«Стравливание народов и религий идет в интересах третьих сил..."

Он ностальгирует по советскому времени, а современный идеал западного человека считает мифом. По мнению Максима Шевченко, «на самом верху» сейчас находятся те, кто определяет смысл жизни, а «в самом низу» — кто может лишь выбирать между жизнью и смертью. Он уверен, что будущее Украины зависит от договоренности олигархов. В своей книге «Сквозь мутное время» он рассуждает о «сломе столетий», когда страна поднималась из ужаса 1990-х, входила в театр 2000-х, искала свой путь к свободе и справедливости. Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ ответил на вопросы ТАТЬЯНЫ НОВИКОВОЙ.

Раньше русские сражались за веру, царя и Отечество. А за что идет борьба сейчас?

— Родина для меня, как для каждого русского человека, является смыслом существования. Мы готовы жить, бороться и приносить жертвы совсем не ради айфонов, дорогих машин и квартир. Один из важнейших аспектов русской идеи — царство справедливости на земле, нисхождение духа и преображение человечества. Поэтому образ святой Ксении Петербургской является для нас гораздо более фундаментальным, чем преуспевшего бизнесмена. Согласитесь, скучно быть поросятами, которые живут в благоустроенном хлеву. Нам постоянно внушают, что мы должны стать пятой экономической державой мира и наша главная цель — благосостояние. Мы готовы быть кем угодно, даже националистами и экстремистами, только не исповедовать навязываемые нам идеалы. Революция, которая продолжается до сих пор, — это величайший момент нашего самосознания. ХХ век был поразителен с точки зрения выхода русских на мировую арену. Из каких-то «солдатушек — бравых ребятушек» мы превратились в удивительный народ, который вел за собой других под лозунгами: «Нет больше рабов и господ!», «Да здравствует справедливость!». Но жизнь состоит из противоречий. Если бы в России установилась христианская демократия, Гитлер захватил бы нашу страну за две недели. Только при наличии жестких форм сталинизма можно было мобилизовать такие силы, которые смогли победить лучшую армию в истории человечества… В 1991 году произошел резкий рывок, а потом — 20 лет покоя. За это время мы столько всего утратили, поэтому не можем себе позволить отдыхать дальше. Мир меняется, он пришел в движение. Вокруг нас все полыхает!

Каким видите будущее русского народа?

— У нас есть выбор. Можем стать добычей или охотником либо займем третью позицию свободных людей, которые предложат миру нечто аналогичное тому, что мы предложили в ХХ веке. Миллионы людей смотрели на Советский Союз широко распахнутыми глазами! В 1980-е годы один латиноамериканец мне объяснял, почему он в восторге от СССР: «Вы просто не понимаете своего счастья! У меня на родине люди живут в нищете, где свирепствуют чума, холера и голод, они мечтают жить, как вы…» Только спустя годы я понял, что мы располагали богатством, которое не ценили. Авторитет — главное богатство, которое мы растратили. Его можно было конвертировать во все что угодно, например, перейти к христианской или консервативной демократии. Мол, ребята, знаете, коммунизм — это хорошо, оставим какие-то основные принципы, но давайте развивать экономику, чтобы все было на высоком уровне. Я считаю, нас тогда просто обманули. Советские люди вообще были наивными. Молодежи трудно понять, что такое жить в СССР, где сразу после рождения тебя приписывают к детской поликлинике и никто не берет за это денег. Ты точно знаешь, что пойдешь в школу, в институт и не будешь платить за учебу. И еще стипендию дадут. По нынешним меркам, 60 рублей, которые я тогда получал, — это примерно 30 тысяч. На них можно было жить целый месяц! Советский принцип «образование для всех» нарушал кастовость власти. А теперь наверху оказались те, кто имеет власть и деньги. Сразу под ними те, кто им служит. А внизу отверженные, у которых нет выбора, кроме как между жизнью и смертью. А ведь когда-то мы были особенными! Поэтому уничтожаются все остатки Советского Союза и русского сознания справедливости, которое у нас было. А с какой ненавистью вспоминают имя Ленина!

