Прокуратура в Оренбуржье требует запретить все 68 исламских трудов (+Список)

Вчера, 26 февраля, в Оренбургском областном суде состоялось долгожданное заседание по делу о запрете 65 исламских книг и трех брошюр.

Ждали продолжения процесса верующие России с 2013 года: тогда мусульманам удалось добиться рассмотрения апелляций на решение нижестоящей инстанции о признании экстремистскими различных трудов, включая "Крепость мусульманина" и сборники хадисов (полный список см. на фото ниже). Позднее также была назначена по ходатайству защиты психолого-лингвистическая экспертиза литературы, которая продлилась более полутора лет.

Ее, напомним, выполнили старший научный сотрудник Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета Ростислав Прокопишин, доцент Института филологии и искусства Казанского (Приволжского) федерального университета Екатерина Палеха, главный научный сотрудник, профессор Института философии РАН, д.п.н Владимир Лепский, а также профессор МГУ, заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии, д.п.н. Александр Тхостов, трое из которых были назначены по ходатайству суда. Что важно, как ранее сообщал Ансар.Ru, исследовали эксперты лишь 42 из 68 запрещенных изданий, поскольку не всю литературу удалось найти для анализа, а те экземпляры, что были изначально рассмотрены в рамках уголовного дела, а не этого гражданского дела, были уничтожены по приговору.

Заседание началось в 10 часов утра. Стоит отметить, что в зале суда присутствовали и журналисты. Как рассказал Ансар.Ru один из адвокатов, представляющих интересы издательств и авторов книг, Тимур Зарипов, стороной защиты был заявлен ряд ходатайств.

В частности, адвокаты ходатайствовали о назначении повторного исследования, но уже другими специалистами - экспертами Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте РФ. Дело в том, что имеющееся заключение экспертов вызвало у юристов, представляющих заинтересованные лица, немало нареканий.

Во-первых, некоторые из назначенных судом экспертов, пояснил Зарипов, не имеют надлежащего базового образования и компетенции для того, чтобы называться экспертами. "Лепский, например, математик. У него нет базового образования, нет публикаций по этой теме", - отметил он.

Во-вторых, в заключении экспертов, продолжил юрист, практически отсутствует исследовательская часть, выводы о наличии признаков экстремизма в текстах не обоснованы ни в психологической, ни в лингвистической части. "Отдельные фрагменты вырваны из контекста, и непонятно, как они их исследовали, какая методология применялась, как эксперты пришли к таким выводам", - рассказывает Тимур Зарипов. Кроме этого, как отметил защитник, выводы экспертов по тем или иным книгам порой разнятся: там, где психолог видит признаки экстремизма, их не видит лингвист, и наоборот.

В-третьих, экспертиза была проведена с нарушениями законодательства, так, например, эксперты посчитали, что вопросы о книгах, поставленные перед ними судом в рамках экспертизы, выходят за пределы их компетенции, но вместо того, чтобы исполнить свою обязанность, предусмотренную законодательством, и отказаться от их рассмотрения, эксперты поступили иначе: просто сформулировали свои собственные вопросы и сами же на них ответили.

Стоит отметить один немаловажный момент: специалисты, проводившие анализ, усмотрели признаки экстремизма лишь в 37 из исследованных 42 книг! К большой радости верующих, пять трудов единодушно были признаны свободными от наличия таких признаков. Среди них:

- Оригинал книги ШефикаДжана «Мевляна Джалаледдин РУМИ. Жизнь, личность, мысли», на 432 страницах, 2008 года издания, перевод с английского Зелениной Л.В., издательство «Новый Свет»;

- Оригинал книги Махмуда Денизкушлары «Нравственность мусульманина в хадисах», на 187 страницах, 2007 года издания, перевод с турецкого и арабского Хабибуллин А., Йигит Т., издательская группа «Сад»;

- Вейсела Акая «Закят согласно хадисам и в жизни» из серии «Богослужение», на 168 страницах, 2008 года издания, перевод с турецкого ЛейсенСойлер, издательство ООО «Новый Свет»;

- «Сборник дуа. Джавшан аль-Кабир. Обращения Посланника Аллаха Мухаммада к Всевышнему», на 93 страницах, 2006 года издания, перевод с турецкого Багирова Ф., издательство ООО «Новый Свет»;

- «Курбан», 2-е издание, на 31 странице, 2007 года издания, автор не указан, издательская группа «Сад».

Однако данный факт не смутил прокурора. Так же как не смутило то, что проводился анализ 42-х книг, а не 68-ми. Представитель прокуратуры потребовал признать экстремистскими все 68 трудов! Как уточнил адвокат, прокуратура считает, что самая первая экспертиза, на основании которой вынес свое решение еще Ленинский районный суд Оренбурга и которая признала экстремистскими данную литературу, является доказательством наличия признаков экстремизма в 65 книгах и трех брошюрах.

