«Православный сионизм» от РИСИ. Зачем Р.Сулейманов сменил Р.Силантьева?

Фигура Раиса Сулейманова, главы Приволжского филиала Российского Института Стратегических Исследований (РИСИ), которого многие специалисты считают нужным воспринимать, скорее, как провокатора, а не ученого, все чаще обсуждается среди мусульман последнее время. Своей «славой» он даже затмил одиозного профессионального исламофоба Романа Силантьева. Но еще больший интерес представляют те, кто продвигает Сулейманова, и их задачи.

Фейк и клон

Имя Р. Сулейманова - этнический татарин, изучающий иудаистику, иврит, проходивший неоднократно стажировку в Израиле. Сам себя он называет мусульманином, но при этом он снискал репутацию «воинствующего исламофоба» за постоянные нападки на религиозных деятелей Ислама, богословов, всяческих обвинений и провокаций.

Ополчились на Сулейманова и татарстанские власти. После громких измышлений о толпах боевиков в лесах Заказанья УФСБ по республике заявило, что каждый, конечно, волен утверждать, что угодно, но должен помнить об уголовной ответственности за распространение недостоверной информации, а также о том, что своими измышлениями может навредить работе органов безопасности.

Сулейманов начинал публичную карьеру как никому не известный произраильский студент-активист. В Интернете проходила информация, что на каком-то этапе он даже возглавил фейк-движение «Татары за Израиль». Сам Раис свою формальную связь с этой организацией отрицает, но не то, что ее идеи он разделяет.

Сулейманов, как он сам утверждает, познакомился с татарской диаспорой Израиля во время изучения стран Ближнего Востока, чем он занимался в прошлые годы. В Сети сохранился ролик и статьи этого периода его жизни. В них он активно поддерживает Израиль и высказывает резкое недовольство политикой мусульманских стран в отношении этого государства, не желающих смириться с оккупацией Палестины.

В бытность аспирантом Сулейманов набросился даже на бывшего президента США Джимми Картера за книгу «Палестина: миру - да, апартеиду – нет», за что получил жесткую отповедь самого Исраэля Шамира. «Появление статьи Сулейманова интересно тем, что она показывает – за последние двадцать лет, под влиянием контактов с Израилем, в России возникли очаги болезни, давно пожравшей Америку. Но если в Америке, судя по книге Картера, по критике Уатта-Мейерсхаймера, нарастает недовольство сионским идеологическим игом, в России эта болезнь пока прогрессирует. В то время, как Израиль отказывает России в разрешении открыть свои общественные центры, Россия позволяет Израилю создать обширную сеть вербовки и промывки мозгов на своей территории, порождая новых Сулеймановых», - ответил татарскому сионисту известный публицист, еврей по национальности.

По каким-то причинам Сулейманов позже несколько сменил свое амплуа. Сейчас он от лица РИСИ выступает не как татарин, патриот Израиля, а как русский проправославный державник, став ведущим лицом в пуле спикеров исламофобской ориентации в России.

Сулейманов нового образца – «татаро-мусульманский» клон Романа Силантьева, самого известного антиисламского публичного эксперта страны. Скорее всего, исламофобское лобби на каком-то этапе решило, что эффективнее в их кампаниях использовать «мусульманское» лицо, как бы инсайдера, а не сотрудника РПЦ русско-мордовского происхождения. Так в медиа-пространстве возник Сулейманов.

От «Хватит кормить Кавказ» к «Хватит кормить татар»

В своих статьях, выступлениях и работе Сулейманов и другие сотрудники и близкие Казанскому филиалу РИСИ лица (Яна Амелина, Галина Хизриева, Василий Ордынский, Салман Фарид и др.) обстоятельно бьют по имиджу Татарстана как примера межнационального и межрелигиозного добрососедства. Этот образ создавался много лет Шаймиевым-Минихановым и, в целом, республика не раз признавалась таковой высшим руководством страны. В своих целях они не гнушаются активно использовать даже известный антипутинский оранжевый сайт «АПН».

«Стратегические исследователи» целенаправленно разрушают старательно выстроенное здание под названием «Республика Татарстан в составе РФ». Ставят под сомнение федеративное устройство современной России и все усилия государства по формированию единой политической российской идентичности, по налаживанию нормальных межнациональных и межрелигиозных отношений, по стабилизации в мусульманской среде.

Согласно Сулейманову и прочим, РТ предстает жуликоватой русофобской этнократией, в которой дискриминируют русских, русскую культуру, язык и Церковь, которая в тайне хранит экстремистские и антироссийские идеалы, только и выжидая как бы ударить Москве в спину. По их уверениям, в республике цветет исламский экстремизм, ваххабизм, ихванизм, Хизб ут-тахрир и проч. Она кишит турецкими, арабскими и иранскими агентами.

