Крик души в адрес торговцев-мусульман

Холодным декабрьским утром я зашла в один из американских халяльных магазинов, чтобы купить банку стручковой фасоли для прекрасного египетского завтрака.

По привычке я на всякий случай проверила дату на банке и была в шоке, увидев надпись «апрель 2012».

«Апрель, а сейчас ведь декабрь… срок истек 8 месяцев назад?!»

Боже мой, и это халяльный магазин, где должен царить аманат (доверие).

Вы можете сказать на это: «Остынь… С кем не бывает».

Пожалуй, ошибки иногда происходят у всех, но не на постоянной основе. Когда подобное начинает происходить слишком часто (а я буквально за пару недель до этого столкнулась с таким же инцидентом в другом исламском магазине) и происходит не в одной единственной западной стране, это уже перестает быть ошибкой, а становится нормой и нуждается в привлечении общественного внимания.

Всевышний Аллах запрещает верующим обманывать:

«О вы, которые уверовали, не пожирайте имущества друг друга несправедливо; но вы можете совершать между собою торговые сделки по взаимному согласию» (св. Коран, 4:29).

Аллах упоминает о наказании для обвешивающих:

«Гибель обвешивающим, которые берут сполна и прибавляют в весе, когда отмеривают и взвешивают себе, а когда они отмеривают или взвешивают людям, они уменьшают в весе, посягая на их права и присваивая себе принадлежащее им. Неужели они не думают, что они будут воскрешены в День страшный и ужасный? В День, когда люди предстанут перед Господом миров, по Его повелению, для Суда? (св. Коран, 83:1-6)

Сообщается от Укъбы ибн Амира, что Пророк (мир и благословения ему), сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и не дозволяется мусульманину продавать своему брату вещь, в которой есть дефект, не указав на него» (Ибн Маджа).

Пророк Мухаммад начал с того, что подчеркнул братство в Исламе и напомнил нам о связанной с этим взаимной этикой и честностью в торговле.

Запрещено продавать бракованный или испорченный товар, не уведомив об этом покупателя. И все же мы часто попадаем на торговцев-мусульман, которые легкомысленно относятся к этому аспекту – не убирают с витрин просроченные товары, продают продукцию с дефектами, скрывая их от покупателей и т.д. Бракованные товары или продукты, срок годности которых скоро истекает, должны продаваться отдельно по более низким ценам.

Это серьезная проблема для мусульманина, живущего на Западе. Я, как и многие другие мусульмане, покупаю халяль, ну и иногда просто восточные продукты. Если я не могу доверять в этом мусульманским магазинам, то куда мне деваться?

Пророк сообщил нам о том, что в обманной сделке никогда не будет благословения.

«Если два человека заключают торговую сделку, то каждый из них имеет право расторгнуть ее до тех пор, пока они не разошлись и находятся вместе. Если они скажут правду и все прояснят, то получат благословение на свою сделку. Если бы они скроют и солгут, то благословение их сделки будет аннулировано (Бухари и Муслим).

По-моему, одной из причин распространившегося обмана в торговле является то, что нищета во многих мусульманских странах заставляет торговцев считать обман допустимым, поскольку у них якобы «вынужденная ситуация». Однако они забывают, что Аллах не даст им благословения на незаконно присвоенные (харам) деньги.

Еще одна причина обмана в торговле состоит в отсутствии ихсана (искренности) в наших поступках. Несмотря на то, что это важное с точки зрения Ислама качество, многие мусульманские семьи забывают привить его своим детям, и они с детства привыкают хитрить и вводить людей в заблуждение.

Очень горько видеть нынешнее поведение многих торговцев-мусульман, особенно, если сравнить его с поведением наших предков-мусульман, ведь их достойные манеры воодушевляли их партнеров по сделкам принимать Ислам.

Еще в 1500 г. историк Энтони Рейд написал, что влияние Ислама широко распространилось в морских портах Суматры, Явы и Малайзии. Народы Юго-Восточной Азии стали контактировать с торговцами-мусульманами; в Малайзию и Индонезию приезжали арабские ученые, чтобы просвещать народ о религии.

В Западную Африку, так же как и в Юго-Восточную Азию, Ислам привезли именно торговцы, и его приняли вначале правители, а потом и народ.

Так что бы вы сделали, если бы в ваш магазин мог зайти Пророк Мухаммад?

Поспешили бы отыскать и выкинуть все просроченные продукты? Помчались бы сломя голову вычищать из холодильников плесень?

