Разгром мусульманской общины Северной Осетии

Выступление Р.Курбанова в Общественной палате РФ

Я сам являюсь выходцем из Дагестана, и очень близко знаю ситуацию в кавказском регионе. В силу моей общественной нагрузки в Общественной Палате я проехал за эти два года по всем республикам региона. В Осетии бывал несколько раз и очень пристально наблюдаю за эволюцией внутриполитической и внутриконфессиональной ситуации в этой республике.

И я вынужден признать, что ребята осетины, представители осетинской мусульманской общины достаточно скромны и даже робки в своих оценках происходящего и оценках возможных последствий.

Потому, что наблюдая за развитием событий в Дагестане в 90-е годы, 2000-е годы, наблюдая, как развивалась ситуация в Ингушетии и Кабардино-Балкарии в последующие годы, я могу со всей ответственностью заявить, что сегодня в РСО-Алания идет конструирование религиозно-политического конфликта, по примеру того религиозно-политического конфликта который был сконструирован внутри Дагестана, Ингушетии и Кабардино-Балкарии.

И сами осетины, которые постоянно повторяют тезис о необходимости единства собственного народа, пока не отдают себе отчета в том, в какую ловушку они позволяют себя затянуть. Приведем пример соседнего, ингушского народа, который является одним из самых консолидированных народов Кавказа. Даже они попали в ситуацию внутринационального раскола, религиозно-политического конфликта и фактически гражданского противостояния переходящего в вяло текущую гражданскую войну.

Понятно, что религиозность и численность мусульманской общины Северной Осетии, как и степень ее радикализации даже не сравнима с ситуацией в Ингушетии. Но, если потратить на осетинскую общину несколько лет, работая такими методами, как это делали власти и правоохранительные органы в Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарии, то через несколько лет мы получил, не дай Бог, пусть и в миниатюре повторение тех событий, которые мы имеем в соседних республиках.

Что касается сегодняшней осетинской общины. Я, как исламовед, как научный сотрудник Института Востоковедения РАН должен подчеркнуть ее особенности. Осетинская община коренным образом отличается от мусульманских общин обновленческого и реформаторского типа в Дагестане, Ингушетии и Кабардино-Балкарской. Дело в том, что в этих республиках, молодежное крыло общин сталкивается с очень мощным противодействием мусульман старшего поколения.

В Дагестане и Ингушетии старшее поколение было представлено, в основном, глубоко укорененными в суфийских тарикатах стариками. В КБР мусульманам противостояло мощное и консолидированное националистическое лобби из числа кабардинской и балкарской элиты.

Что касается мусульман-осетин, то фактически они – община, возрожденная на ровном месте. Потому что после процесса деисламизации, произошедшего в советский период, глубоких мусульманских корней в осетинском обществе не осталось, если сравнивать с Ингушетией, Чечней и Дагестаном. Но эта община возродилась на месте, где существовала крупная мусульманская община дореволюционной Осетии. Эта община удивительным образом смогла уберечь себя от радикализации по дагестанскому, ингушскому и кабардино-балкарскому сценарию.

Практически все сторонники и последователи этой общины придерживаются срединного, умеренного пути в Исламе. Даже до появления термина «аль-васатыйа», который пришел к нам из Кувейта, стихийным образом они придерживались именно срединного пути в исполнении мусульманских обрядов, в позиционировании в общественном поле.

И сколько я общался с руководителями мусульманского сообщества Осетии, они всегда настороженно давали понять, что они сегодня существуют в обществе с очень высоким уровнем исламофобии… Из за последствий осетино-ингушского конфликта, последствий чеченской войны и из-за последствий событий в Беслане. Каждый свой шаг они тщательно выверяли на предмет того, какую реакцию он вызовет в осетинском обществе.

И они всячески инициировали в обществе такие проекты, которые сближают их с другими группами осетинского общества. В частности, они посадили на бесланском кладбище «Аллею ангелов» от лица мусульманской общины Осетии. Этот шаг был не понят ни одной из мусульманских общин соседних республик.

Для строгих в своем вероубеждении мусульман подобные названия не приемлемы. Многие начали обвинять осетинских мусульман в нарушении положений единобожия. Но все равно осетинская мусульманская община шла на это для того, чтобы работать на единение осетинского общества.

Осетинская мусульманская община стала инициатором «Эстафеты Мира и Дружбы» и фактически всем своим активом выезжала в республики Северного Кавказа: Дагестан, Чеченскую Республику и собиралась выехать в Ингушетию. И вот на этом взлете активности фактически произошел разгром актива мусульманской общины Северной Осетии.

У меня есть основания полагать, почему и как это произошло. Очень остро стоит в Осетии вопрос непреодоленных последствий осетино-ингушского конфликта. Мало кто из осетинской элиты готов честно, с открытым забралом идти на общественный диалог с ингушской стороной. На камеру, на публику заявляется: «Да, пожалуйста, мы за мир», но как только выключаются камеры, как только представители осетинской элиты остаются наедине, включаются совершенно другие настроения.

