Буквализм. Чрезмерный и необходимый

Животные – существа без душ. Они инстинктивны и не несут ответственности. Ангелы не имеют тел. Они безгрешны. Изначально. Человек не лишён ни того, ни другого. Слепо следуя своим инстинктам, он может опуститься ниже животных. Держась рамок определённых принципов, – подняться выше ангелов.

Знание этих принципов позволяет отличать правильные решения от ошибочных, предпочтительные действия от нежелательных, достоинства от недостатков, праведные деяния от греховных, одобряемое от выдуманного. Поведение, согласно такому знанию делает человека общественно полезным и благородным, добрым и щедрым, справедливым и честным. Именно в этом заключается цель шариата в отношении личности. Когда же представители того или иного течения сводят ислам к своему узкому пониманию, религия Аллаха с их подачи становится просто неузнаваемой.

Обозначение проблемы

Многие мусульмане, не обладая должным знанием, не понимая приоритетов ислама, его основных целей и смысла, заложенного в том или ином предписании шариата, представляют религию Аллаха в свете бесконечных противоречий и раскола. Постижение Корана и Сунны требует интеллекта, искренности, опыта, глубокого знания арабского языка и тонкого понимания цели исламского закона. Не обладая ни одним из этих качеств, а зачастую вообще не имея склонности к изучению шариата, многие наши братья любят отстаивать суждения, вырванные из контекста, который придавали им учёные прошлого, лишённые тем самым заложенной в них цели. За буквальным пониманием текста, как правило, абсолютно не замечается внутреннее – смысл и мотив. Если в некоторых сферах, к примеру, вопросах обрядового поклонения, буквализм является своего рода основой, то принципы общественных отношений не могут не учитывать времени, места и обстоятельств.

Поразмыслив над хадисом, в котором Пророк (мир ему) запретил вывозить Коран в государства неверующих, мы обнаружим, что целью этого запрета было недопущение надругательства над Книгой Аллаха. Будучи уверенным в том, что этого не произойдёт, мусульманин сегодня может со спокойной совестью брать с собой Коран в неисламские страны. Примеров шариатских текстов, где заложенный мотив гораздо важнее читаемых букв, огромное множество, хотя определять актуальность той или иной формулировки – это, конечно, прерогатива исключительно учёных.

Буквалисты прошлого порой доходили до абсурда. Так, из слов Пророка (мир ему) «Никто не должен мочиться в стоячей воде, а затем купаться в ней» некоторые сделали вывод, что если человек помочится в кубок, а затем выльет в воду его содержимое, то с купанием в ней не будет никаких проблем.

Примеры

Моё намерение не состоит в том, чтобы отстоять ту или иную правовую позицию. Я лишь хотел бы рассмотреть некоторые примеры, когда внешне правильные и похвальные идеи, будучи искажёнными непониманием, не способны привести к желаемому результату.

Одним из таких примеров являются наши склонные к такфиру (выведению из ислама) братья, вооружённые, казалось бы, самой важной идеей, – единобожия. Буквально понимая некоторые шариатские правила, используемые без соответствующих условий, они сегодня несут большую смуту, сопровождая её ссылками на Коран, который, как правило, не умеют даже читать. В частности, они неверно трактуют известный шариатский принцип: тот, кто не считает кафира кафиром, является кафиром, сверяя по нему каждого встречного. Тогда как это правило относится не к индивидуальному такфиру, а к общему.

К примеру, человек, не считающий спиртное запретным, является неверным. Тот, кто не считает данного человека кафиром, также впадает в неверие. Но это лишь общее правило. Если же взять «конкретного Магомеда», считающего спиртное дозволенным, он необязательно является неверным. Как необязательно является неверным и другой Магомед, не считающий неверным того «конкретного». Потому как и в отношении первого, и в отношении второго для вывода их из ислама могут найтись препятствия.

Подобные убеждения, разъедая исламское общество, выстраиваются в неприступную скалу фанатизма, которая делает их приверженца неспособным понимать окружающих и ненавидящим их.

Хотел бы немного остановиться и на братьях, известных в народе как члены группы хизбу-т-тахрир, которые проповедуют действительно великую идею – идею исламского государства. Всё бы хорошо, вот только, усмотрев в жизнеописании Пророка (мир ему) установление государства на определённом этапе и как-то слишком буквально увязывая это с настоящим временем, они пропагандируют принцип: сначала государство, а потом всё остальное. Хотя в отсутствие государственности никто не отменял пользу одобряемого и запретность запретного. В действительности внимания заслуживает каждый вопрос. Какой-то меньше, какой-то больше. И если кто-то собрался открыть исламский детский сад, не нужно спрашивать его, какая от этого польза на пути создания исламского государства. Той пользы, которую он преследует, вполне достаточно. По сути, от этого вопроса, как и от прочих бесполезных разговоров, пользы для исламского государства гораздо меньше, нежели от того же детского сада. А подобных разговоров предостаточно. Какая, например, польза для государства от бесконечных споров вокруг вопроса о могильных мучениях (которые данный круг упорно отрицает), в крайней форме присущих представителям хизбу-т-тахрир?

