Наш сбор подписей в поддержку осетинских узников совести неожиданно стал в своем роде серьезной общественно-политической акцией. В кругах, причастных так или иначе к происходящему, эта «коллективка» вызвала изрядное напряжение и удивление. Да, пока это буря в стакане воды, но она может стать точкой отсчета для целого явления в жизни российских мусульман.
Меня самого приятно удивила активность братьев и сестер. Причем среди тех, кто оставил свои подписи в поддержку подвергаемых пыткам, не только студенты и старшеклассники, и так являющиеся самой активной частью современного российского исламского сообщества, но и люди серьезные и зрелые, обладающие статусом и положением в обществе – те, кому есть, что терять. Среди подписантов – лица разных национальностей, из разных регионов, есть даже немусульмане.
Такой отклик на страдания незнакомых людей – очень радует и говорит о том, что у нас появляется настоящая умма. А последняя это, когда, согласно хадису, если одна часть болит, то жаром охватывает весь организм.
Вообще правовая и общественно-политическая защита братьев и сестер, подвергаемых незаконному преследованию за веру, т.е. узников совести, - это то самое общее дело, которое сплачивает как ничто другое. Именно таких мобилизационных инициатив, в которых мы все едины и в которых нет места для пустых споров, нам сегодня очень не хватает.
Вокруг подобных общих дел, проектов, инициатив снизу нашими с вами силами формируются институты, которые затем связавшись воедино в сеть, образуют реальную умму. Так что сбор подписей на «Ансаре.Ru» - это важный шаг в уммастроительстве.
Надо развивать и углублять эту инициативу. Нужно также снизу, отталкиваясь от реальных проблем, начинать другие правозащитные, социальные, культурные, благотворительные, образовательно-просветительские и проч. проекты. И, как показал наш опыт на «Ансар.Ru», Интернет здесь может выполнить эффективнейшую роль точки сборки.
Например, связавшись через Сеть, можно собирать деньги на поддержку семей осетинских узников совести, на оплату адвокатов. Можно собранные подписи «на бумаге» отправить в Администрацию Президента в виде «коллективки». Можно собрать средства и аккумулировать все имеющиеся ресурсы для открытия нашего «народного» книжного издательства и выпустить в свет все то многое, что до сих пор не вышло из столь нужных трудов по Исламу. Тем более, многое уже переведено и гуляет по Интернету в электронном виде. Или можно скинуться через Сеть и пригласить из-за рубежа кого-то из видных мусульманских ученых, спикеров, тех, чье мнение так важно нам и кого мы тщетно надеемся увидеть в России многие годы. Я уже не говорю о том, что Интернет – это первое средство для организации пикников, футбола, каких-то совместных небольших бизнес-проектов.
Это опыт Тахрира и других, так называемых, твиттер-революций. Мы можем снискать часть бараката с Ближнего Востока, попытавшись научиться у зарубежных братьев самоорганизации.
Главной проблемой сегодня у нас является – разобщенность мусульман. Так давайте собирать тех в наших регионах, кого мы знаем по общению в Сети и в реальной жизни, и обсуждать пути объединения, честно, прямо, но корректно выяснять проблемы и претензии друг к другу. Материалы этих круглых столов можно выкладывать на том же «Ансар.Ru». Так, опыт одних начнет передаваться другим. Эта объединительная инициатива будет, иншаАллах, подхвачена.
Пророк (мир ему) говорил, что примирение мусульман – это лучше, чем зикр и выстаивание дополнительного намаза ночью, а конфликты сводят на нет все наши благие дела и поклонение. Так что еще нужно, чтобы заняться примирением и устранением конфликтов.
Каждый может начать это делать уже сейчас. Если у него нет пока возможности собирать братьев и сестер для диалога, он может, как минимум, искоренить фитну в себе самом – перестать использовать разные ярлыки и жупелы, которыми мы так любим награждать друг друга («ваххабит», «тарикатчик», «нурсик», «хизбит» и т.д. и т.п.).
В конце концов, эти наши с вами ручейки уммастроительства и ненасильственного гражданского сопротивления беспределу могут привести к объединительному съезду мусульман России. Раз «старики»-муфтии не могут обеспечить консолидации уммы и преодолеть противодействие, давайте мы, поколение Интернета, возьмем эту задачу на себя. Обозначим ее как задачу максимум и будем двигаться к ней. Пусть это будет целью нашей российской исламской твиттер-революции, целью нашего Тахрира.
Хватит ждать, что кто-то решит наши проблемы за нас. Мы можем! Надо действовать – разумно, легально, принципиально. По-исламски!
Нашим лозунгом в контексте правозащиты – нашей главной боли и темы, обладающей самым большим мобилизационным потенциалом, - может быть: «Соблюдайте российскую конституцию!» В ней говорится, что каждый имеет право не только веровать в то, что он считает нужным, но жить и поступать в соответствии со своей верой. Это очень важно.
В таком требовании нас поддержат многие немусульмане, также уставшие от произвола. Мы выступим как активная и созидательная часть российского гражданского общества, не отделяющаяся от остальных в маргинальном порыве, а требующая того же, что тревожит всех. При этом наш конкретный интерес будет соблюден.
Российская умма уже родилась. Об этом говорит многое. Сейчас мы входим в процесс становления. И это больше всего и тревожит наших оппонентов, ангажированных самим бесом (прибегаем к Аллаху от него).
Но чтобы, родившись, очень быстро не умереть, от слов надо переходить к делу. Пусть осетинская инициатива станет точкой отсчета для хотя бы реальной правозащитной деятельности, для появления сети правозащитников и адвокатов, базирующихся на стабильном финансировании братьев и сестер через Интернет и поддержке дружественных сил самого разного толка.
Фото: нилачала.ру