Без комментариев

На прошлой неделе в Махачкале завершился суд по уголовному делу в отношении местного жителя Зиявдина Дапаева, обвиненного в организации деятельности международной экстремистской организации "Нурджулар". Суд приговорил Дапаева к двум годам тюремного заключения условно.

Уголовное дело в отношении Дапаева было возбуждено 17 декабря 2009 года по статье 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) УК России. Судебный процесс начался 24 января 2011 года. В ходе судебных заседаний Дапаев рассказал, что против него начали давать показания бывшие единомышленники. В день оглашения обвинительного приговора Дапаев свою вину не признал.

Это не единственный случай, когда мусульман привлекают к уголовной ответственности по обвинению в «организации деятельности экстремисткой организации «Нурджулар». В Красноярском крае после расследования следственным отделом УФСБ по Красноярскому краю передано в суд дело в отношении Андрея Дедкова, Физули Аскарова, Евгения Петрия и Алексея Герасимова, которые также обвиняются в организации деятельности организации «Нурджулар».

Напомним, российские правоохранительные органы причисляют читателей книг всемирного известного турецкого богослова Саида Нурси к международной организации «Нурджулар», которая объявлена Верховным судом РФ экстремистской. По мнению ряда экспертов, данной организации не существует в природе, а МИД Турции официально подтвердил отсутствие такого объединения, как "Нурджулар".

Кроме этого в нашей стране районными судебными инстанциями многие труды турецкого богослова признаны экстремистскими, несмотря на то, что вклад Нурси и его современных идейных последователей в распространение идей толерантности отмечены рядом известных ученых, общественных и религиозных деятелей. В настоящее время Европейский суд по правам человека рассматривает жалобы представителей мусульманской общественности России на решения судебных инстанций РФ о запрете трудов Саида Нурси.

Приводим некоторые выдержки из обвинительного приговора Зиявдину Дапаеву, вынесенного 18 мая 2011 года мировым судьей судебного участка № 12 Ленинского района г. Махачкалы Верой Ивашкиной:

- С 1999 года Дапаев З.Б. стал принимать участие в деятельности международного религиозного объединения «Нурджулар» и организовывать деятельность этого объединения на территории РД совместно с Исмаиловым Б.И. и гражданином Турции Али Ихсаном Эрдемиром. подбирая людей для обучения их в духе целей и ценностей международного религиозного объединения «Нурджулар».

- Дапаев З.Б., совместно с Исмаиловым Б.И. посещал «домашние медресе», где организовывал сбор слушателей и проводил коллективные обсуждения с ними религиозных книг под авторством Сайда Нурси из собрания сочинений «Рисале-и Hyp», вступал в беседы с обучавшимися, разъяснял им положения религиозной литературы, читал лекции, направленные на формирование у обучающихся убежденности в приверженности к истинным религиоведческим знаниям, передавал слушателям «домашних медресе» религиозную литературу - книги Сайда Нурси, которую получал из Турции, в том числе, посредством почтовых отправлений международными посылками через Управление Федеральной почтовой связи Республики Дагестан - филиал ФГУП «Почта России».

- При этом, в целях обеспечения мер конспирации и избежания ответственности, не сообщал слушателям «домашних медресе» о своей принадлежности к международному религиозному объединению «Нурджулар», об экстремистской направленности этого объединения, и о запрете ее деятельности решением Верховного суда Российской Федерации от 10.04.2008 г.

- Дапаев З.Б. также регулярно принимал активное участие в деятельности международных конференций, форумов за рубежом, проводившихся иностранными последователями учения Сайда Нурси».

Из показаний Зиявдина Дапаева:

- О религиозно-экстремистском объединении «Нурджулар» и о том, что есть решение Верховного Суда РФ о запрете деятельности данного объединения, он узнал в декабре 2009 г. от сотрудников ФСБ. Кто является основателем данной организации, осуществляет руководство, какова структура и задачи, ему неизвестно. Членом данной организации он себя не считает.