Так, как раньше, уже н будет…

— Конечно! Сейчас у людей иные идеалы. Особый тип «западного человека» — умный, креативный, работоспособный. Это миф. Тот, кто был в Америке и видел свинообразных здоровенных людей, усомнится, что они умнее среднестатистического китайца. На самом деле, на Западе люди живут на кредиты. Им перепадает не от труда, а от денег, производство — лишь забава. Это элита, которая создает мир со своей непоколебимой властью. Представители высших слоев будут наверху, а под ними слой покорных людей, бесконечно благодарных за возможность прикоснуться к комфортной жизни. А все остальные — в самом низу.

Ходорковский

Есть ли у недавно вышедшего на свободу Михаила Ходорковского шанс стать мощным политиком?

— Ходорковский — политик?! Это все равно что Каспаров, изображающий из себя слона, коня или пешку! Будет ли человек, который в свое время купил половину Госдумы, заниматься политикой, если он знает цену этой политике? Честно говоря, не уверен, что это его уровень. Ходорковский знает, как устроены от начала до конца механизмы так называемой демократии. Конечно, есть другой уровень политики, который бросает вызов реальности… Но не думаю, что Ходорковский на это способен. Скорее верблюд пройдет через игольное ушко. Думаю, Михаил Борисович начнет собирать остатки своих денег с друзей, которые будут оправдываться: «Понимаешь, Миша, такие времена были — бабок нет!» Но он все-таки соберет, потому что человек суровый и серьезный. А потом начнет заниматься бизнесом, что у него лучше всего получается, а в политику лезть не станет. Думаю, он учел опыт своего эйфорического политического шахматного гамбита конца 1990-х, который привел его на зону. Полагаю, что он станет топ-менеджером одной из крупнейших мировых корпораций, которая почтет за честь взять его к себе. Одно дело — быть великим бизнесменом в ситуации залоговых аукционов 1996 года, когда тебе приносят на блюдечке голову мэра Нефтеюганска. А другое — топ-менеджером в ситуации конкуренции Эксона и Шеврона, когда ты уже не можешь отжать бизнес с по­мощью подвластных офицеров ФСБ. Там совсем другие правила, которым не учили в Высшей школе комсомола. В 1990-е годы существовал криминальный бизнес — хоть для олигарха, хоть для торговца семечками. Когда криминальный бизнес закончился, Ходорковский оказался на зоне. А тюрьма — невероятная школа жизни.

Украина

Как вы думаете, кто стоит за евромайданом? Куда приведут Украину ее политики?

— Причина конфликта заключается в страшном недовольстве народа представителями власти. Кстати, Януковичем недовольны даже его сторонники. Получается, Янукович плох, но и Тимошенко не лучше, Ющенко нехорош, да Кучма, знаете ли, «не фонтан». У них там не из кого выбирать. Образовалась элитная прослойка, которая нагло бросает своим запредельным образом жизни вызов всей остальной Украине. Отличие от России в том, что наша прослойка научилась создавать «вуаль информационного сокрытия». Мы ничего об этих людях не знаем. Как они живут? Что делают на самом деле? В Украине все на виду. Сто газет, которыми владеют пять олигархов, грызущихся между собой за российские газ, уголь, нефть, радостно сообщают про каждого соперника максимальные подробности. Вплоть до содержания медицинских карточек любовниц. Таким образом, украинская элита полностью себя дискредитировала. Я точно знал, какие будут последствия, когда Янукович способствовал аресту Тимошенко. Чего ожидать от президента, который сажает в тюрьму премьер-министра? Она, естественно, воровка, как и сам Янукович, но там все такие. Сажая в тюрьму премьер-министра, он лишний раз это подчеркнул. И народ сделал выводы. И Юлия могла точно так же посадить Януковича, если бы находилась у власти… Поэтому все, что там происходит, вполне закономерно. Итог украинского бунта зависит от того, смогут ли местные олигархи договориться между собой. Если этого не случится, Украина просто развалится. К сожалению, ее судьба зависит от «бриллиантовых богатеев». Судя по всему, они уже начали договариваться. Цена вопроса — российские бабки, которые каждый из них хочет пилить. Любой из украинских олигархов, кроме Рината Ахметова, который связан угольными шахтами, может запросто покинуть страну без особых последствий. Дело в том, что бюрократия там не имеет национального характера и больше связана с капиталом, который не инвестируется в родную страну. Поэтому им нечего терять, в отличие от россиян, которые связаны с Уренгоем, Ямалом и т. д.