"Русских в Татарстане ждет судьба русских Северного Кавказа", "Сегодня, в 2012 году, республиканская этнократическая элита Татарстана опять пытается использовать национал-сепаратизм для торговли с федеральным центром", "Если бы Татарстан находился у границ России, то эти сепаратистские настроения звучали бы куда более громко" - пишет Сулейманов.

В общем, Татарстан сегодня – это примерно тоже самое, что республики Северного Кавказа. С одной лишь разницей – если северокавказские элиты, прежде всего Рамзан Кадыров, по уверениям нац-демов, силовым шантажом «обложили Москву данью», то Татарстан, как следует из статей и выступлений Сулейманова и проч., это делает хитростью и мягким давлением. Их почитать, так получается, что Республика Татарстан – еще один паразитирующий субъект, сосущий соки из всего государства и, прежде всего, русского народа.

Отсюда и подозрение, что после серии больших публикаций Сулейманова о Татарстане "АПН", нац-демы, исламофобы и проч. готовятся начать кампанию против Республики как политического проекта и одного из столпов федерализма в России. "Хватит кормить Кавказ" может быть дополнен "Хватит кормить татарских жуликов и разводил", "Хватит платить татарам", "Хватит позволять татарам нас дурить" или "Пора прекратить татарским жуликам разводить нас".

Татарстан – один из регионов-доноров с развитой промышленностью, в том числе высокими технологиями, и крупным агро-промышленным комплексом. Говорить же о целенаправленных притеснениях русских в республике (я не говорю о каких-то отдельных проблемах, которые есть везде и всегда и касаются всех граждан, вне зависимости от национальности), численность которых растет и приближается к половине, может только человек, сознательно выступающий против федерализма и родной Республики.

Деятельность Сулейманова не уникальна в своем роде. Учитывая все последние события в республике, у многих наблюдателей складывается впечатление о существовании системной программы, направленной против Республики Татарстан. Исламофобия – элемент организационной и идеологической войны. Под видом борьбы с сепаратизмом и экстремизмом, фактически, ведется работа против России и Ислама. Это очень напоминает действия антироссийских и антиисламских сил на Кавказе, которые реализуются многие годы.

Разница в отношении Татарстана и татар и Кавказа в данном случае в том, что, если последний предлагается отторгнуть, то первый ассимилировать. Уничтожение политического проекта "Республика Татарстан", полный отказ от федерализма, деморализация татарстанской элиты, маргинализация исламского сообщества республики, включая официальные структуры, - все это, как считают поборники системной войны против РТ, приведет в обозримом историческом будущем к растворению татарских масс в русском и православном большинстве. Принципиально это не отличается от идей Николая Ильминского с его христианизацией татар и других поволжских народов.

Что такое РИСИ?

РИСИ был реорганизован в апреле 2009 года. Учредителем его стал на тот момент Президент РФ, Дмитрий Медведев, а руководителем назначен отставной генерал внешней разведки Леонид Решетников.

Решетников - председатель попечительского Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря (г. Кострома). Интересы генерала - казачество, православное самодержавие, возрождение монархии.

В РИСИ на работу принимают людей со схожей идеологической платформой. Так, руководителем филиала РИСИ в Санкт-Петербурге является профессор Санкт-Петербургской духовной академии Андрей Вассоевич. Руководителем сектора по Кавказу РИСИ является известная исламофобка, ратующая за христианизацию татар и осетин – Яна Амелина.

Руководитель РИСИ – Леонид Решетников характеризует свои взгляды, как и направление деятельности института, как «державнические». Команду он набирает из числа экспертов, не связанных с системой западных грантов. «Нам нужны люди, не работавшие по западным грантам», - заявил г-н Решетников на пресс-конференции открытия Приволжского филиала РИСИ. «На деле же руководитель именно этого отделения РИСИ Раис Сулейманов проходил стажировку за счет иностранных грантов в Израиле. Очевидно, к западным гранты этого государства г-н Решетников не относит», - пишет публицист Магомед Туаев в своем исследовании о центре.

Сайт РИСИ входит в число интернет-ресурсов, обозначенных, как «кольцо патриотических ресурсов России», состоящего из таких одиозных ресурсов, как сайт запрещенной за экстремизм организации ДПНИ; здесь же и сайты всей филиальной сети этой организации в регионах; сайт православных хоругвеносцев и Черной сотни; сайт Русского Марша и др. «Логотип РИСИ – «рыбка Исуса» - христианский, а ранее языческий оккультный знак, свойственный закрытым религиозно-идеологическим орденам», - отмечает Туаев.

РИСИ открыто сотрудничает с теми из религиозных деятелей, которые имеют устойчивые противоречия с большинством мусульман, зачастую выполняют раскольническую роль в умме и отличаются радикальной риторикой, такие как М. Хузин, Р. Раев, Ф. Салман, И. Файзов и др. У последнего Сулейманов даже какое-то время числился советником.

