Я родился и вырос в Торонто, но моя семья родом из Индии.
Большую часть своей жизни мне приходилось иметь дело со смешением канадской и индийской культуры. То есть, я вырос с очень хорошим знанием своей культуры и языка, а также религии родителей.
Я почти вырос в храме, каждое лето ездил в лагерь, регулярно ходил в воскресную школу, посещал молитвы и т.д. В общем, я прошел полную «культурализацию» как в культуре своих родителей, так и в культуре, в которой я рос в школе.
В старших классах я тоже посещал школу здесь, в Торонто. Я был очень прилежным, старательным учеником, но, в то же время, умел хорошо отдохнуть и развлечься. Я очень любил музыку и в течение 11 лет играл на гитаре.
Как я стал мусульманином
Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю, как пришел в Ислам, мой путь кажется мне совсем не таким, как у многих других людей, ведь у меня не было каких-то серьезных проблем или эмоционального кризиса, который привел бы меня к истине. С юного возраста религия моих родителей не казалась мне правильной, хотя меня в ней воспитали. На самом деле, в одно время я даже был ярым защитником индуизма и выступал за него с большой упертостью, но эта упертость была лишь внешней оболочкой, пустышкой. Это было связано лишь с тем, что я пытался защитить себя в обстановке, где люди склонны к нападкам на религию.
Я просто никак не мог свыкнуться с мыслью о том, что надо поклоняться нескольким божествам или идолам, мне это казалось противоестественным. Также меня с точки зрения науки не устраивали объяснения некоторых моментов в религии. Меня не удовлетворяло все это, хотя и в этой религии есть хорошие убеждения – такие ценности и убеждения есть в любой религии.
Когда я отошел от религии своих родителей в подростковом возрасте, я натолкнулся на Библию и христианство. Я читал Библию, и она показалась мне прекрасной, потому что я обнаружил идею о едином Боге. Кажется, я прочел это в Ветхом завете – про одного Бога. Мне очень импонировало, что Бог такой великодушный, и мне казалось, что именно Бог привел меня к этому. Ветхозаветная концепция пророков, которые передавали людям знания, но сами не имели божественного происхождения, очень меня привлекала. Мой поиск продолжался.
Я обратился к Новому завету и прочитал его. И вновь я был доволен ценностями, содержащимися в нем, я полюбил Иисуса, но в то же время, я не мог в полной мере все это принять сердцем, мне это не совсем подходило. Именно тогда я стал отвергать все религии и на некоторый период превратился в атеиста.
Но через какое-то время я уже не мог навязывать себе атеизм, ведь сердцем и логикой я понимал, что все сущее было создано единым прекрасным создателем. Я стал обращаться ко всему духовному, что попадалось на пути – к буддийским кружкам, в католическую церковь, сикхский храм или даже к индуистским молитвам моих родителей. Единственной религией, до которой у меня никак не доходили руки, оставался Ислам.
Мои родители из Индии, они родом из мусульманского города, поэтому мы имели представление об Исламе – не о самом вероубеждении, а скорее об образе жизни мусульман и исламской культуре. И, конечно же, у нас было немало предрассудков и предубеждений. Поэтому несмотря на то, что я был осведомлен об Исламе, я всегда обращал внимание на стереотипы – терроризм, права женщин и т.д. Эти моменты отталкивали меня от идеи о том, чтобы подробнее изучить Ислам.
Многие мои друзья в школе, вернее даже некоторые из близких друзей, были мусульманами. Правда, они были несоблюдающими мусульманами, поэтому из их поведения я не извлекал ничего об Исламе – мы делали одно и то же вместе. Только когда я поступил в университет, я обнаружил себя в таком месте, где можно больше делиться своими идеями с окружающими и задавать им вопросы. Мне попалась книга о науке в Коране, и я решил критически оценить то, чему учит эта религия.
Что касается переломного момента, я могу с точностью сказать, что это произошло, когда я обнаружил в Коране научные факты. Мое мышление само по себе рационально, я обычно рассуждаю, основываясь на фактах, а не на эмоциях. Мне была нужна такая истина, которая была последовательной и рациональной во всех отношениях. Когда мне попались книги о науке в Коране, это подтолкнуло меня к изучению этой религии, но главным моментом был день произнесения шахады.
Жизнь после принятия Ислама
Когда я стал мусульманином, я рассказал об этом родителям и окружающим почти сразу. До меня стали немного докапываться, т.к. я отрастил бороду и все в таком духе. У них были те же самые предрассудки, что и у меня. Я нисколько их не виню, на самом деле это невинное невежество, ведь никто им не объяснял и не донес до них правдивость и красоту Ислама. Поэтому, когда моя семья отреагировала с негативом, я знал, что это лишь эмоции. Главное, что дал мне Ислам – это в первую очередь довольство и успокоение сердца, понимание цели жизни и мироздания.
Когда я стал мусульманином, не было никаких социальных сетей, где новообращенным можно было найти поддержку и наставления в религии. Не было никаких инструментов распространения истины о религии.
Здесь, как мне кажется, я могу делать и свой вклад - я каждый день стараюсь узнавать новое о религии, а также стараюсь учить других и помогать людям без затруднений принимать Ислам. Мне хочется облегчить их семьям понимание того, что их близкие остаются самими собой, их сын, дочь, брат или сестра – те же самые люди, изменились лишь их взгляды. Они просто коснулись более великой реальности.
Это прекрасное чувство – просыпаться каждое утро с мыслью о Боге, помнить обо всех чудесах, которые Он нам даровал. У меня появилось уважение к каждому человеку, каждому животному... Я научился больше уважать своих родителей, соседей, уважать людей других вероисповеданий и культур.
Мне кажется, что современному миру, которому предстоит залечивать столько ран, необходимо именно такое уважение.