Пожалуйста, бойтесь Аллаха, следите за тем, что продаете, и помните, что Всевышний приготовил для вас награду:

«Честный и заслуживающий доверия торговец в День воскресения будет вместе с Пророками, праведниками и шахидами» (Передано аль-Хакимом и ат-Тирмизи).

Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



59 комментариев


  1. (28.01.2013 15:42) #
    -3

    Так что бы вы сделали, если бы в ваш магазин мог зайти Пророк Мухаммад?
    ------------------
    Вызвали бы своего ,,святого", а он обьявил бы его сумасшедшим.

    • (28.01.2013 15:43) #
      -3

      ..или вахабитом

  2. (28.01.2013 23:59) #
    1

    Ас саляму алейкум!Как огорчающая новость. В первую очередь,огорчение вызывает то,что это мусульмане,это лицо Ислама в целом,мы являемся примером и зачастую,так уж повелось,по нашим поступкам судям обо всем Исламе в целом!

  3. (30.01.2013 00:18) #
    -2

    наверняка слова растают в воздухе, и бездействие местного духовенства даст пищу для скудных на размышление людей.

  4. (30.01.2013 00:34) #
    0

    Ассаламу Алейкум! Сабр, дорогие мои, сабр! Не всегда владельцем халяль магазина является муслим! Кафиры почувствовав "золотую жилу", взялись ее "окучивать". Да и к тому же если магазин большой, можно что то и недоглядеть.

    • (30.01.2013 00:52) #
      2

      Хватит скидывать на других. Хватит свое дерьмо не замечать. Так послушаю мусульман во всех наших недостатках и проблемах виноваты кафиры.

      • (30.01.2013 00:56) #
        -1

        Пожалуйста, я думаю никто не будет против, что бы ты замечал свое дерьмо. Или нам следить за своими братьями? Уволь уж...

    • (30.01.2013 01:02) #
      5

      Теракты делают только западные спец службы, мечети других исламских течений взрывают запад,что мусульмане любят халяву запад виноват, тупейшие фетвы запад, ужасные проповеди запад пишет, в вражде суннитов и шиитов виноват только запад, что большое количество мусульман молящихся не платит закят виноват тоже запад, многие арабы-торгаши копии цыган запад виноват, что многие мусульмане не хотят объединяться запад виноват. С таким мышлением мы погибнем.

      • (30.01.2013 01:05) #
        0

        АстяагфирАллаху!, остановись, брат, побойся Всевышнего.

        • (30.01.2013 01:08) #
          3

          За что мне бояться? Что правду говорю?

          • (30.01.2013 01:12) #
            1

            Правду? А ты ее знаешь? Ты присутствовал во всех событиях, заглянул в сердца участников тех событий? Вспомни хадис о сокрытии греха своего брата, вспомни как должен действовать муслим, если увидит что то, что сделал его брат не по Исламу или просто нехорошего. И вспомни еще, что будет тому, кто ослушивается этого. А еще лучше, действительно, начни замечать за собой. Если каждый будет смотрть за собой, а не за своим братом, вот тогда все будет меняться.

            • (30.01.2013 01:29) #
              2

              "Вспомни хадис о сокрытии греха своего брата" буду прямо говорить прямо. У тебя примитивное понимания этого хадиса. Сокрытия греха если брат хочет реально меняться, а если он не хочет меняться и ведет как язычник то надо вмешиваться и жестко наказывать это отношу к тяжким грехам. Смысл хадиса в том, что не надо осуждать и давать всем шанс на изменения. И мне не понятно если фасик себя выдает чуть ли не за безгрешного за чем ему подыгрывать? Один из способов лечения гордыни унижение.

              • (30.01.2013 13:15) #
                1

                М-да? Это ты решил, что кто то фасик, что кто то не хочет меняться? Ты унижать их будешь, жестоко наказывать? Решил примерить на себя мантию судьи? Выдержат плечи то? И на счет кафиров, я лично из трех хозяев халяль магазинов знаю одного кафира, и продавцы у него кафиры. И я лучше не увижу грех муслима, чем обвиню кого то из братьев в чем то. Читай, учись, как нужно вести себя в умме с братьями. И ты не ответил на вопрос мой - во всех ли ты событиях участвовал, о которых пишешь и знаешь ли ты правду?

                • (30.01.2013 13:51) #
                  0

                  что мусульмане любят халяву,тупейшие фетвы,ужасные проповеди - это всем видно.