Игнорировать «букву» порой бывает гораздо опаснее, нежели ей слепо следовать. Группа людей, читающих молитву на русском языке, ради поставленного во главу угла направления отказалась от всего многовекового исламского наследия, включая жизнь Пророка (мир ему) и его сподвижников. И направление это – понимание. Осмысление религии – штука действительно важная, но разве возможно прийти к нему, противореча этой самой религии? Ведь неправильное произнесение одной буквы суры «Фатиха» делает молитву недействительной, что же говорить о молитве, в которой она вовсе не прочитана? Если велел Пророк (мир ему), чихая, говорить «альхамдулиЛлях», значит надо говорить «альхамдулиЛлях»! Не «хвала Аллаху», не «слава Богу Великому», а именно «альхамдулиЛлях»! И буквализм здесь – это основа.

Учёные прошлого очень жёстко высказывались о всяких отношениях с приверженцами нововведений. Вплоть до того, что запрещалось даже сидеть рядом с ними. При помощи подборки соответствующих цитат подобное отстранение пиарится и сегодня. Для чего же учёные говорили это раньше, и к чему это приводит сегодня?

Оценка нововведения, даваемая шариатом, действительно не изменилась и не изменится до Судного дня. Однако как можно уравнять нововведенца, жившего в халифате, где ислам был законом и наукой, с приверженцем нововведений в сегодняшнем Дагестане, в котором истину так трудно отличить от лжи? Заблудшие времён халифата не были заложниками обстоятельств, как это имеет место в отношении нашей молодёжи, которая то и дело перебегает из одного лагеря в другой. В те времена это были отщепенцы, отвернувшиеся от людей знания и очевидной истины. Сегодня – это заложники невежества. Заложники, которым нужно помочь. Невежества, с которым надо бороться. Да поможет нам Аллах.

Причины

Фактически, обозначенная проблема не в совести или намерениях мусульман. Она в том, что мы, будучи невеждами, претендуем на знание и понимание. Мы спешим отвечать на вопросы, на которые сподвижники не отвечали, не посовещавшись со всеми участниками битвы при Бадре. Когда во времена Пророка (мир ему) человеку повелели совершить ритуальное купание, не учитывая того, что он был ранен (впоследствии это явилось причиной его смерти), Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Они погубили его!.. Почему они не спросили, если сами не знали! Поистине, лекарством от незнания является вопрос. Ведь ему достаточно было совершить таямум (очищение землёй или пылью)».

«Безграмотному человеку лучше умереть, чем сказать то, чего он не знает» (Ибн Сирин); «Тот, кто отвечает людям на все их вопросы – сумасшедший!» (Абдулла ибн Мас’уд); «Пусть небо уменьшит меня и земля омрачит меня, если я скажу то, чего не знаю» (Абу Бакр). Это говорили люди, на именах которых построено то знание, которым мы сегодня пользуемся. Люди, которые были лучшими из лучших.

Когда к имаму Малику – имаму Медины – прибыла делегация из дальних краёв для того, чтобы он разъяснил некоторые вопросы, на большинство он ответил: «Не знаю». Тогда они спросили его: «Что же нам передать нашим людям?» Имам ответил: «Передайте, что имам Малик сказал, что не знает…»

Мы же с лёгкостью переворачиваем вопросы вероубеждения, организации призыва и построения государства, тогда как наше знание основано на переводах Корана, сахиха аль-Бухари и сиры Пророка (мир ему).

Одним из признаков отсутствия достаточно глубоких знаний и слабого понимания основ религии является увлечение множеством второстепенных и малозначимых вопросов и забвение реальных проблем, стоящих в обществе. Зачастую это увлечение исходит из любви к спорам и желания быть в них убедительным. Это именно то, в чём мы погрязли.

Не приводит ни к чему хорошему и максимализм, свойственный сегодняшним энтузиастам-активистам, не желающим сопоставить свои возможности и стоящие преграды. Желание добиться всего и сразу не является атрибутом Сунны Посланника Аллаха (мир ему). «Поистине, первым, что было ниспослано из Корана, – это суры, в которых упоминалось о Рае и Аде. Разрешение и запрещение стали нисходить уже после того, как люди пришли в ислам. Если бы первым снизошло: «Не пейте вино, не прелюбодействуйте…», то они бы сказали: ''Мы никогда не откажемся от вина и прелюбодеяния''» (Айша (да будет доволен ею Аллах)).