Мира сегодня, определенная часть осетинской политической элиты не хочет. Потому что этот мир лишает ее инструмента мобилизации осетинского общества на достижение поставленных перед ними целей. А мусульманская община Осетии была одним из самых первых инициаторов открытого диалога с ингушской стороной.

Были составлены списки из числа общественности республики и из числа духовенства республики, которые должны были поехать в Ингушетию для начала инициирования глубокого общественного диалога по сближению позиций двух народов, осетинских общественных организаций и ингушских общественных организаций.

Фактически мусульманская община Северной Осетии являлась уникальным медиатором в этом конфликте, поскольку этническое происхождение сближало их с осетинской стороной, а единство веры сближало их с ингушской стороной.

Кто-то, кто не хотел инициирования всех этих позитивных и конструктивных процессов, фактически, использовав убийство Шамиля Джигкаева, как спусковой крючок для начала репрессий, по разгрому и фактической ликвидации мусульманской общины Осетии.

Удивительным фактом являет, что сразу после задержания ребят Минюст Северной Осетии приостановил деятельность мусульманской общины г.Владикавказ. Нигде в России подобных инцидентов мы не видели. И даже после того, как скинхед-иконописец Артур Рыно был арестован и осужден за убийство десятков выходцев из республик Северного Кавказа и Средней Азии, ни одна православная община, ни один православный приход страны не подвергся таким репрессиям и не был даже закрыт.

Не было даже вынесено ни одного предупреждения ни одной из православных общин страны из за того, что фактически выходец из этой православной общины являлся убийцей десятков и десятков граждан и гостей Российской Федерации.

И я высказываю, как эксперт, как один из сотрудников Рабочей группы Общественной Палаты по Кавказу очень большую, крайнюю настороженность и опасения по поводу того, как развиваются события в Северной Осетии. Я убежденно утверждаю, что там нарушается Закон Российской Федерации, нарушаются положения российской Конституции на свободу вероисповедания, нарушаются права человека.

Фактически средневековыми методами уничтожается одна из религиозных общин под прикрытием «борьбы с ваххабизмом», которого там не было и который всячески выдавливала сама осетинская община. Я считаю, что Общественная Палата, как один из ключевых общественных институтов страны должен обратить самое пристальное внимание на то, что сегодня происходит в Северной Осетии. Иначе мы получим в Осетии то, что мы сегодня наблюдаем в Ингушетии, Дагестане и Кабардино-Балкарии.

Руслан Курбанов, руководитель Экспертного совета Рабочей группы Общественной Палаты РФ по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе, сопредседатель Российского Конгресса народов Кавказа



99 комментариев


  1. Aslan
    (09.06.2011 12:32) #
    0

    Руслан Курбанов прав. Он машАллах грамотно все обосновал, все так и есть на самом деле.

  2. Амина
    (09.06.2011 12:42) #
    0

    Поностью согласна, все так и есть.

  3. Рустам
    (09.06.2011 12:42) #
    0

    Брат Руслан,как обычно зрит в корень да поможет ему АЛЛАХ (С.А.) в его усилии, Аамин.

  4. Ruslan
    (09.06.2011 12:48) #
    0

    МашаАллах, поддерживаем тебя Брат

  5. Рустам
    (09.06.2011 13:07) #
    0

    Братья и Сестры,приближается пятница.Миллионы Мусульман встретятся в Мечетях.Многие из них не пользуются интернетом и не в курсе происходящего,а узнав изъявят желание на участие в сборе подписей.Но как это сделать не имея компъютера? Предлагаю активным Братьям и Сестрам делать списки и вносить их в систему сбора подписей.Это наш долг.А все,что нужно для его исполнения,-желание,тетрадь и ручка.

  6. Руслан
    (09.06.2011 13:22) #
    0

    Неплохая в принципе идея,брат. Только кому эти подписи нужны? Кому их сдавать? А сюда что вводит mail.ru нужен для каждого отдельный

  7. (09.06.2011 13:52) #
    0

    Составьте список подписантов и отправьте на info@ansar.ru в электронном виде.

  8. (09.06.2011 13:55) #
    0

    Уважаемые братья и сёстры, только пишите ФИО, регион проживания и статус. Это важно!

    С уважением. Тахир

  9. Рустам
    (09.06.2011 14:01) #
    0

    Брат Руслан,сам я в интернете(к сожалению),как Чукча в Африке,но уверен найдутся более продвинутые Братья и что ни будь придумают.Может можно вносить списки,как длинные комменты.А про "нужность" списков,думаю у этой медальки мого сторон и почти все они хороши.

  10. Элона Осетия
    (09.06.2011 14:39) #
    0

    Уважаемый Руслан! хочу сказать, что такие как Вы - светлое будущее этой страны, в какое бы она завтра русло не ушла. Вы вспомните мои слова когда-нибудь.

    С вашего (или админов) позволения предлагаю перепечатать данную аналитическую статью в одну газету.

  11. Давид
    (09.06.2011 15:20) #
    0

    "Фактически средневековыми методами уничтожается одна из религиозных общин под прикрытием «борьбы с ваххабизмом», которого там не было и который всячески выдавливала сама осетинская община" - абсолютно не согласен с такой формулировкой. В Северной Осетии нет религиозной ненависти, и тем более, нет конфликтов на этой почве. Арест 17 человек - не есть уничтожение.