- Он читает книги Сайда Нурси на турецком языке, которые в России не запрещены, а потом переводит их на русский язык. Он считает, что суть учений Сайда Нурси заключается в толковании священного Корана. Если тема, поднятая присутствующими на «дарсе», оказывалась запрещенной, он ее не читал, т.е. он решал, что можно читать, а что нет.

- Он считает себя лишь читателем книг Сайда Нурси, никакую агитационную работу среди жителей Республики Дагестан в целях приобщения их к изучению и распространению учений Сайда Нурси он вместе с Исмаиловым Б.И. не проводил и сбор «домашних медресе» не организовывал, ребята сами приходили к нему в гости, с кем-то он знакомился в мечети и приглашал к себе, кого-то приводили друзья.

- Он часто бывал в Турции, Азербайджане, встречался с читателями «Рисале-и Hyp», ездил к друзьям в г. Калиниград. В 2009 г. принимал участие на международном симпозиуме по книгам Сайда Нурси. Расходы на поездки, содержание жилого помещения, покупку книг Сайда Нурси осуществляются на его личные средства, так как он занимается коммерческой деятельностью и репетиторством, и прибыли от этой работы ему достаточно для производства оплаты всех этих расходов.

- Он хотел, чтобы люди жили по законам ислама, без вредных привычек, поэтому пытался привлечь как можно больше людей к чтению книг Сайда Нурси.



6 комментариев


  1. алим
    (26.05.2011 14:21) #
    0

    вообще дагестан очень трудно понять. преследуют всех - и радикалов, и читателей саида нурси, выступавшего против радикальных взглядов. я еще не слышал, чтобы Духовное управление мусульман вступилось хотя бы за одного жителя, которого преследуют по религиозным мотивам. а вот списки запрещенной литературы оно составлять может. и очень непонятной выглядит информация о примирении религиозных течений в Дагестане.

  2. (26.05.2011 17:31) #
    0

    "подстилку"всегда трудно понять среднестатистическому честному человеку

  3. отец Муслима
    (26.05.2011 17:40) #
    0

    Терпи дорогой брат, победа иншаАллаһ за мусульманами

  4. umm Islam
    (26.05.2011 18:43) #
    0

    Максим Шевченко как рыба об лёд бьётся, лоббируя эту проблему, но безуспешно, кричит со всех доступных радиостанций: "Праведный-не есть экстремист!!!" Но ведь политика отовждествления праведного образа жизни с экстремизмом ведётся ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО!!! Аллах нам в помощь...

  5. namql ibn fifg
    (26.05.2011 23:07) #
    0

    ир вам сура30 аяты30 32 обрати же свой лик к религии верным по устроению аллаhа который устроил людей так нет изменений в творении аллаhа это вера прямая но однако большинство людей не знает обращаясь к нему бойтесь его и выстаивайте молитву и не будьте из числа многобожников из тех которые разделили свою религию и стали партиями всякая группа радуется тому что у него а когда людей коснётся зло они вызывают к своему господу обращаясь к нему потом когда он даст вкусить от себя милосердие .......

  6. (26.05.2011 23:21) #
    0

    Защитим сестер-мусульманок!!!