                  • (30.01.2013 14:57) #
                    -1

                    Так значит ты и твоя семья - халявщики?

                    • (30.01.2013 15:47) #
                      1

                      Да я любил халяву. Сейчас я не ищу легких способов достижения цели за счет недоработки на везение или за счет других.

                      • (30.01.2013 15:59) #
                        0

                        Ты не значит исправился, а другие братья нет? Прекрасное мнение.

                • (30.01.2013 14:05) #
                  0

                  большое количество мусульман молящихся не платит закят это имамы могут подтверждать.
                  многие арабы-торгаши копии цыган это могут подтвердить кто был в Египте и я сам сталкивался.
                  многие мусульмане не хотят объединяться это тоже видно и в интернете и в жизни. Насчет терактов и взрывов с такими незнаком, но мусульман ненавидящих тех кто не согласен с видением мира встречаю, а ненависть может убийству это доказывает убийство имамов в Дагестане.

                  • (30.01.2013 15:00) #
                    -2

                    Ты уверен, что все арабы - мусульмане? Изучай историю и тебе станет ясно. Ненависть ведет к убийству? То есть, всех, кто испытывает такое чувство, ты записал в убийцы? Ну тогда надо их всех расстрелять, тех, кто испытывает ненависть. А ты знаешь, кто убил имамов? Тебе фсбэшники рассказали? Или сами имамы?

                    • (30.01.2013 15:54) #
                      2

                      "Ты уверен, что все арабы - мусульмане?" Опять перекидывания стрелок.
                      То есть, всех, кто испытывает такое чувство, ты записал в убийцы? Теоретически они могут убить тех кто с ними несогласен, конкурентов, врагов и таких случаев много в истории.

                      • (30.01.2013 16:01) #
                        -1

                        ))) Улыбнуло. А ты не знаешь, что среди арабов есть и христиане, и иудеи? Прочитай об этом.
                        Теориетически ты можешь стать кафиром. По этой самой логике, по теоретической, все попадут в ад. Далиль на свои слова о теоретике приведи, где это описано в Сунне, что нужно судить всех исходя из теоретических предположений.

                        • (30.01.2013 16:31) #
                          1

                          среди арабов есть и христиане, и иудеи? Знаю это.
                          Еще знаю, что в России учатся арабы студенты и большинство из них мусульмане. И мне сами арабы студенты рассказывали какой он образ жизни они ведут в России.

                          • (30.01.2013 16:33) #
                            0

                            Ну, брат поехали! А в СМИ рассказывают про дагестанцев, как они приезжают в Россию и что творят! Давай теперь сплетни будем разносить друг о друге, поедая мясо своих братьев. Ты этого хочешь?

                            • (30.01.2013 16:54) #
                              0

                              Большое количество арабов студентов живя в России вспоминают об исламе в месяц рамадан. Какая сплетня? Про дагестанцев много хороших мусульман есть ребят, которые не соблюдают Ислам, но ведут себя корректно, а есть "нечто", которые творят беспредел. Есть такие сразу после пятничной молитвы в маршрутке домогаются до девушек.

                              • (30.01.2013 17:11) #
                                1

                                Это гыйба, ты ешь их мясо. Изучай Ислам, брат.
                                Да еще посмотри на свой текст - арабы плохие, а дагестанцы хорошие, НО... но среди них встречаются и плохие. это национализм, что тоже запрещено. Изучай Ислам. Одно слово может привести муслима к аду. Будь осторожен в своих словах.

                                • (30.01.2013 18:24) #
                                  -1

                                  арабы и дагестанцы разные. Я сказал не все арабы-студенты, а большое количество.

                      • (30.01.2013 16:18) #
                        0

                        Да еще, про теорию: По моемк голландский антиисламист, яро ненавидящий Ислам и мусульман, готовый нас убивать везде, принял ИСЛАМ. Тебе что то это говорит? Хотя по теории он должен был стать вторым гитлером. Это касаемо теории.

                        • (30.01.2013 16:27) #
                          2

                          Что любой человек может измениться это не отрицаю. Это говорится в Коране.

                          • (30.01.2013 16:31) #
                            0

                            Тогда далиль на вот эти свои слова приведи:

                            "Теоретически они могут убить тех кто с ними несогласен, конкурентов, врагов и таких случаев много в истории."

                            Не обязан ли МУСЛИМ думать о своем брате ЛУЧШЕЕ? В первую очередь, пока не получит ясных доказательств обратного?