  12. Давид
    (09.06.2011 15:20) #
    0

    "Фактически средневековыми методами уничтожается одна из религиозных общин под прикрытием «борьбы с ваххабизмом», которого там не было и который всячески выдавливала сама осетинская община" - абсолютно не согласен с такой формулировкой. В Северной Осетии нет религиозной ненависти, и тем более, нет конфликтов на этой почве. Арест 17 человек - не есть уничтожение.

  13. Амина
    (09.06.2011 15:36) #
    0

    А кто сказал, что на этом они остановятся? 17 человек из актива мусульман - это очень и очень серьезный удар по общине.

  14. Магомед
    (09.06.2011 16:08) #
    0

    Давид, а информационная травля бывшего муфтия и общины, развернутая исламофобами России и их пособниками в Осетии? А закрытый доступ к республиканским СМИ, телевидению для мусульманской общины, о чем заявил вчера муфтий на встрече с местной Общественной палатой? А истерия по поводу строительства минарета в Фиагдоне и "спонтанная" акция из 300 человек? А сколько было противодействия при восстановлении Бесланской мечети, с подкидыванием взрывчатки? Могу долго перечислять

  15. Ruslan
    (09.06.2011 16:57) #
    0

    Исламофобы продолжают свою истерию в Осетии, на одном из осетинских сайтов region15.ru Роман Силантьев опубликовал свою статью "В Осетии возникла угроза исчезновения традиционного ислама" в которой он хвалит осетинские правоохранительные органы за устроенный ими беспредел...

  16. (09.06.2011 17:04) #
    0

    Что скажешь, "знайка и ничего незнайка" Рома опять в своём репертуаре. Жалко мне его, больной человек.

    С уважением. Тахир

  17. Амина
    (09.06.2011 17:07) #
    0

    Статья Силантьева беспредельная, слов нет.

  18. (09.06.2011 17:17) #
    0

    Товарищи, я Вас очень прошу, не обращайте внимания на этого клоуна. А ещё лучшего подходите к его "исследованиям" с юмором.
    Честное слово, ему бы на сцене театра сатиры выступать...:):)
    Рома-джан, я к тебе обращаюсь, послушай моего совета. Неплохое лавэ подымешь, брателло. Чего тебе там этот РПЦ платит копейки.. Не зарывай свой талант в землю:)

    С уважением. Тахир

  19. Зуффар
    (09.06.2011 18:11) #
    0

    Эта сволочь еще худшую ложь вещает, дискредитируя уважаемого муфтия! Причем уже в федеральной газете!
    http://kp.ru/daily/25699/901625/

  20. (09.06.2011 18:31) #
    0

    Из ответов Силантьева:\\Он выражает «обеспокоенность» судьбой лиц, задержанных в центральной мечети Владикавказа в связи с расследованием убийства. Муфтий беспокоится о соблюдении их прав, фактически давит на следствие\\

    Вах-вах, Рома-джан, ты что случайно банку активированного угля проглотил? Сюшай, ара, нельзя так издеваться над пищеварительной системой:) Пожалей себя, Ромочка, не будет тебя, кто ж злобный "жидомасонский заговор вахаббистов-джихадистов" разоблачит, а?:):)

    \\ А по моим данным, в свое время муфтий рекомендовал УФМС выдать загранпаспорт для совершения хаджа человеку, который затем стал убийцей Джикаева\\

    Рома-джан, ти где данные берёшь? А? В интернете, в госархиве или документации ДУМ? или у тебя с таможней контакт налажен?

    \\Кроме того, у меня есть сведения, что среди задержанных есть и родственник муфтия, снимавший квартиру, в которой проживал убийца осетинского поэта.\\

    Вах-вах, диарея продолжается. Я думаю, что уважаемый Хаджимурат Гацалов должен принять меры и привлечь ромку за клевету. В тюремном лазарете Ромке хоть противопоносное средство дадут. А то совсем от истощения вид потеряет:)

    С уважением. Тахир

  21. (09.06.2011 18:48) #
    0

    БРАТЬЯМ и СЁСТРАМ!

    Будьте гордыми людьми –
    Жизнь всегда дешевле чести.
    В одиночку или вместе –
    Будьте гордыми людьми.

    Будьте взрослыми людьми.
    Затянулось ваше детство.
    Опекун проест наследство –
    Будьте взрослыми людьми.

    Будьте смелыми людьми –
    Чтобы жить, нужна отвага.
    Ради собственного блага –
    Будьте смелыми людьми.

    Будьте сильными людьми –
    Не для мести, не для славы.
    Только для защиты слабых –
    Будьте сильными людьми.

    Будьте стойкими людьми.
    Пусть неправедным законом
    Каждый намертво закован –
    Будьте стойкими людьми.

    Будьте честными людьми.
    Нынче правда не у власти...
    До конца, а не отчасти
    Будьте честными людьми.