Заключение

Всевышний Аллах сказал: «Держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь». «Того, кто препятствует единству мусульман, рубите мечом!» (имам одной из махачкалинских мечетей). Нам сегодня просто необходимо осознать приоритет объединения и, прежде всего, научиться смотреть друг на друга как на братьев. Здесь кто-то может возразить, что объединение должно быть основано именно на единении убеждений. Да, это, бесспорно, так. Однако под убеждениями многие из подобных возражающих понимают второстепенные положения, по поводу которых возможно разнообразие мнений и толкований. Что же касается вопросов вероубеждения, которые действительно строятся на ясных и чётких доводах и в отношении которых не может быть никаких разногласий, то и здесь необходима долгая, кропотливая работа, которая должна начаться опять же с осознания приоритета единства и братства. А пока мы будем друг друга ненавидеть, не будет единства ни в убеждениях, ни в рядах. Да поможет нам Аллах.



41 комментариев


  1. Гость
    (23.01.2012 13:57) #
    -4

    абдул мумин ты исчерпал себя, 10 года статья многое изменилось, иди занемайся рекламой.

  2. Гость
    (23.01.2012 14:34) #
    1

    Абдул мумин статьи не пишет. Просто газете Черновик нужны статьи на исламскую тему. За неимением лучшего они поднимают старые статьи. Ты можешь помочь им с этой проблемой

  3. Гость
    (23.01.2012 14:42) #
    0

    Гость 13:57 иди русский язык учи. Нынче это в тренде, не то Путин придет, мало не покажется...

  4. Гость
    (23.01.2012 14:43) #
    1

    Да такие только критиковать и указывать могут. Любое издание нуждается в хороших авторах. Ансару тоже, по моему не помешает...

  5. Гость
    (23.01.2012 16:08) #
    1

    А жаль, что Абдулмумин не пишет!!!

    Пора, брат, пора - умме нужны грамотные статьи на злобу дня, ориентирующие мусульман России на позитив.

  6. Гость
    (23.01.2012 17:19) #
    2

    "Известное известно немногим",-сказал один мудрец.Поэтому,"простые" истины, которые повторяет брат Абдулмумин,очень важны и всегда актуальны.Спасибо тебе , брат!

  7. (23.01.2012 18:22) #
    -1

    Всевышний Аллах сказал: «Держитесь все за вервь Аллаха и не разделяйтесь». А что такое вервь Аллаха? Кто знает? )))

    • (25.01.2012 00:03) #
      0

      вервь - старинное название веревки. привожу тафсир Саади: "Он велел людям исповедовать истинную религию и крепко держаться за вервь Аллаха, которую Он протянул своим рабам, сделав ее единственным путем, ведущим к нему. Эта вервь - религия Аллаха и Его писание, и люди обязаны объединиться вокруг этой религии, не распадаться на группировки и следовать этим путем до самой смерти"

  8. (23.01.2012 22:48) #
    -1

    Даже если узнают не примут!

  9. (23.01.2012 23:16) #
    0

    Пророк,мир ему и благословение,сказал:О люди,вам следует

    сохранять спокойствие,ибо,поистине,благочестие проявляется

    не в спешке"...Если благоденствие состоит из 10-ти часей,то девять из

    них-молчание.Омар(да будет им доволен АЛЛАХ)

  10. (24.01.2012 08:56) #
    0

    Во авторитетных источниках пророк (да благословит Аллах его и род его) говорит о 12 праведных халифах и все они их племени Курайш. Так где же они почему только 4 халифов, где же остальные обещанные пророком?

    • (25.01.2012 00:06) #
      0

      халифы были на всем протяжении существования Исламского государства, и , иншааЛлах, еще будут.

  11. (25.01.2012 20:10) #
    -1

    Перечисли брат пожалуйста именно 12 халифов из племени Курайш о которых говорил Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его), да были халифы Омеяды и Аббасиды творившие такой зульм, что представить себе невозможно, если ты о таких халифах и сейчас их полно.

    • (26.01.2012 00:41) #
      0

      я приведу вам слова шейха аль-Ислям ибну Теймия: "В хадисе сказано «и в это время религия и община будет великой». И так же, «что будет дело этой Уммы поднятое, пока будут править 12 халифов». И Ислам был возвышен в двух правлениях, а это Омеяды и Аббасиды, пока не вышли неверные против мусульман с запада и востока и не сделали то, что описывать придётся долго. И не прекращал Ислам быть великим до тех дней."

    • (26.01.2012 00:41) #
      0

      И в достоверном риваяте сказано: «на каждом из них соберется Умма».
      И имеется ввиду: соберется на том, чтобы за ними следовать в присяге. И известно, что люди собрались на Абу Бакре, Умаре, Усмане, Али до случая Сиффина, потом люди собрались на Муавие, когда отказался Хасан от правления, и назвали этот день Яум аль-Джамаъа, потом собрались на Язиде сыне Муавии. После того когда умер Язид, произошло разногласие, и собрались на Абдуль Малике аль-Марване, потом собрались на 4-х его сыновьях Валиде, потом Сулеймане, потом Язиде и Хишаме. И между Сулейманом и Язидом был правителем недолгое время Умар ибн Абдуль Азиз (2 года). И это 7 правителей после 4-х праведных Халифов и двенадцатый Халифа, на котором собрались люди, это Валид ибн Язид ибн Абдуль Малик который стал править после смерти своего дяди Хишама. И правил он где-то 4 года, а потом его убили.
      И после этого распространились фитны, и изменилось состояние людей, и уже не собрались на одном правителе после.

