Без комментариев

На прошлой неделе в Махачкале завершился суд по уголовному делу в отношении местного жителя Зиявдина Дапаева, обвиненного в организации деятельности международной экстремистской организации "Нурджулар". Суд приговорил Дапаева к двум годам тюремного заключения условно.

Уголовное дело в отношении Дапаева было возбуждено 17 декабря 2009 года по статье 282.2 (организация деятельности экстремистской организации) УК России. Судебный процесс начался 24 января 2011 года. В ходе судебных заседаний Дапаев рассказал, что против него начали давать показания бывшие единомышленники. В день оглашения обвинительного приговора Дапаев свою вину не признал.

Это не единственный случай, когда мусульман привлекают к уголовной ответственности по обвинению в «организации деятельности экстремисткой организации «Нурджулар». В Красноярском крае после расследования следственным отделом УФСБ по Красноярскому краю передано в суд дело в отношении Андрея Дедкова, Физули Аскарова, Евгения Петрия и Алексея Герасимова, которые также обвиняются в организации деятельности организации «Нурджулар».

Напомним, российские правоохранительные органы причисляют читателей книг всемирного известного турецкого богослова Саида Нурси к международной организации «Нурджулар», которая объявлена Верховным судом РФ экстремистской. По мнению ряда экспертов, данной организации не существует в природе, а МИД Турции официально подтвердил отсутствие такого объединения, как "Нурджулар".

Кроме этого в нашей стране районными судебными инстанциями многие труды турецкого богослова признаны экстремистскими, несмотря на то, что вклад Нурси и его современных идейных последователей в распространение идей толерантности отмечены рядом известных ученых, общественных и религиозных деятелей. В настоящее время Европейский суд по правам человека рассматривает жалобы представителей мусульманской общественности России на решения судебных инстанций РФ о запрете трудов Саида Нурси.

Приводим некоторые выдержки из обвинительного приговора Зиявдину Дапаеву, вынесенного 18 мая 2011 года мировым судьей судебного участка № 12 Ленинского района г. Махачкалы Верой Ивашкиной:

- С 1999 года Дапаев З.Б. стал принимать участие в деятельности международного религиозного объединения «Нурджулар» и организовывать деятельность этого объединения на территории РД совместно с Исмаиловым Б.И. и гражданином Турции Али Ихсаном Эрдемиром. подбирая людей для обучения их в духе целей и ценностей международного религиозного объединения «Нурджулар».

- Дапаев З.Б., совместно с Исмаиловым Б.И. посещал «домашние медресе», где организовывал сбор слушателей и проводил коллективные обсуждения с ними религиозных книг под авторством Сайда Нурси из собрания сочинений «Рисале-и Hyp», вступал в беседы с обучавшимися, разъяснял им положения религиозной литературы, читал лекции, направленные на формирование у обучающихся убежденности в приверженности к истинным религиоведческим знаниям, передавал слушателям «домашних медресе» религиозную литературу - книги Сайда Нурси, которую получал из Турции, в том числе, посредством почтовых отправлений международными посылками через Управление Федеральной почтовой связи Республики Дагестан - филиал ФГУП «Почта России».

- При этом, в целях обеспечения мер конспирации и избежания ответственности, не сообщал слушателям «домашних медресе» о своей принадлежности к международному религиозному объединению «Нурджулар», об экстремистской направленности этого объединения, и о запрете ее деятельности решением Верховного суда Российской Федерации от 10.04.2008 г.

- Дапаев З.Б. также регулярно принимал активное участие в деятельности международных конференций, форумов за рубежом, проводившихся иностранными последователями учения Сайда Нурси».

Из показаний Зиявдина Дапаева:

- О религиозно-экстремистском объединении «Нурджулар» и о том, что есть решение Верховного Суда РФ о запрете деятельности данного объединения, он узнал в декабре 2009 г. от сотрудников ФСБ. Кто является основателем данной организации, осуществляет руководство, какова структура и задачи, ему неизвестно. Членом данной организации он себя не считает.

- Он читает книги Сайда Нурси на турецком языке, которые в России не запрещены, а потом переводит их на русский язык. Он считает, что суть учений Сайда Нурси заключается в толковании священного Корана. Если тема, поднятая присутствующими на «дарсе», оказывалась запрещенной, он ее не читал, т.е. он решал, что можно читать, а что нет.

- Он считает себя лишь читателем книг Сайда Нурси, никакую агитационную работу среди жителей Республики Дагестан в целях приобщения их к изучению и распространению учений Сайда Нурси он вместе с Исмаиловым Б.И. не проводил и сбор «домашних медресе» не организовывал, ребята сами приходили к нему в гости, с кем-то он знакомился в мечети и приглашал к себе, кого-то приводили друзья.

- Он часто бывал в Турции, Азербайджане, встречался с читателями «Рисале-и Hyp», ездил к друзьям в г. Калиниград. В 2009 г. принимал участие на международном симпозиуме по книгам Сайда Нурси. Расходы на поездки, содержание жилого помещения, покупку книг Сайда Нурси осуществляются на его личные средства, так как он занимается коммерческой деятельностью и репетиторством, и прибыли от этой работы ему достаточно для производства оплаты всех этих расходов.

- Он хотел, чтобы люди жили по законам ислама, без вредных привычек, поэтому пытался привлечь как можно больше людей к чтению книг Сайда Нурси.



комментариев