"Северный Кавказ так и не стал частью Российской Федерации", - Ринат Мухаметов

В Саратове вот уже на протяжении нескольких дней находится съемочная группа российского государственного телеканала «Русия аль-Яум», вещающего на арабском языке. Его продюсер, политолог, бывший шеф-редактор исламского Интернет-сайта «Ислам.ру» Ринат Абдулла Мухаметов дал сегодня интервью в эфире радио «Эхо Москвы».

Ринат Мухаметов рассказал радиослушателям, что съемочная группа приезжает в Саратов уже не в первый раз. В этом году гости планируют показать арабским телезрителям, как в нашем регионе проходит Священный Рамадан, а также снять несколько сюжетов о жизни местных мусульман.

При этом Ринат Мухаметов добавил, что знаком с Саратовской областью и ее жителями давно, в частности по работе на сайте «Ислам.ру», и бывал здесь с визитами ранее. Он обратил внимание, что в Саратове есть то, что называется джамаатом, общиной, а не просто собрание друг с другом не знакомых и не взаимодействующих людей.

Говоря о межнациональных проблемах России, продюсер «Русия аль-Яум» отметил, что кризис идентичности на Северном Кавказе приблизился к стадии вялотекущей гражданской войны. Главными причинами нестабильности в этом регионе гость назвал тотальную коррупцию и клановость.

«В культурном смысле Северный Кавказ так и не стал частью Российской Федерации», - считает Ринат Мухаметов. Когда бываешь в республиках СКФО, рассказал гость, то чувствуется, что это во многом другая страна. И главная задача при этом, по его мнению, «включить» Северный Кавказ «в состав» России. Однако для этого потребуется много усилий. «А иначе будем слушать тех, кто призывает отделить Кавказ от России», - сказал он.

При этом гость «Эха Москвы» поинтересовался, почему таким людям, как Станислав Белковский можно, сидя в Москве, безнаказанно выступать с антиконституционными призывами отделить Кавказ? А за те же идеи, но которые исходят от отдельных кавказцев, сажают и убивают?

По мнению Рината Мухметова, отделение Кавказа было бы катастрофическим решением для России, которое приведет к развалу страны, причем не по примеру СССР, а по югославскому сценарию.

Отвечая на замечание радиослушательницы о том, что на российских радиостанциях практически никогда не появляются песни исполнителей, представляющих коренные народы нашей страны, Ринат Мухаметов отметил, что на сегодня у нас действительно нет такого национального радио, которое вещало бы на всю Россию. Вместе с тем он обратил внимание, что большинство жителей страны не знают не только кавказских песен, но и истории. Почему не снята героическая эпопея про имама Шамиля? Нет фильма о Дикой Дивизии? Задал эти во многом риторические вопросы продюсер «Русия аль-Яум».

Такие культурные проекты, по его мнению, показали бы представителям разных народов, что «мы в одной лодке». «Тогда люди будут чувствовать себя одной нацией», - подчеркнул Ринат Мухаметов.

В ходе радиоэфира также была затронута тема арабских революций. Ринат Мухаметов в связи с этим отметил, что исламский мир переживает период пробуждения и пытается вернуть те позиции, которые у него были ранее. Те режимы и тираны, которые тормозят развитие стран, уходят в прошлое. При этом в качестве примера развитой страны, где правящей является Исламская партия, он назвал Турцию.



36 комментариев


  1. Шамиль
    (04.08.2011 19:22) #
    0

    Интересно какими Аятами и Хадисами подтверждает своё мнение Ринат,считающй главной задачей «включить» Северный Кавказ «в состав» России. И вообще, может ли человек оставаться мусульманином,если он считает,что включение мусульман к кафирам,это главная задача?

  2. Muslim
    (04.08.2011 19:46) #
    0

    Шамиль, мне кажется, что Ринат лукавит тут.

  3. Друг полей
    (04.08.2011 19:54) #
    0

    Странная интерпретация. Как будто на Кавказе все мусульмане, а в остальной России все кафиры. Вообще после распада СССР образовалось несколько "вроде бы" мусульманских государств(во всяком случае не менее мусульманских, чем на Северный Кавказ): Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан и т.д. Что-то непохоже , что с Исламом, там лучше чем в России.

  4. Руслан
    (04.08.2011 20:32) #
    0

    Друг полей, не в бровь, а в глаз.

