Булгары не должны стать семенем раздора

Скульптура "Хранительница" будет расположена на смотровой площадке у Музея болгарской цивилизации, а не рядом с Памятным знаком в честь официального принятия булгарами ислама и Соборной мечетью. Об этом сегодня вечером заявил представителям СМИ Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев.

Вчера стало известно о том, что 21 мая, когда в Татарстане отмечается День официального принятия ислама Волжской Булгарией в качестве государственной религии, в городе Булгаре планируется установить скульптуру под названием "Хранительница", которая представляет собой крылатого барса. Монумент высотой 12 метров, сделанный в Италии, изначально планировалось поместить рядом с мусульманским культовым сооружением.

Это намерение со стороны республиканских властей вызвало бурю негодования среди мусульманской общественности. В связи с чем сегодня в Казани состоялось заседание экспертного совета под председательством Шаймиева и с участием представителей мусульманского духовенства, ученых, деятелей культуры.

Тем не менее, скандальное изваяние не покинет пределы исторически значимого города. Как относится к таким произведениям искусства вблизи с древним исламским центром?

Свое мнение относительно "Хранительницы" высказал известный российский проповедник, муфтий Саратовской области Мукаддас-хазрат Бибарсов.

"Как и другие народы России, татары имеют свои исторические центры, символизирующие расцвет нравственности и культуры. Одним из таких центров является древний Булгар. Для части нашего народа эта земля является реальной связью со своими корнями, а для всех мусульман - с Исламом, ведь это первое место на территории нашей страны, где свыше тысячи лет назад Ислам утвердился как государственная религия", - сказал сопредседатель Совета муфтиев России в комментарии "Ансар.Ru".

По его мнению, сегодня усилиями многих людей делается попытка возрождения Булгар как историко-культурного, объединительного центра. "Но, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы вместо объединения земля Булгар стала семенем раздора среди нашего народа, в том числе из-за введения любого рода не обоснованных нашим историческим прошлым акций, мероприятий или скульптур", - говорит Мукаддас-хазрат.

"В последнем случае речь идёт о памятнике, в некоторых кругах прозванным чудовищем и явственно символизирующем собой объект языческого культа. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, какую волну общественного негодования может вызвать установка языческого истукана на почитаемой земле Булгар, неважно, возле мечети или на причале. Никому сегодня такое развитие событий абсолютно не нужно и в последнюю очередь нам самим. Ну а сам Булгар ценен именно в том виде, в котором он дошёл до наших дней", - подчеркнул духовный лидер саратовских мусульман.

"Сегодня мы проходим период, когда наше общество крайне нуждается в единстве, - говорит муфтий. - Слишком много факторов, в большей степени насаждаемых искусственно, расшатывают целостность народов России. Татары, будучи второй по численности этнической группой в нашей стране, являются одним из краеугольных камней в структуре российского государства и наряду с другими народами должны быть особо защищены от дестабилизации".

В связи с этим, Мукаддас Бибарсов обратил внимание, республиканские власти несут большую ответственность за свои действия - они должны быть продуманными и взвешенными при принятии подобных решений.



20 комментариев


  1. (21.03.2012 23:20) #
    1

    Здесь идет обсуждение этой темы: http://www.azatliq.org/content/article/24522070.html
    на татарском языке. Один из защитников Шаймиева (и клеветников на Гайнутдина), Евгений Миначев, называющий себя Мухаммад Миначев, там написал так: "Көр'әндәге (әкиәтләрне укып, гафу итегез шундый сүз кулланган өчен), аңа ошанып, бүгенге көн тәртипләрен күздән югалтып (Рәсәй дәүләте көчле дәүләт, әле кемдә аны көчез диәлми), әкәяти дөняга чумып, тормышта нәрсәгәдер ирешербез димә?" Первые три слова "Көр'әндәге (әкиәтләрне укып" означает "Читая сказки, изложенные в Коране". И далее "әкәяти дөняга чумып" ("погрузившись в сказочный мир" - это он об исламском мировоззрении). Вот такие защитники глупейших поступков нынешней власти в Татарстане.

  2. (21.03.2012 23:37) #
    0

    Такое впечетление что у бабая Шаймиева случилсось слабоумие и маразм. Вот яркий пример когда религиозными делами начинают управлять и решать люди артисты бывшие чинуши далёкие от Ислама. За что прогневался Аллах на Татарстан, 1.5 года лихорадит регион, но думаю братья сабр сабр и сабр это испытание которое надо с достоинством выдержать. И сменится эта вотханальная команда мунафиков, лицимеров и глупцов!!! ИншАлла

  3. (22.03.2012 01:04) #
    3

    "Хранительница"? Да. Только не татар, а тартар. Не было бы возражений, если эта скульптура или что-то подобная ей, была бы чудом сохранившимся или хтоя бы восстановленным культурно-историческим артефактом доисламского периода жизни нашего народа. Мусульманам все-равно не понравилось бы, но у оппонентов был бы хоть какой-то аргумент. На мой вкус - лучшее место этому "памятнику" - плавильная печь.

