Невозможно получить длину и ширину изображения К вопросу о том, сколько в России «сил ислама»

К вопросу о том, сколько в России «сил ислама»

Централизованные религиозные организации мусульман России, большие и маленькие, продолжают стремительную девальвацию как социальный институт. За неполный год к трем якорным исламским духовным центрам – СМР, ЦДУМ и КЦ МСК добавились «четвертая, пятая и шестая силы российского ислама».

Антимусульманская клика восторженными аплодисментами встречает каждое новое ЦРО, лишь бы оно предпринимало действия в противовес Совету муфтиев России. «Жаркое лето под полумесяцем» приносит много сюрпризов, внутримусульманский разброд преподносится с нескрываемым удовольствием. В оборот введены любопытные словосочетания и метафоры: «ожесточенные баталии», которые «закончились боевой ничьей», «реконкиста», «отобрать общины». Это, к слову, термины, которыми оперирует нынче продвинутая часть российского «исламоведения».

Эта весьма экзотическая часть исламоведческой научной дисциплины работает по принципиально новой, инновационной методологии – в ней превалируют не факты, а оценки; ее герои, как правило, не констатируют, а предрекают. При этом являются штатными сотрудниками Патриархии.

Компромат - очень интересная штука – найдется на каждого. В том числе и на Святейшего. Не секрет, что интернет полон компромата на патриархов Русской православной церкви – как на почивших, так и ныне здравствующего. Но представить себе ситуацию, чтобы эту «чернуху» полоскала газета уровня «НГ-Религии» немыслимо. А вот о мусульманских организациях такое допустимо, домыслы автора изображаются словно в дешевом романе.

Но речь здесь о том, сколько же в России «сил» у ислама. Сил множество, потенциал огромен, не зря же Валиулла хазрат Якупов ставит в пример российским мусульманам Турцию, где муфтиятов несколько тысяч.

Если подходить к закону формально, желающий стать очередной силой ислама может зарегистрировать 3 общины, например, в Архангельске, на Ямале и где-нибудь на Чукотке, создать на их основе централизованную религиозную организацию и новый «муфтият» готов, а назвать его можно как угодно, хоть всероссийский муфтият, хоть Евразийский мухтасибат, а может Вселенский муфтият, а там и до межгалактического недалеко. Поэтому сил в российском исламе, если подходить по исламоведческой методологии, разработанной в Центре географии религий РПЦ МП, около двух сотен, с учетом всех мухтасибатов.

Потому ЦРО и муфтият - это не одно и то же. Главой ЦРО нынче можно стать и с образованием неоконченного медресе и даже по итогам прослушивания лекций в мечети во время прохождения службы в армии, можно стать и не имея вообще никакого религиозного образования. Аббревиатура ЦРО – словно из сказки классика – новое платье короля, сколько ее ни приставляй к названию своей организации, того, что король-то голый, не скроешь. Муфтий – деятель иного порядка, это лицо духовное, имеющее богословское образование и беспрекословный авторитет и чем больше появляется «удельных князьков» при ЦРО, тем более крепнут позиции муфтия и муфтията в полном смысле этого слова.

Обмельчанию духовных центров страны есть и противоположная тенденция: когда уже на уровне мухтасибатов или даже просто МРОМ религиозные организации возглавляют люди с высшим богословским образованием, как в Рязанской области, Москве, Санкт-Петербурге, сегодня во главу муфтиятов впервые приходят люди со степенью магистров исламских наук. Исламоведам стоило бы заняться изучением того, сколько в составе четвертых, пятых, шестых и двадцать пятых сил ислама вообще специалистов с высшим образованием, чтобы более адекватно оценивать расклад сил «в высшей лиге муфтиятов».



16 комментариев


  1. Габдулла
    (11.08.2011 13:53) #
    0

    Альхамдулилля Субха на Алла Аллаху Акбар!Диляра прямо в точку как всегда!

  2. alina
    (11.08.2011 13:56) #
    0

    Я согласна с Дилярой, но все таки высшее образование - это не единственный критерий мусульманской силы. Посмотрите сколько в ЦДУМ высокообразованных представителей и что? Мне кажется не менее важное - это порядочность, искренность представителей духовенства. но конечно основной штат организации должен состоять из высокобразованных людей. а что касается нескольких сил, то нужно стараться найти точки взаимопонимания, как бы эти силы не создавались и кем бы не поддерживались.

  3. Провокатор
    (11.08.2011 15:12) #
    0

    http://www.ansar.ru/analytics/2011/04/28/14909 то же примерно про это

  4. ибрагим
    (12.08.2011 01:02) #
    0

    Молодец, Диляражан, однако со "Святейшим" вы перегнули.