      • (26.01.2012 22:08) #
        -2

        Брат ты опять за свое, что ты мне приводишь Омеядов проклятых руки которых заполнены кровью сейидов, я тебе сказал о халифах род которых восходит к племени Курайш, смотри на вопрос. И вообще мнение Ибн Таймии мне не интересно, он предовал Аллаху телесность и выступал против имама Али (мир ему).

        • (26.01.2012 22:17) #
          0

          то, о чем вы говорите, имело место как раз-таки после 12 халифов, это и есть та самая фитна, о которой говорится в хадисе. какое из приведенных мною имен не имеет отношения к Курайш? вы, должно быть, шиит? в таком случае мне известно толкование вами этого хадиса, могу вам бросить ссылку на опровержение.

    • (27.01.2012 05:21) #
      0

      Ас-салям алейкум, Али. А что вы видели халифов в наше время?

      • (27.01.2012 05:33) #
        0

        а ты что, брат, не знал? "сейчас их полно" же))

        • (27.01.2012 05:56) #
          0

          Я шокирован этой новостью,брат!)))

  12. (27.01.2012 00:33) #
    -2

    Проклятый Язид убийца имама Хусейна, тот кто употреблял спиртное игрался с собаками и обезьянами если он для тебя халиф дело другое, и какая разница кто я.

    • (27.01.2012 01:22) #
      -2

      Хуже чем Язид трудно найти людей, но ваши ваххабитские ученые пишут целые книги оправдывая его, и испокон веков так было. Почитай что говорит пророк о своем любимом внуке Хусейне, называя его своим сыном, предводителем юношей в раю, я от него и он от меня говорил святейший пророк, ну а ваши халифы такие как Язид да проклянет его Аллах, так и следуйте им, и сколько бы вы не оправдывали бы Омейядов И Аббасидов, свет семейства пророка ни когда не затушить, потому что сам Аллах говорит в Коране что очистил их полным очищением от всех грехов и ошибок, и сами же суннитские хадисы говорят о том что жены не входят в то семейство о которых Аллах говорит в Своем священном писании. И один хадис от пророка (да благословит его Аллах и его семейство):Когда придет Имам Махди (да бриблизит Аллах его приход), люди будут думать, что он принес новую религию, тогда как это будет всего лишь восстановленная религия Ислам.

      • (27.01.2012 02:50) #
        1

        мы, ахлю Сунна, не проклинаем Язида, но и не любим, не оправдываем его. он не управлял ситуацией при Карбале, когда Хусейн был предан шиитами-лицемерами (и лицемерие - в акыйде рафидитов). мы любим Хусейна (радыя Ллаху анху), и приводится множество хадисов о его превосходстве и риваятов о его праведности, и убил ли Язид Хусейна (или это сделали лицемеры-куфийцы)- вот тут можно поспорить! и еще. Недопустимо тому, кто боится Аллаха при упоминании об убийствеХусейна и тех, кто был с ним, да будет доволен ими Аллах, бить себя пощекам, рассекать одежду, причитать и совершать другие подобные вещи. Отпророка (с.а.с.) пришло, что он сказал: «Не из нас тот, кто бьет себяпо щекам и разрывает одежды…». Хадис передал Бухари. И он с.а.с.сказал: «Я непричастен ко всякой вопящей, бреющей голову, и разрывающейодежды». Хадис передал Муслим. Он с.а.с. также сказал: «Воистину,плакальщица, если не покается, оденет в судный день кольчугу изструпьев и рубашку из дегтя». Хадис передал Муслим.

        Разумный мусульманин при упоминании подобных бед, говорить так,как повелел Всевышний Аллах: «…которые, когда их постигает беда,говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся».

        Нигде не приводится, что потомки Хусейна: Али бин Хусейн, или егосын Мухаммад, или его сын Джафар, или Муса бин Джафар, да будет доволеними Аллах, или кто-либо другой из праведных имамов, били себя по лицу или разрывали одежды с воплями и причитаниями.

        Али, я вас призываю одуматься и вернуться к Исламу такому, с которым пришел Мухаммад салля Ллаху алейхи уа саллям, на котором были праведные сподвижники, я вас призываю бисми ЛЛях к таухиду и оставлению заблуждения и ширка! задумайтесь, пожалуйста...