    19 мая 2011 в г. Москва утром органы ФСБ задержали сестру-мусульманку Сидикову Умедахон Ганиевну, 1976 г.р. При задержании ей не давали позвонить, сообщить о себе. Трое её несовершеннолетних детей, дочь Майрамхон 1999 г.р., сыновья Нусратуллох 2001 г.р. и Салахуддин 2003г.р. , были помещены в детский дом. Ранее, 7 декабря 2010, по обвинению в участии в исламской политической партии "Хизб-ут-Тахрир" был арестован её муж Сидиков Фаррух Фазлидинович, 1972 г.р. Ни в чем невиновная женщина арестована с целью оказания давления на её мужа в том, чтобы он признался в несовершенных им преступлениях. Сегодня, когда руководство страны пытается позиционировать Россию как цивилизованное государство, соблюдающее права человека, мы видим в реальности на какие действия они идут для достижения своих целей. Мать разлучили с детьми, и суд уже вынес постановление о её аресте на 2 месяца.
    Также 23 мая в г. Уфа и ее окрестностях прошли необоснованные обыски и аресты в домах и квартирах мусульманок.
    Так, 23 мая 2011 года у Маннаповой Юлии Казихановной 1984 г.р., проживающей по адресу: г. Уфа, ул. Мушникова 11, кв. 617 сотрудники правоохранительных органов произвели обыск. Затем увезли ее по адресу: ул. Калинина 55а. Дальше все происходило по излюбленной силовиками схеме. Они угрожали ей отверткой, шилом. Называли ее психически больной, заблудшей, сектанткой и грозились увезти и закрыть детей в отделение по делам несовершеннолетних, чем оказали на нее психологическое давление. И это все происходило на протяжении почти целого дня, в то время когда дома остались грудная дочь и пятилетний сын!
    У Минибаевой Эльмиры Юнеровны, 1985г.р. , проживающей по адресу: г. Уфа, ул. Королева, д. 29, кв. 61 которая находится на восьмом месяце беременности также произвели обыск. Обыск прошел с грубейшими нарушениями закона, в частности в документах был указан неверный адрес регистрации, а в качестве понятых присутствовали две женщины из числа самих сотрудников, т.к. приехали вместе с ними. Все что происходило, сотрудники снимали на видеокамеру. Чтобы лучше снять лицо сестры на камеру, сотрудник по имени Вячеслав буквально налегал на нее. Во время всего этого ужаса в квартире находился ее муж Минибаев Тагир Фанисович и годовалый сын Минибаев Алим Тагирович 2010 г.р. ! Вопиющим фактом беспредела сотрудников явилось то, что во время обыска они наступали грязными ногами на книги со священными писаниями!!! Этим поступком они оскорбили религиозные чувства всех верующих! Вследствие этой нервной и стрессовой ситуации у нее поднялось давление, участилось сердцебиение, появилось болезненное ощущение внизу живота. Все это в итоге привело к экстренному вызову скорой помощи. После осмотра, врач сделал заключение о ее стрессовом состоянии, и установил вероятность потери ребёнка. Далее ей дали успокоительное и увезли в роддом №6 по ул. Шафиева. По приезду сестру осмотрели, но в госпитализации отказали, объяснив это тем, что роддом переполнен.
    Шакирова Лилия Рамилевна, 1982 года рождения имеющая четырех несовершеннолетних детей: Зайнаб – 6 лет, Салахуддин – 4 года, Али – 2 года, Джаннат – 1 год также была подвергнута давлению со стороны сотрудников. В 7 часов утра 23 мая 2011 года к дому, где проживает сестра, подъехали две тонированные машины, из которых в дальнейшем выскочила толпа мужчин. Среди них также были несколько женщин, которые в дальнейшем оказались понятыми, что указывает, что понятые были из числа их самих. В это время сестра выходила со двора, дабы поехать к мужу Шакирову Альберту Закиевичу на свидание, который был, не законно осужден по статье 282 ч.1, 22 сентября 2010, вследствие чего ее семья осталась без кормильца и попечителя. Окружив ее со всех сторон, они без объяснения причины начали силой отнимать сотовый телефон. Далее они действовали по «старой» схеме: предъявили ордер на обыск и заставили, открыв калитку впустить домой. В поисках запрещенной литературы сотрудники «правопорядка» перевернули весь дом вплоть до морозильной камеры холодильника, хотя вся литература, которая имелась в доме, была выдана собственноручно. Далее не удовлетворившись выданными вещами, они начали все ворошить и угрожать, что начнут сдирать обшивку со стен, ибо комнаты в доме обшиты деревом. Сильный шум очень напугал малолетних детей, которые на начало обыска еще спали. Их пришлось очень долго успокаивать. На сегодняшний день неизвестно, сколько понадобиться времени для их реабилитации!!!