  5. Шамиль
    (04.08.2011 20:36) #
    0

    Друг полей,не смешивай разные вещи.В тех Исламских странах,которые ты перечислил,проблемма в руководителях,а народы у них - мусульмане!А русский народ,как таковой,пока что немусульманский.Покажи мне хоть одно мусульманское-русское село,хотя бы.И посмотри сколько мусульманских сёл в перечисленных тобой странах!Странная интерпртация у вас,которые свои мозги выше Корана и Сунны ставят!Кавказ-место компактного проживания мусульман,и он будет свободный,ин ша Аллах,даже если многие продались куфру!

  6. Шамиль прав!лицемеры,муртады и кафиры это разное!
    (04.08.2011 21:55) #
    0

    Разве это не чушь?Чем руководствуется этот человек,пугающий людей катастрофой?
    "По мнению Рината Мухметова,отделение Кавказа было бы катастрофическим решением для России,которое приведет к развалу страны,причем не по примеру СССР,а по югославскому сценарию."
    Да будет известно прогнозёру-фантазёру,что всего этого не будет!И люди уставшие от войны,ненависти и потерь,вздохнут наконец!Всё будет замечательно!Ин ша Аллах!Мусульмане переселяться к мусульманам,а кафиры к кафирам!

  7. (04.08.2011 22:46) #
    0

    Любой человек который живет на территории так называемой российской федерации,вне зависимости от вероисповедания,должен понимать что терять целостность такой территории,ни к чему хорошему не приведет.

  8. Фундаменталист
    (05.08.2011 00:33) #
    0

    А с чего это вы тут взяли, что Корна и Сунна запрещают жить в составе государства, большинство населения которог составляют немусульмане? изучайте сирру, братья, читайте Коран внимательно, особенно те места, где рассказывается о жизни пророков (мир им всем). А своими вульгарными советами вы доведете Кавказ до Сомали. Хватит плясать под дудку исламофобов белковского и навального.

  9. xosia
    (05.08.2011 05:41) #
    0

    Этот автор пишет к сожалению неудобовразумительную чушь. Коран и Сунна ему не почем, следует за своими предположениями.
    Мусульманину такое не простительно. История Северного Кавказа в составе России- это эпопея планомерного искоренения ислама и регулярного уничтожения мусульман. Каким "местом" "героическая эпопея про имама Шамиля" позволит немусульманам "почувствовать себя одной нацией" с мусульманами Кавказа? Такое ощущение что этот Ринат, для детского садика пишет свою пространную чушь.

  10. xosia
    (05.08.2011 05:51) #
    0

    "Фундаменталист (05.08.2011 00:33)
    А своими вульгарными советами вы доведете Кавказ до Сомали. Хватит плясать под дудку исламофобов белковского и навального."

    Мы ни под чью дудку не пляшем, тем более упасет нас Аллаh плясать под вашу дудку. Мы только следуем своей религии. Когда у мусульман иман слабый, то Аллаh дает немусульманам пути над мусульманами. По моему по степени морального разложения Россия впереди планеты всей, одни педофилы и убийцы.

  11. (05.08.2011 06:19) #
    0

    А в чем по мнению многих состоит целостность россии? Целостность она прежде всего для россии, но не для нас. Кому тут нужна целостность россии? Мы тут со своими житейскими и клановыми проблемами не можем справиться, и еще должны думать о целостности россии?
    О какой целостности идет речь если 70% процентов русских с радостью сбросили бы на Кавказ ядерную бомбу.
    Пройдите по интернету, там такое количество оскорблений и угроз в наш адрес, что порой трудно себя сдержать.

  12. Аноним
    (05.08.2011 06:57) #
    0

    По моему у Рината с головой не в порядке???? Человек мусульманин может нести говорить бред??? Дорогой Ринат снимите розовые очки и помойтесь как следует мусульманину, если вы конечно мусульманин??? Как же мир сходить с ума и вы вмести с ними!!! Вам надо извиниться перед народом Кавказа!

  13. Фархад
    (05.08.2011 07:11) #
    0

    Ассаламу алейкум.Братья зачем отделяться?чтоб потом снова завоевывать? Давайте по другому смотреть:не отделяться от России,а присоединять ее к Кавказу,к Центральной Азии.Это все наши земли,зачем отдавать ее империаллистам.ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО ЕВРАЗИЯ.

