Измена Исламу и допустимые границы неисламского призыва

Наказание вероотступника, права и свободы немусульманских меньшинств в исламском государстве являются одними из самых неоднозначно понимаемых вопросов в современном мире. Действительно ли оставление Ислама карается смертью? Имеют ли право немусульмане практиковать свою религию и вести призыв к собственной религии, например, к христианству, в исламском государстве? Эти вопросы требуют особого понимания и изучения.

Свобода вероисповедания в Исламе

Приверженность Ислама свободе в ее общем смысле – хорошо известный и установленный факт. В то время, как в доисламском обществе люди были порабощены в интеллектуальном, политическом, социальном, религиозном и экономическом отношении, Ислам пришел установить свободу вероисповедания, свободу мысли, свободу слова и свобода критики.

Ислам строго запрещает принуждать людей к принятию той или иной религии. Аллах Всевышний сказал: «Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?» (Коран, 10:99). Этот аят был ниспослан в Мекке. Что же касается мединского периода, Аллах сказал: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (Коран, 2:256).

Шейх Мухаммад Нур Абдулла, президент Исламского общества Северной Америки и член Североамериканского совета по фикху заявляет: «Ислам утверждает свободу выбора. Вера сама по себе является предметом выбора в Исламе. Каждый человек обладает свободой исповедовать свою веру без притеснений или какой-либо угрозы».

История Ислама доказывает это положение очень хорошо, когда мусульмане, христиане, и евреи жили вместе в мусульманском окружении. Однако, если мы сравним их положение с положением мусульман, живших в христианской Испании, то обнаружим огромный контраст. Поскольку мусульмане в христианском окружении подвергались преследованиям и предвзятому отношению по причине их веры.

Верность и измена родине

Шейх Абдулла продолжает, что каждый имеет право принять Ислам или продолжать исповедовать свою веру. Но если человек переходит в Ислам, то он должен практиковать свою веру, и никогда ей не изменять. Это, как если человек принял гражданство какой-либо одной страны, он уже по закону не имеет права ей изменять.

Данное сравнение верности и измены Исламу с верностью и изменой государству, гражданином которой является человек, очень важно для понимания ситуации современным человеком. Поскольку наше поколение родилось и выросло в мире, где самой высокой верностью и самой страшной изменой являются верность и измена родине. Подобная измена в большинстве современных стран карается смертной казнью.

Под родиной в современном мире, согласно навязанной всему миру западной политической теории, понимается то государство, гражданином которой является человек. Однако у мусульман есть и собственная политическая теория, согласно которой родиной человека, которой он должен хранить верность и не изменять, является также исламская религия.

Верность и измена Исламу

Измена Исламу, или вероотступничество, является одним из тяжелейших грехов. Наказуем ли этот грех – это спорный вопрос среди мусульманских ученых. Доктор Джамаль Бадави, член Европейского совета по фатвам и исследованиям и Североамериканского совета по фикху относительно наказания за отступничество от Ислама приводит примеры этих различий во мнениях ученых.

Он, в частности, заявляет: «Есть ученые, которые различают между индивидуальным вероотступничеством, которое не карается смертной казнью, и отступничеством, которое сопровождается тем, что мы называем сегодня национальной или государственной изменой». В нашем случае – изменой Исламу. И в этом случае, - говорит Бадави, - наказание уже полагается не за вероотступничество, а за измену Исламу.

Шейх Абдулла утверждает, что, если человек изменил Исламу и всеми своими действиями причиняет ему вред, подрывает устои исламского общества и государства, то этот случай отступничества рассматривается, как преступление измены Исламу. В то время как, если кто-то изменил своей вере, но не подрывает своими действиями устои исламского общества, по мнению некоторых ученых, это является личным делом между отступником и Аллахом.

По их мнению, данный вид отступничества не карается мусульманским обществом. Вместе с тем, обе группы ученых согласны, что этот грех является наихудшим из всех грехов, и обязательно будет наказан Аллахом. В любом случае, этот вопрос относится к тонкостям толкования текстов соответствующих коранических аятов и хадисов. И он требует очень взвешенного и детального рассмотрения каждого отдельного случая.

Права немусульманских меньшинств


Что касается прав немусульманских меньшинств в мусульманском обществе, по словам Бадави, они в соответствии с Шариатом кратко выражаются нормой «для них (меньшинств) такие же права, как и нам, и на них такие же обязанности, как и на нас». Аллах защищает право человека на другое вероисповедание и уважает места поклонения других религий.

В Коране об этом прямо говорится: «Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Коран, 22:40).

Что касается вопроса дозволенности немусульманского религиозного призыва, например, христианского или иудейского, в мусульманском обществе, Бадави утверждает, что Коран не запрещает налаживание уважительного и мирного диалога мусульман с представителями разных вероисповеданий, особенно с Людьми Писаний.