«Мусульманский Синод»

Складывается ощущение, что многих из современных наследников дореволюционных исламофобов не покидает маниакальное желание вернуться в страну, в «Россию, которую мы потеряли» со всеми вытекающими для Ислама последствиями. Именно такую стратегию реализует РИСИ, и в частности Сулейманов.

Сегодня страна выбирает из трех стратегий в отношении Ислама, которые можно обозначить как «растворение», «адаптация» и «сдерживание».

Концепцию «растворения» четко выразил Роман Силантьев, называющий себя исламоведом. Комментируя выход одной своей книги, не ссылаясь на источники, он прямо заявил, что «ассимиляция этнических и религиозных меньшинств является неизбежным процессом в любом обществе, а в России она еще и ускоряется за счет деятельности экстремистов... После каждого теракта тысячи, а может быть, даже десятки тысяч людей из числа этнических мусульман принимают крещение». (Рассказывают, что на мероприятии в Казани один из близких к РИСИ экспертов нечаянно проговорился, заявив, что эффективно бороться с экстремизмом под исламскими лозунгами можно, конечно, не с помощью «традиционного Ислама», а Православия).

Главный тезис Силантьева, который четко заявлен в его книгах, состоит в фатальной необратимости «православизации» и русификации всех российских народов. Поэтому, советуют он и его коллеги властям, нет смысла напрягаться со встраиванием Ислама в ткань современной отечественной государственности, т. к. мусульмане все равно постепенно растворятся в русском православном народе, а Ислам уйдет с исторической арены.

Силантьев изображает исламское возрождение в России как процесс сугубо негативный и угрожающий национальной безопасности. Все муфтии, судя по его книгам, жулики, уголовники, интриганы, скандалисты, неграмотные бездарности и проводники враждебных РФ интересов; мусульманская общественность – это, вообще, сборище сумасшедших и экстремистов; обычные прихожане – темная ни на что путное не годная масса, ведомая вышеуказанными «вредными персонажами».

В общем, подсказывается вывод, Ислам (не какой-то там «исламизм» или «ваххабизм», а именно Ислам в целом) в новой России не состоялся, толку от него никакого – наоборот, одни проблемы, большие и маленькие. Соответственно, надо поддерживать тенденции его постепенного растворения и выдавливания из страны. Так проблемы с мусульманами решаться сами собой.

Ключевой момент здесь заключается в следующем: отсталость и вытекающая из нее нестабильность и проблемность (радикализация, неавторитетность лидеров, неконтролируемые массы, безграмотность духовенства и произрастающая из этого неспособность участвовать в решении общегосударственных задач) мусульманского фактора в современной России необходимы исламофобам как воздух – для диффамации, очернения Ислама в нашем государстве.

На этом строится вся их концепция. В случае успешной модернизации они теряют почву под ногами и какие-либо аргументы в попытках влиять на высшее руководство страны. Используя нынешние проблемы в адаптации Ислама к условиям современной государственности, они пытаются доказать, что Ислам в России не состоялся и не может состояться по определению.

Они преподносят «болезни роста» как системные проблемы и подводят к выводу, который ими уже сформулирован: при таком раскладе – раз Ислам всегда будет фактором дестабилизации и головной боли – необходимо четко придерживаться курса на постепенное выдавливание, ассимиляцию и подавление Ислама. Проще говоря, советуют чиновникам, надо выдерживать курс на постепенное избавление от Ислама (не «исламизма» и «ваххабизма, а именно Ислама) как такового.

Поэтому исламофобы последовательно добиваются, чтобы: официальные исламские институты в России оставались в своем развитии на уровне советского времени, а общественные вообще перешли бы на полулегальное и нелегальное положение; духовенство и дальше было бы неграмотным, реакционным, вопиюще некомпетентным в Исламе, не авторитетным и несоблюдающим; не велось бы никакой работы в сфере исламского просвещения, кроме обрядов – похорон и свадеб; чтобы сохранялась постоянная вражда, и ситуация раскола стала необратимой, то есть хронической родовой травмой «современного российского Ислама».

Исламофобы вообще хотят доказать властям и обществу, что Ислам, в принципе, не способен вписаться и адаптироваться к российской государственности. Отсюда и постоянные проблемы с мусульманами, ссылками на которые они иллюстрируют свою концепцию.

Фактически, вся эта концепция - это возвращение к доекатерининской политике в отношении Ислама, ключевым моментом которой была христианизация любыми средствами, включая насильственные. Последнее Силантьев и те, кто сделал его своим рупором, к счастью, себе позволить не могут. Поэтому их стратегию «растворения» можно назвать мягким вариантом того, что было до середины XVIII в.

