Пустота многих современных мусульман, их слов, дел и прожитых жизней – являются величайшей катастрофой всей уммы. Если собрать все клятвы и заверения, которыми многие бросаются по поводу своей готовности защищать интересы братьев и сестер, Слово Аллаха было бы уже распространено по всей нашей Галактике. Если бы эти клятвы и заверения не были бы столь бессодержательны…
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье и всем праведным его сподвижникам! Кого Аллах направил на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Он сбивает с него, того никто не поведет верным путем. Свидетельствуем, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварищей, и что Мухаммад – Его раб и Посланник, да благословит его Аллах и приветствует и затем…
Аллах Всевышний говорит в Своей Книге: «Напоминай, ибо поистине напоминание приносит пользу верующим» (51:55).
На днях исполнилась годовщина страшной бойни, устроенной «Израилем» в секторе Газа. Когда мне о ней напомнили на прошлой неделе, я с ужасом осознал, что в своей ежедневной суете забыл об этой дате. Это же страшно для мусульманина – забыть о той боли, которую причинили враги твоим братьям и сестрам! Это значит, что твое сердце постепенно умирает для Ислама и для уммы под грузом суеты!
Сколько еще мы забываем в нашей ежедневной суете?
Забываем о том, что с нами творили и творят враги Ислама.
Забываем о том, что нас шаг за шагом уводит с прямого пути проклятый Аллахом наущатель.
Забываем о своих обязанностях перед уммой и своим Господом, малых и больших.
Забываем о своих братьях и сестрах, притесняемых тиранами и оккупантами.
Забываем об исторических уроках, за которые наши предки заплатили реками крови и морями слез.
Воистину, братья, человек забывчив. Арабское слово «инсан», которое переводится, как «человек», очень близко по своей конструкции и звучанию к слову «нисьян» - «забывание», «забвение». Только Сам Он говорит о Себе: «Господь твой не забывчив» (19:64). Но Своего раба Он создал именно забывчивым, что является частью замысла Всевышнего относительно человека.
Но забывчивость человека – это еще одна из самых широких дверей, через которые шайтан овладевает сердцем человека.
Сначала он забывает о необходимости помогать своим братьям в Палестине…
Затем забывает о своих обязанностях перед остальной частью уммы…
Затем забывает уроки исламской истории…
Затем забывает о необходимости поддержания родственных и братских связей…
Затем забывает заплатить закят или совершить вовремя намаз.
Именно с забывчивостью человека связано такое качество, от которого нас предостерегал Пророк Мухаммад (мир ему): «Мусульманина не кусают дважды из одной и той же норы». Ведь, забывая предостережения Аллаха, забывая об уроках Корана, забывая об ошибках прошлых поколений, забывая о трагедиях современных братьев, человек вновь и вновь позволяет кусать себя из одной и той же норы.
Как же нам не забывать о страданиях своих единоверцев? Как нам не забывать об уроках, усвоенных прежними поколениями наших братьев? Как нам не забывать жить полноценно и в поклонению своему Господу и в самоотверженном служении делу своей религии и интересам своей уммы?
Ответ подсказан нам самим Посланником Аллаха (мир ему), который сказал: «Ты видишь, что в проявлении милосердия, любви и сочувствия друг к другу верующие подобны (единому) телу: когда какая-нибудь из его частей поражается болезнью, все другие (части) тела отзываются (на это, испытывая) бессонницу и (страдая от) горячки» (Бухари, Муслим).
Каждый из нас сотни раз слышал этот хадис. Но за исключением редких случаев, он никак не изменил ни наше сознание, ни образ нашей жизни. Никто даже не задумывался о том, как именно должен принцип этого хадиса изменить нашу жизнь. А ведь это так просто! Стоит просто представить, что значит в нашем случае единое тело.
Единое тело, это, как, если бы я видел мир твоими глазами.
Или, к примеру, если бы твое тело воспринимало всю ту боль, которую причиняют твоему брату по вере в застенках Гуантанамо.
Или, к примеру, если бы твое сердце сжималось так же, как сжимается сердце палестинской матери, провожающей своего ребенка в школу под дулами израильских танков.
Или, к примеру, если бы мое сердце трепетало точно так же, как трепещет сердце каждого очередного брата, со словами свидетельства веры уходящего к своему Господу.
Единое тело, это когда ты чувствуешь, что в твоем теле бьется сердце Умара ибн аль-Хаттаба, Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба или Халида ибн аль-Валида (да будет доволен ими Аллах).
Единое тело, это когда твою душу разрывает такая же вера ревность за дело Ислама, которая разрывала душу Абдуллы ибн Умм Мактума, который, будучи слепым, бросался в самую гущу боя, сжимая в руках древко боевого знамени.
Единое тело, когда ты не можешь смотреть на запретное, потому что ты понимаешь, что глаза Пророка (мир ему) были сохранены от этого.
Единое тело, это когда ты, опаздывая на намаз, бьешься также, как бился Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) на смертном одре, слыша слова азана и приговаривая: «Моя молитва… Моя молитва…».
Единое тело, это когда твое сердце бьется в одном ритме с миллионами сердец Газы…
…Когда твоими губами миллионы матерей и отцов Кавказа, Ирака, Сомали, Афганистана и Йемена читают ду’а за своих детей…
…Когда душа твоя повторяет в унисон миллионам притесненных мусульман по всему миру «Йаумуна къадим, ин ша Алла» - «Наш день придет, по воле Аллаха»…
Это и есть понимание того, что умма есть единое тело. Но для того, чтобы жить таким образом, чтобы чувствовать таким образом, чтобы раствориться в боли и счастье уммы, мусульманин должен постоянно помнить. Помнить об Аллахе, о своем предназначении в этом мире, о боли каждого своего брата и сестры по всему миру, о каждой странице и уроке исламской истории.
Господь миров сказал в Коране, обращаясь к Исе ибн Марьям (мир ему): «Помни о милости, которую Я оказал тебе…» (5:110). Он также сказал, обращаясь к Мухаммаду (мир ему):«Терпи то, что они говорят, и помни Нашего могучего раба Давуда. Он всегда обращался к Аллаху» (38:17). А обращаясь к мухаджирам, отметил: «Помните, что вы были малочисленны и считались слабыми на земле. Вы опасались, что люди схватят вас, но Он дал вам убежище, подкрепил вас Своей помощью и наделил вас благами, чтобы вы были благодарны» (8:26).
Посланник Аллаха (мир ему) наказал мусульманам: «Помни об Аллахе - и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе - и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху» (Тирмизи).
Таким образом, братья, память о милости Аллаха, память о терпении и испытаниях прежних поколений, память о своих обязанностях перед Господом и своими братьями, память об искушениях, которые нас поджидают, – это прямое предписание всем нам от Всевышнего и Его Посланника (мир ему).
Шайтан хочет, чтобы мы обо все этом забыли, чтобы мы забыли об истине и помнили об отвлекающих нас от истины пустяках. Таким образом, память – это тоже поклонение, это тоже ибадат, это тоже усердие на пути Аллаха. Иногда трудное, болезненное, но обязательное и необходимое.
И тогда, действительно, в груди каждого из нас будет биться не одно сердце, забывчивое и иногда ленивое, а миллионы сердец отважных и самоотверженных – сердца шахидов Аль-Кудса, сердца матерей и отцов Ирака, сердца героев и настоящих львов Аллаха, среди которых будут и сердца Хамзы, Халида и Умара (да будет доволен ими Аллах)…
А. Мухаммад Курахви