Суд или судилище над верой?

Как сообщили СМИ, ставропольский краевой суд отказал мусульманам региона в удовлетворении иска по делу о запрете ношения хиджабов в школах. Судья Наталья Чернышева, рассматривавшая данный вопрос приняла сторону ответчиков, решив, что девичий платок угрожает светскому строю государства. Адвокаты родителей школьниц заявили, что решение суда неправомерно и идеологически мотивировано. Мусульмане намерены обжаловать решение в Верховном суде РФ.

В свете этих, уже неприкрытых нападок на обязательные каноны нашей религии, подрывающих основы нашей веры, вынужден еще раз напомнить противникам головного платка о его обязательности для мусульманки.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и Его благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам, а также всем, кто последовал его призыву вплоть до Судного дня, оберегая себя от греха ослушания и надеясь на милость Всевышнего в день страшного Суда.

Как я уже и отмечал ранее, в последние годы в российском обществе значительно обострилась борьба против исполнения мусульманами своих прямых религиозных обязанностей, предписанных Всевышним Аллахом. В том числе и усилились нападки на наших сестер, соблюдающих предписание Аллаха об обязательности хиджаба, закрывающего все тело женщины кроме овала лица и кистей рук.

Обязательность соблюдения хиджаба не может отрицать ни один человек иначе, как будучи неверующим в то, что ниспослано пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, от Всевышнего Господа миров.

Общеизвестно, что все исламские ученые, наши праведные предки, едины во мнении, что для мусульманок покрытие головы является приказом Всевышнего Аллаха, а отрицание обязательности хиджаба является проявлением куфра - неверия.

Так свободна ли мусульманка в выборе между обязательностью хиджаба и отказом от него пусть даже по решению светского суда?

Люди, далекие от знания элементарных основ исламской этики и обязательных для мусульман божественных предписаний, начинают будировать и обсуждать вопросы, находящиеся сугубо в компетенции самих мусульман. К таким вопросам, которое сегодня доведено до светского суда, относиться обязанность мусульманки соблюдать предписанную Аллахом форму одежды – хиджаб.

Хиджаб, как я уже и говорил, вопреки лукавым заявлениям некоторых его оппонентов, не является ни украшением и не демонстрацией религиозной принадлежности мусульманки, а является доказательством ее послушания приказам Аллаха и искренней веры в Судный день. Целенаправленная развернутая компания по травле наших сестер в некоторых регионах страны, несомненно, преследует цель затормозить всевозрастающее исламское самосознание наших сестер - воспитателей будущих поколений мусульман, преданных Аллаху и Его религии.

Казалось бы, вполне очевидным, что данный вопрос, а точнее религиозное право мусульманок не должно было подлежать обсуждению или оспариванию со стороны кого бы то ни было, так как целомудренная одежда не может задевать интересы других групп людей. Тем более она не входит в компетенцию интересов государства и его безопасности, являясь сугубо частным делом верующих.

Однако этот, сугубо религиозный вопрос оживил дискуссию даже среди политиков, казалось бы, дело которых заниматься проблемами государства, коих на сегодня хоть отбавляй, а не нарядом наших сестер и принуждением их к явному греху ослушания приказам Господа миров.

В свете этой неравной борьбы мусульман за свои религиозные права и свободы, за честь и целомудрие наших жен, дочерей и сестер, хочу напомнить, что такое хиджаб для верующего человека.

Соблюдение хиджаба – есть послушание Аллаху, а отказ от него – противление приказам Аллаха и несомненный грех, за которым последует наказание от Господа миров.

Аллах говорит в Досточтимом Коране:

قال تعالى : وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا. سورة الأحزاب – 36.

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение».

В комментариях к этому Аяту один из наших великих предшественников, толкователь Корана, имам Ибн Касир, да помилует его Аллах, говорит: «Помимо того, из-за чего этот аят ниспослан, его смысл также является общим для всех дел мусульман, потому что, если Аллах и Его Посланник предписали верующим что-либо, то нет у них ни какого выбора, кроме исполнения предписанного».

Казалось бы, все очень ясно и смысл слова Аллаха понятен как для мусульман, так и для немусульман, которые пытаются принудить наших женщин к греху. Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже решили!

Соблюдение хиджаб – сохранение целомудрия, предписанное мусульманкам.

В Коране Аллах обращается к мусульманкам, приказывая им прикрывать все свое тело от посторонних мужчин, коих Аллах подробно перечисляет в следующем Аяте:

قال تعالى : وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْأِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِنْ زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ. النور-31.

Всевышний Аллах настойчиво требует от мусульманок прикрываться от посторонних мужчин: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими головными покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете».

Касательно приказа Аллаха, выраженного в словах «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», шейх Ибн Касир, да помилует его Аллах, говорит следующее: «Эти слова Аллаха предписывают женщинам накидывать покрывало, предназначенное для покрытия головы также и на разрез одежды на груди, чтобы не было видно ничего из открытых частей тела».

Упоминая историю ниспослания этого Аята, передают слова Аиши, да будет доволен ей Аллах, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она говорила: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров, когда был ниспослан аят «…пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди…», они сделали из своих платьев покрывала и накрыли ими свои головы и разрезы на груди».

