Никакого "ваххабизма" в Осетии нет, - Хаджимурат Гацалов

Трагедия вновь заставила содрогнуться сердца нашего народа. Злодейство, совершенное против человека, которого знали все от мала от велика – удар в сердце всех осетин, всех людей, населяющих нашу республику. После стольких ударов судьбы, которые перенес наш народ, думалось, ничто более не может всколыхнуть все общество, но враг изощреннее. Это спланированная акция, хладнокровная исполненная акция против всего народа Осетии.

Последнее десятилетие наша республика оставалась самым спокойным регионом Кавказа. Несмотря на трагедии, взрывавшие умы и души людей своей неслыханной античеловеческой сутью. Враги раскачивают Осетию все это время, но не достигают своей цели стравить народы и в самой Осетии, и по периферии республики. Лозунги, забрасываемые в Интернет, в том числе незрелыми умами псевдопатриотов, что у нас не хватает душка – поджигательство. Осетинам нет нужды доказывать наличие мужества и отваги. Но ментальность народа, основанная на божественных заповедях и понятии агъдау, не позволяет или, лучше скажем, сдерживает взрыв возмущения, понимая, что подонки, планирующие и исполняющие эти акции ждут ответной реакции – войны.

Нас пытались разводить на национальной основе, на внутриосетинских отличиях. На различиях в диалектах и принадлежностях к выходцам из различных ущелий. Тема последнего времени – межконфессиональная рознь. В души многих уже вползает дух неприятия, дух противоречия. Обвинение религии в расколе республики. Достигается это не только незнанием истории или ситуации, а конкретизацией провокации.

Почему мы отключаем нашу память и стреножим сердца? Ни в недавнем прошлом, ни в дальнем времени религия не была предметом разночтения основ морали и нравственности в нашей Осетии. Более того, она была цементирующим началом общественной нравственности и добрососедства. Даже в одном доме, в одной семье были представители разных конфессий, и все с уважением относились к обрядам друг друга. Я горжусь тем, что я осетин, как и все носители своих наций гордятся, что по воле Аллаха они произошли от своих отцов и матерей – определенной нации.

Я благодарю Аллаха, что он сделал меня мусульманином и дал мне знание дозволенного и запретного в этой жизни. Понятия терпимости и братства. Разъединять эти понятия или противопоставлять их друг другу не глупо, а провокационно. Я осетин, но мне все равны: и осетины, и русские, армяне и грузины, азербайджанцы и турки, кумыки и много-много других, проживающих рядом и уважающих меня, мои понятия и намерения, и я отношусь к ним, как к братьям. По воле Аллаха я живу на этой земле и наделен ответственностью за спокойствие этого уголка земли, как и все здесь живущие. Тот, кто хочет это нарушить, он мне враг. Я хочу и стараюсь по мере возможности жить по Божеским канонам, тот же, кто против Божественных заповедей, он противник религии, в какую бы личину он не обращался. То, что я мусульманин, это не значит, что я не осетин. То, что я осетин, это не мешает мне быть мусульманином.

Есть физическое тело и есть душа – общая суть человека. Мы пытаемся вернуть духовность обществу, но нет духовности без религии. Нет и не может быть по самой природе божественности человеческого создания. Я писал, но повторюсь. Осетия всегда была религиозна, свидетельство тому – старые храмы, и мусульманские, и православные. Это религии Одного Единого Бога. Мое твердое убеждение, что Осетия была широко представлена и ученными, и писателями и известными общественными деятелями – как следствие многовекового поклонения Одному Господу Богу - и рост культуры и авторитета нации. Падение нравственности и проблемы сегодняшнего времени – прямое следствие бездуховности. Есть силы и конкретные люди, задача которых лишить Осетию того спокойствия, которое мы имеем. Стабильное положение есть, но запас прочности, на мой взгляд, не высок.