Как переходная стадия исламофобским лобби сегодня предлагается выдавливание Ислама в «места компактного проживания народов его исповедующих», в том числе репрессивными методами; затем де-факто, а, может, и де-юро (кто знает?), придание ему статуса не равноправной (как по Конституции), а «терпимой» религии (как до революции 1905 г.).

В организационном плане Ислам в России, согласно этой стратегии, планируется устроить по принципу Синода РПЦ до 1917 г. (когда патриаршество было упразднено), т.е. светский чиновник (немусульманин) во главе разрозненных безграмотных муфтиев.

С другой стороны, есть менее заметная стратегия «адаптации». Она подразумевает комплексную программу по решению «исламского вопроса» в России. Согласно ей, необходимо практическое признание со стороны государства и всего общества роли Ислама и мусульман в нашей стране, в той мере которая соответствует их вкладу в строительство общего дома. Сюда же следует отнести отказ от исламофобии в любых формах и создание механизмов включения потенциала российских мусульман в решение основных проблем государства.

Для решения «исламского вопроса» требуется, если не нацпроект, то нацпрограмма - точно. Слишком глубоки раны и трещины. Проблемы копились, загонялись внутрь и замалчивались даже не десятки, а сотни лет. Вторая стратегия предполагает окончательную и позитивную интеграцию и адаптацию Ислама в ткань российской государственности и цивилизации на неких взаимовыгодных договорных условиях.

Указанные два подхода взаимоисключающи. Зачастую они реализуются параллельно друг от друга, создавая у наблюдателей шизофренический эффект. Но и там, и там, не хватает системности, четкости и глубины.

Что интересно, в результате этого противостояния, как некий компромиссный вариант, или сама по себе, стихийно сформировалась еще одна стратегия. Она направлена на сохранение статус-кво – на сдерживание развития Ислама, на консервацию, замораживание и откладывание вопроса о его конечном статусе и роли на максимально далекий срок. Надо признать, что именно этот подход и является доминирующим.

Видимо, кажущиеся гораздо более важными государственные задачи заставляют многих быть поборниками такой линии. «Сдерживание» Ислама внутри страны направлено на то, чтобы он, как полагают в тех кабинетах, где принимают решение, не мешал и не путал карты при решении «серьезных вопросов». По крайне мере, пока, до лучших времен.

Лишь при эскалации насилия на Кавказе или в других экстремальных обстоятельствах возникает моментная и опять же стихийная тяга к стратегии «адаптации». Но в силу многих причин, в том числе по вине самих мусульман, запала на долго не хватает. С другой стороны, на определенном фоне проявляется и тенденция к переходу на «растворение», что также ситуативно.

Не сформулированная на словах, не проработанная научно, но живущая в головах, концепция «сдерживания» - это современное переложение того, что Екатерина II предложила, поняв бесперспективность полного искоренения Ислама в Империи. Отнюдь не по доброй воле, а под давлением многочисленных восстаний и тысяч жертв, она легитимизировала присутствие мусульман и их религии в государстве, но постаралась всячески ограничить их развитие. Такая же линия, только местами более жесткая, реализовывалась в Советском Союзе после изменения Сталиным политики в отношении религии.

И сегодня ничего более подходящего в отношении Ислама у нас, по большому счету, пока не найдено. По сути, мы живем по тем принципам, которые заложила дальновидная немка на русском престоле. Да, ее решение о создании Оренбургского духовного магометанского собрания и, вообще, весь комплекс мер в отношении мусульман оказались для государственно-исламских отношений, наверное, самыми важными за всю их многовековую историю.

«Православный сионизм»

Поволжский филиал РИСИ в своих докладах выступает фактически против всех центров исламского мира. С арабскими суннитскими странами все понятно: приходящие к власти на волне Арабской весны проихванские режимы и монархии Залива обвиняются во всех смертных грехах, а заодно Турция и Пакистан. Осуждается также Иран, союзник Москвы. А Индонезия и Малайзия «стратегическими экспертами» подозреваются в том, что они по линии исламского банкинга финансируют в России терроризм и экстремизм.

РИСИ устами Сулейманова и др. противопоставляет Россию всему исламскому миру, без каких-либо исключений. Если наши внешнеполитические ведомства будут следовать данной реакционной стратегии «Россия – жандарм Востока», т.е. сосредоточится на подавлении и осуждении Арабской революционной весны, в итоге единственным партнером у РФ на Большом Ближнем Востоке останется только Израиль.

Таким образом, РИСИ превратился в каком-то смысле в «державное» прикрытие для продвижение израильских интересов в России. Для последних есть еще либеральные каналы, но с ними сейчас туго. Либералы не в почете в России. В таких условиях пригодились и «державники».

Стратегия РИСИ - это своего рода российский аналог того, что предлагали американские неоконы времени Дж. Буша с их христианским сионизмом и имперскими амбициями под крышей спецслужб и военных.

