«Бостонская истерика» диакона Андрея

Первые реакции на события экстремального порядка обычно выражают то, что в человеке таилось издавна. У мудрого и богобоязненного реакция не такова, как у неверующего или незнающего. У профессора не такова, как у студента.

Эти аксиомы вспомнились при чтении высказываний диакона Андрея Кураева, пользующегося репутацией самого популярного блогера от лица РПЦ МП, активного миссионера и профессора Духовной академии.

Признаться, не обратил бы внимания на сказанное им в ЖЖ про события в Бостоне, если б не его имя. Ведь по сути текст — банальная исламофобия и чеченофобия, которыми пичкают своих потребителей мировые СМИ соответствующего настроя и которые, среди прочих целей, имеют разрушение России как цивилизации славян и неславян, православных и правоверных. Когда подобные опусы читаешь на сионистских сайтах, или у наших отечественных скинхедов, радикал-националистов — устаёшь удивляться и полемизировать...

Но тут — совсем иное дело. Хотя понятно, что человек с тюркской фамилией в сане диакона и в звании профессора — не официальный рупор Русской Православной церкви, тем не менее, священноначалие его терпит в его экстравагантной активности и (не хочется верить в такое) даже поощряет.

Скажу проще — невозможно представить себе призывы против «надоевшей политкорректности», грубиянские высказывания уровня безкультурного человека, обвинения в адрес ислама, с которым РПЦ МП ведёт диалог, глумление над одной из наций совсем еще недавно пережившей глубочайшую трагедию — от имени высших и просто образованных и ответственных лиц церкви!

Потому первый вопрос — не диакону, а к руководству его церкви: допустимо ли такое медиа-поведение? В какой мере оно выражает (или не выражает) взгляд РПЦ МП?

Теперь второе. Если обратиться к «аргументам» нашего «профессора» - а его, увы, слушает и читает малограмотная публика, склонная не к изучению истории и богословия — а к бытовым истерикам, то вот напоминания о некоторых фактах.

Увы, насилие под флагами той или иной мировой религии — явление до банальности известное всем, кто читает книжки по истории. Не буду вспоминать Средние века, возьму наш век. Католики и христиане в Северной Ирландии, регулярно пускающие друг другу кровь — это кто? Американцы с текстом «We trust in God» на долларовых купюрах, спускающие бомбы на Хиросиму и Нагасаки, разрушающие Ирак, Афганистан, Ливию, а теперь нацеленные на Сирию — это кто? Немцы полвека назад с лозунгом «Gott mit uns» на пряжках солдат — это кто? Разве это — ученики Иисуса Христа?

А буддисты в современной Мьянме, уничтожающие народ рохинджа — это ученики «самой мирной из религий»!?..

Про национальности, будто бы изначально склонные к насилию и терроризму... – этот тезис вообще обсуждать стыдно, ввиду его откровенно фашистского происхождения. Диакон, кстати, уже не первый раз оскорбляющий чеченцев — видимо, по своим реальным внутренним убеждениям, явно, далек от истинных заповедей Иисуса Христа (мир ему)...

Чем опасны высказывания такого рода в нашей стране? Тем что они реально работают на разрушение России — вместо созидания. Чем опасен блоггер в рясе диакона? - тем, что люди могут подумать, что он выражает христианское видение мира. Про профессорский статус и говорить нелепо — на таком «образовательном» уровне говорят обычно не самые грамотные и не самые культурные на своих диско-тусовках...

Итак — повторю — с «профессором-диаконом» всё ясно. Вопрос — к руководству церкви.

Умар-хазрат Идрисов,

Председатель Совета старейшин Духовного управления мусульман Нижегородской области



комментариев