Душевный ислам

«Главное – вера в душе», – говорят светские люди. А потом удивляются: вроде идёт повальная исламизация общества, в мечетях места свободного не найти, а толку никакого. Вокруг всё также царит бескультурие: мусор не доносится до мусорных баков, на красный свет никто не останавливается и т. п.

Удивительно непоследовательны эти светские люди, когда речь заходит об исламе. И о демократии они сразу забывают, и мусульманами себя считают, и вера в душе у них – то главное, то неглавное.

Я ни разу не слышал, чтобы в общем то правильные слова «главное – вера в душе» применялись по назначению. Вера в душе – это, конечно, главное. Но вот как быть, когда Тот, в Кого ты веришь, к примеру, говорит: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (сура «Перенос ночью», аят 32)? Как применить сюда принцип «главное – вера в душе»? Я верю в Аллаха, Который повелел остерегаться прелюбодеяния, и уверен, что прелюбодеяние – это плохо, раз Аллах его запретил. Но в то же время, раз вера в душе у меня есть – и это главное, – можно со спокойной совестью прелюбодействовать? Никак иначе понять девиз светских людей «главное – вера в душе» я не могу.

Десятки раз, упоминая веру, Всевышний Аллах в Коране сразу за ней говорит о делах. И если вера сидит где то в душе и никогда не выходит наружу, значит, нет в такой душе никакой веры. И мы не призываем к исламу, который заперт в душах и не находит отражения в реальной жизни. Такого ислама не существует. Беспредел на дорогах, мусор вне мусорных баков, полные, особенно по пятницам, пивбары, неуважение к старшим, безделье молодёжи – это и многое другое результат того, что люди не следуют призывающим жить по исламу, а следуют тем, кто призывает оставить ислам в душах.

Если ислам пришёл, чтобы не высовываться из душ людей, зачем посланник Аллаха (мир ему и благословение) столько лет терпел лишения, призывая людей жить по шариату? Почему не согласился с мекканскими многобожниками, которые обещали ему всё на свете за то, чтобы он оставил призыв и довольствовался «верой в душе»? Мекканцы хотели от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) того же, чего сегодня светские люди хотят от мусульман: «соблюдайте то, что нам нравится (чистота, порядок), а в остальное – верьте в душе». Иначе как объяснить их реакцию на хиджаб девизом «главное – вера в душе» и упрёки в том, что, несмотря на исламизацию, мусор не доходит до мусорных баков?



комментариев