Торговля идентичностью

То, что делает Сулейманов, - это типичная торговля своим происхождением, своей идентичностью на лево и на право, хоть сионистам, хоть русским шовинистам. Иногда это может быть ликвидным товаром. Но спросом он пользуется у врагов. Если «эксперт» не связан никакими моральными узами со своим народом, то для него это выгодная сделка.

«Его информационные вбросы в последнее время все чаще напоминают не государственника, укрепляющего своими «стратегическими исследованиями» наше государство, а скорее медиа-подрывника, превращающего наш край в болото вяло тлеющих и больно вспыхивающих террором конфликтов – по типу того самого Израиля, за который он борется... как татарин» - высказался о Сулейманове Дамир Мухетдинов, зампред Духовного управления мусульман Европейской России.

С другой стороны, Сулейманов, видимо, испытывает и комплекс «младшего брата», в связи с чем хочет казаться большим исламофобом, чем сами исламофобы. Все-таки, чтобы он ни говорил, но фамилию Сулейманов никуда не денешь. Вот и приходится постоянно доказывать, что «мусульманское» происхождение - это чистая формальность и недоразумение, чтобы вдруг в чем-то не заподозрили.



21 комментариев


  1. (20.02.2013 18:30) #
    7

    эти ублюдки разрушители России.Жал,что на них сделана ставка.

  2. (20.02.2013 23:05) #
    9

    "То, что делает Сулейманов, - это типичная торговля своим происхождением, своей идентичностью на лево и на право, хоть сионистам, хоть русским шовинистам."

    "Типичная торговля"?? Проституция это называется, вроде... :)
    Все-таки интеллигентность мешает иногда нашему брату называть вещи своими именами :)

  3. (20.02.2013 23:22) #
    9

    "Нет худшего великоросского шовиниста, чем обрусевший инородец" (с) В.И.Ульянов (Ленин)

  4. (21.02.2013 00:35) #
    1

    Обратите внимание на учредителя РИСИ.Стало быть люди, которые там служат очень нужны учредителю. Еслибы было не так, то он бы их давно выгнал.Вслух эти учредители говорят и ратуют за федеративное устройство государства, за равноправие религий и народов, а на деле содержат таких исламофобов. Принцип "разделяй и властвуй" требует практического исполнения. Исламофобы льют грязь на мусульманских реигиозных деятелей, а они в свою очередь борятся с ними. А власть, учредившая такой институт смотрит сбоку и радуется. Ведь в этом случае не надо проявлять заботу о народном благосостоянии.Главное в такой обстановке заботься о себе. Греби себе, что плохо лежит. Все равно не заметят, если будешь делиться. А вы тут пишете, тратите свой писательский пыл, а "васька слушает да ест".

  5. (21.02.2013 00:53) #
    9

    Мусульмане должны знать своих исламоедов в лицо. Нужно составить список подобных им исламофобов, чтобы все мусульмане знали персон нон грата.

  6. (21.02.2013 03:42) #
    10

    Для нас это испытание! Эти люди взяв прелести этой Дуньи продали своё будущее за ничтожную цену, они находятся в огромном убытке и сами этого не знают. Если они не одумаются и не падут перед Аллахом на колени и не будут просить о прощении, то они окажутся обитателями Огня! АстагафирУллах!

    • (11.03.2013 13:22) #
      1

      а испытание в чем? в том, чтобы увидеть, ЧТО мы будем делать - бездействовать или противодействовать. посмотрите, сколько они трудятся - день и ночь - борясь с Исламом! если бы мы столько же работали ради Аллаха, желая Его довольства - эти Силантьевы-Сулеймановы давно бы растворились в наших голосах...

  7. (21.02.2013 10:30) #
    4

    Братья не давайте слишком большой власти сионистам, а то можно впасть в маразм. У них есть сила, но и они не сверхчеловеки, тут мне кажется идет речь о "проправославных державниках", да их много и у них свои приоритеты, но связывать православных с Израилем по моему не совсем корректно, это две разные идеологии, сионизм и "православные державники" вряд ли когда-то окажутся в одной лодке, по одной простой причине, что израильские евреи просто терпеть не могут православных, и тот же Исраэль Шамир принявший православие, для евреев сионитов, такой же гой, как и все остальные гои, несмотря на то, что и еврей.

    • (21.02.2013 20:30) #
      1

      Дорогой брат Муаммар, все дело в том, что глава РИСИ Решетников происходит из секты русских иудеев - субботников или жидовствующих. Они живут в Воронежской области. По крови русские, но Израиль признает их за своих. Субботники начали уезжать в Израиль еще в 70-e. Вот вам и весь ответ на вопрос, что такое православный сионизм и откуда он взялся.