    • (22.03.2012 14:31) #
      1

      лучшее место этому "памятнику" - плавильная печь.

      Это точно, лучше пусть пропадут деньги вложенные в это УРОДСТВО и ИДОЛА чем опозорится перед асем Исламским миром как идоло поклоники, Некто наз не защетит кроме Аллаха бабаю к конце концов надо бы это понять ВСЕ НА БОРЬБУ С ИДОЛОПОКЛОНИКАМИ

  4. (22.03.2012 01:14) #
    0

    Ирек, пожалуйста, поосторожней с обобщениями. Во-первых, Мухаммад Миначев по посту из Москвы, во-вторых, почти все татары Татарстана на указанном вами сайте выступили с осуждающими комментариями.

    • (22.03.2012 07:10) #
      1

      Фидарис, где вы заметили мои обобщения? Как я понимаю, вам показалось, что я утверждаю, что Миначев из Татарстана, что многие на сайте Азатлык являются защитниками дел Шаймиева? Это не так. Я Миначева знаю с конца 80-х, даже бывал у него дома. Да, в Москве, а не Казани. Разве я написал, что он из Татарстана? Разве он не защищает там (на сайте Азатлык) эту идиотскую тему, которую затеяли власти Татарстана? Защищает. Разве он не обрушивался с проклятиями в адрес Равиля Гайнутдина за снос старого здания Московской мечети? Обрушивался, да еще как. Да, подавляющее большинство комментирующих на сайте Азатлык осуждают эту дикую затею. Это радует.

  5. (22.03.2012 01:30) #
    0

    Какое отношение имеет эта шайтанская статуя-"хранительница" к булгарам? Лучше переплавить и сделать что-нибудь действительно полезное.

  6. (22.03.2012 11:49) #
    -2

    Шаймиев ничего, кроме зла, Татарстану и татарам не принес. Сперва он безо всякой борьбы сдал Путину завоеванный народом суверенитет, потом притащил в Казань эту языческую "святыню-икону богоматери" (астагфируллах), пересажал в тюрьмы всю активную мусульманскую молодежь. Мы радовались, что с его отставлением его от президентства эта вакханалия закончится, Ан нет, бабай и после отставки продолжает свои черные дела: строит монастыри, расстреливает мусульман, теперь вот нового идола тащит в Булгар.
    В более широком плане Шаймиев превратил Ислам в Татарстане в придаток РПЦ. Хотелось бы, чтобы об этих его деяниях было проинформировано руководство ОИК, пора прекратить практику приема его со стороны Э. Ихсаноглу. Да воздаст Аллах этому муртаду за все его гнусные деяния!

    • (22.03.2012 11:52) #
      -2

      ха-ха-ха

    • (22.03.2012 12:09) #
      0

      zayid, Шаймиев не муртад, вы ошибаетесь. Он заявлял в своих интервью начала 90-х, что он атеист. То есть он кафир. Но не муртад.

    • (22.03.2012 14:44) #
      0

      Знаете кого мне напоминает Шаймиев своими поступками ГРИШИНА из ФОНДА, тот тоже седел у фондовской кормушки и учил мусульман Шариату, даже когда его выпинули он всё равно крутится вокруг фонда как муха вокруг дер.ма ну не доёт ему покоя мусульманские финансы не успел их все разворовать (ОБИДНО СТАЛО)и разумется опять учит мусульман Исламу и поливает грязью шейха Равиля Гайнутдина прословляя свою РАИСку. Так и Шаймиев не имея и малой доли знаний об Исламе лезит со своими новатарскими предложениями, не в попад, Ну что страрому человеку надо живи и радуйся последним дням жизни, готовся в другой мир заробатывай аджир ведь после время не будет и обратно не вернёшся.

    • (22.03.2012 15:15) #
      2

      zayid !дело не в шаймиеве и даже не путине.;мы радовались;вы говорите! вы думаете что проблемы решаются сами собой и возникают сами собой ,вроде как мы(над кем стоят эти правители) неимеем к процессам этим никокого отношения. вы совершенно искренни почти по детски признаете один факт. а именно полную апполитичность народа.
      можно так и сказать что народ наш на стадии детсва. но расница есть и большая. за такое ;детсво; придется нести тяжелый ответ. если всерьез углубится в должное размышления над нашей жизнью(при условии понимания религии) т.е увидеть растояние от действительного детсва и того в котором мы пребываем. вакуум окажется таким мощным что поглотит наверное всю солнечную систему в себя без остатка! дело оказывается в нас самих. это больно признавать. это стыдно признавать.это трудно признавать из за отсутсвия достаточной бодрости! но спасение лежит полностью за этим признанием. ибо шаймием скажет ; явас не вел за собой, вы сами были заблудшими.; что бы этого непроизошло! поря растаться с детсвом! и озаботится уже делами теми для которых мы рождены!

