

  51. Гость
    (07.01.2012 17:38) #
    2

    У Халифата цель благородная - по приказу Всевышнего. А у вас - нажива, захват территорий, навязывание своей письменности, культуры.

  52. Гость
    (07.01.2012 17:41) #
    2

    Халифат обеспечивает каждому отдельному человеку возможность жить в праведной среде единобожия и готовиться к жизни после смерти. Халифат заботится о душе каждого человека, чтобы не умерли в неверии и не попали в ад. А русские нам принесли безбожие, страдания, бескультурие

  53. Гость
    (07.01.2012 17:42) #
    -2

    Гость (07.01.2012 17:14)

    Раз, как тут неоднократно, отмечалось, что при халифате для немусульман была не жизнь, а малина, то и при России для последователей Магомета существование было, как мороженое в жаркий денёк. Кушайте, на здоровье!

    У каждого своя правда.

  54. Гость
    (07.01.2012 17:44) #
    0

    Во времена Халифата культура, праведность, грамотность были на высшем уровне. Письменность арабская - на языке Корана, Пророка (с.а.в.). А сейчас мы боимся, что наши брат и сестра умрут в неверии и попадут в ад. Кто принес нам это "благо"?

  55. Гость
    (07.01.2012 17:49) #
    0

    Раз на то пошло, то вера в Единого Создателя и вас касается. Для всех вас немусульман это такая же обязанность как и для мусульман. Умрете в неверии - будете гореть в аду. Всевышний не из тех, кто говорит неправду и дает лживые обещания.Пречист Он, Свят и Возвышен. Ему мы поверим или вам?

  56. Гость
    (07.01.2012 17:50) #
    -1

    Гость (07.01.2012 17:38)

    Послушай! Ты свои сказки включи в фольклорный цикл "Тысяча и одна ночь" и т.п.

    Почитай балканские, пиренейские, ассирийские хроники и другие исторические документы и узнаешь их мнение о вашей власти "от Всевышнего".

  57. Гость
    (07.01.2012 17:51) #
    0

    Ваша вера искажена. Она была искажена еще 1400 лет назад. А при Петре вообще ввели понятие "Троица". Хоть к староверам своим прислушайтесь. Третья сура Корана все поясняет. Коран в переводе есть в интернете, например, на сайте crimean.org

  58. Гость
    (07.01.2012 17:54) #
    0

    Я еще раз говорю - хроники мне не доказательство, когда даже Библия искажена. Корана мне достаточно. Всевышний - Единственный, Чья речь на 100% правдива. А все остальное - не всегда стоит доверия, зачастую наоборот.
    Все, мне надоело, сами о своей душе беспокойтесь.
    Ассаляму алейкум

  59. Гость
    (07.01.2012 19:32) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  60. Гость
    (07.01.2012 19:34) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  61. Гость
    (07.01.2012 19:43) #
    1

    Братья мусульмане делайте убедительный дават среди русских, и будьте хорошим примером. Инша Лла русские примут ислам и укрепят его, а иначе они погубят и себя и нас.

  62. Гость
    (07.01.2012 19:50) #
    1

    Насчет,даваата умный и правильный комментарий.

  63. (07.01.2012 20:20) #
    0

    to гостям, люди, будьте благоразумны и зарегивайтесь. Ибо порой трудновато вникать в смысловую нагрузку, исходящую от одних "гостей".

  64. Гость
    (07.01.2012 20:41) #
    0

    кавказцы никогда не примут христианства, так же как и русские ислама, это и не нужно... перестаньте поливать друг друга грязью и обвинять, ни одна из этих религий не учит плохому, грязь не имеет национальности - будьте умнее

    • (07.01.2012 20:57) #
      0

      Введи в поисковик - НОРМ - эта такая организация теме русские никогда не примут ислам.

  65. Гость
    (07.01.2012 21:21) #
    0

    Он Милосерд, Он Магомеду
    Открыл сияющий Коран,
    Да притечем и мы ко свету,
    И да падет с очей туман...