Однако при этом, Ислам выдвигает условием, что ни одна из сторон не должна злоупотреблять неграмотностью людей или их острой нуждой и бедностью для манипулирования их сознанием во имя навязывания своей религии. К сожалению, сегодня такие случаи со стороны христианских миссионеров имеют место в черной Африке и Афганистане.


Шейх Мухаммад Нур Абудлла добавляет относительно прав немусульманских меньшинств, что Шариат строго защищает права немусульман, проживающих в исламском обществе. Исламское государство должно гарантировать защиту их жизни, собственности, а также культовых сооружений. В хадисе говорится: «Тот, кто наносит вред немусульманину (зиммий) не войдет в Рай»(Муслим).

Что касается дозволенности распространения немусульманского призыва, шейх Абдулла утверждает, что согласно Исламу, немусульмане имеют право учить и давать последователям своей религии полноценные знания о своей вере. Но при этом, в пропаганде своей религии в исламском обществе им не дозволяется то, что подрывает конституционные основы исламского государства. Как это принято и в любом современном государстве.



9 комментариев


  1. Гость
    (14.01.2012 23:53) #
    0

    конечно я уважаб мнение приведенных богословов, но где мнения кибар уляма по этому поводу?

  2. Гость
    (15.01.2012 01:11) #
    0

    написано правильно . Эти доводы понятны каждому правоверному мусульманину . Это мощный просветителский удар по диструктивным силам поливающих ислам грязью . Все их пустословие и исламофобство ничто иное как признак собственого поражения .

    • (15.01.2012 12:23) #
      -1

      достаточно прочитать последние предложения чтобы понять что ислам-нетерпимая религия

      • (15.01.2012 12:34) #
        1

        Вы, подобно многим, допускаете грубейшую ошибку. Не судите об Исламе по его последователям.

        • (15.01.2012 22:53) #
          -1

          вот тут как раз и не о последователях речь.в статье сказано что за выход из ислама нужно казнить.хотя у ваших богословов и есть разногласия.и тем не менее под свободой совести подразумевается и свободная смена религии.а раз так то ислам нетерпим

  3. Гость
    (15.01.2012 22:31) #
    -1

    Я не понимаю к чему эти статьи. В мире нет мусульманских государств. Куда актуальнее писать о положении ислама в светских странах отношении мусульман в них к христианам и властям но про это все молчат.

  4. Гость
    (16.01.2012 01:22) #
    0

    да просто некоторые антиисламские деятели полагают , что чуть ли не половина Адыгов , почти столько же татар , и чуть ли не пятая часть кавказа приняло православие . В доказателство крутят по телеку одних и тех же людей - якобы бывших мусулман . И это на фоне сотен тысяч новобращеных руских в ислам

  5. Гость
    (16.01.2012 01:32) #
    0

    на самом же деле православные в большинстве своем либо ими не являются , либо активно переходят в ислам , и сами же потом распрастраняют среди людей . А христианизация страны - это очередной бредовый миф .

  6. (18.01.2012 12:44) #
    1

    Почему "некоторые антиисламские деятели полагают", я к таковым деятелям себя не отношу, но в отношении татар могу сказать еще круче-к ХХ1 в. не половина, а 100% татар от Ислама отпала и перешла, ну может быть и не в православие, в нем в СССР тоже не было никого, а в условно говоря "Русскую веру"-без бога, с водкой, свининой, русским языком. Если считать употребление спирного исполнением православного таинства-причащения, то можно считать этих татар и православными. Просто в настоящее время часть татар (около 3-5%0 стала возвращаться в Ислам, а большая, продолжающая оставаться адептами то ли испорченного православия или вышеназванной "русской веры". стала формально считать себя мусульманами, не являясь таковыми на самом деле. В отношении адыгов сказать ничего не могу, но вот поволжских татар я считаю муртадами (жители сел Белозерье, Елюзан, Шыгырдан-не в счет, это мусульмане), и свою подрастающую дочь за поволжского татарина ни за что замуж не выдам. Кстати,говорить татарам, что они являются кафирами и муртадами не только можно, но и нужно, если этого мы не будем говорить, то откуда они узнают, что заблуждаются, безосновательно считая себя мусульманами? После моих пусть болезненных, но справедливых упреках в куфре, два татарина уже стали совершать намаз и держать пост. В то же время я согла-сен и с тем, что обвинять всех направо и налево в куфре, является неправильным. К таким случаям относится взаимные обвинения ваххабитов-салафитов и традиционалистов, обвинение в немусульманскости шиитов. Вообще, я считаю, что уже давно назрела необходимость в издании совместной фетвы авторитетных богословов о том, кого можно и кого нельзя считать кафирами в условиях современной России.