        • (27.01.2012 17:28) #
          -1

          Для начала сразу хочу сказать еще раз не относите пожалуйста к шиитам разные течения (рафидиты, исмаилиты и зейдиты т.д), шииты только те кто следуют 12 непорочным имамам из рода пророка другие не относятся к шиитам, на счет проклятия таких как Язид (л) есть аяты в священном Коране в которых говорится о некоторых людях которых проклинает сам Аллах его посланник и верующие, я из числа тех верующих которых призывает проклинать сам Коран. То что куфийцы предали имама Хусейна не относите их к шиитам, там когда и имама Али предали, но их всех запугали по приказу Язида мальуна. Еще в Кербале была часть хариджитов и тех кто предал свою религию за дунья. Если так посмотреть они тоже называли себя мусульманами которые читали намаз джамаат в 30 тыс. человек но все таки выступили против своего имама. На счет побиваний наши шиитские ученые давно запретили бить себя ножами и тому подобное и если люди этому не следуют не надо шиизм в общем очернять, а на счет побиваний кстати, в одном вашем же хадисе говориться когда умер пророк Айша била себя по лицу, так почему же сподвижники не остановили ее. На счет Таухида не надо мне говорить все кроме шиитов придают Аллаху телесность, суфии говорят что праведные рабы Аллаха могут увидеть его в Ахирате, а вахи вообще и в этом дунья приписали ему телесность. Я знаю что этот разговор ни к чему не приведет я просто хочу чтоб не писали гадости про шиитов, которых нету, и которые приписали им, и в этом святом месяце я призываю все к единству ради нашего пророка, ведь у нас и так много врагов, и за счет того что мусульмане постоянно враждуют друг с другом поэтому столько проблем у нас, и дай Аллах на чьих землях проливается кровь чтобы Аллах баракатом печати пророков, милости для всех миров пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) воцарил на ихних землях мир иншаАлла, и козни врагов мусульман обернул бы против них!

          • (27.01.2012 20:55) #
            2

            "есть аяты в священном Коране в которых говорится о некоторых людях которых проклинает сам Аллах его посланник и верующие" - это вы откуда узнали, что к Язиду относится? видите, ведь насколько запутано все в этом вопросе. я вам привожу хадис Бухари о побивании по щекам, а вы что наговариваете на Айшу радыяЛлаху анху? астагфируЛлах,мы не придаем Аллаху телесность! и я еще инша Аллах уточню по поводу того кто так говорит.
            альхамдулиЛлях, да, мусульманам нужно объединиться, но объединятся они только на истине. но эта фитна по поводу 12 имамов этому не способствует. когда мусульманам нужен Халиф, чтобы объединиться, а одна часть напрочь отрицает и проклинает первых халифов, это да....

            • (27.01.2012 21:23) #
              0

              Во первых я не наговариваю на Айшу это ваш суннитский хадис, во вторых я не проклинаю халифов, в третих ты сам сказал что Язид мальун не был хорошим но в то же время говоришь что он относиться к 12 халифам о которых завещал пророк, если мы должны следовать таким халифам то от религии Ислам давно бы ни чего не осталось, ты говоришь что не придаешь телестность Аллаху но есть ряд джамаатовских ребят которые приписывают АЛЛАХУ телестность, у вас самих нет единства внутри вашего же масхаба, да и у суфиев тоже не мало противоречий. В книге «Сахих» /том 2, стр. 236/ Муслим приводит хадис с повествователями, восходящими к Амир ибн Са’ду ибн Аби Ваккасу, что Пророк изволил сказать Али ибн Аби Талибу: «Ты по отношению ко мне, подобен Харуну по отношению к Мусе, но только с одной разницей, что после меня нет Пророка». Хочу сказать что означает этот хадис. Все пророки от Адама (мир ему) до нашего пророка (мир ему и его роду) назначались самим Аллахом, скажи мне пожалуйста неужели после смерти нашего пророка эта ответственность перешла на людей, как люди могут знать кто самый лучший человек на должность халифа всего дунья. Когда был жив наш пророк все дунья подчинялось ему начиная от джинов зверей да все короче, Аллах дал ему такую милость, так кому же после смерти пророка это все подчинялось, халифу от человека не может это подчиняться, обычный человек не способен вынести такую ответственность, к этому хадис о том что Али подобен Харуну по отношению к Мусе, только пророк больше нету, просто сменилось название пророка на имам, и все но человек должен быть таким же непорочным, а иначе система мироздания поменяется, земля не может выдержать без непорочного от Аллаха, ведь они были на протяжении всей истории человечества, неужели с приходом самой совершенной религией такой челок не остался у уммы, неужели Аллах оставил умму. Только не говори пожалуйста что Абу Бакра назначил сам Аллах. Кстати его как говорите вы назначали люди, а вот Умара назначил он сам странно получается не правда ли. Аллах говорит в Коране обращаясь к пророку "скажи им я не прошу ничего у вас а только любви к своему семейству".