Кавказ

Есть ли надежда, что ситуация в кавказских республиках изменится в лучшую сторону?

— Кавказ — это болезненное проявление проблем всей остальной России. Просто слияние бюрократии с разными этногруппировками (особенно это ощущается в Дагестане) приводит к весьма плачевным последствиям. Общество брошено на произвол судьбы. Государство на Кавказе, как и во многих регионах России, просто имитирует свое присутствие. Это просто набор начальников, чиновников и силовиков. Не знаю ни одного случая, когда бы там был исполнен закон, кроме того, когда это выгодно власть имущим. Все судебные решения принимаются только в их пользу. Борьба против исламской молодежи, которая ведется на Кавказе под видом борьбы с радикализмом, — это противостояние местному гражданскому обществу. У каждого народа оно свое. Горные общины Дагестана — это тоже гражданское общество, может быть архаичное, но оно решает многие вопросы, не вынося на государственный уровень. Но их просто «мочат», не давая ничего делать. Здесь опять же все упирается в пресловутые деньги. Центр по борьбе с экстремизмом имеет годовой бюджет порядка 50 миллиардов рублей. Столько экстремистов в стране, конечно, не наберется, а значит, их надо создавать.

Отсюда один из стереотипов российского общества: «мусульмане — воплощение мирового зла»…

— Народы России специально стравливают, делая пустяковые бытовые преступления значительными событиями, равными началу Второй мировой войны. Такое стравливание народов и религий идет в интересах третьих сил, которые рассматривают Россию как свою колонию для сбыта товаров не первого сорта. Достаточно пройтись по магазинам. Где вы найдете продукты местного производства? Когда такая же ситуация была в Индии, Махатма Ганди призвал население прясть самим. В 1991 году мы потерпели поражение, опустили руки, и нас оккупировали. А режим оккупации имеет правило: разделяй и властвуй. Пока нас будут разделять, над нами будут властвовать. Когда мы сможем объединиться и русские националисты вступят в диалог с кавказцами, а православные с мусульманами (не с абстрактными муфтиями, а с исламской молодежью), тогда ситуация начнет меняться. Здесь главное — не поддаваться на провокации. Надо понимать, что деколонизация является важнейшим лозунгом, который стоит перед всеми национально ориентированными силами страны.

То есть все в наших руках?

— Считаю, что надо активно сопротивляться тому, что нам навязывают. Мы не китайцы, у нас нет коллективного сознания. Мы наследники великой революции и контрреволюции. И та и другая были одержимы идеей борьбы за справедливость. В этом была красота, величие и трагичность гражданской войны… Считаю, что контуры сопротивления будут усиливаться уже в ближайшее время. Но абсолютная власть, которую христиане описывают как власть Антихриста, еще только строится. И, конечно, немаловажную роль играет денежный вопрос. Никогда в истории ни одна финансово-олигархическая группа не обладала господством над таким огромным количеством народа. Раньше правители всегда были досягаемы. Народ мог запросто добраться до короля и отрубить голову... А сейчас мы даже не знаем, что собой представляют эти господствующие слои и где они вообще находятся. Но нет ничего тайного, что не стало бы явным...