    Будьте добрыми людьми –
    Хоть добро теперь не в моде.
    При любой дурной погоде –
    Будьте добрыми людьми.

    Будьте вольными людьми –
    Дело близится к развязке.
    Время жить не по указке –
    Будьте вольными людьми!

  22. Зуффар
    (09.06.2011 18:53) #
    0

    Отличный стих, брат! А кто автор?

  23. (09.06.2011 18:55) #
    0

    Стихи эпохи апартеида южноафриканского поэта Л. Косса. Но я думаю это стихотворение можно посвятить всем борцам за правду и свободу!

    С уважением. Тахир

  24. Рустам
    (09.06.2011 19:49) #
    0

    Дорогие Братья,важных тем,требующих оценки и обсуждения поступает много.Но тем не мение,мне кажется, более всего сейчас необходимо сканцентрироваться на обсуждении поиска возможности расширения сбора подписей.При правильном векторе усилий Умма в перспективе может получить аргументацию совершенно иного порядка,о котором сейчас мало кто догадывается.АЛЛАХУ Алем.

  25. Джамиль-Николай
    (09.06.2011 19:53) #
    0

    Каждый берет телефон и звонит друзьям родным. итд.Вот один из минимальных механизмов увеличения эффективности сбора подписей.

  26. Рустам
    (09.06.2011 20:29) #
    0

    Это само собой,Брат.Лишь бы акция не была кратковременной.А там много чего еще в голову придет.Сейчас пока только физ. лица подписываются,когда иншаАЛЛАХ количество подписей станет внушительным, проявится "интерес" и со стороны Исламских и многих других организаций и официальных лиц.Сейчас главное совместно общими усилиями придать процессу характер снежного кома.

  27. Рустам
    (09.06.2011 21:05) #
    0

    От Нальчика до Владикавказа грань между правосудием и реальностью Видео из пресс центра Лента новостей РИА Новости
    http://www.youtube.com/watch?v=aGJ9EZrJk2g

  28. Давид
    (10.06.2011 12:04) #
    0

    Магомед, пример с Бесланом крайне неудачен. И вы сами прекрасно понимаете почему. По поводу Регион15 - к нему доступ ограничен 90% желающих. Гацалов немного лукавит - т.к. просмотрев сайт, вы найдете далеко не одно мероприятие, или интервью того же Гацалова и Евтеева. по вопросу строительства минарета в Фиагдоне - есть некие нормы строительства, а у тем более строительство зданий религиозного предназначения. И если вы в курсе, то знаете, что строителство незаконно. Так что, перечисляйте дальше.

  29. Давид
    (10.06.2011 12:06) #
    0

    Не надо так однобоко и остро выставлять Осетию республикой, в оторойжмут ислам по всем фронтам. Если вы за единство и братство, то предлагайтемханизмы, а не разжигайте, как вы его нзываете, конфликт сильнее.

  30. Амина
    (10.06.2011 12:30) #
    0

    Давид, в данный момент именно жмут, да еще как. Думаешь, почему мы списки задержанных повсюду по Интернету открыто вывешивали? Чтобы все видели, что это никакие не свалившиеся откуда-то радикалы и вооруженные экстремисты, как на них пытаются навесить, а самые обычные люди, чьи-то соседи, родственники, друзья. Тут в Осетии все-таки легко друг про друга что-то узнать при желании.

  31. Алан
    (10.06.2011 17:36) #
    0

    вобщем, муслимов забрали за то что они пытались сблизить осетин с ингушами. Написано слабо и просто

  32. Kavkaz
    (11.06.2011 08:57) #
    0

    Мусульманская умма является уникальной уммой среди всего человечества. Их Земля одна, их Война одна, их Мир один, их Честь одна и их Вера одна.

  33. Kavkaz
    (11.06.2011 09:06) #
    0

    А вот что что пишет 15 регион.Жидовской сайт.

    {Общественная палата Северной Осетии приняла обращение в отношении провокации Шевченко.

    http://region15.ru/news/2011/06/10/17-23/


    как таких мразей земля держит,лживых,подлых ,грязных собак!Фос !

    Шевченко теперь еще и провокатор) .В этой стране по пальцам одной руки можно посчитать людей кто как то связан с властью ,людей имеется в виду буквально.У кого есть совесть,честь ,и просто мужские качества.Так вот следя за Шевченко ,у меня сло

  34. Kavkaz
    (11.06.2011 09:07) #
    0

    Так вот следя за Шевченко ,у меня сложилось мнение что он относится к ним!Не чета вот этим из обшественной палаты Рсо.Эти зажравшиеся крахоборы,взяточники.алкаши и не понятно кто какой ориентации.под руководством главы республики,главы республики,и глава алкашей.

  35. Амина
    (11.06.2011 09:54) #
    0

    Да с ума посходили со своей мышиной возней. Одна демагогия. Когда нужно предпринимать какие-то серьезные действия, чтобы удержать ситуацию в республике в равновесии, они тут к словам цепляются. Тем более, что Шевченко никого не оскорблял, слова про три осетинских пирога были в контексте с высказыванием министра МВД РСО-Алания Ахметханова: "Наша основная задача - сохранить святость трех осетинских пирогов и традиционной веры" (Он сам с Башкирии!)

