«Прославленный» в своём жанре «погромного исламоведения» Раис Сулейманов, глава хитроумного сообщества «Татары за Израиль», продолжает свои словесные «подвиги» в духе колониализма времён Британской империи: главное «разделяй и властвуй», стравливай всех со всеми…
На сей раз в поле «произраильского татарина» попали люди, русские по родовым корням, принявшие в сознательном возрасте религию Единобожия. И в этом он оказался не одинок, выступив 10 октября в Казани на псевдонаучной конференции «Русские мусульмане в постсоветской России: причины неофитства,положение в исламской среде, реакция государства и общества». Каких только гадостей там не было сказано в адрес «объекта исследований»! Чуть ли не «исчадия ада», а уж минимум – предатели своего народа, чужие среди своих, никому ненужные и оттого тяготеющие к радикализму и поставляющие пушечное мясо террористам-смертникам…карьеристы и неудачники в татаро-кавказской умме России, которая их отторгает…
В связи с этим вынужден заявить азбучно очевидное: Ислам – НАДнациональная мировая религия. Поэтому ни один мусульманин, знающий акыду Ислама (вероучение), не может воспрепятствовать русскому принимать Ислам.
При этом я всегда говорил, что никогда не нужно раздражать русское общество, подсчитывая количество русских, принявших Ислам, или число татар, ассимилированных через смешанные браки - ведь может оказаться, что больше русских, принявших Ислам. Это процессы естественные и обеспеченные светским демократическим законодательством – никогда ранее у личности в нашей стране не было такой свободы в выборе стиля жизни и в вероубеждении. Это великая ценность и забывать про неё – неразумно.
Такие же люди, как Р. Силантьев, Р. Сулейманов всё доброе и естественное выворачивают наизнанку и воспринимают ситуацию неадекватно, радикально-истерическими «оценками» демонизируют общество, требуя чуть ли не репрессий сталинского пошиба.
Тут бы нужно вспомнить слова Льва Толстого («прошу считать меня добрым магометанином»), опыт Афанасия Никитина (слова его шахады в стихах), высказывания классиков русской литературы и историков об Исламе… убеждённость Ивана Бунина «и восстанет Ислам!»… можно было бы привести в пример большую культурологическую составляющую темы, растущую у нас на глазах своеобразную среду русских, обретших себя в Исламе – но это тема для большого труда. И настоящего научного исследования.
Хотя лично я знаю под сотню русских мусульман, всех их даже не могу упомянуть… Кто не знает активную просветительницу и переводчицу смыслов Корана и хадисов Иман Валерию Порохову, крупнейшего религиозного философа наших дней, доктора Али Вячеслава Полосина, крупного знатока и переводчика арабской и персидской богословской классики Абдулкарима Тараса Черниенко, яркого и небесспорного лидера НОРМ Харуна Вадима Сидорова, культурологов и поэтов Алексея Орлова и Джанната Сергея Маркуса, блистательного арабиста Игоря Алексеева, замечательных журналистов Анастасию Фатиму Ежову, Ольгу Баджву, Фатиму Манзур, Галину Бабич, яркого и небесспорного аналитика Валерия Емельянова, бизнесмена Алексея Волкова, начавшего скандальный проект «Золотой Коран» и в его процессе и преодолении обратившийся к Исламу… фотографа-журналиста европейского класса Владислава Сохина (он ныне работает корреспондентом в нашем ИД «Медина», путешествует по странам мира, делает шикарные фоторепортажи)...
Всех, действительно, уже и не перечислить. Вклад их в нашу российскую умму, в нашу сложную синтетическую культуру – бесспорен и велик.
И я не понимаю вообще, о какой меркантильности, карьерности может идти речь – большинство новообращённых вполне состоявшиеся люди, идущие своим оригинальным путём и в науках, и в делах, в бизнесе и в семье. Есть среди них и служители мечетей, признанные и авторитетные имамы.
А упрёк, будто никто из них «ничего не создаёт для русской культуры» тоже несправедлив. Упомянутый Сергей Маркус с супругой-художницей Анной Леон, как евразийцы и последователи русофила и славянофила, культуролога и «реставратора всея Руси» Саввы Ямщикова, трудятся над изучением и пропагандой культуры Древнего Пскова, наследием Ефима Честнякова, утверждавшего будущее за «универсальной крестьянской культурой». В нашем ИД «Медина» известный поэт Михаил Синельников выпустил уже два издания антологии «Незримое благословенье. Исламские мотивы в русской поэзии 18-21 веков».
Много справедливых и тонких замечаний о русских мусульманах, как о новом явлении, сделал замечательный исламский аналитик и философ из Баку, внимательно следящий за развитием всего СНГ Теймур Атаев – «О некоторых попытках представить русских мусульман угрозой стабильности России».
Пишут об этом и светские исследователи, к примеру, Андрей Игнатьев в статье «Почему русские принимают мусульманскую веру»:
«Однако, если есть православные арабы или японцы, то почему не могут существовать русские мусульмане? Думается, что у феномена "русского мусульманства" большие перспективы. Тем более, что мы живём в эпоху глобальных трансформаций, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня уже обыденное явление. Процессы, идущие в современном мире, связанные со стремительным развитием многих стран Азии и увеличением миграционных потоков, ведут к значительному повышению восточного фактора в жизни России».
Но «восточный фактор» может быть как созидательным, так и изощрённо антироссийским, даже античеловечным - как это демонстрирует нам «татарин за Израиль».