    А.С. Пушкин

  66. Гость
    (07.01.2012 21:48) #
    0

    1.)Люди принимают ислам с разными целями, вот в НОРМ принимают для того, чтобы создать русскую исламскую нацию на основе маликитского мазхаба. Но есть русские ребята которые принимают ислам ради Аллаха от братьев кавказцев и татар.

  67. Гость
    (07.01.2012 21:56) #
    0

    2.)baklava, набери в поисковике : "русские ребята принявшие ислам."
    Видеоролик про братьев из Екатеринбурга.
    Надеюсь после этого ты поменяешь мнение о русских братьях. Ассалам уалейкум

  68. Гость
    (07.01.2012 22:09) #
    0

    Русские ребята принявшие ислам

    http://www.youtube.com/watch?v=LE0jF7ztVIQ

  69. Гость
    (07.01.2012 22:23) #
    0

    А.С.Пушкин хорошо отозвался о Правоверии,уже был близок к шахаде ,а по смыслу возможно и произнес ее,.Л.Н.Толстой был близок к Исламу,а возможно и муслимом.,вся эта информация должна быть доступной для широкой российской общественности.Однако..

  70. Гость
    (07.01.2012 23:16) #
    0

    Когда изучал историю России в школе и при поступлении в вуз, всегда навязывалась мысль, что все по сущности захватнические войны, они вели только с целью обезопасить свои границы, Однако Царская Россия устроила геноцид Адыгов, уничтожили миллион нагайцев, вырезали целые села в Дагестане и вЧечне

  71. Гость
    (07.01.2012 23:20) #
    0

    Советский период депортировали чеченцев, ингушей, карачаевцев. В недавнем прошлом уничтожило сто тысяч чеченцев. А сейчас ежегодно пропадают 400 и более человек в северокавказских республиках. И после этого, говорить об агрессии кавказцев просто глупо, это естественная жалкая попытка защитится

  72. Гость
    (07.01.2012 23:31) #
    0

    Гость (07.01.2012 23:16)

    Ты изучал, только, историю России или весь предмет, включая различные эпохи?

  73. Гость
    (08.01.2012 00:10) #
    0

    Первый народ пострадавший от Царской России - русские,
    Салават Юлаев воевал вместе Емельяном Пугачевым против Царских войск. Русские только 150 лет как стали относительно свободны(Крепостное право).

  74. Гость
    (08.01.2012 00:25) #
    0

    Гость (08.01.2012 00:10)

    Что за бред!? А, если уж говоришь, то говори за себя, страдалец.

  75. Гость
    (08.01.2012 00:45) #
    0

    "Братья мусульмане делайте убедительный дават среди русских, и будьте хорошим примером. Инша Лла русские примут ислам и укрепят его, а иначе они погубят и себя и нас."

    В Коране Всевышний говорит, что неверие неверных верующим не повредит. Ассаляму алейкум! Вот это и кушайте на здоровье!

  76. Гость
    (08.01.2012 01:15) #
    0

    Брат,если ты стремишься к Истине, то делай это с терпением и мудростью.
    Найди этот аят, прочитай его в контексте, обратись к тафсиру,убедись правильно ли ты его понимаешь и уместно ли его приводить в определенном случае. Уалейкум ассалам!

  77. Гость
    (08.01.2012 01:27) #
    0

    Я подразумеваю, что у каждого свой исход. Кто-то в рай, а кто-то в ад. Делаю даават как могу, как умею. Не веруют из высокомерия (а в основном причина эта - уж слишком тяжко им признать "отсталых от современного мира" мусульман обладателями истины)-мне их неверие не повредит. Мои дела- мне, а их-им.

  78. Гость
    (08.01.2012 01:33) #
    0

    Сура 4. Женщины
    173. Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Он одарит вознаграждением сполна и даже приумножит его по Своей милости. А тех, которые считали для себя унизительным поклоняться Ему и проявляли высокомерие, Он подвергнет мучительным страданиям.