              • (27.01.2012 21:37) #
                1

                я прошу у Аллаха сабра для себя, он мне сейчас просто необходим. хадис: “Прежде израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. И поистине, после меня пророков уже не будет, но будет много халифов”. халифы не назначались (если такое было в истории Халифата в последствии, то это означает только отступление от норм Ислама), они выбирались. о выходе против Халифа (каким бы грешным он ни был): хадис "Кто увидит от своего амира что-то, что ему не нравится, пусть терпит, и ни в коем случае не выходит из подчинения". и Мухаммад салля Ллаху алейхи уа саллям не разрешал выходить против амира до тех пор, пока тот не прекратит совершать намаз. касательно 12 халифов - это те, на которых собралась Умма(объединилась ли Умма на ваших 12 имамах??) значит, что мусульмане присягнули им все. это касается и Язида. каким бы грешным он ни был. один ученый, несправедливо посаженный в тюрьму, говорил, что лучше в тюрьме и при несправедливом халифе, чем на воле и без него. то, что Умма сейчас без Халифа - ее вина. это нужно исправлять. аят приведите. и хадис про Айшу.

                • (27.01.2012 21:47) #
                  0

                  Али, действительно тяжко писать.Живой разговор ни что не заменит.Брат An-Najm,коротко и ясно!БаракяЛла!

              • (28.01.2012 02:48) #
                1

                Али,брат,вы ошибаетесь.

                То что шииты приводят в качестве доказательства в пользу того что преемником должен был быть Али,не выдерживают никакой критики.Эти слова Пророка в отношении Али,подчёркивают качества этого асхаба.А как быть со словами Пророка-"мои визири на небесах-это Джабраил и Микаил,а на земле-Абу Бакр и Умар".Приводится у Хакима и Тирмизи от Абу Саида Худрий.Перед смертью Пророк назначил Абу Бакра имамом на намазе.Почему не Али?Когда умер Сад ибн Муаз,Пророк сказал: содрогнулся трон Аллаха.Имена лицемеров в Медине Пророк сказал Хузайфе в аманат.Опять,почему не Али?Таких примеров с сахабами много.Эти слова Пророка в адрес сахабов в том числе и Али р.а. говорят о их значимости и пользы для мусульман.О том,какой они вклад привнесли в деле распространения религии Аллаха.Пусть будет доволен ими всеми Аллах Тааля.А как быть с хадисом от Хузайфы:"Даже если правитель будет бить тебя по спине,и отбирать твоё имущество,ты должен будешь подчиняться ему"(Муслим).Разве вы допускаете, что люди ахль-аль-байт способны на такое?И наконец,если шииты считают Абу Бакра и Умара узурпаторами,то почему Али не воевал с ними,как он сделал это с Муавией?Мало того,Али подчинялся и Абу Бакру,Умару,Усману в бытность их халифами.И утверждения о том,что Али должен быть преемником Пророка по откровению от Аллаха-это ложь! Иначе Али р.а. никогда бы не признал Халифат первых трёх халифов.Он воевал бы с ними, как это сделали Хусайн ибн Али,Абдуллах ибн зубайр и другие большие сахабы когда выступили против Язида.Они вышли против Язида с мечом,потому что считали его узурпатором,захватившим власть не по праву.В этом сражении "Харра" погибло восемдесять сподвижников Пророка.Если бы Али считал Абу Бакра,Умара,Усмана незаконными правителями,он бы обязательно воевал бы с ними,чего бы это ему не стоило.

          • (27.01.2012 21:24) #
            0

            Ас-салям алейку,Али. Если вы следуете по масхабу Джафара р.а.,то между сунитами и шиитоми этой школы,очень мало разногласий.

            • (27.01.2012 21:30) #
              -1

              Да,и Зайдитов тоже, вроде очень близки к идиологии суннитов, даже большинство из них мазхабу Абу Ханифы следуют.

              • (27.01.2012 21:43) #
                1

                это так, но Али говорит, чтобы не причислять к шиитам подобные течения.

                • (27.01.2012 21:49) #
                  0

                  Значит он джафарит

                  • (27.01.2012 21:54) #
                    -1

                    Между джафаритами и зайдитами тоже есть разногласия.
                    Видно он не хочет относить зайдитов к шиитам!

            • (27.01.2012 22:30) #
              0

              Ваалейкум салам, Муса брат смотри что вокруг пишут про шиитов, одни гадости которых нет, я стараюсь не убедить кого в чем то просто чтоб не писали про шиитов гадости.

          • (28.01.2012 02:00) #
            -1

            Али,вот краткая информация о мазхабе Зайди.