Мигранты

Интересно ваше мнение о ситуации с трудовыми мигрантами, которые в огромном количестве приезжают в Россию...

— Многие из них даже не говорят по-русски. В аэропорту случайно увидел, как их встречают, рассаживают по машинам и увозят в неизвестном направлении. Самое страшное, их жизни ничем не защищены. Этим людям можно заплатить деньги, а можно убить, и никто не будет искать. Это современные рабы. И всегда находятся работорговцы, наживающиеся на бесплатном труде. Главными виновниками завоза безропотной дешевой рабочей силы является криминализованные бюрократия, капитал, силовики и чистый криминал. Я всегда выступал против свободного рынка труда внутри страны. Все свои трудовые соглашения мигрант должен оформлять перед въездом в страну. Для этого должна быть создана система юридической поддержки. Строительство везде идет за счет дешевой рабочей силы — гастарбайтеров. Это одно из условий капитализма, поэтому я считаю, что социализм — гораздо более справедливая вещь. Когда комсомольцы строили БАМ, это была попытка выравнивания соотношения труд — оплата, которая шла по более справедливой шкале. Но мы живем не при социализме...



27 комментариев


  1. (15.02.2014 00:36) #
    1

    Грамотные суждения. Во многом с ним согласен. Мне кажется, приходит время, когда ему(Максиму Шевченко) будет все труднее сдерживаться и не вступать в антагонистическое противоречие с пропутинской политической тусовкой. Там ребята гораздо более циничнее и к тому же могут быть иногда конкретно "безбашенными".

  2. (15.02.2014 06:29) #
    1

    Управление государством и обществом, о чём и шла речь с М. Шевченко, крайне сложный научный процесс, подчеркну НАУЧНЫЙ.
    А наука требует чётких формулировок и научной терминологии, ибо нельзя что либо посчитать и сделать, заменив число Пи или число e(основание натурального логарифма) на размытую категорию, типа душа, третьи силы, социализм, вера и т.п.
    Трагедия нашего Государства в том, что уже 80% управленцев и общественных деятелей, кто по корыстным соображениям, кто в силу безграмотности, не желают или не могут управлять по науке, и те же 80% населения
    ( ведь чиновники плоть от плоти)не понимают, что, без научного подхода в управлении качество жизни, исполнение прав и свобод и другие объективные показатели понижаются или не достигаются.
    Применительно к беседе с М. Шевченко.
    Обратите внимание! В качестве обоснований и предмета рассуждений уважаемый журналист использует неопределённые категории:
    Социализм, национализм, православные, мусульмане, "советские люди были наивны" и т.д. и т.п.
    Почти в каждом предложении используются эти понятия, чётких определений которым нет и, даже, сущность их не определена. (Интересно, чем М. Шевченко измерял меру наивности "советского человека" и в каких единицах мерил?)
    Если перевести на язык физики и математики, это равносильно сложению килограммов с километрами и делению на ноль!
    И, к сожалению, тот пафос, коим проникнуты изречения М. Шевченко и ему подобным, не компенсирует их отсутствие понимания, а следовательно и методов решения проблем.
    И если верхушка Путинской команды относится к 20% понимающих, но, корыстно игнорирующих научный подход,(одно из проявлений научн. подхода -демократические институты, суды, пресса и т.п., а низведение их антинаучно и всегда узко корыстно), то деятели общественных институтов в основе относятся к 80%.
    Погрешность, примерно, 2-3 %
    Цифра 80 % и, стало быть 20 % взяты не с потолка, а их расчёт тема отдельного разговора.
    Где просвет и что делать?
    Трагедия № 2.
    Те 20%, понимая и зная, и так живут не плохо и ни хрена не делают, а если и делают, то скорее вредят.(Страна такая, пока не грянет, мужик не почешется)
    А 80% хотят, да не могут!
    Остается пожелать желающим и деятельным из 80%, таким, как М. Шевченко обратиться к науке, и, помножив свой ПАФОС на знания, вытянуть Страну из ямы.
    Всем удачи, сограждане!