    После обыска сестру увезли в отделение, находящееся по улице: Калинина 55а, в кабинет №218. Потом началась так называемая «беседа», особенность которой заключалась в том, что они очень настойчиво склоняли подписать заранее подготовленный ими текст, в котором сестра признает себя экстремисткой. Ее просьба вызвать адвоката, а также то, что она ссылается на ст. 51 Конституции РФ на них никак не действовала. В ответ посыпались угрозы лишения ее свободы и отправки ее детей в детские дома. Показывая серьезность своих намерений, сотрудники начали демонстративно обзванивать соответствующие инстанции с целью узнать, где ближайший детский дом, вдобавок к этому начали размахивать возле лица ножом и шилом.
    О, мусульмане! До каких пор это беззаконие будет твориться в отношении наших жен, матерей, сестер и детей?! До каких пор мы будем молчать и делать вид, что ничего не происходит с нами?! Как будем мы в Судный День держать ответ перед Всевышним Аллахом, когда Он спросит нас о том, что мы предприняли для оказания помощи сестрам и их детям!? Ведь Аллах Всевышний сказал:
    وَإِنِ اسْتَنصَرُوكُمْ فِي الدِّينِ فَعَلَيْكُمُ النَّصْرُ
    "Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь". (8:72)
    В данный момент наши братья, их жены и дети просят вас, мусульмане, о помощи. В хадисе Ибн Умара, переданном Бухарий и Муслимом, говорится, что Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал:
    «المسلم أخو المسلم لا يظلمه ولا يسلمه، من كان في حاجة أخيه كان الله في حاجته، ومن فرج عن مسلم كربة فرج الله عنه بها كربة من كرب يوم القيامة، ومن ستر مسلماً ستره الله يوم القيامة»
    «Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в нужде его, Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а того, кто покроет мусульманина, Аллах покроет в День воскресения». Также в хадисе с хорошим иснадом, и люди, передавшие хадис – заслуживающие доверия, вывел ат-Табараний с хадиса Зайда Ибн Сабита, что Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал:
    «لا يزال الله في حاجة العبد ما دام في حاجة أخيه»
    «Аллах будет оказывать помощь рабу до тех пор, пока тот будет помогать своему брату».
    В хадисе от Абу Хурайры, у Муслима говорится: «Мусульманин брат мусульманину, не обидит его и не оставит без помощи...». А тот, который имея возможность, не защищает, считается оставившим своего брата без помощи. В хадисе Джабира, у Абу Давуда говорится, что Посланник Аллаха (с. а. с.) сказал: «И не оставит мусульманин другого мусульманина в том месте, где будет оскорбляться его честь и унижаться его достоинство, иначе как оставит его без помощи Аллах в том месте, где он будет нуждаться в его помощи. Мусульманину, помогшему другому мусульманину в том месте, где будет оскорбляться его честь, и унижаться его достоинство, поможет Аллах в том месте, где он будет нуждаться в Его помощи».
    Этот случай не должен оставить нас равнодушными, каждый из нас обязан принять посильное участие в освобождении этих мусульман, в первую очередь сестер и детей. Конечно, мы знаем, и в очередной раз убеждаемся, что не имея Имама, такие беды будут продолжаться с нами многократно. Посланник Аллаха (с. а. в.) сказал:
    »إنما الامام جنة يقاتل من ورائه ويتقى به «
    «Имам - это щит, за которым сражаются и которым защищаются». (Передал Муслим от аль-Аъраджа, от Абу Хурайры).
    И будучи правителем мусульман, он защитил честь мусульманки, наказав племя Бану Кайнука. Также халиф Муътасим, услышав призыв о помощи мусульманки, сразу же отправил войско ей на помощь.
    Дорогие братья и сестра! Вы можете оказать помощь этим мусульманам, в первую очередь, делая дуа за них, прося их скорейшего освобождения. Также мы должны распространить весть об этой трагедии до всех, которым не безразлична судьба верующих. Этот случай не должен пройти незамеченным, мы должны привлечь внимание всей общественности и СМИ к этому беспределу властей. Мы должны требовать от религиозных исламских деятелей, чтобы они вмешались в эту ситуацию и способствовали разрешению этой проблемы.
    О, мусульмане! Помогите религии Аллаха, и Он поможет вам!