  36. Ruslan
    (11.06.2011 14:05) #
    0

    Они наверняка испугались за свои животы, написали какую-то чушь, это глупые необразованные люди с криминальным прошлым, правильно Максим сказал - раньше водкой Россию поили, а сейчас погоны одели, и в правительстве сидят...

  37. Kavkaz
    (11.06.2011 19:45) #
    0

    А почему бы этой комиссии общественной палаты не вылетить во Владикавказ,и на месте разобратся?Повлиять на ситуацию на месте.настоять что бы их допустили к незаконно задержанным.настоять что бы завели дело (как минимум) о служебной несоответствии главы мвд,фсб .и др.и так всегда,когда в любом регионе,республике будут нарушатся права человека.

  38. Лала
    (12.06.2011 17:42) #
    0

    В Северной Осетии руководителю рабочей группы Общественной палаты РФ по Северному Кавказу Максиму Шевченко со ссылкой на тайну следствия отказано в возможности встретиться с задержанными активистами мусульманской общины
    --------------------------------------------
    мдааааа видимо ребят так избили что и показать не возможно…тайны следствия…

  39. (12.06.2011 17:50) #
    0

    Шевченко был во Владикавказе?

  40. Лала
    (12.06.2011 20:02) #
    0

    Шевченко был во Владикавказе?
    ---------------------------
    да вчера прилетел http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/187128/#item_comment_144536 в этой ссылке подробности визита

  41. (12.06.2011 20:06) #
    0

    Какая к чёрту тайна следствия? Чем может Шевченко помешать следствию?
    А вообще родственников и адвокатов к задержанным пускают?
    Или тоже тайна следствия?
    Странно...

  42. Kavkaz
    (12.06.2011 20:56) #
    0

    Во первых то что пишет 15 регион ,это всегда надо перепроверять!Это самый лживый сайт какой мог бы быть. как его не допустили?Надо было настоять.привезти с собой с Москвы людей,которые бы ногой открыли дверь и к Мамсурову,и в мвд.Конечно они боятся показать пацанов ,потому как вид у них не подходяший,а через 2 месяца они могут под убийство Кенеди подписатся ,после гестаповских пыток.Поэтому их и не показывают.Что бы потом доказать нельзя было.Туда надо было зайти с врачами(не местными,которые не

  43. Kavkaz
    (12.06.2011 20:57) #
    0

    с врачами(не местными,которые не под влиянием местных),и снять все побои и задокументировать.Фото ,видео .А к пустословию уже все привыкли,поговорили и разошлись.

  44. Бек
    (13.06.2011 01:48) #
    0

    Дергвиш

    12 июня 2011 в 21:58, 85.173.226.24


    Лидеры бандпоподполья , длительное время бесконтрольно и легально проводившие в школах , Вузах, ПТУ, свою разрушительную работу среди подростков и молодежи , под лживой вывеской / ислам религия мира/, при ротозействе и попустительстве властей , шокирующей некомпетентности работников образования , удалось внедрить в Осетии отождествлениe ваххабов с осетинами исповедующими традиционный ислам. Преподаватели уходили пить кофе, оставляя пропове

  45. Бек
    (13.06.2011 01:49) #
    0

    аудитории наполненные подростками и молодежью. Пока молодые люди с отравленной душой и зомбированными мозгами не созрели в качестве головорезов и взрывников не было конфликтов, не было противостояния . Было состязание между РПЦ И ДУМ кто больше построит церквей и мечетей на фоне полуразрушенных школ и детских садов. Было иллюзорно тихо, как перед смертельным броском гюрзы. Май месяц обрушил на Осетию горькое прозрение и осознание того, что мы одной национальности с людьми, которых потеряли, кото

  46. Бек
    (13.06.2011 01:50) #
    0

    2. Загляните в ваххабскиe сайты или Ансар ru.на страницу /Сбор подпмсей в поддержку ваххабистов/ Вот показатель результатов опасных действий религиозных и информационных диверсантов из десятков ваххабистских пропагандистских бригад типа Амин, Саугинов гиен, и других, которые шпарят с десятков компьютеров , превратив 15 РЕГИОН в свою пропагандистскую площадку для превращения Осетии в заповедник ваххабов. Арестованные просто ангелы, Мурашев жертва произвола, милиция и власть чудовища . Под воззван

  47. (13.06.2011 01:50) #
    0

    Уважаемый Бек, чего Вы на ночь глядя рассказываете страшные истории

  48. Бек
    (13.06.2011 01:53) #
    0

    эти посты я прочел у блогера 15 региона.Какая же в них ненависть.

  49. Бек
    (13.06.2011 01:54) #
    0

    http://region15.ru/blogs/sageeva/2011/06/11/pochti-os-bagatar/#comment-16940 по этой ссылке блог

  50. (13.06.2011 01:56) #
    0

    Да, дела. А кто такие "десятков ваххабистских пропагандистских бригад типа Амин, Саугинов гиен"?