  5. Мурад
    (12.08.2011 08:33) #
    0

    Глупая и никчемная статья. Диляра, Вы, видимо, только и умеете, что словесную перебранку вести с людьми, которые высказывают свое мнение, да еще и аргументировано. Это я сейчас и про Силантьева и про Амелину, и про Сулейманова и т.д. Им есть в чем упрекнуть нас. Не пора бы уже закончить всю эту пустую суету. Тем более в месяц Рамадан, а показать нашим православным "коллегам" кем на самом деле являются российские мусульмане. Такие как Вы, только позорят честь и достоинство российской Уммы

  6. Муслим
    (12.08.2011 09:21) #
    0

    Мурад, не будь Муртадом! Диляра правильно охарактеризовала тех, чьи потуги в деле разобщения уммы видны всем здравомыслящим мусульманам! А если ты, Мурад, согласен с высказываниями Силантьева, Амелиной, Сулейманова, то какой же ты мусульманин?! Мне тебя искренне жаль...

  7. Халида
    (12.08.2011 09:55) #
    0

    Муслим, муртад-мурад не мусульманин, он Раис Сулейманов, он Силантьев, он пособник террора мусульман.

  8. Волгарикъ
    (12.08.2011 10:52) #
    0

    Тут постоянно склоняются фамилии Силантьева, Амелиной, Сулейманова. Но вот передо мной книга Силантьева Энциклопедия "Ислам в современной России" М., 2008. - 576 с.
    Укажите мне номер страницы, на которой напечатана исламофобская клевета.Но только конкретно укажите, вот именно что с номером страницы.Или посоветуйте такого же качества (по научной солидности,фундированности)справочник о современном российском исламе.
    Подозреваю, что в ответ услышу только вопли, слова "кяфир", "гяур","неверный", у

  9. Муслим
    (12.08.2011 11:27) #
    0

    http://religion.ng.ru/printing/2008-06-04/11_islam.html

    Почитай, что твой соплеменник Андрей Мельников пишет об этом "опусе". Я не читал эту, с Вашего позволения, "энциклопедию" и не обладаю особым желанием это делать. Лучше Коран почитать, чем жалкие "творения" этого бумагомараки. Зато я читал множество его статей, полных едких насмешек и откровенно бредовых мыслей относительно Ислама и мусульман. Никакой твой Силантьев не исламовед, скорее ИСЛАМОЕД - вот оно правильное определение для него.

  10. Мурад
    (12.08.2011 11:43) #
    0

    Господину Муслиму, видимо, просто в лом книгу почитать. Привидите пожалуйста хоть одну его фразу, лишенную смысла и правдивости. Российских муфтиев и многих мусульман есть в чем упрекнуть и глупо это отрицать.
    А насчет муртада - это не тебе решать. Кем ты там себе возомнил, Всвышним что ли?

  11. Муслим
    (12.08.2011 12:09) #
    0

    Да, мне в лом читать книгу, из которой я пользы все равно не получу. В его статьях много всякого бреда и не стоит это отрицать. ИншаАллах, я их приведу, но чуть позже, я сейчас на работе.
    Упрекнуть российских муфтиев есть в чем, не спорю. Но упрекать должен не какой-то там кяфир, который знаком с Исламом лишь поверхностно, или шизанутая на псевдохристианской идеологии журналистка, а настоящий алим, обладающий знаниями.
    Что касается "муртада", то я сказал "не будь муртадом", а не называл тебя т

  12. Муслим
    (12.08.2011 12:19) #
    0

    Никем я себя не возомнил, я всего лишь раб Аллаха. Не защищай тех, кто идет против Ислама, всячески очерняет его и провоцирует людей на ненависть по отношению к мусульманам. Думаешь, в Судный день поддержка таких людей пойдет тебе на пользу, введет тебя в рай? Если ты в этом уверен на 100%, то тогда слова к тебе нет, ты просто заблудший.
    Если есть в чем упрекнуть российских мусульман, то скажи - в чем? Только адекватно, а не просто тупо "валите в свои кишлаки и там молитесь своему Аллаху!"

  13. Марджани
    (12.08.2011 15:14) #
    0

    Ассалам алейкум. Хотел бы дать разъяснение по поводу слов, сказанных Валиуллой Хазратом Якуповым. В Турции не несколько тысяч муфтиятов, в том смысле этого слова как его понимают в России. "Муфтият" о котором он говорит, в России это "мухтасибат". В Турции же одно единственное "Управление по религиозным делам" при кабинете министров Турции.Все "муфтияты" (müftülük)напрямую подчиняются "Управлению по религиозным делам" Республики Турция. "Управление по религиозным делам" имеет около 100 тысяч пер

  14. xosia
    (25.08.2011 20:52) #
    0

    Цитата автора статьи :

    "а может Вселенский муфтият, а там и до межгалактического недалеко"

    Если следовать вселенской "субординации", межгалактический муфтият ниже по уровню чем Вселенский. Вселенная- совокупность галактик.

  15. азис
    (31.08.2011 16:01) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  16. азис
    (31.08.2011 16:11) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  17. (31.08.2011 16:33) #
    0

    уберите кто нибудь отсюда этого сукиного сына

  18. (31.08.2011 16:36) #
    0

    администрации стоило бы назначить еще пару модераторов чтоб следили за порядком.