Пророк в своем отечестве
Аллах (Свят Он и Велик) повествует нам о многих случаях, когда праведные люди в своих обществах, в своём народе оказывались изгоями. Каждый посланник приходил к своему народу и объявлял о том, что нет божества кроме Аллаха. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха и никто не достоин кроме Него, потому что он обладатель Власти и Могущества, потому что лишь только Он один - создатель миров, потому что только он один обладает высшими качествами и лишен всех недостатков.
Каждый раз, как пророки объявляли об этом своему народу, они вдруг встречали негодования, вражду и непримиримость. Аллах (Свят Он и Велик) облегчал народам участь, посылая посланников - лучших из них же самих, но лучших по меркам Аллаха, а не по меркам людей, потому как мерки, критерии, оценки и ценности людей меняются.
Бывали времена, когда духовность считалась основным богатством человека, бывали времена, когда материальные ценности считались богатством человека, и на протяжении истории человечества это всегда менялось. Но оценка Аллаха (Свят Он и Велик) и его критерии никогда не меняются, потому что он Вечен, и закон его вечен, потому что только Аллах может дать закон, который будет универсален для всех времен и народов.
И удивительно, почему лучшие и честнейшие из людей, находили вражду среди своего народа, когда приходили к ним. Мы удивляемся этому, смотря на историю, мы удивляемся этому, смотря на наше время, и это есть показатель нашей веры, - мы этому удивляемся, и нам непонятно это.
Непонятно, почему человек, решивший склонить свой стан перед Всевышним Творцом считается ненормальным, считается «ударившимся» в религию, слишком глубоко ушедшим в религию, считается фанатом, считается ограниченным человеком. Нам это непонятно и точно также это всегда было непонятно праведным людям. Но к чему же их приводило это? Приводило ли это к высокомерию, приводило ли это к тому, что они посчитали всех неверующих людей ненормальными, ограниченными, смеялись ли они над ними? Если мы обратимся к истории Пророка (мир ему), то увидим, что не было со стороны верующих людей ни насмешек, ни издевательств над неверующими, потому что они знали истину.
Результаты непослушания Пророкам
Как повествует нам Аллах об одном из своих праведных рабов, во времена фараона, который, обращаясь к своему народу, сказал: «О народ мой, что же между нами непонятного? Я зову вас к поклонению единому Аллаху, зову вас в рай, а вы зовете меня в адское пламя. Я зову вас к тому, кто владеет всем на этой земле, а вы призываете меня придать к Нему в сотоварищи того, кто ничем не владеет. Нет у них никакого призыва и нет их самих». И тогда этот посланник, заметив непонимание этого народа, завершил свою речь такими словами: «Мы посмотрим, кто из нас был прав, проживем и посмотрим, и все мы умрем, и возвращение наше будет к Аллаху».
Также из племени Йасин один из праведных людей, о котором говорится в Коране, спешит на помощь посланникам. Аллах (Свят Он и Велик) говорит: «И пришёл с конца города (один) человек поспешно. (Он услышал о том, что обитатели селения хотят наказать или убить посланцев). Он сказал: «О, люди! Последуйте за посланцами (которых Аллах направил к вам)! Последуйте за теми, кто не просит у вас награды [платы за призыв к Истине] и кто идет истинным путём (так как они призывают лишь к поклонению и служению только Аллаху)!» (Ясин, 20-21)
В результате, этот человек сам пострадал, - его убили те, кто с стал ним пререкаться, ибо им не понравилось, что он стал заступаться за истину. Они убили его, и даже после смерти, первое, что он сказал, когда узнал, что он из обитателей рая, и его Аллах (Свят Он и Велик) наградил этим, было: «О если бы мой народ знал, за что Аллах меня простил и предпочел над всеми остальными, т.е. предпочел раем». Даже после смерти он заботился о них, не говоря уже при жизни.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил людям, когда пророчествовал: «Я подобен тому, который цепями вас тащит в рай, а вы противитесь этому». Почему же такая борьба бывает всегда с праведными людьми, почему они находят непонимание?
Об истории этого мы уже говорили, когда Создатель решил сделать на земле наместника. Один из Его рабов: знающий, отличавшийся своим аскетизмом, терпением в поклонении, имя которого было Иблис, возгордился. Он возгордился над человеком, и сказал, что не будет поклоняться ему, не будет оказывать ему почет, и когда Аллах проклял его, он вместо того, чтоб попросить прощение, попросил отсрочку у Господа до Судного Дня. Для чего? Чтобы доказать, что мы не достойны были этого почета, доказать что человек ни чем не лучше сатаны, и клянусь Аллахом ему удалось доказать это на примере многих людей. И в наше время в особенности, которое отличается от всех времен.
Раньше Всевышний уничтожал народы лишь за один только грех, а сейчас в наше время все эти грехи делаются разом, одновременно, и в таких масштабах, которые уму непостижимы, и за всем этим стоит шайтан.
Может быть отец, который избивает свою дочь за то, что она прикрыла свое тело и стала молиться не сговаривался с шайтаном. Может быть, он и не сговаривался с тем, кто боясь, что потерял еще одну очередную жертву, не ответил его явному призыву, но шайтан, будь он проклят, соединил это все. Он внушил родителям неприязнь к верующим детям.