                            • (30.01.2013 17:05) #
                              0

                              Этим ты меня будешь загружать? Знаешь всем управляет Аллах и все делается все по Его Воли, поэтому нужны на этом свети не только хорошие, но и убийцы, преступники. Кто то же должен убивать людей.

                              • (30.01.2013 17:13) #
                                0

                                АстяагфирАллаху. Кому нужны?! Тебе, мне, или еще кому то? Ты о чем, брат?! Изучай Ислам, брат!

                    • (30.01.2013 16:00) #
                      1

                      "Ну тогда надо их всех расстрелять, тех, кто испытывает ненависть." Не надо никого расстреливать. Надо становиться любищими, искренними. Умеющие конфликтовать, договариваться, критиковать идти на взаимо компромисы, а не держать все в себе.

                      • (30.01.2013 16:06) #
                        0

                        1 Насчет терактов и взрывов с такими незнаком, но мусульман ненавидящих тех кто не согласен с видением мира встречаю, а ненависть может убийству это доказывает убийство имамов в Дагестане.
                        Брат, это твои первоначальные слова.

                        2 договариваться, идти на взаимо компромисы
                        вот это слова муслима, желающего единства Уммы, брат. Это твои другие слова.

                        но не конфликтовать и не критиковать во всеуслышание. Это больше похоже на то, что вот он я, самый лучший, а остальные - в черном.

                • (30.01.2013 14:06) #
                  0

                  ты событиях участвовал, о которых пишешь и знаешь ли ты правду? и надо обязательно там быть и все видеть своими глазами?

                  • (30.01.2013 15:01) #
                    0

                    Да, там надо быть и видеть своими глазами, в противном случае ты сеешь смуту и клевету.

                • (30.01.2013 14:08) #
                  0

                  " Ты унижать их будешь, жестоко наказывать?" За убийство, изнасилование, воровство надо жестоко наказывать если он не хочет меняться.

                  • (30.01.2013 15:05) #
                    0

                    Постой, постой... Вот твои слова:
                    "Сокрытия греха если брат хочет реально меняться, а если он не хочет меняться и ведет как язычник то надо вмешиваться и жестко наказывать это отношу к тяжким грехам." Здесь нет речи об убийствах и изнасилованиях, здесь ты ведешь речь о языческих делах. А ты во всем истинный муслим, и ничего нет в тебе языческого? Ведь брить бороду - языческие дела, накажи всех безбородых, а то ишь моду взяли, языческие грехи совершать.

                    • (30.01.2013 16:04) #
                      1

                      ''тяжким грехам''. Это отказ от Аллаха в первую очередь. Убийства тоже тяжкий грех. ''Ведь брить бороду - языческие дела'' для меня это третье степенное значение.

                      • (30.01.2013 16:09) #
                        1

                        Убийство - это не грех язычников, вспомни, кто родоначальник убийств.
                        во вторых, ты написал просто языческие, не вдаваясь в подробности, а грех бритья бороды так же языческий. Поэтому я тебе и говорю. что везде надо присутствовать, иначе не узнаешь правды. За исключением сообщений уважаемых алимов, шейхов, сподвижников. Из числа людей.

                        • (30.01.2013 16:21) #
                          1

                          Убийство ради наживы, удовольствия, мести это не язычество? Убийство бывают необходимые в войне, самообороне, исполнения приговора это не считается грехом. Я не кришнаит, который считает грех убийство любого существа.

                          • (30.01.2013 16:26) #
                            0

                            Дорогой брат, объясни мне тогда, ради чего было совершено первое убийство, будь добр! И как интересно, разделять убийства, ты о чем? Далиль на свои слова, далиль брат! Доказательства из Сунны. В противном случае, ты говоришь неправду, остановись.

                            • (30.01.2013 16:35) #
                              1

                              "ради чего было совершено первое убийство" Каин и Авель?

                              • (30.01.2013 16:36) #
                                0

                                Зачем переспрашивать? Или кто еще совершил перво убийство?

                                • (30.01.2013 16:58) #
                                  1

                                  Если Каин и Авель из завести убил.

                                  • (30.01.2013 17:14) #
                                    0

                                    Из зависти? Это праведное убийство? Или, это по твоим словам - языческое убийство? Значит он был язычником? Изучай Ислам, брат.

                • (30.01.2013 14:11) #
                  0

                  ''Это ты решил, что кто то фасик, что кто то не хочет меняться?'' По поступкам и намерениям вы их увидите.