            Абу Амина Биляль Филипс в книге "Эволюция фикха", в гл. "МАЗХАБЫ — ШКОЛЫ ИСЛАМСКОЙ ПРАВОВОЙ МЫСЛИ" писал:
            МАЗХАБ ЗАЙДИ
            Основатель:Имам Заид (700-740гг. н.э.)
            Происхождение этого Мазхаба берёт своё начало от одного из великих внуков Али Ибн Аби Толиба по линии его сына Аль-Хусейна. Отец Имама Зайда, Али Зайн Аль-Абудин, был широко известен как великий знаток права и повествователь Хадисов. Заид Ибн Али, родившийся в Медине в 700г. н.э., вскоре стал одним из главнейших ученых семьи Алави. Он рассказывал Хадисы, услышанные им из уст всех своих родственников, в том числе и своего старшего брата Мухаммада Аль-Бакира (Пятый из двенадцати Имамов, обожествленных Ши'итской сектой "двенадцатников"). Заид расширил свои познания, странствуя по другим крупным Исламским научным центрам в Ираке, Куфе, Басре и Уасите, где он обменивался мнениями с такими своими знаменитыми современниками, как Абу Ханифа и Суфьян Ат-Таури.
            Халиф Умайядов Хишам Ибн 'Абдуль-Малик (правил в 724—743гг. н.э.) никогда не упускал возможности унизить семейство Алави и Заид Али часто выбирался объектом для этого. Ему не позволяли покидать Медину без разрешения правителя города, а его просьбы о таком разрешении неуклонно отвергались. В конце концов Заид стал первым из потомков Али, который попытался силой избавить Халифат от Умайядов после катастрофы при Карбале. Он тайно прибыл в Куфу, где к нему присоединились Ши'иты Ирака, Уасита и других регионов, и стал готовиться к битве с Умайядами. Многие из его родственников предупреждали его, чтобы он не полагался на жителей Куфы, поскольку именно их предательство Имама Хусейна привело к его смерти. Но он не прислушался к их предостережениям. Перед тем, как он успел закончить подготовку к битве, его новые последователи повздорили между собой, как только узнали, что он не считает первых Халифов, т.е. Абу Бакра и 'Умара, отступниками, укравшими Халифат у его деда. Большинство его последователей порвали с ним и объявили его племянника Джа-фара Ас-Садика Имамом вместо самого Заида. Армия Хишама, воспользовавшись этой сумятицей в их рядах, предприняла неожиданное нападение на Куфу. На сторону Имама Заида встали лишь немногим более четырех сотен его приверженцев и он был убит во время последовавшего сражения.("Тарих аль-Мазахиб апь Исламийя", т. 2, стр. 749—793)

            Образование Мазхаба Зайди
            Имам Заид был одним из тех ученых, которые занимались главным образом повествованием Хадисов и чтением Корана. Он преподавал в учебных кружках Медины, Басры, Куфы и Уасита и потому имел огромное количество учеников. Методом, который использовал Заид, было повествование Хадисов и обучение искусству чтения Корана. Если поднимались правовые вопросы, он решал их сам или склонялся к мнению одного из своих современников, таких например, как известный Исламский правовед того времени Абдур-Рахман Ибн Аби Лейла. Фатвы этого Мазхаба диктовались и записывались не самим Заидом, а его учениками.

            Источники права, использовавшиеся Мазхабом Зайди
            Руководствуясь Фатвами Имама Заида, специалисты-правоведы этого Мазхаба определили следующие источники, из которых они выводили Исламские нормы.
            1. Коран
            Коран рассматривался ими как первостепенный источник Исламского права. Существующий экземпляр Корана считался Заидитами полным, а утверждения представителей многих экстремистских сект Ши'итов о якобы "вычеркнутых" из него местах не признавались.
            2. Сунна
            Высказывания и действия Пророка (c), а также одобрения с его стороны считались вторым важнейшим источником Исламского права. Сунна не сводилась ими к повествованиям из уст семейства Алави или их последователей, а включала все повествования, надежные с точки зрения их достоверности.
            3. Аквал Лай
            Фатвы и заявления Али Ибн Аби Талиба, представлявшие собой не только его личное мнение по различным вопросам, считались Имамом Заидом одной из частей Сунны. Это значит, что если 'Али не говорил устно или не подразумевал в иной форме, что это его собственное мнение, тогда Заид полагал, что оно исходило от самого Пророка (c). Однако Заид не принимал ничего из того, что приписывалось Али другими, а также иногда составлял Фатвы, вступавшие в противоречие с теми, автором которых якобы являлся Али. Так, сообщается, что Али постановил, что Закят может собираться от сирот, а Заид считал, что не может.
            4. Иджмы сподвижников Пророка (с)
            Заид признавал Иджмы Сахаба одним из источников Исламского права. Поэтому, хотя ему и думалось, что его дед лучше подходил на роль правителя, чем Халифы Абу Бакр, 'Умар и Усман, единогласное принятие их Халифата сподвижниками Пророка (с) сделало этот Халифат, по мнению Заида, имеющим законную силу.
            5. Кийяс
            Согласно мнению ученых этого Мазхаба и принципы Истихсан, и принцип Истисла включают в себя форму дедукции по аналогии. Следовательно, они фактически считали их частью того, что было известно в других Мазхабах как Кийяс.
            6. Акль
            Человеческий разум считался одним из источников Исламского права в тех случаях, когда ни один из предыдущих источников не мог помочь решить тот или иной вопрос. В юношеские годы Имам Заид встретил Уаси-ля Ибн 'Ата, основателя школы правовой мысли Мутазилитов, и учился у него. Мутазилиты были первыми, кто вынес на обсуждение принцип 'Акль. Согласно этому принципу — все, что человеческий разум считает хорошим — хорошо, а все, что он считает плохим — плохо. Однако, по мнению Мутазила, 'Акль идет сразу же после Корана и Сунны, и, таким образом, они отвергали Кийяс, а также мнения Сахаба ("Тарих аль Мазахиб аль Исламийя", т. 2, стр. 516), в то время как Имам Заид ставил принцип 'Акль последним и признавал Кийяс.

