Босния и Герцеговина становится важным источником халяльной мясной продукции для рынка региона, сообщает MuslimEco.
В государстве насчитывается 47 компаний с сертификатами, выданными Агентством по сертификации качества халяль.
Агентство функционирует в стране с 2006 г. и утверждает, что интерес к сертификации халяль со стороны пищевой промышленности и фармацевтики очень велик.
По словам руководителя департамента образовательных программ в агентстве Валдета Пештали (Valdet Peštali), халяльные продукты питания пользуются популярностью не только среди мусульман.
«Потенциал халяльного рынка Юго-Восточной Европы с ее 20 млн потребителей значителен, с учетом того, что лишь одну треть потребителей составляют мусульмане, а две трети – немусульмане», - отметил Пештали.
Предприятия Боснии и Герцеговины выпускают более 2000 видов халяльной продукции на экспорт.
«Мы совершили огромное продвижение на рынке Ближнего Востока», - продолжает Пештали. – «Также нас очень интересуют рынки Малайзии, Ирака, Пакистана, Египта, бывших Советских республик, Ливии и Южной Африки».
Министерство сельского хозяйства, лесных и водных ресурсов Боснии и Герцеговины считает, что расширение на халяльном рынке принесет стране пользу – это ускорит освоение земель и увеличит занятость населения.