    • (15.02.2014 11:21) #
      3

      Наука лишь задним числом может объяснить исторические процессы, особенно взрывного характера, таких как революции. Революции предсказывают, используя в качестве аргументации неопределенные категории, чему мы свидетели в 20 веке. Ни одна революция не была результатом вдумчивого научного подхода.
      Про то, как русские просрали СССР иным образом не скажешь, лишь эмоции Шевченко адекватно отражают действительность. В этом он прав.

  3. (15.02.2014 09:26) #
    -2

    Максим Шевченко как истинный еврей лукавит: он не поддержал марш миллионов и назвал организаторов идиотами. А вы тут опустили уши и верите всем евреям, говорящим от имени русского народа.

    • (15.02.2014 11:24) #
      3

      Возможно лукавит, ему трудно лавировать между властью и людьми в его статусе, как Гайнутдину тоже, которого ведь никак не назовешь истинным евреем. Тебе ведь проще, что взять с тебя.
      Магазин еще не отняли? (шютка)

    • (26.02.2014 02:42) #
      1

      шевченко это путинская 6ка ...лицемер он ,притворяется другом кавказцев но кавказцы не знают сущность этого человека и как он ненавидит ислам

      • (26.02.2014 09:06) #
        -1

        Будь справедлив - другом кавказа он хочет быть и даже им является, в определенной степени. Но ты прав в остальном.

        • (27.02.2014 02:44) #
          0

          он на вес мир кричал что россия придерживается правильной позиции в отношении сирии и это прямой ответ мусульманам (плевал я на 20 миллионов мусульман россии мы хотим гребать деньги на кровь сирийских мусульман и это ответ шевченко хоть и не прямой но со слов понятно ...только зрелый лох не поймет

        • (27.02.2014 02:45) #
          0

          но не мусульман мы имеем веду мусульман а не кавказцев (поправка)

  4. (15.02.2014 09:37) #
    2

    ПАФОС(главная направленность)вашей речи понятен. Только никак не найду в ней "Пи" и "е". Будьте аккуратней, брат. Вам тоже удачи.

    • (15.02.2014 17:16) #
      4

      Шевченко ностальгирует по СССР, сравнивая его с нынешней Россией. Что можно сказать по этому поводу? Оба хуже!
      Удивительно, что, контактируя с верующими людьми, Шевченко сожалеет, что люди с "ненавистью вспоминают имя Ленина!" Это Ленина-то?!
      Ленина - символа безбожия?! Ленина, уничтожавшего интеллигенцию, "го..но", по его определению.
      Ленина - невиданного кровавого диктатора, отучившего россиян от самоуправления и основателя концлагерей.
      Ленина, именем которого уничтожили российское крестьянство -кормильца, труженика, носителя веры и нравственности.
      Да читал ли хоть Шевченко о колхозах, где до 60-го года люди получали только "трудодни" и не имели паспортов? И это - "не рабы"?
      И никто не разрушал СССР - он сам "на тормозах" распустился.
      Все, кончился ресурс страны для социального эксперимента "Третьих сил". На выходе эксперимента получили почти совершенно атеистическую страну, разучившихся работать и , особенно, хозяйствовать, граждан.
      Поскольку в СССР собственность была общая, то все приворовывали, кто как может. В результате, в 90-е наиболее информированные разворовали страну и выехали за рубеж. Среди 15 млн. эмигрировавших немало тех, кто успел хапнуть.
      Нельзя жить с оглядкой назад! Сегодня однозначно лучше, чем в советское вчера.

