Религиовед: «Ислам принес в мир милосердие»

13 марта в Катаре состоялась лекция известного британского религиоведа и автора многочисленных книг по истории религии Карен Армстронг (Karen Armstrong). Она опровергла мнение, что религия способна принести в мир насилие и войну, заявив, что их причинами всегда была человеческая жадность и стремление к власти.

Профессор Армстронг начала лекцию в Школе внешнеполитической службы, аккредитованной при Джорджтаунском университете, с того, что подчеркнула огромную роль религии в создании мирного и гармоничного общества.

Она указала, что религия учит нас поклоняться Всевышнему и творить добро. Коран зовет к милосердию, а милосердие лежит в основе «золотого правила»: «Делай для других то, что хочешь, чтобы они делали для тебя. Не даром пророк Мухаммед (да пребудет над ним мир) говорил: «Никто из вас не станет истинным верующим, пока не будет желать другим того, чего он желает себе», - напомнила профессор Армстронг.

Армстронг сказала, что после терактов 11 сентября 2001 года мусульмане на Западе претерпевают много страданий, и плохое отношение к ним, конечно, не имеет ничего общего с милосердием. В ответ на несправедливость к мусульманам в разных странах мира были организованы кампании милосердия, в которых принимает активное участие мусульманская молодежь, например, в Амстердаме, Нидерланды. В Сиэтле, США, активисты и правозащитники ведут список городов, которые участвуют в акциях милосердия. С другой стороны профессор Армстронг привела пример Афганистана и Ирака как стран, где нет милосердия.

«Так же, как мать милосердна к ребенку, Аллах милосерден к человеку. Было время, когда откровения Аллаха Пророку прекратились, и Пророк почувствовал себя одиноким, - сказала она. - Потом, когда откровения возобновились, Пророк почувствовал милость Всевышнего и обратился к народу со своим посланием. Первой сурой, которую ему открыл Аллах, была «Ад-Духа».

И профессор процитировала наизусть несколько аятов: «Клянусь временем, когда поднимается солнце, клянусь ночью, когда её темнота окутывает всё кругом. Что твой Господь не оставил тебя и не возненавидел тебя, и будущая жизнь будет для тебя лучше, чем земная жизнь. И клянусь, что Аллах одарит тебя добром как в этой жизни, так и в жизни будущей, пока ты не будешь доволен».

Ислам пришел, чтобы принести милосердие сначала народам племен, а потом – всего мира. Как отметила Армстронг, милосердие уже в том, что Аллах повелел Пророку молиться пять раз в день, а не пятьдесят. В то же время это указывает на другой аспект милосердия – умеренность, которая ведет к терпимости. Коран учит нас милосердию, учит тому, чтобы мы избегали причинять боль другим, милосердие делает нас близкими к Аллаху.

По окончании лекции профессор Армстронг ответила на вопросы, которые в основном касались того, почему на земле существуют страдания и боль. Профессор подытожила, что в этом виновата не религия, а люди, потому что они не научились жить в соответствии с религиозными заповедями.

Профессор Армстронг продемонстрировала свою эрудицию и прекрасное знание предмета неоднократными цитатами из Корана, которые она читала наизусть.

Лекция стала важным культурным мероприятием для Дохи, аудитория была до отказа заполнена теми, кто интересуется взглядами известной ученой на ислам.

Об Армстронг

Карен Армстронг – автор многочисленных исследований и книг об исламе, таких как «Ислам: Краткая история», «Мохаммед: Пророк нашего времени», а также трудов по религии и ее истории.

В молодости Карен Армстронг стала монашкой одной из христианских общин, а со временем поступила в Оксфордский университет, где изучала английскую литературу. В 1976 году она работала преподавателем английского языка в школе для девочек, а позднее открыла для себя ислам.

Растущий интерес к исламу и активное участие в дискуссиях на религиозные темы сделал Армстронг популярным оратором. Многие критики считают ее влиятельной фигурой, поскольку она неустанно прививает европейцам и американцам достаточно объективную точку зрения на ислам.

В одном из интервью западной прессе Армстронг назвала «ислам религией успеха». «Пророк Мухаммед был блестяще успешным человеком в политическом и духовном смысле, ислам становится все сильнее и сильнее».

«До 20 века ислам был намного более толерантной религией, чем христианство, … Коран строго запрещает принуждение, и считает, что все авраамические религии - от Бога, и в отличие от Запада, мусульмане не несли свою веру огнем и мечом».



3 комментариев


  1. саид
    (19.03.2011 21:17) #
    0

    "Мы предложили им величие и честь,они же отворачиваются от этой чести" Аллах предложил человеку лучшее чего он может достичь в своём нравственном развитие,но человек выберает алчность, счетая это лучшим для себя. Человечество неизменно придёт к законам Всевышнего вдоволь поскитавшись по мраку беззакония и двойных стандартов, где нравственность порицается а блуд считается достижением свободы.