  79. Гость
    (08.01.2012 01:35) #
    0

    Сура 4. Женщины
    173.
    Они не найдут себе вместо Него ни покровителя, ни помощника.

  80. Гость
    (08.01.2012 01:39) #
    0

    Сура 4. Женщины
    47. О те, кому было дано Писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали в подтверждение того, что есть у вас, пока Мы не стерли ваши лица и не повернули их назад, пока Мы не прокляли вас, как прокляли тех, которые нарушили субботу. Веление Аллаха непременно исполняется!

  81. Гость
    (08.01.2012 01:44) #
    0

    156. За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет

    157. и сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые препираются по этому поводу,

  82. Гость
    (08.01.2012 01:45) #
    0

    1.)Тут ты прав, Брат!
    Ни одна душа не понесет чужого бремени (6:164).
    Но это касается Судного Дня,Брат!
    А то что в этой жизни нас заставляют жить по законам тагута в окружении узаконенного куфра это очень вредит умме.

  83. Гость
    (08.01.2012 01:45) #
    0

    Сура 4:157
    пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. Они действительно не убивали его (или не убивали его с уверенностью).

    158. О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый.

  84. Гость
    (08.01.2012 01:49) #
    0

    "А то что в этой жизни нас заставляют жить по законам тагута в окружении узаконенного куфра это очень вредит умме."

    Видимо потому и фарз для мусульман строить халифат и вести джихад против неверных, чтобы из-за их неверия не страдать самим. Однако, все равно, мои дела - мне, а их - им.

  85. Гость
    (08.01.2012 01:53) #
    0

    У христиан вся проблема в том, что милосердие то они возможно и понимают, но отвращение к грехам в них мало осталось. В праведных душах должно быть ярко выражено и то и другое, а они погубили свои души, извратили их и так потомков своих ведут на погибель.

  86. Гость
    (08.01.2012 01:57) #
    0

    От того, что сегодня для нас это стало "нормой" (толерантность к грешникам и грехам), вовсе не означает, что мы встретим такую же толерантность от Всевышнего, ведь Свят Он и Возвышен.
    Для содомитов, содомия тоже была нормой, но это не помогло им спастись от гнева Всевышнего, ведь Свят Он и Возвышен

  87. Гость
    (08.01.2012 02:01) #
    0

    Всевышний Губил и тех, для кого многобожиие было нормой, насилие, разврат. Он Губил тех, которые извратили свои души и от этих извративших свои души не пошло бы благое потомство. А теперь подумайте - какие народы сегодня наименее извратили свои души? "Отсталые" мусульмане или "развитые" европейцы?

  88. Гость
    (08.01.2012 02:02) #
    0

    2.) А с тагутом и куфром мы обязаны бороться и самый верный способ в нашем нынешнем слабом состоянии это даваат. Каферы должны чувствовать что быть муслимом лучше, а тут от нас многое зависит.

  89. Гость
    (08.01.2012 02:05) #
    0

    Напоминаю, что бедность - не порок. Бедность не означает извращение душ. В каких народах сегодня ярко выражено чувство праведного гнева к грешникам и милосердие к праведникам, живым существам? Мужчины - полуженщины, и женщины - полумужчины не являются истинным творением.

  90. Гость
    (08.01.2012 02:09) #
    0

    Мужчины - полуженщины, и женщины - полумужчины - результат извращения душ. Такой результат - от непокорности Всевышнему, от неисполнения Его велений. Женщина сотворена для дома, а мужчина глава семьи, кормилец. Так ли у вас, или на все же на Кавказе больше так? Приезжайте и убедитесь, слова излишни

  91. Гость
    (08.01.2012 02:10) #
    0

    Брат, на счет потомства ты ошибаешься. Не суди так. Да помилует тебя Аллах.
    А как же Ибрагим (мир ему) вырос в семье идолопоклоников, и наш Пророк (салля Ллаху алейхим асалям) вырос в среде многобожников.