      • (22.02.2013 15:48) #
        0

        Объясню более ясно свою позицию. Сионизм и Православие настолько разные вещи, что пытаться объединить их в одно целое мне кажется не совсем разумным, поскольку постольку это две разные идеологии и поместить их в одну корзину вряд ли представляется возможным. При всей моей неприязни всего сионитского, Силаньтева и прочих фриков исламоведов, при большей возможности и хотении отнести их к сионизму представляется попросту наивным. Они православные, но это еще не значит что они сионисты, это также не значит, что они любят мусульман, ровно также как и иудеев, другими словами для них, что арабы, что евреи, из одной оперы, и их примазывание к Земли обетованной мне кажется не совсем разумным. Раз человек исламофоб с ПГМ головного мозга , то это еще не значит, что он сионист. Другими словами, когда определяешь врагов, то надо находить в себе силы, разделять их на составные части и рассматривать их раздельно, а то, так говорить мол раз вы не любите ислам и мусульман, то вы наверно сионист, от этого проблемы сами собой не рассосутся. Есть конкретно сионисты, такие как Сатановский, Соловьев и т.д., которые гнут свою линию в российском медийном пространстве, а есть православные типа Силаньтева, которых при всей их "нелюбви" к мусульманам, к сионистам я бы не стал относить. Они державники, православные державники, которые гнут свою линию "титульной нации", и поверь мне Муфакир это нация далеко не иудейская.

    • (26.02.2013 11:34) #
      0

      абсолютно согласен!

  8. (21.02.2013 10:36) #
    3

    им ни какой власти не нужно давать.А что есть отобрать!!!!

  9. (21.02.2013 10:45) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  10. (21.02.2013 14:38) #
    7

    Ассаляму алейкум, уважаемые. Статья содержательная и, как мне показалось, написана от души, искренне. Потому и хочется самому что-то сказать по поводу... Надо признать, что ребята, захватившие власть середине-конце 90-ых и начале нулевых годов, оказались весьма умными и деятельными как в теоретико-технологическом, так и в практическом плане. На сегодняшний день практически весь спектр значимых социально-политических групп в стране находится под их непосредственным влиянием или контролем. Конечно же, в этом плане не являются исключением так называемые "державники", в ряды которых по понятным причинам впихнули сиониста Сулейманова. С болью, но совсем не укоряя, приходится констатировать, что часть ( если не большая) нашего верховного мусульманского религиозного духовенства, разделенного и находящегося без опоры в "подвешенном состоянии",также находится под жестким контролем этих сил. Сдается мне, что в целом политика в отношении Ислама в России скорее продуманная и в какой-то степени даже системно оформленная, нежели просто ситуативно контролируемая. Уважаемый Ринат Абдулла пишет:"Не сформулированная на словах, не проработанная научно, но живущая в головах, концепция «сдерживания» - это современное переложение того, что предложила Екатерина II...И сегодня ничего более подходящего в отношении Ислама у нас, по большому счету, пока не найдено" Согласен, внешне все так. Но на самом деле, как мне кажется, в отсутствии твердой артикуляции и декларации политики власти России в отношении Ислама заложен основной содержательный смысл ее РЕАЛЬНОЙ , действенной политики. Кстати, это как раз и не обязывает ее вырабатывать какие- либо проекты и программы развития Ислама, связанные с тратой материальных ресурсов. Эта РЕАЛЬНАЯ политика дает возможность выборочного применения различных стратегии будь то указанные "адаптация", "растворение" или их параллельный симбиоз, создающий "шизофренический эффект" у части наблюдателей.

  11. (21.02.2013 18:41) #
    4

    Кто небудь знает из каких этот Саламонов краёв. Нужно местное население оповестить каково ублюдка эта земля насила. Может и матери написатькакой её сынок подонок может в нём хоть малость человеческое проснётся в чём конечно сомниваюсь Аллах знает лучше

  12. (21.02.2013 21:35) #
    1

    анализ на +100500!))

  13. (22.02.2013 12:18) #
    5

    Статья очень даже хорошая. Обратите внимание-и Силантьев, и Сулейманов, оба по происхождению нерусские. Слышал, что то же самое относится и к Амелиной. Я думаю, что враги не от хорошей жизни, вынуждено используют этот контингент, с брезгливостью, а предателей никогда не уважали прежде всего их хозяева, но вынуждены пользоваться их услугами. Думаю, что кафиры предпочли бы этим отбросам талантливых русских по крови исполнителей, но нет у них таких русских. Русские сейчас духовно и интеллектуально находятся в полном упадке, они на глазах деградируют. А это значит, что у православия, во чью славу трудятся не покладая рук Амелина, Силантьев, Сулейманов и подобные им грязные исполнители, нет в России людских ресурсов, у него (православия) положение еще хуже, чем у Ислама. Последнему сейчас, конечно, трудно, но трудности эти временные, зато будущее за ним. А вот русскому православию будущее не светит, это уж точно. Так что, братья, не будем предаваться унынию. Появление на сцене особей, подобных вышеупомянутой тройке, еще не повод для печали, скорее наоборот-это признак нашей сила и слабости врага.

