В моей жизни всегда чего-то немножко не хватало. По всей видимости, я искала во всем смысл, но искала его не там, где нужно, и не так, как следовало бы.
В конце Второй мировой войны Европа была в руинах. Мое путешествие началось еще до того, как я родилась. В 1957 г. мои родители эмигрировали из немецкого Майнхайма в Канаду. Мои родители – евреи, и во время войны они прятались. После войны родители отчаянно стремились начать новую жизнь в новой стране. Они изо всех сил пытались стать «канадцами». Они даже изменили свои имена и скрывали свое происхождение.
В отличие от родителей, я заинтересовалась иудаизмом и приняла его, но все равно оставалась в поиске неизвестно чего. Когда мой поиск закончился, Сандра исчезла, и ее место заняла Селма. Селма (Умм Салама) была одной из жен Пророка, она обо всех заботилась и помогала.
Интерес к Исламу у меня появился еще в 70-х гг. Мне было, наверное, лет 13, когда я услышала о принятии Ислама Кэтом Стивенсом, который ныне известен как Юсуф Ислам. Это показалось мне чем-то удивительным, мне захотелось больше узнать об Исламе.
В моем детстве мы постоянно переезжали, но большинство моих воспоминаний связано с фермой. Мы жили довольно уединенно и общались только друг с другом. Мой подростковый возраст прошел не без проблем – я не просто была бунтарем, я была несчастлива. Я не выносила домашней обстановки и в 17 лет уехала от родителей.
В 2001 г. я попала в аварию по вине пьяного водителя, пришлось заново учиться ходить. Пока моя машина летела по воздуху, я в диком ужасе думала – я что, сейчас умру? К тому моменту у меня в жизни сложилась такая ситуация, что я совершенно не знала, что делать со своей жизнью.
Однако настоящим поворотным моментом в моей жизни стал рак моей матери и ее смерть в 2005 г., и это укрепило мое стремление к Исламу.
Индийский азан
В 2005 г., спустя 2 недели после смерти мамы, я поехала в Индию. Тогда шел месяц Рамадан. В мою первую ночь в Индии в 5 часов утра зазвучал азан. Меня настолько переполнили чувства от звука азана, что мне даже стало страшно. Я подошла к окну и стояла там, и вдруг на меня нашло ощущение полного счастья, умиротворения и принадлежности к чему-то.
Меня всегда поражало сходство между иудаизмом и Исламом. Связь между этими двумя религиями показалась мне очень сильной.
«Свои первые шаги к Исламу ты должна начать, объявив о своей вере и произнеся два следующих предложения – свидетельства о том, что нет иного Бога, кроме единого Бога, и что Мухаммад – его посланник.
Ашхаду алля иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах.
Поздравляем.
ДжаззакАллаху хайран.
Рассказать все друзьям и семье было на самом деле сложно. Я имею в виду, что я вообще никак не могла им сказать об уходе из иудаизма и принятии Ислама.
Хиджаб
Когда я впервые начала носить хиджаб, я ужасно нервничала насчет того, насколько лучше я стала себя вести, правильные ли слова говорю и как реагирую на окружающих.
Меня постоянно удивляло то, как люди реагируют на хиджаб. До меня просто никак не доходит, что тут такого. Видимо, проблема в том, что в Северной Америке люди воспринимают покрытую женщину как символ угнетения и порабощения. Возможно, в некоторых странах или режимах это и может быть правдой, но не в Канаде. Здесь у нас есть свобода выбора, и я выбираю это.
Мне действительно нравится так одеваться. Я так рада, что смогла усовершенствовать саму себя, покрывшись в соответствии с религией. Теперь я даже представить не могу, как можно выйти из дома без хиджаба.
На следующий день я должна была впервые придти на работу в хиджабе. Я немного нервничаю. Я работаю помощником юриста в деловом центре города, поэтому стиль одежды там несколько консервативный, и женщин в хиджабе там особо не встретишь.
Коллеги встретили меня очень хорошо, по большей части. У многих, конечно, отвисли челюсти; в мой адрес было обращено немало удивленных взглядов.
К сожалению, самый печальный случай из моей практики произошел как раз таки в мусульманском сообществе. Когда я направлялась на джума, у меня зазвонил телефон – звонила одна знакомая мусульманка, она сказала:
«Ты все еще носишь хиджаб?»
Я сказала, «да».
А она ответила: «Ну ладно, а то все мои друзья интересуются, что это за белая девушка, которая притворяется мусульманкой».
Мне было очень обидно, ведь я не притворялась.
Люди всегда считают, что если я американка и приняла Ислам, то тем самым решила сделать какое-то политическое заявление. Но, по-моему, это совсем другое заявление – о том, кто я такая. В жизни я мусульманка, и по своему выбору ношу хиджаб, так же как и мужчины-иудеи носят свои ермолки.
Один из распространенных стереотипов в Северной Америке заключается в том, что если люди видят обращенную мусульманку, то автоматически думают, что она замужем и сделала это для мужа. К их удивлению, это совсем не так.
Я стала мусульманкой в хиджабе задолго до того, как встретила своего супруга. Моя вторая половина, шейх Джамаль Захаби, приехал в Канаду из Ливана еще в 1980-х. Он – имам в исламском центре. Я знала о его существовании, но лично мы познакомились благодаря общему другу.
Мой сын Коллин, которому сейчас 23 года, пока не познакомился со своей новой семьей. Он очень позитивно настроен и поддерживает меня, хотя в начале и колебался.
Мой отец пока не видел меня в хиджабе и не знаком с моим мужем. Мы уже семья, и я немного нервничаю, потому что не знаю, что скажет мой отец и как отреагирует.
Перевела Зарина Саидова специально для Ансар.Ru