    • (26.01.2012 13:37) #
      0

      Ибрахим (а.с.) был единственным на тот момент верующим. И сегодня в таких народах только единицы верующих, а что остальным в аду гореть? В то же время сегодня существуют народы, которые унаследовали чистые души и выросли в духовно чистой среде. Они отличаются сильно от других и обликом и душой. Им тяжко переносить даже неправедный взор. Что же говорить об их смешении с новоявленными мусульманами? Будут страдать и погибнут. Они только для самих себя, т.е. для своих веками преданных Аллаху народов.

    • (26.01.2012 13:38) #
      0

      Пророк (с.а.в.) был потомком праведных людей, а не тех, кто извратил свои души.

  92. Гость
    (08.01.2012 12:21) #
    0

    "Введи в поисковик - НОРМ - эта такая организация теме русские никогда не примут ислам."
    Ни один мусульманин принявший христианство ни когда и не был мусульманином! то же самое можно сказать и про христианина. Это предательство своих предков! предавший раз - предает всю жизнь. Разве это верующие?

  93. Гость
    (08.01.2012 17:28) #
    0

    А как же священники принявшие ислам, они что не были христианами и не знали свою религию?!
    Просто они познали Свет Ислама и не стали дальше лицемерить. И ты иншаЛла если узнаешь истину ислама,то не будешь защищать заблуждения. Да поможет тебе Аллах.

  94. Гость
    (08.01.2012 17:39) #
    0

    Вот Ибрахим(Авраам) сказал своему отцу и народу:Воистину,я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь,кроме Того,Кто сотворил меня.Воистину,Он поведет меня прямям путем. 43:27,28

  95. Гость
    (08.01.2012 21:37) #
    1

    Священники принявшие Ислам не были истиными христианами. Так же как и мусульмане принявшие другую религию - не были никогда истинными мусульманами. Если человек верит сердцем, то ничто не сломит его веры, как бы она не называлась. С уважением, но не будем агитировать друг друга.

  96. Гость
    (08.01.2012 22:06) #
    -1

    Почитайте Владислава Сохина-узнаете, почему священники принимают Ислам!И получат, ин шаа Аллах, двойную награду за то, что пересилили свой нафс!Только неискренние, познав Истину, отказываются от нее, ради мирских благ.Что же, Аллах "не нуждается в обитателях миров".Нет, мы нуждаемся в милости Аллаха

  97. Гость
    (08.01.2012 22:46) #
    0

    Он сказал:"А если я принес вам то, что более верно,чем то, на чем вы нашли ваших отцов?".
    Они сказали:"Мы не веруем в то,с чем вы посланы".43:24

  98. Гость
    (08.01.2012 23:00) #
    0

    О мой народ! Почему я зову вас к спасению,а вы зовете меня в Огонь? 40:41

  99. Гость
    (08.01.2012 23:05) #
    0

    Вы призываете меня не веровать в Аллаха и приобщать к Нему в сотоварищи то, о чем у меня нет знания.Я же призываю вас к Могущественному, Всепрощающему. 40:42

  100. Гость
    (08.01.2012 23:11) #
    0

    Нет сомнения в том,что то,к чему вы меня призываете,не заслуживает молитв ни в этом мире,ни в Последней жизни,и что нам предстоит вернуться к Аллаху,и что излишествующие окажутся обитателями Огня. 40:43

  101. Гость
    (08.01.2012 23:17) #
    0

    Вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я вверяю свое дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов". 40:44

  102. Гость
    (08.01.2012 23:35) #
    1

    Да вас, собственно говоря, никто не агитирует - нам это не надо. Это надо Вам.Я приняла эту веру через разум - только изучив богословские работы и философию ислама, которая лежит в основе этих работ. Поняв умом, я приняла это сердцем.Не подписываюсь - это лишь желание помочь Вам обрести истину.

  103. Гость
    (08.01.2012 23:43) #
    0

    Гость (08.01.2012 23:35)

    Раз не надо, что такую "портянку" накатала?