Также со слов Аиши, да будет доволен ей Аллах, у Бухари передается: «Только был ниспослан этот Аят, как мужчины начали читать его своим женам, сестрам, дочерям и всем своим родственницам. И не было из них ни одной, которая бы не устремилась к своим одеждам, чтобы разорвать, что-либо из своих платьев для покрывала, чтобы укрыться под ним, в подтверждение своей веры. И они укрылись так, что казалось, как будто на их головах воссели вороны». (Аль-Бухари).

Исходя из приведенных и приводимых далее обоснований, каждый верующий сделает для себя следующие неоспоримые выводы.

Хиджаб – это сохранение чистоты сердец верующих мужчин от взора на посторонних женщин и чистота сердец верующих женщин, оберегающих себя от посторонних взоров:

قال سبحانه وتعالى: وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ {الأحزاب}:

«Если вы просите у них какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец».

Хиджаб – это благочестие:

قال تعالى: يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ. الأعراف:26.

Соблюдение хиджаба – это сохранение веры (имана):

والله سبحانه وتعالى لم يخاطب بالحجاب إلا المؤمنات فقد قال سبحانه وتعالى: وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ وقال الله عز وجل: وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ .

Аллах Всевышний в Коране не обращается с предписанием хиджаба кроме как к мусульманкам, говоря: «Скажи верующим женщинам…», а также со словами: «и женщинам верующих мужчин…».

Хиджаб – это благонравие и сохранение стыдливости, являющихся часть веры:

قال عليه الصلاة السلام { إن لكل دين خلقاً، وإن خلق الإسلام الحياء }، وقال : { الحياء من الإيمان، والإيمان في الجنة }، وقال عليه الصلاة السلام: { الحياء والإيمان قرنا جميعاً، فإن رفع أحدهما رفع الآخر

Пророк, да благословит его Аллах, сказал: «У каждой религии есть благонравие, благонравие же ислама в чувстве стыдливости». Также он сказал: «Проявление стыда от наличия веры, а вера (введет) в Рай». Также он сказал: «Стыдливость и вера неразрывны между собой. Если будет утеряно одно из них, то утеряется и другое».

Отказ от хиджаба – это путь к мерзости, ведущий к проклятию Аллахом:

قال رسول اللهعليه الصلاة السلام : { سيكون في آخر أمتي نساء كاسيات عاريات، على رؤوسهن كأسنمة البخت، العنوهن فإنهن ملعونات }.

В Сахих Муслим от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаются слова Пророка, мир ему: «Ближе к Судному дню появятся одетые, но одновременно раздетые (скудно одетые) женщины с прическами словно горбы верблюда… проклинайте их, ибо они прокляты…».

Непризнание хиджаба – отдаление от Рая и признак обладателей Ада:

قال رسول الله : { صنفان من أهل النار لم أرهما: قوم معهم سياط كأذناب البقر يضربون بها الناس، ونساء كاسيات عاريات.. } الحديث

Также от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаются слова Пророка, мир ему: «Появятся два типа людей, которых я не видел, но они будут в Огне: мужчины с кнутами, как хвосты коров и которыми они будут бить людей, также одетые, но одновременно раздетые (скудно одетые) женщины с прическами словно горбы верблюда… они не войдут в Рай и даже не почувствуют его аромата… ».

Отказ от хиджаба – признак лицемерия:

قال النبي : { خير نسائكم الودود الولود، المواسية المواتية، إذا اتقين الله، وشر نسائكم المتبرجات المتخيلات وهن المنافقات لا يدخلن الجنة إلا مثل الغراب الأعصم }، الغراب الأعصم: هو أحمر المنقار والرجلين، وهو كناية عن قلة من يدخل الجنة من النساء لأن هذا الوصف في الغربان قليل.

Пророк сказал: «Хорошие жены любящие и плодовитые и благоприятные, если боятся Аллаха. Дурные жены скудно одетые и высокомерные - они лицемеры и не войдут в Рай, подобно воронам с красными клювами и ногами». (Метафора, объясняющая малое количество таких женщин в Раю, как мало количество ворон с красным клювом).

Думаю, для верующих достаточно того, что приводится из Досточтимого Корана и пречистой Сунны посланника Аллаха, чтобы решить для себя, чем же является хиджаб для мусульманок и их попечителей верующих мужчин.

В заключение своих слов хочу сделать нашим сестрам и братьям напоминание следующих слов нашего Создателя:

قال تعالى : يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلا تَمُوتُنَّ إِلَّا وَأَنْتُمْ مُسْلِمُونَ . آل عمران-102

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!

Ибн Касир, да помилует его Аллах, по поводу этого Аята приводит слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: «…бойтесь Аллаха должным образом…» означает строгое подчинение Аллаху и отказ от всякого ослушания, постоянное упоминание Аллаха не проявляя небрежения, благодарить Его и не проявлять неверие».

Да убережет Аллах наших сестер от Его праведного гнева и наделит нас всех глубокой непоколебимой верой, ведущей верующих к довольству Аллаха и Его милости. Амин!

Муфтий Нафигулла Аширов



комментариев