  14. (23.02.2013 01:50) #
    4

    Ассаляму алейкум, уважаемые. Перечитал статью. Нашел ее еще более содержательной, чем казалась вчера. Обратил внимание: брат Ринат выделяет проблему адаптации мусульман в современных условиях как судьбоносную:
    - Исламофобы вообще хотят доказать властям и обществу, что Ислам, в принципе, не способен вписаться и адаптироваться к российской государственности. Отсюда и постоянные проблемы с мусульманами, ссылками на которые они иллюстрируют свою концепцию ("размывания").
    - Вторая стратегия ("адаптации")предполагает окончательную и позитивную интеграцию и адаптацию Ислама в ткань российской государственности и цивилизации на неких взаимовыгодных договорных условиях.
    Что значит для нас "адаптироваться, интегрироваться, вписаться в ткань российской государственности"? В идеале ответ на этот вопрос достаточно прост: это значит стать гражданами этой страны. Когда мусульманин может ощутить себя гражданином этой страны? Как впрочем и всякий другой - именно тогда, когда он ощутит свое место в истории своей страны, ощутит, что его не выбрасывают и что он не выпадает из нее. Когда посмотрев со стороны, он может увидеть себя в ней не притесненным в правах, способным сказать и быть услышанным (по аналогии с М.К.Мамардашвили). Но нашей власти , к сожалению, не нужны граждане в принципе, а граждане-мусульмане - уж тем более.
    Трудности адаптации мусульман в большей степени определяется не столько внутренними проблемами ( "болезни роста") Уммы, сколько нездоровьем "ткани российской государственности". Учреждение вот такого вот РИСИ и нахождение его на довольствии первых лиц государства - это ли не свидетельство болезней "тканей головного мозга российского государства"7 Некоторые события последних двух лет нельзя охарактеризовать иначе, как покушение на нашу конфессиональную идентичность, а безудержную антиисламскую пропаганду - как войну за переформатирование подсознания всего российского социума.
    Каким бы не было наше положение, нам все-равно здесь жить. Как жить, что делать? Вряд ли можно дать однозначный ответ на этот многосложный вопрос. Есть же в российском обществе еще не инфицированные, здоровые силы с гражданской позицией. Нам самим не мешало бы учредить движение типа "мусульмане - за гражданские права" и объединить усилия со здоровыми силами нашего общества.
    Как бы не складывались в дальнейшем отношения в процессе интеграции и адаптации мусульман, единственно возможным принципом нашего сосуществования должен оставаться,как мне кажется, принцип, основанный на СИМБИОЗЕ.

  15. (28.02.2013 00:21) #
    3

    Сдается мне, мухаметовский пендель попал прямо по копчику - гляньте как решетников заверещал: http://riss.ru/index.php/novosti/1539-nu-i-khren :)

    А вот и многие главные герои в сборе - и как только камера не треснула...
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=HoPCrkahsb4
    Салман: "Ислам - восточная религия... кроме силы ничего люди не поймут" :) Однако... Звездочет совсем с катушек слетел.. А как же - "Восток - дело тонкое"? :)
    Гришин просится еще разок порулить... посмотрите, в общем... меня позабавило.

  16. (28.02.2013 11:44) #
    3

    «Ну и хрень!»

    Принимая во внимание специфику интернет-коммуникации, РИСИ реагирует на появление «экспертных» материалов в Сети и выделяет для своих комментариев специальную рубрику на сайте под названием «Ну и хрень!» Авторы сетевых «перлов», ни коим образом не претендующих на полемичность, выступают в роли политических оракулов и пророков.



    Сегодня в поле нашего зрения «Православный сионизм от РИСИ. Зачем Р. Сулейманов сменил Р. Силантьева? » А. Р. Мухаметова. Автор материала в своём лиде к тексту о деятельности руководителя Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раисе Сулейманове пишет: «…своей «славой» он даже затмил одиозного профессионального исламофоба Романа Силантьева. Но еще больший интерес представляют те, кто продвигает Сулейманова, и их задачи». Больший интерес – это РИСИ с генералом во главе. Итак, что есть РИСИ, по мнению А. Р. Мухаметова?

    За комментариями к выдвинутым «экспертом» А. Мухаметовым тезисам пресс-служба РИСИ обратилась к директору института, генералу-лейтенанту, кандидату исторических наук Леониду Петровичу Решетникову.