  14. Kavkaz
    (05.08.2011 07:29) #
    0

    Kак только срок подойдёт, Кавказцы освободятся и ни какие Ринаты это не остановят. Советский союз(проклятый,)когда срок подошёл,освободиться, все "Ринаты" вместе взятые не смогли удержать процесс,так и здесь.
    Фархад,Уа Алейкум Салам,ты притворяешься или на самом деле такой?

  15. Фархад
    (05.08.2011 08:00) #
    0

    Kavkaz,брат,мы отделились теперь территории не хватает.Вот-вот Москва будет наша,и теперь уходить что ли?,на пол пути.Незнаю,брат как вам хочеться, но Маскваабад мы не сдадим.Пускай лучще будет мусульманской чем американской.)))

  16. Друг полей
    (05.08.2011 12:01) #
    0

    Мне кажется статья вызвала такой ажиотаж, потому, что предназначалась для другой аудитории. На этом сайте она лишняя. Хорошо было бы, если бы Ринат или Руслан, написали бы большую статью, адресованную прежде всего сепаратистски настроенным мусульманам Кавказа, с разъяснением своей позиции. Почему быть мусульманином и кавказским сепаратистом не одно и тоже.

  17. xosia
    (05.08.2011 18:54) #
    0

    "Фархад (05.08.2011 08:00)
    ..брат,мы отделились теперь территории не хватает.Вот-вот Москва будет наша,и теперь уходить что ли?"

    Фархад,ты тоже желаемое за действительное выдаешь!? Никогда Москва не будет ваша. Единственное на что, вы можете претендовать живя в России-это быть рабами куффаров.

  18. xosia
    (05.08.2011 18:58) #
    0

    "Друг полей (05.08.2011 12:01)
    Почему быть мусульманином и кавказским сепаратистом не одно и тоже."

    В том-то и дело, что быть мусульманином на Кавказе- это означает быть сепаратистом, остальное или непонимание сути ислама или лицемерие.

  19. Фархад
    (05.08.2011 20:31) #
    0

    "Никогда Москва не будет ваша...", xosia ,если ревностно реагируеш,значит подсознательно вериш в Москву как центр.Тогда к чему разговоры о сепаратизме.Приведи доводы что отделивщись мусульманам Кавказа будет лучще.Каким ты видиш отделеный Кавказ?.И не утверждай что"никогда..",а скажи Иншаалаh. Ну а мы начнем с малого,хоть и рабство.

  20. (05.08.2011 21:00) #
    0

    Фархад,согласен с тобой полностью,пусть братья мусульмане желающие отделения кавказа от рф,расскажут как они видят своё отдельное существование.А россия останется мусульманам,потому что все остальные вымирают,это факт,из немусульман останутся только те,кто силен духом и телом,таких мало,и такие не будут враждовать с мусульманами,мы можем жить в мире

  21. (05.08.2011 21:02) #
    0

    Но конечно же,Аллах знает лучше,на всё воля Аллаха.

  22. xosia
    (05.08.2011 22:07) #
    0

    "Фархад (05.08.2011 20:31)
    ,если ревностно реагируеш,значит подсознательно вериш в Москву как центр.Приведи доводы что отделивщись мусульманам Кавказа будет лучще. Ну а мы начнем с малого,хоть и рабство."

    Этот центр греха и разврата недостоин ревности муслима. мы мусульмане не живем в этом дунья что бы нам было "лучше". Наши доводы Куран и Сунна. Если будет лучше для ибадата, нужно отделяться. Странная у вас психология, это не из ислама, скорее из иудаизма.

  23. xosia
    (05.08.2011 22:11) #
    0

    "baklava (05.08.2011 21:00)
    Фархад,согласен с тобой полностью,пусть братья мусульмане желающие отделения кавказа от рф,расскажут как они видят своё отдельное существование"

    Для тех кто уповает на рф их доля в рф. Для тех кто уповает на Аллахh, Аллаh даст благо в дунья и ахира.

  24. (05.08.2011 22:17) #
    0

    Хосиа,если ты не заметил,то я сказал что на всё воля Аллаха,не уходи от ответа,расскажи какое будущее ты видишь у отделенного кавказа?