  7. (22.03.2012 15:51) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  8. (22.03.2012 16:20) #
    0

    «Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений». (Аль Бухари)
    Абу Хурайра сообщил, что Пророк сказал: «Аллах, слава Ему и величие, говорит: «Кто поступает более неверно, чем тот, кто пробует создать нечто, подобное Моему творению? Пусть он создаст зерно пшеницы или ядро зерна». (Аль Бухари)
    Ибн Аббас сообщил, что Пророк сказал: «Каждый создатель изображения будет в Огне, и для каждого изображения, что он сделал, будет создана душа, для него, который будет наказан в Огне». Ибн Аббас сказал: «Если Вы должны делать это, создавайте изображения деревьев и других неодушевленных предметов». (Муслим)
    И как последний довод для Минтимера Шариповича : мусульманин не должен хранить никакие изображения живых существ в своем доме, потому что они будут препятствовать приходить ангелам. Пророк сказал: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собака или изображения». (АльБухари). Таким образом то место, которое является для всех татар символическим домом- "ата-ана нигезе" (отчий дом), и в последние годы стало ежегодным местом сбора тысяч мусульман-татар России , с благими намерениями, в честь памяти о наших предках- булгарах-мусульманах, становится, мягко говоря, не очень привлекательным для соблюдающей мусульманской части, поскольку омрачается появлением этого "монстра" и исчезновением бараката. Говоря попроще, Минтимер Шарипович, это все равно что держать дома, в квартире, собаку или свинью.

  9. (22.03.2012 17:39) #
    0

    Шаймиев и сам не знает, кто он такой-муртад или кафир. Я его назвал муртадом потому, что где-то в 04-06 гг, при очередной поездке в КСУ, он прошел у имама мечети Кул-Шериф обучение правилам совершения намаза. Вернувшись из Аравии, он еще некоторое время намазы совершал, потом прекратил. Т.е. по необходимости он может выставлять себя и мусульманином, но в душе он все равно не наш.

    • (22.03.2012 17:50) #
      0

      zayid, я не знал, что Шаймиев обучался намазу. Тогда, увы, ты можешь быть прав, если он тогда искренне произнес шахаду, а потом выучился порядку намаза.

      • (22.03.2012 18:30) #
        1

        Читайте здесь: http://www.business-gazeta.ru/article/56366/
        "...чтобы достичь консенсуса, Минтимер Шарипович предложил поставить барса на территории будущего музея - там, где при въезде пристань совмещена с музеем. Это уже вне рамок территории заповедника. Это компромиссный вариант." "...Тут все посмеялись, и по-моему, с этого момента у Минтимера Шариповича настроение немножко поднялось. Вообще-то он не хотел отступать, высмеивал критиков скульптуры, муфтию возражал…" Там 45 комментариев, вот один из них про эту скульптуру демона: "Поставить нужно в виде предупреждения. При въезде в какое нибудь опасное место - например могильник радиактивный. Но лучше во дворе тюрьмы, где детские насильники сидят..."

  10. (24.03.2012 13:30) #
    -2

    Не понимаю озабоченности по этой статуе. Мы часто все силы спускаем на борьбу с формой, с символами, забывая главное - содержание. Кому она мешает? Мы готовы пикетировать камень или кусок бронзы, когда рядом решается судьба (здоровье, жизнь) лучших людей из нашего круга.
    Шаймиев прошлое, теперь малозначимое. Объект - реальная власть, в чьих руках наше настоящее. С ними надо работать, а не с местом для истукана.

    • (24.03.2012 16:06) #
      0

      Нур. так или иначе идет общее пробуждение исламской нации.пусть это сегодня проявляется в тех формах которыми вы лично может и недовольны. но процесс пошел.арабская весна дала свой толчек пусть и не идеологический пока но современем это кристализуется в общее осознание ислама как образа жизни . в этом есть главный плюс. и это для нас очень дорого! ненужно ожидать что после 1000 лет спячки, все произойдет как по нотам. нет! рзвитие есть трудный и мучительный процесс,но в то же время необходимый для торжества религии. поэтому озабоченность можно и нужно расматривть как пробуждение и пробуждение общее,что само по себе немаловажно и даже очень важно на данном этапе.

      • (25.03.2012 18:17) #
        -1

        Надо подходить к собственным проблемам прагматичнее, иначе усилия уйдут в свисток. Борьба с истуканом - свисток. Про 1000 лет спячки пора уже перестать страдать. Есть трудный, но единственный на сегодня законный путь защитить свои права. Это через демократические нормы светского государства управлять этим государством. Это и есть прагматизм.

  11. (30.03.2012 22:35) #
    0

    А может поменять барса на книгу,получется креотивно.Книга с крыльями,и волки сыты и овцы целы...