  51. Бек
    (13.06.2011 02:01) #
    0

    да нет никаких бригад,стоит кому либо в защиту ребят мусульман написать ,так его сразу дерьмом обливают,называют исламскими проповедниками.

  52. Амина
    (13.06.2011 02:38) #
    0

    Типа Амин, это имеют ввиду меня. А второй там был православный проповедник-осетин с Греции,призывал исключительно к миру.

  53. (13.06.2011 02:43) #
    0

    Православный ваххабит? Как говорится:"В Греции есть всё!":):)

  54. wt500
    (13.06.2011 08:36) #
    0

    пора понять уже ,что осетинское общество по большому счету является исламофобским.им без разницы,с какаим ярлыком мусульманин,мирный,не мирный

  55. Kavkaz
    (13.06.2011 08:40) #
    0

    смысл был приезда Шевченко ,если с задержаными не виделся? Ну и что что пообшались с министром мвд и другими,это же их работа все,они за этим стоят!Пацанов сейчас ломают!!!Что бы они подписались под все что им скажут,там каждая минута важна.Сколько они смогут продержатся.

  56. Амина
    (13.06.2011 09:52) #
    0

    Не пойму, чем зомбировали сотрудников правоохранительных органов, что они так озверели. Бог им судья. Много слухов в первые дни после задержания появилось, даже то, что якобы были сфабрикованные аудиозаписи разговоров убитого Мурашева с задержанными во время операции по его ликвидации, которые дали прослушать сотрудникам перед захватами. Он якобы просил подвезти ему оружие, и ему вроде сказали - сейчас бороду добрею и привезу! И еще там что-то, не знаю, правда или нет. Очень страшно,если им на с

  57. Амина
    (13.06.2011 10:02) #
    0

    Очень страшно,если им на самом деле подмешивают в воду наркотики, из них же можно наркоманов сделать за это время. А 'узу биЛлях. Да поможет им Аллах!

  58. Kavkaz
    (13.06.2011 20:11) #
    0

    Так что вообще никто не заходил к ним?Даже адвокатов не пускают?

  59. Kavkaz
    (13.06.2011 20:14) #
    0

    Есть же российская коллегия адвокатов,или еще что то наподобие.Почему через них не действуют?Конечно ,когда их раны заживут,через 2 месяца,когда их наркотой напичкают,к ним начнут запускать,на тв может сюжет пустят,как признают себя во всем.Тогда уже и даже не зависимые врачи если анализы возмут,в крови все что надо покажет .

  60. alina
    (13.06.2011 21:08) #
    0

    А вообще у Мурашева сообщники были? где они? или он один все организовал? ужас. это убийство направлено в основном ведь против ислама и мусульман.

  61. (13.06.2011 21:18) #
    0

    Эта ситауция напоминает мне историю кровавого навета на евреев. Только вместо евреев теперь мусульмане.

  62. алишер
    (13.06.2011 21:48) #
    0

    На мой взгляд это позор и унижение в этой жизни, о которой говорит Аллах (с.г.), за то что умма отклонилась от претворения ислама в жизни и ушла за непонятными целями. Мусульмане составляют 1/4 населения планеты, и ничего не могут поделать чтобы помочь своим братьям. Ответе кто нибудь почему? Что с нами случилось?

  63. Амина
    (13.06.2011 22:19) #
    0

    Адвокатов уже пускают, но все процессы максимально замедлили. К примеру, каждую бумажку адвокат посылает по факсу в Следственный Комитет ЮФО, потом несколько дней ждет ответ... У одного вообще государственный адвокат, у 17-летнего Боллоева. Алина, следствие молчит. Поэтому никто ничего не может сказать точно, был ли вообще Мурашев убийцей или нет,были ли у него сообщники. Я ничему не удивлюсь,потому что эти два убийства - сплошные провокации, которые кто-то заранее спланировал и теперь контролир

  64. Амина
    (13.06.2011 22:22) #
    0

    Контролирует ситуацию со стороны и ждет результата своих провокаций. Есть же люди, которые больны войной и по-другому не могут.

  65. namql ibn fifg
    (13.06.2011 22:28) #
    0

    ир вам с2 а213 люди были одной общиной и послал аллаh пророков вестниками и увещателями и ниспослал с ними писание с истиной чтобы рассудить между людми в том в чем они разошлись а разошлись только те которым она была дарована после того как пришли к ним ясные знамения по злобе между собой и аллаh вывел тех которые уверовали к той истине относительно которой они разошлись по его дозволению аллаh ведёт кого пожелает к прямой дороге или вы думали что войдёте в рай когда к вам ещё не пришлоподопное

  66. namql ibn fifg
    (13.06.2011 22:42) #
    0

    мир вам алишер Что с нами случилось? отошли от прямой дороги сура6 аяты 151 153 прочти сам

  67. namql ibn fifg
    (13.06.2011 22:53) #
    0

    мир вам с6 а164 скажи разве другого чем аллаh я буду искать господом он господь всего что каждая душа приобретает то остается на ней и не понесёт носящая ношу другой а потом к господу вашему ваше возвращение и он сообщит вам про то в чём вы разногласили он тот которые сделал вас приемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням чтобы испытать вас в том что он вам доставил поистине господь твой быстр в наказании и поистине он прощающий милосердный

  68. Kavkaz
    (16.06.2011 03:34) #
    0

    (Мусульмане составляют 1/4 населения планеты, и ничего не могут поделать чтобы помочь своим братьям.)