      • (16.02.2014 00:44) #
        3

        Анвер, вы же понимаете - не все так просто. На этой грешной Земле среди людей безусловно можно было поддерживать только Посланников Аллах Всевышнего ( Мир и благословение Аллаха им всем). Я, конечно, не принимаю Ленина, Сталина, систему, выстроенную при них, но пытаюсь осмыслить и понять. Друзьями для мусульман правители России никогда не были. Вопрос в том - насколько они были врагами? На Ансаре много раз цитировалось известное изречение Петра Первого, как следует поступать с магометанами. Были времена. когда цари подписывали прямые указания об истреблении целых народов, например, Причерноморья. Ленин в отличие от царей инициировал тотальное гонение не только на мусульман, но и на православных, на все религии. По сути это было уничтожением идеологических противников в борьбе "за умы" людей. Почему люди, в подавляющей своей массе веровавшие, не поднялись против. Мне кажется, потому, что большевики умело и быстро внедрили в массовое сознание другие надконфессиональные, наднациональные доминантные идеи и предложения. Они известны, не стану повторять. Разрушение этих объединяющих идей, наряду с еще многими вещами, явилось причиной развала СССР. Как бы нам, мусульманам не было больно от действий Советской власти, мы не можем не признать ее достижения в некоторых иных областях деятельности. Да, всего этого можно было добиться другими организационными методами, более гуманными, не устраивая гонений на религии. И фашистов одолели бы, возможно, меньшими потерями (в этом я не согласен с Шевченко). Случилось то, что случилось: принять нельзя, но понять - надо. Вы пишите: "Сегодня однозначно лучше, чем в советское вчера". В какое "советское вчера" и в чем лучше? Мне кажется, вы заблуждаетесь с этим обобщением. Но это тема для другого разговора, итак уже нацарапал неприлично много.

        • (16.02.2014 09:35) #
          -2

          Ленин, сталин и иже с ними - лишь слепое орудие для наказания и исправления людей. Попытка анализа их действий и приписывание им разума и логики и вообще - осмысление исторических процессов в целом, на основании точки зрения тварного мира - есть лишь самообман и обольщение этим миром.

          • (16.02.2014 10:49) #
            2

            Ассаляму алейкум, Аndre. Я уже привык не обращать внимание на ваши посты. А тут даже согласен с вами в чем-то. Да, редко от правителей напрямую можно получить благо и наставления. Чаще люди вынуждены извлекать благо через ошибки и наказания. Но как можно исправиться после наказаний и ошибок, если не осмысливать исторические процессы? Совершенно не согласен с сутью второго предложения в вашем посте. На основании точки зрения какого другого мира, кроме как тварного, возможно осмысление исторических процессов? Самообман - уходить в мир полной фатальной обреченности. Хвала Аллаху, он нам подарил еще и свободу воли.

            • (16.02.2014 14:23) #
              0

              وعليكم السلام ورحمة الله وبركته
              Мы же верующие, с дозволения Аллаха, и осмысливать происходящее в мире этом, должны со стороны мира духовного, в отличии от материалистов.

        • (16.02.2014 13:04) #
          2

          Фидарис! "В модели управления миром "Третьих сил" (В России-большевиков)-есть два основных момента, неприемлемых для людей, чье отличие от животных заключается в наличии Разума. А Разум диктует Веру в Единственного Бога.
          Так вот большевики попытались лишить людей Веры в Бога и поработили их ДУХОВНО.
          Отняв у людей частную собственность, они поработили их МАТЕРИАЛЬНО.
          Вот этим российское СЕГОДНЯ лучше , чем в советское Вчера.
          Остальное в нашей жизни - второстепенно: лучше-хуже, легче-труднее - это относительные категории.