Он внушил тем, кто распространяет нечестие, что они творят благое, и когда им говорят: «Не сейте нечестие на земле», - они говорят: «Мы делаем только благое». Когда им говорят: «Не развращайте нашу молодежь», - нам говорят: «Дайте ей свободу, она должна сама выбирать свой путь». Когда мы просим их: «Не спаивайте наших мужчин», - нам говорят: «Дайте им свободу, они вправе выбирать то, что они хотят». Когда мы их просим: «Не раздевайте наших дочерей, не прививайте им любовь к бесстыдству, не прививайте им любовь к блуду», - они говорят: «Они тоже имеют право на радость, они тоже имеют право на счастье».
Наставления на истинный путь – наша обязанность
Хвала Аллаху (Свят Он и Велик), который всегда на земле оставлял группу верующих, которых ничто не сбивало. И сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Будет оставаться до Судного Дня группа, которая будет стоять на истине, и не будет их сбивать ни вражда враждующих, ни козни, которые им будут устраивать». Я прошу Аллаха, чтобы мы оказались той группой людей, которая несет свет.
Наверное, в истории нашего народа, народа той республики, в который мы живем, не было такого трудного периода. Наверное, никогда наш народ не погряз настолько в разврате и пьянстве как сейчас.
Наверное, никогда, вот так, будто сговорившись, не действовали все против народа, при этом являясь из числа того же народа. Разве это не заговор, когда медики наши молчат, что наша республика самая первая по количеству больных СПИДом? Разве это не заговор? Разве это не враги нашего народа, которые скрывают от него опасность? Разве те, кто знает статистику, и те, которые не говорят нам сколько от спиртного умирает у нас людей, не враги нашего народа?
Надежда только на то, чтобы не прокляли нас, что мы споили половину России. Мы хвастаемся этим, хвастаемся своимиспирт заводами, количеством водки, отправляемой в Россию. Сколько матерей проклинает тех, кто ее делают, проклинают за то, что сын ее спился, за то, что муж ее потерял работоспособность, за то, что ей приходится теперь работать, ухаживать за скотиной и ухаживать за детьми.
Сколько их, которые проклинают всех?! А нам внушают, что это радость, что это гордость нашей республики. Когда просишь людей: «Уберите эту голую женщину с рекламного баннера, я не хочу смотреть, я не хочу, чтобы мои дети смотрели», - тебя обвиняют в фанатизме и говорят, что ты слишком далеко зашел в религию, что ты слишком в нее ударился, раз тебе это не нравится.
Но когда попросишь сказать слово истины, когда просишь заставить извиниться человека, который ведет себя нечестиво, который оскорбляет верующих, оскорбляет святыни, тебе говорят, что этот человек хотел лишь добра, и все мы его неправильно понимаем, и все мы являемся врагами этого народа. Вместо того, чтобы убедить одного человека извиниться, чтобы было спокойствие в нашей республике. Но никто не хочет этого, наверное, они сговорились. Осознавая это, или неосознанно, но этот заговор прослеживается, и во главе его стоит шайтан, для которого открытыми дверьми являются сердца неверующих.
Только на верующих мужчин, женщин, молодежь, - на них сейчас надежда, чтобы Аллах не уничтожил этот народ, потому что у каждого народа есть своя история и каждому народу когда-нибудь приходит конец.
Если мы с вами, в наше время, в наш период не сможем показать, что мы единственная здоровая часть этого общества, которой есть что ему дать, которая может показать на своем примере, что мы единственная созидательная часть общества. Что мы можем дать много счастья этому обществу, можем дать здоровых парней и здоровых девушек, то клянусь вам, что нет больше никого, кто сможет, если мы не сможем.
Те, которые называют себя верующими вне этой мечети, вне исламской общины, они не собираются этого делать, так как собираются спокойно терпеть все это, спокойно смотреть на все это.
Я не призываю к бунтарству, я не призываю к нетерпению, но мы должны понимать, что мы единственная умма на земле, у которой сохранилось наследие от пророков, которые были до нас. Мы - единственная умма, у которой остался Коран.
Если мы на своем примере не покажем, что такое истина, то больше негде будет увидеть ее, негде будет увидеть ее нашим бедным матерям, сестрам, родственникам, которые блуждают в неверии, которые идут прямой дорогой в огонь, и может быть даже с высокомерием, с насмешкой и с издевкой над мусульманами.
Но мы ведь знаем, куда они идут, и если мы их не выведем с этой дороги, если мы их не спасем, то никто их не спасет. А когда придет смерть, и когда наступит Судный День, скажут те, которые последовали за теми, за которыми последовали: «Избавьте нас от этих мучений, ведь мы пошли за вами», - и тогда им скажут: «Мы не в ответе за вас, Аллах и нас поселил в огонь». И тогда они обратятся к хранителям ада, к ангелам, и скажут: «Попросите Аллаха, чтобы хотя бы один день наказания он снял с нас», - и тогда они будут спрошены в ответ: «А разве к вам не приходили посланники?». Они скажут: «Да, приходили», - скажут ангелы: «Тогда вы будете получать это наказание!».