Какое решение примет суд, будет известно уже сегодня на очередном заседании. Для вынесения вердикта был объявлен перерыв.

История дела:

В марте 2012 года Ленинский районный суд г.Оренбурга вынес решение о признании экстремистскими известнейших трудов богословов, сборники хадисов и даже дуа (молитв), чем вызвал широкий резонанс в мусульманском сообществе. Судебный процесс проходил с различными нарушениями, без привлечения лиц, обладающих правами на литературу, т.е. авторов и издателей, а известно о занесении книг в "черный список" стало лишь спустя несколько месяцев.

Однако затем суд восстановил сроки подачи исковых заявлений на обжалование решения. В результате в суд поступило 14 апелляций. Среди обжаловавших решение суда: ООО "Издатель Эжаев А.К", ООО "Издательство Новый свет", ООО "Издательство Диля", Аляутдинов Ш.Р., Крганов А.Р., Мухаметдинов Д.В., Пшихачев Ш.А., Шафиев Ф.Ф., Фетуллах Гюлен и др.

Пересмотр дела начался в октябре 2012 года в Оренбургском областном суде.



11 комментариев


  1. (27.02.2015 09:29) #
    0

    экстремисты запрещают исламские книги тем самым работая на развал самой россии

  2. (01.03.2015 11:17) #
    0

    А теперь ВСЕ, кто бы вы не были, други и недруги, мусульмане и немусульмане, атеисты и заблудшие!

    На разных языках введите в переводчике Google слово "УСТРАШИТЕСЬ":
    на латыни хинди урду суданском норвежском датском мальтийском ирландском баскском английском французском немецком шведском греческом итальянском финском болгарском хорватском словенском монгольском турецком азербайджанском грузинском армянском албанском вьетнамском арабском и др. языках...

    СубханАллах!

    даже Google знает КОГО нужно бояться и КОМУ нужно поклоняться!

  3. (01.03.2015 11:28) #
    0

    УСТРАШИТЕСЬ !!!

  4. (01.03.2015 18:01) #
    -1

    Не страшитесь Творца! Мудрость и милосердие не надо бояться.
    Не бойтесь Создателя. Бойтесь своей безумной гордыни и сквернословия, поспешных выводов и агрессии.
    Не будь мудрецом в глазах своих, но тянись к мудрости.
    И будет поощрение.
    Остерегайтесь требующих страха, ибо страх есть чувство не Творца и его чад, а лицемера и лжеца.
    Будь искренним с собой и с окружающими, страх уйдёт, останется радость и надежда на встречу и прощение.

    • (13.03.2015 06:58) #
      0

      Аузубилляхи минашшайтанир-р-раджим.

      Будьте бдительны,братья и сёстра мусульмане,
      шайтан не дремлет!

      Вдумайтесь, размышляйте, мусульмане!

      " О сыны Адама!
      Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите.

      Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют." Коран (7:27)


      "...И НЕ СЛЕДУЙТЕ ПО СТОПАМ САТАНЫ.
      ВОИСТИНУ, ОН ДЛЯ ВАС-ЯВНЫЙ ВРАГ."

      (Коран. 2:168)

  5. (01.03.2015 18:25) #
    1

    Бояться Бога не означает бояться паническим страхом, сковывающим разум. Бояться Аллаха – значит бояться ослушаться Его, совершать запрещенное Им и не исполнять обязанности (фарзы), возложенные Им на нас.

    Вместе с тем мы должны всегда помнить, что Всевышний Аллах милостив, и никогда не должны терять надежду на Его милость. Поэтому человек всегда должен бояться Бога и надеяться на Его милость.

  6. (01.03.2015 18:26) #
    0

    По-настоящему уверовавший человек больше всего на Свете любит Всевышнего, стесняется и больше всего боится Его.

    Мы любим родителей, родивших и вырастивших нас, любим тех, кто добры к нам, кто помогает нам бескорыстно, прощает нам наши ошибки, остерегает нас от порицаемого и учит благому. Бог сотворил нас и наших родителей, создал условия для нашей жизни, прощает ошибки, добр и милостив к нам как никто другой. Кроме того, всех тех, кого мы любим, Он сделал такими, какими мы их любим. Поэтому больше всех и больше всего мы должны любить Всевышнего. Кто так полюбит Аллаха, того и Аллах полюбит. Мы стесняемся прилюдно говорить и совершать что-либо постыдное, неприличное, стесняемся проявлять свою слабость. Особенно мы стесняемся авторитетных, уважаемых, достойных людей. Но никто не сравнится с Богом ни по каким положительным качествам. Поэтому больше всех на свете мы должны стесняться Его, должны помнить, что Он всегда видит нас. Он знает наши мысли и намерения. Поэтому и оставаясь в одиночестве следует воздерживаться от недостойных поступков и разговоров, которые мы стесняемся совершать и высказывать прилюдно, перед самыми достойными и уважаемыми людьми.