  104. Гость
    (08.01.2012 23:56) #
    0

    Да - великоруское хамство оно и в Африке и в инете одинаковое! Как в демотиваторе "Вас не надо завоевывать - вы освободите землю сами" - вырождение, нравственная и интеллектуальная деградация. Славно.

    • (09.01.2012 13:38) #
      0

      Хиллари привет передай. Скажи что русские всегда за своими деньгами приходят

  105. Гость
    (09.01.2012 00:07) #
    0

    Гость (08.01.2012 23:56)

    Я не русский.

  106. Гость
    (09.01.2012 00:54) #
    0

    Эт ты в Эфиопии расскажи.

  107. Гость
    (09.01.2012 01:05) #
    0

    Гость (09.01.2012 00:54)

    Эфиопия то, здесь, причем? Впрочем, не хочешь - не верь.

  108. Гость
    (09.01.2012 01:24) #
    0

    Гость (09.01.2012 01:13)

    "Жмурки", что ли, классика?

  109. Гость
    (09.01.2012 01:35) #
    0

    Думал, узнаешь сразу - твоя стихия. Учись вежливости иначе другие научат.

  110. Гость
    (09.01.2012 01:57) #
    0

    Гость (09.01.2012 01:35)

    Опа! Ну, ты и мыслитель, раз одним махом, да еще и виртуально определяешь где чья стихия.

  111. Гость
    (09.01.2012 06:17) #
    1

    "никто не агитирует - нам это не надо." Выражу свою мысль точнее-не нуждаемся в снисходительном внимании, который предполагает ваше выражение «агитация». Нести людям свет веры, прилагать усилия, чтобы люди ее поняли и приняли- это не примитивная «агитация». Это и есть вера сердцем.

  112. Гость
    (09.01.2012 10:04) #
    0

    "никто не агитирует - нам это не надо."/"в НОРМ принимают для того, чтобы создать русскую исламскую нацию на основе маликитского мазхаба" Одно другому противоречит. Как раз они и пропагандируют ислам исключительно в русской среде. Именно пропогандируют, методы как у секты.

  113. Гость
    (09.01.2012 10:11) #
    1

    Просто уважительно нужно относится к религиозным взглядам друг друга. Всякий верующий достоин уважения, нужно понимать, что вера у всех своя. А спор, тем более в интернете бессмысленное дело.

  114. Гость
    (09.01.2012 14:35) #
    0

    Ветхий Завет, Книга пророка Иеримии, Глава 10

    2.Так говорит Господь твой: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которые язычники страшатся.

  115. Гость
    (09.01.2012 14:38) #
    0

    3. Ибо уставы народов пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
4. Покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом чтобы не шаталось.


  116. Гость
    (09.01.2012 14:41) #
    0

    5. Они как обточенный столб и не говорят; их носят потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах.
6. Нет подобного Тебе Господи ты велик и имя твое велико могуществом.

  117. Гость
    (09.01.2012 14:44) #
    0

    7. Кто не убоиться Тебя Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
8. Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево.


  118. Гость
    (09.01.2012 14:46) #
    0

    9. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото из Уфаза, дело художника и рук плавильщика, одежда на них гиацинт и пурпур: все это дело людей искусных.


  119. Гость
    (09.01.2012 14:49) #
    0

    10. А Господь Бог есть истина; он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
    11. Так говори им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из под небес.

  120. (09.01.2012 16:12) #
    1

    НОРМ. Русский ислам. Евроислам. и.т.д. М. Икбал: "Мы от всей души приветствуем либеральное движение в современном исламе. Тем не менее следует признать, что появление в нем либеральных идей составляет одновременно и самый критический момент в мусульманской истории. Либерализм имеет тенденцию действовать как фактор дезинтеграции и как расовая идея, которая, проявляясь в современном исламе с большей чем когда-либо силой, может в конце концов уничтожить широкое гуманистическое мировоззрение, усвоенное мусульманами из их религии. Более того, наши религиозные и политические реформаторы в своем рвении к либерализму могут преступить дозволенные границы реформы при отсутствии контроля за их юношеским пылом. Мы сегодня переживаем период, аналогичный протестантской революции в Европе, и мы не должны забывать урока, которому учит подъем и итог движения Лютера. Внимательное изучение истории показывает, что Реформация представляла собой, по существу, политическое движение, и ее конечным результатом в Европе была постепенная замена универсальной христианской этики системой национальных этик. Долг лидеров современного мусульманского мира осознать подлинный смысл того, что произошло в Европе, и затем двигаться вперед,сохраняя самоконтроль и ясное видение целей ислама как социальной политики."

