Ассалам алейкум уважаемые братья.
Как заместитель Муфтия Республики я обратился к мусульманам Осетии с просьбой не втягиваться в диспут и кривотолки, развернутые в СМИ. Но последние комментарии и вторая публикация Амелиной требуют реакции, и я решил выразить свое мнение но не как член Совета ДУМ, а как осетин, мусульманин, как гражданин своей Республики.
Амелина - профессиональный умный провокатор. Я полностью согласен и с Авясовым Ш., что это заказ и что идет планомерная работа по компрометации конкретного человека. Достойно сожаления, что серьезные люди, не вдаваясь в содержание материала, пошли на поводу публикации и теперь идет вторая волна на основе их же комментариев.
Мне непонятны и удивительны следующие моменты в некоторых комментариях и отзывах:
1.Во всем потоке сказанного за исключением нескольких публикаций не видно ничего конструктивного. Только осуждение "интервью" и самого Муфтия, без указаний и ссылок на конкретные места "интервью".
2.В основном во всех комментариях призыв к миру и согласию между верующими. Но тоже самое и в ответах Евтеева
3.Резкое осуждение джихада и призыва к исламскому государству, к шариатской форме правления. Но в материале этого нет.
4.Обвинение в экстремизме. На каком основании?
5.Откровенная провокация способная нарушить мир в государственно - конфессиональных и межконфессиональных отношениях.
Ни от "интервью" Муфтия, ни от комментариев, мир и стабильность на Северном Кавказе не зависят. Не надо выдавать желаемое за действительное. На Кавказе кроме 10 человек отметившихся в интернете, живут и трудятся миллионы людей не помышляя ни о какой дестабилизации, не имея представления ни о Амелиной, ни о других на неё похожих, если только не раскачивать ситуацию намеренно и адресно.
У меня вопрос к нашим братьям. Где вы это прочитали, где вы увидели те положения "интервью" которое осуждаете? Покажите мне один момент в так называемом "интервью", не лишая его смысла и не вырывая из общего контекста, который бы имел призыв к крамоле, который бы выходил за рамки Конституции РФ и положений шариата. Где призыв к нарушению межконфессионального мира? Складывается убеждение, что многие из осудивших даже не удосужились внимательно прочитать и вникнуть в смысл сказанного. Впечатление что многие просто дождались когда молодой Муфтий споткнется. Успокойтесь братья и прочтите внимательно . Передается от сподвижника Пророка (Мир Ему и Благословение Аллаха) Умара "Если ты увидишь в своем брате плохое, то найди ему 70 оправданий". Мы же пока находим только обвинения.
Теперь о самом интервью. Это была приватная беседа с экспертом института стратегических исследований (по визитной карточке). В отличие от беседы интервью требует конкретики и взвешенных заявлений. Беседа же допускает ситуации "мыслей вслух". Виноват ли Евтеев? Виноват. Я первый предъявил ему претензии. Муфтий лицо не частное, ни при каких ситуациях, ни при каких беседах не должен забывать этого. Он не задел православия и не мог этого сделать как мусульманин. Но ни как частное лицо, ни как Муфтий он не должен был задевать чувства служителей православия, укоряя в пассивности или в чем другом. Каждый занимается своим делом и каждый сам ответственен перед Всевышним. Евтеев это сразу же признал и принес свои извинения.
Представители православия так же живут в Осетии, они так же адепты мира и спокойствия на Кавказе. Но они не увидели призыва к разрушению мира в общем доме. Они вполне удовлетворились принесенными извинениями и посчитали конфликт исчерпанным. Как человек и гражданин я им признателен за их позицию, которая без слов и лукавств призывает к миру.
Затем была пресс-конференция Муфтия, где он дал пояснения к непонятным моментам в интервью. Вроде бы все разъяснилось, но это кого-то не устраивает. И здесь начинается самое интересное.
СМИ превращаются в средства массового уничтожения, пошла откровенная травля без предъявления конкретных претензий, скрытая за общими фразами о мире и спокойствие. Неужели только его молодость и открытость вызывает столько эмоций или что-то другое сидит в нас, в нашей "любви к ближнему"? Человек не может быть лицемером и в то же время предельно откровенным. Это две разные плоскости человеческой натуры. Мусульмане Осетии не усомнились в откровенности Евтеева, так как регулярно слушают его проповеди. Призывающие к просвещению, к толерантности, к ответственности перед обществом. Приглашаю приехать и послушать, затем решать. "По плодам их узнаете их". И их и других. Год плодотворной работы на этом посту и перспективы отдачи от этих планов не должны быть перечёркнуты неловкими словами молодого Муфтия. Или это и явилось основной причиной атаки.
Призывать нас к миру и спокойствию не надо. Осетия является примером истинного братства людей разной национальности и разных вероисповеданий. И то, что Ислам имеет в Осетии глубокие исторические корни факт, как и то что это никогда не было причиной трений и непониманий в нашем обществе. Придавать Исламу в Осетии образ политической силы способной дестабилизировать обстановку в Осетии или бред или наглая провокации. Это чистой воды исламофобия. Разочарую Амелину, в Осетии не было и нет почвы для разжигания межконфессиональной розни. Нет радикального Ислама и тем более исламизма. Не ясно, что она вкладывает в эти понятия? У нас много проблем как и во всей России, но проблем со стабильностью в обществе нет. Осетия избежала потрясений на религиозной основе.
Стабильность в исламской общине достигнуто действиями таких людей, как Евтеев, и тех людей, кто стоял рядом с ним. Происходило это 7 лет назад, а не в течение этого года. Происходило на основе знаний Ислама, который учит миру и терпению. Об этом прямо сказано в "интервью". Это не мы утратили чувство реальности. В ДУМ, в министерствах и ведомствах с кем мы контактируем и сотрудничаем серьезные люди с чувством ответственности перед обществом, знающие свое дело. Так что Вам нет причин для беспокойства. Так же карьера Муфтия не зависит от провокаций Амелиной и её рекомендаций. Это дело мусульман Республики.
Я бы хотел что бы у мусульман Осетии и всего Кавказа хватило мудрости отстраниться от всей этой истории и не поддаваться эмоциям. Это тот случай когда волк прикрываясь благовидным предлогом "заботой" о стабильности на Кавказе желает её взорвать. Это уже происходило, очередь за Осетией. Это информационная война и целью является не только Муфтий.
С уважением и надеждой на взаимопонимание.
Гацалов Хаджимурат