                  • (30.01.2013 15:06) #
                    0

                    Ты увидел? А я вот увидел, что кто то оступился и ему надо помочь и поддержать, что бы он не упал. Хотя... Конечно легче его еще и палкой ударить, что бы он и встать не смог.

            • (30.01.2013 01:31) #
              1

              ''о сокрытии греха своего брата, вспомни как должен действовать муслим'' и ты выбрал перекидывать стрелки на не мусульман. ''Не всегда владельцем халяль магазина является муслим! Кафиры почувствовав "золотую жилу", взялись ее "окучивать".''

            • (30.01.2013 01:33) #
              1

              Замалчивание проблем их не решит!

              • (30.01.2013 15:10) #
                0

                Нет, выставь все дела муслимов на всеобщее обозрение, покажи всем кафирам кто есть кто, ты ведь один честный и справедливый, ты никогда не совершал ошибок, не оступался. У тебя ведь нет никаких грехов.

                • (30.01.2013 16:08) #
                  1

                  А я не говорил, что безгрешный. я тот кто хочет быть единобожником.

                  • (30.01.2013 16:13) #
                    1

                    АльхамдулиЛляхи, я то же к этому стремлюсь, как и миллионы наших братьев и сестер. А теперь прикинь на сенбя - ты и твоя семья по ошибке ли, по незнанию или из-за усталости совершили какой то "промах". А твой сосед муслим, что бы подойти к тебе и сказать об этом наедине, что бы ты исправил эту оплошность, рассказал всем - соседям, друзьям, кафирам, по радио и СМИ, при этом говоря - а я ведь не такой, я не делаю этого, а их надо наказать прилюдно! Как тебе такое?

                    • (30.01.2013 16:23) #
                      0

                      Перебирать слова не надо. Есть систематические проблемы мусульман, о которых надо говорить.

                      • (30.01.2013 16:28) #
                        1

                        Брат, ГДЕ говорить и С КЕМ! Вот что надо учитывать муслиму в первую очередь, а не радовать кафиров новыми конфликтами среди братьев.

                      • (30.01.2013 16:29) #
                        0

                        Ты все таки не ответил, как тебе такая ситуация, Понравится?

                        • (30.01.2013 16:46) #
                          0

                          "что бы ты исправил эту оплошность, рассказал всем - соседям, друзьям, кафирам, по радио и СМИ, при этом говоря - а я ведь не такой, я не делаю этого, а их надо наказать прилюдно! " Я не говорил, что за мелкие ошибки надо трубить на всю планету. Насчет торговцев они заведомо знают, что продуют некачественный товар. Учитывая, что это США там люди жалуются, поэтому владельцы знают об этом, но продолжают это делать то уже надо принимать другие методы, которые уже повлияют на на них. Их безответственность влияет не только владельцев, но и на покупателей продавая испорченное, которое невозможно есть или травятся. А если продавцы с таким отношение будут продавать автомобили с "небольшими" дефектами сколько за их безответственности погибнут людей.

                          • (30.01.2013 17:17) #
                            1

                            Учитывая, что это США там люди жалуются, поэтому владельцы знают об этом, но продолжают это делать

                            Ты видел сам, или тебе об этом рассказали авторитетные люди в Исламе? Ты должен прийти ук муслиму лично, и сказать ему об этом наедине. Изучай Ислам, брат.

                            В противном случае, найдктся и такие, кто будет о тебе все рассказывать и порочить тебя в глазах людей. За все мы в ответе.

            • (30.01.2013 01:33) #
              2

              Свои проблемы замечаю и стараюсь меняться.

              • (30.01.2013 15:27) #
                -1

                Фарук2 из твоих слов следует - в том что, если у кого то в огороде не растет картошка, то...ее надо посадить, а не винить кого то! :) Согласен. Сейчас молодежь обленилась. Раньше у нас каждый в своем огороде что то сажал, а теперь "полынью поросло". Едят всякую "химию" с магазинов, так еще и детей кормят этой гадостью. А потом бегают по больницам с детьми, а там им всякие дополнительные "химические гадости" в рецептах пишут,(так еще большие деньги тратят на эти гадости) чем еще больше гробится здоровье свое и детей! Аллах столько трав для нашего здоровья создал - от всех болезней, кроме смерти. Ищи и найдешь ИншАллах!

                Халид. Пинок сзади, кому то может быть - шагом вперед.:) Но...Сабр нужен всегда и во всем!