    • (10.01.2012 00:15) #
      0

      Один брат в мечети рассказал, что в Дагестане появилось новое движение - "крачковцы". Адепты из всех переводов смыслов признают только перевод Игнатия Юлиановича, и, вроде как, уже используют его в религиозной практике. Мне идея кажется слишком абсурдной, но "за что купил, за то и продаю".

      • (11.01.2012 00:28) #
        0

        Есть такие. У них ещё свой имам Махди был, но его убили.

  121. (09.01.2012 16:14) #
    1

    А еще Икбал: "Пророк, целью которого являются всеохватывающие принципы, тем не менее не может ни открывать различные принципы разным народам, ни позволить им создавать собственные правила поведения."

  122. (09.01.2012 19:57) #
    2

    Брат Абдулла в очередной раз я восхищаюсь твоей статьии. У меня даже добавить нет слов МяшаАллах!!!

  123. Гость
    (10.01.2012 10:30) #
    0

    Идеи Норм могут заразить только националистически настроенного человека, и остается надеятся что изучив ислам, этот человек оставит свой национализм,а это в свою очередь повлечет и оставление Норм.

    • (26.01.2012 13:41) #
      0

      У русских свои отличительные особенности. Пусть создают свой джамаат, что из этого? Напротив, очень интересно будет посмотреть в будущем на русских мусульман

    • (26.01.2012 15:15) #
      0

      Не соглашусь с вами. У всех свое понимание того, что правильно и что не правильно. Вот вы, например, подпустили бы к своей персидской породистой кошечке, которую выводили 10 веков, неизвестного уличного блудного кота?
      Думаю, вряд ли. Такую кошечку оберегают, так как если хоть раз к ней подойдет "не свой", то не пойдет потомство благое, персидской породы. И почему по вашему мнению персидские кошечки должны смешиваться, допустим, с английской породой? Зачем создавать смесь бульдога с носорогом? Зачем смешивать бурого медведя с белым, зеленый горох с желтым? У каждого своя порода. Пусть на здоровье создают свой русский джамаат, и наконец устраивают браки как положено через сватовство.

  124. Гость
    (10.01.2012 10:47) #
    0

    Но в Норм сделали одну хитоость и приняли маликитский масхаб, заверев что русские-европейский народ,(что спорно). И вот покинувший Норм останется без джамаата (разница омовения,намаза и т.д.), так как в России этот масхаб никто кроме них не практикует.

  125. Гость
    (10.01.2012 11:01) #
    0

    Продолжение проблемы в том что русский принявший ислам от кавказцев или татар для Норм как говорится "не совсем свой", так же и как они для него. И брат татарин, в Саратове или осетин во Владикавказе ближе московского амира, какой бы ар-руси не был.

  126. Гость
    (10.01.2012 11:30) #
    0

    выпячивание национальности вперед ислама есть ширк,-идолопоклонство.

  127. Гость
    (10.01.2012 22:56) #
    0

    До 9 века "русами" называли только варягов.Славяне (венеды) жили между Вислой и Одером до гуннского нашествия, на территории Руси они появились в 6-7 веках."Русские"-это те "прилагательные", которые из здешних этносов примкнули к русам:славяне, татары,мордва, меря и другие:"поковыряй русского..."

  128. Гость
    (11.01.2012 00:05) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  129. Гость
    (11.01.2012 04:07) #
    0

    В советский период сеьезных проблем не отмечалось до 80х. Просто идет распад, ситуация на кавказе-хаос. Идет создание национальных государств на территории рф, многие это понимают в тч и русские, желая создать на своих терр. свое государство, но без чужаков вот и идут бои.