Слабое место - не межконфессиональные проблемы, их как раз таки и нет. Люди религиозные прекрасно понимают друг друга и пользуются полным взаимоуважением. Проблема в псевдорелигиозной части населения, неграмотной, не сведующей в религии. Их можно поднимать и раскачивать ситуацию в любой подходящий момент. Ситуация планируется и подготавливается. Все, что происходит в последнее время в республике, вполне укладывается в эту схему. Действия, направленные против народа, нации, против конкретных лиц, и все это в исламской обертке. Естественно, вызывает противодействие и направлено против мусульман.

Страдает все общество, в том числе и мусульмане, как часть его. Но изначально удар направлен на Ислам, на рознь, на недоверие. Неужели, братья мои, сограждане, земляки, мы это не видим? Зло всех этих действий бьет по мусульманам республики. Создает вокруг них атмосферу недоверия и недоброжелательности. Мы же ваши братья и сестры, мы хотим добра всем, нашей республике и, конечно же, себе. Не будет человек действовать во вред себе, своей родине, своей религии. Кто это планирует, делает – враги. Можно не сходиться во мнениях, дискутировать, спорить, но в вопросе безопасности людей, стабильности общества мы должны быть едины. У нас разные мировоззрения, разный внутренний мир и взгляд на свое место в мире, но мы солидарны в главном – мир нашему дому, нашим детям, нашему будущему. Вот платформа, на которой должна происходить консолидация общества. Я патриот своей Осетии и это не громкие слова. Всю сознательную жизнь я старался действовать на благо моей малой родины. Вот она национальная идея.

В последнее время ДУМ ведет системную работу по консолидации всего общества. Жесткое противодействие проникновению в умы молодежи радикальных, экстремистских идей. Работу по патриотической направленности и формировании в сознании молодежи общегражданской идентичности и ответственности за происходящее в нашем общем доме. Мы далеки от мысли, что одночасно изменим ситуацию в обществе, но мы все вместе каждый день, каждый час делать шаг в пользу будущего.

Более благоприятной обстановки и открытости мусульманской общины, которая сложилась сейчас, не было никогда. Мы предложили день открытых дверей для всех мечетей. В пятницу во время проповеди приглашали всех знакомых и желающих. Проповеди записываются, а когда есть возможность, проводится видеосъёмка. Было обнародован телефон доверия, по которому мог позвонить любой, у кого вызывали опасение обряды мусульман, и получить необходимую информацию. С правительственными структурами и всеми общественными организациями было налажено взаимодействие. И в этот момент происходит убийство Джигкаева Ш. Обстановка резко обостряется, что и было скорее всего одной из целей акций. Мне хочется, чтобы мы поняли мысли и надежды друг друга и один или несколько негодяев не имели возможности нас разъединить.

А ислам в Осетии был веками и будет. Надо это воспринимать нормально и понимать. Наша задача - сохранить Ислам тот, который сейчас, и не допустить возникновения каких-либо "-измов". Свято место пусто не бывает. Не будет этого ислама – будет другой. Если кто думает разрешить это радикальными, силовыми методами, то пусть оглянется по соседним республикам. Путь не тупиковый, а очень опасный. Только вместе, только миром. ДУМ контролирует ситуацию и ответственно заявляет – никакого «ваххабизма» в республике нет. В душу каждому человеку не заглянешь, и есть единицы, закрывающиеся от нашего влияния, как и в любом другом обществе. Но в целом намерения мусульман направлены в сторону взаимопонимания и взаимоуважения. То, что Медведев озвучил на заседании Совета безопасности в г.Владикавказе, о необходимости помощи священнослужителям, имамам – не озарение и не реверанс в стону ислама. Опыт последних лет проблем Кавказа и анализ. Четкий посыл.

Мне бы очень хотелось стабильности и спокойствия, как и всем людям. Самое главное, согласия и взаимоуважения.

Хаджимурат-хаджи Гацалов, муфтий Духовного управления мусульман Северной Осетии-Алании

Фото: © "Ансар.Ru"



комментариев