"Портал-Credo.Ru": Али-хаджи, известно, что Вы подали прошение об отставке с поста муфтия Северной Осетии. Произошло это в результате довольно сильного давления извне. Чем вызвана такая позиция некоторых СМИ и такого давления на Вас?
Али Евтеев: Честно говоря, я не знаю, чем это вызвано. Я изначально считал это адекватной реакцией прессы на мое интервью. Но непрекращающийся разбор этой темы мне уже непонятен. Не знаю даже, как это прокомментировать. Никто не объясняет это. Еще никаких объяснений я не получил относительно того, с чем это связано. Те журналисты, которые участвовали в пресс-конференции, говорят, что для них все вопросы сняты уже, после этой пресс-конференции, по всем непонятным моментам этого интервью.
Ну, а дальше я не знаю, кто какие выводы сделал для себя и почему все это продолжается.
– А с чьей стороны было давление, кто, в основном, настаивал на Вашей отставке?
– Особо никто и не настаивал, но шум не утихает. Я счел необходимым подать это заявление. Мусульманам республики уже решать, принимать его или не принимать.
– Но, насколько нам известно, заявление об отставке уже принято?
– Я не знаю, кто давал эту информацию. По моим сведениям, заявление было просто принято во внимание Советом Духовного управления мусульман Северной Осетии, а о принятии его или непринятии в принципе речи не было.
– То есть пока еще Вы остаетесь на своем посту?
– Пока да, судя по всем существующим правилам, да.
– Одним из главных обвинений против Вас было обвинение в так называемом ваххабизме. Но ведь нет официального определения, что это такое. И по сути дела на самом деле это не то движение, не то направление в исламе, за которое его выдают?
– Официальное определение даже если бы и было, то я точно не подхожу под это определение и под все, что связано с этим термином. Ни наша деятельность, ни наша официальная позиция. И я никогда не говорил о том, что мы хотим вреда для нашей республики, для нашего народа.
– То определение, которое в термин "ваххабизм" вкладывают сейчас СМИ, мало соотносится с тем, что в это вкладывается по сути дела.
– Это как раз то, о чем я говорил. Для меня это понятно. Кому это нужно - делать из меня врага, - я не знаю.
– Какие Ваши дальнейшие планы, как Вы предполагаете в дальнейшем действовать?
– Честно говоря, я сейчас в таком состоянии, что даже не знаю, что делать дальше. Совет духовного управления будет собираться еще, наверное, дней через десять. Я, как и прежде, готов работать и для своей общины, и для мусульман всей России, и для нашего государства, для народа. Для меня в принципе в этом нет ничего удивительного.
– Тем не менее, если Ваше заявление будет удовлетворено, как Вы видите применение своих способностей, себя в дальнейшем?
– Наверное, займусь тем, чем я и планировал заниматься, чтобы это не было для меня неожиданным. Преподаванием, проповедью.
– Будем ждать результатов заседания ДУМ Северной Осетии 4 июля. Кто в него входит?
– В него входит 21 человек. Это имамы и руководители местных религиозных организаций. Они представляют местные религиозные организации разных районов, в которых проживают мусульмане.
Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"