    Если бы хотя бы у % 10 из этого числа,сжималось сердце от вот подобного ,а подобное творится на всей земле.То наверно ситуация была бы другая сейчас.

  69. Kavkaz
    (16.06.2011 12:02) #
    0

    вот не даете уйти мне), тем более я писал первый,что НИКТО НИКОГО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ НИЧЕГО НОСИТЬ.это был ответ на ее,меня никто не заставит.

  70. (18.06.2011 15:35) #
    0

    Осетия будет ориентироваться на Россию, а во вторую очередь на Иран. Потому что осетины народ иранской подгруппы. Кстати, мусульманам Осетии тоже неплохо было бы установить связи с иранскими религиозными центрами и получить сведения о шиизме. Это будет очень полезно для них. Что касается язычников, то им лучше ьудет приблизиться к православию.

  71. (18.06.2011 15:38) #
    0

    Дагестан кстати тоже в чем-то похож на Осетию. У Дагестана и Алании всегда хорошие были отношения. Ориентация дагестанских мусульман на Кувейт и пр., ничего не принесет. Какой Кувейт? А вот Египет и братья-мусульмане это более серьезно. Но и здесь, мне кажеться, мусульманам Дагестана будет полезнее познакомиться с иранской и иракской шиитской мыслью.

  72. Джамиль-Николай
    (18.06.2011 15:39) #
    0

    Вот ,Брат Шиит ,у тебя такого не бывает?Вроде все есть ,а че гото не хватает.Не в обиду ,у меня бывает.

  73. (18.06.2011 15:46) #
    0

    Уважаемый Шиит. Осетины - народ иранской группы, но их язык отличается от фарси. Причём так сильно, что они друг друга не понимают. Осетинский язык - восточноиранский, в отличие от фарси. В Осетии не было шиизма. Они мусульмане-шииты ханафитского мазхаба. Ислам к ним пришёл от кабардинцев и кумыков. Я не имею предубеждённости к шиитам. Просто констатирую исторические факты. А язычников тоже нужно призывать к Исламу.
    Когда была Алания, не было Дагестана в нынешнем понимании. Было Тарковское Кумыкское Шамхальство, уходящее к хазарам и золотоордынцам и горские княжества. Дагестан - географический термин.

  74. (18.06.2011 15:50) #
    0

    Пардон, хотел написать сунниты ханафитского мазхаба.

    С уважением. Тахир

  75. (18.06.2011 16:43) #
    0

    АльхамдулиЛлах, мы сунниты

  76. Муслим
    (18.06.2011 17:48) #
    0

    Ислам не от кабардинцев и кумыков пришёл в Осетию,а от Арабов,которые много раз через територию Осетии проходили на Северный Кавказ и дальше, открывая и освобождая страны для Ислама. А от кабардинцев,кумыков и других,потом шла братская поддержка.

  77. Kavkaz
    (18.06.2011 20:52) #
    0

    Какие нибудь новости есть?

  78. RRRustam
    (18.06.2011 22:29) #
    0

    Интересно, что чувствуют сейчас те чеченские парни из батальона Восток, кто защищал Южную Осетию от банд Саакашвили в 2008? Сначала запретили строить мечети в Южной Осетии, теперь вот эта провокация. Это что вместо благодарности что ли? Лично я, случись какя-нибудь заваруха, сто раз подумаю идти ли мне защищать эту власть беспредельщиков. И об этом власти нужно всерьез задуматься! КТО будет защищать Россию в следующий раз? Вы думаете мусульмане - идиоты?

  79. (18.06.2011 22:40) #
    0

    Кавказ, никаких изменений к лучшему пока нет. Адвокаты пишут жалобы и ходатайства, прокуратура упорно не реагирует. А так условия разные. Тех, кто в Алагире, вроде кормят раз в день и в сухомятку, не разрешают милиционерам их подкармливать. Передачи не пускают, адвокатов тоже не ко всем.

  80. Kavkaz
    (19.06.2011 04:29) #
    0

    а как изменения могут быть.их не для того захватили,что бы вот так просто отпустить.это будет значит что они ошблись,и весь их беспредел станет явным,к тому же не оправданым.многие это используют против этой власти.адвокатов не пускают к тем,неверно чей вид нельзя показывать пока.у ментов сейчас по логике один выход,заставить их подписать все что они хотят(Пусть Всевышний Даст им силы!).А вот такими подписями,и адвокатскими жалобами толка нет.тут нужен какой то громкий ,массовый,обшественный р

  81. Kavkaz
    (19.06.2011 04:30) #
    0

    обшественный резонанс.В этой стране издревле только так ситуации менялись.перевороты,революции,мятежи итд.законов как не было так и не будет.Но кому это надо.Все эти религиозные деятели страны ,Гайнутдины итд.Как воды в рот набрали.не зря их называют ряжеными.на сайте ислам.ру даже слова нет про это.