  25. Казбек
    (05.08.2011 22:41) #
    0

    Надо же,спор о том ,что лучше, подчиняться кафирам или жить свободными от них.Кавказ надо освободить от кафирского ига! А "маскваабад",если хотите к таджикистану будем присоединять,вашим способом.А ещё можно Китай заодно присоединить к вам,зачем их тоже оставлять.Тем более у них тоже в оккупации десятки миллионов мусульман,уйгуров и других.
    Ринат и ему подобные,пусть тауба совершат и мусульманам Кавказа пусть не мешают. И это будет польза для всех!

  26. (05.08.2011 22:45) #
    0

    Казбек,расскажи хоть ты что ли,как ты видишь будущее кавказа после отделения от рф

  27. (05.08.2011 22:50) #
    0

    Меня удивляет ваша простота братья,вы наивные как дети,как будто после отделения от рф всё будет в шоколаде,поймите же вы наконец,никто вас в покое не оставить,после отделения к вам придут строить демократию американцы

  28. xosia
    (05.08.2011 23:17) #
    0

    "baklava (05.08.2011 22:50)
    Меня удивляет ваша простота братья,вы наивные как дети,как будто после отделения от рф всё будет в шоколаде,поймите же вы наконец,никто вас в покое не оставить,после отделения к вам придут строить демократию американцы"


    Извините, у вас типичное джаhильское мышление. Ничего я вам не буду рассказывать. Читайте сказки Рината, они как раз для вас.

  29. (05.08.2011 23:29) #
    0

    Ну раз ты такой умный то объясни мне наконец то,что будет с кавказом,уже третий раз спрашиваю

  30. (05.08.2011 23:34) #
    0

    Вас вахов можно вычеслить по отсутствии элементарной логики,вы как упертые бараны,не можете ничего толком сказать и в то же время оскорбляете,как после такого можно с вами иметь какие то дела и вообще общатся,Аллах вам судья ребята,хотя всё это под вопросом,у вас же божество с руками ногами глазами, сидит в небесах на троне,который скрипит.

  31. Фархад
    (05.08.2011 23:37) #
    0

    "Ничего я вам не буду рассказывать."xosia,предположим Кавказ отделилься,какой он будет? какая система правления,какая экономика,какие границы,просто как Вы видите это, расскажите нам "джахилям" и "иудеям".Если вы предложите успешный вариант,и это всех устроит,почему бы нет,свободу Кавказу!Но не лучще ли в общем пространстве развиваться?

  32. (05.08.2011 23:45) #
    0

    Фархад,мне кажется тут всё и так ясно,надо прекращать этот разговор.

  33. (06.08.2011 00:26) #
    0

    Гражданская война на Кавказе, это идеальный рецепт для развала России, одной из последних стран, потенциально готовых противостоять Великому Израилю. По этой причине там и подожгли фейерверки сразу после развала СССР. Лучше изучите, кто именно спонсирует Саудовскую Аравию и мятежников, кто организовал Чеченскую кампанию, факты говорят сами за себя. Как можно ратовать за что то, не подозревая и не желая узнать,кто синициировал все это? А грамотных людей, таких как М. Садиков (р.а.) которые пытаются во всем разобраться, сразу же устраняют. Также подливают масло в огонь и тем, что готовят в Израиле силовиков в правоохранительных органов, которые по неведению своему притесняют кавказских мусульман. А мусульмане в ответ начинают думать, что они правы, и что гражданская война единственный выход из ситуации. Неужели вы еще не поняли, что все это спроектировано и спланированно в Пентагоне и в штабквартире Моссада. Разделяй и властвуй. И скоро они будут властвовать, конечно если народ не проснется, не одумается, и не начнет видить Светом Всевышнего!
    Каждый работает на себя в меру своего понимания, а в меру своего не понимания работает на тех, кто понимает лучше! Запомниите эту фразу!

  34. Казбек
    (06.08.2011 01:22) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  35. Imran
    (06.08.2011 01:25) #
    0

    Астагфируллх, Казбек, и говоришь такое в священный месяц Рамадан!

  36. (06.08.2011 02:47) #
    0

    Казбек,ты всё всем доказал,никто не сомневался в ваших способностях,мгновенно превращать любого неугодного вам мусульманина в продажного хайвана.

  37. (04.09.2011 16:07) #
    0

    Да,СК не стал частью РФ...и никогда им не будет!Та,что лучше-уж действительно -развод,и как можно быстрее.Давайте дружить из-за границы,и лучше на расстоянии полёта "Тополя" :)