          • (16.02.2014 23:56) #
            3

            Анвер, вы не обижайтесь, но мне все-таки кажется, что вы слишком упрощаете. Большевики-нелюди ДУХОВНО и МАТЕРИАЛЬНО поработили Разумных, и посему СЕГОДНЯ лучше, чем ВЧЕРА.И точка. Это бесчисленное количество раз перетертое клише по понятным причинам воспринималось как аксиома в начале 90-ых, когда события времен большевистского беспредела с легкостью проецировались на все последующие этапы советского времени. Во времена, когда люди не имели реального представления чего их ожидает в "капиталистическом раю", наивно полагая, что частная собственность и конкуренция, подчиняясь закону спроса и предложения, освободит их от материального рабства. Поверьте, я вовсе не собираюсь быть "адвокатом дьявола", и свое отношение к системе пояснил в предыдущем посте. Мне, признаться, даже не хочется развивать тему: в какой молох, в какие виды рабства, несправедливости попали простые граждане и наши с вами единоверцы в том числе. Вы же все это не меньше моего понимаете, если пишите, что в СССР приворовывали, а в 90-ые разворовали страну. Я абсолютно согласен с вами в том, что борьба с религией - фатальная и преступная ошибка большевиков. То, что они творили в 20-ые - 30-ые не иначе как преступлением назвать нельзя. Но согласитесь, не с неба же разом свалились мусульмане в России в самом начале 90-ых. Взрывное возрождение Ислама, конечно же , началось в результате радикальных перемен в государственном устройстве. Но оно стало возможным еще и благодаря тому, что Вера в людях не умирала, а жила, хоть строй в государстве был до этого - советский. В моей большой семье (если не сказать: в нашем клане или роде) были люди разного статуса, и я не помню ни одного случая неисполнения мусульманского обряда. Не все читали намаз, но ведь так и сейчас - не все из них совершают поклон. Обрядность не была на виду, как сейчас, были трудности, была закрытость, не было мечетей,- все это было скверно. Но за Веру, как сейчас в тюрьмы не сажали, мусульманам компрометирующие "вещдоки" не подбрасывали, молодежь так бессовестно не растлевали, ну, и т.д (по известному вам не менее скверному и очень длинному списку...) Мы с вами немножко по-разному ставим акценты, но в принципе говорим об одном же - ни от какой власти мусульманам ждать поблажек не приходится и нам постоянно нужно прикладывать усилия, чтобы сохранить Веру и передать Её нашим детям.

          • (17.02.2014 07:11) #
            -1

            "поработили их ДУХОВНО" - как такое возможно, если нет на то воли и желания "порабощенного"?

            • (17.02.2014 12:59) #
              1

              При духовном порабощении сначала убивают священнослужителей, потом взрывают культовые сооружения, потом запрещают совершать коллективные моления и уничтожают религиозную литературу, потом подвергают верующих дискриминации при устройстве на работу, потом, потом, потом....

              • (17.02.2014 15:45) #
                0

                Опять у вас материя - первична.

  5. (15.02.2014 17:35) #
    1

    Он очень грамотно говорит, но по моему мнению, он не дает решения всех этих проблем! И это понятно, так как не один гениальный человек не может их решить, так как он просто ограниченный человек созданный Создателем! А истина и прямой путь счастья исходит именно от Создателя!

    • (15.02.2014 18:00) #
      3

      Проблема всех публичных людей в том, что они не могут публично говорить откровенно. Особенно в условиях неразвитой демократии, что мы имеем в России. Поэтому и М.Шевченко, и А.Проханов, порой говоря об исламе комплиментарно, тем не менее открыто его приверженцев не поддерживают.
      Бог им судья, хорошо хоть симпатизируют.

  6. (16.02.2014 02:29) #
    4

    Прошу всех, поддержать акцию в защиту искалеченных и оставленных инвалидами мусульман Татарстана! Сделайте фотографию с требованием остановить пытки и отправьте Тагиру Минибаеву через "Вконтакте" или "Facebook"! Не оставляйте братьев! Прошу быть едиными к боли пострадавших!

    • (16.02.2014 20:01) #
      2

      Подерживаю! В Судный день Аллах спросит у нас, как мы помоли притесненному брату?