  7. (01.03.2015 18:26) #
    0

    Мы боимся хищных зверей, боимся окружающих, представляющих угрозу для нас, боимся наказания, порицания, и поэтому воздерживаемся от совершения некоторых неблаговидных поступков. Но разве может быть что-либо страшнее гнева Божьего, разве может быть наказание страшнее наказания Его. Настоящий верующий больше всего боится Всевышнего Аллаха, боится совершить греховное и пропустить обязательное, более того, он боится только Творца, ибо никто из людей или зверей или что-либо ещё не причинит нам вреда, если этого не пожелает Всевышний. Поэтому всегда следует полагаться на Аллаха и бояться только Его.

  8. (01.03.2015 18:27) #
    0

    Все люди обязаны служить Творцу, строго следовать Его велениям, т.е. совершать всё то, что предписано Им, и воздерживаться от запрещённого. Этому служению нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Всевышний Аллах в Священном Коране говорит (смысл): «Я ведь создал джиннов и людей только, для того чтобы они поклонялись Мне» (сура 51, аят 56). Но это не означает, что люди всё время, круглые сутки должны предаваться только молитвам. Служением (ибадатом) является вся жизнь мусульманина, проведённая так, как это предусмотрено Исламом. А Ислам регламентирует всю жизнь человека, каждый его шаг, начиная с утреннего подъёма и заканчивая отходом ко сну. Если мусульманин утром встаёт с постели, молится, принимает пищу, трудится, отдыхает, учится, общается с другими людьми и наконец ложится спать, как это предусмотрено религией, то все его деяния, даже сон, записываются как служение Всевышнему Аллаху, и он получит за это соответствующее вознаграждение. Поэтому мусульманин должен учиться исламскому образу жизни, учиться поступать так, как наставляет Бог, как учит Его Посланник (мир ему и благословение) и воздерживаться от того, что Всевышний запретил, и от того, что Он не рекомендует делать или говорить.

    Творец, конечно же, знает, что хорошо и что плохо, а сам человек этого может не знать. Не следовать велениям Создателя, а следовать своим желаниям и страстям, своему мнению или чему-то другому – неразумно и губительно для самих нас.

  9. (01.03.2015 18:31) #
    1

    К примеру, родители знают, что лучше для детей, а что хуже, поэтому побуждают их учиться, заниматься полезным трудом, а дети склонны делать, что хотят, поменьше утруждать себя. Или другой пример. Даже самые умные животные (обезьяны, собаки и т.д.) не в состоянии понять, что делают люди, ибо им этого не позволяет их ограниченность. Точно так же, если ограниченный интеллект человека чего-то не понимает, то это не означает, что он должен это отрицать, опровергать веления Всевышнего Творца. Тем более, что различие между уровнем сознания родителя и ребёнка или людей и животных относительно невелико, ибо это различие между творениями Аллаха, и его нельзя сравнить с различием между человеком и его Творцом.


    Коран.49:12. О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах - Принимающий покаяния, Милосердный.


    Коран 49: 13. О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас - наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах - Знающий, Ведающий.

  10. (02.03.2015 14:00) #
    0

    «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!».
    Сура «Аль Имран», 102

    «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих.

    Бойтесь Аллаха, Именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами».
    Сура «ан-Ниса,аят1»

    «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха». (Сура «аль-Ахзаб», 70-71)

    Далее:
    Поистине, самой правдивое повествование – Книга Аллаха, и лучшее руководство – руководство Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), а худшими из дел являются новшества, а каждое новшество – нововведение, а каждое нововведение – заблуждение, а каждое заблуждение ведет в Огонь.

    Сказал Аллах:
    «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы УСТРАШИТЕСЬ».(сура 2 Аль-Бакара,аят 183).

    Смысл поста не в том, что человек воздерживается от еды, питья и половой близости, но как сказал Аллах:

    « …быть может, вы устрашитесь ».

    И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не оставил ложь (ложное слово) и дела по ней, и невежество, то Аллах не нуждается в том, чтобы он оставлял еду и питье».

    Смысл слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

    «Кто не оставил ложь (ложное слово) и дела по ней…» – это все запретные слова и дела.

    А под невежеством подразумевается вражда с людьми и отсутствие благоразумия.

    И от нас требуется, чтобы мы боялись Аллаха.

    Боязнь Аллаха – это та цель, к которой мы стремимся.

    Аллах сказал в Коране: «И мы завещали обладателям Писания до вас и вам, чтобы вы боялись Аллаха».

    И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:

    «Бойся Аллаха, где бы ты ни был…».

    Страх перед Аллахом должен присутствовать во всех, совершаемых нами, делах: это и совершать разрешенное, и оставлять запрещаемое.