  2. Оптимист
    (04.04.2011 21:08) #
    0

    Ислам-это вершина философии, поскольку основывается на Коране-Книге Аллаха Всевышнего;Книге чистой, неизмененной, последней из Книг.Высочайшая степень абстракции ("не увидел, а уверовал")требует искренности, отрешения от многих благ этого мира во имя Аллаха.
    Счастливы те, кого Всевышний избрал мумином! Они живут под опекой Наблюдающего, чувствуют Его любовь к себе и надеются на Его милосердие в мире Вечном.Какая счастливая участь!Пусть скорее блуждающие во мраке увидят Свет Аллаха!

  3. (16.02.2012 21:42) #
    0

    Кратчайшая философия бытия или путеводитель по священному Корану
    Вводная часть
    Ещё не вкусившие запретного плода Адам и Ева, как СУБЪЕКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (Суб. Эл-ты) РАЗВЁРНУТЫЕ (_/-тые) Богом из «/КОМПЛЕКСНО ХАРАКТЕРНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ (Км.Хрк-рно Дф-нных)/ частей» основного Суб. понятия ВСЕЛЕННОЙ (Вс-ой) /т.е. из «частей» МАТЕРИИ (М-и) первочеловека/, имели статус КАЧЕСТВЕННО и КОЛИЧЕСТВЕННО ТОЖДЕСТВЕННОСТНЫХ (Кчс-о и Клч-о Тжд-ных) понятийных ЗАВЕРШАЮЩИХ (Зв-ающих) ОБЪЕКТИВНЫХ (Об.) Эл-тов _/-тых Богом из «частей» основного (Об.) понятия Вс-ой /т.е. из «частей» райской М-и/!
    «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему…»
    Коран с.4,а.1
    А вследствие ПРИМЕНЁННОСТИ (Прм-и) не по назначению ПОЛАГАЕМОГО (Пл-емого) им по статусу «МЕТОДА НЕСЛОЖНОГО УСВОЕНИЯ (М.неСУ) /Об. Эл-тов /», т.е. Прм-и «М.неСУ» в ОТНОШЕНИЕ (Отн-е) ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНОГО (ЕВ-ого) Об.Эл-та ОПРЕДЕЛЁННОГО (Опр-ё-ого) Богом-Творцом как «закрытый /для усвоения/» ,
    «И они оба поели от него…»
    Коран с.20,а.121
    был игнорирован, обойдён барьер ЗАПРЕТИТЕЛЬНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ БОЖЬИХ СЛОВ, который, если и НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ (неПср-о) образом служил цели отделения «закрытого» от МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО (МксВ-ого) числа Об.Эл-тов Опр-ё-ых Богом-Творцом как «не закрытые», то оПср-о образно служил цели ограждения райской четы от потери статуса обеспечивающего им беспечную жизнь
    «…Пусть же сатана не изведёт вас из рая, да не окажешься ты несчастным! Ведь тебе можно не голодать там и не быть нагим, и не жаждать там, и не страдать от зноя»»
    Коран с.20,а.117-119
    - вот так первой парой людей был совершён двойной природы грешный акт падения: неПср-о образно не посчитавшись с фактом Км.Хрк-рной Дф-нности Об. Эл-тов они стали оПср-о образно не согласными и с фактом своей Км.Хрк-ной Дф-нности, и, значит, с РЕАЛЬНОСТЬЮ (Рл-ью) своей Суб. Эл-тно образной – и оказались без фактического покрова СТРУКТУРНО и ФУНКЦИОНАЛЬНО (Стр-но и Фнк-о) их друг от друга отделяющего!
    «…, то обнажились их срамные места, и они стали прилеплять на себя райские листья. Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас — явный враг?».
    Коран с.7,а.22


    Судьбы Адама и Евы это судьбы Суб.Эл-тов оПср-о образно ОСЛУШАВШИХСЯ Божьего наказа из-за того что поддались уговорам сатаны, т.е. Суб. Эл-та _/-того Богом из МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МнмВ-ой) «части» ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО (Вспм-ого) Суб. понятия Вс-ой /т.е. МнмВ-ой «части» из АНГЕЛЬСКОЙ (Анг.) М-и/ в ком Кчс-о типно Тжд-ная КОНФЛИКТНОСТЬ (КнФ-ь) Анг.М-и с М-ей первочеловека являющаяся Кнф-ью между Суб. понятиями, усиливаясь Клч-о типно Тжд-ной Кнф-ью сатаны с первочеловеком, как Кнф-ью между МнмВ-ыми «частями» из которых они _/-ты, выплескивается в неПср-о образное ОСЛУШАНИЕ сатаной Божьего наказа
    «… «Падите ниц перед Адамом!». Они (ангелы) пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся.
    Аллах сказал: «Что помешало тебе пасть ниц, когда Я приказал тебе?». Иблис сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его — из глины».»
    Коран с.7,а.11-12