  130. Гость
    (12.01.2012 14:47) #
    -1

    Неразрешимая проблема, Гость!Часть русских-русы(варяги)-они пришлые,чужие.Поэтому всегда копируют Запад и оглядываются на него.Чуть наворовав денег, сразу вывозят их туда.О России и его народах они никогда не заботились.Где сегодня российские капиталы и активы? Наш стабфонд? Увы, они вывезены...

  131. (14.01.2012 12:41) #
    0

    эта проблема показала как это не печально отношение россии к кавказу.я не отрицаю вину черчесова,но и давать 23 года?!человек убивший 3-х человек целенаправленно и с огнестрельного оружия получил 16 лет....вот так,это как говорится нам показали кто тут типо хозяин

  132. Гость
    (14.01.2012 19:02) #
    0

    Заберите все свои гнилые деньги!,дайте мне свободу
    вероизповедания.Возможность поклоняться..,быть чело-
    веком!!! (Кавказец)

  133. Гость
    (16.01.2012 00:49) #
    0

    в москве восновном борзеют наглые детеныши вораватых кавказских чиновников с кавказа . Надоевшие месному населению элитная шпана едет в росийские города , искать там прикльчений , а там будь что будет . В конце концов деньги клана идут в ход . Из-за них страдают нормальные люди и кавказцы в т. Числе

  134. (28.01.2012 02:59) #
    0

    больше всего меня смешит , когда эти патриоты во главе с путиным начинают заявлять что Кавказцы приезжают и начинают вести себя не так как надо. Мол не соблюдают приличиев, не уважают культуру традиции и ценности местных недолупленных...
    Прям смех меня разбирает когда слышу эту глупую вонь.
    А они по видимому страшно воспитаны, духовны, и культурны.. Да еще имеют и свои традиции. ))))

    Хотя традиции у них несомненно имеются.. И упаси Аллаh от таких традиций..

  135. (28.01.2012 03:00) #
    0

    я бы более подробней описал их традиции.. Но боюсь это будет не совсем приятно читать.↲

    • (28.01.2012 11:36) #
      0

      вам "Кавказиус" будет очень полезно хотя бы подумать (не говоря о том чтобы приложить труд пальцев) о традициях иных народов: со временем приобретете много полезных мировозрений и разбавите ту атмосферу ненависти которую выпестовали у себя в душе. Удачи на этом трудном пути! Или как там по вашему: долупляйтесь!

  136. (28.01.2012 15:26) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  137. (01.02.2012 00:09) #
    1

    из последних новостей из якутска известно
    братья втюрьме решили войти в состав инициативной группы;наше время;
    кним заходил муфтий якутии сагов.пытался отговорить предлагая свой путь
    решения проблемы халял-намаз-право.т.е обратится через общественный
    совет при гуфсин к гуфсин с просьбой помощь разработать правовой акт
    с последующим поднятием на верх но группой было отвергнуто такое предложение
    так как муфтиат неимеет правовых ресурсов для решения подобных проблем.так
    как сам является частью госструктуры и неможет влият на самого себя по сути.
    к примеру будет сказано что любой гражданин рф обладает (теоретически)большими
    возможностями для измнения законодательства рф чем весь муфтият в целом.теперь
    запланировано (собрание пред в четверг) где соберутся мусульмане зоны, руоводсво
    зоны, кто то из журналистов и духовенство.будет обсуждатся вопрос. что делать?
    нужно также отметить что в других регионах тоже тронулся процесс по решению проблемы
    намаз-халяль- право.
    только что узнали от жены алмаза что его посадили в одиночную камеру на полгода
    таким образом власти пытаются препятствовать продвижению проекта хал-нам-прав.
    но ребята стоят твердо на своем.надеются на помощь Аллаха и участие уммы в этом
    проекте.кто сщитает нужным присоединится просим писать.Григорьева Татьяна al-kahhar@yandex.ru