    1. Образ РИСИ – образ генерала

    «…интересы генерала – казачество, православное самодержавие, возрождение монархии. В РИСИ на работу принимают людей со схожей идеологической платформой»…

    Л.П.: Очень забавный образ получается. «Казачество, самодержавие, возрождение монархии»… Я вижу этого генерала: с таким красным носом, красными щеками, перед ним бутылка водки, стакан, огурец, нагайка в руке, сидит под портретом монарха и громко ругается. И главное (по мнению А. Мухаметова), что точно таких же людей принимают на работу в РИСИ. Что тут сказать? Автор явно не в себе. РИСИ – это интеллектуальный центр, и интересы руководства, и экспертов направлены, прежде всего, на укрепление национальной безопасности России, ее международных позиций. РИСИ занимается внешнеполитическими и внешнеэкономическими проблемами. И нагайка тут не причем. В институте собран цвет экспертного сообщества РФ, около 200 человек занимаются аналитикой. Они могут иметь различия во взглядах на развитие международной ситуации, на роль России на международной арене. Но их объединяет одно – служение укреплению безопасности России и её государственности. А. Мухаметов пытается ввести в заблуждение людей несведущих, профессионально не занимающихся политикой, политологией. Можно было бы отнестись с юмором к его тексту, впрочем, мы так и отнеслись, но, с другой стороны, жалко тех, кто по своей доверчивости могут отреагировать на такие писания, как на правду, хотя кроме как в раздел «ну и хрень» такое не поместишь. Но иногда и на «хрень» надо отвечать.



    2. РИСИ – дореволюционные исламофобы

    «…многих из современных наследников дореволюционных исламофобов не покидает маниакальное желание вернуться в страну, в «Россию, которую мы потеряли» со всеми вытекающими для Ислама последствиями. Именно такую стратегию реализует РИСИ…» Далее по тексту идёт повествование о том, что в соответствии со стратегией РИСИ ислам не вписывается в российскую государственность, и «вся эта концепция – это возвращение к доекатерининской политике в отношении Ислама, ключевым моментом которой была христианизация любыми средствами, включая насильственные».



    Л.П.: РИСИ не только не исламофоб. В РИСИ считают, что ислам – это одна из скреп нашего государства. Эта религия действительно скрепляет определённую часть населения, объединяет в служении России. Мы считаем, что Россия – дело Бога (Аллаха) на Земле. Вот наша идея. А то, что пишет А. Мухаметов – это просто бред. Бред, ничего общего не имеющий с реальной позицией экспертов РИСИ. В институте работают практикующие мусульмане. Но в отличие от А. Мухаметова, эти люди любят Россию в Боге. У нас в институте между православными и мусульманами и людьми, не принадлежащими ни к какой конфессии, царит полное единодушие. Потому что мы объединены любовью к нашей Родине. Мы исходим от обратного: ислам вписывается в российскую государственность. Всегда! Вписывался и будет вписываться, как традиционно вписывался в нашу историю на протяжении веков. Но это наш, российский ислам, а не катарский или саудистский с их нетерпимостью к людям других взглядов, с ненавистью к России. В принципе, писания Мухаметова – это классическая геббельсовская пропаганда, когда вранье, выдумки, самые невероятные небылицы преподносятся с агрессивностью как правда «Чем невероятнее ложь, тем быстрее в неё поверят» – нам это прекрасно известно. Вызывает обеспокоенность то, что идет шельмование отдельных людей, отдельных экспертов РИСИ на религиозной основе. И тем самым создаётся атмосфера, способствующая проявлению к ним (экспертам) ненависти и даже совершению террористических актов. Таков закон терроризма. Сначала формируется соответствующая атмосфера вокруг какого-то человека, потом появляется исполнитель, который этого человека уничтожает, либо пытается уничтожить. Вот во всей этой «хрени», которую написал А. Мухаметов, опасным моментом является то, что это фактически публичная подготовка для насильственных действий против отдельных экспертов РИСИ. Для ненавистников России все средства хороши.

    3. РИСИ – прикрытие для продвижения израильских интересов в России

    Л.П.: А уж придуманный тезис о православном сионизме…Это верх психического расстройства. Шизофрения. Обычно с больными людьми это происходит весной и осенью, но здесь видно болезнь очень глубока, сильна, даёт проявления и зимой. Мы хотим предупредить авторов «хрени», что они должны понимать, что вольно или невольно они занимаются подготовкой почвы для терактов. Они должны осознавать, что это хорошо понимают и там, где это должны (по долгу службы) понимать.

  17. (28.02.2013 11:52) #
    3

    Вообще сам заголовок на сайте этой помойки о многом говорит. Это не аналитический центр, а, простите, анал российской аналитики. И самое интересное, что лучшей характеристики их деятельности, чем они себе сами дали, просто не придумать.

    Мне казалось, что там только в случае Амелиной и Сулейманова психиатрия, а тут оказывается и сам поп в приходе плешивый

  18. (03.03.2013 20:35) #
    -2

    "«Православный сионизм»... предлагали американские неоконы времени Дж. Буша с их христианским сионизмом" - пат сталом