Все за кем неосознанно идут наши соседи, наши родные, все, за кем они следуют в мерзостях. Весь этот Голливуд, за которым следуют во всех мерзостях, которые можно только придумать, средства массовой информации, богопротивная мода, привычки, повадки. Посмотрите, во что превратилось наше общество, посмотрите в кого превратили наших женщин, которые не имеют стыда, и для которых стыдно быть стыдливой. Если мы не сможем показать им на своем примере, что такое истина, им не на кого будет равняться. И пусть нас не сбивает, что они относятся к нам несправедливо, и относятся к нам грубо. Аллах (Свят Он и Велик) наградит нас за это, и мы не ждем награды от общества,- мы ждем награды от Аллаха за это. Но, чтобы стать этим примером, нужно приложить много усилий, проявлять много терпения. Я прошу Аллаха (Свят Он и Велик), чтобы он наделил нас терпением, и сделал нас лучшим примером, и сделал нас предводителями для всех праведных людей.
Я надеюсь на Аллаха, что мы все осознали свою миссию, и всю серьезность нашего положения. Я прошу Аллаха укрепить иман в наших сердцах.
Какими же мы должны быть, чтобы стать примером для других.
Передается со слов Абу Хурайры, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине Аллах благой, и Он не принимает ничего, кроме благого». Пророк Мухаммад готовит нас, и тех, кто собирается стать примером для людей, о которых Аллах сказал, что они были выведены лучшей уммой из людей, которая призывает к одобряемому и удерживает от порицаемого. Он готовит их к тому, как они должны себя вести, что они должны представлять собой, и говорить: «Поистине Аллах благой и не принимает ничего, кроме блага».
Благо – это слово Аллаха, благо – это искренность, и следование пути Пророка Мухаммад). Только это примет Всевышний, только покорившись этому учению, мы сможем добиться того, чтобы Аллах принял наши деяния, что, в свою очередь, даст успех в нашей жизни.
И дальше пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорит, что Аллах приказал верующим то же, что приказал посланникам и сказал: «О посланники, есть из благого то, чем Мы наделили вас, и творите благое». Дальше пророк Мухаммад приводит в пример человека, у которого был длинный путь. После длинного путешествия, он весь запыленный, лохматый, (т.е. есть все причины, по которым Аллах отвечает на дуа) вздевает руки к небу и говорит: «О Господи», - и просит его. Но в то же время, как говорит пророк Мухаммад, еда его харам, и питье его харам, и взращён он на хараме. Разве же Аллах ответит ему?
Чтобы Аллах (Свят Он и Велик) ответил нам, после того, как мы осознали всю свою ответственность, и принял наши дела и дал нам успех в нашем деле, мы должны следовать четким правилам из Корана и Сунны. Это одна из основ, на которую указывал пророк Мухаммад (мир ему).
Мы должны есть и пить дозволенное, мы должны растить своих детей в дозволенном, и только тогда Аллах будет нам отвечать, только тогда Он ответит нам на наши просьбы. Только тогда Творец может быть, смилостивится над нашим народом, за который мы будем просить, и не уничтожит его, чтобы он дал расцвести этому народу. Цветом этой нации и любой нации будет цвет духовности.
Аллах (Свят Он и Велик) говорит: «А если бы люди, люди селения, или какой-нибудь народ, уверовали, то мы открыли бы для них врата блага с небес, и наделили бы их пропитанием». И вот, когда люди перестали веровать, Аллаха закрыл эти врата, и нет блага, и нет пропитания, люди забирают его друг у друга, отнимают, убивают друг друга из-за этого пропитания. Аллах забрал баракят, и не даст его никогда тем, которые с запретным спиртным в руке просят этот баракят, и просят, чтобы Создатель дал баракят этому дому или этому народу.
Никогда Он не даст блага им, потому что установил четкие правила: мы должны есть разрешенное, пить разрешенное, и кормить наших детей только разрешенным, иначе Аллах (Свят Он и Велик) не ответит на его просьбы.
Когда человек сталкивается в жизни с преградами, часто можно услышать среди мусульман, которые ведут какой-то бизнес, или открывают какое-то дело, что другого пути как через харам к успеху нет. Я говорю, что это харам, вся работа и вся прибыль для тебя харам, и все равно этот человек не слушается, и идет по этому пути, а потом когда страдает, он понимает, что совершил эту ошибку, что он не покорился, и вот сейчас он пожинает плоды.
И так будет всегда, пока мы не покоримся Аллаху (Свят Он и Велик), пока мы не будем есть разрешенное, пить разрешенное, одеваться в разрешенное, пока мы не будем расти детей в разрешенном, пока не будет дозволенным то, что они смотрят, пока не будет дозволенным то, что они слышат, пока не будет дозволенным то, что они получают. Все это должно быть только лишь дозволенным! И только тогда есть надежда на спасение.
Али-хаджи Евтеев, бывший муфтий республики Северная Осетия-Алания