    Роль сатаны, как неПср-о образно НЕ СОГЛАСНОГО с Рл-ью своей Вспм-ой Суб.Эл-тной, в ПРОВОЦИРОВАНИИ (Првц-ии) Адама и Евы на оПср-о образное несогласие с Рл-ью основной Суб.Эл-тной: это роль Стр-но Хрк-рно Кнф-ного – явно вражеского - РЕЧЕВОГО СОСТАВЛЯЮЩЕГО (Рч. Сств-его) Вс-ой /т.е. «Я1»/ в Пл-нии Фнк-но Хрк-рно Кнф-ных – неявно вражеских - Рч. Сств-их Вс-ой /т.е. «Я2»/!
    Успех в неПср-о Хрк-рном Првц-ии обречёт сатану на «сизифов труд» Прм-и оПср-о Хрк-рного Првц-ия в Отн-и адамовых потомков: для «Я1» единожды добившемуся Пл-нием «Я2» с этим связанной НИЗВЕДЁННОСТИ (Нзвд-и) Адама и Евы из Рая на Землю, как в Ад для райской пары людей, даётся право извести и низвести в настоящий Ад землян считающих земной удел наш настоящим райским уделом, в чьи «Я2» единожды прорывается «Я1»!
    «. О сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют.»
    Коран с.7,а.27
    Берегитесь НАУШАЮЩЕГО «Я1»!
    «… от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,
    который наущает в груди людей
    и бывает из джиннов и людей».
    Коран с.114,а.3-6


    Праматерь наша Ева должна была и применила «М.неСУ» в Отн-е к «закрытому» потому, что её ЕВ-ой ОБЯЗАННОСТЬЮ (Обз-ью) по статусу Суб.Эл-та _/-того из МнмВ-ой «части» М-и первочеловека было именно Зв-ение «закрытого» как Об. Эл-та _/-того из МнмВ-ой «части» райской М-и и вдобавок к этому с момента _/-тости имея Клч-о типную Тжд-ь она оказалась в СОСТОЯНИИ (Сст-и) неПср-ой Кнф-и с сатаной /«Я1» становится МксВ-о ДЕЙСТВЕННОСТНЫМ (Дй-ным) при переНАПРАВЛЕННОСТИ (переНп-нности) от слуха первочеловека к слуховой Сств-ей Евы/, что способствовало временному успеху сатаны: в образе жены появился щит защищающий мужа от неПср-о Хрк-рного давления фраз «Я1»!
    Неправ Аристотель причисливший женское начало в один понятийный ряд с чётным, множеством, движущимся, кривым, тьмой и т.д., ведь, благодаря именно тому, что с женщиной связано Пл-ние фраз МксВ-о образного «Я2» удобных для «переваривания» мужем во фразы МнмВ-о образного «Я2» мужское начало оказывается в одном понятийном ряду со светлым, активным, твёрдым, внешним, небесным и т.д.: благодаря рядом Пл-емости жены муж силён в противостоянии с сатаной!
    «…Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них…»
    Коран с.2,а.187
    В образе мужа женщине видится мужчина способный «терпеть» фразы её «Я2» /неслучайно ведь говорят, что «женщина любит ушами»/; в образе жены мужчине видится женщина не только красотой затмевающая опасность от неё исходящих фраз «Я2», но и способная по мере увядания красоты своей УМЕНЬШАЯ (Ум-ая) «натиска /фраз своего «Я2»/» сохранять привлекательность: красавиц обычно не имеющих проблем с замужеством проблемы с сохранением брака преследуют в большей степени, чем женщин непривлекательных, но способных с девичьих времён к Ум-ению «натиска»!
    Терпеть женщину некрасивую и неспособную Ум-ить «натиск» может мудрец, ибо мудрый мужчина не может быть вовлечён в поиски женщины красивей, чем супруга, пусть даже, не обретшей навыков Ум-ения «натиска» – он не станет участвовать в происках сатаны, ибо одного мудреца достаточно для семейной прочности!
    Кому дана возможность стать мудрецом не должен сетовать на судьбу – в руках у него бразды становления счастливым человеком!
    «…Живите с ними (жёнами) достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра»
    Коран с.4,а.19

    Схема волны Кнф-ной речи начавшись с фраз «Я1» переходит во фразы МксВ-о образного «Я2» и Зв-ается фразами МнмВ-о образного «Я2» Нп-нными в будущее, к потомству!
    (продолжение следует)