  82. Kavkaz
    (19.06.2011 04:32) #
    0

    это по прямому сценарию из центра.Они все республики раскачали уже, сколько же Осетия могла быть в спокойствие.

  83. (20.06.2011 23:13) #
    0

    Амин... а имам все еще в Алагире???

  84. Kavkaz
    (20.06.2011 23:43) #
    0

    имам мечети?так его же разу отпустили вроде.может испаугались волнений,из за должности ,или же то что он не осетинской нациоанльности.Что бы с Дагестана не подключились.За своих же как мы видим,никто из вне слово не говорит.Я вообще бы вопрос задал ДУМ.Как так быстро они собрали столько человек,прихожан мечети?Адреса,фамилии.Или у них полные списки,всех по именно,и по адресно.Кто мечети посешает в республике!?И кто им эти списки передал!Что все кто в церкви ходит,или все баптисты,евангелисты,сви

  85. Kavkaz
    (20.06.2011 23:43) #
    0

    свидетели итд ,по ним тоже списки есть у ментов?

  86. (21.06.2011 00:00) #
    0

    Кавказ, у нас люди в погонах практически живут в мечети, какие им еще списки,мы все по головам посчитаны. Имама никто и не думал отпускать, ему компромат вообще подкинули уже в отделе, и на пистолет отметили пальчики, когда он был связанный.

  87. (21.06.2011 00:01) #
    0

    Имам в Алагире, Амин

  88. Kavkaz
    (21.06.2011 00:16) #
    0

    не могу найти,слова Гацалова же тут были, в статье одной,что имама отпустили.и он зла не держит,так как очень набожный человек.Типа этого .

  89. Kavkaz
    (21.06.2011 00:24) #
    0

    Вообще вот такой показательный беспредел,это плевок , пошечина ,всему совету муфтиев России,ДУМ России ,и какие еще там организации есть.Вот они сидят тихо,потому как им слово не давали.По одной шеке им бьют,они другую подставляют.даже не мусульмане ,Шевченко,и все кто там с ним был,они хоть возмушенны,и какую то конференцию собрали.

  90. Kavkaz
    (21.06.2011 07:12) #
    0

    «К арестованным представителям мусульманской общины по — прежнему не пускают адвокатов». Об этом сегодня сказал муфтий республики Хаджи-мурат Гацалов в интервью нашей телекомпании.

    Он показал документ, составленный адвокатами задержанных. Это жалоба на имя прокурора республики, в которой говорится о нарушении прав взятых под стражу членов мусульманской уммы.
    region15.ru

  91. Kavkaz
    (21.06.2011 07:18) #
    0

    Честно сказать уже не понимаю я вообще ничего,и не знаю кому верить.Не ужели не понятно,что эти жалобы,от них толка нет.Им дали понять уже это!В местные органы НЕ НАДО УЖЕ НИЧЕГО НИ ПИСАТь,НЕ ОБРАШАТСЯ!Понятно они под контролем Москвы.Но раз куда писать жалобы,недовольства,то только в Москву.В гос думу .Чем громче дело тем лучше.По всем Сми.Куда возможно.И встряхнуть эту сонную контору Дум России,Муфтият итд!Это их прямая обязаность.Уже без разницы,хуже не будет.Раз трубить то на весь мир.Пуска

  92. Kavkaz
    (21.06.2011 07:19) #
    0

    Пускай все знают,и в стране и в мире.Сейчас не 20-ый век,технолигии позволяют.

  93. (21.06.2011 17:08) #
    0

    (((((((((((((((((((((((((((((((ет слов... одни эмоции..

  94. Kavkaz
    (24.06.2011 22:30) #
    0

    Вообще разгром это очень громко сказанно.Раз за столько веков не разгромили,то уже не разгромят!

  95. (01.07.2011 17:51) #
    0

    оффтоп! голосуем против письма Медведеву о запрете строительства мечети - нажимаем на красную кнопочку - "я не согласен" - подразумевается письмо!
    http://www.open-letter.ru/letter/33563

  96. (03.07.2011 20:43) #
    0

    АсСаламу 1Алайкум, кто что знает о сегодн.... взятии якобы особо опасню приступников - мусульман, и во время этой опперации, одного из них вроде бы смертельно ранили... мне сегодня соседка рассказала.... с такой1 радостью ((((( то ли в Фиагдоне то ли в Ардоне... их тоже обвиняли в уб.... Джигкаева....

  97. ahi-rustam
    (03.07.2011 21:37) #
    0

    Амина это сегодня было? инфо достоверное?

  98. (03.07.2011 22:52) #
    0

    я верю ей.... она как обычно приносит мне такие вот новости..... злорадствует..... говорит.... сегодня.

  99. (05.07.2011 10:36) #
    0

    Ва алейкум ассалям. Ами, мы ничего такого не слышали. Где-то в Алагирском районе кого-то ловили вроде, но с мусульманами это не связано. ва Ллаху алям.