Упование и усердие

«Для всех великих людей характерна вера. Они способны “не думать”». Они развивают в себе почти детскую способность доверять себя доброй воле мира, просто веруя в то, что всё идёт как надо, всё свершится в своё время. Их подход строится на спокойствии, уверенности и убеждённости, что им помогает сила, превосходящая их собственные способности» («Достижение максимума», Брайан Трейси).

Жизнь верующего полна ситуаций, которые можно назвать чудесами. Речь идёт не о каких-то невообразимых фантастических случаях. Речь о повседневной жизни, в которой причинно-следственные связи регулярно делают для тебя исключения.

Обращение к Аллаху может быть более эффективным лечением, чем принятие лекарств. Кому-то такие слова могут показаться странными. Но только не тому, кто убеждён в господстве Всевышнего Аллаха над окружающим миром и обитающими в нём творениями.

Иногда чувство связи с Аллахом бывает настолько сильным, что ты абсолютно не удивляешься тому, как Он меняет естественный ход событий, отвечая на твоё дуа. Обращаясь ко Всевышнему, ты словно ощущаешь, как создаёшь главную причину для достижения своей цели. Ведь причинно-следственные связи не работают сами по себе. Их творит Господь всех творений.

Поистине, Аллах – Творец небес и земли, Которому подвластно всё без исключения. И, постоянно обращаясь к Аллаху со своими маленькими проблемами, мы не должны забывать, что главной целью нашей жизни, которая, как и всё остальное, зависит только от Аллаха, является Его довольство и награда, спасение от Огня и вход в Рай.

С другой стороны, настоящее упование на Аллаха и близость к Нему всегда связаны с практическим усердием и использованием соответствующих причин, путей и средств. Тот, кто ограничивается обращением к Аллаху, когда горит дом, не является уповающим на Него. Уповающим является тот, кто тушит пожар водой, полагаясь на Всевышнего Аллаха. Однако, когда ты прошёл по необходимому пути, использовав соответствующие причины, это не гарантирует тебе результат.

Дающий лучше просящего. Инициативный лучше бездействующего. Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что отправиться в лес за дровами в поисках заработка лучше, чем просить людей и унижаться перед ними.

На самом деле настоящее упование придаёт уверенности и силы для созидания. Тот же, кто ничего не делает, утверждая, что он полагается на Аллаха, противоречит шариату, с которым Аллах отправил Своих посланников, и законам, которые Он установил на этой земле.



2 комментариев


  1. (04.06.2014 17:40) #
    0

    Молитва тренирует моральные качества, но обязательно надо работать, и желательно на себя! При этом сопоставлять свои действия с правилами Создателя.
    В мечетях сейчас целыми днями сидит много лоботрясов и болтунов, не стараются найти работу, а только молят о хорошей жизни... Плохо, глупо и стыдно.

  2. (05.06.2014 20:24) #
    0

    Читал Достижение максимума Брайана Трейси когда был студентом, хорошая книга. В ней кстати приводятся очень интересные мысли о том, что человек формирует свою среду таким образом, что появившиеся в его жизни люди вовсе не случайность, а выбор его же собственного сознания, то есть мы формируем вокруг себя такое окружение и создаем такую среду, которую где-то в подсознании сами хотим.

    Джабариты наверно придерживаются иного мировоззрения, но и они в чем-то правы...
    очень тонкая грань и над этими вещами порой задумывается каждый мусульманин.