Адвокат Зиявдина Дапаева подал апелляцию на обвинительный приговор

Адвокат коллегии адвокатов «Правовед» Муртазали Баркаев подал апелляционную жалобу на решение мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского района г. Махачкалы Республики Дагестан от 18 мая 2011 г о признании Зиявдина Дапаева виновным в организации деятельности экстремисткой организации «Нурджулар».

Зиявдин Дапаев был признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 282.2. УК РФ (организация деятельности экстремистской организации), и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Дапаеву наказание суд постановил считать условным с испытательным сроком на 2 года, в течение которого он должен своим поведением доказать свое исправление.

Также указанным приговором постановлено религиозную литературу из собрания сочинений Саида Нурси «Рисале – и Нур» в виде книг и брошюр в количестве 1 820 штук, хранящуюся в СО УФСБ России по Республике Дагестан – уничтожить.

«Названный приговор суда считаю подлежащим отмене по тем основаниям, что изложенные в нем выводы мирового судьи не соответствуют фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным в судебном заседании. Также упомянутый приговор подлежит отмене по тому основанию, что миррой судья допустил существенные нарушения уголовно – процессуального закона, которые повлияли на постановку законного и обоснованного приговора», - говорится в апелляционной жалобе.

По словам адвоката Баркаева, доказательствами, исследованными в судебном заседании, «установлен только лишь тот факт, что Дапаев З.Б. исповедует Ислам, и в силу этого читает труды выдающегося исламского богослова Бадиузаман Саида Нурси, который написал последний тафсир Священного Корана под название ««Рисале – и Нур». «Тафсир – это есть развернутое толкование Корана, выполненное самими просвещенными исламоведами на протяжении многих столетий», – отмечает М.Баркаев.

По его мнению, при рассмотрении уголовного дела в отношении Зиявдина Дапаева. мировым судьей допущен ряд нарушений уголовно – процессуального закона. В частности, в апелляционной жалобе указывается, что вопреки норме ст. 89 УПК РФ мировой судья исследовал в судебном заседании и положил в основу обвинения Дапаева результаты оперативно – розыскной деятельности, которые не отвечали требованиям, предъявляемым уголовно – процессуальным законом к доказательствам, а решение мирового судьи об уничтожении религиозной литературы из собрания сочинений Саида Нурси «Рисале – и Нур» в виде книг и брошюр в количестве 1 820 штук противоречит ч. 3 ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 367 УПК РФ Муртузали Баркаев просит приговор мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского района г. Махачкалы в отношении Зиявдина Дапаева от 18 мая 2011 г. отменить и по предъявленному обвинению его оправдать в связи с отсутствием в его деянии состава преступления.

Напомним, российские правоохранительные органы причисляют читателей книг всемирного известного турецкого богослова Саида Нурси к международной организации «Нурджулар», которая объявлена Верховным судом РФ экстремистской. Однако МИД Турции официально подтвердил отсутствие такого объединения, как "Нурджулар".

В России районными судебными инстанциями многие труды турецкого богослова признаны экстремистскими, несмотря на то, что вклад Нурси и его современных идейных последователей в распространение идей толерантности отмечены рядом известных ученых, общественных и религиозных деятелей.

В данное время Европейский суд по правам человека рассматривает жалобы представителей мусульманской общественности России на решения судебных инстанций РФ о запрете трудов Саида Нурси.



2 комментариев


  1. alina
    (14.06.2011 16:49) #
    0

    я почему-то уверена что приговор оставят в силе

  2. Muslim
    (15.06.2011 08:02) #
    0

    Все по шаблону спущенному сверху, нет никакого намека и надежды на справедливость и правосудие. Вот это назывется имперской системой поддержания и продвижения системного насилия над людьми и системного нарушение основных прав и свобод человека.