            Основные ученики Мазхаба Зайди
            Положения этого Мазхаба были записаны учениками Имама Заида. Они включили туда и Фатвы, выведенные другими учеными из семейства Алави, а также современниками Заида.

            Абу Халид, Амр Ибн Халид Аль Уасити (умер в 889г. н.э.)
            'Амр Ибн Халид, возможно, был самым знаменитым из учеников Имама Заида. Он прожил долгое время вместе с ним в Медине и сопровождал его в большинстве его странствий. 'Амр собрал учения Имама Заида в две большие книги, озаглавленные "Маджму аль-Хадис" и "Маджму Аль-Фикх". Вместе они называются "Аль-Маджму Аль-Кабир". Хотя Хадисы, повествуемые в "Маджму аль Хадис", берут начало из семейства Алави, все они изложены соответствующим образом в знаменитых шести книгах Хадисов.

            Аль Хади Ила Аль Хак, Яхья Ибн Аль Хусейн (860—911гг. н.э.)
            Представители Мазхаба Зайди не ограничивались Фатвами, выведенными семейством Алави по линии Хусейна. Следовательно, мнения Аль Касима Ибн Ибра-хима Аль Хасани (787—857гг. н.э.), получившего из-вестстность благодаря своей преподавательской работе, также были отнесены к числу Фатв Мазхаба Зайди. Однако еще большее влияние на этот Мазхаб было оказано внуком Аль Касима, Аль Хади Ила Аль Хаком, который был назначен на должность Имама Йемена. В Йемене Исламское государство было образовано в соответствии с Мазхабом Зайди, что твердо поставило его на ноги и обеспечило его выживание до наших дней.

            Аль Хасан Ибн Али Аль Хусейни (845—917гг. н.э.)
            Аль Хасан, известный как Ан-Насир Аль Кабир, был современником Аль-Хади. Он преподавал учение Мазхаба Зайди в Дейламе и Джилане. Он был одним из великих ученых и считается своими последователями возродившим этот Мазхаб и вдохнувшим в него новую жизнь. ("Тарих аль-Мазахиб аль Исламийя", т. 2, стр. 525)

            Последователи Мазхаба Зайди
            В наши дни последователей этого Мазхаба можно найти преимущественно в Йемене, где эта школа мысли является Мазхабом большинства его жителей.

            От себя добавлю, что учёные зайдитского мазхаба принимаются в суннитской среде. Например, такие большие учёные, как Шаукани, р, и Амир Сан'ани

            • (28.01.2012 02:02) #
              0

              Так что это шиитский мазхаб!!!

  13. (27.01.2012 02:58) #
    0

    добавлю по поводу содержания статьи. тут говорится об отрицании хизбу-т-тахрир мучений в могиле. так насколько я знаю, они их не отрицают. клевета, получается?:(

  14. (27.01.2012 22:27) #
    0

    «Муснад» Имама Ханбала, египетское издание, том 6., с. 274 об Айше, сура 42, аят 23, а насчет следовании любому халифу даже если он грешен то я не могу это понять, по вашим словам можно следовать и грешным халифам, слов нет брат, на этом закончим, следуйте своим грешным халифам.

    • (28.01.2012 02:12) #
      0

      хадисы мною уже приведены, а безгрешных людей не бывает. поэтому выбирают в Халифы самого достойного, а уж после присяги нужно подчиняться и присяге не изменять (опять-таки до каких пор - сказано в хадисах).
      Али, я вижу, что вы способны спокойно отстаивать свою точку зрения, это достойно уважения, и, я думаю, вы человек размышляющий. поразмышляйте, ведь Умма не объединилась на тех 12 имамах, в отличие от названных мною халифов... дай нам всем Алллах следовать по прямому пути и не заблуждаться. амин