Не ваххабит, так салафит

В Республике Дагестан 16 сентября 1999 года был принят Закон «О запрете ваххабизма и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан». Документ был принят поспешно и очень уязвим с юридической точки зрения.

В Законе четко указано, что он принимается в целях недопущения ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан. При этом в нем не даны юридические критерии и правовой смысл многих понятий, например, «ваххабитские организации» и «ваххабитская деятельность».

Представители силовых структур, которые по долгу службы исполняют этот норматив, в подавляющем большинстве совершенно безграмотны в подобных юридических вопросах. Ни один нормальный человек по этому закону не определит, чем обычный мусульманин отличается от ваххабита и почему борьба с ваххабизмом должна быть столь радикальной.

Закон, или, вернее будет сказано, юридический акт, ваххабиты смогут спокойно обойти, поскольку они живут вне закона. Согласно нормативному акту, отдел милиции по борьбе с экстремизмом и терроризмом может заглянуть в любую мечеть с обычными верующими — не экстремистами — и записать всех в ваххабиты прямо во время намаза, ведь закон на их стороне и дозволяет это. Молится человек — значит, ваххабит.

Не отличаются теологической грамотностью и религиозные деятели, которые вместе с представителями муниципалитетов входят или входили в состав согласно 7-й статье «Экспертных советов при местных администрациях». Хватило мудрости хоть на федеральном уровне не принимать таких правовых и иных актов, по которым ваххабитов можно обнаружить где угодно. В Дагестане Закон негласно легализовал карательные меры против ваххабизма и религиозного экстремизма. Должно быть правосудие, а не «судные дни».

«В законе нет юридически грамотного определения, связующего экстремизм и ваххабитскую деятельность, — отметила «НВ» практикующий адвокат в вопросах ваххабизма Раисат Газимагомедова. — Мы в судах часто сталкиваемся с этими нестыковками, сразу видно, что не юристы лоббировали этот закон».

А ведь за крайние проявления экстремизма предусмотрена ответственность в федеральном законодательстве. Вот и получается, что закон Республики Дагестан дублирует федеральный закон. И потом, все ваххабиты уже давно именуются салафитами, может, кто на этот раз предложит Народному Собранию принять закон Республики Дагестан о запрете салафизма. Молится человек — значит, салафит.



14 комментариев


  1. Масур
    (05.11.2010 23:18) #
    0

    В Дагестане еще не то возможно.

  2. джафар
    (25.11.2010 18:17) #
    0

    пророк сгс говорил Аллах будет забирать знания посредством забирания ученых и люди возьмут себе в руководители невежд, которые заблудятся сами и введут в заблуждение других

  3. unitedmen
    (02.12.2010 20:33) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  4. Unitedmen
    (02.12.2010 20:36) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  5. unitedmen
    (02.12.2010 20:38) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  6. Dagestan
    (03.12.2010 05:49) #
    0

    unitedmen - вы говорите на Вахабитах и держится Ислам - вы своем уме - убийство Имамов, киллерство,рэкет,бандитизм-это на бытовом уровне.На мировом уровне - поддержка Америки вторжении в Ирак,молчаливая поддержка Израиля,спонсирование экономики США нефтью и долларами,поддержка терроризма в мире и в России,война против Османской Империи,отказ от нефтяных санкции против США,поддержка Израиля против Ирана предоставив воздушное пространство- это все вахабиты Саудовукой Аравии. Ислам и мусульмане не

  7. Unitedmen
    (03.12.2010 13:26) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  8. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 13:29) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  9. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 13:33) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  10. Dagestan
    (03.12.2010 16:24) #
    0

    Хорошенько прочтите что я написал, и я не мюрид Суфийского. Шейха но скоро это поправлю.мне не нужно правильно уметь писать слово вахабит, раз вы критикуете религиозных людей вы и есть вахабит,это их почерк, у нас богословы говорят - у вахабитов есть 6 фард-обязанность - и эта обязанность все должны признать вахабизм. В Дагестане их меньше всего-и их сила в беспределе,а не следованию закону.

  11. Dagestan
    (03.12.2010 16:32) #
    0

    Вы говорите что муфтии поддерживают традиции а не Шариат - Традиции это и есть те деяния которые не противоречат Исламу те Шариату - надо уметь разбиратьсть в терминологии

  12. Dagestan
    (03.12.2010 16:39) #
    0

    Ислам и мусульмане не такие продажные как вахабиты - изучайте историю экономики за последние 50 лет,и не такие варвары как вахабиты - они когда в лесу нашли собирателей с моего села им живым людям глаза выкололи и губы вырезали так издеваясь и замучили их до смерти-какой ислам,как предстанут перед Аллахом убийцы рабов Аллаха какой бы веры или неверия не были эти рабы Аллаха

  13. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 17:05) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  14. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 17:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  15. Sahab
    (03.12.2010 17:15) #
    0

    Саляфизм и суфизм всегда были и будут, хотя суфизм сформировался полностью после 11века, и это нововведение в исламе об этом все знаю и сами суфии знают, ислам пришел не 50 лет назад, а 1400 лет назад, и надо изучать ислам от его начала, а зачем изучать экономику последниее 50 лет я так и не понял?

  16. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 17:16) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  17. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 17:19) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  18. Sahab
    (03.12.2010 17:30) #
    0

    Да согласен Аллаху Алим

  19. Интересующийся
    (03.12.2010 17:30) #
    0

    Dagestan, а кто такие ваххабиты? напишите, пожалуйста, определение с точки зрения религии.

  20. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 19:13) #
    0

    Интересующийся, он задумался.)))

  21. Dagestan
    (03.12.2010 20:55) #
    0

    Я пишу с мобильника поэтому сложно.За последние 50 лет вахабитское королевство саудитов на один триллион долларов поддержали экономику США,а США на эти деньги напала на Афганистан,Ирак,Сомали,бомбит Пакистан,помогает израилю бесплатно вооружая её,т.е. Вахабиты с помощью евреев и сша планомерно уничтожают мусульман,вахабиты не кафиры-они вероотступники которые думают что Аллах обязан дать им рай за их преступления

  22. unitedmen@mail.ru
    (03.12.2010 21:11) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  23. Интересующийся
    (03.12.2010 21:25) #
    0

    Dagestan, все равно это не определение...ну а как называть тогда людей, которые никого не убивают, как вы говорите, мирно живут и выполняют предписания своей религии и при этом не являются суфиями?

  24. Dagestan
    (03.12.2010 21:51) #
    0

    Политика это и есть основа человеческого мировозрения-если человек придерживается религии значит это его политика жизни,у мусульман политика ислама-но я тебе скажу одно-вахабит не то что изречения Пророка(САС)но даже Аяты с Корана не принимают если они не соответствует их политике(акиде).Вот эта политика Саудии вам не по душе вот вы и не принимаете же убыточную для Ислама политику.Ты наблюдай не Ислам для человека а человек для Ислама создан-Используй себя для Ислама а не наоборот.

  25. Alimurad
    (15.02.2011 09:25) #
    0

    Семейство Саудитов на самом деле изменники и предатели Уммы.Но это не значить что все мусульманее КСА их последователи.Алимы в Саудии критикуют короля некоторые сидит в тюрмах,т.е.алимы против их приступлений, конечно есть и "зло алимы".Но дагестанские суфисты и ДУМД в основном "ваххабитами" называют тех алимов и мусулман которые критикует суфистов за мавлиды,бидаа-зикры,дуа мёртвым,за применение картин и фотографий в зикре и т.д.Саудитская семья скорее похожа на муртадов.